Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке? Что у Осени в корзинке.docx - Что у Осени в корзинке? Сценарий праздника для детей средней группы. Что у осени в корзине? (средняя группа)
«Что у Осени в корзинке?» подготовительная группа
(Дети под красивую музыку забегают с листочками в зал, встают в 4 колонны и выполняют упражнения, затем перестраиваются в полукруг).
(Упражнения с листочками под красивую инструментальную музыку)
Вед: Птицы стаями летят,
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому, что это
Дети: Осень!
1Реб: Осень красит золотом
Реки и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса
2Реб: Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Легкий хоровод!
3Реб: Солнышко лишь выглянет
Спрячется опять
Долго лето красное
Будем вспоминать!
(Дети исполняют песню «Осень, осень, осень»)
(Дети садятся на места, складывая по пути листочки в корзину или вазу) Вед: Осенью созревает урожай, и люди, и звери делают запасы на зиму. А хотите узнать историю, которая произошла с девочкой Таней, когда мама послала ее в огород за овощами?
Сценка «Таня и овощи»
(Под музыку «Полька» Рахманинова выходит Таня, поливает огород лейкой, дети-овощи сидят на грядках, на корточках)
Таня: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать?
Что мне надо для обеда собирать?
·
·
·Кто бы в этом деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковь: (встает под муз «Урожайный»)
Я красная девица, зеленая косица
Собою я горжусь, и для всего гожусь
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет
И зайчишкам на обед!
Капуста: (встает под муз «Урожайный»)
Я бела и сочна
Я полезна и вкусна
Стою на толстой ножке
Скрипят мои одежки!
Зеленый лук: (встает под муз «Урожайный»)
Говорят я горький, говорят не сладкий.
Стрелочкой зеленной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
Свекла: (встает под муз «Урожайный»)
Я кругла и крепка!
Темно красные бока,
Свекла молодая
Сладкая такая
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет!
Картошка: (встает под муз «Урожайный»)
Я картошка - загляденье,
Я картошка – объеденье
Крахмалиста, да развалиста.
Без меня – нет, нет
Не получится обед!
(Выходит Козел под грозную музыку)
Козел: Не дам я морковки
Не дам огурцов
За каждый кочан
Я сражаться готов!
-3- (звучит музыка, Козел идет на овощи)
Овощи: (жмутся друг к другу, протягивают руки к Тане)
Защити нас Таня, защити!
От Козла рогатого спаси.
Прогони его ты поскорей,
Пусть идет дорогою своей.
Таня: (берет хворостину, грозит Козлу)
Ты Козел, Козлище,
Зеленые глазища, Уходи, уходи,
Огороду не вреди,
Не стучи ногами,
Не крути рогами
Вот я тебя!
(Козел убегает, выходят овощи)
Овощи: (хором) Спасибо, спасибо!
Большое спасибо,
Мы выгнать Козла
Без тебя не смогли бы!
Капуста: (дает Тане кочан в корзину)
Вот капусты кочан!
Морковь((кладет три моркови в корзину Тане)
Вот морковки пучок!
Свекла((кладет свеклу Тане в корзинку)
Вот свекла!
Лук: (дает Тане в корзинку лук)
Вот свежий лучок!
Картошка: (дает Тане в корзинку картошку)
А вот и картошка!
Все овощи: (хором) Мы все поделились с Танюшкой немножко!
Вед: До чего ж у нас хороший огород
А теперь все становитесь в хоровод!
(Исполняется хоровод – инсценировка «Урожайный» музыка Филиппенко)
(дети садятся на места)
Вед: А теперь приглашаю вас на соревнование. У нас 2 команды. Команда овощей и команда фруктов. Овощи будут варить суп, а фрукты – компот.
4- (Проводится игра «Свари суп и компот»)
(Дети садятся на места)
Реб 4: Листьям время опадать
Птицам время улетать
И листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки
Друг мой дождик целый день
Барабанит в стекла
От него, от него,
Вся земля промокла!
(Исполняется песня «Серый дождик» 5.2008 стр.5)
Дев1: Зачем ты дождик нас опять пугаешь
Мы не трусишки –
Ты ведь это знаешь.
Откроем зонтики свои цветные:
И красные и голубые!
Дев2: И не пугают нас большие лужи,
Ведь мы давно все с зонтиками дружим.
Они под серым небом расцветают,
И все сияют, и все сверкают.
Дев3: Мы зонтики раскрыли, как букеты.
С хорошим настроеньем день мы встретим.
И нипочем нам дождь и сильный ветер,
Когда есть зонтики на белом свете!
(Исполняется «Танец с зонтиками» девочки)
(девочки садятся на места)
Вед: Ребята, все вы знаете, что Осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов, и я вам хочу предложить не только интересную, но и вкусную игру – «Угадай, что за фрукт».
(Проводится игра «Угадай, что за фрукт»)
Ход игры
Берется 2 столика, 2 тарелочки с нарезанными фруктами. Это бананы, яблоки, груши, киви. Можно мандарины дольками, виноград (ошпаренный кипятком), можно сливы, предварительно намытые. Вызываются 2 ребенка, которым завязываются глаза. Каждому ребенку, дается попробовать какой либо фрукт с ложечки, который он должен определить по вкусу. В начале все фрукты покрыты салфеточками.
5- Вед: А сейчас мы посидим, и послушаем стихи.
(Дети читают стихи об Осени 3-4 человека)
Вед: Кто не пляшет, не поет, тот и радость не поймет
Собрались все вместе, как стоять на месте?
Танец «Сударушка», встречайте!
(Дети исполняют танец «Сударушка»)
(Дети садятся на места)
Вед: Наш праздничек осенний заканчивать пора.
Много счастья вам желаю – дорогая детвора.
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь.
А сейчас – всем до свидания, и до скорых встреч!
Приглашаю всех в группу на чаепитие.
(Дети под красивую, инструментальную музыку уходят друг за другом из зала в группу)
15
Приложенные файлы
Храмова Светлана
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке»
Осеннее развлечение для1-ой младшей группы.
Сценарий: «Что у осени в корзинке»
Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Побуждать их активно участвовать в развлечении; создать у детей
веселое, праздничное настроение.
Дети под музыку заходят и садятся на стулья.
Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождь и ветер принесла.
2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.
Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть (ответы детей)
А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Осенние листочки».
Ведущая: Осень, а наши детки про тебя стишки знают. Хочешь послушать?
Стихи детей:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
Тучка синяя пришла
Кап- кап- кап
Дождик деткам принесла
Кап-кап- кап
2. Дождик капает в ладоши,
(показ ладошки)
Детки пляшут по дорожке.
(фонарики)
Осень: - Молодцы ребята! А в моей корзинке для вас колокольчики лежат - вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают погремушки.)
Игра «Пляска с колокольчиками»
Динь –динь, ди-ди-динь! Звенят колокольчиками.
Колокольчики звенят.
Динь-динь, ди-ди-динь!
Поплясать они хотят.
Динь-динь, ди-ди –динь!
Ручки поднимаем. Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
Динь-динь, ди-ди- динь!
Ручки опускаем.
Динь-динь, ди-ди динь!
С колокольчиком бежим. Бегут с колокольчиками, звенят.
Динь- динь, ди-ди –динь!
Очень весело звеним.
Динь- динь, ди-ди динь! Ставят колокольчики на пол.
Колокольчики лежат.
Динь-динь, ди-ди –динь! Прыгают.
Детки прыгать все хотят.
Осень: Загляну еще в корзинку. Ой, да здесь овощи лежат, поиграть они хотят.
Игра «Соберите овощи в корзинку»
Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: - А сейчас мы с Осенью попрощаемся скажем ей до свидание! (Осень уходит.)
Публикации по теме:
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?»
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.
Сценарий развлечения «Звуки Осени» Осеннее развлечение «Звуки Осени» для детей средней группы Вступление: дети под песню «Осень» входят в зал и становятся врассыпную Ведущая.
Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы. «Что у Лисоньки в Корзинке» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций. 2. Способствовать.
елена чертовикова
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?»
Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы
«Что у Осени в корзинке ?»
Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ : В детском садике сегодня, шум и суета.
Все ребята нарядились, просто красота!
И куда же вы собрались, если не секрет?
ДЕТИ : Повидаться с Осенью ! Вот и наш ответ!
ВЕДУЩАЯ : Осень каждый год приходит ,
Праздник за собой приводит .
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт.
МУЗ 2 ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке »
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев : прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
3. Не пугай, подружка осень ,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
СТИХИ ДЕТЕЙ
Снова в гости к нам пришла осень золотая ,
Листья с веточек летят с ветерком играя ВАРЯ
Что за время года, дождик моросит,
Это просто осень в гости к нам спешит. НАСТЯ Ш.
Осень золотая бродит по дорожкам,
Желтые сапожки у нее на ножках. САША Н.
Мы про осень песенки дружно распеваем.
Приходи мы ждем тебя осень золотая СТЕПА
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года ВСЕ : ОСЕНЬЮ ЗОВЕТСЯ
МУЗ 3 Играет музыка,входит ОСЕНЬ .
ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие!
Я очень рада встречи с вами. !
ВЕДУЩАЯ : Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень . Правда, ребята!
Ребята, вы рады, что осень пришла к нам в гости? (ответы ребят)
ОСЕНЬ :К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,
Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!
ВЕДУЩАЯ : Да, Осень , славная пора! Любит Осень детвора .
Сливы, груши, виноград- поспевают для ребят.
А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!
Ведущая ребята, а вы помогали мамам выращивать овощи? (ДА)
Давайте покажем Осени как вы это делали .
Динамическая пауза «Огородники» .
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече) .
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(Движения в соответствии с текстом.)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(Изображать полив грядок из лейки.)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(Наклоны.)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(Хлопки в ладоши.)
ОСЕНЬ : Всё правильно. Осенью созревает урожай , и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)
ВЕДУЩАЯ : А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!
МУЗ 4 Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками) НА ЭКРАНЕ ЕДЕТ ПОЕЗД
ВЕДУЩАЯ : Куда это мы приехали? (домик, огород)
А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её! (зовут все дружно : Ба – буш- ка) (из домика выходит Бабушка)
БАБУШКА : Иду, иду! Кто это там меня зовёт! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)
ОСЕНЬ : Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!
БАБУШКА : Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!
ВЕДУЩАЯ : Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, НА ЭКРАНЕ 1 картинка - ОГОРОД С ОВОЩАМИ, 2 картинка – ЯБЛОНЯ И ГРУША а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!
БАБУШКА : Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете собрать урожай и на зиму заготовит? ВЕДУЩАЯ : Конечно, поможем, Бабушка!
МУЗ 5 Игра «Собери овощи и фрукты в банки»
(Дети под музыку, собирают урожай)
БАБУШКА : Спасибо, ребятушки за помощь!
ОСЕНЬ : (прислушиваясь к корзинке ) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща
Ведущая : Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущая : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!
САША Н. Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущая : От обиды покраснев, свекла проворчала :
Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала :
Свеклу надо для борща
НАСТЯ Ш. И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
САША К. А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно) : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
СТЕПА В. А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)
Редиска : (скромно) : Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
ТАСЯ А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
ВАРЯ Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущая : Тут надулся помидор и промолвил строго :
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
ВОВА Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Картошка : Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
АНЯ У. Но картошка всем нужна :
И большим, и малым.
Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
БАБУШКА : Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?
ОСЕНЬ : Может вы, ребята, поможете, песню про овощи знаете, они послушают и помирятся!
ВЕДУЩАЯ : Конечно, знаем, и сейчас её споём!
МУЗ 6 ХОРОВОД : «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
(2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай . (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
БАБУШКА : Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей !
ВЕДУЩАЯ : Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше!
Муз 4 ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут» , приезжают в лес)
ОСЕНЬ : А вот и моё царство! Мой осенний лес .
Он полон разных сказок и чудес!
МУЗ 7 (РАЗДАЕТСЯ ЗВУК ДОЖДЯ, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".)
Тучка. .(ребенок старшей группы)
Я тучка осенняя , синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу - всех вас дождиком смочу! (Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.)
ВЕДУЩАЯ :Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
МУЗ 8 ПЕСНЯ : «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»
1. Дождик постучал в моё окошко
И пошёл побегать по дорожке.
Припев :
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
(Проигрыш)
2. Говорю я дождику : "Послушай,
От тебя везде большие лужи!"
Припев :
Кап-кап, кап-кап,
Кап-капЮ, кап-кап!
(Проигрыш)
Тучка :
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Тучка :
Капал дождик на траву, на деревья и листву.
Ваших деток не догнал, рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,
Веселиться было с вами Очень интересно!
Ну а нам домой пора, мама-тучка ждет меня. (Звучит музыка, Тучка убегает из зала.)
ОСЕНЬ : Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой. (дети поднимают веточки с листочками и встают на танец)
МУЗ 9 ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками »
1. Бег по кругу на носочках,руки перед собой с листочками
2. Взмахи руками,поочерёдно.
3. Кружатся на месте,руки вверх.
4. Бегут по кругу,руки перед собой.
5. С места двигаются в середину круга-руки вверх.
6. Спиной возвращаются обратно-руки вниз- 2 раза
7. Кружатся на месте,руки вверх.
8. Бегут по кругу,руки перед собой.
9. Руки вверх,наклоны в стороны.
10. Кружатся на месте,руки вверх.
11. Присели,скрестили руки перед собой.
12. Бегут по кругу, ложат листочки. –(садятся на корточки и накрывают голову веточкой – спрятплись)
ВЕДУЩИЙ : Ой, а где же наши ребятки? На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки! А я у листочков спрошу о наших ребятах.
Желтые листочки, вы не видели наших деток?
ДЕТИ : НЕ видели!
Дети : Нет, не видели!
ДЕТИ : Нет. не видели.
А чьи же это ножки?
Дети : Наши ножки!
Воспитатель : А где же ваши ручки?
Дети : Вот наши ручки!
Вот наши детки и нашлись! (садятся на стульчики)
МУЗ 10 Появляется ЛЕСОВИЧОК
ЛЕСОВИЧОК : Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки. Не зайчата.
Ну-ка, кто же вы?
Дети. Ребята!
Вед. Мы ребята из дет. сада.
ЛЕСОВИЧОК : А в лесу-то, что вам надо?
ОСЕНЬ : Я ребятам лес наш хочу показать. Они очень любят Чудеса. Поможешь, Лесовичок, ребят удивить?
ЛЕСОВИЧОК : Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Осень любит только тех ,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Вед. Мы умеем веселиться!
И смеяться, и резвиться!
ЛЕСОВИЧОК. Ну-ка, ну-ка покажите, у меня есть волшебный платок, сейчас я с вами поиграю.
МУЗ 11 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
ЛЕСОВИЧОК : А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
МУЗ 12 Игра «Собери грибы» .
Вед. Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились. !
ЛЕСОВИЧОК Ничего, не беда!
Вы ребята хоть куда!
И поэтому- то вам
Небольшой совет я дам :
Коль заблудитесь в лесу
Нужно крикнуть вам…
Дети. Аууу!
Игра «Чья команда громче» .
(кричат вначале мальчики, потом девочки)
ЛЕСОВИЧОК :Вы веселые, друзья!
Да меня не забывайте.
Вам желаю я добра.
До свиданья, детвора!
ВЕДУЩАЯ : Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК : Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка с сюрпризом !
(отдаёт корзинку ВЕДУЩЕЙ )
ВЕДУЩАЯ : Ребята, а в корзинке-то угощение ! Яблоки! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок!
ОСЕНЬ : И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу . Ну,а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!
Осень ,танцуя,уходит.
ВЕДУЩАЯ : Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!
МУЗ 13 ПЛЯСКА С МАМАМИ
Сценарий осеннего праздника для 2 младшей и средней группы
« Что у Осени в корзинке ?»
Под музыку, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Ветерок подметает дорожки, и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!
РЕБЯТА: Это Осень наступила, всё вокруг позолотила!
ВЕДУЩАЯ: Осень каждый год приходит,
Праздник за собой приводит.
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт.
РЕБЁНОК: Наступила Осень, РЕБЁНОК: Осень начинается,
Пожелтел наш сад. Листья осыпаются.
Листья на берёзе Их весёлый хоровод
Золотом горят. Ветер кружит и поёт.
РЕБ: Листья осенние тихо кружатся, РЕБ: Кружит листики ветер осенний
Листья нам под ноги тихо ложатся. А они всё летят и летят.
И под ногами шуршат, шелестят, Будто в тёплых краях
Будто опять закружиться хотят. Вместе с птицами,
До весны отогреться хотят.
ПЕСНЯ – ХОРОВОД « Разноцветные листы» (средняя группа)
РЕБ: Ходит Осень по садам, РЕБ: Летом было всё зелёным,
Ходит – улыбается. Ну, а нынче – оглянись:
Точно в сказке тут и там Пожелтели листья клёнов,
Все цвета меняются. Как фонарики зажглись.
РЕБ: По лесным тропинкам, РЕБ: Журавли на юг летят,
Ходит – бродит Осень. Здравствуй, здравствуй, Осень!
Сколько свежих шишек Приходи на праздник к нам,
У зелёных сосен. Осень, очень просим.
И листок с берёзы Здесь мы праздник радостный
Золотистой пчёлкой. Весело встречаем.
Вьётся и летает Приходи, мы ждём тебя,
Над зелёной ёлкой. Осень Золотая!
ПЕСНЯ « Осень в гости к нам идёт» (2-ая младшая группа)
(После песни под музыку в зал входит Осень)
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие! Я очень рада встречи с вами.
ВЕДУЩАЯ: Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень. Правда, ребята?!
ОСЕНЬ: Вам нравится, что Осень к вам приходит, и радует своею красотой?
(ответы ребят)
К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,
Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!
ВЕДУЩАЯ: Да, Осень, славная пора! Любит Осень детвора.
Сливы, груши, виноград- всё поспевает для ребят.
А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!
ОСЕНЬ: Всё правильно. Осенью созревает урожай, и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)
ВЕДУЩАЯ: А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!
Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками)
ОСЕНЬ: Куда это мы приехали? (домик, огород)
ВЕДУЩАЯ: А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давай те позовём её! (зовут все дружно: Ба – буш- ка!) (из домика выходит Бабушка)
БАБУШКА: Иду, иду! Кто это там меня зовёт?! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)
ОСЕНЬ: Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!
БАБУШКА: Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!
БАБУШКА: Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете урожай мой собрать?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, поможем, Бабушка!
Игра – эстафета: «Собери овощи и фрукты»
БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь!
ОСЕНЬ: (прислушиваясь к корзинке) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ» (средняя группа)
БАБУШКА: Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?
ОСЕНЬ: Может вы, ребята, какую – нибудь песенку про овощи знаете?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, знаем, и сейчас её споём!
«ПЕСЕНКА про ОВОЩИ» (средняя группа)
БАБУШКА: Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! А сейчас все дружно вставайте, в огородную поиграйте!
ПЕСЕНКА – ИГРА «Огородная – хороводная».
БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше! Прицепляем вагоны!
ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут», приезжают в лес)
Фонограмма «Лес» (пение птиц, журчание ручейка)
ОСЕНЬ: А вот и моё царство! Мой осенний лес.
Он полон разных сказок и чудес!
РЕБ: Осень ходит по дорожке, РЕБ: Хмурая погода,
Ходит не спеша! Дождик на дворе,
Под ногами Осени, Птицы улетают
Листики шуршат. Стаей в Октябре!
РЕБ: Утром мы во двор идём, РЕБ: Листопад, листопад,
Листья сыплются дождём. Листья жёлтые летят.
Под ногами шелестят, Жёлтый клён, жёлтый дуб,
И летят, летят, летят. Жёлтый в небе солнца круг.
ОСЕНЬ: Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой.
ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками» (2-ая младшая группа)
РЕБ: Осень! По утрам морозы! РЕБ: Будто рыжая лисица,
В рощах жёлтый листопад! Осень ходит по лесам.
Листья около берёзы, Где махнёт хвостом пушистым,
Золотым ковром лежат. Золотыми стали листья,
В лужах лёд прозрачно – синий, Стали жёлтыми сады,
На листочках белый иней. Всюду Осени следы.
ПЕСНЯ « Осенняя прогулка» (средняя группа)
(Слышен смех)
ВЕДУЩАЯ: Кто это так весело смеётся? (оглядывается) А вы не видите, ребята?
ОСЕНЬ: Да это же мой знакомый Лесовичок. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
ЛЕСОВИЧОК: (потягиваясь) Какие гости? Ах, это вы ребята? Ох, и весёлый мне сон приснился!
ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами слышали, как ты весело смеялся!
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – Лесовичок, помощник Осени в лесу, знаю в нём я каждую тропинку.
У пенька свой домик сторожу, он чудесный, как картинка!
Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно становится в лесу!
ВЕДУЩАЯ: Не грусти, Лесовичок, мы тебя сейчас развеселим! Ребята споют тебе весёлую песенку!
ПЕСНЯ «Топ сапожки, шлёп сапожки». (2-ая младшая группа)
ЛЕСОВИЧОК: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша песенка! А сейчас, я хочу с вами поиграть. Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки. Как вы думаете, что же будем собирать на лесных тропинках?
РЕБЯТА (все): ГРИБЫ!!!
ЛЕСОВИЧОК: Правильно, грибы!
ВЕЯУЩА: Ну что ж, всё готово! Вот полянка, вот грибы, корзинки тоже тут!
ОСЕНЬ: Пора отправляться за грибами!
ИГРА «Собери грибы в корзинку».
ЛЕСОВИЧОК: Интересно мы играли, быстро все грибы собрали!
ОСЕНЬ: Ой, ребята, тише, тише, что- то странное я слышу. Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит.
Выходит под музыку ТУЧКА
ТУЧКА: Я тучка осенняя, синяя – синяя. Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу, всех вас дождиком смочу! («брызгает» дождиком.)
ВЕДУЩАЯ: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.
Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!
ПЕСНЯ « Весёлый дождик» (средняя группа)
ТУЧКА: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам ребята! Дождик, дождик целый день, барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля от дождя промокла.
ОСЕНЬ: А мы зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём! Правда, ребята?
ИГРА на внимание «Зонтик».
ТУЧКА: Очень весело играли, свою ловкость показали. Что ж ребятки мне пора прощаться, на небо возвращаться!
ТУЧКА УХОДИТ
ВЕДУЩАЯ: Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК: До свидания, ребята! Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка грибов! (отдаёт корз. ВЕДУЩЕЙ)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а грибочки –то не простые, посмотрите! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе Лесовичок за подарок!
ОСЕНЬ: И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу. Ну а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!
Занавес закрывается
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Всюду подарки осенние получили. Что же у Осени в корзинке? (Ответы ребят) Правильно! Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!
ФОНОГРАММА «Мы в поезде» (ребят а едут в группу)
Лутикова И.Н., Матвевнина О.А.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение № 104 детский сад общеразвивающего вида № 104 г. Сочи.
Цели и задачи: содействовать закреплению у детей сведений и накоплению знаний об овощах и фруктах, учить распознавать их на вкус; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог; обогащать звуковой и музыкальный опыт детей; формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве; развивать умение разыгрывать сценку, совершенствовать творческие способности, артистизм, развивать эмоции; расширять игровой опыт детей при исполнении инсценировки; содействовать укреплению отношению детей и родителей; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: мультимедийный проектор, проблемно-схематическая модель приготовления салата в электронной версии, маски овощей, домик для театрализованной деятельности, зонтики для танца, 2 корзины, набор муляжей овощей и фруктов для игр, свежие овощи и фрукты, сок, разовые приборы и тарелки по количеству детей.
Сценарий вечера-развлечений:
Дети вместе с родителями рассаживаются полукругом через одного за столами. Чтение стихов ребят старшей группы.
1-й ребенок
Сегодня день чудес,
Сегодня радость до небес,
Будем мы гостей встречать,
Очень вкусно угощать.
2-й ребенок
Дорогие гости, будьте как дома!
Наш уют домашний каждому виден.
В тесноте, быть может, но не в обиде.
3-й ребенок
Собрались мы сегодня позабавиться,
потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться!
4-й ребенок
Осень - рыжая лисица,
Днем и ночью ей не спится.
Где лисичка пробегает –
Лес багрянцем полыхает.
5-й ребенок
Желтый листок на ладони.
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила…
6-й ребенок
Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
7-й ребенок
Хмурится погода,
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла,
Это осень наступила.
Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы проводить осень. Основной приметой, которой, является богатый урожай. Осенью на грядках поспевают овощи и фрукты, а какие мы сейчас с ребятами попробуем отгадать (родители загадают загадки) .
Игра на развитие слухового внимания «Добавь словечко»
Ведущая. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай!
(Родители загадывают загадки детям)
Здесь весною было пусто, летом выросла… (Ответ: капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную… (Ответ: капуста)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка… (Ответ: свекла)
Из земли – за чуб плутовку! Тянем солнечную… (Ответ: морковку)
Надо поклониться низко. чтобы вытащить… (Ответ: редиска)
Помогает деду внук – собирает с грядок… (Ответ: лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…» (Ответ: петрушка)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий… (Ответ: кабачок)
И красавец великан – темно-синий… (Ответ: баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Динамическая пауза «Сентябрь»
Приходит сентябрь с урожаем (Дети шагают на месте)
Ко всем, но только не к лентяем. (Грозят пальцем)
Кто проспит, (Изображают сон)
Тот вернется с пустыми руки (Разводят руками)
А кто проснется, (Дети потягиваются)
Тот с овощами. (Передача мяча арбуза по кругу) .
Ведущая: А сейчас ребят из средней группы, приглашаю на хоровод.
«Хоровод урожайный» Б. Можжевелова.
Ведущая: Продолжаем наш праздник, покажем сценку «Огород тети Тани» (старшая группа) . В огороде тети Тани овощи растут рядами (дети в масках овощей выходят по очереди) .
1. Огурец: Я – зеленый огурец,
Я хрустящий молодец!
Ты добавь меня в салат,
Этому я буду рад!
2. Помидор: Помидоры спелые,
Красные и смелые,
Прокрутились, измельчились,
в сок томатный превратились.
3Лук: С виду мячик золотой,
Соком белым налитой.
Хоть на вкус я горьковат,
Но полезный для ребят!
4. Капуста: Витаминами богатая
И на цвет зеленоватая.
С давних пор меня едят,
Быть здоровыми хотят!
5. Морковь: Я в земле росла томилась,
В рыжий хвостик превратилась.
Мой меня не ешь сырой,
Сразу вырастишь большой!
6. Свекла: Свекла я бордовая,
Витаминов полная.
В рот сырую не тащить!
Овощ нужно отварить!
7. Тетя Таня: Вовсе летом не ленилась,
В огороде я трудилась.
Вырастила урожай,
Только кушать успевай
(Тетя Таня дарит детям корзину свежих овощей) .
Ведущая: А сейчас ребята пришло время поиграть с нашими гостями (родители и дети) .
Игра-эстафета «Огурчики-помидорчики»
Ведущая: Волшебница осень к нам в гости пришла
Чудесные краски она принесла
Лишь только взмахнула
Невидимой кистью
И в миг разноцветными
Стали все листья.
Праздник осенний мы продолжаем, и дети стихи вам сейчас прочитают (старшая группа) .
1-й ребенок
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осень пора.
2-й ребенок
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет.
3-й ребенок
Яблок спелых полные корзины
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки.
В лес грибной и сказочный зовет.
4-й ребенок
Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И. скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
5-й ребенок
Листья облетают, золотят тропинки,
А у нас грибочки белые в корзинке.
А у нас волнушки, рыжики, опята –
Все, чем только осень нынче так богата.
6-й ребенок
На болоте клюковки яркие созрели,
А в саду румяные яблоки поспели.
Любим мы душистый сочный виноград.
Приходи на праздник, осень,
в детский сад!
Ведущая: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём!
Песня «Приходи, красавица!» (средняя группа)
Под музыку входит Осень
Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками всё украшала.
И на праздник к вам пришла.
Ведущая: Осень, послушай, как наши ребята приготовили стихи (средняя группа) .
1-й ребенок
Солнышко лишь выглянит –
Спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
2-й ребенок
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад
3-й ребенок
Улетают, улетают
Птицы в теплые края.
Пролетают выше крыши,
Улетают за моря.
4-й ребенок
Дождик, дождик.
Не дожди!
Дождик, дождик,
Дай дойти до дому
Дедушки седому!
5-й ребенок
Листья жёлтые в саду,
Ветер подметает.
Это только раз в году,
Осенью бывает.
Ведущая: Ребята посмотрите, осень с собой принесла дождик, берите скорее свои зонтики.
Танец с зонтиками «Кап-кап» (старшая группа)
Осень: А теперь мы зашагаем в огород –
Там много овощей растет!
Все созрели, ждут ребят.
Витамины, в детский сад!
Игра «Собери фрукты овощи по корзинкам» (средняя группа)
Осень: Какой бы нам салат из овощей приготовить?
Ведущая: Советую салат «Сказка-загадка» .
Осень: Что это значит?
Ведущая: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую покажут вам родители старшей группы. Хотите ли? (Родители отвечают) . Тогда смотрите и думайте (Родителям раздают муляжи овощей и шапочки-маски) .
Вдруг по полю свекла бежит,
(По залу бежит Свекла,
останавливается около теремка.
Тоже делают другие персонажи овощи)
Свекла: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать,
зимушку переживать
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Картошечка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла: Я – Свекла, иди ко мне жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю лук бежит,
Лук: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Морковь: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, иди к нам жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.
Горошек: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить.
Ведущая: стали жить-поживать у плиты колдовать.
Не вели они бесед,
Все готовили обед.
Что же у них получилось?
Догадались?
Родители: Винегрет.
Ведущая: Вы правы, а теперь давайте вспомним, какие овощи мы брали для винегрета? «Мультимедийная презентация салата с пошаговыми слайдами приготовления винегрета» .
Осень: Ребята вы знаете, что осенью мы собираем урожай из овощей и фруктов? Давайте с вами их попробуем.
Игра «Угадай на вкус» (родители угощают детей, дети с закрытыми глазами на вкус определяют овощи и фрукты) .
Ведущая: Дорогие гости и дети! Посмотрите (обращает внимание на столы) , сколько разных угощений приготовила для нас Осень. Давайте ее отблагодарим красивой песней.
Песня «Листья желтые»
Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!
Общее чаепитие, угощение детей и родителей.
Список использованной литературы
- Епятьева Е., Сидорова Н. Осенний музыкально-спортивный праздник для детей и их родителей «Дружная семейка» //Здоровье дошкольника № 4, 2012 г.
- Зотова И.Н. Сценарий вечера-развлечений за столами для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка» // Музыкальная палитра № 5, 2016 г.
- Клюкина И.В. и коллектив авторов День открытых дверей для родителей «Встречаем осень» //Дошкольная педагогика № 6, 2016 г.
- Сотникова В.Н. Огород тети Тани// Музыкальная палитра № 5, 2016 г.