Правовые основы социальной защиты населения. Указы Президента Российской Федерации. Понятие социальных законов

  • Квасов, И.Н. Государственное и муниципальное управление жизнеобеспечением города (Документ)
  • Курсовая работа - Социальная защита населения в кризисный период (Курсовая)
  • Контрольная работа - Основные черты местного самоуправления в РФ (Лабораторная работа)
  • Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования новой социально-экономической среды в России (Документ)
  • Практика - Организация и деятельность органов местного самоуправления на примере администрации Усть-Камчатского муниципального района (Дипломная работа)
  • Курсовая работа - Ответственность органов местного самоуправления (Курсовая)
  • Авакьян С.А. (отв. ред.) Муниципальное право России (Документ)
  • n1.doc

    1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты населения и приоритеты социальной политики в России

    Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых законодательных основах и международных актах о правах и свободах человека. Всеобщая декларация прав человека, международные акты о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов.

    Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Жилая недвижимость муниципалитета создается путем строительства или приобретения жилых зданий. Муниципалитет должен поддерживать его на уровне, соответствующем потребностям семей с низкими доходами. В случаях, предусмотренных законом, муниципалитет также обязан предоставлять правомочным лицам альтернативное или социальное жилье. Правила, регулирующие управление жилищным ресурсом муниципалитета, и критерии выбора лиц, с которыми договор аренды должен быть заключен в первую очередь, определяются советом муниципалитета.

    Понятие социальных законов

    Эти вопросы должны подвергаться социальному контролю. Передача муниципалитета упомянутых задач с точки зрения удовлетворения жилищных потребностей членов местного самоуправления, особенно задач, связанных с новым муниципальным строительством, не соответствовала предоставлению необходимых финансовых ресурсов для их осуществления. В то же время у сообщества должны быть финансовые ресурсы для выполнения этих задач. Это может быть увеличение собственных доходов муниципалитета или субсидий. Коммуны пока не имеют финансовых средств для выполнения возложенных на них обязанностей.

    В Российской Федерации охраняются также труд и здоровье людей. Устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Вопрос в том, каково государство, помогающее жилищному строительству, осуществляемое муниципалитетами, ответ только один. Для этого нет никакой поддержки. Поэтому муниципалитеты должны иметь возможность предоставлять финансовые ресурсы для выполнения своих обязательств по удовлетворению жилищных потребностей граждан.

    Конституция в ст. Согласно ст. Согласно статье 28 Закона, договор об аренде социального дома может заключаться с лицом, которое не имеет удовлетворительных жилищных потребностей и испытывает недостаток, в результате чего его ежемесячный доход не позволяет арендовать помещение на общей основе. Соглашение о аренде социального дома также включено в случае, когда закон налагает на муниципалитета обязанность. Перечислено в ст. 36 налагает социальное обязательство на муниципалитет. В нем предусматривается, что суд, принимая во внимание до сих пор способ использования помещений арендатором, его конкретную финансовую и семейную ситуацию, может в суде распорядиться о освобождении помещения от права арендатора получать социальное жилье.

    В статье 38 Конституции Российской Федерации записано:

    1. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    2. Устанавливаются пенсии и пособия.

    В ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому человеку гарантируется социальное обеспечение в случаях нетрудоспособности, для воспитания детей и в иных ситуациях, установленных законом.

    В этом случае муниципалитет обязан обеспечить социальное жилье. Это право имеет преимущественную силу при получении социального жилья. Более того, другой закон обязывает муниципалитет предоставлять социальное жилье. Сотрудник не обязан предоставлять заменяющее имущество. В своем нынешнем правовом статусе муниципалитеты обязаны создавать жилищный фонд социального жилья для людей, которые не имеют достаточных жилищных потребностей, и нуждаются в лишенных и выселенных лицах, имеющих право на социальное жилье, в силу судебного решения.

    На практике муниципалитет обязан выполнять обязательство владеть социальным жильем. Что касается цены продажи помещений, то в Законе говорится, что это цена, определяемая на основе стоимости помещений, определяемой оценщиком. Компетентный орган может предоставить с разрешения воеводства или совета муниципалитета скидки от такой фиксированной цены.

    Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

    Она не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего, это:

    – обязательное пенсионное страхование работающих;

    Социально реформа. Рузвельта, объявив о программе «Новый курс», которая, помимо возрождения экономики после Великой депрессии, была предназначена для внесения некоторых социальных реформ. Трумэн, который объявил о программе Праведного ордена, и его президентство вступило в силу, между прочим. трудовое право. Джонсон, в свою очередь, Великое общество, чтобы быть обществом социальной справедливости, высокого уровня потребления.

    Никсон объявил о новой программе «Федерализм», которая направлена ​​на увеличение некоторых полномочий государства. Картер представил концепцию новых утверждений, провозгласив необходимость борьбы за человеческие и гражданские права и постулат о призвании Нар. Медицинские услуги, сокращение безработицы и внедрение социального планирования. Полностью обеспеченный бюджетом, Помощь безработным также регулируется в зависимости от состояния. Общим правом во всех штатах является: право безработного на получение зарплаты на основе суммы последней заработной платы при условии, что он работал, имеет непрерывность работы, зарегистрирован как безработный и хочет работать и не лишен собственной работы; Пособия по безработице в большинстве штатов оплачиваются в течение 26 недель.

    – создания других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения;

    – принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.

    Ряд текущих законов регулирует пенсионное обеспечение различных категорий граждан, это, например, Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

    Компенсация за потерю здоровья или смерть из-за несчастного случая на работе обычно определяется суммой вашей заработной платы и выплачивается во всех штатах. Федеральное правительство выплачивает компенсацию шахтерам и их семьям по состоянию здоровья. В Соединенных Штатах существует также обширная система различных видов частного страхования. Расходы по залогу приходилось 22, 4% расходов федерального бюджета. Наиболее распространенной моделью является 6-летняя начальная школа и 6-летняя средняя школа, где обучение проходит в течение двух трехлетних циклов: ниже и выше.

    Социальная защита предполагает оказание помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей. В РФ изданы и действуют соответствующие нормативно-правовые акты по регламентации оказания социальной поддержки той или иной категории нуждающихся.

    Большое практическое значение в осуществлении социальной защиты различных категорий населения имеет принятый целый ряд социальных программ, большим преимуществом которых является специальное выделение «программных ресурсов» и их концентрация на достижении подцелей, задач и, в конечном счете - целей программ.

    Посещение школы в большинстве штатов составляет от 7 до 16 лет. Обучение в начальных и средних школах бесплатное. Помимо государственных школ существуют также частные школы, также религиозные. Законодательная работа правительства была на министерской встрече при премьер-министре.

    Подробно законопроекты, которые обсуждались в кабинете. Законопроект Министерства культуры об авторском праве и смежных правах был проголосован на прошлой неделе. После двух лет трудоемких усилий, противоречивых позиций, различных подходов, был найден правильный путь, сбалансированное решение, которое в конечном итоге защитит права интеллектуального и художественного мира, которые в течение многих лет не спешат на экономическую самодостаточность якобы здоровой частной инициативы.

    На сегодняшний день в Российской Федерации действуют следующие социальные программы:

    – Федеральная комплексная программа «Социальная поддержка инвалидов». Ежегодно государством выделяются средства из федерального бюджета на поддержку общественных организаций инвалидов. В 2010 г. выделено 800 млн. рублей. С 2011 г. сумма увеличена до 950 млн. рублей. В 2010 г. оказана помощь более чем 15 млн. нуждающихся в социальной защите граждан. В настоящее время социальные услуги предоставляются более чем в 4 тыс. социальных учреждений различного профиля.

    Законопроект Министерства внутренних дел, который вводит позитивные положения для местных властей, работников, граждан и государства, уже сдана на хранение и уже находится в комитетах палат. По словам правительственных источников, основная оппозиция называет «мчится».

    Что подробно изложил законопроект. Этот законопроект будет принят к началу августа, а в сентябре МВД завершит реформу существующей структуры с необходимыми институциональными изменениями в «Калликрате». Сегодня представлен законопроект Министерства финансов, который регулирует обязательный автоматический обмен информацией в области налогообложения и пытается решить проблему налогового мошенничества и уклонения от уплаты налогов с уделением основного внимания рассмотрению конкретных методов налогово-налогового планирования многонациональных корпораций.

    В регионах функционирует система нестационарного и полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов. Нестационарные и полустационарные услуги в настоящее время оказывают 2220 центров социального обслуживания, в том числе 1417 комплексных центров в регионах.

    Действуют 252 специальных дома для одиноких престарелых людей и инвалидов, в которых проживают более 14 тыс. человек.

    Категории товаров добавляются к уменьшенной ставке НДС - сельскохозяйственные товары - которые не были включены в последний закон о финансах. В рамках государства всеобщего благосостояния предлагаемое положение пункта 1 пытается облегчить потерпевших в муниципалитетах муниципалитета Лесбос Северо-Эгейского региона посредством налоговых льгот.

    Сделать процедуру в комитетах из трех членов более гибкой, чтобы в некоторых случаях с небольшим процентом было возможно закрыть решение путем принятия решения по решению. В то же время можно делегировать государственные дела частным адвокатам, даже если в Суде первой инстанции есть юрисконсульт или судебное бюро.

    Широкое развитие получили социальные услуги на дому - доставка продуктов питания, лекарств, товаров, предоставление хозяйственно-бытовых услуг, лечебно-профилактическая помощь в центрах здоровья или поликлиниках, транспортных услуги и так далее. Социальное обслуживание на дому экономически эффективно и максимально нацелено на удовлетворение потребностей конкретного человека.

    Сегодня мы также завершаем принятие проекта закона Министерства инфраструктуры и транспорта для ОАСТН. С законопроектом «Новая нормативная база для городского транспорта в региональном единстве Салоников» мы демонстрируем, что. До начала августа будет принят законопроект о высшем образовании Министерства образования.

    Положения законопроекта, которые представляют собой широкую законодательную реформу институциональных рамок функционирования университетов с первичной основой демократии, установление академических правил, обеспечение бесплатного доступа к программам последипломного обучения студентов, которые не имеют финансовых возможностей, но удовлетворяют академическим критериям и создание новых институтов экстраверсии в первый раз.

    В 2011 г. планируется развивать мобильные бригады для социального обслуживания пожилых людей. Нуждающихся в таком обслуживании в стране насчитывается 1,5 млн. человек, из них 500 тыс. проживают на селе.

    В 2011 году впервые пройдет конкурс на звание «Лучшего социального работника» с номинациями - за долголетие в этой сфере, за лучшие практики, за работу с трудными детьми и так далее.

    Осуществление программ последипломного обучения. Продвижение единой области высшего образования и исследований путем создания региональных научных советов. Создание двухгодичных структур в вузах, которые будут предоставлять профессиональные сертификаты европейских стандартов.

    Деятельность специальных счетов для исследовательских фондов. В частности, для управления учреждениями. Для аспирантуры. Для единой области высшего образования и исследований. Для пятилетних исследований и профессиональной квалификации. Для работы специальных счетов для исследовательских фондов.

    Разработана Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, которая предполагает сокращения «маршрута» прохождения медико-социальной экспертизы и переход на новые классификации, и критерии при установлении инвалидности. В отличие от действующих критериев, которые затрагивают только медицинский аспект, новая классификация позволит определять одновременно три параметра - функции и структуры организма человека, его активность и возможность его участия в общественной жизни. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Электронный ресурс: http://www.minzdravsoc.ru;

    Вышеизложенное реализовано с участием двух новых институтов, которые уже созданы и действуют. Национальный совет по образованию и людским ресурсам, где проводятся исследования по дипломам и рынку труда, обзоры будущего профессий и т.д. Комитет по экономике образования.

    Комитет, который готовит план слияния Технологических учебных заведений Афин и Пирей в Университете Западной Аттики, уже начал свою работу и достигнет определенного графика и процессов оценки к концу месяца. До начала августа будет принят законопроект Министерства здравоохранения о первичной медико-санитарной помощи, а с другой - для решения более широких проблем общественного здравоохранения.

    – Президентская программа «Молодежь России».

    Год молодежи оказал существенное влияние на развитие молодежной политики. Прежде всего, в регионах. Усилилось внимание властей. В ряде регионов приняты целевые программы, началось обновление нормативной базы.

    В течение 2010 года 36 регионов провели реорганизацию структур по работе с молодежью в основном в пользу укрупнения и повышения уровня структуры. В частности от 19 министерств к 31.

    В 74 субъектах РФ действуют региональные и ведомственные целевые программы, в ряде субъектов молодежи переданы здания.

    В 2010 году Министерством, ФАДМ и ОДМ была продолжена работа по направлениям, сформулированным в стратегических государственных документах.

    По состоянию на 1 июля 2010 года законы о молодежной политике приняты в 72 субъектах Российской федерации.

    В 2009-2010 годах в ряде регионов активно шел процесс внесения изменений в региональные законы о молодежной политике.

    По состоянию на 1 октября 2010 года с молодёжью работают 174 региональных ГУ, подведомственных ОДМ, и 1793 МУ по работе с молодежью. В то же время необходимо отметить, что в субъектах по-прежнему существует дефицит доступных площадок и помещений для организации работы с молодежью, а в имеющихся – слабая материальная и финансовая база. В соответствии с Перечнем поручений Президента по итогам Госсовета субъектам было рекомендовано до 1 марта 2010 года разработать и утвердить нормативы минимального обеспечения молодежи региональными и муниципальными учреждениями по месту жительства. В соответствии с Перечнем поручений Президента по итогам Госсовета субъектам было рекомендовано до 1 марта 2010 года разработать и утвердить нормативы минимального обеспечения молодежи региональными и муниципальными учреждениями по месту жительства. В целях обеспечения инфраструктурой Минспорттуризмом России разработаны и направлены в Минрегион России предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс. Министерством разработаны и направлены в субъекты РФ примерные стандарты оказания услуг учреждениями для молодежи по: вовлечению молодежи в добровольческую деятельность, профессиональной ориентации молодежи, психологической поддержке молодежи, освобожденной из мест лишения свободы. В 2011 году планируется разработка стандартов и по другим направлениям социализации молодежи. В целях оказания методической помощи по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", министерство разработало методические рекомендации и Перечень услуг, оказываемых ГУ и МУ органов по делам молодежи.

    Для всех сегментов инфраструктуры проводятся конкурсы для получения информации, обмена опытом и поощрения лучших:

    Для учреждений Всероссийский конкурс учреждений органов по делам молодежи (31 субъект), учебно-методический семинар для руководителей и всероссийское совещание.

    Для органов по делам молодежи – Всероссийский конкурс профмастерства работников сферы молодежной политики.

    Всероссийский конкурс "Лидер ХХI" для лидеров и руководителей ДМОО.

    В соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" сформирован Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в который на сегодняшний входит 12 объединений.

    С 2011 году планируется выделение субсидий МДОО, вошедшим в федеральный реестр на конкурсной основе.

    В 71 субъекте Российской Федерации работают молодежные парламенты, в 33 субъектах Российской Федерации молодежные правительства.

    Создан общественный совет по молодежной политики при Минспорттуризме России. В 2011 году планируется создать федеральный научно-исследовательский центр по молодежной политике. В течение всего года проводилась работа по информированию молодежи о возможностях улучшить жилищные условия. На сайте Союза МЖК была открыта "Горячая линия", а также создан форум для специалистов по обмену опытом и выявлению основных проблем.

    В настоящее время в 36 вузах страны ведется подготовка по специальности «Организация работы с молодежью». В данных вузах обучается 3475 человек.

    В 2010 году состоялся второй выпуск специалистов. Однако более 70 процентов выпускников не идут работать по специальности. В этих целях предполагается разработать механизм целевого набора для подготовки специалистов сферы молодежной политики в соответствии потребностями отрасли. Доклад заместителя министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Олега Рожнова. Об итогах, туризма и молодежной политики Российской федерации в 2010 году и задачах на 2011 год в сфере молодежной политики. Электронный ресурс: http://minstm.gov.ru.

    Во исполнение поручений Президента по итогам заседания Госсовета 17 июля 2009 г. от 30 июля 2009 г. Минспорттуризм России в установленные сроки приступил к разработке проекта ФЦП "Молодежь России" на 2011-2015 годы.

    Проект концепции ФЦП был согласован с предполагаемыми государственными заказчиками программы и представлен в установленном порядке в Правительство.

    Вместе с тем, ФЦП "Молодежь России" на 2011-2015 годы не включена в перечень ФЦП, финансируемых из средств федерального бюджета в 2011 году. В настоящее время подготовлен Доклад Президенту Российской Федерации о переносе сроков реализации программы на 2012-2016 годы.

    Названные выше направления работы Министерства - это направления, которые обеспечивают содержательную работу в сфере молодежной политики.

    Вовлечение молодежи в социальную практику на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), это и участие в деятельности молодежных общественных объединений, молодежных парламентов, правительств.

    Главной задачей является – развитие волонтерства.

    В 2010 году проводились федеральные и региональные волонтерские акции, организованы торжественные церемонии вручения "Личной книжки волонтера" молодым гражданам. Более 100000.

    Совместно с Оргкомитетом "Сочи 2014" была сформирована "Волонтерская сборная России", успешно реализовавшая свои волонтерские функции на X Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере.

    На сегодняшний день более 300 тыс. молодых людей зарегистрированы на всероссийском волонтерском портале, что в три раза больше, чем в 2009 году (88 тыс. человек).

    В ряде субъектов Российской Федерации приняты меры по развитию волонтерского движения молодежи.

    Во исполнение поручений Президента разработан и утвержден Комплекс мер по подготовке кадров, обеспечивающих проведение Олимпийских игр и Всемирной универсиады, в части развития волонтерского движения и формирования студенческих отрядов.

    В рамках комплекса мер запланировано, в частности, проведение совместно с "Исполнительной дирекцией "Казань 2013" конкурса на участие в составе волонтерской команды из России во Всемирной летней универсиаде 2011 года в г. Шеньжене (КНР). Планируется запустить конкурс в январе-феврале 2011 года.

    Завершен конкурс среди учебных заведений Российской Федерации, претендующих на право стать центрами привлечения волонтеров для участия в организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

    Необходимо отметить, что добровольцы из числа молодежи приняли активное участие в проведении 65-летия Победы (около 2 млн. человек.).

    Важным направлением работы является поддержка студенческих отрядов.

    В 2010 году в результате предпринятых мер, численность бойцов студенческих отрядов, принявших участие в третьем трудовом семестре, увеличилась с 228 тысяч человек в 2009 году до 235 тысяч.

    При поддержке Минспорттуризма России были проработаны и подписаны соглашения о сотрудничестве с "Государственной корпорацией Олимпстрой", а также с подрядными организациями ОАО "РЖД" о привлечении студенческих отрядов к строительству инфраструктурных объектов Олимпийских игр, был проведен конкурс среди студенческих строительных отрядов за право работать на этих объектах.

    Продолжил работу межведомственный совет по поддержке деятельности молодежных и студенческих отрядов при Минспорттуризме России.

    Решились вопросы с МВД России по обеспечению безопасности и охраны правопорядка в местах организации и с Минкомсвязью России, рядом других ФОИВ.

    В июле 2010 года принят в первом чтении проект закона об освобождении от выплаты сумм страховых взносов в Пенсионный фонд с доходов в размере не более 20 тыс. рублей в месяц, полученных обучающимися.

    Был реализован комплекс мероприятий по поддержке и развитию предпринимательской активности молодежи.

    Росмолодежью проведен Всероссийский конкурс "Молодой предприниматель России - 2010". Он включал региональные этапы, прошедшие в 45 субъектах РФ, а также окружные этапы, прошедшие в 6 федеральных округах (Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ульяновск, Челябинск). Всего в конкурсе приняло участие порядка 700 молодежных бизнес-проектов.

    В рамках Образовательного форума "Селигер-2010" была проведена смена "Предпринимательство", в которой приняло участие более 1000 человек.

    Был разработан проект типовой региональной программы по поддержке молодежного предпринимательства и рекомендован для реализации на территории субъектов. Основные направления программы были поддержаны Минэкономразвития России в рамках мер по поддержке малого и среднего предпринимательства (Приказ Минэкономразвития России № 59 от 16.02.2010 г.).

    Проект реализуется на территории 31 субъекта. Данные регионы получили субсидии Минэкономразвития России на общую сумму 300 млн. рублей.

    В 2010 г. более 10000 молодых людей стали участниками различных образовательных программ, по итогам которых составлено более 1000 предпринимательских проектов. Более 500 начинающих предпринимателей получили в рамках поддержки средства на открытие собственного дела, более 700 молодых людей стали предпринимателями.

    В 2011 г. субсидирование таких программ за счет федерального бюджета будет осуществляться при соблюдении следующих условий: заключение регионом с Росмолодежью соглашения о взаимодействии, создание в регионах координационных советов по реализации программы, ведение единого реестра участников программы.

    Советы молодых ученых и специалистов (СМУС) на сегодняшний день созданы в 81 субъекте Российской Федерации, организована работа окружных советов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Планируется создание окружных СМУС в Приволжском, Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах.

    В июне при поддержке АП РФ было проведено II Всероссийское совещание и школа молодых ученых и специалистов.

    В 2010 году только с учетом мнения СМУС номинировали на премии. Включили несколько человек в коорсовет при Президентском совете.

    В целях установления правового статуса молодых ученых в Российской Федерации Минспорттуризм России направил в Минобрнауки России предложения о внесении изменений в законодательство в части закрепления понятия "молодой ученый".

    Следует отметить стартовавший в 2010 году проект создания Молодежного инновационного центра, на базе Технопарк "Система-Саров". Он рассматривается как пилотный проект по созданию эффективно работающей модели системы поиска, отбора и последующей коммерциализации инновационных проектов. В 2010 году победителями были признаны 7 проектов с общим объемом финансирования более чем на 380 млн. рублей.

    Прошла в 2010 году Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2010. В декабре этого года в г. Москве состоится очередной Молодежный инновационный конвент.

    Стоит отметить, что конвент, впервые состоявшийся в декабре 2008 года и давший старт Году Молодежи, стал традиционным и дал импульс к возникновению целой системы мероприятий, посвященных теме инноваций. Уже в 2009 году во всех федеральных округах в октябре-ноябре состоялись окружные конвенты.

    Для творческой молодежи были проведены такие известные и массовые всероссийские мероприятия, как: фестиваль "Российская студенческая весна", Дельфийские игры России. Проект ФЦП «Молодежь России» Департамент молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Электронный ресурс: http://www.depmolpol.ru;

    – Программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению, а запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в места их компактного проживания;

    – Федеральная миграционная программа;

    – Приоритетный национальный проект «Здоровье».

    На реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 г. выделено 144,1 млрд. рублей.

    За 10 месяцев 2010 г. в 502 центра здоровья обратилось 1769,1 тыс. человек, из них здоровыми признано 572,5 тыс. человек, с факторами риска –1179,5 тыс. человек, для дальнейшего обследования и лечения к врачам-специалистам направлено 526,3 тыс. человек, заболевания выявлены у 17,2 тыс. человек. Среднее число обратившихся в центры здоровья составила 3524 человека.

    Дополнительную диспансеризацию работающего населения в 2010 г. за 10 месяцев прошли 3067167 человек. Практически здоровы - 23,7 % осмотренных, 16,6% – имеют риск развития заболевания, 58,3 % - нуждаются в дополнительном обследовании в амбулаторно-поликлинических условиях, 1,4% нуждаются в дополнительном обследовании в стационаре и 0,03% нуждаются в высотехнологичной медицинской помощи.

    Дополнительные денежные выплаты получают 153,054 тыс. медицинских работников первичного звена здравоохранения, а также 143651 тыс. медицинских работников скорой медицинской помощи и фельдшерско – акушерских пунктов. На эти цели из федерального бюджета направлено 23218,3 млрд. рублей.

    В 2010 г. за 10 месяцев обследовано на выявление ВИЧ-инфекции 21 103437 человек. Лечение получают 73,3 тыс. человек (103,4% от запланированных на 2010 год). Диспансерное наблюдение прошли 295 тыс. человек, живущих с ВИЧ.

    За 10 месяцев 2010 г. 8808 ВИЧ-инфицированных женщин завершили беременность родами, из них получили химиопрофилактику и антиретровирусную терапию 8 400 женщин.

    Охват трехэтапной химиопрофилактикой получили 6626 пар мать – ребенок, что составляет. Охват новорожденных химиопрофилактикой составил 99%.

    Заключены государственные контракты на поставку всех необходимых медицинских иммунобиологических препаратов для реализации Национального календаря профилактических прививок. Вакцинировано против: полиомиелита – 4,49 млн. человек; гепатита В – 1705,6 тыс. человек; кори – 310,3 тыс. взрослых; кори и эпидемического паротита – 2330,7 тыс. детей; краснухи – 3,2 млн. человек; дифтерии, коклюша, столбняка – 9,5 млн. человек; туберкулеза – 1482,6 тыс. человек.

    Для специализированных противотуберкулезных учреждений в 7 регионах закуплено и поставлено медоборудование. Кроме того, во все регионы закуплены и поставлены противотуберкулезные препараты. Экономия по результатам проведенных аукционов на поставку лекарственных средств составила 12,8 млн. рублей.

    В реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями участвуют 38 субъектов Российской Федерации (в том числе 14 регионов с 2010 года) с общей численностью населения – 69,3 млн. человек. В т.г. регионам на закупку дорогостоящего оборудования было выделено 3,13 млрд. рублей.

    В 2010 г. в реализацию мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП включены 22 региона России, по территории которых проходят федеральные автомобильные дороги М–5 «Урал», М–9 «Кавказ» и М–60 «Уссури». Общий объем финансирования мероприятия в 2010 г. – 3,38 млрд. рублей. В регионы поставлены 173 реанимобиля. Коэффициент смертности от ДТП составил 5,3 случая на 100 тыс. населения (в 2009 г. – 11,3).

    С 1 июля 2010 г. в России вступили в силу новые требования к автомобильным аптечкам. То, что автомобильные аптечки используются гражданами, не имеющими медицинского образования, и предназначены для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, определило основные отличия нового разработанного состава от старого: существенное увеличение в составе аптечки перевязочных средств и отсутствие в аптечке лекарств.

    За 10 месяцев 2010 г. на 18,3% увеличилось число пациентов, прошедших через первичные онкологические кабинеты (отделения) в 11 регионах, участвующих в мероприятии по совершенствованию организации онкологической помощи населению с 2009 г.. Показатель «запущенности» (IV стадии) сократился на 1,3% (с 22,7% в III квартале 2009 г. до 21,4% в 2010 г.).

    В 2010 г. в реализацию программы включены 10 регионов (оснащение медицинским оборудованием 1 окружного и 9 региональных онкологических диспансеров, 5,8 млрд. рублей). За 2009 и 2010 учебные годы было направлено в интернатуру и ординатуру 472 специалиста, что позволит снизить дефицит врачей–онкологов почти на 10%.

    Высокотехнологичная медицинская помощь оказана 213,8 тыс. граждан, в том числе 36,2 тыс. детей.

    Завершено строительство федерального центра высоких медицинских технологий в г. Хабаровске, Красноярске, Челябинске и Тюмени.

    На развитие службы крови в 2010 г. из федерального бюджета выделено 4,5 млрд. руб. В реализации мероприятий принимают участие 48 регионов (в 2010 г. включены 22 региона). Заключено 90 государственных контрактов на поставку оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови. Развитие Службы крови сопровождается постоянным развитием коммуникационной инфраструктуры. 16 августа начал работу модернизированный Интернет-портал Службы крови - www.yadonor.ru . Новый портал – это расширенная информационная база для всех участников донорского движения. Работает «Горячая линия» Службы крови (8-800-333-3330), на которой круглосуточно можно получить консультацию по вопросам донорства крови и ее компонентов. Количество звонков существенно выросло с начала коммуникационной кампании, пиковые значения достигают 6000-7000 вызовов в неделю. Общая численность доноров увеличилась в стране на 4,2%, число доноров плазмы – на 11,6%, количество плазмодач - на 10,4%, заготовка цельной крови – на 7,4%. Количество доноров на 1000 населения составляет 13,8 (в 2008 году - 13), что подтверждает эффективность Программы.

    Федеральная программа «Материнский капитал». С 1 января 2010 г. семьи, получившие сертификат на материнский капитал, дети в которых достигли трехлетнего возраста, могут распечатать средства материнского капитала и направить их по любому из направлений: улучшение жилищных условий; получение образования детьми; формирование накопительной части трудовой пенсии женщин.

    В 2010 году были расширены возможности использования средств материнского капитала со 2 августа: 1) возобновлены выплаты 12 тысяч наличными из средств материнского капитала (эти деньги семья может потратить по своему усмотрению, на любые нужды), а кроме того; 2) разрешено направлять материнский капитал на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома, если строительство или реконструкция ведутся без привлечения строительной организации.

    Сумма материнского капитала с 1 января 2011 г. составит 365698,4 рублей. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы «Родовой сертификат» в 2010 году составил 1500,0 млн. рублей.

    В 2010 году 156,9 тысяч семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направили материнский капитал на погашение ипотечных кредитов;

    – Федеральная программа «Доступная среда». В 2010 г. одобрена и с 2011 г. начнет свою данная программа, на которую планируется выделить около 47 млрд. рублей. По ее результатам будет увеличено количество школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым детям (сейчас таких школ всего 2% по России, к 2015 г. показатель будет увеличен до 20%). Будет увеличено число транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов. Большее число телепрограмм будут иметь субтитры – к 2015 г. 50% от общего объема вещания общероссийских телеканалов (в настоящее время - не более 15%.) Будет увеличено количество рабочих мест для инвалидов, а также улучшены условия главных бюро медико-социальной экспертизы.

    Модернизация Российского здравоохранения. Рассмотрены региональные программы развития здравоохранения. С 2011 по 2012 год в бюджет за счет 2% повышения тарифа на обязательное медицинское страхование поступит порядка 460 млрд. рублей. В 2010 году каждый регион разработал собственную программу развития здравоохранения. Инвестиции в здравоохранение будут направляться под конкретные задачи, и соответствовать потребностям жителей в необходимой медпомощи с учетом региональных особенностей.

    Минздравсоцразвития разработаны единые подходы для оказания того или иного вида медицинской помощи – «Порядки», где четко прописано как, когда, на каком уровне, какими специалистами и с помощью какой медицинской техники оказывается медицинская помощь. Внедрение порядков оказания медицинской помощи невозможно без «Федеральных стандартов». В основе стандарта заложен принцип применения современных медицинских технологий, современных лекарственных средств и расходных материалов, высокий уровень оборудования, квалификация медицинского персонала.

    Принят закон «Об обязательном медицинском страховании». Этот закон позволит реально сделать человека центральным звеном системы оказания медицинской помощи. Деньги идут за пациентом; финансируется оказанная услуга, а не учреждение. Закон даёт человеку право выбора страховой медицинской организации, медицинского учреждения и врача. Эти права будут подкреплены действующим на всей территории страны полисом обязательного медицинского страхования. Что это означает для пациента? Повышение доступности оказания медицинской помощи, так как каждая услуга, оказанная пациенту, будет оплачиваться полноценно, причем не только по статьям затрат, но и по стоимости лечения.

    Разработан законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В законопроекте определены четкие критерии принципа доступности медицинской помощи, недопустимости отказа в оказании медицинской помощи, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и права на отказ от него, установлен безоговорочный запрет на клонирование человека. Впервые предусмотрена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительством Российской Федерации сроком на три года. Законодательно устанавливается перечень медицинских услуг, которые не подлежат оплате.

    Разработан законопроект «О биомедицинских технологиях». Это первый в этом правовом поле законопроект, который регулирует вопросы, возникающие в связи с разработкой, доклиническими исследованиями, экспертизой и государственной регистрацией биомедицинских клеточных технологий, а также в связи с обращением результата биомедицинских клеточных технологий – клеточного продукта: его клинических исследований, экспертизы, производства, хранения, утилизации, ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за ее пределы.

    Стоит особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье, которые явно демонстрируют курс Правительства на инвестиции в человека.

    Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.

    Эти приоритеты совершенно очевидны. Основное – это продолжение социально-экономического курса, который появился в нашей стране и развивался в последние годы. Цель этого курса – улучшение качества жизни всех российских граждан.

    В ходе реализации Приоритетных национальных проектов чётко прослеживается курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России.

    Антитабачная политика. Вступили в силу положения техрегламента о новом виде предупредительных надписей на табачных пачках. Основная предупредительная надпись «Курение убивает» занимает не менее 30% площади большей стороны потребительской тары, для другой предупредительной надписи – не менее 50% на другой большей стороне пачки. До вступления в силу этого положения техрегламента в России под предупредительную надпись о вреде курения выделялось 4% площади большей стороны пачки.

    Утверждена национальная Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и план мероприятий по ее реализации. Координация проведения работ и обеспечению выполнения Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Конвенции, возложены на Минздравсоцразвития России. До 2015 года благодаря реализации Концепции удастся снизить потребление табака среди населения на 10-15%, а также не допустить потребления табачных изделий детьми, подростками и беременными женщинами.

    В России проведен глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS) в России. Среди россиян курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин. Всего курят 43,9 млн. взрослых, то есть почти 40% населения страны.

    Впервые в России всемирный день отказа от курения сопровождался акцией по временному запрету курения в общественных местах.

    На интернет-портале о здоровом образе жизни takzdorovo.ru создан on-line клуб никотиновой независимости «31 мая». Сегодня в клубе состоят почти 20000 человек; на его доске размещено более 11000 сообщений. Сегодня клуб - это более 730 историй успеха, рассказов живых людей о том, как они бросали курить.

    Лекарственная политика. Принят закон «Об обращении лекарственных средств». Закон упорядочил процедуру допуска лекарственных препаратов, регламентировал вопросы стандартизации в сфере обращения лекарственных средств, усовершенствовал механизмы вывоза и ввоза лекарственных средств на территорию России. Закон делает прозрачной процедуру регистрации лекарственных средств на всех этапах. Процедура регистрации лекарственных средств четко прописана по этапам и срокам. Максимальный срок регистрации не превышает 210 дней. Для воспроизведенных препаратов - 60 дней. Со вступлением в силу закона «Об обращении лекарственных средств» повысилась доступность лекарственных препаратов для сельских жителей. Теперь в сельских поселениях, в которых нет аптечных учреждений, право заниматься продажей лекарственных препаратов предоставлено работникам фельдшерско-акушерских пунктов. Закон «Об обращении лекарственных препаратов» упростит вывод на отечественный рынок современных препаратов. В законе есть пункт, что если между странами подписано соглашение о взаимном признании результатов клинических исследований, то при регистрации в России нового лекарственного препарата не потребуется дополнительных клинических исследований. Это повысит доступность самых современных и инновационных препаратов для россиян. Закон устанавливает взимание единой государственной пошлины при регистрации, доходы от которой поступают в федеральный бюджет. Законодательно введено государственное регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Процесс регистрации лекарственных средств максимально «прозрачен» – информация о ходе регистрации размещается в интернете. Усиливается государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, что позволит противодействовать обороту недоброкачественной и фальсифицированной фармацевтической продукции. Новая схема регистрации позволила исключить коррупцию при регистрации лекарств, создав единые условия для всех производителей, – отечественных и зарубежных.

    Разработан перечень стратегически значимых лекарственных препаратов, в который вошли 57 наименований, в том числе против онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, гепатита, болезни Гоше, рассеянного склероза. Это дорогостоящие препараты и начало их производства в России (к 2015 году) позволит уменьшить их стоимость, увеличить доступность и повысить качество оказания медпомощи.

    Лекарственный рынок – социально значимый, когда на нем возникают спекулятивные манипуляции с ценами – это напрямую бьет по самым незащищенным слоям нашего общества. В связи с этим был обновлен Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП). В него вошли препараты, которые больше всего влияют на снижение заболеваемости и смертности. В обновленный перечень ЖНВЛП, который утвержден Правительством РФ в ноябре 2010 года, вошли 522 наименования лекарственных средств.

    Введено госрегулирование цен на препараты из перечня ЖНВЛП. Все зарегистрированные цены теперь выложены в открытом доступе на сайте Минздравсоцразвития России. Благодаря госрегулированию, цены на основные лекарства не только перестали расти, но и стали снижаться. К октябрю 2010 г. снижение цен в среднем по России в амбулаторном сегменте фармацевтического рынка составило 2,74%, в госпитальном сегменте – 2,43%. Практика применения государственного регулирования цен доказала, что заложенный принцип сработал: фиксируется и снижение цен, и сохранение доступности лекарств.

    С начала 2010 г. по результатам ежемесячного мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных средств выявлено снижение цен на ЖНВЛП. К ноябрю 2010 г. снижение цен в среднем по России в амбулаторном сегменте фармацевтического рынка составило 2,71%, в госпитальном сегменте – 2,54%.

    В 2010 году по отношению к 2009 году на 13,4% выросли финансовые затраты на обеспечение необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан. На одного получателя он составил 757 руб. в месяц (в 2009 – 668 руб.). По итогам работы в 2010 году заболеваний, требующих дорогостоящего лечения числится около 100 тысяч человек против 52.8 тыс. человек на 1 января 2009 г.

    Обновлен минимальный перечень лекарственных средств для аптечных организаций, в который вошли 60 наименований лекарственных средств. Одно из главных нововведений, закрепленных в соответствующем приказе Министерства, - если гражданин обратился в аптеку с рецептом, а такого лекарства нет, то в течение 5 дней препарат должен быть в нее доставлен.

    Упрощены правила ввоза лекарств в Россию для применения по медицинским показаниям. Максимальный срок рассмотрения заявки на ввоз ограничен пятью рабочими днями. Разрешение на ввоз выдается в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. Больному из региона не нужно приезжать в Москву, чтобы подать заявку, выстаивать в очереди и ожидать выдачу разрешения.

    Важнейшим элементом политики улучшения социального самочувствия граждан является развитие системы социальной защиты и социального обслуживания населения, которая пока еще далека от совершенства. Новые демографические тенденции, прежде всего, старение населения в ближайшей перспективе приведут к росту потребности в качественных социальных услугах, ориентированных на граждан старших возрастов. Уже сейчас услугами соответствующих учреждений пользуются свыше 17,5 млн. человек. Субъекты Российской Федерации делают много для развития соответствующих учреждений. В регионах открываются дома-интернаты с комфортными условиями проживания, расширяется охват пожилых людей надомным обслуживанием.

    Но этого недостаточно. К сожалению, увеличение объема оказанных социальных услуг не всегда сопровождается улучшением качества. В последнее время возросло число жалоб на неудовлетворительные условия проживания и неуважительное отношение со стороны работников стационаров, на установление платных социальных услуг. Спектр предоставляемых надомных услуг очень ограниченный Задача регионов – создать для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями комфортные условия и здоровый социально-психологический климат. Эта работа должна сочетаться с реальной поддержкой тех семей, которые собственными силами осуществляют уход на дому за инвалидами и престарелыми родственниками». [Об основных приоритетах социальной защиты населения. Электронный ресурс: www.minzdravsoc.ru ]

    Увеличение пенсий – одна из главных задач государства в социальной сфере. В России сегодня 38,5 млн. пенсионеров, для большинства из которых пенсия – это единственный источник дохода.

    В 2010 г. в России произошло самое значительное увеличение пенсионных выплат за последние 10 лет, средний размер трудовой пенсии по старости составил 8182 рубля. Рост пенсий был, достигнут благодаря валоризации (средняя сумма увеличения у получателей трудовой пенсии по старости составила 1090 рублей) и проведенной в апреле 2010 г. индексаций пенсий (на 6,3%).

    С января 2010 г. не осталось пенсионеров, чье пенсионное обеспечение было бы ниже прожиточного минимума пенсионера. Численность получателей социальных доплат к пенсии в России составила 4,8 млн. человек, из них федеральную социальную доплату в 66 регионах получают 2,4 млн. человек; а региональную социальную доплату в 18 регионах получают 2,4 млн. человек. Средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии составляет по регионам от 537 рублей до 1547 рублей.

    К концу 2010 г. средний размер социальных пенсий составил 4757 рублей в месяц. Их увеличения были осуществлены с 1 апреля 2010 г. на 8,8% и с 1 июля 2010 г. На 3,41%.

    С января 2010 года система социального страхования вернулась к страховым принципам. Параметры тарифов установлены таким образом, чтобы обеспечить застрахованному лицу за 30 лет уплаты страховых взносов пенсию по старости не ниже 40% его утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы. Это соответствует международным минимальным нормам пенсионного обеспечения.

    Переход от ЕСН к страховым взносам позволил отказаться от искусственного ограничения размера пособий по временной нетрудоспособности. В результате максимальные суммы выплат, которые получали застрахованные лица в 2010 г., составили:

    Пособие по временной нетрудоспособности:

    При страховом стаже до 5 лет - 20750 рублей.

    При страховом стаже от 5 до 8 лет - 27666 рублей.

    При страховом стаже 8 лет и более - 34583 рубля.

    Пособие по беременности и родам - 34583 рубля.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком - 13833 рубля.

    В 2010 г. в программу софинансирования вступило почти 3,3 млн. человек. Из них почти 1 млн. человек – вступили в программу в 2010 г. При этом средний размер уплаченных страховых взносов - 6 тыс. руб. за год. Почти половина участников программы – экономически-активное население в возрасте от 30 до 50 лет. Участие в программе софинансирования пенсионных накоплений может дать прибавку более 3 тыс. к будущей пенсии.

    Подготовлен, представлен в правительство и вынесен на всеобщее обсуждение доклад «Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы». Является первым этапом в проведении объемной работы по разработке Программы долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

    В 2011 году средняя трудовая пенсия должна, по меньшей мере, в полтора раза превышать прожиточный минимум для пенсионеров. Во всём мире нормальной считается ситуация, когда соотношение средней пенсии к средней зарплате составляет 40%. Для сравнения – в Германии этот показатель достигает 65%, во Франции и в Японии – около 50%, а в Италии и Испании – выше 60%. В России же в 2000 году средняя пенсия составляла около трети средней зарплаты, к началу декабря 2007 года этот показатель снизился до 22,9%, а к началу 2011 года минимальный размер пенсии был доведен до 100 % от уровня прожиточного минимума.

    Беспрецедентные меры государственной поддержки направлены на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи.

    Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи и для этого есть благоприятные условия.

    С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон «О дополн ительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» .

    Заботу о семьях, имеющих детей, обеспечивает Федеральный закон от 27 декабря 2006года «О дополнительных мерах государственной поддержки с емей, имеющих детей» , Постановление от 30 декабря 2006 г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ».

    Особое внимание сегодня уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, устройству детей-сирот в семьи, укреплению института семьи. В 2010 году в результате предпринятых государством шагов 180 тыс. детей обрели новые семьи, однако порядка 170 тыс. малышей до сих пор находятся в специальных учреждениях.

    В целях укрепления института семьи 2008 год на основании Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 года № 761 объявлен Годом семьи в Российской Федерации.

    Предусматривается более активное государственное содействие решению вопросов занятости женщин, имеющих маленьких детей, организации семейного отдыха и досуга, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости.

    Таким образом, можно смело сказать, что государство активно проявляет заботу о своих гражданах.

    Правовые основы социальной защиты - раздел законодательства, регулирующий систему мер социальной защиты: гарантии, нормы, обязанности, распределение функций. Правовая база социальной защиты строится на трёх уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

    Наиболее значимым международным актом в сфере прав социального обеспечения является Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г. Особенно важна статья 22, в которой закрепляется право каждого человека на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях. В защите прав ребёнка ведущей является Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

    Таким образом, Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с деятельностью людей и в значительной мере зависят от их добросовестности, профессионализма, компетентности и других качеств. Нередко казенное, равнодушное отношение должностных лиц к своим обязанностям, недостаточная юридическая компетентность граждан и должностных лиц приводят к тому, что правовые нормы защиты населения, его интересов не срабатывают. Вот почему дальнейшее развитие и совершенствование системы социальной защиты требует более серьезного подхода к решению правовых вопросов.

    На региональном уровне социальные службы руководствуются областными законами, постановлениями Правительства Еврейской автономной области, приказами председателя комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области.

    1.4 Государственные органы социальной защиты населения в России и субъекте РФ

    В России за социальную защиту отвечает Министерство здравоохран ения и социального развития России , которое, в свою очередь, управляется Правительством Российской Федерации .

    Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном.

    С 1 января 2010 года - ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН - 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

    Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии . Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина - государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).


    1. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов , созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
    Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.