Нормативная база создания и функционирования коммерческой организации. Порядок создания коммерческих организаций

Любая организация на территории РФ должны подчиняться целому ряду законодательных актов. В первую очередь это - Конституция. Многие законы основаны именно на принципах Конституции, и принципы эти работают. Например, свобода предпринимательской деятельности, выбор места этой деятельности, защита прав не только в административных органах, а и судах: все это Конституция.

За конституцией следуют нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия, которые касаются любого предприятия независимо от рода деятельности. Это Гражданский и Трудовой кодексы. Первый документ во многих странах прямо называют конституцией экономической жизни. Второй касается отношений сотрудников и работодателей. В первом определено, что такое предприятие, принципы его деятельности. Описывается, какие виды предприятий могут организовываться. Уделено внимание порядку формирования предприятия, правила руководства.

Особенность Гражданского кодекса в предоставлении относительной свободы, в том числе, тем, кто занят руководством предприятия. Часто дается правило, и возможность установить свое правило.

Закон может определять правила ведения деятельности (например, закон, устанавливающий правила строительства многоэтажных домов с помощью средств вкладчиков). Есть законы, посвященные темам кредитования. Отдельные законы могут касаться контроля органами государственной власти, чтобы смягчить условия деятельности предприятий, и сделать политику государства более предсказуемой. Затем следуют акты правительства. Правительство может создавать нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, когда этого требует закон.

Предприятие работает не только в рамках того, что дает государство. Основные документы: устав, договор о совместной деятельности и т.п. создатели предприятия должны создать сами.

Устав - локальный нормативный правовой акт, в котором зафиксирован свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, предприятий (государственных и негосударственных), обществ и граждан, их взаимоотношения с другими юридическими и физическими лицами, права и обязанности в определенной сфере управления, а также хозяйственной или иной деятельности.

Учредительный договор - документ, посредством которого граждане, создающие определенное юридическое лицо, принимают на себя обязательства по определению порядка функционирования и направления деятельности этого юридического лица, а так же порядок его реорганизации и ликвидации.

Ряд вопросов должен решаться руководством предприятия его распоряжениями, приказами. Внутренние распорядительные документы предприятия играют очень важную роль в управлении предприятиями и организациями. Распорядительные документы предприятия носят административный характер. Они обращены к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения производственных задач.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных вопросов. Распоряжения предприятия составляются преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов.

Решение - документ, принимаемый коллегиальным органом в целях разрешения производственных задач, вопросов.

Многие вопросы должны решаться совместно с сотрудниками предприятия. Например, коллективный договор, в нем закрепляют конкретизированные обязанности сотрудников и руководства предприятия

Значительную часть документации составляют должностные инструкции.

Крупное предприятие состоит из нескольких подразделений, их деятельность регулируется положениями. В нем описывается перечень вопросов, которыми, например, должен заниматься отдел, права руководителя.

Положение - нормативный акт, имеющий сводный кодификационный характер. Данный документ определяет порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы органов государства, одного учреждения или структурного подразделения (комиссии, группы). Можно также выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу.

Структура и штатная численность - документ, устанавливающий количественный и качественный состав структурных подразделений учреждения (предприятия, организации) и штатную численность персонала в каждом из них.

Штатное расписание - документ, который разрабатывается в соответствии со структурой и штатной численностью с целью установления должностных окладов и размеров надбавок к ним по каждой должности в зависимости от квалификационных характеристик работника (образование, стаж работы и т.п.). В случае отсутствия такого документа как "Структура и штатная численность", данный документ устанавливает и структуру организации.

Самый большой массив - это акты, служебные записки, протоколы собраний.

Внутренние служебные документы предприятия - официальные документы, используемые в текущей деятельности организации.

Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.

Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события.

Служебная (докладная) записка - документ, адресованный руководителю предприятия или структурного подразделения (реже - вышестоящему органу), содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Справка - это документ, содержащий описание и подтверждение фактов, событий.

Несмотря на небольшой перечень документы, регулирующие деятельность предприятия, составляют основную массу бумаг на предприятии.



12. Иные нормативные акты

ИЗНОС ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В процессе эксплуатации основные средства подвергаются износу. В рыночной экономике различают 3 вида износа:

1.физический,

2.моральный,

3.внешнего воздействия.

Физич. износ.-àпонимается утрата основными средствами своих технико-экономических свойств, социальных характеристик, потребительной стоимости, а также стоимости в связи с эксплуатацией и под воздействием естественных сил природы.

Существует 2 типа физ изн:

1. механический износ трущихся деталей, усталостный износ метала, дерева, деформация отдельных конструкций;

2.естественный - не связан с эксплуатацией ОФ, а выражается в коррозии металла, выветривании, выщелачивании материалов.

Степень физ.износа зависит от многих факторов: качество конструкции и материалов, особенности технолог. процесса, срока эксплуатации, степени загрузки. Значительная доля устаревших осн-ых ср-в наносит ущерб экономическим показателям, объемам производства, конкурентоспособности товара.

Износ ос опред-ся

Износ=Спервонач*Норм аморт*время экспл/100

Коэффициент физического износа на каждый момент может определен по формуле:

Кизн факт = Тф / ТN ,

где Тф - фактическое время, ТN - нормативное время работы.

Кизн факт = (Тф * Qфt) / (ТN * QNt),

где Qфt - объем выпуска продукции за соответс-щий год, QNt - нормативный объем выпуска продукции.

Кгодн=Сост/Спервонач

Моральный износ основных средств выражается в уменьшении их стоимости до окончания срока службы. Он является следствием технологического прогресса и роста производительности. Моральный износ может быть 2-х видов:

связан с утратой основными средствами части своей первоначальной стоимости в результате повышения производительности труда в отраслях их производящих.

Кмор изн = (Фпер – Фвост) / Фпер

Кмор изн = (Nнов - Nст) / Nнов

Где Nнов - проектная или паспортная мощность объекта в изменившихся условиях после проведения реконструкции, модернизации или выпуска нового вида оборудования в натуральных единицах измерения. Nст – производительность морально устаревшего оборудования в натуральных единицах измерения.

Для объектов недвижимости в составе основных средств предприятия определяется также внешний (экономический) износ. Износ внешнего воздействия это снижение стоимости объекта недвижимости в следствии негативного влияния внешней среды экономических или политических факторов. Причина внешнего износа это общий упадок района, в котором находится объект или действие правительства РФ, местной администрации, изменение рынка занятости, нарушение биологического равновесия, перевод основных производств в другой регион и т.д., строит-во рядом малопривлекательных объектов таких как очист сооружения, заболачивание, бензоколонки.

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРА

Бизнес план - это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.

Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.

Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы:
1. Титульный лист. Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию.
2. Резюме. В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта.
3. Описание отрасли (целевого рынка). В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект.
4. Описание продукции. Дается общая технико-экономическая и потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг).
5. План маркетинга. В развернутом виде представляется маркетинговая стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок. 6. План производства. Дается подробная характеристика и требования к организации процесса производства, план производства, постоянные и переменные затраты, план по персоналу.
7. Организационный план. Включает характеристику организационной структуры компанией, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации управления реализацией проекта.
8. Финансовый план. Содержит финансовые и экономические расчеты и обоснования по проекту, включая стратегию финансирования, налоговые и иные выплаты, отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании.
9. Анализ рисков, чувствительности и устойчивости проекта. В данном разделе дается анализ возможных рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов.
10. Приложения. В приложение включаются необходимые сопроводительные документы – описание и фото продукции, необходимая документация (копии лицензий, сертификатов, разрешений, актов), проектно-сметная документация и др.

В международной практике для обоснования проектов (бизнес-планов) применяется несколько обобщающих показателей:

Чистая текущая стоимость;

Рентабельность;

Внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности);

Период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат);

Норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», доход от продажи равен издержкам производства).

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА РАЗВИТИЯ П/П

План развития п/п вкл-ет след. разделы:

1. План развития науки и техники, НТП – важная часть плана развития п/п. он вкл-ет в себя мероприятия по НИР, освоения пр-ва новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, модернизации и автоматизации произв-х процессов НОТ. Перенос передового опыта с родств пп. К показателям этого плана относятся: а) продукция осваиваемая произв-ом впервые; б) относ-ое уменьшение чис-ти раб-ов за счет внедрения разл. мероприятий по развитию науки и техники; в) рост ПТ, показатели харак-ие уровень пр-ва, как коэф-т автоматизации, механизации повышение нефтеотдачипластов, коэф-т экстенсивного исп-ия осн. ср-в и т.д., а также специфические пок-ли, характерные для данного вида пр-ва, н-р, материалоемкость продукции, энергоемкость пр-ва…

2. План повышения эк. эф-ти пр-ва. Даются обобщающие показатели эк. эф-ти исп-ия живого труда, осн. ср-в, кап. вложений, матер-х ресурсов и т.д. к числу таких показателей относятся темпы роста пр-ва товарной продукции, рентаб-ть пр-ва продукции и п/п в целом, затраты на рубль товарной продукции, снижение пок-ли Фо, Фе, материалоемкости и т.д. снижение затрат на 1 р тов продукции, оборачиваемости средсты

3. План пр-ва продукции – произ программа, в которой устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в стоимостном и натуральном выражении. Для этого исп ся показатели валов товарна реализ продукция, реализация нетто – вся ваовая продукция, которую получает пп на основе выполнения заключенных договоров за минусом налогов. В нем представлены в натур. и стоимостном выражении пр-во продукции, повышение ее кач-ва, перечень мероприятий по специализации, кооперированию и комбинированию пр-ва.

4. План инвестиции (кап. вложений). План кап. стр-ва предус-ет стр-во новых, расширение и реконструкцию действующих цехов п/п. перечень мероп-й по тех-му перевоор-ю действующего пр-ва, модер-я оборудования, соверш-ние технологии пр-ва, модер-ю и автом-ю произв-х процессов.

План внедрения инноваций – предусматривает внедрение в производство инновац технологий

5. План матер-но тех-ого обеспечения. Он представляет собой систему матер-х расчетов, отражающих пр-во и потребление важнейших видов прод-ии. данный план разрабатывается с учетом снижения удельных норм расхода сырья, материалов, топлива и

6.План по труду и кадрам. Предусматривает повышение ПТ, как основного условия увеличения объема пр-ва. Здесь же рассчитывается чис-ть п/п, ФОТ, ТП и ср. з/п. соблюдать опережение роста произ труда по сравнению с ростом зп.

7. План по издержкам пр-ва и реализации продукции. Непосредственная цель планир-ия с/с это эк-ки обоснованное определение величины затрат на пр-во продукции, а также исчисление величины дохода (прибыли, получаемого в рез-те произ-ой деят-ти.

8. Финансовый план. Устанавливаются важнейшие показатели как расчет потребности в соб-х обор. ср-вах; задание по ускорению оборачиваемости обор.ср-в; задание по прибыли п/п; кредитный план п/п; распределение чистой прибыли п/п на фонды:1. потребления, 2.накопления, 3. резервный фонд.

9. План соц-ого развития коллектива предусматривает перечень наиболее актуальных для коллектива мероприятий по улучшению охраны труда и тех-ки безоп-ти, условий труда, быта и отдыха работающих.

10, План мероп-й по охране прирды и рац-му исп-ию прир-х ресурсов. План по охране труда и тех-ки безоп-ти. Представлены мероп-я по предотвращ-ю загряз-я окрю среды, рац-му исп-ию прир-х ресурсов, охране водных ресурсов, воздуш. бассейна рац-му исп-ию земель и минер-х рес-в.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Нормативный акт – это акт, компетентного органа государственной власти, которым устанавливается нормы права. К нормативным правовым актам регламентирующие деят-ть п/п относятся Гражданский Кодекс, Трудовой кодекс, налоговый кодекс, земельный кадастр, указы президента РТ, постановление главы организации.

Чтобы успешно осуществлять свой бизнес, дееспособность граждан или предпринимательская организация должны хорошо знать законодательство, регулирующее эту деят-ть. Впервые наиболее полное определение сущности понятия предпринимательской деятельности было сформулировано в законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В нем говорилось, что под предпринимательской деят-тью инициативная самостоятельная деят-ть граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Было установлено, что предпринимательская деят-ть осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

В первой части ГК РФ говориться, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деят-ть, или с их участием. ГК РФ комплексно определяет сущность предпринимательской деятельности: это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деят-ть, направленное на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются:

1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);

3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;

5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);

6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);

7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);

8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

11. Трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001

12. Иные нормативные акты

Конституция РФ – основной документ всего российского законодательства. Конституция закрепляет следующие основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности: свободное распоряжение своим трудом, право частной собственности, равенство всех форм собственности, свобода экономической деятельности, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, общегражданские права человека.

Гражданский кодекс (часть 1) определяет правовые аспекты взаимоотношений граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы хозяйствования.

Гражданский кодекс (часть 2) определяет правовые аспекты коммерческого и финансового предпринимательства, договорных и подрядных отношений.

Налоговый кодекс регламентирует общие правила определения доходов и расходов участников предпринимательской деятельности, виды, ставки налогов, налоговую базу, порядок начисления налогов и др.

Трудовой кодекс определяет правовые аспекты регулирования трудовых отношений: организация труда и управление трудом, рабочее время и время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации.

Государственная регистрация – процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования, при которой государственные органы проверяют соответствие самого юридического лица и его регистрационных документов требованиям действующего законодательства. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Юридические лица действуют на основании учредительных документов: договора или устава в зависимости от организационно-правовой формы участника предпринимательской деятельности, либо договора и устава.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Учредительный договор - документ, в котором содержится следующая информация: наименование юридического лица; место его нахождения; порядок совместной деятельности по его созданию; размер долей участия каждого из учредителей; условия передачи имущества учредителей юридическому лицу; условия участия учредителей в деятельности юридического лица; условия и порядок распределения между участниками прибыли (убытков); условия управления деятельностью юридического лица; условия выхода учредителей (участников) из состава.

В уставе в обязательном порядке должны содержаться: сведения об организационно-правовой форме, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав учредителей, вид и сфера деятельности, порядок распределения прибыли, порядок образования фондов, условия реорганизации и ликвидации.

На основе учредительного договора действуют хозяйственные товарищества.

На основе учредительного договора и устава действуют общества с ограниченной ответственностью и ассоциации.

На основе устава действуют акционерные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, потребительские кооперативы, фонды.

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются:

1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)

основной документ всего российского законодательства. Конституция закрепляет следующие основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности:

    свободное распоряжение своим трудом,

    право частной собственности,

    равенство всех форм собственности,

    свобода экономической деятельности,

    единство экономического пространства,

    свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств,

    общегражданские права человека.

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);

определяет правовые аспекты взаимоотношений граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы хозяйствования.

3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

определяет правовые аспекты коммерческого и финансового предпринимательства, договорных и подрядных отношений

4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;

5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);

6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);

регламентирует общие правила определения доходов и расходов участников предпринимательской деятельности, виды, ставки налогов, налоговую базу, порядок начисления налогов и др.

7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);

8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

11. Трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001

определяет правовые аспекты регулирования трудовых отношений: организация труда и управление трудом, рабочее время и время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации.

12. Иные нормативные акты

Государственная регистрация – процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования, при которой государственные органы проверяют соответствие самого юридического лица и его регистрационных документов требованиям действующего законодательства. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Юридические лица действуют на основании учредительных документов: договора или устава в зависимости от организационно-правовой формы участника предпринимательской деятельности, либо договора и устава.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Учредительный договор - документ, в котором содержится следующая информация: наименование юридического лица; место его нахождения; порядок совместной деятельности по его созданию; размер долей участия каждого из учредителей; условия передачи имущества учредителей юридическому лицу; условия участия учредителей в деятельности юридического лица; условия и порядок распределения между участниками прибыли (убытков); условия управления деятельностью юридического лица; условия выхода учредителей (участников) из состава.

В уставе в обязательном порядке должны содержаться: сведения об организационно-правовой форме, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав учредителей, вид и сфера деятельности, порядок распределения прибыли, порядок образования фондов, условия реорганизации и ликвидации.

На основе учредительного договора действуют хозяйственные товарищества.

На основе учредительного договора и устава действуют общества с ограниченной ответственностью и ассоциации.

На основе устава действуют акционерные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, потребительские кооперативы, фонды.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Гражданское право

на тему: «Порядок создания коммерческих организаций»

Студента

Мажуга Анны Григорьевны

г. Владивосток, 2014

Введение

Заключение

Введение

правовой коммерческий регистрация документ

Для правового регулирования предпринимательской деятельности в России характерны существенные изменения, произошедшие в последние годы. Свидетельством этого является постоянное совершенствование законодательной базы в сочетании с формированием практики ее применения. Однако, проблемы, связанные с развитием и поддержкой предпринимательства, а именно, вопросы создания и всей последующей деятельности коммерческих организаций, остаются по-прежнему актуальными, особенно учитывая тот факт, что до 2001 г. государственная регистрация юридических лиц законодательно практически не была урегулирована.

При решении вопросов создания субъектов предпринимательской деятельности особое значение приобретает определение принципов и методов правового регулирования в этой области. С этим связано и установление степени воздействия государства на процесс создания коммерческих организаций. Необходимо выработать юридические приемы и способы, которые бы обеспечили надлежащее правовое регулирование в данной области, что в свою очередь будет способствовать стабилизации всего экономического оборота в целом. Кроме того, отдельного внимания заслуживает поиск оптимального взаимодействия государства и частных лиц, т.е. баланса частных и публичных интересов.

Таким образом, порядок создания и прекращения деятельности коммерческих организаций, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть порядок создания коммерческих организаций.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Дать понятие и рассмотреть виды коммерческих организаций;

Рассмотреть основные этапы создания коммерческих организаций: основные этапы создания коммерческой организации; принятие учредителями решения о создании; подготовка документов для государственной регистрации; государственная регистрация и заключительные действия.

Объектом исследования данной работы являются правоотношения, возникающие в сфере регулирования порядка создания коммерческих организаций.

Предмет исследования - законодательные нормы, регламентирующие вопросы создания коммерческих организаций.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

1. Понятие и виды коммерческих организаций

Деятельность коммерческих организаций получила свое развитие совсем недавно и является относительно молодой. Это связано с переходом Российской Федерации с социалистических позиций в сторону капитализма в 1990-х годах. И естественно не все отношения, в которые вступают коммерческие организации, получают юридическую регламентацию, и зачастую основываются на обычаях делового оборота. В предпринимательской деятельности обычаю делового оборота придается значение источника права. Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ) не только закрепил определение обычая делового оборота, но и периодически включал отсылки на него в статьи специального договорного права. Этим законодатели пытались преодолеть пробелы, имеющиеся в Российской правовой системе в отношениях строящегося с нуля капитализма. Комплекс предпринимательских имущественных отношений является важным элементом гражданского права, сфера которых в условиях формирующегося в России рынка товаров и услуг.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью следует понимать - «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказание услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс

Статья 50 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что юридическими лицами в целом могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Основными признаками коммерческой организации являются:

1) цель деятельности - получение прибыли;

2) четко определенная в законе организационно - правовая форма;

3) распределение прибыли между участниками юридического лица.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Характер деятельности юридического лица закреплен в его учредительных документах.

Коммерческие организации обладают также всеми признаками, присущими любому юридическому лицу:

Обладает обособленным имуществом на права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;

Отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом;

Приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права; несет обязанности;

Может быть истцом и ответчиком в суде.

Одним из важнейших прав юридического лица, особенно коммерческой организации, является право на фирменное наименование, торговую марку, которая позволяет идентифицировать производителя, выделить его товары (продукты) из массы аналогичных.

Наличие имущественного комплекса - необходимое условие для деятельности коммерческой организации. К имуществу Гражданский кодекс РФ относит вещи, включая деньги и ценные бумаги, имущественные права (ст. 132 ГК РФ). В целом понятие «имущество» обозначает совокупность наличных вещей, денег, ценных бумаг, имущественных прав, а также обязанностей субъекта.

Имущество может принадлежать юридическому лицу на праве собственности, ином вещном праве (хозяйственного ведения, оперативного управления). Часть имущества (земельные участки, производственные помещения) могут быть арендованными, в том числе и по договору финансовой аренды (лизинга). Следовательно, объем прав юридического лица по владению и пользованию имуществом будет различным в зависимости от его режима.

Основной целью коммерческих организаций, как уже отмечалось, является извлечение прибыли в результате предпринимательской деятельности. Эти организации делятся на несколько видов.

Полные товарищества являются объединением юридических и физических лиц. Для их создания необходимы учредительный договор и складочный капитал, состоящий из взносов учредителей (товарищей). В качестве взноса могут выступать деньги, вещи, ценные бумаги или же определенные права. Капитал делится на доли пропорционально взносам товарищей. Управление товариществом строится на довольно демократической основе: все товарищи равны, решения принимаются большинством голосов по принципу «одно лицо - один голос», каждый товарищ может представлять организацию на стороне. На практике в соответствии с учредительным договором одному из товарищей все же делегируются права первого лица организации. Получаемая прибыль распределяется пропорционально долям членов товарищества. Особо необходимо подчеркнуть, что товарищи несут самый высокий уровень материальной ответственности за деятельность организации, так называемую полную ответственность. Для погашения обязательств товарищества может использоваться не только собственность организации, но и личное имущество товарищей.

Наименование товарищества включает слова «полное товарищество» и фамилии товарищей. Разновидностью такой организации является товарищество на вере. Его особенностью является то, что кроме полных товарищей в него принимаются так называемые вкладчики. Эти лица делают взнос в складочный капитал, получают часть прибыли, но в управлении организацией участия не принимают. Естественно, их ответственность ниже - они отвечают только в пределах своего взноса. Наименование этой организации включает слова «товарищество на вере».

Наиболее распространенным типом коммерческих организаций являются общества. Они представляют уже объединения капиталов.

Общество с ограниченной ответственностью (далее -- ООО) создается на основе учредительного договора и устава. Учредители (им может быть даже одно лицо) делают взнос в уставный капитал общества и определяют свои доли. Как следует из самого названия, ответственность членов общества ограничена, ее размер - доля в уставном капитале. Высшим органом управления является общее собрание членов общества, однако голосование ведется уже по принципу «одна доля - один голос». Собрание проводится не реже одного раза в год, оно распределяет полученную прибыль, создает систему управления обществом, при необходимости - вносит изменения в устав. Для повседневного руководства избирается единоличный (директор, генеральный директор) или коллегиальный орган управления (правление, совет директоров). В первом случае директору предоставляются широкие полномочия: осуществлять прием и увольнение наемных работников, представлять общество на стороне, заключать сделки. Во втором случае правление избирает своего председателя, причем ряд его действий принимается с согласия правления. Кроме Гражданского кодекса отношения в обществе регулируются Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью». В соответствии с ним число участников общества не должно быть более пятидесяти, размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

Наименование общества должно включать слова «общество с ограниченной ответственностью».

Разновидностью ООО является общество с дополнительной ответственностью. Его отличие заключается лишь в том, что оно принимает на себя дополнительные обязательства (как правило, нести ответственность в дву- или трехкратном размере доли участника).

Средние и крупные организации создаются в форме акционерных обществ. Они также действуют в соответствии с уставом, а уставный капитал создается на основе распространения ценных бумаг, именуемых акциями и предоставляющих их владельцу право на часть собственности организации. Кроме того, владелец (акционер) получает часть прибыли общества, так называемый дивиденд. Акции имеют первоначальную стоимость (номинал), причем различают два вида акций: обыкновенные и привилегированные. Дивиденд на привилегированную акцию фиксирован, он устанавливается в процентах к ее первоначальной стоимости и, естественно, мало зависит от успешности деятельности общества, так как ее владелец получает доход в любом случае. Дивиденд обыкновенной акции меняется в зависимости от прибылей организации. Акционеры несут ответственность в пределах стоимости акций.

Высшей формой управления АО является собрание акционеров, решения принимаются по принципу «одна акция - один голос». В голосовании по большинству вопросов допускаются только владельцы обыкновенных акций. Как правило, собрание избирает орган коллективного руководства - совет директоров, а повседневным управлением занимается директор (генеральный директор). Регулирует деятельность общества Гражданский кодекс и Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об акционерных обществах».

Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества. В ОАО акционер может свободно продавать их, а в закрытом обществе продажа возможна только в своей организации. В закрытом акционерном обществе число участников не может быть более 50. Наименование организаций такого типа включает слова «открытое (закрытое) акционерное общество». Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об акционерных обществах» - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс.

Унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В зависимости от того, кто является собственником (государство, область, муниципалитет), различают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Они действуют на основе устава, утвержденного собственником. Им же назначается руководитель предприятия. В наименование унитарного предприятия включаются слова «государственное» или «муниципальное».

Производственные кооперативы (артели) создаются гражданами для совместной деятельности, основанной, как правило, на их личном трудовом участии. Члены кооператива имеют имущественные паевые взносы. Высшим органом управления является общее собрание членов кооператива, распределяющее прибыли, создающее орган руководства его текущей деятельностью. В большинстве случаев им является правление во главе с председателем. Вся деятельность кооператива регулируется уставом. Наименование такой организации включает слова «производственный кооператив».

Таким образом, коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическим лицам с той особенностью, что осуществляют свою деятельность в определенной организационно - правовой форме и имеют цель - получение прибыли. Коммерческие организации подлежат обязательной государственной регистрации, деятельность многих из них - лицензированию. Следовательно, государство в лице своих специализированных органов осуществляет контроль за функционированием коммерческих организаций, соблюдением ими законодательства, особенно в области налогов и сборов, качества производимых товаров и оказываемых услуг, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, охраны труда.

2. Основные этапы создания коммерческой организации

2.1 Принятие учредителями решения о создании коммерческой организации

Несмотря на то, что свою легитимность организация получает с момента регистрации её в налоговых органах, именно на этапе принятия решения формируются основные моменты её дальнейшей деятельности.

Этот этап именуется учреждением. Участники либо акционеры в дальнейшем здесь выступают под наименованием «учредители». Решение об учреждении общества с ограниченной ответственностью принимается собранием учредителей общества. Решение об учреждении акционерного общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения (назначение упоминается только в законе об обществах с ограниченной ответственностью) органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Законодательством РФ.

При учреждении общества с ограниченной ответственностью (ООО) учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

При учреждении акционерного общества (АО) учредители могут также утвердить аудитора общества. В этом случае решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей общества и принятое учредителями решение об утверждении аудитора общества.

В случае учреждения ООО одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

Решения об учреждении общества как акционерного, так и с ограниченной ответственностью, утверждении его устава, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями единогласно.

Избрание органов управления, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей акционерного общества акции.

Если к моменту избрания органов управления ООО, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.

Учредители акционерного общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества.

В случае учреждения АО одним лицом решение об учреждении должно определять размер уставного капитала общества, категории (типы) акций, размер и порядок их оплаты.

До недавнего времени в случае с ООО учредительный договор являлся учредительным документом. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью».

«…5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества…». Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью» - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс

Учредители ООО несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.

Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.

Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества с ограниченной ответственностью вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом.

Стоит отметить, что в предыдущей редакции сведения об участниках и их долях вносились в устав ООО чего не предусмотрено в действующих статьях закона. Обезличенный устав и отсутствие учредительного договора как учредительного документа общества с ограниченной ответственностью более приближает эту форму к закрытому акционерному обществу. Считается, что данные меры должны привести к окончательному отмиранию организационно-правовой формы ЗАО. Также это облегчает открытый информационный доступ к учредительным документом. Из практики ранее налоговым органам на запросы третьих лиц приходилось закрывать сведения об участниках в уставах бумагой, прежде чем снять копию.

На собрании участников утверждается устав будущего общества. Он является учредительным документом и должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; сведения о размере уставного капитала общества; права и обязанности участников общества; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества; сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу; сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; иные сведения, предусмотренные Федеральным законом.

Устав акционерного общества должен содержать: полное и сокращенное фирменные наименования общества; место нахождения общества; тип общества (открытое или закрытое); количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом (Федеральный закон от 22.04.1996 « 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рынке ценных бумаг»).

Выпуск акций на предъявителя разрешается в определенном отношении к величине оплаченного уставного капитала эмитента); права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); размер уставного капитала общества; структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; сведения о филиалах и представительствах общества; иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Все эти вопросы выносятся на обсуждение учредителям и по ним принимается решение, которые отражаются в затем в уставе. Руководитель коммерческой организации назначается (избирается) также до момента регистрации на собрании учредителей.

На первом этапе создания следует определиться с оплатой уставного капитала.

До государственной регистрации уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть оплачен не менее чем на половину, а в случае, установленном уставом до ста процентов. Если уставный капитал вносится имуществом, то составляется акт приема-передачи имущества. Имущество стоимостью до 20 000 рублей оценивают сами учредители, о чем составляется акт оценки имущества передаваемого в счёт оплаты уставного капитала. Если стоимость имущества выше то его обязан оценивать независимый оценщик и номинальная стоимость не может превышать стоимость, установленную независимой оценкой. В случае, когда уставный капитал вносится денежными средствами то до регистрации общества должен быть открыт накопительный счет в банке, на который вносятся денежные средства.

При учреждении акционерного общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

Выбор формы налогообложения (и налоговой отчетности) не отражается в решении учредителей, но заявление об упрощенной системе нужно подавать вместе с документами на государственную регистрацию.

Выбор видов экономической деятельности в частности основного осуществляется из общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII Гражданского Кодекса. Статья 1225 ГК РФ определила их в перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. При выборе наименования учитывается регистр. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс

Наличие адреса местонахождения - обязательное условие создания компании. Поэтому следует позаботится о подборе помещения заранее. Не всегда это возможно и правильно при ещё отсутствующей фирме, но это надо.

Протокол о создании подписывают председатель и секретарь собрания. Он содержит место и время проведения собрания, повестку дня, результаты голосования.

Коммерческие организации могут также создаваться путём реорганизации других юридических лиц, но это другой не менее глубокий для рассмотрения вопрос.

2.2 Подготовка документов для государственной регистрации

Итак, мы приняли решение создать коммерческую организацию. Утвердили устав, оплатили уставный капитал, назначили руководство, возможно, открыли накопительный счет, и если нас несколько, то подписали договор об учреждении, но этого еще недостаточно. Мы ещё не существуем для них, но мы уже существуем для себя. Для того чтобы мы стали существовать для третьих лиц нам надо подать определенный перечень документов в регистрирующий орган. Значит, обращаемся к Федеральному закону от 08.08.2001 «129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

«Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Федеральный закон от 08.08.2001 « 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц.

«Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации». Правительством другие способы пока не определены, а вот слово «непосредственно» в разных регистрирующих органах понимается по-разному.

Предоставляющий документы подписывает заявление о регистрации юридического лица и именуется заявитель. Им может быть один из учредителей либо руководитель учредителя - юридического лица.

Список документов приведен в статье 12 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и является исчерпывающим:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

Форма заявления о государственной регистрации юридического лица, утверждена Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей, а государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины.

В соответствии с Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица в пустых графах Р11001 необходимо ставить прочерк, ненужные лист можно не прикладывать. Код регистрирующего органа важно не спутать с кодом налогового органа. У одного и того же органа в данном случае разные коды.

Форма заверяется нотариально. Все документы, имеющие несколько листов подаются в прошитом пронумерованной виде, скрепляются подписью заявителя на сшивке. Достаточно одного экземпляра каждого документа, но если планировать получить нормальный пакет документов в ответ, то лучше самостоятельно снять копию с устава и заплатить госпошлину за изготовление копии документов, о чём написать запрос. Разные регистрирующие органы по разному понимают какой устав должен быть на фирме. В одних регионах вы подаете два оригинала без лишних копий и получаете оригинал со штампом налоговой в ответ, в другом только копию.

Регистрация юридического лица носит заявительный характер. При наличии всех документов Вам обязаны вынести положительной решение. Но Вы его не увидите, если не приложите документы на юридический адрес. В отказе Вам напишут: «отсутствует заявление, содержащее достоверные сведения об адресе местонахождении». И хотя заявление присутствовало, и сведения в нём были достоверны, но Вы не предоставили «Гарантийного письма от собственника» у вас отказ. Перечень был исчерпывающий, но вам, же не написали, что отсутствует гарантийное письмо.

К сожалению, зарегистрироваться по месту фактического пребывания вновь создаваемой организации практически нереально. Дело в том, что организации, которые только начинают работать, снимают офисы в зданиях вузов и прочих бюджетных учреждений, которые часто не имеют права сдавать площади в аренду. Многие коммерческие организации арендуют помещения на льготной основе у государства. Получить при этом юридически грамотно оформленные документы, которые необходимы для регистрации адреса, не всегда возможно, так как в договорах об аренде, например, муниципального имущества, часто вводится запрет на предоставление адреса аренду в качестве юридического.

Часто арендодатели используют нелегальные схемы - к примеру, часть арендной платы принимается наличными без всяких документов. Арендодатели в этой ситуации просто не разрешат организации регистрироваться по месту пребывания.

А адрес должен совпадать с местом нахождения, но для этого нужна фирма, а для фирмы нужен адрес. Но предприниматель что-то придумывает, как показывает практика.

Итак, вы подали гарантийное письмо. И хотя мы помним, что регистрирующие органы даже проводить экспертизу документов не имеют права, но они проверят ваш адрес если успеют в 5 рабочих дней.

По неофициальному правилу, если заявитель подаёт документы более чем в десятый раз - он массовый и ему следует отказать. Вот тогда Вы получите ещё более циничное решение об отказе: «В представленных документах отсутствует заявление, содержащее достоверные сведения». Так что лучше позаботиться, чтобы учредитель был учредителям только в одной компании и не открывал больше десяти, что очень забавно.

2.3 Государственная регистрация и заключительные действия

Через пять рабочих дней заявитель лично либо его доверенное лицо может получить документы на компанию. Среди них будут:

Свидетельство о государственной юридического лица;

Свидетельство о постановке на налоговый учёт;

Выписка из Единого государственного реестра;

Копия либо оригинал устава (если вы подавали необходимые документы);

Информационное письмо об учёте в Статрегистре Росстата, если успеют поставить на учёт в пятидневный срок.

В свидетельство о государственной регистрации компании будет присвоен основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) и дата регистрации. Это основное свидетельство коммерческой организации, на его основании компания имеет право (точнее обязанность) изготовить себе печать.

Свидетельство о постановки на учёт присвоит фирме индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учёт (далее - КПП).

В выписки будут приведены сведения об организации, отныне содержащиеся в реестре. Срок действия выписки ограничен месяцев, в некоторых случаях меньше лил больше. Получить её в любой момент можно свежую.

Если в выписки содержаться записи о регистрации компании во внебюджетных фондах значит, правило одного окна в вашем случае сработало что всё равно не освобождает Вас от обязанности получить свидетельство о постановке на учёт в каждом из трёх (Пенсионный Фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования).

Информационное письмо об учёте в Статрегистре Росстата именуемое в народе «коды статистики» содержит те самые коды статистического учёта. Поучается в Государственном территориальном комитете статистики через 6 дней после регистрации, если регистрирующий орган не успел получить сам. Для его получения достаточно иметь Свидетельство о государственной регистрации и доверенность, но различные территории имеют свои правила и особенности.

Ранее при выборе упрощенной системы налогообложения в Инспекции ФНС в которой компания стоит на учёте требовалось получать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения. С 2010 года налоговые органы осознали уведомительный характер сего действия и это не требуется.

В завершение прочего коммерческая организация изготавливает печать, открывает расчётный счет в банке, её руководитель приказов вступает в должность с правом первой подписи. Утверждается учётная политика организации на текущий год.

Настоятельно рекомендуется посетить почтовое отделения по юридическому адресу, так как даже если фирма там находится, работники почтовых служб корреспонденцию по компаниям не доставляют пока вы у них не зарегистрируетесь. А отсутствие работающей почты может доставить вам немало хлопот.

Заключение

При создании коммерческих организаций основное внимание должно уделяться деятельности учредителей, поскольку именно от них зависит соблюдение всех требований, предъявляемых законодателем к этому процессу. Выполнение учредителями требований закона, предусмотренных при учреждении коммерческой организации, является единственным основанием для совершения действий по ее государственной регистрации. Именно на стадии учреждения юридического лица имеет место больше всего нарушений требований закона.

Однако именно стадия учреждения до сих пор не в полном объеме нашла свое отражение в законодательстве.

Именно поэтому представляется актуальным исследование вопросов создания коммерческих организаций, рассмотрение наиболее сложных теоретических и практических проблем в этой области и внесение соответствующих предложений по совершенствованию законодательства.

Государственная регистрация юридического лица является единственным основанием его легитимного участия в гражданском обороте. Но и при законодательном определении механизма государственной регистрации юридических лиц далеко не все вопросы уже нашли свое детальное отражение. Так, до сих пор не решены проблемы обеспечения индивидуализации фирменных наименований, определения и подтверждения местонахождения организаций, контроля за внесением и оплатой уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда), последствий предоставления при государственной регистрации недостоверных сведений и многие другие. Все эти вопросы требуют теоретической проработки и внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, поскольку дальнейшее невнимание к ним приведет к еще большим злоупотреблениям и нарушениям.

Необходимо отметить, что в отечественном законодательстве до сих пор так и не сформирован комплексный подход к проблеме создания коммерческих организаций, который бы рассматривал вопросы учреждения и государственной регистрации в единстве. Это приводит к тому, что на практике у лиц, участвующих в создании коммерческих организаций, отсутствует понимание того, что допущенные ими нарушения могут привести в дальнейшем к самым негативным последствиям, вплоть до ликвидации юридического лица. В связи с этим считаем актуальным рассматривать процесс создания коммерческой организации как сложное явление, состоящее из двух взаимосвязанных между собой стадий: 1) учреждение; 2) государственная регистрация. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица, учебное пособие. М.: - 2005г., С. 161, - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 13 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (ред. от 18.07.2009), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

3. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. 03.02.2014), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

5. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

6. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью» - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

7. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об акционерных обществах», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

9. Федеральный закон от 22.04.1996 « 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рынке ценных бумаг», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

10. Федеральный закон от 08.08.2001 « 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

11. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

12. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

13. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

14. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

15. Приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

16. Зыкова И.В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. -2004г. №1. С. 66-77., - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

17. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица, учебное пособие. М.: - 2005г., С. 161, - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

18. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник: в 2 томах (Т. 1) 4 издание, переработанное и дополненное / Под ред. В.Ф. Попондопуло. - М: Издательство «Проспект», 2009г. - 592с., - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Изучение понятия и законодательного регулирования предпринимательства. Анализ признаков и форм предпринимательской деятельности, порядка регистрации, способов создания коммерческих организаций. Регулирование прекращения предпринимательской деятельности.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2010

    Понятие и сущность коммерческой организации. Порядок, способы создания, имущество и имущественные права коммерческих организаций. Правовое регулирование отдельных видов коммерческих организаций. Место коммерческой организации в системе юридических лиц.

    дипломная работа , добавлен 15.03.2014

    Особенности порядка ликвидации субъектов предпринимательской деятельности по решению суда и регистрирующего органа. Порядок, условия и этапы прекращения деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, оценка законодательства.

    дипломная работа , добавлен 29.04.2014

    Основные принципы и условия ведения предпринимательской деятельности, выбор формы ее организации. Понятие законодательства о предпринимательской деятельности. Виды актов, содержащих нормы предпринимательского права. Порядок государственной регистрации.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2014

    Понятие, регистрация, правовое регулирование, формы предпринимательской деятельности. Права, обязанности и ответственность ее субъектов. Особенности и основные этапы ее прекращения, реорганизации и ликвидации. Лицензирование фармацевтической деятельности.

    дипломная работа , добавлен 23.04.2011

    Банковская система Российской Федерации. Государственная регистрация кредитных организаций, лицензирование деятельности. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности. Гражданско-правовое положение кредитных организаций в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2015

    Определение нормативно-правовой базы государственного регулирования процедуры создания юридических лиц. Описание порядка подготовки и создания юридического лица, этапы его государственной регистрации. Процедура лицензирования коммерческой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2013

    Основные этапы процесса создания и регистрации юридического лица. Описание процесса правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации субъектов частноправовых отношений. Анализ судебной практики отказов в их регистрации.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2011

    Многообразие форм собственности как основа современного предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы коммерческой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2009

    Обоснование создания нового предприятия, анализ его организационно-правовой формы. Решение о создании открытого акционерного общества. Устав ОАО. Формы документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации.

Торговое законодательство представляет собой комплек­сную совокупность правовых норм, закрепляющих специфи­ку торговой деятельности, отражающих ее особенности, ре­гулирующих торговую деятельность как в части ее осуществ­ления, так и в части публичной организации.

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день не су­ществует единого кодифицированного источника торгового (коммерческого) права, что, естественно, обусловливает оп­ределенные сложности правового регулирования торговых правоотношений. Для этой отрасли характерна множествен­ность источников правового регулирования, которая в целом представляет собой торговое законодательство.

История торгового права насчитывает не одно тысячеле­тие. Все правовые памятники древности содержат правила, посвященные торговле, купеческой деятельности. Определяю­щие моменты торговой деятельности достаточно полно были разработаны еще в римском праве. Однако становление и раз­витие торгового права напрямую связано со становлением ка­питалистических отношений.

В России торговое право в разные периоды испытывало и активный рост, и долговременные спады.

Современное российское коммерческое законодательство берет свое начало с Декларации о государственном суверени­тете РСФСР, принятой 12 июня 1990 г. на Первом съезде на­родных депутатов РСФСР.

В соответствии с действующим законодательством источ­никами коммерческого права являются законы и подзакон­ные нормативно-правовые акты, общепризнанные принци­пы и нормы международного права и международные до­говоры РФ.

Правовой основой торгового законодательства в нашей стране на современном этапе служит Конституция РФ - Ос­новной Закон государства, имеет высшую юридическую силу, законы и другие нормативные акты не должны ей противоре­чить (п. 1 ст. 15 Конституции РФ). Конституция закрепляет основы экономического строя: единство экономического про­странства в Российской Федерации, свободное перемещение товаров, услуг и капиталов, свобода осуществления предпри­нимательской деятельности, поддержка конкуренции и огра­ничение монополистической деятельности, равная защита частной, государственной, муниципальной и иных форм соб­ственности и т.д. Согласно ст. 71 Конституции РФ установле­ние правовых основ единого рынка относится к ведению Рос­сийской Федерации.

Следующим источником торгового (коммерческого) права является ГК РФ - главный закон, регулирующий торговую деятельность (имущественные и связанные с ними неимущест­венные отношения участников экономического оборота, осно­ванного на товарно-денежной форме). Необходимо заметить, что коммерческое право, в отличие от других подотраслей граж­данского права, не имеет своего раздела в ГК. Нормы торгового права содержатся в большинстве разделов и глав ГК РФ.

КоАП РФ и УК РФ содержат в себе нормы об ответствен­ности за нарушения в торговой деятельности. Например, к таковым относится осуществление деятельности без регист­рации, без лицензии (специального разрешения), если тако­вая необходима и др.

АПК РФ содержит совокупность правовых норм, регули­рующих процесс разрешения экономических споров.

Торговые отношения регулируются и рядом специальных законов, принятых на основании действующего гражданского законодательства. Среди них можно указать следующие нор- мативно-правовые акты, многие из которых затраги­вают не только торговые правоотношения в целом, но и интересы отдельных предпринимателей или всего насе­ления:

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О ли­цензировании отдельных видов деятельности;

Федеральный закон от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О ка­честве и безопасности пищевых продуктов»;

Группа федеральных законов о регулировании закупок товаров для государственных нужд;

Федеральные законы о государственном регулирова­нии производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лекарственных средств и ДР-

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ содержат не противоречащие законам акты коммерческо­го права и также являются источниками торгового (коммер­ческого) права. Именно Правительство РФ на основании Фе­дерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» осущест­вляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономичес­кой деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; вырабатывает государственную струк­турную и инвестиционную политику и принимает меры к ее реализации; принимает меры по защите отечественных про­изводителей товаров, исполнителей работ и услуг.

Кроме того, общепризнанные принципы и нормы между­народного права и международные договоры в силу п. 4 ст. 15 Конституции РФ признаются составной частью правовой сис­темы России. Это важное положение относится и к коммер­ческому праву.

Следует обратить внимание также и на то, что в качестве источника коммерческого права выступают и торговые обы­чаи. В нашей стране они формируются под влиянием обычаев внешнеторговых.

Еще по теме 1.2. Законодательные акты, регулирующие коммерческую деятельность:

  1. Проверка соблюдения требований законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность аудируемого лица
  2. 3. Иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность прокуратуры РФ.
  3. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки
  4. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  5. Акты высшего представительного (законодательного) органа Российской Федерации - Федерального Собрания.
  6. Система законодательства, регулирующего деятельность центрального банка
  7. Характеристика нормативных актов, регулирующих страховую деятельность
  8. Государственные и общественные организации, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации
  9. Сопутствующие аудиту услуги, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности
  10. Вопрос 3Законодательство, регулирующее финансовые отношения и финансовую деятельность
  11. Федеральные и российские правила (стандарты), регулирующие использование персональных компьютеров в аудиторской деятельности
  12. 8.1.5. Понятие финансового результата деятельности ком мерческой организации. Показатели рентабельности (доходности) деятельности коммерческой организации
  13. Глава 2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий
  14. Глава 2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий 2.1

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Коммерческое право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право Российской Федерации - Корпоративное право -