Порядок совершения таможенных операций. Порядок совершения таможенных операций в отношении ввозимых и вывозимых товаров

В целях совершенствования порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, а также в целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов (далее - Порядок).

2. Дополнить пункт 7 приложения N 1 к приказу ФТС России от 11 декабря 2006 г. N 1298 "О декларировании отдельных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2007 г., рег. N 9706) после слова "товары" словами "(кроме топлива и горюче-смазочных материалов)".

3. Признать утратившими силу:

приказ ГТК России от 19 октября 2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2001 г., рег. N 3020);

указание ГТК России от 10 октября 1994 г. N 01-12/1128 "О таможенном оформлении товаров, вывозимых вагонами-ресторанами" (зарегистрировано Минюстом России 1 ноября 1994 г., рег. N 715).

4. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаеву) и ГНИВЦ ФТС России (О.П. Пучкову) организовать доработку программных средств с учетом пункта 22 Порядка.

5. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Л.И. Шорникова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы
Российской Федерации
А. Бельянинов

Приложение

Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов

I. Общие положения

1. Настоящий порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов (далее - Порядок) определяет последовательность действий при совершении отдельных таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенный режим перемещения припасов.

2. Декларирование товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов), за исключением запасных частей и оборудования, если они перемещаются вместе с транспортным средством (далее - эксплуатационные припасы), товаров, предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет (далее - потребительские припасы), товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов (далее - продаваемые припасы), в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов осуществляется с применением грузовой таможенной декларации (далее - ГТД). Декларант вправе применить другую форму таможенной декларации в случаях, установленных настоящим Порядком, либо другими нормативными правовыми актами ФТС России.

3. Декларирование российских и иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов в одной таможенной декларации не допускается.

II. Совершение отдельных таможенных операций в отношений припасов, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

4. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, остающихся на борту морского (речного) судна, воздушного судна, их декларирование в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов может осуществляться с применением в качестве таможенной декларации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения обо всех наименованиях и количествах эксплуатационных, потребительских и/или продаваемых припасов, а также о таможенной стоимости продаваемых припасов. При отсутствии таких сведений декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов может осуществляться с применением в качестве таможенной декларации письменного заявления, составленного в произвольной форме на русском языке - заявления на припасы, подаваемого в двух экземплярах и содержащего сведения:

о направлении перемещения товаров;

о заявляемом таможенном режиме (перемещения припасов);

о названии морского судна, бортовом номере воздушного судна или номере поезда, его национальной принадлежности либо стране его регистрации (с указанием через знак разделителя "/" двузначного буквенного кода альфа-2 страны регистрации по общероссийскому классификатору стран мира);

о полном либо кратком наименовании и ИНН (если имеется) декларанта. По желанию декларанта в заявлении на припасы могут указываться иные сведения, которые он сочтет необходимыми для таможенных целей.

Заявление на припасы удостоверяется составившим его лицом путем проставления подписи лица или уполномоченным на это работником этого лица и оттиска печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление на припасы, должно иметь печать.

К заявлению на припасы прилагаются отдельные списки товаров, составленные в произвольной форме в отношении эксплуатационных, потребительских и продаваемых припасов. В списках товаров должны содержаться сведения о наименованиях и количестве товаров в единицах измерения, обычно применяемых для декларируемых видов товаров, а также сведения о предполагаемых целях использования в соответствии с требованиями, установленными ст. 267 Таможенного кодекса Российской Федерации. В отношении продаваемых припасов в списке товаров также должна быть указана их таможенная стоимость. Списки товаров удостоверяются составившим заявление на припасы лицом путем проставления подписи лица или уполномоченным на это работником этого лица и оттиска печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление на припасы, должно иметь печать.

Списки товаров рассматриваются для таможенных целей в качестве неотъемлемой части заявления на припасы.

5. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, остающихся в поездах, их декларирование как эксплуатационных и потребительских припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов может осуществляться с применением в качестве таможенной декларации заявления на припасы, удовлетворяющего требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка. При этом в списках товаров должны содержаться сведения о наименованиях и количестве товаров в единицах измерения, обычно применяемых для декларируемых видов товаров, а также сведения о предполагаемых целях использования в соответствии с требованиями, установленными п. 4 ст. 267 Таможенного кодекса Российской Федерации.

6. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов в случаях не указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, не допускается их декларирование с применением в качестве таможенной декларации заявления на припасы. Не допускается декларирование эксплуатационных, потребительских и продаваемых припасов в одной таможенной декларации.

7. Принятие решения о разрешении на помещение ввозимых (ввезенных) товаров под таможенный режим перемещения припасов осуществляется путем их условного выпуска с проставлением в таможенной декларации штампа "Выпуск разрешен" в соответствии с установленным порядком.

III. Совершение отдельных таможенных операций при вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации

8. Декларирование товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением случая, когда такие товары при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации помещены под таможенный режим перемещения припасов, может осуществляться в отношении эксплуатационных (исключая топливо и горюче-смазочные материалы) и потребительских припасов с применением в качестве таможенной декларации заявления на припасы, удовлетворяющего требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, подаваемого в трех экземплярах.

Декларирование товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением случая, когда такие товары при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации помещены под таможенный режим перемещения припасов, должно осуществляться в отношении продаваемых припасов с применением отдельной таможенной декларации. При этом может применяться заявление на припасы, удовлетворяющее требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

9. При декларировании товаров, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, с применением заявления на припасы, в заявлении на припасы дополнительно указываются следующие сведения: о порте (аэропорте, станции) и стране назначения (указанной в транспортных документах) морского (речного), воздушного судна или поезда при его отправлении с таможенной территории Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации, если данная информация известна на момент подачи заявления на припасы.

10. Принятие решения о разрешении на помещение вывозимых товаров под таможенный режим перемещения припасов осуществляется путем принятия решения о выпуске товаров с проставлением в таможенной декларации штампа "Выпуск разрешен" в соответствии с установленным порядком.

11. Разрешение на убытие товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, выдается, если одновременно выполняются следующие условия:

осуществлен выпуск российских товаров,

осуществлен условный выпуск иностранных товаров, в т.ч. которые оставались на борту морского (речного) судна, воздушного судна, в поезде,

если товары, декларирование которых в качестве припасов, предназначенных для использования на транспортном средстве, осуществлено в пределах общего количества, соответствующего численности пассажиров и членов экипажа, продолжительности рейса и достаточного для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судна, либо количества, достаточного для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поезда и необходимого для потребления пассажирами и работниками поездной бригады в пути следования, с учетом припасов, имеющихся на борту этого судна, в этом поезде.

При этом общее количество припасов, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и загружаемых на транспортное средство, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве. В случае размещения припасов в таких местах таможенные органы при таможенном оформлении припасов, перемещаемых (загружаемых) на транспортное средство на таможенной территории Российской Федерации, не требуют представления документов, обосновывающих достаточность мест для их размещения.

12. Если в отношении отдельных товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, таможенным органом отказано в выдаче разрешения на их убытие с таможенной территории Российской Федерации, в т.ч. в связи с несоблюдением условий, требований и ограничений таможенного режима перемещения припасов, то в отношении конкретного наименования либо конкретного количества товара одного наименования в таможенной декларации проставляется запись "Убытие запрещено" с указанием сведений о наименовании и количестве такого товара. Запись заверяется подписью с проставлением даты подписи и оттиском личной номерной печати.

IV. Выгрузка и передача припасов

13. Для получения разрешения на выгрузку либо передачу товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, декларантом в таможенный орган подается произвольное письменное заявление в двух экземплярах о намерении выгрузить, в т.ч. временно, или передать припасы на другие суда или в другие поезда. Такое заявление должно содержать сведения о наименованиях, количестве, месте, времени и предполагаемых действиях с припасами, а также с присвоением ему регистрационного номера применительно к порядку, установленному для принятия грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенный режим перемещения припасов, и сведения о лице, которому передаются припасы.

Передача припасов декларантом иному лицу допускается, если это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами соблюдать условия, требования и ограничения таможенного режима перемещения припасов. Если соблюдение таможенного режима перемещения припасов обеспечивается гарантиями в соответствии со ст. 160 Таможенного кодекса Российской Федерации, лицо, которому передаются припасы, должно оформить соответствующие документы на свое имя. Указанное лицо исполняет обязанности декларанта со дня выдачи таможенным органом разрешения на передачу припасов. В этих целях лицо, которому передаются припасы, подает заявление в двух экземплярах, составленное в произвольной форме и содержащее сведения о наименованиях, количестве, месте, времени и предполагаемых действиях с передаваемыми припасами, а также номер таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенный режим перемещения припасов.

Разрешение таможенного органа на выгрузку припасов с судна или с поезда для их последующей погрузки на это же судно или в этот же поезд выдается таможенным органом только в случае, если это судно или этот поезд после погрузки припасов будет осуществлять либо осуществляет международную перевозку товаров и/или пассажиров, и при соблюдении условий, установленных ст. 267 Таможенного кодекса Российской Федерации. Разрешение выдается в письменном виде путем наложения резолюции начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, на заявлении "Выгрузка припасов разрешена" с указанием количества разрешенных к выгрузке или погрузке припасов, заверяемой подписью с указанием даты подписи и проставлением оттиска личной номерной печати.

Разрешение таможенного органа на передачу припасов на другое судно или в другой поезд выдается таможенным органом только в случае, если другое судно или другой поезд будет осуществлять или осуществляет международную перевозку товаров и/или пассажиров и при соблюдении условий, установленных ст. 267 Таможенного кодекса Российской Федерации. Разрешение выдается в письменном виде путем наложения резолюции начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, на заявлении "Передача припасов разрешена" с указанием количества разрешенных к передаче припасов, заверяемой подписью с указанием даты подписи и проставлением оттиска личной номерной печати.

В случае отказа в выдаче разрешения на выгрузку, погрузку или передачу припасов заявителю в течение одного рабочего дня отказ направляется письменно с изложением причин принятого решения.

14. Погрузка выгруженных или передаваемых припасов осуществляется с разрешения таможенного органа только в случае, если судно или поезд будет осуществлять или осуществляет международную перевозку товаров и/или пассажиров, и при соблюдении условий, установленных статьями 266, 267 Таможенного кодекса Российской Федерации. Разрешение выдается в письменном виде путем наложения резолюции уполномоченным должностным лицом таможенного органа "Погрузка припасов разрешена" с указанием количества разрешенных к погрузке припасов, заверяемой подписью с указанием даты подписи и проставлением оттиска личной номерной печати.

V. Заключительные положения

15. При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов с применением ГТД в графе 44 "Дополнительная информация/Представленные документы/ Сертификаты и разрешения" в ГТД под номером 9.7 для ввозимых товаров на таможенную территорию Российской Федерации и под номером 9.5 для вывозимых товаров с таможенной территории Российской Федерации должны быть указаны сведения о целях перемещения припасов, перечисленных в пункте 2 настоящего порядка.

16. Заявление на припасы не должно содержать подчисток и помарок. Изменения и (или) дополнения в заявление на припасы могут вноситься от руки шариковой ручкой лицом, имеющим полномочия на внесение таких изменений и (или) дополнений. При этом измененные сведения зачеркиваются и рядом должны быть разборчиво указаны новые сведения. Каждое изменение и (или) дополнение должно быть удостоверено путем проставления оттиска печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление на припасы, должно иметь печать.

17. После выпуска (условного выпуска) товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов один экземпляр заявления на припасы остается в таможенном органе, остальные возвращаются декларанту.

18. По решению таможенного органа на помещения, в которых хранятся эксплуатационные или потребительские припасы, могут быть наложены таможенные пломбы и печати. На помещения, где хранятся продаваемые припасы, наложение таможенных печатей и пломб является обязательным.

Решение о наложении таможенных пломб и печатей оформляется путем проставления в таможенной декларации должностным лицом таможенного органа технологических отметок с указанием реквизитов пломб и печатей, а также их количества, с проставлением даты, подписи и заверяется оттиском личной номерной печати.

В случае если декларирование товаров осуществляется с подачей ГТД, то такие технологические отметки проставляются в графе "D" комплекта ТД1 или в графе "D/J" комплекта ТДЗ.

Транскрипт

1 Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Таможенного союза При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза и перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой. При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием. Иностранные товары, ввезенные в любое из государств членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза. Прибытие и убытие товаров, временное хранение и таможенный транзит товаров Таможенным законодательством Таможенного союза установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. После совершения всех установленных таможенным законодательством Таможенного союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для их доставки в таможенный орган назначения. 1

2 Декларант таможенной процедуры таможенного транзита подает в таможенный орган отправления транзитную декларацию и иные имеющиеся у него документы. В качестве транзитной декларации могут быть представлены следующие документы: заполненные листы транзитной декларации по установленной форме; заполненная в установленном порядке книжка МДП; заполненный в установленном порядке корнет АТА; транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. В этом случае основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью. Подача транзитной декларации таможенному органу отправления должна сопровождаться представлением ее электронной копии. Если товары перемещаются автомобильным или железнодорожным транспортом и предварительная информация о товарах в объеме сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, уже направлялась в таможенный орган отправления, представление электронной копии транзитной декларации не требуется. 2


3 При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки. После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию в течение одного часа с момента прибытия. После представления документов должностное лицо таможенного органа назначения в течение двух часов выдает перевозчику подтверждение о прибытии транспортного средства. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчику возвращается один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с соответствующими отметками таможенного органа. В течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров в соответствии с таможенной процедурой. В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совершил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение. Временное хранение товаров хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца и может быть продлен по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Предельный срок хранения товаров не может превышать 4 месяцев. 3


4 Таможенное декларирование товаров, виды таможенной декларации Таможенное декларирование заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее ТК ТС). ТК ТС предусматривает 2 формы декларирования письменная и электронная. Виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. 4


5 Формы и порядок заполнения декларации на товары определяются Решением Комиссии Таможенного союза от Предусмотрена возможность при соблюдении определенных условий использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в качестве декларации на товары с предоставлением упрощенной формы в виде письменного заявления или перечня товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от). В отношении экспресс-грузов может подаваться упрощенная форма заявления, а в отношении других товаров стоимостью не более 1000 евро в эквиваленте заявление в произвольной письменной форме. Представление Перечня товаров, например, допускается в отношении товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Подача и регистрация декларации на товары Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством государств членов Таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза. В частности, электронная копия не требуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров. Подача декларации на товары сопровождается представлением таможенному органу следующих документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации: 1) документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки иные документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, в т.ч. коммерческие документы; 2) транспортных (перевозочных) документов; 3) документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию. 5


6 В зависимости от видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, а также сведений, заявленных в декларации на товары, наряду с вышеупомянутыми документами таможенному органу также могут представляться следующие документы: 1) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (лицензии, сертификаты и т.д.); 2) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС (декларация о происхождении товаров, сертификат происхождения товаров); 3) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (техническая документация изготовителя, паспорт на машину или оборудование, фотографии, рисунки и т.д.); 4) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей, а при заявлении льгот также документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей; 5) документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров. Отдельные вышеупомянутые документы могут не предоставляться декларантом, когда такие документы могут быть получены таможенными органами путем обращения к информационным ресурсам государственных органов (организаций) или посредством межведомственного электронного взаимодействия. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, предусмотрен сокращенный перечень документов, в числе которых: инвойс, транспортные (перевозочные) документы, документы, подтверждающие соблюдение ограничений, документы, подтверждающие сведения о декларанте (таможенном представителе) и полномочия физического лица, подающего таможенную декларацию, а также платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а также при соблюдении определенных условий в течение 45 дней после выпуска товаров. 6


7 При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств членов Таможенного союза. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении ранее таможенному органу таких документов. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза, если иное не установлено ТК ТС. Таможенный орган регистрирует декларации на товары в срок не более 2 часов с момента ее подачи. Дата и время подачи декларации на товары, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом в журнале. Декларация на товары подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. При наличии оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо оформляет лист отказа в регистрации в двух экземплярах по форме с обязательным указанием причин отказа в регистрации декларации. Таможенный орган отказывает в регистрации декларации на товары, если: 1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации; 2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом; 3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения; 4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме; 5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. 7


8 Декларант товаров Предусмотрена возможность осуществления таможенного декларирования товаров как самим декларантом, так и таможенным представителем по его поручению. Декларантами могут быть: 1) лицо государства члена Таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки; 2) иностранное лицо: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства члена Таможенного союза в установленном порядке, при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства члена Таможенного союза; 3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства члена Таможенного союза. Внесение изменений в декларацию на товары Предусмотрена возможность внесения изменений в декларацию на товары до выпуска и после выпуска товаров. 8 Ошибочное указание в декларации на товары реквизитов договоров, транспортных (перевозочных) документов, номера паспорта сделки, наименования либо кода страны отправления, назначения и иных сведений позволяет при соблюдении определенных условий внести изменения в декларацию на товары. До выпуска сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:


9 если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений; если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров. Особо оговаривается, что изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, отличных по своему составу, техническому описанию, качеству, предназначению от товаров, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации. Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются Решением Комиссии Таможенного союза от Выпуск товаров Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В отношении товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары. Основаниями для выпуска являются: 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; 9


10 2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, а при установлении таможенных процедур в соответствии с: пунктом 2 статьи 202 ТК ТС международными договорами государств членов Таможенного союза; пунктом 3 статьи 202 ТК ТС законодательством государств членов Таможенного союза; 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС. Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа путем проставления отметок в декларации на товары (штампа «Выпуск разрешен»). При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров. Таможенный орган оформляет отказ в выпуске в порядке, определенном вышеуказанным решением Комиссии Таможенного союза от Порядок совершения таможенных операций при декларировании товаров электронной форме 1. Формирование и направление в таможенные органы (подача) в электронной форме декларации на товары и документов, на основании которых она заполнена: с использованием специализированных программных средств, сертифицированных в установленном порядке; посредством портала электронного декларирования ФТС России (edata. customs.ru/ed); воспользовавшись услугами таможенных представителей. 2. В процессе проведения форматного контроля (ФК) в декларации на товары могут быть выявлены ошибки по формату и структуре. В этом случае она возвращается лицу, ее подавшему, для исправления указанных ошибок. 3. В таможенном органе декларирования при соблюдении установленных статьей 190 ТК ТС условий регистрации декларации на товары присваивается регистрационный номер. В ином случае формируется лист отказа в регистрации. 10


11 4. В процессе проверки соблюдения условий выпуска товаров таможенным органом могут быть приняты решения о применении отдельных форм таможенного контроля, в том числе запрос дополнительных документов и сведений, проведение таможенного досмотра или осмотра. 10 Взаимодействие лица, подавшего декларацию на товары, с таможенным органом декларирования осуществляется в электронной форме посредством авторизованных сообщений, подписанных электронными подписями. 5. По результатам таможенного контроля товар выпускается либо оформляется отказ в выпуске. В отдельных случаях товар может быть выпущен условно. Внимание! В соответствии со статьей 322 Федерального закона от ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное декларирование по выбору декларанта производится в письменной или электронной форме с использованием таможенной декларации до 1 января 2014 года. 11


12 Страна происхождения и таможенная стоимость товаров Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных законодательством, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются: 1. Декларация о происхождении товара заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. 2. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. 12 В целях получения тарифных преференций документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара


13 по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств членов Таможенного союза: 1) для товаров, происходящих из стран участниц СНГ, необходимо предоставление сертификата о происхождении формы СТ-1 (Соглашение Правительств государств участников стран СНГ от «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»); 2) для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, необходимо предоставление сертификата о происхождении по форме «А» (Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от); 3) для товаров, происходящих из Республики Сербия, необходимо предоставление сертификата о происхождении формы СТ-2 (Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Протокола от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г.). 13


14 Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением от «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Таможенная стоимость товаров является базой для исчисления таможенных пошлин, налогов. Она определяется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, установленных законодательством, таможенным органом. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров путем заявления сведений в декларации таможенной стоимости о методе определения таможенной стоимости товаров, ее величине, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. 14


15 Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением от «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок декларирования и контроля таможенной стоимости установлен решением Комиссии Таможенного союза от «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Таможенная стоимость товаров, вывозимых из Российской Федерации, определяется в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются принципы, которые установлены Соглашением от «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с законодательством при вывозе товаров из Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является таможенная стоимость товаров. 15


16 Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов Таможенные, авансовые платежи, пени, проценты, штрафы (далее платежи) уплачиваются в валюте Российской Федерации на отдельный счет, открытый для учета и распределения таможенных и иных платежей, поступающих от участников внешнеэкономической деятельности (далее счет Федерального казначейства). Информация о реквизитах счета для перечисления таможенных и иных платежей размещена на официальном сайте ФТС России (адрес в интернете в разделе «Информация для участников ВЭД», подразделы: «Вниманию участников ВЭД», «Реквизиты счета для перечисления таможенных и иных платежей». Перечисление таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета осуществляется посредством оформления расчетного документа платежного поручения. Формат, порядок заполнения и оформления платежных поручений изложены в положении Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012 г. 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» и в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Оформление одного расчетного документа допускается только по одному таможенному и иному платежу (коду бюджетной классификации), перечисляемому таможенными органами, согласно бюджетной классификации Российской Федерации. ВНИМАНИЕ! Уплата ввозных таможенных пошлин (за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования), специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин осуществляется на счет Федерального казначейства отдельным расчетным документом. 16


17 Уплата платежей юридическими лицами и физическими лицами в отношении товаров, за исключением перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в личных целях, может осуществляться плательщиками безналичным способом: со счетов, открытых плательщику в кредитных организациях; банковской картой, эмитированной кредитной организацией, заключившей соответствующий договор с оператором таможенных платежей и предназначенной исключительно для уплаты платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее таможенная карта). Уплата платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в личных целях, может осуществляться двумя способами: 1. безналичным: со счетов, открытых плательщику в кредитных организациях; таможенной картой с применением электронных терминалов; 2. наличными денежными средствами: в кассу таможни; через платежные терминалы или банкоматы. При декларировании товаров в электронной форме уплата ввозных и вывозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин может производиться с использованием электронного терминала координатора эмиссии, устанавливаемого вне мест расположения таможенного органа. Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов определяются отдельными правовыми актами ФТС России. 17


18 Процедуры подтверждения соблюдения запретов и ограничений, прав интеллектуальной собственности, требований валютного законодательства Мероприятия, направленные на соблюдение запретов и Шаг 1: ограничений отнесение (неотнесение) ввозимых товаров к подконтрольным объектам, в отношении которых установлены и применяются запреты и ограничения Варианты получения сведений: 1. Самостоятельное сопоставление наименования товара и кода ТН ВЭД ТС с наименованием и соответствующим кодом, находящимися в перечнях, утвержденных Евразийской экономической комиссией либо Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительской власти (далее перечни подконтрольных товаров). 2. Получение сведений из общедоступного информационного ресурса федерального органа исполнительской власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением соответствующего вида запретов и ограничений (далее уполномоченный орган). 3. Получение сведений от контрагента, изготовителя (представителя изготовителя) иностранных товаров, импортеров аналогичных товаров, а также в экспертных организациях. 4. Получение сведений на основании запроса (обращения, заявления и т.д.) в уполномоченный орган. Внимание! Выбор вариантов получения сведений осуществляется заинтересованным лицом на добровольной основе. Получение сведений по 1, 2 и 4 вариантам осуществляется исключительно на безвозмездной основе. 18


19 Шаг 2: получение (принятие) либо регистрация документов и (или) сведений о соблюдении ограничений, необходимых при ввозе товаров, в отношении которых установлены и применяются запреты и ограничения Варианты получения (принятия) документов либо сведений о таких документах: 1. Получение (регистрация принятого) документа о соблюдении ограничений в уполномоченном органе или аккредитованной им организации либо сведений о таком документе на основании запроса (обращения, заявления и т.д.). 2. Получение сведений о документе о соблюдении ограничений из общедоступного информационного ресурса уполномоченного органа. 3. Получение сведений о документе о соблюдении ограничений от контрагента, изготовителя (представителя изготовителя) иностранных товаров, а также импортеров аналогичных товаров. 4. Получение сведений о документе о соблюдении ограничений на основании запроса (обращения, заявления и т.д.) в уполномоченный орган. Внимание! Выбор вариантов получения (принятия) документов либо сведений о таких документах осуществляется заинтересованным лицом на добровольной основе. Мероприятия по 2 и 4 вариантам осуществляются на безвозмездной основе, за исключением сертификатов соответствия (деклараций о соответствии). Шаг 3: отнесение (неотнесение) ввозимых товаров, в отношении которых установлены и применяются запреты и ограничения, к товарам, подконтрольным таможенным органам Варианты получения сведений: 1. Самостоятельное сопоставление наименования товара и кода ТН ВЭД ТС с наименованием и соответствующим кодом, находящимися в перечнях, утвержденных и(или) опубликованных Евразийской экономической комиссией либо Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Федеральной таможенной службой (далее таможенные списки подконтрольных товаров). 19


20 2. Получение сведений из общедоступных информационных ресурсов таможенных органов. 3. Получение сведений от контрагента, изготовителя (представителя изготовителя) иностранных товаров, импортеров аналогичных товаров, а также от таможенных представителей и в экспертных организациях. 4. Получение сведений в рамках оказания таможенными органами государственной услуги по информированию и консультированию заинтересованных лиц. Внимание! Выбор вариантов получения (принятия) документов либо сведений о таких документах осуществляется заинтересованным лицом на добровольной основе. Мероприятия по 1, 2 и 4 вариантам осуществляются на безвозмездной основе. Шаг 4: заполнение таможенной декларации 1. Сведения о соблюдении запретов и ограничений, а также о документах о соблюдении ограничений заполняются декларантом в общем порядке, установленном Евразийской экономической комиссией. 2. Сведения о подконтрольном товаре (изготовитель, дата изготовления, товарный знак и т.д.), указанные в документах о соблюдении ограничений, заполняются с учетом особенностей, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Внимание! Структура и формат заполняемых сведений должны соответствовать требованиям к заполнению таможенной декларации, а также соотноситься с требованиями уполномоченных органов по формированию таких сведений. 20 Шаг 5: подача таможенной декларации и представление документов о соблюдении ограничений и (или) сведений о таких документах Таможенная декларация подается, а документы о соблюдении ограничений и (или) сведения о таких документах представляются таможенным органам в соответствии с требованиями и условиями, установленными ТК ТС, а также иными актами таможенного законодательства Таможенного союза.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ от 4 июня 2012 г. N 138-И О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКАМ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ

Договор комплексного банковского обслуживания физических лиц в ОАО «МДМ Банк» г.новосибирск УТВЕРЖДЕНО Заместителем генерального директора П. П. Морсиным Введен в действие с 01 июня 2010г. Распоряжением

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 декабря 2014 г. 42 О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов (пошлин), иных платежей, контроль за исчислением

Содержание Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ... 3 Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 6 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К УДОСТОВЕРЯЮЩЕМУ ЦЕНТРУ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА... 8 Глава 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2013 г. 1314 МОСКВА Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям

СОДЕРЖАНИЕ 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2 2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЕРАТОРЕ ПЛАТЕЖНОЙ 4 СИСТЕМЫ 3. ФУНКЦИИ И ПРАВА ОПЕРАТОРА ПЛАТЕЖНОЙ 5 СИСТЕМЫ 4. ВИДЫ И КРИТЕРИИ УЧАСТИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И 6 ПРЕКРАЩЕНИЯ УЧАСТИЯ

1 СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 марта 2014 г. 15К (961) Разр

Клиентское соглашение На условиях публичной оферты (далее по тексту «Соглашение») Reston Invest A.S (далее по тексту «Компания»), с одной стороны, и лицо, заполнившее регистрационную форму для открытия

Как вести себя при проверках (Выпуск 2) 2 В ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ Содержание: Общие положения о проверках... 3 Порядок проведения проверки... 9 Оформление акта проверки...10 Журнал учета проверок...12

5 сентября

«ВЭД компании: особенности таможенного регулирования»

(Особенности таможенного регулирования в рамках Таможенного союза)


  • Таможенные платежи:

  • порядок и особенности исчисления, уплаты, взыскания и возврата

  • способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

  • возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

  • взыскание таможенных платежей

  • Таможенный контроль: сроки, формы и порядок проведения

  • Выпуск товаров: сроки выпуска, выпуск до подачи декларации, условный выпуск, отказ в выпуске

  • Порядок совершения таможенных операций в отношении ввозимых и вывозимых товаров (прибытие, убытие, временное хранение, декларирование, выпуск товаров).

  • Новеллы в части декларирования товаров:

  • предварительное декларирование

  • неполная таможенная декларация

  • периодическое и временное периодическое таможенное декларирование

  • особенности декларирования товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, а также товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии

  • новые технологии таможенного оформления товаров: электронное декларирование, удалённый выпуск, предварительное информирование.

  • Правила и порядок ведения реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

  • таможенных представителей,

  • таможенных перевозчиков,

  • владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли

  • Уполномоченный экономический оператор:

  • упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору

  • условия и порядок получения статуса

  • приостановление действия и отзыв свидетельства, исключение из реестра уполномоченных экономических операторов

  • Таможенная процедура таможенного транзита

  • меры обеспечения соблюдения таможенного транзита

  • место доставки товаров

  • завершение таможенной процедуры таможенного транзита

  • обязанности и ответственность перевозчика при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита

  • транзитная декларация, порядок заполнения и оборота

  • Особенности и порядок применения таможенных процедур

  • выпуск для внутреннего потребления

  • экспорт

  • таможенный склад

  • переработка на таможенной территории и вне таможенной территории

  • переработка для внутреннего потребления

  • временный ввоз и вывоз

  • реимпорт и реэкспорт

  • Новая форма таможенной декларации: особенности заполнения, регистрации и внесения изменений

  • Изменения в порядке заполнения декларации на товары (ДТ) при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза

  • Особенности заполнения новой формы декларации на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза

  • Инструкция о порядке регистрации декларации на товары

  • Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, до и после выпуска товаров.
6 сентября

«Практические аспекты определения таможенной стоимости товаров»

(Особенности документального подтверждения таможенной стоимости)


  1. Законодательство Таможенного союза по вопросам таможенной стоимости товаров

  • Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение по определению таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

  • Решения Комиссии таможенного союза по вопросам таможенной стоимости товаров: порядок декларирования таможенной стоимости товаров, порядок контроля таможенной стоимости товаров, порядок корректировки таможенной стоимости товаров, новые формы бланков декларации (ДТС и ДТС-1) и корректировки таможенной стоимости (КТС), новый порядок и новые формы бланков декларации таможенной стоимости на вывозимые с территории РФ товары.

  1. Практические проблемы заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров:

  • Решения, принимаемые таможенными органами в ходе таможенного контроля

  • Дополнительная проверка заявленной таможенной стоимости товаров

  • Корректировка таможенной стоимости товаров

  • Порядок обжалования в арбитражных судах решений таможенных органов по вопросам корректировки таможенной стоимости.
7 сентября

«Формы и методы международных расчетов при внешнеторговых операциях»

(Составление платежных статей контрактов, текстов аккредитивов и гарантий)
1. Валютное законодательство РФ и основные формы расчетов, применяемые в практике внешней торговли.


  • Система валютного регулирования и валютного контроля в России, особенности проведения расчетов по внешнеторговым операциям для юридических лиц в связи с изменениями в Федеральном законе 173 - ФЗ после 01.01.2007 г.

  • Органы и агенты валютного контроля. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

  • Виды и формы расчетов, используемые в практике внешней торговли. Краткое описание, сущность, применение.

  • Риск и гарантии в международных коммерческих операциях. Обзор способов обеспечения рисков и интересов сторон во внешней торговле. Преимущества и недостатки для Продавца/ Покупателя.

2. Международные банковские гарантии .


  • Назначение, основные виды и функции банковских гарантий. Типовые формы.

  • Унифицированные правила выдачи гарантий. Примеры гарантий.

  • Практические вопросы применения банковской гарантии во внешнеторговой сделке. Статья внешнеторгового контракта, включающая гарантию.

  • Взаимодействие с банком по получению международной банковской гарантии.

3. Документарные аккредитивы.


  • Определение и сущность аккредитива. Участники аккредитивной сделки, их роль и мера ответственности.

  • Унифицированные правила. Виды аккредитивов и примеры применения в конкретных внешнеторговых сделках.

  • Примеры составления статей внешнеторгового контракта с использованием аккредитивной формы расчетов (импорт, экспорт).

  • Открытие и использование аккредитива. Стоимость и отнесение расходов по аккредитивной сделке. Алгоритм взаимодействия с банком.

4. Документарное инкассо. Комбинированные формы расчетов .


  • Понятие, назначение, правовые основы и практика применения инкассо.

  • Согласование условий. Представление документов. Счет ESCROW.

  • Проверочный список вопросов при выдаче инкассового поручения. Издержки и комиссии.

  • Примеры необходимости применения комбинированных форм расчетов в международной торговле.

5. Основные документы, применяемые в практике внешней торговли .


  • Основные виды документов международного платежного оборота.

  • Требования к документам в рамках аккредитива.

  • Правила работы банков при проверке и оплате документов, представленных в рамках аккредитива.

  • Особенности по перечню документов с точки зрения импортера/экспортера.

  • Примеры документов, основные критерии проверки.
8 сентября

«Организация эффективной службы ВЭД»

(Разработка стратегии ВЭД компании. Рынок околотаможенных услуг)


  1. Разработка стратегии ВЭД компании. Оценка доли и места компании в конкретном сегменте рынка. Источники информации для анализа рынка и конкурентов

  2. Варианты организационной структуры компании в зависимости от видов деятельности. Задачи и функции службы ВЭД. Информационные технологии во ВЭД

  3. Риски во внешнеэкономической деятельности, их классификация и способы минимизации. «Серые» схемы таможенного оформления. Критерии отнесения компании к фирмам-однодневкам

  4. Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнёров

  5. Внешнеэкономическая сделка - этапы и способы её оформления

  6. Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи

  7. Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки и таможенного оформления товаров

  8. Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного хранения, таможенные перевозчики и их роль во ВЭД компании
9 сентября

«Интеллектуальная собственность: особенности таможенного оформления»

(Особенности таможенного оформления и минимизации рисков при перемещении через государственную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности)


  1. Понятие объектов интеллектуальной собственности.

  2. Правовое регулирование оборота товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

  3. Система защиты авторских прав на объекты интеллектуальной собственности.

  4. Защита интеллектуальной собственности таможенными органами.

  • реестр объектов интеллектуальной собственности;

  • положения о защите интеллектуальной собственности таможенными органами;

  • методические рекомендации по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным использованием товарных знаков

  • особенности таможенного оформления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

  1. Арбитражная практика по вопросам защита интеллектуальной собственности.

  2. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зон

  • Цели и порядок создания свободных (специальных, особых) экономических зон на территории Таможенного союза.

  • Особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ

  • Общие положения и содержание таможенной процедуре свободной таможенной зоны на территории СЭЗ

  • Условия и сроки помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

  • Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

  • Завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны

  • Таможенная стоимость товаров и особенности исчисления таможенных пошлин, налогов при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны

  • Определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

  • Идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 международного соглашения «О порядке перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров» Комиссия таможенного союза решила:

1. Утвердить Инструкцию о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров, не находящимися под таможенным контролем (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты временного применения международного соглашения «О порядке перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров».

Члены Комиссии таможенного союза:

От Республики Беларусь
А. Кобяков

От Республики Казахстан
У. Шукеев

От Российской Федерации
И. Шувалов

Инструкция о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем
(утв. Решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. № 311)

1. Настоящая Инструкция разработана на основании пунктов 7 и 9 статьи 7 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение), и определяет порядок совершения таможенных операций в отношении таких товаров и отражения факта признания их не находящимися под таможенным контролем.

Термины, используемые в настоящей Инструкции, применяются в значениях, установленных Таможенным кодексом таможенного союза (далее - Кодекс), Соглашением, законодательством государств-членов таможенного союза.

2. В местах совершения таможенных операций таможенным органом государства-члена таможенного союза (далее - таможенный орган) должна быть обеспечена возможность ознакомления физических лиц с информацией, необходимой для таможенного декларирования товаров для личного пользования (далее - товаров) и их представления таможенному органу для выпуска.

Такая информация должна содержать основные положения таможенного законодательства, определяющие порядок и условия перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза (далее - таможенная граница), включая таможенное декларирование товаров, а также предупреждение об ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Информация может находиться на стендах, щитах, табло и (или) других устройствах с информационными материалами, в буклетах и (или) иных информационных материалах, изложенных на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого будет признано таможенным органом целесообразным в месте совершения таможенных операций.

Для заполнения пассажирской таможенной декларации (далее - декларация) должны быть оборудованы места с достаточным количеством чистых бланков декларации, а также образцов ее заполнения на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого будет признано таможенным органом целесообразным в месте совершения таможенных операций.

Для разъяснения физическим лицам требований законодательства по совершению таможенных операций в месте совершения таких операций должны находиться должностные лица таможенного органа, обладающие опытом практической работы.

3. Декларирование товаров может осуществляться в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в котором находится такой товар, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза, при условии размещения таких таможенных органов на территории одного государства-члена таможенного союза.

4. После заполнения декларации декларант подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного органа и предъявляет декларируемые товары и документы, подтверждающие сведения, заявленные в декларации.

Должностное лицо таможенного органа вправе потребовать письменный перевод документов, составленных на иностранном языке, на государственный язык государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого подается декларация, или русский язык, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта. В случае осуществления перевода документов декларантом или таможенным представителем, такой перевод заверяется подписью декларанта либо уполномоченного лица таможенного представителя.

Должностные лица таможенного органа обязаны принимать на иностранном языке следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника либо владельца товаров и его место жительства;

свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) авто-, мототранспортного средства, или документ, его заменяющий, при выпуске авто-, мототранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых через таможенную границу.

5. При регистрации декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа зачеркивает незаполненные декларантом строки декларации и регистрирует ее в порядке, установленном центральным таможенным органом государства-члена таможенного союза, а именно, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь - с белорусской Стороны, Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан - с казахстанской Стороны, Федеральной таможенной службой - с российской Стороны (далее - центральный таможенный орган). С момента регистрации декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

1) декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

3) декларация содержит неразборчивые записи, подчистки, помарки и исправления, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, и (или) незаполненные графы;

4) декларация не подписана, либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) не предъявлены декларируемые товары.

7. Отказ в регистрации декларации оформляется путем внесения должностным лицом таможенного органа в раздел "Для служебных отметок" основного формуляра декларации записи: "Отказано в регистрации в связи с..." с указанием мотивированной причины и даты отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа.

Декларация с оформленным отказом в регистрации возвращается декларанту.

8. Сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта, если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной декларации.

9. При соблюдении декларантом порядка и условий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, должностным лицом таможенного органа осуществляется выпуск товаров.

10. Выпуск товаров оформляется путем проставления в графе «М. П.» раздела "Для служебных отметок" всех экземпляров основного и дополнительного формуляров декларации оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, осуществившего такой выпуск. Центральным таможенным органом могут быть предусмотрены дополнительные отметки, свидетельствующие о выпуске товаров для личного пользования.

11. При несоблюдении декларантом условий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

Отказ в выпуске товаров оформляется путем внесения в раздел "Для служебных отметок" основного формуляра декларации записи: "Отказано в выпуске в связи с..." с указанием мотивированной причины и даты отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа.

Экземпляр декларации с отказом в выпуске либо копия такой декларации, заверенная оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, выдается декларанту.

Если декларант принимает решение о вывозе с таможенной территории таможенного союза (далее - таможенная территория) товаров, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию таможенным органом было отказано в выпуске, такой отказ является одновременно разрешением на убытие таких товаров с таможенной территории, если такие товары не покидали место прибытия, за исключением случаев, когда товары являются объектами административного или уголовного правонарушения. Вывоз может осуществляться декларантом или любым физическим лицом по поручению декларанта.

12. В случае, если декларантом в одной декларации указаны несколько товаров, а выпуск может быть произведен только в отношении части таких товаров, таможенным органом отказывается в выпуске всех товаров. При этом декларант вправе подать новую декларацию на товары, в отношении которых им соблюдаются условия для выпуска товаров, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

13. При вывозе товаров с таможенной территории выпуск товаров является одновременно разрешением на их убытие с таможенной территории.

14. При выпуске в свободное обращение авто-, мототранспортных средств центральным таможенным органом может быть предусмотрено оформление дополнительных документов, подтверждающих выпуск таких товаров.

15. При выпуске временно ввозимых авто-, мототранспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, с освобождением от уплаты таможенных платежей, в основном и дополнительных листах основного формуляра декларации должностным лицом таможенного органа в графу "Для служебных отметок" вносится запись: "Срок временного ввоза до __________" с указанием даты (день, месяц и год) включительно, до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, вывезти авто-, мототранспортные средства с таможенной территории либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза. Первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца.

16. В отношении временно ввозимых на таможенную территорию либо обратно вывозимых с этой территории авто-, мототранспортных средств центральным таможенным органом может быть установлена возможность и порядок использования в качестве декларации иных документов, которые будут применяться при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств через таможенную границу (далее - иной документ), а также их форма и порядок оформления таможенным органом.

17. Для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования, декларант до истечения срока временного ввоза обязан обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы о необходимости продления указанного срока и представить должностному лицу таможенного органа декларацию (для транспортных средств) или иной документ (для авто-, мототранспортных средств), оформленные таможенным органом при временном ввозе такой категории товаров для личного пользования, а также выполнить иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Продление срока временного ввоза отражается в разделе «Для служебных отметок» представленной декларантом декларации (ином документе) и в заявлении путем внесения должностным лицом таможенного органа записи "Срок продлен до ___" с указанием даты (день, месяц и год включительно), до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган для повторного продления срока временного ввоза в пределах максимально установленного таможенным законодательством таможенного союза, либо для таможенного декларирования таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные таможенным законодательством таможенного союза. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, осуществившего такое продление.

Оригинал декларации (иного документа) с отметками о продлении срока временного ввоза возвращается декларанту. Заявление с приложением копии декларации (иного документа) с отметками о продлении временного ввоза остается в делах таможенного органа.

Таможенный орган, осуществивший продление срока временного ввоза, информирует об этом таможенный орган, в котором указанное транспортное средство находится на контроле, то есть таможенный орган, оформивший временный ввоз такого транспортного средства.

18. Таможенный орган отказывает в продлении срока временного ввоза в случаях, если:

1) заявление о продлении срока временного ввоза подано таможенному органу, не правомочному осуществлять продление срока временного ввоза;

2) заявление подано неуполномоченным лицом;

3) не представлены заявление и (или) декларация (иной документ), оформленные при временном ввозе транспортного средства;

4) заявление не подписано, либо не удостоверено надлежащим образом.

При отказе в продлении срока временного ввоза должностным лицом таможенного органа в предоставленной декларантом декларации или ином документе и в заявлении вносится запись: "Отказано в продлении в связи с __________" с указанием мотивированных причин отказа и его даты. Запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица, принявшего решение об отказе в продлении срока временного ввоза.

В случае, если физическое лицо обратилось в таможенный орган для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования по истечении установленного срока временного ввоза, к нему применяются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза. По желанию физического лица срок временного ввоза может быть продлен в пределах максимально установленного таможенным законодательством таможенного союза.

19. Декларирование транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства и вывозимых физическими лицами за пределы таможенной территории, осуществляется путем предоставления таможенному органу декларации, оформленной при временном ввозе и декларации, заполненной при обратном вывозе.

Уполномоченное должностным лицом таможенного органа в декларации, заполненной при обратном вывозе, проставляются отметки, свидетельствующие о выпуске. Данный экземпляр декларации остается в делах таможни.

Уполномоченным должностным лицом таможенного органа в декларации, оформленной при временном ввозе, в разделе «Для служебных отметок» вносится запись «Вывоз», проставляется дата вывоза. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа. Данный экземпляр декларации возвращается физическому лицу.

Порядок оформления таможенным органом иного документа (в случае его использования) при осуществлении обратного вывоза временно ввозимых авто-, мототранспортных средств, определяется центральным таможенным органом.

Таможенный орган, осуществивший выпуск, информирует об этом таможенный орган, оформивший временный ввоз транспортного средства для личного пользования.

20. Для выпуска в свободное обращение до истечения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования физическое лицо обязано представить таможенному органу декларацию или иной документ, оформленные при временном ввозе.

21. В случае, если товары принимались к перевозке авиаперевозчиком за пределами таможенной территории как сопровождаемый багаж, но в процессе перевозки по причинам, не зависящим от физического лица, не были доставлены в место доставки на таможенной территории одновременно с прибытием физического лица, такие товары рассматриваются как прибывшие в несопровождаемом багаже (далее - досылаемый из-за границы багаж).

При декларировании декларантом товаров, прибывших в сопровождаемом багаже и выполнении условий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, осуществляется выпуск таких товаров.

При наличии товаров, которые будут доставлены как досылаемый из-за границы багаж, если в отношении таких товаров не установлены запреты или ограничения на ввоз и не подлежат уплате таможенные платежи, на такие товары декларантом подается таможенная декларация (далее - предварительная декларация). При этом, должностным лицом таможенного органа в разделе «Для служебных отметок» основного формуляра предварительной декларации указывается дата и регистрационный номер (при наличии), свидетельствующие о выпуске в свободное обращение товаров, прибывших в сопровождаемом багаже. Запись заверяется оттиском личной номерной печати.

Указанные декларации хранятся в таможенном органе до прибытия товаров в досылаемом из-за границы багаже.

По прибытии досылаемый из-за границы багаж для целей выпуска в свободное обращение предоставляется таможенному органу декларантом таких товаров, перевозчиком или иным уполномоченным лицом. Должностное лицо таможенного органа осуществляет регистрацию предварительной декларации, хранящейся в таможенном органе совместно с декларацией, составленной в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, с указанием даты регистрации.

Должностное лицо таможенного органа в целях подтверждения заявленных декларантом сведений осуществляет таможенный контроль, по результатам которого принимает решение о возможности выпуска таких товаров.

В случае, если в ходе таможенного контроля в досылаемом из-за границы багаже выявлены товары, в отношении которых установлены запреты или ограничения на ввоз и (или) подлежат уплате таможенные платежи, в отношении всех товаров, содержащихся в досылаемом из-за границы багаже таможенным органом отказывается в выпуске таких товаров.

22. Законодательством государств-членов таможенного союза могут устанавливаться особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на таможенной территории в место назначения за пределами таможенной территории с промежуточной посадкой в месте убытия с таможенной территории, а также условия и требования к авиаперевозчикам, оборудованию и техническому оснащению мест убытия, необходимые для совершения таких операций.

23. В случае, если таможенным органом, отличным от таможенного органа, в котором товары находятся на таможенном контроле, осуществляются действия, в соответствии с которыми товары признаются не находящимися под таможенным контролем, либо лицо представляет в такой таможенный орган документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, таможенный орган, зафиксировавший факт наступления обстоятельств, допускающих признание товаров не находящимися под таможенным контролем, информирует об этом таможенный орган, в котором товары находятся на таможенном контроле. Таможенный орган, в котором товары находятся на таможенном контроле, вносит сведения об основаниях признания товаров не находящимися под таможенным контролем в декларацию, в соответствии с которой товар находится под таможенным контролем, либо производит фиксацию указанного факта с использованием информационных технологий. В случае внесения соответствующей записи в декларацию, такая запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

24. В раздел «Для служебных отметок» основного и дополнительных формуляров декларации допускается внесение иных записей должностными лицами таможенных органов, отражающих проведение таможенных операций. Записи подлежат заверению оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

25. Документы, представляемые одновременно с декларацией, либо их копии, подлежат хранению в таможенном органе вместе с выданными в отношении перемещаемых товаров документами, подтверждающими выпуск таких товаров, в порядке, предусмотренном центральным таможенным органом.

26. Порядок использования автоматизированных информационных систем при совершении должностными лицами таможенных операций определяется законодательством государства-члена таможенного союза.

27. Товары для личного пользования физического лица, прибывающего (переселяющегося) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза, беженца, вынужденного переселенца могут размещаться на временное хранение на срок до получения документов, подтверждающих его прибытие (переселение) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза, признание лица беженцем, вынужденным переселенцем.

Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. № 311 “Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем”

Обзор документа

С 1 июля 2010 г. вступает в силу Таможенный кодекс таможенного союза (ТС). С указанной даты временно применяется международное соглашение, касающееся перемещения физлицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС.

В связи с этим утверждена инструкция, закрепляющая, как совершаются таможенные операции в отношении данных товаров. Она также устанавливает, как отражается факт признания последних не находящимися под таможенным контролем.

В местах, где осуществляются соответствующие операции, должна размещаться информация, необходимая, чтобы задекларировать товары и представить их для выпуска.

Некоторые документы, составленные на иностранном языке, должны приниматься без перевода.

Пассажирская таможенная декларация регистрируется. В определенных случаях в этом отказывают.

Если декларантом соблюдены порядок и условия, предусмотренные законодательством ТС, таможенный орган выпускает товары.

Установлены особенности совершения таможенных операций в отношении авто-, мототранспортных средств.

Решение вступает в силу с даты временного применения международного соглашения.