Перевозка различными видами транспорта. Виды перевозок. Группы транспортных операций

Национальное богатство. Структура национального богатства. Естественное и экономическое богатство.

Национальное богатство и его структура. Экономическое и естественное богатство.

Контрольная работа №1 по дисциплине макроэкономика

Студентки 2го курса заочного отделения по специальности 0611 Вежевой Екатерины

Национальное богатство.

Если вам предложат оценить материальное благополучие того или иного человека, вы в первую очередь обратите внимание на его доходы и образ жизни.

Люди с высокими доходами имеют возможность удовлетворить многие свои потребности и наслаждаться высоким уровнем жизни- хорошими жилищными условиями, качественным медицинским обслуживанием, автомобилями последних марок и отдыхом на фешенебельных курортах. Логично использовать тот же подход при оценке общего благосостояния государства и общества в данном государстве. Где доход и образ жизни человека можно сравнить с национальным богатством страны.

Национальное богатство-совокупность ресурсов страны, составляющих необходимое условие производства товаров, оказания услуг и обеспечения жизни людей. Согласно современным статистическим представлениям в объем национального богатства включается:

а) нефинансовые производственные активы

(основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности);

в) непроизведенные активы, в том числе материальные (земля, богатство недр, естественные биологические и подземные водные ресурсы);

в) нематериальные активы (лицензии на использование изобретений, передаваемые договора и т. п.);

г) финансовые активы (монетарное золото, валюта, акции, займы и пр.)

Рассмотрим выше написанное более подробно.

Традиционно под национальным богатством понимается труд людей, накопленный за определенное время.

Вообще вопрос о национальном богатстве, его сущности и условиях накопления всегда являлся главным вопросом экономической науки. И с развитием экономики и экономической теории понятие национальное богатство периодически менялось.

Например:

Меркантилисты считали, что богатством может быть только золото (деньги), а единственным его источником считали торговлю.

Физиократы были уверены, что настоящее богатство это земля, а источником богатства народов считали труд на земле.

Классики признавали единственным источником богатств человеческий труд, а все что создавалось трудом, становилось национальным богатством. И к 20 в. Сошлись во мнении, что национальное богатство-это все те блага, которыми обладает общество в настоящее время.

Структура национального богатства.

Национальное богатство состоит из различных элементов и имеет свою структуру. Элементоми национального богатства является:

Основной производительный капитал -это функционирующие заводы, фабрики, производственный и технический потенциал которых создает национальный продукт.

Оборотный капитал- это произведенное и накопленное сырье и материалы, необходимые для производства. Стоимость сырья и материалов может составлять до 25% от стоимости основного капитала.

Резервы и запасы так же относятся к национальному богатству. Они есть на каждом предприятии и гарантируют непрерывность производственного процесса. Сюда же относят готовую, но нереализованную в сфере обращения продукцию, и страховые фонды.

Основной капитал, функционирующий в непроизводственной сфере. Это жилые дома и учреждения социально-культурной сферы.

Имущество населения так же входит в состав национального богатства. Все, что накоплено семьей за длительный период, позволяет ей нормально существовать и служит основой ее дальнейшего процветания, является одновременно составной частью богатства страны.

Используемые богатства природы т. е. Природные ресурсы, к которым приложен труд человека. Остальное представляет собой потенциальное богатство, которое может превратиться в реальное через какой-то промежуток времени.

Все перечисленные элементы национального богатства имеют вещественное содержание т.е. представляют материальное богатство общества. Но, с приходом научно-технического прогресса, большую роль стала играть информация, а экономика, c cередины 20 в., из индустриальной стала превращаться в постиндустриальную, и в национальное богатство были включены нематериальные элементы.

К ним относили человеческий капитал и информацию. В наше время появляется такая точка зрения, что действительным богатством страны должен стать интеллектуальный и духовный потенциал населения.

Считается, что именно он заставит развиваться экономику, политику, менять характер социальных и производственных отношений и весь облик страны. Поэтому в состав национального богатства включили человеческий капитал, впитавший в себя все достижения современной науки и техники.

Информация сама по себе тоже становится национальным богатством с появлением современной информационной технологии, основанной на компьютерной технике. Но ее ценность неодинакова для получателей: кто-то готов заплатить за нее миллионы, а для кого-то она не обладает никакой ценностью.

С ускоренным прогрессом человеческого общества и экономики были попытки включить в состав национального богатства такие элементы как, экологическая обстановка в стране, безопасность населения и др. Но нужно, чтоб они соответствовали основным признакам национального богатства: материальности, накопляемости, долговременности использования, воспроизводимости, отчуждаемости и возможности превращаться в элемент рыночного оборота.

Таким образом, современное понятие национального богатства можно определить как созданную трудом и накопленную обществом совокупность материальных и духовных ценностей, служащую основой дальнейшего развития.

Естественное и экономическое богатство.

Из написанного выше следует, что национальное богатство- это все те блага, которыми обладает общество в настоящее время. А под благом подразумевается все то, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям. Сами блага подразделяются на два рода:

Естественные – земля, леса, полезные ископаемые и все другое, созданное первозданной природой. Все природные ресурсы делятся на две части. Одна часть представляет собой используемые ресурсы (функционирующие шахты, рудники, реки, лесные и охотничьи хозяйства и пр.), другая часть – разведанные, но еще не используемые богатства природы. Природные ресурсы бывают возобновляемыми и не возобновляемыми. Пример первых служит лес, так как на месте вырубки можно посадить молодые деревья, которые через некоторое время вырастут. Нефть же, напротив, относится к не возобновляемым ресурсам с ограниченными запасами, поскольку на ее образование в природных условиях уходят многие тысячелетия, что не позволяет рассчитывать на естественное восстановление использованных месторождений.

Разница в запасах природных ресурсов сказывается на уровне жизни многих стран. Например, первые экономические успехи США частично были связаны с обилием свободных земель, пригодных для сельскохозяйственного использования. В наши дни некоторые страны Ближнего Востока, например Кувейт или Саудовская Аравия, попали в список богатейших государств только потому, что обладают огромными разведанными запасами нефти.

Хотя запасы природных ресурсов – один из важнейших факторов экономического процветания, их наличие не является обязательным условием создания высокоэффективного производства. К примеру, Япония превратилась в одну из богатейших стран мира,обладая весьма незначительными сырьевыми запасами. Ее богатство стало возможным благодаря успехам внешней торговли. Она импортирует многие виды полезных ископаемых, в частности нефть, и экспортирует готовую продукцию в гораздо более обеспеченные сырьем страны.

Экономические – продукты, образно говоря, “второй природы”, творцом которой является человек. Изготавливаются два вида экономических благ:

а) предметы потребления

б) средства производства (условия созидательной деятельности).

О степени экономического развития страны в первую очередь судят по объему, разнообразию и качеству предметов потребления и по степени обеспеченности ими жителей.

Газеты(разовый тираж), экз. на 1 тыс. чел

Телевизоры, шт. на 1 тыс. человек

Радиоприемные устройства, шт. на 1 тыс. человек

Бразилия

Германия

Примечание. Россия – 1996 г., остальные страны – 1994 г.

Из таблицы видно, что наиболее развитые промышленные страны очень заметно опережают задержавшиеся в своем прогрессе государства по степени развития ряда важных средств современной материальной культуры.

Но, чтоб получать предметы потребления нужно создавать блага второго вида – средства производства (хлопок, нефть, металл, древесину, станки и т. п.). Не надо так же забывать, что экономике свойственны воспроизводственные процессы. Все создаваемые материальные блага рано или поздно исчезают при их использовании и потреблении. Из-за этого необходимо воспроизводить – непрерывно возобновлять процесс создания новых предметов потребления и средств производства взамен выбывающих.

В ходе воспроизводства экономических благ люди получают из окружающей природной среды вещества и энергоносители и, в конце концов, возвращают обратно ненужные отходы производства и потребления. Это в какой-то мере напоминает круговорот веществ в природе. Но экономические блага совершают движения по такому кругу:

Движение продуктов труда

Список литературы

Макроэкономика. Учебник для вузов. А. С. Селищев.

Принципы Экономикс. Учебник. Н. Грегори Мэнкью.

Экономическая теория. Учебное пособие. Е.Ф. Борисов.

Макроэкономика. И. П. Николаева.

Национальное богатство – это совокупная стоимость всех экономических активов (нефинансовых и финансовых) в рыночных ценах, находящихся на ту или иную дату в собственности резидентов данной страны, за вычетом их финансовых обязательств как резидентам, так и нерезидентам.

Национальное богатство характеризует общий итог развития страны за всю историю существования страны и создается трудом всех поколений. Особенность национального богатства заключается в том, что оно одновременно является предпосылкой и результатом развития экономики.

Национальное богатство было одним из первых макроэкономических показателей, определяемых экономической наукой. Оценки национального богатства были произведены рядом европейских экономистов еще в XVII в. В середине ХХ века интерес к национальному богатству возрос в связи с подготовкой ООН международного стандарта статистического учета – системы национальных счетов.

Однако в понятии и методологии исчисления национального богатства до последнего времени не было единообразия, что затрудняло международные сопоставления.

В настоящее время в практике международных расчетов рекомендуется использовать единую классификацию основных элементов активов национального богатства и методику их исчисления в секторах экономики и стране в целом. Стандартизированная методика позволяет агрегировать значения соответствующих показателей активов отдельных стран в региональные и мировые итоги, обеспечивает сравнительный анализ национального богатства разных стран.

Национальное богатство включает нефинансовые и финансовые активы. Структура национального богатства представлена на рис. 10.2.

Рис. 10.2. Структура национального богатства

Нефинансовые активы в зависимости от их происхождения подразделяются на произведенные в результате экономической деятельности людей и на непроизведенные.

Произведенные нефинансовые активы – это накопленные активы, созданные в результате труда всех предшествующих поколений. В их состав входят: основной капитал; оборотные фонды; ценности.

Основной капитал – совокупность произведенных материальных и нематериальных активов, многократно участвующих в процессе производства товаров и услуг и функционирующих более одного года. Основной капитал делится на материальный (здания, сооружения, машины, оборудование) и нематериальный (разведка полезных ископаемых, программное обеспечение, произведения литературы, искусства).

Оборотные фонды – совокупность активов, целиком потребляемых в одном производственном цикле и полностью переносящих свою стоимость на изготовляемый продукт. Включают производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, материальные резервы.


Ценности – средства сбережения, состоящие из дорогостоящих запасов товаров длительного пользования, которые не изнашиваются, как правило, не используются для потребления или в производстве и стоимость которых со временем не уменьшается. Они включают: драгоценные металлы и камни, антикварные изделия, коллекции и произведения искусства.

Произведения искусства встречаются как в составе основного капитала, так и в составе ценностей. Повторный счет при этом отсутствует, поскольку речь идет о разных реальных предметах, используемых для различных целей. В первом случае произведения искусства применяются как факторы производства других товаров и услуг (например, их копий). Во втором – только как средства сбережения ценности (стоимости), которые в случае необходимости можно заложить или продать.

Непроизведенные нефинансовые активы включают активы, которые не являются результатом производства, но используются в этом процессе. Они делятся на материальные (природные ресурсы) и нематериальные (лицензии на использование изобретений, передаваемые договора, купленный «гудвилл» и т. д.).

Купленный «гудвилл» – круг постоянных клиентов, деловые связи, репутация, название фирмы, используемые торговые марки, навыки руководства и т. д.

Финансовые активы – совокупность финансовых инструментов, накопленных на определенную дату юридическими и физическими лицами. Они включают монетарное золото, валюту, акции, займы и т. д.

Необходимо отметить, что под воздействием гуманизации и экологизации экономического развития национальное богатство все больше расширяет свои границы. Например, усиливающаяся роль знаний в социально-экономическом развитии общества предполагает использование такой категории как интеллектуальное богатство страны.

Объем национального богатства определяется, как правило, в стоимостном выражении на определенный момент времени.

Национальное богатство исчисляется в действующих (текущих) ценах, что обеспечивает оценку его реального объема в условиях современного ценообразования и увязку с другими макроэкономическими показателями.

В то же время оценить в денежном выражении все компоненты национального богатства пока не представляется возможным. Стоимость ценностей, материальных непроизведенных активов (природных ресурсов), нематериальных и финансовых элементов в составе национального богатства России не учтена за неимением соответствующих данных.

Национальное богатство как комплексная экономическая категория характеризуется системой экономических показателей. В ней выделяют следующие подсистемы показателей: 1) объем национального богатства в целом и его компонентов; 2) состав и структура национального богатства; 3) состояние отдельных компонентов национального богатства; 4) эффективность использования национального богатства; 5) динамика национального богатства и др.

Развитие торговли требует поисков методов ускорения доставки грузов как внутри страны, так и за ее пределы. Для этого используются различные виды перевозок. К сожалению, на данный момент отечественная транспортная отрасль несколько отстает в своем развитии. Тем не менее перевозки осуществляются достаточно оперативно.

Транспортная логистика

Транспортная логистика подразумевает организацию перемещения объектов в заданный пункт с разработкой оптимального маршрута. Можно выделить следующие основные задачи:

  • выбор одного или нескольких транспортных средств, которые являются оптимальными для перевозки конкретного груза;
  • определение типа перевозки;
  • выбор субъекта, который будет непосредственно осуществлять доставку груза;
  • оптимизация временных и материальных затрат на транспортировку.

Перевозка и транспортировка

Достаточно часто можно услышать, что такие понятия, как транспортировка и перевозка отождествляются. Такое утверждение является неправильным. Так, перевозки - вид деятельности, в результате которого перемещается само и, как следствие, груз, который находится на нем. Транспортировка же - это более широкое понятие. В него также включают возможность доставки товара с использованием трубопровода или же путем перекачки.

Виды перевозок

С развитием транспорта непременно развивается и торговля, ведь появляются новые возможности по доставке грузов в любую точку страны и за ее пределы. Так, в соответствии с классификационными признаками, можно выделить следующие основные виды перевозок:

  • В соответствии с видом транспорта:
    • железнодорожные;
    • автомобильные;
    • морские и речные;
    • авиационные.
  • В соответствии с объектом:
    • перевозка пассажиров;
    • перевозка грузов.
  • В соответствии с количеством транспортных организаций, участвующих в перевозке:
    • местного сообщения (в перевозке задействовано одно транспортное предприятие);
    • прямого сообщения (на основании одного документа работают несколько транспортных предприятий одного вида);
    • прямого смешанного сообщения (доставка груза осуществляется посредством нескольких перевозчиков, использующих различные транспортные средства).

Виды перевозок грузов

Торговые отношения неразрывно связаны с необходимостью в различные точки региона и за его пределы. Виды перевозок грузов определяются не только типом транспортных средств, но также и разновидностями самих грузов. Так, можно выделить следующие основные пункты:

  • перевозка длинномерных грузов (требует приложения серьезных усилий к обеспечению сохранности товара, а также безопасности как транспортировщика, так и других участников движения);
  • перевозка скоропортящихся грузов (осуществляется на автомобильном транспорте с использованием специального оборудования с соблюдением особого температурного режима, определенного санитарными нормами);
  • перевозка сыпучих грузов (требует соблюдения специальных требований относительно тары в целях обеспечения сохранности товара и безопасности всех участников движения);
  • перевозка грузов цистернами (материал, из которого изготовлена цистерна должен соответствовать нормативным требованиям нормам, соответствующим конкретному виду транспортируемой жидкости);
  • перевозка неделимых грузов (подразумевает перемещение масштабных конструкций или монолитных деталей, что требует тщательного подхода к выбору средства транспортировки, а также разработки маршрута);
  • грузовые перевозки в контейнерах (на данный момент, являются одними из наиболее распространенных ввиду их удобства и универсальности).

Автомобильные перевозки

Автомобильный транспорт достаточно широко используется в грузовых и пассажирских перевозок ввиду развитой сети путей сообщения. На данный момент именно этот способ является самым распространенным. Выделяют следующие виды автомобильных перевозок:

  • В соответствии с объектом:
  • В зависимости от отрасли:
    • промышленные;
    • сельскохозяйственные;
    • строительные;
    • торговые;
    • почтовые;
    • прочие.
  • В зависимости от масштабов партии грузов:
    • массовые перевозки однородных грузов;
    • мелкие партии товаров различных наименований.
  • По территориальному признаку:
    • технологические (выполняются внутри производственного предприятия);
    • городские (на небольшие расстояния в пределах населенного пункта);
    • пригородные (не далее, чем на 50 км за пределы города);
    • внутри- и межрайонные;
    • междугородные;
    • международные.
  • По временному признаку:
    • на постоянной основе;
    • сезонные (в определенное время года);
    • эпизодические (не имеют систематического характера).

Автомобильный транспорт широко используется в перевозках пассажиров. Насчитывается огромное количество рейсовых, а также нерегулярных маршрутов внутри населенного пункта и за его пределы, а также междугородные и международные. К особым категориям, стоит отнести следующие виды пассажирских перевозок:

  • экскурсионные и туристические (выполняются как по традиционным маршрутам, так и по специальным заказам);
  • перевозки учащихся (из отдаленных районов к образовательным учреждениям и обратно);
  • служебные (доставка рабочих на объекты предприятия).

Положительные стороны и недостатки автомобильных перевозок

Автомобильные перевозки характеризуются целым рядом преимуществ, а именно:

  • возможность доставки груза от склада к непосредственному конечному пользователю;
  • гибкость в выборе маршрута перевозки;
  • скорость и оперативность доставки;
  • достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги подобного рода, что предоставляет возможности для выбора.

Говоря о перевозках грузов автомобильным транспортом, следует выделить ряд существенных недостатков:

  • высокая себестоимость ввиду дороговизны топлива;
  • небольшая грузоподъемность по сравнению с другими видами;
  • зависимость скорости доставки от погодных условий;
  • необходимость оперативной погрузки-разгрузки;
  • высокий риск хищения транспортного средства, а также повреждения груза вследствие ДТП.

Железнодорожные перевозки

Железнодорожный транспорт имеет лидерские позиции в отрасли. Это обусловлено следующими преимуществами:

  • широкие возможности для перевозки любых видов грузов независимо от погодных условий;
  • высокая скорость передвижения на большие расстояния;
  • четкий и регулярный график движения составов;
  • высокий уровень безопасности и надежности по сравнению с другими видами перевозок;
  • сравнительно невысокая себестоимость.

Из недостатков стоит отметить физическую невозможность доставки груза к непосредственному пункту потребления.

Выделяют пассажирские и грузовые виды железнодорожных перевозок. Что касается первой категории, то наибольшим спросом пользуются пригородные и междугородные маршруты. Также осуществляются многочисленные виды грузовых перевозок. Номенклатура составляет несколько десятков тысяч наименований. Наибольшая доля (80 %) приходится на массовые грузы - полезные ископаемые, минеральные удобрения, лес, черные металлы и прочее.

Авиационные перевозки

Авиационные перевозки грузов могут быть классифицированы следующим образом:

  • простые (или генеральные) - подразумевают оперативную перевозку штучного упакованного груза, который находится в собственности заказчика услуги;
  • попутные - подразумевает использование транспорта, который курсирует в нужном направлении с определенной целью (такие виды транспортных перевозок отличаются дешевизной);
  • сборные - подразумевают накопление на складе штучных грузов от разных заказчиков и отправление их одним самолетом после того, как будет достигнут оптимальный объем для окупаемости рейса.

Достоинства и недостатки авиационных перевозок

Перевозка грузов авиационным транспортом характеризуется целым рядом преимуществ:

  • самая большая скорость доставки груза к месту назначения среди всех известных видов транспорта;
  • выбор кратчайшего маршрута;
  • обеспечение надежности и сохранности груза;
  • большой выбор компаний-перевозчиков.

Если говорить о недостатках авиационных перевозок, то следует отметить такие моменты:

  • высокие тарифы на услуги авиакомпаний (а потому целесообразно использовать данный метод только в случае с особоценными или объемными грузами);
  • зависимость сроков поставки от погодных условий.

Перевозки водными видами транспорта

Уже несколько десятков столетий подряд морской и речной используются для переправления грузов. Стоит отметить, что это, пожалуй, самый древний из известных видов перевозок.

Посредством морского транспорта могут быть переправлены практически все известные виды грузов. Это и нефть (а также продукты ее переработки), и сыпучие материалы, и древесина, и транспортные средства, и продукты питания, и многое другое. Кроме того, стоимость подобных услуг сравнительно невысокая. Стоит отметить, что ряд грузов можно транспортировать исключительно морским путем (например, нефтяные платформы).

Если говорить о недостатках морских перевозок, то следует выделить такие моменты:

  • ограниченная география (именно поэтому водный транспорт редко используется самостоятельно, а является одним из средств прямого смешанного сообщения);
  • длительный период доставки, который обусловлен спецификой транспортного средства, географическими особенностями и погодно-климатическими условиями;
  • курсируют не так часто, как другие виды транспорта;
  • многочисленные нормативные требования и жесткая стандартизация упаковки, крепления и прочих характеристик грузов.

Самыми распространенными типами перевозок на морском транспорте считаются следующие:

  • навалочные - используются для сыпучих органических грузов, которые не приспособлены для помещения в тару (это могут быть полезные ископаемые, минеральные удобрения, зерно, чернозем, сахар и прочие сухие вещества);
  • контейнерные - транспортировка груза с использованием внешней упаковки, которая обеспечивает его сохранность и защиту от внешних воздействий (значительным преимуществом является возможность экономии на таре, а также аренде складских помещений, ведь контейнер может выступать в роли временного хранилища);
  • морской фрахт предоставляет заказчику возможность подобрать судно, которое соответствует требованиям для перевозки того или иного вида грузов;
  • RO-RO перевозки осуществляются на суднах, оснащенных специальными наклонными рампами, которые позволяют разместить накатные грузы (автомобили, трейлеры и прочее) без использования подъемных кранов;
  • тип перевозок "Дверь-дверь" подразумевает не только услуги по доставке груза, но также и по погрузке-разгрузке, сопровождению и контролю, оформлению всей необходимой документации.

Договор перевозки

Договор перевозки представляет собой двусторонний документ между отправителем и перевозчиком, который обязуется доставить в оговоренный срок и за определенную плату доставить груз получателю. Стоит отметить, что последний, в большинстве случаев, не является стороной договора, а потому можно сказать, что он заключается в пользу третьего лица. Договор заключается в письменной форме.

Виды договора перевозки классифицируются следующим образом:

  • по виду транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской, внутриводный, авиационный);
  • по количеству транспортных организаций (одна или несколько);
  • по объектам (груз, багаж, пассажиры);
  • отдельно выделяется договор который подразумевает сопровождение груза.

Можно сказать, что классификация договоров во многом соответствует классификации, которая определяет виды перевозок. Существенными условиями документа можно считать следующие:

  • вид транспортного средства, а также возможность его замещения другим в случае непредвиденных обстоятельств;
  • использование специальных средств (тара, платформы и прочее);
  • размер партии;
  • временные рамки отгрузки и поставки;
  • установление ответственности за обеспечение сохранности груза.

Группы транспортных операций

Виды организации перевозок соотносятся с группами транспортных операций, а именно:

  • первая группа включает в себя шаги по подготовке импортно-экспортной сделки - анализ транспортного рынка, изучение расценок, а также существенных условий, планирование маршрута и прочих деталей перевозки;
  • вторая группа операций связана с непосредственной реализацией условий договора (подготовка груза к транспортировке, оформление соответствующей документации, а также контроль за передвижением товара по маршруту);
  • третья группа связана с возможным возникновением разногласий и спорных моментов между отправителем груза и его получателем после того, как доставка будет осуществлена.

Выводы

Развитие экономики и торговли обусловило популярность такого вида деятельности, как перевозка различными видами транспорта. Пожалуй, наибольшее распространение получили автомобили различных конфигураций. Они позволяют обеспечить оперативную доставку сравнительно небольших партий грузов. Основным преимуществом данного вида перевозок является хорошая транспортная доступность ввиду развитой дорожной сети. Также осуществляет различные виды перевозок пассажиров: рейсовые, экскурсионные, служебные и так далее.

Говоря о железнодорожном транспорте, стоит отметить, что он достаточно часто используется для поставок массовых грузов, среди которых полезные ископаемые, удобрения, зерно и так далее. Это наиболее удобный вариант в плане частоты движения составов и независимости от погодных условий. Тем не менее железнодорожный транспорт не обеспечит доставку к конечному потребителю.

Авиационный и морской виды транспорта используются не так часто, как предыдущие. Их применение целесообразно при перевозках на длительные расстояния. Здесь имеют место строгие нормативные требования как к самому грузу, так и к таким сопутствующим моментам, как тара, крепления, а также документальное сопровождение.

Вышеперечисленные автодороги обеспечивают связность основных экономических центров района, одновременно формируя потенциал их развития. Важнейшим фактом для социально-экономического развития района стало то, что часть этих дорог прошла в стороне от основных сельских систем расселения, усилив негативные демографические процессы в сельской местности (снизив доступность и, таким образом, простимулировав отток населения). Сложившаяся система также привела к деградации системы межпоселенческих дорог и дорог в населенных пунктах, в особенности в линейных системах расселения. Техническое состояние большинства дорог можно оценивать лишь как удовлетворительное, практически все региональные дороги требуют реконструкции и модернизации.

Основной транспортной магистралью Дмитриевского района является трасса Тросна – Калиновка, пересекающая территорию района с северо-востока на юго-запад. От основной автотрассы отходят ответвления на юго-восток. Трасса Дмитриев – Фатеж, проходящая в меридиональном направлении, также имеет подчинённую структуру дорог местного назначения. На всех направлениях от основных дорог есть ответвления к населенным пунктам, соответствующие системе расселения района.

Таким образом, развитие транспортной сети Дмитриевского района обусловлено системой расселения и на локальном уровне повторяет её структуру. Поэтому основным направлениям развития дорожной сети должно стать увеличение связности автодорожной сети через модернизацию и строительство автодорог, связующих основные оси расселения.

Грузоперевозки

На протяжении последних нескольких лет для Курской области характерен постоянный рост грузооборота как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.

Общий объём грузоперевозок с учётом малых предприятий и индивидуальных предпринимателей составил в 2007 году 108,0 тыс. тонн при объеме грузооборота 5874 тысяч т/км.

В Дмитриевском районе начиная с 2003 г. объем перевозок грузов постепенно увеличивался и в 2005 году он вырос на 64% по отношению к уровню 2003 г. С 2005 по 2007 год объём перевозки грузов сократился на 35% (в 2007 году он достиг уровня 2003 года). Такая же динамика характерна и для грузооборота.

Таблица 16 – Количество перевезенных грузов, тыс. тонн и грузооборот, млн.тонн/км

Наименование показателя

Перевезено грузов

Грузооборот

Пассажирские перевозки

Основу транспортного обеспечения Дмитриевского района составляет автомобильный транспорт. Основным предприятием, осуществляющим перевозку пассажиров, является Дмитриевская автоколонна -1684 . Имеющийся автобусный парк обслуживает 8 пригородных маршрутов и один междугородний «Дмитриев – Курск».

Развитая сеть автомобильных дорог позволяет доставлять грузы практически в любую точку района и области.

На протяжении последних лет в районе наблюдается увеличение пассажирооборота.

Пассажирооборот 2007 года составил 8577 тысяч пассажиро-километров (с ростом к уровню 2006 года на 7%), в 2007 г. перевезено 248 тысяч пассажиров (104,2% к уровню 2006 г.).

      1. Инженерная инфраструктура

Водоснабжение

Источниками водоснабжения населения района служат, в основном, подземные воды. 37.2% жилого фонда в Дмитриевском районе обеспечено водопроводом. Извлечение подземных вод из недр осуществляется одиночными скважинами, централизованными водозаборами, шахтными колодцами. В целом по району преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин. Используются также и поверхностные воды. Питание рек происходит за счет поверхностных и грунтовых вод. Всего на территории Дмитриевского района 170 артезианских скважин, 85 водонапорных башен (Рожновского) и более 175.55 км магистрального водопровода.

Таблица 17 – Характеристика водопотребления Дмитриевского района

Водопроводы

Единица измерения

Установленная производственная мощность водопровода

тыс. м3 в сутки

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети

Отпущено воды своим потребителям

из них: населению

на коммунально-бытовые нужды

За 2005-2007 г. произошло значительное сокращение потребления воды – на 487 тыс. м 3 . Показатель среднесуточного отпуска воды на человека за 2007 год достаточно низкий и составляет около 48,6 л/сут., что связано с проживанием большей части населения в сельской местности.

Водоснабжение в г. Дмитриев осуществляется за счет подземных вод.

В Дмитриевском районе действует 2 водозабора: «Полевой» (7 артскважин) и «Дачная» (1 артскважина) с годовым объемом подъема воды 400 тыс. куб. м, из них 40% объема для нужд населения, 31,5 км наружных водопроводных сетей, канализационный коллектор протяженностью 7,8 км. Для покрытия дефицита питьевой воды г. Железногорска действует водозабор «Берёзовский», расположенный в селе Берёза, мощностью 29,7 тыс. куб. м/сутки.

Подача воды в районе производится электрическими насосами производительностью 6-10 куб. м/час с накоплением в башнях и передачей потребителям по магистральным сетям, в т.ч. и на водозаборные колонки. Протяженность уличных сетей в населенных пунктах незначительна – от одного до четырех километров.

Таблица 18 – Показатели качества воды в Дмитриевском районе

Удельный вес нестандартных проб по физико-химическим

показателям

Удельный вес нестандартных проб по микробиологическим показателям

Удельный вес нестандартных проб воды из скважин в Дмитриевском районе

Удельный вес нестандартных проб воды из скважин в среднем по Курской области

Показатели качества водопроводной воды в Дмитриевском районе

Показатели качества водопроводной воды в среднем по Курской области

водоснабжения (колодцы, каптажи родников) в Дмитриевском районе

Показатели качества воды из источников нецентрализованного

водоснабжения (колодцы, каптажи родников) в среднем по Курской области

Удельный вес нестандартных проб воды водоемов в Дмитриевском районе

Удельный вес нестандартных проб воды водоемов в среднем по Курской области

Проведенный мониторинг питьевой воды показал, что в настоящее время загрязнение воды в скважинах Дмитриевского района отсутствует, а удельный вес нестандартных проб по физико-химическим и биологическим показателям в водопроводной сети, источниках нецентрализованного водоснабжения ниже, чем в среднем по Курской области. Показатель загрязнения водоёмов Дмитриевского района выше, чем в среднем по Курской области.

В последние годы в Курской области активизировалась деятельность по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Наиболее надёжным способом защиты водных ресурсов является оборотное водоснабжение. В настоящее время в области ведутся работы по созданию систем оборотного водоснабжения на многих предприятиях. Это положительно скажется на состоянии водных ресурсов, в том числе и Дмитриевского района.

Водоотведение

Основным источником загрязнения водоемов являются неочищенные сточные воды населенных пунктов и поверхностные стоки. Особую опасность представляют неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных поселений.

В настоящее время в Дмитриевском районе нет централизованных систем канализации. Очистные сооружения, построенные в 1967 году, проектной мощностью пропуска сточных вод 250 куб/ сутки обеспечивают очистку 548 куб/сутки. В сельских населенных пунктах таких систем нет.

Таблица 19 – Характеристика системы водоотведения Дмитриевского района

Наименование показателя

Единица измерения

Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации

тыс. м3 в сутки

Одиночное протяжение уличной канализационной сети

Пропущено сточных вод за год, всего

в том числе через очистные сооружения

Теплоснабжение

Теплоснабжение капитальной жилищно-коммунальной застройки г. Дмитриев осуществляется от встроенных и отдельно стоящих котельных небольшой производительности, оборудованных котлами типа "Универсал". Промышленные предприятия снабжаются теплом от индивидуальных котельных. Отпуск тепловой энергии за 2007 г. по Дмитриевскому району составил 27,6 тыс. Гкал. Топливом для котельных служит мазут и уголь. В 2009 году планируется перевод котельных на газ.

  • Центр документации новейшей истории справочник

    Интернет справочник

    ... региону» , ... с ограниченной ответственностью «Внедренческое производственное... 104 Общество с ограниченной ответственностью «Научное сельскохозяйственное... Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-коммерческий центр» открытого акционерного общества ...

  • Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т общество с ограниченной ответственностью «ресторанная объединенная сеть и новейшие технологии евроамериканского развития ресторантс» код эмитента 36016-r за i квартал 2008 года

    Документ

    Стране (странах) и регионе , в которых эмитент... консультационных и внедренческих услуг в... эмитента в области научно -технического развития, в... и офисных центров ; 3)Увеличение гостевой... обществом )) и Заемщиком (Обществом с ограниченной ответственностью ...

  • Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т за 2 квартал 2005 г общество с ограниченной ответственностью «группа компаний «русагро»

    Документ

    ... «ноу-хау»; – научно -исследовательская и внедренческая деятельность в области международных... ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГРУППА КОМПАНИЙ «РУСАГРО» Пояснительная записка к Балансу за 2004 год Общество с ограниченной ответственностью ...

  • Количество перевезенных грузов характеризует работу железных дорог и их подразделений, осуществляемую в целях развития всего народного хозяйства СССР, а также для удовлетворения культурных и материальных потребностей населения Союза.
    Однако, несмотря на важное значение количества перевезенных грузов, одна масса (вес) перевезенных грузов еще не характеризует полностью деятельность грузового транспорта, и в первую очередь его количественные результаты, что объясняется спецификой транспортной отрасли.
    Количественными показателями, характеризующими работу транспортных организаций, являются количество перевезенных грузов или пассажиров с учетом расстояний перевозок, выраженное в тонно-километрах, пассажиро-километрах.
    В изучении работы транспорта важную роль играют такие показатели, как: количество перевезенных грузов и пассажиров, грузооборот н пассажирооборот, ср.
    Учетчик гаража проверяет путевой лист перед его обработкой в части правильности маршрута, точного обозначения длины маршрута, количества перевезенных грузов и расхода горючего.
    В качестве фазовых переменных могут выступать самые различные величины, например количество бетона, уложенного в тело плотины, или количество перевезенных грузов.
    Показателем производственной мощности автомобильных и железнодорожных путей является их пропускная способность в единицу времени или характеристика одного километра дорог по количеству перевезенных грузов. Первый показатель отражает густоту движения транспорта, а второй - использование каждого километра дороги.
    На основании подтвержденных документами записей в путевом листе производится начисление зарабрт-ной платы водителям, грузчикам и другим лицам, получающим зарплату в зависимости от количества перевезенных грузов и выполненных транспортных работ.
    На основании подтвержденных документами записей в путевом листе производится начисление заработной платы водителям, грузчикам и другим лицам, получающим зарплату в зависимости от количества перевезенных грузов и выполненных транспортных работ.
    В разделе Выполнение задания записываются все отдельные пробеги (ездки, заезды), совершаемые автомобилем за день работы (смену); данные о количестве перевезенных грузов, простоях под погрузкой и разгрузкой должны быть заверены подписями грузоотправителей и грузополучателей.
    При доставке автомобильным транспортом груза грузополучателю последний оплачивает автостанции, оформившей наряд-счет, стоимость перевозки груза согласно действующим на территории союзной республики автомобильным тарифам из расчета количества перевезенных грузов в тоннах и фактического расстояния от железнодорожной станции назначения груза до места его разгрузки у грузополучателя.
    Количество тонно-километров зависит от количества перевезенных тонн груза и от расстояния, на которое перевозится груз; уменьшение расстояния перевозки дает возможность при тех же эксплоатационных средствах увеличить количество перевезенных грузов.
    Основными объемными показателями являются: количество погруженных вагонов или тонн, количество выгруженных вагонов, работа сети железных дорог и ее подразделений, количество отправленных и прибывших грузов, количество перевезенных грузов, количество тонно-километров перевезенных грузов.
    Характерно, что во внутриевропейских перевозках на автомобильный транспорт в настоящее время приходится почти 60 % всего грузооборота. По количеству перевезенных грузов в целом в мире автотранспорт занимает первое место.

    В связи с развитием механизации погрузочно-разгрузочных работ возникает необходимость установления для целей планирования объемных показателей работы электрокар и электро-погрузчиков. Такими показателями могут быть машино-часы работы или количество перевезенных грузов.
    При анализе выполнения плана грузовых перевозок выявляется грузооборот в тонно-километрах и факторы, определившие его: количество перевезенных грузов в тоннах и средняя дальность их перевозки, рабочий парк, имевшийся у дороги в отчетном периоде, оборот вагона, загруженность вагонов, вес поезда брутто, соотношение между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами, ритмичность работы дороги. Выполнение плана грузовых и пассажирских перевозок зависит от количества перевезенных грузов и пассажиров и средней дальности перевозок. Последний показатель по грузовым перевозкам находится в обратной зависимости от качества работы дороги: увеличение этого показателя, как правило, свидетельствует об отсутствии должной борьбы с нерациональными перевозками на дальние расстояния.
    В путевом листе указываются дата выдачи, номер автомашины, показание спидометра до начала работы и при возвращении в гараж, а также фамилия шофера. На обратной стороне путевого листа записываются каждая ездка автомашины с указанием пунктов выезда и прибытия, наименование и количество перевезенных грузов и расстояние каждой ездки. В конце рабочего дня (смены) путевой лист сдается учетчику или заведующему гаражом для расчетов по заработной плате и учета расхода горючего.
    Для сети железных дорог этот показатель равен сумме отправленных грузов со станций дорог сети и принятых с водного транспорта, иностранных железных дорог и строительных участков. Для отдельных дорог (отделений дорог) в количество перевезенных грузов входит количество отправленных грузов и количество грузов, принятых с других дорог (отделений) и водного транспорта, иностранных дорог и со строительства.
    Измерители работы тепловозов серий ТЭЗ и 2ТЭ10 после израсходования 1000 т дизельного топлива. Очевидно, расход топлива будет зависеть при прочих равных условиях от интенсивности загрузки тепловоза в тех или иных условиях эксплуатации. На рис. 2 приведены фактические измерители работы поездных тепловозов одной и той же серии, используемые в грузовом движении в различных депо. Как видно на рис. 2, после затраты одинакового количества энергии одни и те же тепловозы, работающие в различных эксплуатационных условиях, имеют неодинаковые измерители по пробегу, количеству перевезенных грузов, массе составов, технической скорости.
    Следует помнить, что нарушения плана формирования приводят к дополнительной сортировочной работе на других станциях, излишним пробегам вагонов при следовании их от станций отправления до станций назначения. Это недопустимо, так как при составлении плана формирования учитываются возможности каждой станции по выполнению сортировки вагонов. Дополнительная, не предусмотренная планом сортировочная работа может вызвать затруднения в приеме и переработке вагонопотоков и продвижении поездов на целых направлениях. Увеличение пробегов вагонов вызывает рост расходов дорог без роста количества перевезенных грузов. Таким образом, нарушение плана формирования является браком в работе станции.
    Рассмотрение отправления и прибытия грузов по станциям дает возможность выявить переотправки по различным причинам. Например, отправление угля со станций, в районах тяготения которых нет шахт, свидетельствует о наличии повторных перевозок. Поэтому перевозки учитываются также в тонно-километрах, причем количество перевезенных грузов группируется по дальности их пробега.
    Для анализа выполнения плана доходов от перевозок необходимо установить фактическую среднюю доходную ставку по грузовым и пассажирским перевозкам и сопоставить ее с плановой. Доход от перевозок на один тарифный т-км, определяет уровень доходной ставки по грузовым перевозкам; по пассажирским перевозкам доходная ставка за один пассажиро-километр устанавливается делением суммы дохода на объем перевозок в пасса-жиро-километрах. На выполнение плана доходов от перевозок оказывают влияние 2 фактора: объем перевозок и величина доходной ставки. Чтобы установить, как изменение объема перевозок повлияло на доходы, надо количество т-км, равное отклонению от плана, умножить на плановую доходную ставку. Выполненный объем перевозок, умноженный на коэффициент отклонения величины доходной ставки от плана, определяет влияние на доход изменения доходной ставки. При этом следует иметь в виду, что на доходную ставку в свою очередь влияют изменение тарифов и сдвиги в структуре грузооборота или пассажирооборота (напр. Влияние структуры грузооборота на доходную ставку определяется обычными приемами анализа на основе плановых и фактических данных о количестве перевезенных грузов, к к-рым применяется различный тариф. При анализе влияния изменений тарифов на доходную ставку следует установить, по каким грузам и пассажирским перевозкам, в каком размере и с какого времени снижены или повышены тарифы.