Показатели оценки деятельности таможенных органов. Показатели работы таможенных органов и их функции. транспортных средств в рамках жизненного цикла

магистрант экономического факультета Российской таможенной академии

Аннотация:

В настоящей статье автором анализируются организационно-правовые основы разработки и установления показателей оценки эффективности деятельности таможенного органа Российской Федерации и его структурных подразделений на современном этапе. В заключении автор констатирует, что действующие показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов и их структурных подразделений представляют собой систему, имеющую большую значимость в практической деятельности должностных лиц таможенных органов, охватывают реализацию стратегической цели таможенной службы, большинства задач и функций, установленных государством для таможенников и являются «индикатором» их достижения, позволяя выявлять «слабые места» в текущей работе, и принимать новые, точные и эффективные управленческие решения.

Ключевые слова:

таможенные органы, федеральная таможенная служба, эффективность деятельности, оценка, практика, проблематика, Россия, РФ.

Система анализа эффективности деятельности таможенных органов с использованием контрольных показателей была внедрена в 2005 году.

Согласно Концепции развития таможенных органов, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №2225-р, и определившей основные цели, задачи таможенной службы, оценка дея­тельности таможенных органов Российской Федерации должна произво­диться ежеквартально по критериям эффективности, ориентированным на конечный результат .

Динамика количества контрольных и аналитических показателей, установленных для таможенных органов, представлена на рис. 1.

Рис. 1. Динамика количества показателей эффективности деятельности, установленных для таможенных органов Российской Федерации, в 2005 – 2016 гг.

Рис. 1. показывает, что ежегодно количество показателей изменяется. С учетом необходимости их улучшения, добавляются новые критерии их оценки.

Существенным шагом в процессе становления и развития системы показателей в таможенных органах стало законодательное закрепление основных критериев оценки работы таможенных органов в Федеральном законе от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ.

К основным критериям были отнесены – скорость совершения таможенных операций, сокращение издержек заинтересованных лиц, полнота поступления таможенных платежей, противодействие преступлениям и правонарушениям .

Правительство Российской Федерации, исходя из основных критериев оценки работы таможенных органов, своим Постановлением от 29.09.2012 г. № 994 определило систему показателей, порядок и методику их мониторинга и утвердило положение об этой системе показателей .

В результате, каждому критерию стала соответствовать группа основных показателей, являющихся аккумулятивными по отношению к показателям работы региональных таможенных управлений и показателям работы таможен и таможенных постов. Федеральной таможенной службе (в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства) была установлена необходимость разработки и утверждения показателей работы региональных таможенных управлений, показателей работы таможен и таможенных постов .

В настоящее время работа таможенных органов по разработке, оценке выполнения и изменения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности производится на основании Приказа ФТС России от 06.02.2014 г. № 184, которым был утвержден соответствующий Порядок действий. Процедура получения контрольных показателей производится следующим образом: структурные подразделения ФТС России обеспечивают формирование и доведение до сведения региональных таможенных управлений и таможен непосредственного подчинения (далее РТУ и ТНП) показателей согласно порядку и срокам, определенным методиками расчета данных показателей. РТУ и ТНП в течение каждого квартала осуществляют мероприятия, направленные на выполнение показателей на текущий квартал, в том числе устанавливают значения показателей для подчиненных таможенных органов и осуществляют контроль и оценку их выполнения. С этой целью используются утвержденные ФТС России, а также самостоятельно разработанные наименования и методики расчета показателей .

В случае выявления подразделением-исполнителем необходимости внесения изменений в методики расчета и оценки выполнения показателей, производится согласование предложений и определение даты, с которой указанные изменения вступают в действие.

После этого, готовится соответствующий приказ. Отчеты о выполне­нии показателей готовятся в соответствии с требованиями, указанными в соответствующих методиках расчета показателей. Если в методике не ука­заны требования к содержанию отчета, отчет по показателю должен содержать фактическое значение показателя, достигнутое в отчетном квар­тале, и исходные данные, использованные при его расчете. Далее, произ­водится предварительная оценка деятельности РТУ или ТНП по выполне­нию контрольных показателей (в процентах) и показатели выносятся на экспертный совет ФТС. В последующем руководитель таможенной службы утверждает итоговые оценки .

Ежегодно, приказами ФТС России утверждаются мето­дики расчёта и оценки выполнения контрольных и аналитических показателей эффективно­сти деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непо­средственно подчиненных ФТС России.

Непосредственно для таможен, значения показателей устанавливаются приказами региональных таможенных управлений, а для структурных подразделений и таможенных постов значения показателей устанавливаются приказами по таможне.

Рассмотрим порядок разработки и формирова­ния системы показателей.

Очевидно, что в основу ее формирования заложен механизм присутствия для каждой цели, задачи и функции таможенной службы отдельно взятого (а в некоторых случаях и не одного) показателя .

Для подтверждения этого довода проведем анализ соотношения количества установленных на 2016 год Приказом ФТС России от 21.12.2015 г. № 2615 контрольных показателей (КПЭД) к стратегической цели, задачам и функциям, который представлен в табл. 1, табл. 2 и табл. 3.

Таблица № 1. Цели таможенных органов (Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года).

Цели таможенных органов

Установленные КПЭД

1. Повышение уровня экономической безопасности

Цель носит декларативный характер – все показатели можно отнести к данной цели

2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику

4 показателя (№№ 13, 14, 15, 18), направленные на сокращение времени совершения таможенных операций и сокращение издержек заинтересованных лиц.

3. Полное поступление доходов в федеральный бюджет

4. Защита отечественных производителей

Нет соответствующих КПЭД

5. Охрана объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования

4 показателя (№№13, 14, 15, 18), направленные на выявление контрафактных товаров и сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске товаров;

Как видно из таблицы № 1, только одной цели (№ 4) не соответствует контрольный показатель.

Таблица № 2. Задачи таможенных органов (ст. 6 Таможенного Кодекса ТС)

Задачи таможенных органов

Установленные КПЭД

1. Содействие реализации единой торговой политики таможенного союза

Носит декларативный характер. Каждый из показателей может влиять на достижение этой задачи.

2. Обеспечение исполнения таможенного законодательства

При достижении каждого из показателей необходимо исполнять таможенное законодательство.

3. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля.

11 показателей (№№ 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 22, 25, 45). Показатели связанные с проведением таможенных досмотров, осмотров на инспекционно-досмотровых комплексах и т.д.

4. Взимание таможенных платежей, пошлин.

9 показателей (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17, 39), направленных на взыскание таможенных платежей.

5. Обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

КПЭД №19 – обеспечение соблюдения запретов и ограничений.

6. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу

6 показателей (№№ 13, 14, 15, 23, 27, 29) – направленных на сокращение времени совершения таможенных операций, сокращение издержек заинтересованных лиц при одновременном соблюдении законности.

7. Обеспечение валютного контроля.

КПЭД №20,21 – эффективность контроля соблюдения актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

8. Выявление, предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений.

9. Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности.

КПЭД №18 – количество выявленных контрафактных товаров.

10. Ведение таможенной статистики

Как видно из таблицы № 2, все задачи «охвачены» установленными контрольными показателями.

Таблица № 3.Функции таможенных органов (ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Функции таможенных органов

Установленные КПЭД

1. Проводят таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота.

8 показателей (№№8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 45) – направленных на проведение таможенного контроля, сокращение сроков выпуска товаров и сокращения издержек заинтересованных лиц.

2. Содействуют развитию внешней торговли и ускорению товарооборота

3. Ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику

КПЭД №№34, 35– соблюдение сроков передачи электронных копий зарегистрированных и выпущенных деклараций на товары в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

4. Взимают таможенные пошлины, налоги, и сборы.

9 показателей (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17, 39), направленных на взыскание таможенных платежей.

5. Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза

КПЭД № №13, 14, 15 – сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске товаров.

6. Обеспечивают соблюдение запретов и ограничений

КПЭД №19 – обеспечение соблюдения запретов и ограничений

7. Обеспечивают защиту прав на объекты интеллектуальной собственности

8. Выявляют, предупреждают и пресекают правонарушения и преступления.

4 показателя (№№ 40, 36, 37, 38) – по компетенции правоохранительных подразделений таможни.

9. Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию

КПЭД № 18 – количество выявленных контрафактных товаров.

10. Осуществляют валютный контроль (функция № 12 практически одинакова с № 10)

КПЭД №20, 21 – эффективность контроля соблюдения актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования;

Продолжение к таблице № 3

Как видно из таблицы № 3 только для функций №№ 13, 14, 15, 16 не установлены отдельные КПЭД, при этом деятельность ФТС России по этим направления осуществляется в полном объеме .

Сведения, приведенные в табл. 1, табл. 2 и табл. 3, наглядно демонстрируют направленность системы показателей на выполнение целей, задач и функций, установленных государством .

В заключение, констати­руем, что действующие показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов и их структурных подразделений представляют собой систему, имеющую большую значимость в практической деятельности должностных лиц таможенных органов, охватывают реализацию страте­гической цели таможенной службы, большинства задач и функций, уста­новленных государством для таможенников и являются «индикатором» их достижения, позволяя выявлять «слабые места» в текущей работе, и принимать новые, точные и эффективные управленческие решения. При этом, как и всякая система, система показателей.

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ 4

1.1.Понятие эффективности таможенной деятельности 4

1.2. Критерии к показателям эффективности таможенных служб 5

1.3. Элементы и методы оценки эффективности таможенных служб 8

1.4. Стратегические цели и критерии оценки эффективности работы таможенных служб. 11

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 14

2.1. Общая характеристика Федеральной Таможенной Службы России 14

2.2. Оценка деятельности ФТС России в 2009 году 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

ПРИЛОЖЕНИЯ 27

ВВЕДЕНИЕ

Интеграционные тенденции последнего десятилетия привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе.

Показателем развития таможенной службы любого государства является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированных кадров.

Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки эффективности деятельности таможенных органов в степени достижения целей. Поэтому данная тема является актуальной на данном этапе развития таможенных служб в России.

Нужно заметить, что само понятие «результат» относительно деятельности государственных служб отличается от используемого традиционно.

Например, результатом деятельности подразделений Министерства внутренних дел часто называют количество раскрытых преступлений, а результатом деятельности таможенных органов или органов налоговой инспекции - сумму платежей или довзысканий, перечисленных в федеральный бюджет и т.д.

Цель данной работы заключается в исследовании оценки эффективности деятельности федеральной таможенной службы России.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

    раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;

    рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;

    исследовать структуру и основные показатели федеральной таможенной службы России;

    рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2009 году.

Объектом данного исследования является федеральная таможенная служба России. Предметом данного исследования – эффективность деятельности ФТС России.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ

    1. Понятие эффективности таможенной деятельности

Под показателем эффективности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.

Специалисты отмечают, что под результатами должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение результатов и затрат, а также эффект «обратной связи», т.е. отношение и оценка населением деятельности государственных служб 1 .

Таким образом, эффективность следует понимать как меру, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Результативность таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.

Методы оценки эффективности таможенной деятельности это специфические способы и приемы, применяемые для определения степени достижения результатов отдельными сотрудниками, таможенными постами таможенными органами и т.д. в процессе их деятельности.

Традиционные подходы в государственном управлении концентрируют основное внимание на вопросе о том, сколько потрачено государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени.

Главной тенденцией современных теорий оценки эффективности является смещение акцента от измерения затрат на измерение и мониторинг результатов.

Ключевым аспектом повышения эффективности таможенной деятельности во многих странах становится создание объективной и комплексной системы индикаторов, отражающих выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей, позволяющих сфокусировать внимание сотрудников на основных приоритетах органов власти. Для этих целей широко используются всевозможные показатели эффективности.

Показатели эффективности могут служить как для оценки деятельности таможенного органа в целом, так и для оценки деятельности сотрудников.

Основное направление совершенствования систем показателей эффективности в последнее десятилетие в большинстве западных стран было связано с нахождением оптимального баланса между определением показателей для органов власти и гражданских служащих и установления тесной взаимосвязи между ними.

В настоящее время наиболее распространенным является подход, при котором на уровне органов государственной власти используются интегральные показатели эффективности, отражающие основные политические или экономические параметры его деятельности.

Тем не менее, одна из самых больших трудностей при построении комплексных систем показателей эффективности состоит в следующем. Ориентация на конечные результаты, которые выражаются в социальном и экономическом эффекте, приводит к сложности определения конечного вклада отдельно взятого сотрудника таможенного органа в достигнутый результат, а для объективной оценки его деятельности необходимо сформировать как можно более четкие показатели.

Также следует отметить, что показатели эффективности во многом зависят и от внешних эффектов, на которые государственный служащий не может оказать значительного влияния. На практике оказывается очень трудным оценить конечные результаты деятельности сотрудников таможенных органов в чистом виде, без учета воздействия внешних факторов.

Таким образом, необходимо сформулировать и выбрать такие показатели эффективности, которые максимально отражали бы «степень причастности и вклада» конкретного сотрудника по отношению к определенному фактору.

Другой проблемой является выбор оптимального количества критериев оценки эффективности таможенной деятельности. Если их будет слишком много, то сложность оценки и издержки на мониторинг большого количества показателей могут превысить положительный результат от практического применения показателей результативности.

Если же, наоборот, показателей недостаточно, то может проявиться «результат искажающего поведения» со стороны сотрудников таможенных органов, когда они переносят все внимание на виды деятельности, которые в конечном итоге будут измерены показателями и «забывают» об остальных должностных обязанностях 2 .

1.2. Критерии к показателям эффективности таможенных служб

Показатели эффективности таможенной деятельности должны отвечать следующим основным критериям:

    Быть четко увязаны с целями и задачами органов власти;

    Отражать степень вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач;

    Полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей сотрудником таможенного органа;

    Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние сотрудника таможенного органа на динамику показателей эффективности.

Показатели эффективности таможенной деятельности могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям эффективности.

В большинстве зарубежных практических руководств по разработке показателей эффективности отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С» (рис 1) 3:

Четкость (Clearness),

Полнота (Completeness),

Комплексность (Complexity),

Непротиворечивость (Consistency).

Эти требования относятся как к количественным, так и к качественным показателям. Как правило, при постановке качественных показателей органами власти издаются гиды, в которых четко определяются критерии качественной деятельности.

Рис. 1. Критерии оценки результативности 4С

Также показатели эффективности должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами. Показатели должны быть (рис.2) 4:

Конкретными (Specific);

Измеримыми (Measurable);

Достижимыми (Achievable);

Релевантными (Relevant);

Привязанными к определенному периоду времени (Timecertain).

Рис. 2. Концепция соответствия показателей эффективности «SMART»

Одной из самых сложных проблем является квантификация и формализация показателей эффективности. Этот процесс важен как для целеполагания и планирования деятельности государственных гражданских служащих, так и для проведения оценки результативности и определения уровня вознаграждения. Количественные показатели эффетктивности легче оценивать при проведении мониторинга, кроме того, они обеспечивают объективность оценки и не зависят от субъективного отношения руководителей к подчиненным.

Применительно к таможенной деятельности данные показатели результативности можно представить в следующем виде (рис. 3).


Рис.3. Типология показателей эффективности применительно к таможенной деятельности

Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей эффективности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Ростовский филиал

Кафедра управления и экономики таможенного дела

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование в таможенных органах»

на тему: «Основные показатели работы таможенных органов»

Выполнила: Хреникова М.О.

Научный руководитель: Губский А.В.

Ростов-на-Дону 2015г

1. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ФУНКЦИИ

Выбор показателей для измерения работы в таможенном деле зависит от целей производимого анализу, уровня управления (таможня региональное управление, аппарат ФТС России), конкретного содержания трудовых процессов, возможности количественного определения результатов труда. В методических и нормативных документах ФТС России для характеристики объема работ, выполняемых сотрудниками, и их сравнения используются термины «напряженность труда», «загруженность» личного состава. Для измерения производительности труда используют следующие показатели в расчете на одно должностное лицо таможни или структурного подразделения:

1. Количество обработанных деклараций;

2. Количество оформленных документов контроля доставки;

3. Количество пропущенных физических лиц;

4. Количество оформленных автомобилей;

5. Количество иных оформленных в таможенных целях документов.

Особенностью труда в таможенном деле является то, что на него влияют вероятностные факторы. Неравномерность перемещения грузов и пассажиров через таможенную границу во времени приводит в одних случаях к неизбежному снижению нагрузки в других - к чрезмерной напряженности труда

Корректное сравнение этих показателей в динамике и в отношении разных таможенных органов требует сопоставимости информации Для этого выбирают не только одинаковые временных промежутки но и группируют таможенные органы по специализации сходным внешним условиям деятельности транспорту, на котором преимущественно товар доставляется к таможенному оформлению и другим значимым для целей анализа характеристикам, исключают нетипичные показатели отдельных периодов.

При рассмотрении вопросов о загруженности сотрудников необходимо учесть специфику деятельности таможен, расположенных в приграничных районах, занятых организацией пропуска экспортных грузов, прошедших оформление во внутренних таможнях. Сравнение показателей напряженности труда может свидетельствовать о перегруженности работающих отдела или недостаточно эффективной работе и резерве штатов.

Показатель производительности труда выполняет ряд объективно необходимых функций, важнейшая из которых - плановая функция. С учетом этого показателя обосновывается перспективная численность должностных лиц таможенных органов общий объем трудовых затрат в сфере таможенного дела. Учетная функция состоит в том, что этот показатель позволяет оценить и сравнить эффективность использования труда в отдельных таможенных органах и ее изменение во времени в целом в таможенном деле.

Показатель производительности труда выполняет стимулирующую функцию: обеспечивает при правильной организации поощрения заинтересованность в увеличении объема работ с соблюдением действующей нормативной базы и рациональное соотношение между загруженностью и оплатой труда должностных лиц и работников таможенных органов.

Напряженность труда сотрудников оценивается не только в целях планирования потребности в кадрах на перспективу, их лучшей расстановки, эффективного стимулирования труда, но и для оценки деятельности таможенных органов, принятия управленческих решений о реорганизации или ликвидации таможенного органа. В этом случае важны не столько абсолютные значения изучаемых параметров каждой таможни, а то, как они соотносятся с показателями других таможен. Необходим показатель, позволяющий все виды работ и оформленных документов «привести к общему знаменателю» и сделать возможным ранжирование таможен по степени напряженности их деятельности. Один из возможных подходов предлагает методика Российской таможенной академии, согласно которой можно рассчитать сравнительную напряженность деятельности таможен, используя показатель «условных» документов. При этом из расчета необходимо исключить оперативные таможни и тыловые посты.

Количество «условных» документов получается суммированием произведений количества принятых к оформлению отдельных видов документов на соответствующие им коэффициенты трудоемкости:

УД= Дi Ч Ki, где:

УД - количество условных документов;

Дi - количество принятых к оформлению документов i-того вида (грузовых таможенных деклараций, добавочных листов к ним, документов контроля доставки, таможенных приходных ордеров и других документов)

Ki - соответствующий каждому виду документов коэффициент трудоемкости.

Документом, имеющим наиболее высокий показатель трудозатрат, является таможенная декларация (коэффициент трудоемкости принят = 1). Для других документов коэффициенты устанавливаются меньше единицы (от 0,05 до 0,75) и характеризуют сравнительную трудоемкость оформления соответствующих документов относительно таможенной декларации. Коэффициенты трудоемкости определяются эмпирическим путем, и они могут менять свои значения при изменении технологии таможенного оформления различных документов или физических лиц.

Сравнительная напряженность деятельности таможенных органов рассчитывается по формуле:

СНД = УД + Кфл Ч ФЛ,

Где СНД - сравнительная напряженность деятельности таможенных органов,

Кфл -Коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость оформления физических лиц и грузовой декларации; ФЛ - количество физических лиц, проследовавших через таможенную границу данной таможни (чел.). Анализ сравнительной напряженности деятельности таможен, наряду с такими факторами, как специализация таможенного органа, экономический и торговый потенциал зоны обслуживания, вклад в формирование доходов федерального бюджета и другими параметрами учитывает ФТС России, устанавливая или изменяя штат таможенного органа.

таможенный служба труд сотрудник

2. ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

При определении эффективности таможенного дела с позиций государства имеются свои особенности. Здесь необходимо рассматривать эффективность каждого направления деятельности таможенного органа в отдельности. В таможенном деле система управления характеризуется финансовыми, материальными, трудовыми, временными и другими затратами. Эффективность управления характеризует степень успешности функционирования системы в достижении целей. Существует несколько подходов к определению эффективности деятельности таможенных органов. Существуют определенные показатели измеряющие эффективность труда в таможенных органах.

Таблица 1. Показатели эффективности таможенной деятельности ФТС

Системные таможенные функции

Совокупный показатель эффективности

Частные показатели эффективности

1. Финансово-экономическая функция

Финансовая результативность

1. Удельный вес (доля) таможенных платежей (ТП) в госбюджете (ГБ) России: ?ТП = (ГБ - ТП)/ГБ;2. Уровень выполнения плановых показателей (ПП) по фактическим платежам (ФП) в ГБ:?ТП = (ФП - ПП) \ ПП;3. Уровень потенциальных потерь ТП:?П = (ПП - ФП) \ ПП;4. Отношение ТП за период времени к стоимости содержания и обеспечения жизнедеятельности ЕСТО (СТС) - (экономическая эффективность ЭЭ): ЭЭ = (ТП?т) \ ?СТС т

2.Функция таможенного контроля

Совокупный результат таможенного контроля

1. Количество таможенных оформлений N за отчетный период?т;2. Количество лиц, грузов и транспорта, подвергнутого таможенному досмотру.

3.Правоохранительная функция

Совокупный результат правоохранительной деятельности

1. Количество выявленных нарушений таможенных правил (НТП);Количество заведенных дел (ЗД);Количество «выигранных» дел - (ВД);3. Интенсивность правоохранительной деятельности:ИПД = (НТП + ЗД + ВД)\ N дней

4. Функция таможенного регулирования

Совокупный результат регулирования

5.Информационно-аналитическая деятельность

Совокупный результат ИАД

1. Оперативность представления информации (час);2.Объём информационной модели ВЭД;

3. Оперативность внесения изменений в модель ВЭД

Для одних исследователей подход основывается на том, что оценка результатов работы должна определяться с помощью дифференциации расчетных показателей и применения жесткого математического инструментария. Другие специалисты считают, что необходимо применить наиболее синтезированные показатели, например, объем задач или потенциал таможенных органов на базе таможенной средне расчётной задачи. Третьи считают, что из всех возможных единых критериев оценки деятельности таможенных органов наиболее предпочтительней является средний «доход» в единицу времени, взимаемый таможенными органами с клиента. Существует также мнение о дифференцированном подходе к оценке эффективности деятельности разных уровней управления и типов ТО.

Есть и другие мнения, увязывающие таможенную деятельность и ее оценку с наукой об управлении информационными, материальными и др. потоками в больших системах или теорией массового обслуживания. Наконец, существует также точка зрения о том, что для таможенной деятельности нельзя планировать отдельные показатели, поэтому трудно говорить о полноте оценки ее эффективности.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

Осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

Взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

Ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации; осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

Ведут таможенную статистику внешней торговли;

Обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

Проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

В связи с этим мы считаем, что оценку эффективности таможенного дела необходимо проводить с использованием интегрального показателя, учитывающего показатели по каждому из перечисленных направлений.

Реализация данной цели требует пересмотра организационно-методических инструментов в научных исследованиях, что предполагает проведение модернизации всей научной деятельности в таможенной системе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агабалаев М.И. Организационно-правовые основы деятельности и функции таможенных органов РФ [Текст]: Учебник/ М.И. Агабалаев. - М.: Экономика, 2010. - 396с.

2. Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела [Текст]: Учебное пособие/ Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова. - Санкт-Петербург.: Артикул, 2012. - 239 с.

3. Бакаева О.Ю. Таможенное право [Текст]: Учебник/ О.Ю. Бакаева.- М.: Инфра-М, 2009. - 38с.

4. Беляшов В.А. Таможенный энциклопедический справочник [Текст]. - В.А. Беляшов.- М.: Летописец, 2007. - 638с.

5. Халипов С.В. Таможенное право [Текст]: Учебник/ С.В. Халипов. - М.: Инфра-М, 2011. - 277с.

6. Чухвичев Д.В. Таможенное право [Текст]: Учебник/ Д.В. Чухвичев.- М., 2011. - 495с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие, форма и нормативные основы оплаты труда персонала. Анализ организации заработной платы, системы надбавок, дополнительных выплат и окладов по занимаемым должностям и специальным званиям сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2013

    Понятие "мотивации труда" в аспекте повышения эффективности труда: основные подходы и представления. Оценка ключевых показателей деятельности предприятия. Рекомендации по внедрению коучинга в систему мотивации и эффективности труда на предприятии.

    дипломная работа , добавлен 14.10.2013

    Характеристика порядка организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС. Исследование механизма определения цены рабочей силы и тарифных ставок заработной платы на рынке труда.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Производительность труда как один из самых важных показателей деятельности любой организации. Экономическая сущность производительности труда, методы ее измерения и основные показатели. Экономические расчеты показателей деятельности условного предприятия.

    реферат , добавлен 14.10.2014

    Производительность и эффективность труда: понятие, особенности в торговле. Показатели измерения производительности и эффективности труда. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО "КТМ", оценка эффективности торговой деятельности фирмы.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2014

    Характеристика деятельности таможенных органов. Принципы и требования, предъявляемые к системе индикаторов оценки результативности деятельности таможенных органов. Сумма денежных средств, взысканных в результате таможенного контроля после выпуска товаров.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2018

    Служба занятости в системе трудовых отношений. Трудовые отношения как неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности. Государственная служба занятости как посредник государства на рынке труда. Направления совершенствования ее деятельности в России.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2011

    Статистический анализ экономических и финансовых показателей деятельности организации ООО "Орион". Функции, принципы формирования, сфера деятельности Федеральной службы государственной статистики РФ и ее Территориальных органов (на примере Кемеровостата).

    отчет по практике , добавлен 18.05.2015

    Роль организации оплаты труда в повышении эффективности производства. Сущность, формы и системы оплаты труда. Анализ макроэкономических показателей Украины за 2000-2012 гг. Оценка финансово-экономических показателей работы предприятия "Киевэнерго".

    курсовая работа , добавлен 05.11.2013

    Понятие и структура фонда оплаты труда, задачи его анализа, методика и основные этапы анализа эффективности его использования на предприятии. Оценка характеризующих показателей и пути повышения эффективности использования фонда оплаты труда организации.

Эффективность таможенного дела можно рассматривать и оценивать по разным критериям, качественно или количественно. Наибольший интерес представляет такой эффект таможенного дела, как его воздействие на структурную экономическую политику. Речь идет об использовании размеров таможенных платежей для развития эффективных отраслей, стимулирования производства необходимой продукции, формирования системы рациональных потребностей населения и решения других задач. Исходной базой для определения суммы эффектов таможенного дела является влияние таможенных методов регулирования ВЭД на формирование системы рациональных потребностей населения.

Показатели экономического эффекта: количество или стоимость товаров, перемещенных через таможенную границу в течение года, млн т или рублей; количество или стоимость товаров, задержанных на таможенной границе в течение года, млн т или млн рублей; количество или стоимость товаров, конфискованных таможенной службой в течение года, тыс. т. или млн руб; количество оформленных грузовых таможенных деклараций; общая сумма таможенных платежей, полученная таможенной службой в течение года (с учетом стоимости конфискованных товаров и штрафов), млн руб; таможенные платежи, перечисленные таможенной службой в течение года в федеральный бюджет, млн руб.

Для определения эффективности таможенного дела его эффекты (результаты) сопоставляются с вызвавшими их затратами. Различают две категории производственных затрат : текущие и капитальные. Текущие затраты представляют собой средства, израсходованные в течение года на оказание таможенных работ и услуг. Вторая категория - капитальные затраты. Они представляют собой финансовые ресурсы, овеществленные в основных производственных фондах и материальных оборотных средствах, то есть в производственных фондах таможенного дела.

Таможенные органы выполняют регулятивную, фискальную, правоохрани­тельную, информационно-аналитическую функции и контролируют соблю­дение экономических интересов и безопасности России. Таким образом, можно говорить об экономическом эффекте исполнения каждой функции и возможном комплексном показателе эффекта таможенного дела.

Предпринимались попытки оценивать эффективность деятельности таможенных органов по сумме таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет или приходящихся на одного работающего. Послед­ний показатель иногда сопоставляли с расходами государства на содержа­ние одного сотрудника таможенной службы.

Абсолютные суммы собираемых таможенных платежей нельзя рас­сматривать в качестве результатов работы отдельных таможен и постов, обусловленных затратами определенных видов ресурсов. Аналитические расчеты показывают, что прямой зависимости между израсходованными ресурсами (текущими, полными или на содержание личного состава тамо­женных органов) и перечисленными в бюджет суммами таможенных плате­жей нет. Объемы взимаемых платежей не зависят напрямую от работы та­моженных органов, а обусловлены разнообразными внешними факторами.



Такой показатель, как объем поступлений доходов в федеральный бюд­жет за счет таможенных платежей, находится за пределами компетенции таможенных органов, так как не они устанавливают и регулируют эту часть централизованных финансовых ресурсов государства. Таким образом, рас­смотренные показатели не могут дать точной оценки работы отдельной та­можни или поста. Единое видение таможенной политики, разработка ре­комендаций по ее совершенствованию, вопросы планирования заданий и распределения ресурсов, информации и технической поддержки решаются на высшем уровне таможенной системы. Следовательно, одним из крите­риев эффективной работы таможенного органа (таможни, поста, РТУ) яв­ляется степень исполнения установленного ему планового задания по взы­сканию и перечислению таможенных платежей в доход бюджета в удобной для плательщика форме и с меньшими затратами времени.

При оценке эффективности исполнения фискальной функции необхо­димо анализировать такие качественные характеристики работы таможен­ных органов как полное оформление товаров, правильность определения таможенной стоимости и кодирования товаров в соответствии с ТН ВЭД, время оформления необходимых документов.

Подобные факты в работе оформления необходимых документов уве­личивают таможенные риски и тем самым, в конечном итоге, снижают эффективность деятельности таможенных органов.



Поскольку задания таможням по перечислению таможенных плате­жей устанавливают региональные управления, то одним из показателей, характеризующим деятельность последнего, может быть, на наш взгляд, удельный вес таможен , справившихся с установленным заданием. Этот по­казатель в определенной степени отражает качество планирования и опера­тивного управления.

Современное требование - простота таможенных процедур для испол­нения таможенных правил, минимизация оперативных расходов как для та­можен, так и для обслуживаемых ими клиентов. Время оказания таможен­ных услуг является косвенным показателем оперативных расходов таможни и ее клиентов и, таким образом, является одним из показателей эффектив­ности деятельности таможенных органов. Экономия времени, как правило, означает относительную экономию части материальных ресурсов.

Некоторые ученые полагают, что необходим единый комплексный показатель эффективности таможенного контроля. Он должен, по их мнению, выражать предотвращенный социально-эко­номический ущерб за счет недопущения нарушений таможенных правил со стороны агентов внешнеэкономической деятельности, и ускорения про­пуска транспорта, грузов, людей через таможню.

Полнота информации, ее состав, время поступления - важные факторы принятия решений в области там. политики.

Эффективность работы таможенных органов по формированию и ис­пользованию информационных ресурсов как для нужд самой таможенной службы, так и в интересах государства может быть оценена по скорости сбора, обработки и распространения информации в сравнении с расходами на внедрение и текущим содержанием эффективных средств сбора инфор­мации.

Эффективная борь­ба с контрабандой, защита окружающей среды и здоровья населения - цели внутренней таможенной политики.

Для анализа экономической безопасности России во внешнеэкономи­ческой, и, в частности, экспортной сфере, используются следующие пока­затели:

Состояние платежного баланса;

Объем золотовалютных резервов страны;

Динамика курса российского рубля по отношению к основным миро­вым валютам;

Соотношение годового объема экспорта и внешнего долга;

Соотношение годового объема экспорта и выплат, связанных с обслу­живанием внешнего долга

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра таможенного права

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенный менеджмент»

на тему «Система показателей эффективности (результативности)

деятельности таможенных органов»

Выполнила: студентка 3-го курса очной

формы обучения факультета таможенного

дела, группа Т 073 О.А. Сафронова

Подпись___________________________

Научный руководитель: О.А. Громенко,

Подпись_________________________

Введение………………………………………………………………………..

1. Эффективность деятельности ………………....

1.2. Система показателей эффективности……...

2. Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности ………………………………………………………….

2.1 . Подходы к выбору эффективности таможенной деятельности……………….................................................................

2.2.Показатели таможенной службы и эффективности таможенной деятельности……………………….

2.3.Факторы эффективности в управлении таможенным делом……………………………………………….

3. Оценка деятельности таможенных органов…….

3.1. Проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов……………...................................................................................

3.2. Пути решения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов……………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………...

Список использованных источников……………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПАНИИ «МИКРОТЕСТ»

Компания «Микротест» - лидер российского рынка системной интеграции и консалтинга в части реализации наиболее сложных проектов.

Основными направлениями деятельности «Микротест» являются: управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, построение ИТ-инфраструктуры и профессиональные ИТ-услуги.

Глубокое понимание бизнеса клиента, выявление и тщательный анализ причин, препятствующих его развитию, позволяет предложить оптимальные варианты решения наиболее актуальных бизнес-задач и, в рамках каждого проекта, достичь максимального экономического результата для клиента.

Сегодня в «Микротест» работает более 650 сотрудников. Это самые талантливые специалисты в России, имеющие значительный опыт выполнения различных проектов, как по масштабу, так и степени сложности. Эксперты «Микротест» постоянно совершенствуют свои знания и имеют на сегодняшний день свыше 1000 действующих сертификатов ведущих мировых производителей оборудования и программного обеспечения. Работа каждого из них является образцом профессионализма во всех сферах деятельности и видах услуг, которые оказываются.

За 20 лет работы «Микротест» реализовал более 8900 проектов для предприятий и организаций финансового сектора, промышленности, транспорта, торговли, энергетики, добычи и переработки нефти и газа, телекоммуникаций, органов государственного управления.

1.2.Система показателей эффективности компании

"Микротест" на примере транспортных предприятий

Эффективность управления транспортными предприятиями в первую очередь зависит от качества управления затратами на осуществление своей деятельности. В частности, возможность контролировать расход горюче-смазочных материалов и запасных частей, являющихся основной статьей расходов, позволяет значительно снизить издержки на эксплуатацию транспортных средств. "Микротест" предлагает транспортным компаниям уникальное решение, позволяющее решить все ключевые задачи управления в рамках всего жизненного цикла транспортных средств – от детализированного учета расходных материалов до управления сроками технического обслуживания и выбытием транспорта из эксплуатации.

Комплексное решение для управления транспортными компаниями предоставляет мощные инструменты, обеспечивающие достижение максимальной результативности работы всех подразделений. Решение "Микротест" позволяет повысить прозрачность и прибыльность деятельности компании за счет:

  • Планирования и контроля затрат
  • Управления себестоимостью
  • Планирования и управления эксплуатацией и обслуживанием транспортных средств в рамках жизненного цикла
  • Повышения эффективности деятельности и качества обслуживания клиентов

Планирование и контроль затрат

Планирование и прогнозирование деятельности, основанные на точной информации, обеспечивают высокую конкурентоспособность компании на рынке. Управление затратами играет ключевую роль в принятии управленческих решений. Решение "Микротест" для транспортных предприятий позволяет комплексно подойти к задаче планирования всех статей затрат, что позволяет оптимизировать использование ресурсов и значительно повысить прибыльность компании.

Для высокой эффективности этой работы ERP-система предлагает инструменты, позволяющие:

  • максимально детализировать затраты по каждому транспортному средству, рейсу и маршруту. Это позволяет планировать маршрут с учетом затрат, принимать обоснованные решения о рентабельности маршрута и используемых на нем транспортных средств.
  • Система сбалансированных показателей предоставляет руководству компании настроенные индикаторы, которые, в случае значительного увеличения затрат, позволяют определить причины и уровень отклонений от нормы. Это позволяет определять и проводить мероприятия по снижению затрат, в частности, на основании проверенной и точной информации производить замену транспорта на экономически более выгодные транспортные средства или отказаться от низко рентабельных маршрутов или рейсов.
  • Точный учет расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) – задача, которую невозможно решить без использования специализированного программного обеспечения. Решение, предлагаемое "Микротест", позволяет точно рассчитывать расход ГСМ по каждому транспортному средству. Система предоставляет информацию о реальном расходе топлива на каждый рейс, объеме топлива в каждой машине на конец смены или передаче ее другому водителю. При превышении норм расхода ГСМ каким-либо транспортным средством, система предлагает профилактические мероприятия по возврату расхода на прежний уровень. Это повышает прозрачность использования ГСМ, позволяет планировать закупки топлива и расходы.
  • Для предприятий, использующих автотранспорт, решение предоставляет возможность осуществлять контроль расхода транспортных шин . Для этого используются развитые инструменты пошинного учета, позволяющие учитывать ходимость шин на разных транспортных средствах и отслеживать жизненный цикл каждой шины, в том числе, при переброске ее на другой транспорт. При уменьшении показателя ходимости шин на каком-либо транспортном средстве система предлагает список мероприятий, позволяющих снизить процент износа. Благодаря этому компания может оптимизировать складские запасы и снизить уровень страховых запасов, что приведет к высвобождению оборотных средств.
  • Обеспечение персонала транспортных компаний спецодеждой и средствами индивидуальной защиты также поддерживается в рамках инструментов ERP-системы. На основании имеющихся данных и предварительно настроенных индикаторов система отслеживает сроки использования экипировки персонала и сообщает о необходимости приобретения новой. Интеграция решения с системой управления персоналом позволяет производить закупку с учетом анатомических данных каждого сотрудника.

Управление себестоимостью

Система предоставляет инструменты, поддерживающие процесс расчета себестоимости эксплуатации транспортного средства и оказываемых услуг. В решении "Микротест" используется мощный аналитический инструмент контроллинг, позволяющий производить расчеты себестоимости в необходимых компании разрезах. В частности, система предоставляет возможность рассчитывать прямые и косвенные затраты и распределять косвенные затраты по местам их возникновения.

Планирование и управление эксплуатацией и обслуживанием

транспортных средств в рамках жизненного цикла

В соответствии с международным и российским законодательством транспортные средства относятся к средствам повышенной опасности. В связи с этим транспортные средства компаний постоянно проходят технический осмотр на соответствие условиям безопасности. Решение "Микротест" позволяет оптимизировать процессы технического обслуживания, предлагая широкий набор инструментов, облегчающих проведение и контроль ремонтных работ:

  • Использование справочника ремонтов в рамках ERP-системы позволяет планировать техническое обслуживание и ремонты на основании пробегов, что обеспечивает прогнозируемый график постановки транспортных средств на ТО. В свою очередь график ТО и полная информация о каждом транспортном средстве, ведущаяся в системе, позволяют планировать четкий список запасных частей, которые будут востребованы. Наличие подобной информации позволяет транспортным компаниям существенно снижать аварийные запасы запчастей.
  • руководство транспортной компании может проводить перераспределение нагрузки транспортных средств. Зная, какие транспортные средства выйдут из состава, возможно планировать график выхода на ТО и нагрузку на транспортное средство. Таким образом, система предоставляет компании возможность влиять на процесс постановки транспорта на ТО, обеспечивая бесперебойность работы на маршрутах и снижение затрат.
  • Планирование в системе закупок и запасных частей позволяет оптимизировать складские запасы, оптимально покупать запчасти в соответствии с концепцией "точно вовремя" и эффективно выстраивать складскую логистику. Использование инструментов ERP-системы ускоряет время прохождения и согласования заявок на приобретение необходимых для ремонта комплектующих, сокращая объемы ручной и бумажной работы.
  • Решение "Микротест" предполагает интегрированное управление поставками в рамках комплексного логистического решения, что позволяет осуществлять выбор поставщиков на основе различных характеристик и проводить электронные тендеры. По мере появления необходимости в закупках система может публиковать данные на портале и получать и анализировать предложения от поставщиков. Система позволяет быстро определять, какие материалы ранее предлагались и закупались определенным поставщиком, какие поставщики предлагали или поставляли определенную услугу, а также: цены, условия, номер последнего заказа, запланированное время оказания услуги, данные аттестации поставщиков, период доступности и т.п.
  • Наличие единых справочников материалов позволяет производить оперативную переброску необходимых запасных частей и материалов между складами, что приводит к снижению аварийного запаса и высвобождению оборотных средств. Наличие справочников для аналогов позволяют подобрать сходные по характеристикам и назначению запасные части и материалы, что в свою очередь также приводит к снижению страховых запасов и позволяет максимально использовать имеющиеся в наличие запасные части.
  • Функциональные возможности системы позволяют планировать выбытие транспорта и управлять сроками и графиком вывода транспортных средств из состава. В частности, за счет планирования нагрузки использования машин компания имеет возможность растянуть выбытие, перераспределяя транспортные средства между маршрутами. Это позволяет спланировать график обновления транспортного парка в зависимости от бюджетных средств компании.

Повышение эффективности деятельности и качества обслуживания клиентов