Лучшая камера leica. Leica Q: цена, функциональные возможности и достоинства модели. Минимальная скорость затвора

Компания Leica анонсировала новую камеру Leica Q (Typ 116). Устройство оснащено полнокадровым сенсором и несъёмным объективом с фиксированным фокусным расстоянием 28mm F/1.7 SUMMILUX. Разрешение матрицы составляет 24Мп. Также камера оборудована сенсорным ЖК-дисплеем. Разрешение дисплея составляет 1.04 Мп. Диагональ - 3 дюйма. Камера также получила электронный видоискатель. С разрешением 3.68 Мп.

Встроенной вспышки в Leica Q нет. При этом камера оборудована горячим башмаком. К сожалению, поддержки новомодного формата видеозаписи 4K в камере нет. Пользователям придётся довольствоваться разрешением 1080/60p. Радует наличие встроенного Wi-Fi.

Стоимость Leica Q составляет $4250.

Мобильное приложение для управления Leica Q

В день анонса в магазинах приложений появилась программа для беспроводного управления со смартфонов на Android и iOS.

Функции приложения:

Просмотр и обмен снимками и видеозаписями. Управление камерой через Wi-Fi.

Приложение обеспечивает работу таких функций:

  • Просмотр в реальном времени Live View
  • Настройки фотоаппарата для съёмки
  • Включение камеры
  • Запуск и остановка видеозаписи
  • Загрузка и просмотр снимков. Публикация фотографий в интернете
  • Удаление фотографий

Скачать с Google Play и iTunes

Краткий обзор Leica Q (Typ 116)

Учитывая технические характеристики камеры, наличие светосильного объектива очень качественного видоискателя и дисплея с сенсорным управлением, можно сказать, что фотокамера получилась достаточно привлекательной и она обязательно найдёт своего покупателя. Кроме того, аудитория у этого продукта вырастет благодаря наличию ручного управления.

Leica Q - это компактная камера, которая легко умещается в ладони и если бы не массивная оптика, то такую камеру легко можно было бы носить в кармане куртки или пиджака.

Корпус модели Q выполнен в классическом стиле дальномеров, но при этом камера получилась легче.

Диск на верхней правой грани предназначен для навигации по меню и внесения компенсации экспозиции.

Сенсорный экран обеспечивает доступ к управлению всеми функциями, но наличие большого количества кнопок делают камеру ещё более удобной в управлении. Съёмка в перчатках или при ярком свете, когда экран плохо читается стала ещё удобнее. Механические кнопки существенно облегчают доступ к функциям камеры.

На кольце фокусировки имеется удобный выступ под палец для точной настройки ручного фокуса одним пальцем. Данный элемент позаимствован из серии камер Leica М.

В нормальном режиме минимальное расстояние фокусировки составляет 0,3 м, но объектив можно переключить в макро-режим. Для этого нужно сдвинуть кольцо с надписью «Macro» вправо.

В режиме Macro наименьшее расстояние фокусировки уменьшается до 0,17м. Для возвращения в нормальный режим кольцо необходимо сдвинуть влево.

Доступ к аккумулятору заблокирован специальным рычагом на крышке аккумуляторного отсека. При этом достать источник питания Leica Q очень просто.

Кроме литий-ионного аккумулятора под крышкой находится слот для карт памяти формата SD.

Корпус камеры покрыт искусственной кожей. При лёгкой влажности рук она становится скользкой, поэтому следует быть осторожным с камерой.

На задней части камеры можно увидеть достаточное количество кнопок для доступа ко всем основным настройкам. Углубление справа предназначено для большого пальца. Оно позволяет надёжнее держать камеру в руках. Джойстик помогает осуществлять навигацию по меню и выбирать точки фокусировки.

При съёмке в режиме Live view активную точку можно устанавливать касаясь экрана. Отзывчивый и чувствительный экран Leica Q очень удобен для этого.

Спецификация Leica Q

Материал корпуса

Магниевый

Матрица

Разрешение снимков

Соотношение сторон

Разрешение матрицы

Полное разрешение матрицы

Размер матрицы

Полнокадровая (36х24 мм)

Тип матрицы

Процессор обработки изображений

Цветовое пространство

SRGB, Adobe RGB, ECI RGB

Снимки

Диапазон ISO

Авто, 100-50000

Предустановки баланса белого

Пользовательский баланс белого

Есть, 2 слота для собственных настроек

Стабилизация изображения

Несжатый формат файлов

Формат файлов

Объектив

Фокусное расстояние

Оптический зум

Максимальная диафрагма

Автофокус

  • Определения контраста (датчик)
  • Мульти-зонный
  • Центр
  • Выборочный по одной точке
  • Непрерывный
  • Прикосновением
  • Поиск лица
  • Режим Live View

Лампа подсветки автофокуса

Цифровой зум

Есть (1.2x (35 мм экв), 1.5x (50 мм экв))

Ручная фокусировка

Нормальный диапазон фокусировки

Макро диапазон фокусировки

Дисплей и видоискатель

Наклон и поворот

Диагональ экрана

Разрешение экрана

Сенсорный экран

Тип экрана

Тип видоискателя

Электронный

Покрытие площади кадра

Разрешение видоискателя

Минимальная скорость затвора

Максимальная скорость затвора

Режимы экспозиции

  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной

Сюжетные режимы

  • Спорт
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Ночной портрет
  • Снег/пляж
  • Искусственное освещение
  • Закат
  • Эффект миниатюры
  • Панорама
  • Интервальная съёмка

Встроенная вспышка

Внешняя вспышка

Да (через горячий башмак)

Выдержка X-синхронизации

1/500 секунды

Серийная съёмка

10 кадров в секунду

Таймер автоспуска

Да (2 или 12 секунд)

Режимы замера экспозиции

  • Оценочный
  • Центрально-взвешенный
  • Точечный

Компенсация экспозиции

± 3 (на 1/3 ступени)

Брекетинг экспозиции

± 3 (3 кадра в 1/3 ступени)

Видеосъемка

Разрешение

1920×1080 (60p, 30p), 1280х720 (30p)

Формат файлов

Микрофон

Динамик

Хранение данных

Типы карты памяти

Передача данных

USB 2.0 (480 Мбит/сек)

Порт для внешнего микрофона

Порт для наушников

Беспроводная связь

Встроенная

Тип беспроводной связи

Wi-Fi 802.11b/G/N

Дистанционное управление

Есть при помощи смартфона

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Питание

Аккумулятор

Тип аккумулятора

Вес (вкл. батарею)

Размеры

Другие особенности

Датчик ориентации в пространстве

Интервальная запись

Leica Camera AG – это немецкая фирма-легенда, создавшая первую компактную камеру в 1914 году, которая произвела революцию в искусстве фотографии.

Изобретенная малоформатная 35-мм камера дала свободу и простор фантазии в художественной и репортерской съемке, ведь теперь не обязательно для фотосъемки было иметь студию и определенную аппаратуру. Фотографировать могли не только профессионалы, но и все желающие, а созданный фотоаппарат стали называть даже «маленьким чудом».

В 1961 году количество пользователей фотоаппарата Leica достигло миллиона. Популярность была настолько высока, что камера использовалась даже для воздушной разведки.

Сейчас фирма Leica является производителем камер особого класса, имеющих свою историю, опыт и культуру изображения. Каждая выпущенная модель — произведение искусства, созданное из лучших материалов. Фотокамеры знамениты своей долговечностью, высоким качеством оптики и устойчивостью в суровых климатических условиях, а также минималистичным и стильным дизайном.

Цены

Модель Цена Тип
Leica V-LUX 20 E 22 000р. Цифровой
Leica V-LUX 3 25 000 р. Цифровой
Leica C 33 500 р. Цифровой
40 000 Цифровой
95 000 р. Цифровой
Leica M9 140 000 р. Цифровой
Leica S2 683 000 р. Зеркальная, цифровая

Обзор моделей

LEICA M-9 — единственный дальномерный цифровой фотоаппарат, обладающий полнокадровым сенсором. Считается фотоаппаратом для любительской съемки, гарантирует высочайшее качество снимков. Кожаное покрытие камеры не позволит аппарату выпасть из рук. Покрытие дисплея выполнено из устойчивого к царапинам сапфирового стекла.

Доступны модели в черном и сером цвете.

Видеообзор

Характеристики

  • Эффективное число пикселей: 18 МПикс
  • Физический размер матрицы: 36х24 мм
  • Тип матрицы: CCD
  • Кроп-фактор: 1
  • Поддержка сменных объективов: Leica M
  • Выдержка: 32/4000-1с
  • Вспышка: встроенная
  • Вес: 585 г
  • Размер: 37х80х139 мм

Отзывы

  1. Понравилось качество изготовления и удобство использования. Камера хороша для вдумчивых съемок. Дает отличные возможности для обучения с самого нуля.
  2. Порадовало большое количество объективов и аксессуаров. Не сразу привык к тому, что у камеры отсутствует автофокус. В целом- камерой доволен.

Камера создана для поклонников фотографии в чистом виде. Преимущество камеры в том, что получаются снимки с прекрасным качеством. Обладает точной цветопередачей.

Камера собирается в ручную, проходит строгий контроль качества и точности сборки. Обладает автофокусом, что значительно упрощает при большой скорости движения.

Видеообзор

Характеристики

  • Эффективное число пикселей: 16.2 МПикс
  • Физический размер матрицы: 23.6х15.8 мм
  • Светочувствительность: 80 – 2500 ISO
  • Тип матрицы: CMOS
  • Кроп-фактор: 1.5
  • Поддержка сменных объективов: объектив 36 мм, смена насадок
  • Выдержка: 30-1/2000-1с
  • Вспышка: встроенная, башмак
  • Вес: 345 г
  • Размер: 124х69х52 мм

Лейка S 2, превосходит все конкурентов, благодаря, компактности, в ней встроенный инновационный процессор Маестро, поэтому камера работает в два раза быстрее.

Трехдюймовый экран, и возможность съемки под углом 160 градусов, делает камеру особенной.

Леика очень удобный, даже при весе 1410 грамм, фотоаппарат удобно удерживать, он не скользит в руках, защищен от попадания пыли и влаги. Разработчики сделали минимум кнопок на корпусе, все функции можно включить через меню, оставили только основные кнопки, для более простого пользования.

Изображения фотографий по качеству, превосходят своих конкурентов, при съемке, каждая фотография выходит со 100 % качеством.

Объективы для фотоаппарата Лейка S 2, изготовлены по той же технологии, поэтому качество и скорость съемки, порадует самых требовательных профессионалов.

Также компания изготовитель, дает гарантию на фотоаппарат, при неисправности техники, ее заменят, на новую камеру, также проводят за свой счет прошивку и устранение неполадок.

Лейка S 2 фотоаппарат, сделанный для комфортной съемки и получения качественных фотографий, благодаря длительному существованию компании, разработок и внедрению новых технологий.

Отзывы

  1. Понравился небольшой вес камеры. Прекрасно снимает при небольшом освещении, а также обрадовала достаточно емким аккумулятором. Огорчила фиксированным фокусном расстоянием, а также отсутствием переключателя с автофокуса на ручной.
  2. Камера настолько хороша, что избавила меня от надобности редактировать фотографии после съемки. Отличается также удобным управлением, фирменным лейковским бокэ и отличным автофокусом.

Идеальная компактная камера, которая подходит для всех видов фотосъемки. Простое управление камерой дает творческую свободу для фотографа. Дает возможность записи видео FullHD. Объектив предоставляет возможность экспериментировать с глубиной резкости. Камера создана для того, чтобы пользователь смог без трудностей запечатлеть важные моменты жизни.

Отделка камеры двухцветная, сочетает серебряный и черный цвет.

Видеообзор

Характеристики

  • Эффективное число пикселей: 10.1 МПикс
  • Физический размер матрицы: 1/1.7
  • Светочувствительность: 80 – 3200 ISO
  • Тип матрицы: CMOS
  • Кроп-фактор: 4.55
  • Поддержка сменных объективов: есть
  • Выдержка: 250-1/4000 с
  • Вспышка: встроенная, башмак
  • Вес: 296 г
  • Размер: 111х67х46 мм

Привет, друзья-фотографы.

В русскоязычной части сети ни одного адекватного обзора этой любопытной камеры пока нет, поэтому придется писать свой собственный, с блэк-джеком и шлюхами предвзятый и необъективный. То есть правдивый.

Спасибо всем, кто комментил мой анонс в ЖЖ и задавал вопросы.
В конце я на них обязательно отвечу, но обо всем по порядку.

Как обозревать Лейку? Это заведомо провокационная тема. Четыре пятых моих читателей и без обзоров знают, что лейка - это недорогое приспособление полезное в саду. Но что говорить оставшимся? Как оправдаться перед теми, кто готов взорваться от негодования при одном упоминании этого предмета?

Окей, начну издалека. Как лично я отношусь к камерам Leica? В общем-то никак. Просто знаю, что есть такой бренд. Раньше, во времена Картье-Брессона, Лейки были рабочими лошадками фотожурналистов, примерно как топовые камеры Canon и Nikon сейчас. А дизайн Леек определялся технологиями и представлениями об эргономике того времени, то есть был современным, и функциональным.

Но потом, в 60–70-х и дальше, начали стремительно развиваться зеркальные камеры с автофокусом и автоэкспозицией. Лейка все эти изменения не вполне осилила, и ее пути с профессиональными журналистами разошлись. Практичные профи проголосовали кошельками за японские камеры, а Лейку слили.

Так Лейка стала уделом (и заложником) некой прослойки афиционадо - энтузиастов и фанатов исторической марки - готовых платить за удовольствие снимать каким-то непонятным старьем классическими камерами. Ключевой термин здесь - «удовольствие снимать». То есть ощущения от процесса, а не мегапиксели, и есть конечный продукт, который их привлекал.

В отличии от другого премиального бренда, Contax, загнувшегося примерно в то же время, Leica сумела уловить тренд и заняла нишу дорогих камер «для удовольствия».

Это примерно как наручные часы… хотя, не буду врать, что я знаю про часы? У меня их даже нет. Давайте лучше про камеру расскажу.

Как вы уже поняли, к Лейкам я отношусь сдержанно, а Q купил из любопытства, чтобы потом продать и приобрести что-то более понятное, типа Fuji X100T.

Что это за камера такая?
Leica Q (Typ 116) - это небольшой компактный фотоаппарат с несменным объективом. Объектив - фикс 28мм f1.7. Матрица 24МП, полнокадровая.

То есть, видит мир эта камера примерно как айфон, а картинка на выходе у нее физически чуть больше чем у Кэнона 5DIII - 6000х4000px.

UPD: Журналисты пишут, что сенсор Лейки Кью идентичен тому, что стоит во многих других леечных камерах, например в дальномерках М-Серии (M-D и M Typ 240).

Дизайн
Есть, условно, три направления дизайна Леек: классическое, современное и типа-профессиональное. Q относится к классическому, но с чертами современного. Дизайн и управление у нее как у дальномерок М-серии, но вместо реального дальномера электронный видоискатель и автофокус. И еще она заметно меньше и легче чем М-ки.

Когда я был студентом, в конце 90х - начале 2000х, то подрабатывал автором в журнале Mobile News - писал на всякие связанные с цифровым фото темы: обзоры техники, уроки по обработке и т.п.

И вот, однажды мне дали на тест странную камеру - Leica Digilux 2, может кто-то ее еще помнит. Тогда никаких Fuji X еще в помине не было, и выглядела она более чем экстравагантно.

Хипстерам бы понравилось. Правда в России их тогда не было. Либо уже были, но еще не знали, что они хипстеры, и что им такое должно нравиться.

Leica Digilux II
Image by Dpreview

Так вот, концептуально Leica Q очень напоминает современную инкарнацию того Диджилюкса, но с небольшим уклоном в хардкор М-серии.

Из чего состоит фотография? С технической точки зрения - из экспозиции и фокуса. Экспозиция - это три числа: выдержка, диафрагма и чувствительность. А фокус - это когда зайчик в шляпе. Все. Больше там нет ничего.

Здесь внимательный читатель спросит: если фотография это три числа и фокус, то почему у всех современных камер по 100500 кнопок, три колеса и джойстик? - И это, на самом деле, сложный вопрос. Чтобы на него ответить, придется еще один пост про эволюцию писать. Но если кратко, то просто так получилось.

Так вот, Лейка, как бренд, пытается идти против ветра и продавать возврат к основам: прямое управление этими тремя числами и фокусом, и ничего лишнего. Насколько это возможно в условиях свободного рынка и любви человечества ко всему лишнему.

Получается ли у нее? - В каком-то виде. Скорее да, чем нет.

Управление Лейкой Кью - мечта пуриста. Ну или почти. Диск выдержек, кольцо диафрагм, кольцо фокуса. Все три можно либо крутить руками, либо поставить в «А» (авто).

Конечно, у нее есть еще колесо экспокоррекции, джойстик, чтобы точку фокусировки двигать, и ряд кнопок по меню ходить. Но, по ощущениям, все это хозяйство действительно приближается к минимуму, для цифровой камеры с дисплеем и автофокусом.

Удобно ли это?
- Да, это преотличнейше.

Кстати, для тех, кто хочет еще более хардкорный минимал, Лейка делает камеру Leica M-D, у которой нет ни автофокуса ни дисплея. И кнопок меньше. Соответственно, продается она гораздо дороже. Ибо покупатель Лейки должен платить не за наличие чего-либо, а за отсутствие.

Вкл/выкл

Один из главных вопросов: быстро ли она включается?
- Быстро. Меньше секунды.
- А удобно ли ее включать?
- А вот это не совсем. У леечного выключателя два положения вкл.: одиночная съемка (S) и серийная (C). В 99.9% случаев я хочу снимать одиночными, однако при включении часто проскакиваю «S» и включаю «С». Это не очень здорово. Правда и не смертельно, кадр сделаешь и так и так. Но могли бы и еще проще сделать. Люди любят определенность и бинарные выключатели.

Автофокус
- Тормозной?
- Неа. Быстрый, не придраться. По скорости фокуса почти как 5DIII с какой-нибудь шустрой линзой. На самом деле 5DIII чуть быстрее, конечно, но не очень намного. Все, что вам важно знать, это то, что субъективно автофокус Лейки Кью воспринимается как быстрый. Кажется, это пока вообще самый быстрый компакт, какой я видел.

Ручной фокус
Лучший в классе. На кольце фокуса закреплен такой упор с выемкой для пальца, focusing tab (см. ниже). Со временем начинаешь почти вслепую фокусироваться, ориентируясь просто по его положению.

Чтобы переключиться из авто в мануал, нужно прижать небольшую кнопку на этом табе, и кольцо фокуса разблокируется. Отличная фича, я сразу привык.

Реализован ручной фокус, как мне кажется, механически, а не by-wire, как у Fuji. То есть берешь и крутишь плавное кольцо, которое упирается в крайние положения, как у полностью механических линз. Никакого лага не чувствуется. Если это такой by-wire имитирующий механику, то трюк удался - от механики не отличить.

UPD: Не угадал. Фокус оказался by-wire! Я случайно это обнаружил и вот как: если вызвать шкалу экспокоррекции, и, пока она на экране, покрутить кольцо фокуса, то кольцо крутится, а реальный фокус на картинке не меняется. Но сразу после подтверждения коррекции, объектив делает тихий электронный «вжик» и догоняет кольцо.

Обман настолько качественный, что даже в большинстве англоязычных обзоров журналисты клянутся, что ручной фокус настоящий механический.

Контроль фокуса
Тоже пока лучший из всего, что я видел. Во-первых, можно фокусироваться по шкале на объективе безо всякого контроля, как в старые времена. Например, выставляем диафрагму 8, делаем чтобы было резко от двух метров до бесконечности и снимаем на улице не глядя:

Или можно фокусироваться с контролем по экранчику или EVF - когда начинаешь крутить кольцо фокуса, то центр кадра увеличивается и резкие места подсвечиваются красным цветом.

На гифе не совсем видно, вот эта красная подсветка крупнее:

Поведение этой фичи, степень увеличения и даже цвет подсветки резких мест можно настраивать в меню. Но я этого не делал, потому что эта камера примерно как макбук или айфон - все настройки сразу из коробки вполне разумные, бери и пользуйся.

Объектив
Рисунок приятный, резкость есть прямо начиная с f1.7, искажений и хроматических аберраций нет, картинка выглядит отлично. Отчасти потому, что, дизайн линзы включает в себя широко известную в узких кругах леечную программную коррекцию.

Картинка
На мой вкус, возможно, даже получше чем у 5DIII. Кажется, что камера слегка приукрашает реальность. Напоминает слайд, но не скан (как вы знаете, слайд еще фиг посканишь хорошо), а прямо саму пленку, когда ее смотришь в жизни на световом столе.

Здесь, кстати, я задумался, а как вам картинки показывать? Дисплеи у всех разные, кто что увидит - предсказать невозможно. Для начала покажу, как их вообще можно открывать. Ниже одна и та же картинка открыта в Лайтруме с тремя разными профилями Adobe Standard, Embedded и RNI (из RNI All Films 4), а в конце вообще камерный jpeg для сравнения:

RNI + Minimal Adjustments

Лично мне, после тестов с разными цветами и сюжетами, очень нравится камерный jpeg. Его часто ругают, что, мол, блеклый. Но, на мой вкус, он просто сдержанный и сбалансированный. И у него есть определенный стиль. Поэтому дальше я буду постить либо камерный jpeg без обработки, либо один из трех других вариантов, на свой вкус.

А, чуть не забыл! Вот же еще одна интересная фича - смотрите как у нее переключатель макрорежима устроен:

Макро, кстати, очень даже неплохое чисто технически:

Дисплей
Волшебный. По разрешению, углам обзора и цветам чуть ли не лучше айфона. И скорость обновления картинки очень высокая, выглядит как 60fps.

Еще дисплей касания понимает и всякие жесты, но это для галочки. Тач реализован глючно и тормозно по сравнению со смартфонами и, в общем-то, не нужен. Я им пользуюсь только чтобы точку фокусировки вернуть в центр -двойной тап в любом месте.

Электронный видоискатель
Разрешение оч высокое, ничего не мерцает, частота обновления высокая - настолько хорош, что иногда забываю, что смотрю в EVF. Только цвета немного врет - показывает все несколько контрастнее чем на экране и в файле.

Как она снимает?
Не поверите, но тоже хорошо. Лаг затвора минимальный, заметно меньше чем у моих бывших Fuji X-E и Sony a7r. Звук - приятный механический «клик», тихий и деликатный. Затвор центральный, leaf shutter, если это вам о чем-то говорит, а после 1/2000 электронный и вообще беззвучный.

В режиме «C» она может снимать со скоростью до 10fps. Но на карту, даже на быструю, пишет заметно медленнее топовых зеркалок. Особенно заметно если в DNG + JPG снимать - каждый кадр в сумме под 50МБ получается. Если быстро снимать, то буфер забивается кадров за 10-12 и потом опустошается секунд 30 по мере записи.

Высокие ISO
Примерно как и у всех сейчас. На 12800 еще вполне можно снимать.

Заряд батареи
Держит долго. Хоть обснимайся. На практике, даже поначалу, когда активно изучал камеру, заряжал раз в 2 дня. По субъективным ощущениям заряд держит чуть ли не вдвое дольше чем другие упомянутые выше беззеркалки.

Видео
Кнопка есть. Нажимать не пробовал.

Wi-Fi
На удивление, живая фича. Камерой создаешь сетку, цепляешься к ней телефоном и через леечный апп забираешь картинки (полноразмерные jpg). Еще можно из этого же аппа камерой управлять, а-ля tethering.

Вполне возможно, что теперь буду выкладывать в инстаграм не только снятое телефоном.

А как она по сравнению с Sony?
Если сравнивать с беззеркалками а7 или с компактами RX1, то номинально у сонь длиннее. Больше Мегапикселей, больше кнопок, функций и настроек и т.п. Но по опыту съемки, они мало сравнимы.

Все Сони, которыми мне доводилось пользоваться, были такими электронными комбайнами "все для всех" густо покрытыми кнопками и колесами. При этом они жрали батарею, могли тормозить при включении/выключении и в руках были не то чтобы очень.

В общем, у Сонь, на мой взгляд, лучше разрешение картинки и некоторые другие технические показатели. Но, при этом, сделаны они корпоративными роботами-маркетологами для очень широких групп покупателей. А Лейка Кью сделана эксклюзивно для двух людей: для меня и того чудака, которому кнопка «видео» зачем-то понадобилась.

А в сравнении с Fuji?
Окей, сравним с Фуджи X100T / X-E / X-Pro. Если объяснять одной картинкой, то в компании Фуджи (слева) считают, что рядом с обозначениями On и Off нужно ставить белые точки, потому что даже не знаю почему, на всякий случай, как бы чего не вышло, а вдруг без точек как-то не так смотреться будет, ну отстань уже от нас со своими точками, все же их делают. А в Лейке (справа) считают, что не нужно, потому что это глупо и неэстетично:

Таким образом, простой пример с точками демонстрирует фундаментальные различия в дизайн-философии двух продуктов.

А еще типографика на диске выдержек - посмотрите, у Фуджи все набрано мерзким шрифтом, разнородным кеглем, с гадким кернингом. И обозначения касаются друг друга богопротивным образом. А у Лейки - хорошим шрифтом, одним кеглем и все красиво откернено. И никто никого не касается почему-то. Хотя диск точно такой же.

Более того, скажу вам по секрету, как бывший дизайнер, оформить диск выдержек красиво или через жопу занимает примерно одинаковое время. Нет никакого подвига в том, чтобы сделать сразу хорошо. Все, что нужно, это уметь отличать хорошо от плохо и не делать плохо. Вопрос исключительно культуры и воли.

Но если серьезно, то с Фуджами-то Лейка как раз и сравнима. А учитывая стоимость Леек, камеры Fuji вообще гораздо лучше. Раньше, после выхода первых камер Fuji X, на англоязычных сайтах их иногда звали "poor man"s Leica". Теперь все чаще можно встретить отсылку к Лейкам как к "rich man"s Fuji".

Я бы сказал, что, чисто физически, Лейки сделаны неадекватно качественно - их материалы и механика выглядят так, будто рассчитаны на десятилетия. Хотя, ежу понятно, электронная начинка морально устареет гораздо быстрее. В этом смысле камеры Fuji, которые тоже хорошо сделаны и приятны наощупь, смотрятся более честно и сбалансировано.

Фуджики, как и Лейки, тоже придуманы живыми людьми. В них, несмотря на плохую типографику, тоже есть любовь к процессу фотографии и классическая эстетика. Но при этом они местами грешат стилизацией и имитацией. Кропнутая матрица, ручная фокусировка с лагом by-wire, отсутствие шкал глубины резкости на линзах и некоторый избыток кнопок и ручек в угоду разным аудиториям (everything for every man).

По картинке – фиг знает, дело вкуса. Мне пока больше нравятся леечный цвет и контраст. Но есть те, кто наоборот, с леек на Fuji перешли и тоже довольны - это вопрос личных предпочтений. Еще раз повторю, что большинство современных камер снимают очень хорошо и не мешают делать хорошие фотографии.

Цена
Осторожно, это самый возмутительный параграф. В Великобритании Leica Q стоит в районе £3200. Окей, если покупать не новую, а чуть б/у (моей около месяца), то немного меньше. А если еще продать что-нибудь ненужное на и-бее, то, в принципе, можно попытаться себя убедить, что это допустимо. Но это с большой натяжкой.

Что такое £3200 в терминах реального мира? Гугл говорит, что в России это примерно 270 тысяч рублей. То есть это 2–3 месячные зарплаты, например, хорошего дизайнера в Москве. Или одна очень хорошего, типа успешного фрилансера. Можете меня поправить в комментах, я давно не узнавал, что в Москве с доходами в креативной отрасли. Но разумно ли столько тратить на «просто фотоаппарат»? Не уверен.

В принципе, я могу представить себе упоротого хоббиста, который может на такую камеру позариться. А если он еще сумеет доказать налоговой, что камера ему нужна для работы, то может покупать ее как компания и сэкономить еще процентов 20–25 от ее стоимости на налогах.

Можно ли потратить столько на хобби?
- Зависит от обстоятельств жизни.

Вызывает ли возмущение ценовая политика Лейки?
- Безусловно.

Примеры картинок
Чтобы отвлечься от мизерабельных вычислений, предлагаю перейти к картинкам. Все приведенное ниже (и выше) либо камерный jpeg без обработки, либо съемка в raw с минимальной коррекцией и конвертацией на мой вкус: