Указ о пенсии с. Указ президента решил пенсионные проблемы отдельных категорий людей

Человек отработал в правоохранительных органах 15 лет. Уволился. Причины не важны. Важно то, что у него не хватает 5 лет, чтобы при наступлении определенного возраста получать льготную пенсию, положенную людям, носившим погоны, а годы работы не засчитываются в страховой стаж. Его отсчет на новом месте начинается с нуля. Так, глядишь, и на обычную пенсию не успеешь заработать.

По проблеме некоторых людей, попавших в так называемую пенсионную ловушку, в конце прошлого года высказал свою позицию Конституционный суд. Он отметил необходимость увеличения стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов. Однако и обратил внимание на обеспечение права на трудовую пенсию отдельных категорий граждан, выполнявших или выполняющих общественно значимую деятельность, но к моменту достижения общеустановленного пенсионного возраста не имеющих необходимого стажа работы.

Выступая в марте нынешнего года на совещании по итогам деятельности правоохранительных органов в 2016-м, Глава государства назвал неправильной ситуацию, когда выслуга лет на военной службе вообще не засчитывается в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии. В результате человек, уволенный без военной пенсии, но прослуживший 10, 15 и более лет, должен наравне со вчерашним студентом в зрелом возрасте отработать еще 20 лет для получения трудовой пенсии. Это особенно несправедливо по отношению к военнослужащим, которые увольняются со службы без военной пенсии по независящим от них причинам.

И вот, наконец, проблема решена. Президент подписал Указ № 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан». Документ урегулировал вопрос о повышении уровня пенсионного обеспечения тех, кто длительное время исполнял социально значимые виды деятельности. Продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов уменьшается для людей, которые не менее 10 календарных лет проходили военную службу, но не имеют права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих. Право на трудовую пенсию по возрасту им предоставляется при страховом стаже не менее 10 лет и общем стаже работы не менее 25 лет у мужчин и 20 - у женщин.

Обиженными считали себя и люди, ухаживающие за инвалидами I группы. Государство делает им запись в трудовую книжку и платит деньги, но не засчитывает их работу в страховой стаж. Недавно был такой случай. Женщине отказали в пенсии по возрасту. Страховой стаж чуть более 10 лет. Также 6 лет была в отпусках по уходу за детьми, остальные годы досматривала отца, инвалида I группы. В принципе, она помогала стране. Если бы пошла работать на предприятие, то затраты государства на содержание инвалида были бы значительно большими.

Теперь и это противоречие преодолено. Указом уменьшен стаж работы с уплатой взносов для тех, кто ухаживал за инвалидом I группы либо ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет,‚ а также за лицами, достигшими 80 лет. Они получили право на трудовую пенсию по возрасту при страховом стаже не менее 10 лет и общем - не менее 40 лет у мужчин и 35 - у женщин.

Напомню, были идеи пойти навстречу и некоторым другим социальным слоям. Например, весной группа парламентариев предлагала декретный отпуск, службу в армии и учебу в вузе засчитывать в страховой стаж. Почему они не нашли поддержки? Думается, разработчики нормативного документа реалистически взглянули на жизненные ситуации. Служба в армии занимает всего полтора года. Выпускник вуза начинает работать в 22-24. Взносы требуется платить лишь 20 лет. До пенсии можно успеть с большим запасом, если работать легально.

Или возьмем декретный отпуск. Если у женщины 1-2 детей, она не работает всего 3-6 лет. Большого страха нет. Для тех, у кого 5 детей, предусмотрена льгота – надо лишь 5 лет уплачивать взносы. Дискуссию в обществе вызывали только женщины с 4 детьми. Мол, выпадет целых 12 лет. Однако даже если начать работать в 36 лет, то законную пенсию можно успеть заработать.

02.11.2015

Указ президента о пенсиях в 2015 году предусматривает замораживание накоплений пенсионного характера за текущий год. Оригинальный документ все заинтересованные лица могут найти, используя портал по правовой информации. Согласно проекту, все накопления не будут перенаправлены в НПФ или УК. Прежде всего, цель - обеспечение средствами страховой части.

Идея установления такого мероприятия существовала еще год назад и планировалась как раз на 2015 год. Прошлой осенью президент сообщал о глобальном снижении нефтяной стоимости и о том, что он стабилизирует госбюджет, тем самым обеспечивая выплаты пенсионерам даже при таких условиях.

Глава страны в текущем году подписал документ о назначении повышенного тарифа социальных выплат детям, имеющим группы инвалидности. Приблизительная ставка повышения составляет 1 500 руб. Итоговая сумма выглядит около 8 800. Эта цифра охватывает категорию, имеющую первую группу. Причем учитывается коэффициент по каждому региону страны. Стоит заметить, что прошедшая весенняя индексация поспособствовала увеличению этих выплат, приблизительно, на 200-300 руб. Все цифры приведены с учетом выплат конкретно для жителей Кузбасса.

Многих пенсионеров заботит вопрос о возможности повышения пенсий в наступающем году. По указу президента о пенсиях в 2016 году увеличение выплат ожидается. Сразу можно сказать, что на общий уровень жизни это не окажет сильного влияния, так как просто нет возможности угнаться за инфляционным показателем: цены неумолимо растут.

Пенсии социального характера проиндексируются на основе параметра инфляции, спрогнозированного на конец года. Размер бюджета не установлен, так это требует получения точной информации. Но условия по повышению уже обсуждаются членами правительственного комитета. Одновременно три разных структуры предложили свои варианты повышения на будущий год в виде процентного содержания:

- Блок социального характера около 6,5 %;
- Министерство экономики около 5,4 %;
- Министерство экономического развития около 6,2 %.

В целом правительство больше выражает согласие с социальным блоком, однако стоит учитывать, что 2016 год знаменательный по части выборов, поэтому ставка заметно может увеличиться.

Больший рост теоретически невозможен, так как в стране абсолютно нет стабильности в сфере демографии. Если говорить точнее, то рабочих граждан становится в разы меньше, чем "новоиспеченных" людей, получивших заслуженный отдых.

Задаваясь вопросом, какой указ подписал Путин о пенсиях, стоит обратить внимание на прогнозы по среднему показателю пенсий, конкретно выплат по старости. Сумма планируется, равная 13200 руб. Некоторые эксперты видят ее в гораздо большем размере: на 500 руб. больше (средняя), на 300 руб. - пенсионерам, работающим в данном статусе, по инвалидности на 400 руб., а общая сумма ветеран составила около 35 000. При всем этом, прибавляется стаж дополнительного характера:

1. временном уходе за маленькими детьми;
2. служащим в армейских войсках;
3. лицам с присвоенными группами инвалидности.

Новая формула позволила получать до 800 руб. больше обычного. Баллы за значимые для человека годы в жизни также подверглись перерасчетам. Теперь правом на выплаты обладают граждане с 9 коэффициентами и отработанными годами сроком 7 лет.

Обозначено увеличение денежных выплат лицам по показателю инвалидности с учетом уже имеющихся выплат, суммированных с ежемесячными. Планируется увеличение последних с начала предстоящего года на процентный размер, равный 10, в рамках показателя индексации. Предварительные расчеты предполагают прибавку в интервале от 400 до 900 руб. в зависимости от группы, поставленной медицинской экспертизой.


Как было оговорено, указ президента о пенсиях предполагает повышение выплат работающим лицам, находящимся в статусе пенсионера, на 6,5 %. Но об этом будет сказано ниже, так как направляемая политика на будущие годы на упразднение такого рода пенсий не обнадеживает. В общих чертах, если размер доходов будет составлять более 82 000, никаких выплат от государства не будет. Баллы продолжат начисляться, все льготы останутся.

Многих затронула тема, распространившаяся с невероятной скоростью об упразднении пенсий. Самое важное, что нужно знать, невероятная мысль о полном лишении граждан выплат, ложная. Дело обстоит совсем по-другому. Указ президента об упразднении пенсии только в первых шагах разработки, касается это только работающих пенсионеров с целью более позднего приобретения статуса.

Указ президента о пенсии подразумевает ограничение выплат вышеупомянутой категории, исходя из планов на 2016 год. Это в большей части осуществит решение проблемы бюджета страны, также средства планируется перенаправить на помощь пенсионеров с малым обеспечением. Исходя из мнений членов правительства, данный проект способствует грамотному распределению отведенных средств. Соответственно, все это за счет ограничений в выплатах рабочим пенсионерам (экономия приравнивается к 60 млрд. за 2-3 года).

Указ президента о пенсии считают минимально "болезненным" с учетом того, что ограничения затронут неглобальное процентное отношение всех пенсионеров, где-то один процент. В количестве человек - это около 210-220 000.

Основным из этапов планирующейся методики является определение всех выплат, выражаемых в общей сумме пенсионеру на трудовом месте, а также различного рода профессиональных вознаграждений и премий в течение одного календарного года. Все расчеты будут основаны на сведениях, поставляемых в местный Пенсионный Фонд, учитывая данные о денежных выплатах гражданину от страхователя.


Первые разговоры в правительстве по поводу этой темы были замечены в начале текущего года, по их результатам глава страны дал свое одобрение на проведение столь неоднозначной политики.

Кроме того, активно проводятся споры о заморозке начислений выплат накопительного характера в НПФ, об увеличении срока отработанных на рабочем месте трудовых дней, что влечет досрочный выход на заслуженных отдых бюджетников. Нет однозначного решения о вышеуказанном: есть мнения положительные и отрицательные, все окончательные результаты покажет время.

  • Указ Президента РФ от 24 июня 2002 г. N 648 "О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
  • Приложение N 1. Перечень изменений, вносимых в акты Президента РФ
  • Приложение N 2. Перечень указов Президента РФ, утративших силу

Указ Президента РФ от 24 июня 2002 г. N 648
"О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"


В соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" постановляю:

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент Российской Федерации


Москва, Кремль


Приложение N 1

к Указу Президента РФ


Перечень
изменений, вносимых в акты Президента Российской Федерации


1. В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 мая 1997 г. N 443 "О материальном обеспечении членов семьи Манжосова Н.И." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст.2143):

в абзаце первом слова "в сумме 4-кратного минимального размера пенсии по старости каждому" заменить словами "с 1 января 2002 г. в сумме 741 рубль 28 копеек каждому. Увеличение размера ежемесячного материального обеспечения производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии";

в абзаце втором слова "со статьей 50 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" заменить словами "со статьей 9

2. В Указе Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 г. N 914 "О материальном обеспечении членов семьи Маневича М.В." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст.3965):

в пункте 2

в пункте 3 статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

3. В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 12 "О материальном обеспечении членов семьи Сайфуллина А.Т." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст.320):

в абзаце первом слова "в размере 4-кратного минимального размера пенсии по старости" заменить словами "с 1 января 2002 г. в размере 741 рубль 28 копеек. Увеличение размера ежемесячного материального обеспечения производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии";

в абзаце втором слова "со и Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" заменить словами "со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

4. В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 1998 г. N 608 "О материальном обеспечении членов семьи Максакова А.И." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2438):

в абзаце первом слова "в сумме 4-кратного минимального размера пенсии по старости" заменить словами "с 1 января 2002 г. в размере 741 рубль 28 копеек. Увеличение размера ежемесячного материального обеспечения производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии";

в абзаце втором слова "со статьями 50 и 51 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" заменить словами "со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

5. В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 января 1999 г. N 117 "О материальном обеспечении и медицинском обслуживании членов семьи Аметистова Э.М." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 5, ст.653):

в абзаце первом слова "в размере 4-кратного минимального размера пенсии по старости каждому" заменить словами "с 1 января 2002 г. в размере 741 рубль 28 копеек каждому. Увеличение размера ежемесячного материального обеспечения производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии";

в абзаце втором слова "со статьями 50 и 51 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" заменить словами "со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

6. В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1999 г. N 1708 "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст.6371) после первого предложения включить второе и третье предложения следующего содержания: "С 1 января 2002 г. размер дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения определяется исходя из суммы 1853 рубля 20 копеек в месяц. Увеличение размера дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии.".

7. В Указе Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 306 "Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 7, ст.795):

в абзаце первом пункта 3 слова "четырехкратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом" заменить словами "165 процентам размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Увеличение размера ежемесячного денежного содержания производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии";

в пункте 4 слова "к и Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" заменить словами "к статье 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

8. В абзаце первом пункта 1 распоряжения Президента Российской Федерации от 19 сентября 1994 г. N 480-рп "О материальном обеспечении М.С.Горбачева" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст.2495) слова "в сумме 40 минимальных размеров государственной пенсии по старости" заменить словами "с 1 января 2002 г. в сумме 7412 рублей 80 копеек. Увеличение размера пожизненного ежемесячного материального обеспечения производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии".


Приложение N 2

к Указу Президента РФ


Перечень
указов Президента Российской Федерации, утративших силу


1. Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 2121 "О повышении ранее назначенных трудовых пенсий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст.4863).

2. Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 2123 "О повышении пенсии в соответствии с пунктом "ж" статьи 110 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" гражданам, родившимся до 31 декабря 1931 г." (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст.4865).

3. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1925 "Об индексации государственных пенсий в Самарской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст.2460).

4. Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 г. N 1953 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1925" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст.2467).

5. Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2202 "О мероприятиях в связи с празднованием 50-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3688).

6. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 24.ст.2742).

7. Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 680 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст.1680).

8. Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 681 "О компенсационной выплате пенсионерам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст.1681).

9. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 2000 г. N 1272 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст.3056).

10. Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 г. N 1421 "О повышении размера компенсационной выплаты отдельным категориям пенсионеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3344).

11. Указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2000 г. N 1762 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст.4234).

12. Указ Президента Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 1815 "О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст.4441).

13. Указ Президента Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. N 135 "Об установлении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.628).

14. Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст.1691).

15. Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 июня 2001 г. N 767 "О мерах по улучшению материального положения отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст.2741).

16. Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 833 "О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.2993).


Несмотря на то что законы в России принимает Государственная Дума, население страны обоснованно полагает, что окончательные решения принимает Президент. Поэтому многие из нас ищут информацию о том, какой указ подписал Путин о пенсиях на 2016 год, хотя такая постановка вопроса является не вполне конкретной. Глава государства должен будет подписать соответствующий закон. Другими словами, надо выполнить предустановленную юридическую процедуру.

Механизм принятия решений в России на федеральном уровне

Социальные вопросы, в том числе пенсионное обеспечение, являются слишком важными для страны, поэтому их решение не обходится без участия Президента России. Процедура принятия подобных решений на примере пенсионных выплат осуществляется в таком порядке:

    заинтересованные ведомства (Минфин, Минтруда, Минэкономразвития) под руководством профильного вице-премьера с привлечением научного и экспертного сообществ готовят собственные предложения;

    документы проходят обсуждение всем составом Правительства, от его имени готовятся соответствующие законопроекты для внесения на рассмотрение в Госдуму;

    если особо важные предложения попадают в Госдуму, это означает, что они согласованы с Президентом;

Эта упрощенная схема дает общее представление о механизме принятия решений. Последний ее пункт в скором времени даст ответ на вопрос о том, какой указ подписал Путин о пенсиях на 2016 год. Это должно произойти в течение ноября-декабря 2015 года, до этого времени любые называемые цифры являются неофициальными.

Наиболее вероятные изменения пенсионного обеспечения в 2016 году

Общество находится в ожидании значительных изменений в сфере пенсионного обеспечения, тем более что в стране уже идет реформа. В течение всего 2015 года в России не умолкает полемика вокруг следующих вопросов:

Например, Минфин требовал одномоментного повышения пенсионного возраста в 2016 году для мужчин и женщин на 3 года, а также отмены выплат работающим пенсионерам. К счастью, эти предложения не нашли поддержки, в том числе у Президента.

При ответе на вопрос о том, какой указ подписал Путин о пенсиях на 2016 год, наиболее вероятными будут следующие параметры:

  1. Страховые и социальные пенсии вырастут на 4%, осенью возможна дополнительная индексация.
  2. Бывшим военнослужащим, сотрудникам МВД, работающим пенсионерам выплаты увеличивать не будут.

Велика вероятность того, что с 2016-ого начнут наращивать возраст выхода на заслуженный отдых (на 6 месяцев или год). Ограничения обеспечения сотрудников МВД, введенные в 2015-м, будут распространены и на военнослужащих. До наступления полной ясности в этих вопросах ждать остается немного, но в любом случае новости будут не самыми радостными.