Структура правовых норм в сфере социальной защиты. Финансово-правовое регулирование социальной защиты граждан. Сущность системы социальной защиты населения

Государственно-правовые основы социальной работы в России заложены Конституцией. Согласно Конституции, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Конституции не дается понятия достойной жизни, не закрепляется и положение о том, что минимальные размеры оплаты труда, пенсий, пособий гарантируют уровень жизни не ниже хотя бы прожиточного минимума. В то же время отсутствие в основном законе такой важной гарантии вовсе не означает, что государство не обязано обеспечить каждому и его семье надлежащие жилищные условия, рациональное питание, возможность пользоваться услугами медицинского и социального обслуживания, другими благами, объективно необходимыми для свободного развития личности. Такая обязанность возлагается на государство в силу норм международного права.
Конституция закрепляет также правовой статус граждан в сфере социального обеспечения:
каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39);
право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (ст. 41);
право на защиту от безработицы (ст. 37);
материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст.38).
Права граждан на социальное обслуживание закреплены в двух федеральных законах "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", принятые в 1995 г.
В Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в ст. 1 подчеркивается, что "социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации". Важную роль играют статьи Закона, в которых раскрывается основное содержание видов социального обслуживания — материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных условиях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж граждан и семей и др.
Социальное обслуживание основывается на принципах: адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности.
Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" существенно дополняет и конкретизирует наши представления о социальном обслуживании отдельных социальных групп нашего общества. Он предназначен для регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения. Этот Закон определяет социальное обслуживание как деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Предусмотрена возможность получения достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг.
Права инвалидов на социальную защиты закреплены в ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995 г.). Он определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. В соответствие с Законом, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995г.) устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности.
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В Германии важно, чтобы картели не образовывались: картель в Бонне. Конкуренция является важнейшим принципом рыночной экономики. Для действующего соревнования должны соблюдаться следующие критерии. Свобода, правосудие, контроль, адаптация, инновации. . Конкуренция служит основной социальной справедливости, поскольку она обеспечивает первичное распределение ресурсов. Ограничения конкуренции, например, доминирующие на рынке компании, которые не конкурируют с конкуренцией или картели, которые исключают конкуренцию через ценовые соглашения, позволяют использовать клиентов.


Введение…………………………………………………………………

Глава 1. Сущность правового регулирования в сфере социальной защиты…………………………………………….......

    Определение понятия «социальная защита населения»……

    Государственная система социальной защиты……………...

    Это наиболее ярко иллюстрируется примером монополии: монополист, максимизирующий прибыль, производит меньший объем производства, чем компании, конкурирующие друг с другом. Это сокращение предложения монополий стимулирует рыночную цену и улучшает монополист за счет потребителей.

    Первичное распределение в конкурентной экономике основано на показателях рынка. Рынок вознагражден. В чистой конкуренции вопрос заключается не в том, заслуживает ли человек того, чего он заслуживает. Любой, кто что-то продает, требует от многих и предлагает несколько, будет зарабатывать высокий доход, независимо от того, считается ли его экономическая деятельность достойной или презренной.

    Законодательство в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения граждан…………………………………

Глава 2. Социальная защита отдельных категорий граждан…………………………………………………………………..

    Социальная защита ограниченно способных лиц, лиц с семейными обязанностями………………………………………….

    Но есть также услуги, которые не становятся рыночными услугами, такими как добровольная работа. С другой стороны, потребление некоторых товаров, которые достигают высоких рыночных цен, считается предосудительным, например, наркотиками. Вот почему государство постоянно вмешивается в экономические процессы. Однако сохранение рыночной экономики требует, чтобы такие вмешательства были как можно более низкими и чтобы каждое вмешательство было тщательно обоснованным.

    В течение семи лет Ульф Бёге возглавлял картель. Конкуренция стала моделью партнерства, в которой национальные органы по вопросам конкуренции и Комиссия тесно сотрудничают друг с другом. Тем временем, 99 картельных отделений находятся под эгидой Международной конкурентной сети. Национальные чемпионы только успешны и оправданы, если они выходят из своих собственных усилий. Но если рыночные компании продают по себестоимости для привлечения клиентов, малые и средние предприятия вытесняются, даже если они эффективны по справедливым ценам.

    Социальная защита пенсионеров…………………………….

    Социальная защита детей и подростков, безработных……..

    Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения……………………………………………………

Заключение……………………………………………………………

В конечном итоге у потребителей будет ущерб. Без этого решения ни один другой авиаперевозчик не посмел бы выйти на немецкий рынок, потому что его также опасались, что он будет чрезмерно использован по предложениям с низкой ценой. Но заметно, что случаи накопились на некоторых рынках, таких как цемент, бетон или фармацевтические препараты. Но мы затягиваем винт.

В Америке под угрозой находится тюремное заключение. Бёге: Тем не менее, есть и картели. Уголовные правовые инструменты должны вписываться в систему. И это не так с нами. В Германии нам пришлось бы подавать прокурору картельные дела. Там картели наверняка привлекут к себе меньше внимания, чем убийцы и разбойники, хотя нанесенный ущерб часто тяжелее грабежа. Хельмут Бюндер, «Мы затягиваем винт».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

Введение

Социальная защита зарождается самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX века.

Перевод Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социальной защиты. Процесс обновления законодательства о социальной защите напрямую отображает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения.

Конкуренция приводит к эффективному распределению. Это означает, что эффективные и эффективные компании привлекают и наращивают производственные факторы, а контроль факторов производства, которые не являются прибыльными, изымается из-под контроля факторов производства, они должны сокращаться или обанкротиться. Такие компании не смогли конкурировать на конкурсе - в основном из-за слишком высоких издержек - и вынуждены были покинуть рынок. В лучшем случае рабочие и машины перехватывают более успешные конкуренты.

Если, однако, на рынке есть избытки, сотрудники станут безработными и должны попытаться найти работу в других секторах. Машины утилизируются или дешево продаются за рубежом. Компании, которые «предварительно дорабатывают» потребности своих клиентов или вынуждены выйти на рынок. Ваши клиенты мигрируют к конкурентам. Чем лучше компания признает потребности клиентов, вызывает и удовлетворяет их, тем больше клиентов она выигрывает. В целом конкуренция гарантирует, что именно эти товары производятся там, где есть интерес и необходимость, и что это производство происходит эффективно.

Согласно Конституции Российской Федерации 1 Россия является социальным государством. Под социальным государством принято толковать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Региональные системы управления социальной работой

С другой стороны, картели и монополии позволяют себе пресекать потребности потребителей и производить их завышенные расходы, поскольку они могут передаваться потребителям. Функция регулировки соревнований является динамической функцией. По мере изменения потребительского спроса конкурирующие компании вынуждены адаптироваться к таким изменениям. Вы должны сделать это быстро, потому что тот, кто слишком медленно теряет долю на рынке. Таким образом, конкуренция не только гарантирует, что надлежащие товары производятся эффективным образом, но также и то, что корзина, которая производится в экономике, постоянно адаптируется к потребностям потребностей.

Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям населения, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы снабдить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с Конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и беспрепятственное развитие человека.

Конституционно-правовые основы института социальной защиты населения в Российской Федерации

Поэтому конкурентная экономика претерпевает постоянные изменения. Это, конечно, причина для боязни конкуренции. Следующая динамическая конкурентная функция, инновационная функция конкуренции, а также функция адаптации иллюстрируют конфликты между стремлением к безопасности и желанием прогресса. В конкурентной экономике всегда есть определенная неопределенность.

Поэтому мы различаем инновации продукта и инновационные процессы. Инновации предшествуют изобретению, изобретению. Таким образом, инновация, в конечном счете, представляет собой маркетинг изобретений. Инновационная функция конкурса выполняется, когда компании входят в инновационный конкурс. Компания, которая впервые выпустит новый продукт, изначально получит монополию, поскольку она является первым и единственным поставщиком. В этой позиции новатор может получить прибыль сверх нормального уровня, «новаторскую выгоду», которая является настоящим мотивом для инноваций.

Основной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из главных целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств.

В условиях конкурентной экономики другие неинновационные компании сейчас находятся под давлением. Клиенты мигрируют к успешному новатору либо потому, что предпочитают новые продукты традиционным, либо потому, что новатор работает с более экономичным производственным процессом, чем его конкуренты, и может передать эти сбережения своим клиентам. Конкурентное давление и высокие пионерские достижения новатора являются стимулом в конкурентной экономике, чтобы имитировать поведение пионера. Все больше и больше компаний имитируют новые продукты и новые производственные процессы; инновации распространяются на всю национальную экономику. «Диффузия»: все компании, которые остались на рынке, используют новую технологию.

В России с 2000 года в качестве самостоятельного вида социального обеспечения выделяется «государственная социальная помощь». Ее предоставление регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» 2 . Однако после внесения изменений в этот Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот» 3 , законодатель объединил в понятии «государственная социальная помощь» фактически два разноплановых вида социального обеспечения, имеющих различную правовую природу.

А сколькостоит написать твою работу?

Инновации уже не так. Цена нового продукта теперь резко сокращается, новаторский успех новаторства тает. Теперь он должен приложить новые усилия для инноваций, если он хочет продолжать получать новаторскую прибыль. В мировой экономике, которая быстро меняется и в которой новые компании постоянно запускают новые продукты и производственные процессы, инновационная функция конкуренции должна рассматриваться как самая важная. Способность национальной экономики к инновациям имеет решающее значение для успеха или неудачи в глобализованной экономике.

В широком смысле под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным установленным законом категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Анализ данного определения, а также всего закона «О государственной социальной помощи» позволяет выделить следующие виды государственной социальной помощи, обладающие особыми условиями назначения, порядком финансирования и целями предоставления:

Хотя имитация в определенной степени возможна в государственной экономике, опыт показывает, что инновации требуют конкуренции. Наиболее серьезными угрозами для конкуренции являются концентрация на деловых и рыночных соглашениях. В результате объединения бизнеса определенного размера должны быть уведомлены в картельном отделении или Европейской комиссии и могут быть запрещены этими органами по вопросам конкуренции, если новая компания получит рыночную силу и больше не будет подвергаться существенной конкуренции.

Социальная защита как институт реализации социального государства

Это профилактическое, «профилактическое» управление слиянием. Если у компаний уже есть рыночная власть без слияния с другими, их поведение контролируется антимонопольными органами в рамках надзора над надзором за доминирующими компаниями. Если такие компании злоупотребляют своей рыночной властью, например, путем введения чрезмерных цен или препятствий конкурентам на конкурсе, их поведение санкционировано картельным офисом. Они могут подвергаться высоким штрафам, а в случае корпоративных слияний антимонопольный орган в дополнение к запрету слияния также является инструментом разрешения слияния только на условиях.

    государственная социальная поддержка в связи с бедностью (малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам) - глава 3 Закона «О государственной социальной помощи»;

    государственная социальная помощь в связи с монетизацией льгот отдельным категориям граждан (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды и т.д.) - глава 2 Закона «О государственной социальной помощи».

    Список использованных источников

    Это может включать, например, тот факт, что стороны должны продать свои акции на рынке до слияния. Картели запрещены, если они отрицают цены или заключают соглашения о распределении доли на рынке. Если картели будут обнаружены, а вовлеченные стороны будут окончательно осуждены, они будут оштрафованы в Европейском союзе, что будет выше, чем дополнительная прибыль, получаемая компаниями из картеля. В других странах руководство также сталкивается с тюремным заключением. Картели, которые обещают преимущества для потребителей, такие как карьеры исследований и разработки, например совместное развитие двигателей в автомобильной промышленности, могут быть снова одобрены.

Актуальность дипломной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новоиспеченных принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права.

Также актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в сегодняшних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Жизненность проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, демографы, социологи и юристы уделяют большое внимание исследованию бедности. Но, несмотря на высокое количество работ, в нашей стране еще не сложилось общепринятого понятия бедности. Относительность социально-экономических параметров бедности прямо влияет и на правовое регулирование. Вероятно, этим объясняется тот факт, что в федеральных законах бедность не указана в качестве вида социального риска. В отечественном законодательстве используется понятие «малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин» 4 . Основным средством социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная поддержка. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного, внутренне организованного образования в рамках государственной системы социального обеспечения. В этой связи особую значимость приобретает изучение особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи.

Сущность системы социальной защиты населения

Эти картели тоже могут поставить под угрозу конкуренцию, особенно если они в конечном итоге окажутся предвестником ценовых или объемных картелей. Экономический цикл можно разделить на четыре этапа. Подъем, бум, спад, а в худшем случае депрессия - глубокий экономический кризис. . Безработица в рецессии приводит к потере дохода среди заинтересованных лиц и часто вызывает наибольшее существование. Существует риск того, что доверие к государству и экономическому и социальному порядку в целом исчезнет.

Предметом изучения данной дипломной работы является круг лиц имеющих право на государственную социальную помощь.

Объектом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи в виде денежных выплат, предоставления жизненно необходимых товаров, а также предоставления набора социальных услуг.

Правовые механизмы осуществления социальной защиты

Однако оспаривается, могут ли государства и с какими инструментами поддерживать баланс экономики в целом и правильные ошибки. Тогдашний федеральный канцлер Хельмут Шмидт цитирует предложение: «Дорогой пяти процентов инфляции как пятипроцентная безработица». Сегодня экономика представляет собой тезис о том, что существует такой целевой конфликт между полной занятостью и ценовой стабильностью - если вообще - только в краткосрочной перспективе. Инфляция уже не рассматривается как «нефть для экономического двигателя», и повышение уровня инфляции больше не считается подходящим средством увеличения занятости.

Целью данной дипломной работы является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а также совершенствование системы правового регулирования.

Основными задачами данной дипломной работы являются:

    формирование представлений о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения;

    раскрытие содержания права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение;

    исследование конкретных видов государственной социальной помощи;

    выявление особенностей предоставления конкретных видов государственной социальной помощи.

Тема правового регулирования в сфере социальной защиты населения на сегодняшний день является недостаточно изученной. Научных трудов по данной проблеме немного. Это можно объяснить тем, что законодательство о государственной социальной защиты населения находятся еще в стадии организационного становления.