Требования предъявляемые к ккм. Современные требования. Требования к применению ККМ

Требования к ККТ

Регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу сведений о произведенных кассовых операциях ОФД, с 1 февраля 2017 г. не допускается за исключением касс, используемых в отдаленных от сетей связи местностях (). Добавим, что к таким местностям приравниваются населенные пункты, в которых численность населения не превышает 10 тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 " ").

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Новый порядок применения кассовой ттехники предусматривает оснащение всех кассовых аппаратов фискальными накопителями (далее – ФН), которые представляют собой аналог электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), устанавливаемой на кассовую технику предыдущего поколения. Однако новые устройства не только позволяют хранить данные о расчетах, но и являются криптографическим средством. Так, фискальные документы, перед отправкой в налоговые органы с помощью ФН подписываются ключом фискального признака – аналогом усиленной электронной подписи.

Важно отметить, что организации и ИП, применяющие ОСН или совмещающие ОСН и спецрежимы, обязаны производить замену ФН один раз в 13 месяцев. Организации и ИП, применяющие УСН, ПСН и ЕНВД, – один раз в три года. Причем пользователи обязаны хранить ранее использовавшиеся в составе ККТ ФН не менее пяти лет с даты окончания их использования ().

Добавим, что в условиях образовавшегося на рынке дефицита фискальных накопителей Минфин России выпустил разъяснение, согласно которому предприниматели не должны привлекаться к административной ответственности за неприменение ККТ в случае, если ими приняты необходимые меры по соблюдению требований законодательства о применении ККТ. В качестве примера таких мер приведен договор поставки ФН, заключенный с поставщиком в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ ().

В соответствии с новыми требованиями ККТ должна:

  • иметь корпус, заводской номер, нанесенный на корпус;
  • иметь внутри корпуса часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (при осуществлении расчетов в Интернете устройство для печати фискальных документов может отсутствовать);
  • осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ;
  • обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства для осуществления операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств;
  • обеспечивать возможность установки ФН внутри корпуса и при применении ККТ содержать ФН внутри корпуса, а также передавать фискальные данные в ФН;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
  • исключать возможность формирования кассового чека или БСО, кассового чека коррекции или БСО, содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
  • обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого ФН, включенного в реестр ФН, любому ОФД сразу после записи фискальных данных в ФН, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов, по которым не было получено подтверждения оператора;
  • обеспечивать печать фискальных документов, за исключением случая осуществления расчетов в Интернете;
  • обеспечивать возможность печати на кассовом чеке или БСО двухмерного штрихового кода, содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или БСО;
  • принимать от технических средств ОФД подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
  • информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через ОФД, а также о неисправностях в работе ККТ;
  • обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа "отчет о текущем состоянии расчетов" в любое время (за исключением ККТ, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);
  • обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в ФН, установленный внутри корпуса ККТ, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует) и (или) передачу в электронной форме;
  • исполнять необходимые протоколы информационного обмена ().

НАША СПРАВКА

К понятию контрольно-кассовой техники относятся электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники ().

ВНИМАНИЕ!

Для ИП, являющихся налогоплательщиками, применяющими ПСН и УСН, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных , за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, требование в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 г. ().

Следует отметить, что применяться может исключительно техника и ФН, включенные, соответственно, в реестр контрольно-кассовой техники (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/) и реестр фискальных накопителей (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestr_fiscal/). Эти реестры размещены на официальном сайте ФНС России, в настоящее время в них включены более 70 моделей контрольно-кассовых машин и четыре модели ФН. Кроме того, при покупке новых ККТ и ФН пользователи могут проверить, зарегистрированы ли они в указанных реестрах. Для этого можно воспользоваться соответствующими сервисами, расположенных в разделах "Реестр контрольно-кассовой техники" и "Реестр фискальных накопителей" сайта nalog.ru.

При выборе конкретной модели контрольно-кассовой машины, следует учитывать, что не каждая модель может подходить для конкретного вида деятельности. К примеру, некоторые модели разработаны для применения в такси, другие – на автозаправочных станциях, третьи – в платежных терминалах и так далее. Вы не сможете использовать в ресторанном бизнесе ККТ, предназначенную для работы в такси, поэтому будьте внимательны при покупке кассового аппарата. В реестре контрольно-кассовой техники можно также уточнить особенности применения отдельных видов ККТ, предназначенных, к примеру, для работы только в автоматических устройствах для расчетов, для расчетов в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО.

НАША СПРАВКА

К фискальным документам, передачу которых в налоговый орган по новым правилам должна обеспечить ККТ, относятся не только кассовые чеки, но и БСО. Эти документы могут быть как напечатаны на бумажном носителе, так и сформированы в электронной форме ().


Обязанности пользователей ККТ

Устанавливает основные обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты и пользователей ККТ, в соответствии с которыми они должны:

  • осуществлять регистрацию, перерегистрацию и снятие ККТ с регистрационного учета в налоговых органах в установленном порядке;
  • иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением пользователей ККТ, используемой в отдаленных от сетей связи местностях;
  • применять ККТ с установленным внутри корпуса ФН, соответствующую требованиям законодательства о применении ККТ;
  • выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или БСО в случаях, предусмотренных ;
  • при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в ККТ и в устройства, предназначенные для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств ();
  • обеспечивать сохранность ФН в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе ККТ;
  • исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к ККТ, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее ФН;
  • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;
  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов беспрепятственный доступ к ККТ и ФН, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять этим должностным лицам документацию на них;
  • осуществлять замену ФН и расходных материалов;
  • передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у ОФД, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через ОФД в электронной форме;
  • обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в ККТ информации о сумме расчета, полученной от устройства, устройства, предназначенного для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств ();
  • предоставлять информацию и документы в электронной форме в соответствии с законодательством о применении ККТ в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (за исключением пользователей, работающих в отдаленных от сетей связи местностях) в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о применении ККТ.

Таким образом, после выбора и приобретения контрольно-кассовой техники, ее следует зарегистрировать в налоговых органах, кроме того необходимо заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных.

Несмотря на то, что по новым правилам заключение договоров с центрами технического обслуживания перестало быть обязанностью, мы рекомендуем не спешить с отказом от услуг специалистов – экономия на техническом обслуживании вряд ли оправдает себя в будущем.

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовым машинам

Требования к применению. Во всех организациях и предприятиях могут применяться только исправные ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти. Перед приобретением ККМ необходимо убедиться в том, что они:

Допущены к использованию в соответствии с классификатором;

Имеют в случаях, установленных Государственной комиссией по ККМ, прикладные программы;

Оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";

Находятся на учете в центре технического обслуживания (ЦТО), который ежегодно (в январе- феврале) обязан проводить проверку исправности;

Зарегистрированы в налоговых органах.

При истечении срока применения, в связи с исключением из реестра, ККМ должна быть снята с регистрации в налоговых органах, и с этого момента пользоваться ею запрещается.

Требования к реквизитам чека. Раньше требования к реквизитам чека ограничивались лишь отражением в нем номера ККМ, даты приема наличных денег и полученных сумм. Теперь вместо кассового чека покупателю (клиенту) разрешается выдавать вкладной (подкладной) документ, проведенный через ККМ и отражающий, как и чек, следующие реквизиты:

Наименование организации;

Идентификационный номер организации-налогоплательщика;

Заводской номер ККМ;

Порядковый номер чека;

Дату и время покупки;

Стоимость покупки или услуга;

Признак наличия фискальной памяти.

Установлен порядок применения ККМ с фискальной памятью - при этом на чеках, контрольных лентах и других документах должны быть специальные признаки. Такие кассы запрещено применять в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

Требования к документации. Внесены изменения в порядок ведения книги кассира-операциониста для ККМ и в сроки хранения документации, подтверждающих денежные расчеты с покупателями. Если ранее допускалось ведение общей книги кассира-операциониста на все ККМ в торговом зале, то сейчас за все ККМ в обязательном порядке применяется контрольная дата и по каждой ККМ отдельно ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.

Контрольная лента, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.

Признаки неисправности. Ранее неисправностью ККМ (и в этом случае запрещалось ее использование) считалось отклонение в ее работе от технических требований, для определения которого требовалось заключение ЦТО. Сейчас предусмотрен конкретный перечень неисправностей ККМ. Она признается неисправной, если у нее:

Отсутствует или повреждена пломба ЦТО;

Отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одного из способов визуального контроля; а также если KKМ:

Не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает предусмотренные Положением и указанные выше реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;

Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля налоговым органом.

Применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

Эксплуатационные требования. Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким требованиям, как:

Соответствие конструктивного исполнения машины типу предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;

Простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;

Безупречная точность расчетов;

Высокая производительность;

Отражение вида операций и результатов расчетов;

Четкость показаний индикаторного механизма;

Надежность в работе;

Под контрольно-кассовой техникой, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Это предусмотрено в статье 1 Закона № 54-ФЗ.

К эксплуатации допускаются лишь те модели, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Госреестр ). Об этом говорится в пункте 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ. Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Госреестр ККТ, постоянно обновляется.

Требования к контрольно-кассовой технике закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение о ККТ). Итак, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна:

Быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации предусмотрена в статьях 4 и 5 Закона № 54-ФЗ;

Иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

Обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных;

Обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

Обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;

Обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;

Эксплуатироваться в фискальном режиме;

Регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;

Иметь часы реального времени;

Быть исправной;

Обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту). Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 135н;

Иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер. Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 352;

Иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Марка-пломба (необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники) наклеивается на ККТ поставщиком или центром технического обслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351;

Соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ;

Иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 13бн. Указанный знак наносится поставщиком на корпус машины, только если сведения о данной модели контрольно-кассовой техники включены в Госреестр ККТ;

54-ФЗ подразумевает переход большей части организаций и ИП на кассовую технику с отправкой фискальных данных онлайн. Теперь ККТ должна будет отправлять чеки в налоговую службу при помощи Оператора Фискальных Данных (ОФД) . Фискальный накопитель заменит ЭКЛЗ , а кассовая машина будет подключена к глобальной сети.

Вступили в силу новые требования к ККМ с 1 февраля 2017 года, изменения касаются порядка и способа передачи в ФНС информации о совершенных расчетах с применением новой ККТ.

Сроки перехода на новые ККМ

Новые требования 54 ФЗ о применении ККТ регламентируют переход организаций и ИП на модели контрольно-кассовых машин с фискальными накопителями данных.

Переход на ККТ, передающую сведения онлайн, будет происходить поэтапно. С 1го февраля 2017 года полностью утрачивается возможность регистрации касс старого образца, но до 1го июля 2017 г. фактическое применение устаревших ККМ еще возможно.

Индивидуальные предприниматели и организации не смогут использовать старые кассовые аппараты с 1 июля 2017 года.

С 1-го февраля 2017 г. получится зарегистрировать исключительно современную ККМ, которая обеспечивает онлайн-передачу данных в налоговую службу в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

С 1го февраля 2017 г. возможно регистрировать только контрольно-кассовую машину с передачей данных налоговой службе онлайн. Исключение составляют индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и ПСН, для которых процесс обязательного использования ККМ по новым правилам начнется с 1 июля 2018 года.

Если организация или ИП находятся в отдалённой от сетей связи местности, то 2017 года ККТ не придется использовать по новым правилам. По требованию покупателя (клиента) необходимо производить выдачу документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. В отдалённой от сетей связи местности кассовый аппарат будет работать в автономном режиме без передачи данных в ОФД. При совершении операций фискальный накопитель будет записывать все данные, но передача этих данных оператору производиться не будет. На данный момент перечень отдаленных областей и труднодоступных мест утвержден в следующих субъектах России:

Амурской области, Астраханской области, Забайкальскому краю, Кировской области, республике Коми, Курганской области, Липецкой области, Пермскому краю, Пензенской области, Ростовской области, Томской области, Ярославской области, Чувашской республике и Чукотскому автономному округу.

Требования к ККТ с 2017 года

Теперь, согласно требованиям 54 ФЗ, ККМ обязаны не только записывать информацию о расчётах и сохранять ее в фискальных накопителях, но и передавать данные о платеже по средствам сети интернет в налоговую службу. Информация будет передаваться в зашифрованном виде.

Покупать контрольно-кассовую машину нового образца нужно не всем, потому что некоторые кассовые машины поддаются модернизации. Для этого требуется установка фискального накопителя вместо ЭКЛЗ и доработка ПО. Специально для устаревших касс производители выпускают комплекты модернизации в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Новые требования к чекам ККМ

Новые требования к ККТ с 2017 года согласно 54-ФЗ подразумевают печать следующих данных на фискальных чеках:

  • ставка НДС по каждому реализованному товару,
  • сумма НДС по ставкам,
  • цена за единицу товара или услуги,
  • № чека за последнюю смену,
  • внесенные средства,
  • данные организации (адрес, наименование, ИНН),
  • стоимость и количество товаров или услуг,
  • название товара или услуги,
  • № ККМ и ФН,
  • фискальный номер документа,
  • название оператора, передающего данные,
  • сайт оператора,
  • время и дата выдачи чека,
  • инициалы кассира,
  • тип операции,
  • вид расчётной операции.

Новые требования 54 ФЗ о применении ККТ в части ответственности за нарушения

Требования к ККМ в 2017 г. подразумевают ответственность за её неприменение. При 1-кратном неприменении – административный штраф. При повторном неприменении ККМ при выручке более одного миллиона руб. должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от 1 до 2-х лет. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно требованиям 54-ФЗ может быть остановлена сроком до 90 дней.

Все Новое о ККМ с 2017 года вы сможете узнать на нашем сайте в разделе «Новости».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Требования к применению ККМ

2. Требования к реквизитам чека

3. Требования к документации

4. Признаки неисправности ККМ

5. Эксплуатационные требования, предъявляемые ККМ

6. Эстетические требования, предъявляемые ККМ

Заключение

Использованная литература

Введение

Одним из важнейших видов торгово-технологического оборудования являются контрольно-кассовые машины. Это объясняется тем, что более 90% товарооборота регистрируется на ККМ.

Чтобы наладить качественный учет движения денежных средств, исключить возможность хищения и увеличить пропускную способность торговых предприятий, этот важнейший вид оборудования должен отвечать целому ряду требований под контролем государственных фискальных органов.

В данной работе описываются требования предъявляемые к применению ККМ, к реквизитам чека, к документации, а так же признаки не исправности ККМ.

1. Требования к применению ККМ

Во всех организациях и предприятиях могут применяться только исправные ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.

Перед применением ККМ необходимо убедится в том, что она:

· допущена к использованию в соответствии с классификатором;

· в случаях, установленных Государственной комиссией по ККМ, имеет прикладные программы;

· оснащена средствами визуального контроля (голограммами) «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;

· находится на учете в центре технического обслуживания (ЦТО), который ежегодно (в январе - феврале) обязан проводить проверку исправности;

· зарегистрирована в налоговых органах.

По истечении срока применения, в связи с исключением из реестра, ККМ должна быть снята с регистрации в налоговых органах, и с этого момента пользоваться ею запрещается.

2. Требования к реквизитам чека

Раньше требования к реквизитам чека ограничивались лишь отражением в нем номера ККМ, Даты приема наличных денег и полученных сумм. Теперь вместо кассового чека покупателю (клиенту) разрешается выдавать вкладной (прикладной) документ, проведенный через ККМ и отражающий, как и чек, следующие реквизиты:

· заводской номер ККМ;

· порядковый номер чека;

· дату и время покупки;

· стоимость покупки или услуги;

· признак наличия фискальной памяти.

Установлен порядок применения ККМ с фискальной памятью - при этом на чеках, контрольных лентах и других документах должны быть специальные признаки. Такие ККМ запрещено применять в нефискальном режиме или вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

3. Требования к документации

На всех ККМ в обязательном порядке применяется контрольная лента и по каждой ККМ отдельно ведется Журнал кассира-операциониста, заведенный в налоговом органе.

Контрольная лента, Журнал кассира-операционисира и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться на предприятии в течении сроков, установленных для первичных учетных документов. Но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.

контрольный кассовый машина чек

4. Признаки неисправности ККМ

В настоящее время предусмотрен конкретный перечень неисправности ККМ.

ККМ признается не исправной, если у нее:

· отсутствует или повреждена пломба ЦТО;

· отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одного из способов визуального контроля, а также, если ККМ:

· не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает предусмотренные реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;

· не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля налоговым органом;

· применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

5. Эксплуатационные

Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким требованиям, как:

· соответствие конструктивного исполнения машины типу торгового предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;

· простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;

· безупречная точность расчетов;

· высокая производительность;

· отражение вида операции и результатов расчетов;

· четкость показаний индикаторного механизма;

· надежность в работе;

· способность документального оформления операций;

· регистрация и учет данных для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации;

· компактность конструкции и незначительная масса;

· максимально низкая себестоимость и цена;

· эргономичность клавиатуры;

· совместимость с компьютерными системами;

· наличие интерфейса.

6. Эстетические требования, предъявляемые к ККМ

Эти требования включают в себя:

· актуальный дизайн;

· высокое качество отделочных материалов;

· соответствие пропорций и отделки функциональному назначению;

· гармоничное сочетание цветового решения с интерьером торгового зала.

Заключение

Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы: ни одно предприятие торговли не может осуществлять свою нормальную деятельность без контрольно-кассового оборудования. ККМ обеспечивает правильный учет денежных средств и четкий контроль за их сохранностью. От нее зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений, повышают производительность труда контролёров-кассиров, снижают до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляют сведения об объемах продаж товаров и о количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены.

Чтобы ККМ четко, быстро и без ошибок выполняла свои задачи она должна отвечать всем рассмотренным выше требованиям.

Использованная литература

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 451с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение денежных расчетов с населением через ККМ. Регистрация контрольно-кассовых машин, правила эксплуатации. Организация расчетов с покупателями при различных формах продажи товаров. Анализ наблюдений при посещении магазинов (типы ККМ, выдача чека).

    курсовая работа , добавлен 10.02.2011

    Анализ контрольно-кассовых машин, необходимых для регистрации приобретения товара и печати кассового чека. Особенности фискальных и нефискальных кассовых аппаратов. Виды машин: автономные, пассивные системные, активные системные, фискальные регистраторы.

    презентация , добавлен 25.02.2014

    Технология розничной торговли при продаже металлохозяйственных товаров. Должностные обязанности продавца непродовольственных товаров. Организация приемки и подготовка товаров к продаже. Обслуживание покупателей с применением контрольно-кассовых машин.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Весоизмерительное оборудование в торговле. Классификация торговых весов, требования, предъявляемые к ним. Типовые правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем согласно Положению о порядке использования КСА и СКС.

    контрольная работа , добавлен 16.11.2010

    Расположение, время работы и площадь магазинов. Ассортимент товаров, метод их продажи и порядок выкладки. Приемка товаров по количеству и качеству. Характеристика торгового и холодильного оборудования. Преимущества использования контрольно-кассовых машин.

    отчет по практике , добавлен 03.12.2013

    Виды и классификация торговой мебели. Требования, предъявляемые к ней. Назначение прилавков, горок, витрин, стендов, кассовых кабин, пристенных шкафов, тары-оборудования, вешал, банкеток, примерочных кабин, стеллажей. Приспособления для выкладки товаров.

    презентация , добавлен 24.01.2015

    Подбор мебели и инвентаря для магазина. Работа с весами различных типов. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин. Технические характеристики и правила эксплуатации холодильного оборудования. Техника безопасности в торговом предприятии.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2010

    Современный рынок стиральных машин, их классификация и основные потребительские свойства. Требования стандартов, предъявляемых к качеству стиральных машин. Сравнительный анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин разных марок.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2009

    Понятие и роль одежды в повседневной жизни людей, основные требования, предъявляемые к ней. Место и значение эстетики и моды в современном мире, отражение в одежде. Характеристика деятельности и история компании "Adidas", эстетические свойства продукции.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2012

    Состояние производства торговли и потребления стиральных машин. Требования стандартов, предъявляемых к их качеству. Потребительские свойства товара. Оценка объема и динамики рынка стиральных машин. Доли их экспорта и импорта. Характеристика потребителей.