Направления социальной политики рф. Государственное социальное обеспечение. Во-вторых, это социальная инфраструктура как совокупность отраслей, обслуживающих человека, способствующих воспроизводству его непосредственной жизни

Социальная политика – одно из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Поскольку конечной целью деятельности государства является достижение высокого уровня благосостояния общества и создание условий для его дальнейшего развития, социальная политика имеет самое непосредственное отношение к решению этой задачи. Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией РФ.

Прежде всего, стоит рассмотреть всех нас! Это правда, что демографические процессы являются продуктом сложного набора экономических и неэкономических факторов и что они очень инерциальны. Несомненно, однако, что многие молодые семьи в Болгарии будут иметь два ребенок, если условия жизни были лучше - повышение заработной платы, больше заботы государства для детей и матерей, более развитых и более доступной системы яслей и сады, более дешевое и лучшее образование и здоровье, улучшение жилищных условий, более дешевые детские товары, улучшение общей жизни и рабочей среды, большая безопасность на завтра.

Роль социальной политики двояка. Во-первых, по мере экономического роста, накопление национального богатства и создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности. С этой точки зрения в социальной политике концентрируются цели экономического роста, а все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средств реализации социальной политики.

В этой ситуации может быть достигнут демографический баланс и даже средний ребенок на одну мать, что обеспечивает полную замену. В предыдущих публикациях и в предыдущих главах этого исследования мы показали, что более успешное преобразование в рыночную экономику в Болгарии возможно. В связи с этим возникает вопрос: можно ли отложить нынешний демографический кризис и смягчить его серьезность?

Однако все конкретные решения не могут быть даны в этом исследовании. Для разработки стратегии смягчения последствий следует использовать многодисциплинарное групповое исследование причин демографического кризиса в Болгарии. Мы выделяем стратегию смягчения самого демографического кризиса, а не только его негативные последствия.

Во-вторых, социальная политика является фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Вместе с тем, чем выше достигнутый уровень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, их знаниям, культуре, физическому и нравственному развитию. В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы (рис).

Правительство должно принять инициативу по разработке стратегии смягчения демографического кризиса. Проблема настолько важна, что действия на самом высоком государственном уровне необходимы наиболее влиятельным институтам. Не оправдывает ли это самое быстрое и радикальное действие прямо сейчас? Отсрочка и отсрочка этих действий могут иметь очень серьезные последствия для Болгарии в этом столетии!

По крайней мере, два основных аргумента требуют быстрых и радикальных действий. Во-первых, проблема имеет решающее значение для Болгарии. В этом контексте, возможно, вызывает сожаление тот факт, что это не понимают и ценят болгарские власти. Во-вторых, с экономической точки зрения возникает вопрос о цене каждого из двух подходов - действия и бездействия. Поскольку принятие мер по борьбе с демографическим кризисом требует времени и больших ресурсов.

Основные задачи социальной политики:

  • осуществление социальной защиты человека и реализации его основных социально-экономических прав;
  • обеспечение условий для повышения благосостояния каждого человека;
  • поддержание определенного статуса различных социальных групп;
  • развитие социальной инфраструктуры (жилищно-коммунальные услуги, транспорт и связь, образование, здравоохранение, информатизация);
  • формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве;
  • создание условий для всестороннего развития человека.

Рисунок - Направления социальной политики России

Это, конечно, подлежит анализу и доказательству. Команда профессионалов может сделать так, чтобы ее можно было смягчить. Развитие корпоративной социальной ответственности, а также бизнеса. Ограничьте теневую экономику, преступность и коррупцию. Наблюдения за страной четко указывают на то, что нищета тесно связана с уровнями образования и экономической активности работающего населения. Конечно, есть также очень рискованные социальные группы, чьи характеристики специфичны - одинокие пожилые люди, домашние хозяйства с большим количеством детей-иждивенцев, одинокие родители и т.д. это говорит о том, что наряду с низкой экономической активностью и занятостью мы можем добавить к факторам бедности демографические, социальные и культурно-этнические особенности.

Федеральное и региональное законодательство выделяет определенные категории населения, защищаемые теми или иными правовыми актами, поскольку они без мер защиты будут находиться в трудной жизненной ситуации, такие как:

  • инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
  • граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
  • безработные;
  • вынужденные беженцы и переселенцы;
  • дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и семьи, в которых они проживают;
  • малообеспеченные семьи;
  • многодетные семьи;
  • одинокие матери;
  • граждане, инфицированные ВИЧ или больные СПИДом;
  • лица без определенного места жительства.

Для этих категорий социальная защита рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долговременных мер, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищаемых категорий населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Они включают социальную помощь и социальную поддержку.

Наблюдается также относительная настойчивость в уровнях бедности и неравенства. За последние 5-6 лет серьезных изменений не произошло, несмотря на последствия сильного экономического кризиса в этот период. Борьба с нищетой не может быть просто смягчением ее последствий, но она должна сосредоточиться на факторах, которые ее воспроизводят. Следует отметить, что области с более высокими экономическими показателями обычно представляют собой области с более низким уровнем неравенства в доходах или относительной бедностью.

Основная часть бедности сосредоточена в малонаселенных районах, что также необходимо учитывать. Ухудшение бедности по разным ставкам позволило нам выделить основные группы риска, наиболее подверженные риску бедности, включая бедность. и от глубокой бедности. Среди наиболее рискованных групп, которые зависят от качества образования и процессов на рынке труда, являются безработные и неактивные. Они являются частью рабочего населения, но они не могут попасть на рынок труда и рискуют попасть в глубокую нищету.

Социальная помощь – периодические или регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению трудной жизненной ситуации.

Направления социальной политики в области эффективной системы социальной защиты (таблица):

Таблица. Направления социальной политики в области эффективной системы социальной защиты

Рабочие бедные, хотя и серьезные, гораздо менее рискованны и, как правило, не находятся в глубокой бедности. Пожилые люди и пенсионеры также вносят значительный вклад в уровень бедности в стране. Проблемы пенсионной системы имеют важное значение для бедности пожилых людей.

Детская бедность также является одной из ведущих, большая часть которых формируется в семьях с одним родителем или в многодетных семьях, которые часто имеют статус меньшинства. Вот проблемы системы образования и, в частности, школьного образования, которое не позволяет охватить и предоставить адекватные знания и навыки наиболее уязвимым группам.


Показателем результативности социальной политики является уровень и качество жизни населения

Уровень жизни населения – это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения промышленными потребительскими продуктами, продуктами питания, жилищем и т.п.)

«Реальной картиной» уровня жизни является - «потребительская корзина», включающая набор благ и услуг, обеспечивающий определенный уровень потребления.

Мы также подчеркнули региональные различия, которые делают разнообразие бедности в разных областях разнообразным. Именно эта группа, которая серьезно отстает от среднего класса, наименее затронутая изменениями в макроэкономической среде и по существу в долгосрочной и воспроизводимой бедности. Среди наиболее рискованных групп для борьбы с глубокой нищетой - безработные и неактивные и часто зависимые дети. Это означает, что глубокая нищета сосредоточена в трудоспособном населении, что опять-таки относится к проблемам образования и рынка труда.

В этой связи выделяют «минимальный уровень потребления» и «рациональный уровень потребления». Под первым понимается такой потребительский набор, уменьшение которого ставит потребителя за грань обеспечения нормальных условий его существования. Именно здесь проходит так называемая «черта бедности». При этом не следует путать «минимальный уровень потребления» с «физиологическим минимумом потребления», ниже которого человек просто не может существовать физически. Доля населения, находящегося за «чертой бедности», является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни в даннойн стране.

В разбивке кривой доходов страны четко выделяются три ведущих фактора бедности - экономическая активность, образование и жилье. Плохой профиль страны сильно зависит от низкого уровня образования и безработицы. Более половины бедных живут в деревнях и небольших городах. Неравенство в стране сильно выражено между отдельными группами, а не внутри одной и той же группы в соответствии с каждым из указанных трех факторов. Например, существует неравенство в доходах между занятыми и безработными, между выпускниками и необразованными, между населением районного центра и малонаселенными районами.

«Рациональный уровень потребления» отражает количество и структуру потребления, наиболее благоприятную для индивида. Соответственное значение для оценки уровня жизни имеет статистика приближения к такому потреблению .

Ситуация в социальной сфере в РФ актуализирует проблему выбора оптимальной модели социальной политики. В современных условиях усиливается противоборство двух альтернативных ее вариантов – политики социального и субсидиарного государства. При этом в последнее время на практике активизируется реализация доктрины социального государства, о чем свидетельствуют выдвинутые Президентом РФ национальные проекта, которые затрагивают основные сферы социально-экономического развития: образование, здравоохранение, жилищное строительство, сельское хозяйство.

Данные настоятельно свидетельствуют о том, что обсуждение проблемы бедности не может быть исчерпано путем обсуждения административных преимуществ, выгод и преимуществ. Более важная беседа должна заключаться в образовании и новых рабочих местах. Больше выбора и возможностей для гибких форм обучения и инновационных решений - децентрализация системы и разработка так называемой модели ваучеров для частных школ и различных форм неформального образования; Большая автономия школ, в т.ч. с точки зрения методов обучения и учебного материала - обеспечить наряду с внешней оценкой последующее наблюдение и приобретение навыков, адекватных на рынке труда; Ограничение числа отсева из начального и среднего образования с уделением особого внимания семейной среде - открытие системы для гражданского сектора и неформальные методы работы с проблемными и отстраненными учениками; Сосредоточение внимания на профессиональных средних школах - всеобщее внедрение двойного образования и более тесное взаимодействие с бизнесом, в т.ч. с точки зрения учебной программы, практики и модернизации базы. Категориальные шаги по финансовой децентрализации и реструктуризации налоговой системы в сторону увеличения собственных доходов в местных бюджетах - увязывание экономической деятельности в регионах с государственным бюджетом, что создает реальные стимулы для улучшения инвестиционного климата в муниципалитетах; Содействие созданию инвестиционных направлений и партнерских отношений между муниципалитетами - выход из административно-территориального деления и совместная работа по привлечению иностранного капитала, в т.ч. путем определения приоритетности промышленных парков и работы по устранению административных и политических рисков для инвесторов. Многие проблемы стоят перед местными властями, взаимодействие школ с бизнесом и усилия той или иной группы граждан для решения проблемы.

В частности, предусматривается увеличение заработной платы труда работников образования и здравоохранения в целях стимулирования повышения качества образовательных и медицинских услуг, развитие ипотечного кредитования для решения жилищных вопросов, мероприятия по поддержке отечественных сельхозпроизводителей. Реализация этих проектов будет иметь важное значение для повышения уровня и качества жизни жителей нашей страны.

Именно поэтому многие из предложенных директивных указаний децентрализованы, например, путем снижения тех или иных ограничений или предоставления большей свободы местным властям и школам. В новом докладе Каритас Европы отмечается, что бедность и социальное неравенство в Европе растут. 123 миллиона европейцев живут в бедности. Это почти одна бедная на четырех человек. Многие граждане Европейского Союза находятся под угрозой бедности или социальной изоляции. Доктрина рыночного фундаментализма основана на догме о том, что рынок всегда «прав», а вмешательство государства в экономику всегда разрушительно.

Введение

1. Сущность и основные направления

социальной политики

Социальная политика. Что это такое?

Типы социальной политики государства

2. Социальная защита населения

Поддержка беднейших слоев населения

В то же время процесс глобализации привел к ограничению прерогатив национальных государств. Они столкнулись с невозможностью повлиять на транснациональные компании, которым через так называемые оффшорные зоны удалось избежать «возмездия» национального государства, особенно в области налогообложения, и навязать максимизацию прибыли как ведущую роль в их деятельности. В сочетании с неолиберализмом глобализация привела к увеличению прибыли самых богатых за счет сокращения доходов крупными группами работников и среднего класса.

По словам Бранко Милановича, автора всемирно известной книги «Глобальное неравенство: новый подход в эпоху глобализации», основными победителями глобализации являются 1% самых богатых людей. Например, в США 1% домохозяйств за последние 20 лет увеличили свое богатство с 10% до 20% в качестве доли национального дохода. Это привело к потере доверия между их основной социальной базой - рабочим классом, так называемым «синим воротничком», доходы которого значительно снизились из-за глобализации.

Обеспечение гарантии на труд

Регулирование занятости населения

3. Особенности социальной политики в России

Проблемы социальной политики России

Задачи и цели социальной политики России

Заключение

Кризис беженцев и неспособность ЕС найти адекватные решения еще больше подпитывают популистскую платформу. Новая доктрина и практика должны гарантировать большинству европейских граждан, что у них будет возможность поделиться процветанием, что не только привилегия самых богатых слоев. Новое понимание опыта скандинавских стран, которое, по мнению лауреата Нобелевской премии Стиглица, сочетает экономический рост с социальным обеспечением. Новые решения необходимы в ответ на компьютеризацию и оцифровку, которые кардинально меняют рынок труда и в ближайшие десятилетия приведут к закрытию многих профессий.

Список использованной литературы

Введение.

Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, поэтому изменения условий жизни отдельного человека не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни.

Значительная часть социальной ответственности требуется от многонациональных компаний в соответствии с национальными странами для решения задач будущего. В последнее время европейские государства переживают так называемый неолиберализм, то есть, они требуют, чтобы государство гарантировало или обеспечивало только необходимые социальные условия для жизни и работы, а другие - заботиться о частных инициативах. Десять лет назад основным направлением исследований в области региональных наук были развивающиеся регионы в разных частях мира.

В конце XX – начале XXI веков в промышленно развитых странах всё более распространяются концепции и доктрины, возлагающие на государство задачу обеспечения таких прав человека, как право на определённый стандарт благосостояния. Особую популярность приобретает теория и практика “социального рыночного хозяйства”, означающая широкие социальные мероприятия, проводимые государством.

Наиболее масштабной задачей в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Социальная политика – одно из важнейших направлений государственного регулирования экономики, конечной целью которого является стимулирование высококвалифицированного и производительного труда, достижение высокого уровня благосостояния общества, создание условий для его дальнейшего развития и, как следствие, увеличения национального дохода.

Существуют некоторые проблемы, связанные с регулированием и обеспечением социальной защиты населения. В данной работе рассмотрены принципы и направления социальной политики, а также система социальной защиты в России всех слоев населения.

Сущность и основные направления социальной политики.

Функционирование рыночного механизма само по себе не гарантирует необходимый минимальный уровень благосостояния всем гражданам, на который они имеют право. Мировой кризис 30-х годов ХХ века, сопровождавшийся резким нарастанием социальной напряженности в ряде стран, доказал необходимость вмешательства государства в рыночные процессы, в том числе и в социальной сфере.

Социальная политика. Что это такое?

Социальная политика государства – одно из направлений его деятельности по регулированию социально – экономических условий жизни общества. Суть социальной политики государства в поддержании отношений как между социальными группами, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно связана с общеэкономической ситуацией в стране. Говоря осоциальной политике государства, мы подразумеваем действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смысле социальная политика– это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества. Государственная социальная политика– это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве, это комплекс социально-экономических мер государства, предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д. Посредством государственной социальной политики в рыночной экономике реализуется принцип социальной справедливости, предполагающий определенную меру выравнивания положения граждан, создание системы социальных гарантий для всех слоев населения. Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Социально ориентированная рыночная экономика предполагает значительную деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики. Осуществляется перераспределение национального дохода через бюджет, государство реализует систему социальных программ.

В социальной сфере господствующее положение занимает государственный сектор (в отличие от экономики, где главные функции выполняют рыночные структуры). В зависимости от величины государственного сектора в той или иной стране социальная политика имеет свои особенности. На практике это выражается в разных масштабах социальной политики государства. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных выплат, всеобъемлющий характер перераспределенной деятельности государства. Ограничительная социальная политика означает сведение ее к минимуму, к функции дополнять традиционные институты социальной сферы.

Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.

Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Важнейшей частью государственной программы социального обеспечения является социальное страхование. Социальное страхование распространяется на лиц, имевших в течение какого то времени постоянную работу и потерявших доход в связи с болезнью, безработицей, пенсионным возрастом. Система социального страхования компенсирует этой части населения потерю дохода из фонда социального страхования.

Источником фонда социального страхования являются взносы самих застрахованных, а также отчисления фирм и государства. Соотношение между этими источниками финансирования социального страхования в различных странах различно. Например, во Франции доля взносов застрахованных работников составляет в фонде социального страхования – 22%, предприятий – 59%, государства – 17%.

Система социальных услуг (здравоохранение, образование, профессиональная подготовка, служба занятости) опираются на государственный сектор отраслей социальной инфраструктуры, хотя в каждой из них есть и частные предприятия, государство участвует в финансировании, производстве и распределении социальных услуг, увеличивая тем самым их доступность населению.

Экономическую базу социальной политики государства составляет перераспределение индивидуальных доходов населения через государственный бюджет. Изымая часть доходов населения в виде налогов, частично возвращается государством населению в виде денежных выплат по различным социальным программам. При этом практикуется дифференцированный подход, как к налогообложению, так и к социальным выплатам лицам, находящимся в различном материальном положении. В результате социальной политики государства смягчаются различия в уровне доходов, так как происходит перераспределение личных доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным и нетрудоспособным (пенсионерам, больным, инвалидам).