Сведения из статистического регистра хозяйствующих субъектов. Как получить коды статистики

Как известно, статистика знает всё, и, разумеется, количество и классификация субъектов предпринимательской деятельности в РФ тоже является предметом её интереса. Каждый зарегистрированный и вновь созданное ООО должны позаботиться о том, чтобы узнать свои коды статистики.

Ответы на любые вопросы по регистрации ООО и ИП, Вы можете получить, воспользовавшись услугой бесплатной консультации по регистрации бизнеса :

Что такое коды статистики?

Коды статистики - это сведения из Статрегистра Госстата (полное название документа - Статистический регистр хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики), утвержденного Приказом № 22 Федеральной службы Госстата от 05.08.05. В некоторых документах Госстат именуется как Росстат.

Статрегистр - это база данных, в которой идентифицируют юридические лица и индивидуальных предпринимателей в соответствии с целым рядом общероссийских классификаторов:

  • ОКПО - Общероссийский классификатор предприятий и организаций;
  • ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления;
  • ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
  • ОКОГУ - Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления;
  • ОКФС - Общероссийский классификатор форм собственности;
  • ОКОПФ - Общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Для чего нужны коды статистики?

Указание кодов статистики требуется при:

  • открытии расчетного счета в банке;
  • сдаче налоговой и бухгалтерской отчётности;
  • заполнении платёжных поручений и квитанций на оплату;
  • сдаче статистической отчётности (если вы попадете под выборку Госстата, о чём вам сообщат дополнительно);
  • совершении экспортно-импортных операций;
  • изменении места регистрации ИП или адреса местонахождения организации (юридического адреса);
  • при открытии филиала организации;
  • изменении ФИО индивидуального предпринимателя или названия организации;
  • в других случаях.

Как узнать свои коды статистики?

Способов получить или узнать коды статистики несколько:

  1. Если регистрация ИП или ООО происходит в регистрирующем налоговом органе, действующему по принципу «одного окна», то об этом можно спросить сразу при подаче документов на регистрацию. Обязанности сообщать вам коды статистики у налоговой инспекции нет, выдает такое уведомление территориальный орган Госстата, но информация о ваших кодах в ФНС все равно приходит. Просто вежливо поинтересуйтесь, может ли регистрирующая налоговая инспекция выдать вам этот документ.
  2. Самостоятельно обратиться в территориальное отделение Госстата.

Индивидуальные предприниматели должны представить следующие документы (обычные незаверенные копии):

  • копию Свидетельства о регистрации
  • копию ИНН
  • копию Выписки из ЕГРИП
  • копию паспорта.

Организации представляют следующие документы (обычные незаверенные копии):

  • копию Устава
  • копию ИНН
  • копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица
  • копию Выписки из ЕГРЮЛ
  • паспортные данные директора компании
  • доверенность (при необходимости).

Первичное уведомление Госстат выдает бесплатно, повторное (при утере) уже за деньги, поэтому сделайте, на всякий случай, копию полученного уведомления.

  1. Если вам недосуг заниматься получением кодов самостоятельно, вы можете обратиться за получением кодов статистики к специалистам, стоимость такой услуги составляет в среднем от 500 до 1500 рублей.
  2. Наконец, коды статистики (как свои, так и контрагентов) можно узнать самостоятельно на официальном сайте Росстата.

Если наша статья помогла вам разобраться в том, как получить коды статистики, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями - пусть она поможет и им. Нам будет очень приятно!

Росстат - этот государственная служба, необходимая для учёта во всех сферах жизни граждан страны. Орган контролирует статистическую деятельность РФ, предоставляя достоверные данные для научных организаций, коммерческих предприятий и средств массовой информации.

Формирование статистики об организациях полезно для удачного вложения капитала предпринимателями и понимании положения внутреннего рынка. Благодаря существованию Росстата, имеется возможность наглядно проследить развитие или упадок в какой-либо области страны .

Что это такое и для чего необходимо

В статистический регистр любая организация попадает сразу после регистрации на территории России. Уведомительный документ по почте высылается бесплатно и без уплаты дополнительных пошлин.

Информационное письмо подтверждает, что организация теперь числится в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов.

Сам документ необходим при многих юридических процедурах: например, в случае открытия учётной записи организации в банке. Срок, в течение которого учреждение должно выслать письмо, составляет 5 рабочих дней .

В информационном письме Росстатом содержатся такие коды, как , ОКАТО, ОКОФС и прочие. Данные о них следует открыто расположить на официальном сайте организации.

Письмо требует обновления при каждой смене данных организации, таких как: изменение юридического адреса, имени или рода занятий.

Как получить информационное письмо

Письмо можно получить в специализированном учреждении, в Москве подобным является Мосгорстат moscow.gks.ru , или на сайте необходимого региона. Сами коды присваиваются организации автоматически и не требуют специальных обращений.

В учреждении информационное письмо оформляется в течение одной рабочей недели . Самостоятельно его можно распечатать за минуты, воспользовавшись возможностями сайта. Некоторые конторы предлагают свои услуги по получению кодов статистики за один рабочий день.

Получение письма не является для организации обязательным, поскольку носит исключительно уведомительный характер. Однако оно требуется для которых организационных ситуаций: регистрации расчётного счёта в банке или составлении бухгалтерской отчётности.

Документы, необходимые при получении кодов статистики с печатью Росстата:

Онлайн

Ранее предприятия могли получить информацию о кодах на бумажном носителе лишь обратившись в специализированное учреждение. Сейчас процедура получения необходимого документа значительно упростилась. При наличии интернета можно распечатать информационное письмо самостоятельно и не выходя из дома.

Для этого нужно зайти на официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru и выбрать свой регион на карте России. После выбора под картой появляется ФИО руководителя, ссылка на официальный сайт по конкретной области и адрес электронной почты.

Следует перейти на необходимый сайт, нажать на «Поиск кодов» и выбрать между данными о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях. Во всплывшем окошке необходимо ввести свой Идентификационный номер налогоплательщика или Основной государственный регистрационный номер и нажать на кнопку «Искать».

В следующем окошке представиться выбор между «Уведомление об учёте в статистическом регистре» и «Расшифровка кодов ОК ТЭИ». Следует выбрать получение данных об учёте и нажать «Получить». Письмо самостоятельно загрузиться на компьютер и позже его можно будет распечатать на принтере.

Если возникают трудности в обнаружении необходимых функций сайта, можно обратиться по его контактному телефону.

Если на сайте нет возможности получения письма онлайн, значит такая возможность ещё не была введена. Постепенно её планируется внедрить по всей Российской Федерации. При отсутствии возможности получения онлайн следует самостоятельно посетить необходимое учреждение.

Для любых организаций собственноручно распечатанное уведомление имеет такую же силу, что и официальный документ, присланный из Росстата с печатью и подписью. Более того, сами учреждения зачастую советуют подобный метод получения данных о кодах, как наиболее комфортный.

Возможные трудности

При удачном стечении обстоятельств получение бумаги с кодами статистики Росстата не представляется проблемой. Сами коды причисляются к организации автоматически , учреждение, задействованное в учёте статистических данных, должно само выслать письмо на указанный .

При необходимости, документ, имеющий ту же силу, можно распечатать самостоятельно дома или в офисе.

Однако, если по каким-то причинам письмо не высылают, а на официальном сайте государственной статистики необходимого региона нет услуги самостоятельного получения кода, появляется необходимость посетить службу государственной статистики. Это сопряжено с рядом мелких неудобств.

Все документы необходимо подавать лично, процедуру невозможно провести с помощью электронной почты или других средств коммуникации. Оплата государственной пошлины осуществляется не на месте, а в Сбербанке, с помощью наличных. А ради уже готового письма нужно будет отстоять очередь в два кабинета.

При нежелании заниматься бумажной волокитой самостоятельно, некоторые руководители предприятий пользуются услугами специализированных контор, оказывающих помощь в получении кодов Росстата.

Как часто обновляются базы сервиса выдачи кодов статистики

После государственной регистрации данные об организации поступают из налогового органа в орган Федеральной службы государственной статистики, и вноситься в базу. Данные в базах обновляются два раза в месяц, чаще всего в середине и в конце.

Если письмо нужно срочно, а поступление данных в базу ещё не произошло, следует обратиться с выпиской из Федеральной налоговой службы или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в территориальный орган статистики по месту регистрации. Узнать его адрес можно на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, выбрав необходимый регион на карте.

Как отправить отчетность в Росстат, есть в данном видео.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Статистический регистр Росстата основа выборочных статистических наблюдений Статистический регистр хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата) представляет собой базу данных о хозяйствующих субъектах, созданных и зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. В виде бизнес-регистра существует с 1992 года, как статрегистр начал развиваться с 1996 года. Содержит сведения об организациях, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения. Основная цель создания Статрегистра сформировать информационную основу для проведения государственных статистических наблюдений. Функционирование Статрегистра осуществляется в соответствии с Положением о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, утвержденным приказом Росстата от 5 июля 2005 г. 122, а также инструктивно-методологическими документами Росстата по его формированию и ведению. Основным принципом в методологии формирования и ведения Статрегистра является использование в регистре общероссийских классификаторов техникоэкономической и социальной информации, приравненных к национальным стандартам и гармонизированных с международными экономическими классификациями. В целях выполнения конкретных статистических задач в Статрегистре могут использоваться отраслевые классификаторы, справочники и номенклатуры, что позволяет обеспечить формирование официальной статистической информации, отвечающей самым разнообразным требованиям, в разрезах, необходимых широкому кругу пользователей. К основным принципам ведения Статрегистра необходимо, также, отнести следующее: а) ведение Статрегистра осуществляется на основе единых методологических и программно- технологических решений, с использованием специально разработанных программных средств. Ведение Статрегистра осуществляется на двух уровнях. На федеральном уровне ведение Статрегистра в целом по Российской Федерации осуществляет ГМЦ Росстата, в субъектах Российской Федерации по закрепленным объектам административно-территориального деления и муниципальным образованиям территориальные органы Росстата. б) к источникам информации для создания и актуализации регистра можно отнести административные источники информационные ресурсы министерств и ведомств, создаваемые в соответствии с российским законодательством при осуществлении возложенных на них функций, а также, статистические базы данных. в) объектами наблюдения в Статрегистре являются: организации - юридические лица, прошедшие государственную регистрацию, неюридические лица, созданные в соответствии с российским законодательством, филиалы, представительства и иные подразделения организаций, включая

2 2 представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с российским законодательством; индивидуальные предприниматели граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию; территориально-обособленные структурные подразделения организаций так называемые «местные единицы». Числовые характеристики соответствующих совокупностей объектов наблюдения представляют собой следующее: г) данные, содержащиеся в Статрегистре: административные данные сведения о государственной регистрации хозяйствующих субъектов, которые органы государственной статистики получают от регистрационных (налоговых) органов; идентификационные коды и признаки, которые определяются на базе общероссийских и статистических классификаторов, сведений о наличии государственного имущества, предоставляемых территориальными органами Росимущества и администрациями субъектов Российской Федерации, информации о субъектах естественных монополий, наличии лицензий на определенные виды деятельности, предоставляемых ведомствами, на которые возложены функции государственного регулирования в этих областях. Хотела бы обратить Ваше внимание на то, что нами начата работа по присвоению организациям кодов институциональных секторов экономики, определенных по сочетанию признаков, установленных методологией Росстата. Классификатор КИЕС разработан специалистами Росстата и утвержден как статистический. Его применение, предполагается, позволит обеспечить институциональный подход при формировании макроэкономических показателей; сведения из статистических баз данных и признаки, определенные на их основе основной вид деятельности, тип предприятия (крупное /среднее, малое), экономические показатели средняя численность работающих и выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), оборот или объем выпуска продукции, позволяющие характеризовать размер предприятия. Учитывая специфику проводимых в Российской Федерации федеральных статистических наблюдений, использование учетной базы единиц наблюдения в рамках Статрегистра при применении сплошных методов наблюдения позволяет разработать статистическую информацию по полному кругу хозяйствующих субъектов и на качественном уровне. Одновременно, созданная в рамках Статрегистра совокупность хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, позволяет строить выборочные совокупности объектов для решения конкретных статистических задач и осуществлять, таким образом, постепенный переход на выборочные методы наблюдения в сочетании с проведением полномасштабных экономических переписей. Статрегистр является наиболее полным на данный момент источником информации о хозяйствующих субъектах, на основе которого проводятся все без исключения обследования предприятий, в том числе и выборочные.

3 3 С целью обеспечения эффективности государственного управления и регулирования необходимо дальнейшее развитие информационных статистических ресурсов с учетом организации государственных статистических наблюдений при оптимальном сочетании периодического проведения всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения и на их основе выборочных статистических обследований. Широкое внедрение выборочных обследований является важным аспектом дальнейшего развития статистики, обеспечивающим сокращение затрат и сроков на проведение статистических работ и уменьшение информационной нагрузки на респондентов. Далее приводятся ссылки на федеральные нормативные правовые акты, определяющие необходимость и перспективы внедрения выборочных статистических наблюдений. В частности, выборочный метод является основным при проведении периодических статистических наблюдений малых предприятий. Обязательность его применения определена российским законодательством. В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" представление малыми предприятиями статистической отчетности должно осуществляться по упрощенным процедурам и формам. Во исполнение этого закона Правительство Российской Федерации распоряжением от 9 октября 1995 г р установило, что текущее статистическое наблюдение за субъектами малого предпринимательства может осуществляться только в режиме квартальных выборочных обследований. Федеральная целевая программа развития российской статистики с 2007 по 2011 годы (ФЦП), о которой говорилось в докладе Росстата, также, ставит расширение применения выборочных наблюдений в качестве одной из основных задач. В качестве индикатора выполнения этой задачи мы видим на слайде, что снижение числа обследуемых организаций - респондентов за счет перехода на выборку предусматривается к 2011 году по сравнению с прошлым годом с 480 тысяч (300 тысяч по сплошному наблюдению и около 180 тысяч малых предприятий (20%) по выборке) до 375 тысяч респондентов. Этому будет способствовать ряд факторов, причем, один из важных факторов дальнейшее развитие Статрегистра. Информационный фонд, содержащий идентификационный, классификационный, справочный и технологический типы данных, экономические показатели, а также и сама структура регистра позволяет формировать списочные основы выборок для проведения выборочного статистического наблюдения за предприятиями, и использовать различные виды стратификации основы выборки для повышения эффективности выборочного наблюдения. В связи с этим основное межотраслевое квартальное обследование хозяйственной деятельности малых предприятий (форма ПМ) с 1996 года проводится на выборочной основе с использованием метода расслоенного случайного отбора с оптимизацией по Нейману. Расслоение осуществляется по регионам России, видам деятельности (отраслям экономики в соответствии с классификатором ОКОНХ), формам собственности и выручке - признаку размера единиц.

4 4 Доля наблюдаемых Росстатом малых предприятий по форме ПМ в их общем количестве составляет порядка 20%, что в абсолютном выражении приближено к 180 тысячам единиц ежеквартально. Росстатом России проводится целенаправленная работа по разработке методологии выборочного наблюдения в отдельных отраслях и секторах экономики - розничной и оптовой торговле, строительстве и транспорте, в статистике труда. На выборочной основе с использованием метода расслоенного случайного отбора проводятся единовременные обследования по формам 1-нко, «Сведения о деятельности некоммерческих организаций», 1 (рабочая сила), «Сведения о составе затрат организаций на рабочую силу», 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы», групп», 1-торговля «Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп», обследования автотранспорта. На выборку переведены также и обследования 1-лек (опт), (месячная) «Сведения об оптовой продаже и запасах важнейших видах лекарственных средств», 1-лек (торг), (месячная) «Сведения о розничной продаже и запасах важнейших видов лекарственных средств» и др. Выборочными также являются и конъюнктурные обследования предприятий по формам ДАС «Обследование деловой активности строительных организаций», ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малого предприятия промышленности». В них используется метод отбора с вероятностью, пропорциональной размеру (численности занятых) предприятия. В некоторых единовременных и конъюнктурных обследованиях малых предприятий в промышленности, торговле применяется и направленная выборка. Немного о местных единицах. Судя по вопросам, которые были заданы в процессе обсуждения выступлений, учет и использование местных единиц представляет интерес для статистических служб стран СНГ. К настоящему моменту в российской статистике, также, возникла необходимость организации статистического наблюдения на базе территориально-обособленных структурных единиц предприятий и организаций, точной увязке предприятия как основного объекта с его местными единицами. В частности, это объясняется потребностями развития региональной и муниципальной статистики, расширением структурных обследований в статистике предприятий и отраслевых статистиках, повышением достоверности данных, разрабатываемых в территориальном разрезе и группировке по «чистым» отраслям экономики, (что необходимо при формировании национальных счетов), повышением качества результатов проводимых обследований, в которых за единицу отбора или наблюдения целесообразно взять именно местную единицу предприятия, а не юридическое лицо в целом. В связи с этим в Росстате России осуществляется внедрение местной единицы как объекта учета при организации статистических наблюдений. В составе Статрегистра созданы взаимоувязанные базы данных, содержащих сведения об основных организациях и их местных единицах. Основные источники сведений о местных единицах данные государственной регистрации по филиалам и представительствам, данные структурного обследования по иным структурным подразделениям.

5 5 В 2003 году была проведена работа по внесению данных о местных единицах различных отраслей экономики в Статрегистр на основе использования результатов структурного обследования предприятий. Однако структурное обследование не охватывает некоммерческие организации, предприятия бюджетной сферы, банки, страховые и финансово-кредитные организации. Поэтому в дальнейшем, по мере развития Статрегистра мы должны проводить дополнительную работу по наполнению блока местных единиц информацией по этим отраслям экономики, чтобы иметь возможность распространить статистические наблюдения на основе местных единиц на некоммерческие предприятия. Понятно, что использование нескольких источников информации, да еще и достаточно новый для респондентов вид данных как структурное обследование, сведение данных воедино в одной совокупности является значительной проблемой для Росстата. Мы поставили перед собой задачу обеспечить уникальное кодирование местных единиц идентификационными номерами, так же, как осуществляется идентификация организаций и предпринимателей кодами ОКПО, актуализировать эти номера в режиме реального времени, не теряя объектов, не путая их, максимально автоматизировать эту процедуру. Цель совокупность местных единиц, также, должна служить информационной основой для организации статистических наблюдений, в том числе и выборочными методами. Выборочное наблюдение этой совокупности позволит уменьшить отчетную нагрузку на предприятия, а на региональные органы - по сбору и обработке данных, сохранит ресурсы, и при регулярном выборочном наблюдении в сочетании с проведением (раз в несколько лет) экономических переписей позволит достигать высокой точности итогов наблюдения, что определяет необходимость перевода ряда форм статистического наблюдения со сплошного на выборочный и комбинированный методы. Что касается таких объектов наблюдения, как индивидуальные предприниматели, информация, содержащаяся в Статрегистре позволяет формировать как совокупности для наблюдений сплошным методом (например, для проведения предполагаемой в годах переписи объектов малого бизнеса, так и списочную основу выборки для организации и проведения периодического выборочного наблюдения индивидуальных предпринимателей. Это возможно как в целом для межотраслевого. так и для специальных отраслевых обследований. Например, для обследований индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и услугах для населения, предусмотренных планом мероприятий ФЦП. Используемое программное обеспечение. В качестве программной базы обеспечения проведения выборочных обследований предприятий на основе информационного фонда Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения и других отраслевых субрегистров используется пакет Выборка (разработчик НИПИстатинформ Росстата). Этот пакет в нынешнем виде в большой части покрывает базовые потребности (расслоенную случайную выборку) в программном обеспечении проведения выборочных обследований регионального уровня. Однако по мере развития методологической базы выборочного наблюдения Росстата потребуется соответствующее программное обеспечение методов выборочного отбора и экстраполяции выборочных данных на генеральную совокупность.

6 6 Так, в пакете Выборка модуль, реализующий расслоенный отбор, должен быть расширен в части возможности оптимального по стоимости наблюдения размещения объема выборки по слоям. Другим аспектом, необходимым в данном модуле, является возможность обеспечения требующейся точности оценок фиксированного статистического показателя обследования по заданным подсовокупностям (например, по перечню отраслей). Первоочередная задача добавление отбора с вероятностью, пропорциональной размеру единиц. Этот метод отбора возможно использовать для организации комбинированных годовых обследований по формам П1, П4, (квартальных) и др. Также целесообразно добавить метод многоступенчатого отбора. В частности этот метод может быть использован в статистике труда: единицей отбора будет являться предприятие как юридическое лицо, а его местные единицы или занятый персонал элементарными объектами статистического наблюдения. Для возможности минимизации затрат на наблюдение с репрезентативным представлением необходимых групп классификации по территориям, видам экономической деятельности и продукции и др. целесообразна реализация в пакете Выборка алгоритма Кроми. Пакет Выборка должен быть расширен компонентой, ориентированной на решение задач федерального уровня. Так должны быть обеспечены функции по объединению региональных отчетов, содержащих статистические агрегаты, включая корректный расчет характеристик точности получаемых сводных итогов в целом по России. Развитый указанным образом пакет Выборка по сути станет универсальным программным стержнем для выборочного наблюдения в части планирования выборок и обработки собранных данных. На разработку такого рода универсального программного средства потребуются значительные финансовые, интеллектуальные и временные ресурсы. В связи с расширением применения выборочных методов и увеличением количества обследований в целях снижения статистической нагрузки на респондентов возникает необходимость реализации еще одного компонента выборочной технологии - модуля координации проводимых выборочных обследований и ротации их единиц на основе информационного фонда Статрегистра как генеральной совокупности объектов статистического наблюдения. Эти работы, также, предусмотрены планом реализации ФЦП. Почему мы считаем важным состояние и качество Статрегистра для выборочных обследований? Рассмотрим цитату: «Во многих практических ситуациях основа выборки предмет выбора для организатора обследования, и иногда критического выбора, так как она (основа) не только должна обеспечивать нас ясными четкими определениями (совокупности) объектов или явлений, которые мы собираемся изучать, но также должны помочь выполнить обследование эффективно и с определенной степенью надежности.

7 7 Некоторые весьма важные (стоящие) исследования не были предприняты (не состоялись) из-за отсутствия подходящей основы, другие из-за неверной неправильной ошибочной основы завершались провалом или давали сомнительные результаты». Р.Дж.Джессен. Методы статистических обследований. Она позволяет нам уяснить, какая ответственность ложится на Статрегистр как на информационную основу для организации статнаблюдений и, в частности, для формирования выборок. Поэтому остановимся более подробно на проблемах статистического использования Статрегистра. В чем, практически, в первую очередь выражаются проблемы при проведении выборочных наблюдений? В неответах респондентов. Для получения качественных итогов выборочных обследований необходимо минимизировать неответы. Большое значение для обеспечения их минимизации имеет актуальность и полнота данных в основе выборки. Не всегда информация, содержащаяся в Статрегистре, полностью соответствует предъявляемым требованиям. Учитывая высоко динамичную природу совокупности российских малых предприятий, можно сделать вывод о недостаточной актуальности данных в формируемых отраслевых и межотраслевых основах выборки. Часто это вызвано тем, что недостаточно поступающих сведений о малых предприятиях, чтобы актуализировать информацию о них. Получается заколдованный круг: - несмотря на то, что законодательством провозглашен специальный порядок регистрации статуса малого предприятия, он не реализован. - для актуализации основы выборки в части основных видов деятельности и численности персонала мы имеем сведения только о 20% объектов, включенных в нее. - данные о численности работающих не можем получить из бухгалтерской отчетности, потому что для малых предприятий этот показатель несколько лет назад был исключен. Это затрудняет, вообще, порядок отнесения предприятия к малому бизнесу, а также, не дает возможности ранжировать малые предприятия по размеру. - использование данных налоговых органов об уплате или неуплате каких либо налогов предприятием для проверки, не пополнило ли оно ряды так называемых «мертвых душ» невозможно, так как эти данные не предоставляются органам статистики, чтобы не нарушить налоговую тайну. В результате по тем малым предприятиям, по которым мы не можем с большей оперативностью и точностью получить данные о продолжении ими экономической деятельности и ее основном виде, о численности и обороте, характеризующих размер хозяйствующего субъекта данной категории, в регистре сохраняются значения, полученные ранее, что не всегда актуально и в свою очередь отрицательно влияет на результаты обследования.

8 8 Вот проблемы, которые предстоит решать для улучшения качества Статрегистра. Росстат работает с налоговыми органами, готовит материалы для представления в Правительство Российской Федерации, дает предложения по внесению соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Надеемся, что постоянная актуализация совокупности объектов малого бизнеса в Статрегистре с использованием всех возможных источников позволит сократить и количество неответов, повысить точность результатов обследования. Еще одна проблема - мы не всегда удовлетворены качеством тех данных, которые нам предоставляют министерства и ведомства, поступающих для актуализации Статрегистра. В рамках технологии «одного окна», когда налоговые органы предоставляют нам сведения о зарегистрированных юридических лицах, прежде всего нас интересуют сведения об учредителях и их долях в уставном капитале, потому что мы определяем очень важные коды по этим данным. А самим-то им нужны ли эти данные? Видимо острой необходимости в них нет, в ином случае их бы проверяли и отслеживали. Эти сведения, данные об основном виде деятельности, порой, организационно-правовую форму юридического лица они регистрируют и включают в свои информационные ресурсы только для предоставления внебюджетным фондам и статистикам, т.е. проводят дополнительную работу, которая им самим не очень нужна. Поэтому, полагаю, необходимо налаживать хорошее взаимодействие, находить взаимные интересы. Возможно, это повлияет на качество предоставляемых данных. И наконец, о наших перспективных работах. Понимая, что не все мы можем получить из административных источников для актуализации Статрегистра, мы, отчасти взяв за основу наработки статистической службы Франции, завершаем разработку методологии поиска в регистре «ложно-активных» единиц с использованием пакета СПСС. Еще одна работа с применением этого пакета направлена на то, чтобы с определенной степенью надежности установить основной вид деятельности хозяйствующего субъекта для проведения статнаблюдений, когда эти сведения в регистре не очень хорошие (мало знаков, код давно не актуализировался или вообще неправильно определен предприятием). Кроме того, не выходе разработка базы данных для пользователей министерств и ведомств, осуществляющих статистическую деятельность. Эта база данных содержит общедоступные сведения из Статрегистра об организациях как объектах статистического наблюдения. К этой базе данных будет обеспечено свободное обращение через Интернетсайт Росстата. Мы считаем, что таким образом Статрегистр приобретет фактически статус межведомственного статистического информационного ресурса и будет востребован организациями, участвующими в формировании статистической информации.


Федеральная служба государственной статистики (Росстат) «Использование административных данных в экономической статистике» Ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации на ближайшие

Опыт Росстата по согласованию требований к качеству информации, получаемой из административных источников В настоящее время государственная статистика России развивается в условиях происходящих в стране

Использование административных данных в экономической статистике Грузии Административные данные являются основой для ведения статистики. В экономической статистике бизнес регистр играет роль источника

О состоянии и развитии национальных систем классификаций и статистических регистров государств-участников СНГ (краткий обзор по данным обследования на 01 октября 2011 года) 1. Cостояние и развитие национальных

Статистика промышленности вроссии Прозорина Л.В. Росстат Вена, 20-21 ноября 2015г. содержание Нормативно-законодательная база Статистика предприятий, как основа для формирования данных по промышленности

Классификатор нормативный документ, содержащий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации. В зависимости от области применения и уровня принятия

Организация Объединенных Наций ECE/CES/GE.42/2011/ 4 Экономический и Социальный Совет Distr.: General 6 July 2011 Original: Russian Европейская экономическая комиссия Конференция европейских статистиков

Задачи отдела статистики предприятий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Основными задачами отдела являются: 1. По статистике труда и малого предпринимательства: 1.1. Формирование

Бачуринская Ирина Николаевна канд. экон. наук, доцент Грицук Наталья Васильевна канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» г. Киров, Кировская область СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Начальник Управления статистики предприятий Шустова Е.А. Основной функцией Росстата является предоставление пользователям официальной статистической информации, т.е. сводной агрегированной документированной

Методологические пояснения Общая характеристика предприятий и организаций Совокупность данных о предприятиях и организациях упорядочена на основе применения общероссийских классификаторов технико-экономической

О формировании статистических показателей по статистике внутренней торговли Торговля - один из крупных развивающихся секторов экономики (ее доля в объеме валовой добавленной стоимости составляет 15%, в

Утверждено ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АГЕНТСТВЕ ПО СТАТИСТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН 1) Агентство по статистике при Президенте (далее - Агентство) является государственным органом в области учетно-статистической

УТВЕРЖДЕНО Приказ Главного управления статистики Донецкой Народной Республики 06.03.2015 31 (с изменениями, внесенными согласно приказа Главного управления статистики Донецкой Народной Республики от 15.04.2015

Приложение 12 УТВЕРЖДЕНО приказом Мосгорстата от 29.08.2013 58 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе статистики торговли и услуг Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве I. Общйе

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ ПРЕСС-РЕЛИЗ Предприятиям рекомендовано вести подробный учет затрат в связи С предстоящим статистическим наблюдением

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ Использование административных данных в экономической статистике: общий обзор Министерство статистики и анализа Республики Беларусь (далее Минстат), являясь республиканским органом

III ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ УДК 338.22(470.56) Е.А. КУКУШКИНА, магистрант 2 курса ФБГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента», г. Оренбург, ул. Волгоградская,

Использование административных данных в экономической статистике Азербайджана Авторы: Нуру Сулейманов (Государственный Комитет Азербайджанской Республики по Статистике), Ядулла Хасанлы (Министерсво Азербайджанской

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ: ПРОБЛЕМЫ, ДОСТИЖЕНИЯ, ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ Доклад Министра статистики и анализа Республики Беларусь Зиновского В.И. «О работе системы государственной

Агентство Республики Казахстан по статистике 2013 год Основными задачами статистики промышленности являются: постоянное развитие системы статистических показателей отраслей производства; снижение нагрузки

О работе Краснодарстата в 2016 году В 2016 году работа Краснодарстата была направлена, прежде всего, на выполнение Федерального плана статистических работ, который был выполнен в полном объеме, в сроки,

Краткий обзор деятельности Петростата Санкт-Петербург и Ленинградская область в 2010 г. Санкт-Петербург Ленинградская область 4 856,8 население, тыс. человек 1712,0 1,4 территория, тыс. км 2 83,9 18 административных

Ивлиева К.Р. Магистрант, Сочинский государственный университет СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. НАСКОЛЬКО ОНА ВАЖНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ? Аннотация Цель статьи - определить насколько

Документ предоставлен КонсультантПлюс 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ И СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Целью настоящего

Результаты и планы деятельности Федеральной службы государственной статистики по раскрытию данных в машиночитаемом формате Москва, 2013 Предмет ведения Росстата В соответствии с Положением о Федеральной

Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья Особенности подготовки отчетных форм ФСН. Методы контроля Организация статистической отчетности в Российской Федерации Статистическая отчетность

Аналитическая информация о состоянии малого предпринимательства (включая микропредприятия) в Ямало-Ненецком автономном округе за 2008-2011 годы. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ И СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 19.10.2011 N 285-ФЗ, от 16.10.2012

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА СТАТИСТИКИ 2005-2006 учебный год СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Тема 2. Статистика предприятий Введение. Информационные

Государственный Комитет по Cтатистике Азербайджанской Республики Государственный реестр статиcтических единиц (бизнес регистр) Азербайджана Совещание Группы Экпспертов по Бизнес Регистрам 27-29 сентября,

ESA/STAT/AC.169/3-2 Региональный семинар для стран членов СНГ Статистика международной торговли услугами в странах СНГ: проблемы и опыт их решения Совместно организован Статистическим отделом ООН, Межгосударственным

Л.Б. Кузьмичева ВРИО начальника Управления статистики торгов и услуг Росстата Методологические проблемы по формированию индекса-дефлятора оборота оптовой торговли (тезисы доклада) Уважаемые коллеги благодарим

О взаимосвязи и целесообразности ведения Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистр Росстата) и Общероссийского классификатора

Государственный Комитет по Cтатистике Азербайджанской Республики Государственный реестр статиcтических единиц (бизнес регистр) в национальной статистической системе Азербайджана Астана, 19-21 октября 2016

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель руководителя Росстата А.Л. Кевеш «29» апреля 2010 а Порядок формирования согласованных статистических информационных ресурсов

1 Утвержден приказом Волгоградстата от_29.04. 50 - пр План организационных мероприятий Волгоградстата на 2010 2012 годы по подготовке и проведению сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью

Ýêîíîìèêà УДК 338.22 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 2009 Л.Р. Мухаметова* Ключевые слова: инновационная деятельность, формы отчетности, малое предприятие,

РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан и Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу ИТОГИ РАБОТЫ В

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июля 2011 г. N 86н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (Росстат) ПРИКАЗ 13.04.2010 Москва 157 О Плане организационных мероприятий на 2010 2012 годы по подготовке

16.2. Методологическое положение по организации статистического наблюдения за негосударственным сектором здравоохранения 1 1. Общие положения В области здравоохранения наряду с государственным получил

Бизнес регистр в Республике Армения Встреча Группы экспертов по Бизнес регистрам Օрганизованная ЕЭК ООН, Евростатом и ОЭСР 27-29 сентября 2017 года, Конференц-центр ОЭСР, Париж Правовые основы, регулирующие

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В ПРАКТИКУ РОССИЙСКОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1 1 План презентации Макроэкономическая статистика как основа интеграции данных экономической

14. ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ В разделе приводятся данные о предприятиях и организациях Республики Бурятия, полученные на основе сведений о государственной регистрации, предоставляемых ФНС Республики Бурятия

Декабрь 2013 Законодательная база Респонденты юридические и физические лица Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября

Итоги работы Ярославльстата за 2015 год. В 2015 г. деятельность отраслевых отделов статистики Ярослвльстата и его структурных подразделений в муниципальных районах и городских округах была направлена на

24-26 октября 2017 г., Таджикистан, Душанбе Государственный Комитет Азербайджанской Республики по статистике Использования административных данных в официальной статистике Азербайджана 1 Содержание Правовые

Утверждено Указом Президента Кыргызской Республики от 11 июля 2007 года N 335 I. Общие положения ПОЛОЖЕНИЕ о Национальном статистическом комитете Кыргызской Республики 1.Национальный статистический комитет

Материалы к ознакомительному семинару для пользователей информационных ресурсов Промышленность Реформирование российской экономики, переход на рыночные отношения вызвали существенные изменения в общественной

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2010 г. N 305 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВСЕХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В ГРАНИЦАХ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В

Общая характеристика предприятий и организаций Малое предпринимательство Деятельность организаций с участием иностранного капитала 12 В разделе приводятся данные об организациях и индивидуальных предпринимателях,

Лаврухина Т.А. Кандидат экономических наук, кафедра бухгалтерского учета, Воронежский государственный университет ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ Аннотация

13. ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Общая характеристика предприятий и организаций 13.1. Распределение предприятий и организаций по видам экономической деятельности... 267 13.2. Распределение предприятий и организаций

Industrial statistics for evidence-based policy making 25-26 May 2017, Russia, Sochi Промышленная статистика в России: источники, методы, проблемы Основополагающие международные документы: 1. International

О порядкe ведения административных регистров и получение от них информации в Республике Армения Согласно Закону РА О государственной статистике административные регистры это статистические базы данных,

Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2016г. МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Законодательная основа Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2011 г. N 22013 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июля 2011 г. N 86н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2011 г. 22013 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июля 2011 г. N 86н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)

О едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Ключевые вопросы и ответы на них 1. Что такое единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для каких целей он создается?

УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (дневной и заочной форм обучения) УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

СТАТИСТИКА ТРУДА В СТРАНАХ СНГ: ВЗГЛЯД ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ АННА ЛУКЬЯНОВА, ЦЕНТР ТРУДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НИУ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ (МОСКВА) СТАТИСТИКА ТРУДА НЕ УСПЕВАЕТ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ НА РЫНКЕ ТРУДА И В ПОЛИТИКЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Хазиева А.М., Залилова З.А. ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ Уфа, Россия ORGANIZATION OF STATISTICAL REPORTING OF THE RUSSIAN FEDERATION Khaziyev A.M.,

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ СТАТИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ РАМКИ Закон Республики Беларусь «О государственной статистике» от 28 ноября 2004 г.. СТАНДАРТЫ И МЕТОДИКИ Международные

«Использование административных данных в экономической статистике. Опыт Нацстаткомитета Кыргызской Республики» 1. Использование административных данных в экономической статистике в Кыргызской Республике:

Результаты проведения регионального мониторинга субъектов малого предпринимательства (юридических лиц) по итогам работы за 2013 год Монко Юлия Ридовна начальник отдела статистики предприятий Хабаровскстата

Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» / под ред. М.Г. Назарова. 9-е изд., стер. М. : Издательство «Омега-Л», 2011. 1013 с. Содержание

1. Статистический регистр представляет собой инструмент статистического учета, содержащий краткую административную и экономическую информацию об однородных единицах наблюдения: физических, юридических лицах, объектах недвижимости или иных объектах, подлежащих статистическому учету.
2. Основными источниками актуализации статистических регистров являются административные базы данных центральных исполнительных и иных государственных органов, включая их территориальные подразделения, и местных исполнительных органов, содержащие информацию о единицах, подлежащих учету в статистических регистрах.
3. Статистические регистры формируются и ведутся уполномоченным органом. Уполномоченный орган статистики определяет, какие именно административные базы данных использовать для актуализации статистических регистров и с этой целью инициирует заключение договоров о получении информации с соответствующими органами и подведомственными им организациями.
4. Государственные органы, взаимодействующие с уполномоченным органом статистики, обязаны учитывать рекомендации статистики в части применяемых в административных базах данных классификаций и определений, обеспечивать полное и своевременное представление информации для статистических регистров.
5. Информация о физических и юридических лицах из статистических регистров предоставляется государственным органам и распространяется только в сводном виде, не позволяющем непосредственно идентифицировать единицы, включенные в свод.
Информация из статистических регистров не может использоваться в качестве какого-либо официального подтверждения каких-либо свойств или характеристик конкретного физического или юридического лица (за исключением информации, указанной в пункте 8 статьи 35 настоящего закона)., в том числе: не нужно???
не удостоверяет фамилию, имя, отчество руководителя или иного представителя юридического лица;
не подтверждает принадлежность к субъектам бизнеса;
не подтвержает первичную статистическую информацию или факт ее получения органами статистики.
6. Все государственные органы без исключений имеют равные права на получение информации из статистических регистров, указанные в настоящей статье.
7. Физические и юридические лица имеют право получать из статистических регистров сведения о себе на основании запроса и сообщать органу статистики об их изменении.

Статья 21. Планирование статистической деятельности

1. Структура, содержание, сроки, порядок разработки плана статистических работ определяется уполномоченным органом и является обязательным для всех.
2. Разработка плана статистических работ осуществляется на основании предложений государственных органов.
3. План статистических работ утверждается уполномоченным органом один раз в три года.
4. Корректировка плана статистических работ допускается не чаще одного раза в год.
5. План статистических работ состоит из двух частей:
1)
2)