Порядок предоставления субсидий некоммерческим общественным организациям. Договор на предоставление субсидий из бюджета. Особенности оформления компенсации из местного бюджета

НКО могут оформить государственную субсидию и потратить ее на определенные цели. Если они потратят бюджетные деньги на другую цель, данную сумму придется вернуть государству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Некоммерческие организации согласно законодательству имеют право на оформление субсидий. Субсидии из бюджетов НКО вправе тратить только на те цели, на которые их выдали.

Целевое использование субсидии проконтролируют на федеральном, региональном или местном уровне. Все зависит от того, из какого бюджета получили субсидию.

Основная информация

Одной из разновидностей государственной поддержки для некоммерческих организаций, ориентированных на социальную помощь населению, является субсидия.

Субсидия выделяется из средств бюджетного фонда страны:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

Законодательство не ограничивает в предоставлении средств НКО региональные власти, а также в присвоении им дополнительного направления деятельности, помимо основного, прописанного в программе и наименовании.

Главные понятия

Согласно терминологии, НКО или некоммерческая организация представляется таковой, если она не имеет в своих намерениях извлечь какую-либо прибыль или распределить ее между участниками.

Такого рода организации занимаются:

  • оказывают разного рода господдержку нуждающимся;
  • защита прав граждан и консультация на правовой основе;
  • волонтерство;
  • помощь после пережитого при катаклизмах природного происхождения;
  • помощь экологического характера;
  • проведение семинаров и встреч, касающихся опасного для окружающих поведения;
  • проведение образовательного и просветительного характера встреч;
  • воспитание патриотизма и т. д.

Кто может обратиться за господдержкой

НКО носит исключительно благотворительный, социальный, культурный характер деятельности. НКО может формироваться в виде автономной некоммерческой организации, фондом, учреждением, ассоциацией или союзом, общественной организацией, религиозным объединением, даже представляться национально-культурной автономией и т. д.

В наименовании НКО обязательно должна отображаться ее направленная деятельность (занятость, специфика и т. д.). Организовать НКО вправе любое совершеннолетнее лицо РФ, т. е. гражданин.

Даже не исключение формирование такой организации иностранными гражданами, включая заграничное финансирование, а также лица без гражданства, юридические лица.

Соответственно, данные представители могут обратиться с заявлением на субсидирование своей деятельности.

Законодательная база

Для получения финансовой поддержки со стороны государства по положениям ФЗ № 7 от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» НКО нужно быть признана социально ориентированной.

Сейчас произошли изменения в порядке предоставления субсидий для НКО. В отличие от 2016 г., когда в документах при оформлении субсидии придерживались общего порядка действий, то потом было принято решение отделить документацию для некоммерческих организаций.

Правила для НКО стали более подробными и детальными. В основном, были внесены дополнения относительно БК РФ к постановлению правительства РФ и утвердились дополнительные требования по госсубсидиям.

Окончательно было выпущено из редакции постановление № 541 от 07.05.2017 года, которое регламентирует порядок действий для НКО.

Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям

Действующее законодательство РФ предусматривает различного рода поддержку на государственной основе и бюджетного фонда страны.

Изначально данная организация должна быть признана некоммерческой, иметь социально ориентировочное направление своей деятельности.

В Уставе НКО должно быть прописано ее назначение и социальную значимость. Прежде, чем начинать работать, стоит провести мониторинг рынке спроса.

В противном случае, организация не будет иметь спроса, потеряет финансирование, а главное доверие. В России практика некоммерческих организаций в последние годы набирает обороты и люди более спокойно ст али к этому относиться.

Достаточно приветливо встречают работников НКО в отношении предоставлении помощи нуждающимся: инвалидам, бездомным, помощи экологии и животным, обеспечение медицинскими и транспортными средствами (инвалидные коляски и т. д.).

Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации такой — как правило, субсидирование проводится на конкурсной основе.

Предварительно организацией должны быть разработаны и подготовлены проекты, на основе которых она будет реализовывать себя.

Не допускаются к конкурсу НКО, которые не соответствуют требованиям законодательства РФ — не собранный пакет документов или оформленные не должным образом, представленные документы с нарушениями сроков.

Программы, которые будут представлены на конкурс должны носить существенный характер. Иными словами, поставленная задача и ее дальнейшая разработка организацией должна быть актуальной на сегодняшний день, быть востребованной социумом.

Не стоит забывать про ее эффективность в деле, а также организация должна обладать соответствующими на то ресурсами.

Оценивается программа по системе балов от одного до пяти. Решение принимает состав комиссии, который обычно складывается из 15 человек.

В завершении, победителю выдается постановление об утверждении субсидирования программы. Протокол выдается высшим органом исполнительной власти федерации, либо местной администрацией.

С некоммерческой организацией заключается договор, после подписания которого становится действительным сотрудничество. На основании договора предоставляется субсидия.

Существует определенная форма договора, которая заключается с НКО. В каждом регионе, где проходит данная программа имеется соглашение о предоставлении субсидии некоммерческим организациям.

На какие цели можно использовать

Государственная субсидия предоставляется НКО в целях осуществления и проведения мероприятий и встреч, на основе своей деятельности, направления.

Деятельность организаций может быть как в информационном формате, так и проведение консультаций, поддержка разработанными методиками иных некоммерческих представительств.

Также НКО могут заниматься собственным привлечением добровольцев в свои круги (волонтерство), самостоятельно реализовывать собственные проекты, ориентированные на социум.

Общие требования к заявителю

Ведущим и основным требованием при получении субсидии для НКО является ее официальная регистрация в реестр социально-ориентированных.

Более детально по требованиям можно ознакомится в ст. 31,2 законодательства РФ, в котором прописывается перечень требований, которые нужно указать при регистрации НКО.

После реестра организация и после субсидирования, НКО должна будет предоставлять отчетность о своей работе в соответствующие органы государства, а также размещать на информационных сайтах РФ.

Строго запрещается использовать средства бюджета для проведения митингов, подобных мероприятий, забастовок и т. д. Настрого контролируется вероятность извлечения прибыли от деятельности НКО, такое недопустимо.

Средства субсидии могут использоваться для выплаты зарплаты работникам организации, осуществляющие исполнение деятельности, также разрешается использовать средства для оплаты товаров и услуг, представляемых организацией, оплата аренды помещений, налоговых сборов и т.д.

Условия получения помощи для социально-ориентированных учреждений

Поскольку субсидирование может проводиться из средств бюджета местного самоуправления или государственными властями, согласно Федеральным законом «О некоммерческих организациях», включая дополнительные законы, основаниями для предоставления такой помощи являются соответствие вышеописанным условиям работы организации, а именно, вид ее деятельности.

Финансирование НКО может происходит с любой стороны. Различают два источника - внутренние и внешние. К внешним относится субсидирование из госбюджета или местных властей.

К внутренним относятся взносы учредителей организации (как отечественных, так и заграничных), выручка от реализации товаров и услуг, дивиденды акций или ценных бумаг и т. д.

Законодательство не ограничивает количество источников дохода, поскольку это то, чем живет организация. Главное условие, чтобы источник являлся законным и разрешенным.

Особенности оформления компенсации из местного бюджета

Каждый регион имеет свой отведенный бюджет средств, который выделяет ему государство. Этот резерв должен рассчитываться на весь год с учетом всех возможных проектов и поставленных целей.

В вопросах субсидирования социально-ориентировочных некоммерческих организаций стоит обратиться к методическим рекомендациям того региона, откуда будут выделяться средства.

Методические рекомендации разработаны согласно закону №7-ФЗ от 12.01.1996 г., а также № 40-ФЗ «О внесении изменений…» от 05.04.2010 года, включая постановление правительства РФ №713 «О предоставлении поддержки…» от 23.08.2011 года.

Использовать государственную субсидию для НКО допустимо, но с определенными условиями.

Изначально, организация должна отвечать установленным требованиям перед предоставлением финансирования, а также пройти конкурсный отбор.

Деятельность некоммерческих организаций связывается обычно с благотворительностью и волонтерством, и для успешной деятельности в данном направлении необходимо соответствующее финансирование. К счастью, получить его вполне реально, и предоставление происходит от государства – в виде грантов, субсидий и других видов поддержки некоммерческих организаций. Как получить эти деньги, и кто может на них рассчитывать? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Некоммерческие организации создаются без намерения получать прибыль . Их создают для реализации следующих задач:

  • поддержка нуждающихся, защита прав;
  • волонтерская деятельность;
  • экологическая помощь, защита пострадавших от стихийных бедствий;
  • образовательные и просветительские мероприятия.

Деятельность направляется на благотворительность, социальный и культурный аспекты. Важнейшим моментом, обеспечивающим возможность получения средств от государства, является официальная регистрация компании в реестре социально ориентированных организаций . После получения финансов из бюджета такая компания должна отчитываться о проделанной работе и публиковать данные сведения в общем доступе.

Важно! Бюджетные средства нельзя использовать под организацию митингов, забастовок, и также НКО не должна получать прибыль.

Цели

Можно использовать деньги для зарплат работникам, текущей деятельности и оплаты товаров или услуг. Можно платить налоги за счет этих денег, уплачивать аренду. Средства применяются для набора волонтеров, прямой деятельности организации.

Порядок предоставления


Чтобы получить средства, изначально необходимо убедиться в том, что организация соответствует всем требованиям, и может претендовать на получение такой помощи.

Необходимо написать заявление от имени управляющего компанией, и передать все эти документы вместе с реквизитами банковского счета в местную администрацию.

Важно! Субсидии выделяются под конкретный проект, или точно указанные нужды.

Далее обращение будет рассмотрено комиссией, и при положительном решении спустя месяц можно будет получить средства . Они будут переведены на счет в банке, и могут использоваться с момента предоставления. В дальнейшем необходимо будет отчитаться о потраченных средствах и направленности их использования. Это целевая помощь, и потому средства должны быть использованы по изначальной направленности.

Тематическое видео

Если вы желаете разобрать вопрос в деталях, тематическое видео предоставит вам дополнительную информацию.

Заключение

Таким образом, некоммерческие организации, занятые преимущественно в сфере благотворительности, могут получать бюджетную помощь. Несмотря на то, что они работают преимущественно с внешними поступлениями денежных средств и не носят коммерческого характера, помощь из бюджета может быть предоставлена, как под текущие нужды, так и под проект, необходимый к реализации.

Для того, чтобы получить необходимые средства, следует написать в местную администрацию соответствующее заявление и приобщить пакет документов. Спустя определенный промежуток времени, после рассмотрения вопроса и положительного решения, средства будут перечислены на счет организации.

11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

2.2. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 4 , , и 12 пункта 2.1 . настоящего Положения.

2.3. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 2.2 . настоящего Положения функции от имени уполномоченного органа.

3. Участники конкурса

3.2. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1

3.3. Участниками конкурса не могут быть:

физические лица;

коммерческие организации;

государственные корпорации;

государственные компании;

политические партии;

государственные учреждения;

муниципальные учреждения;

общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

специализированные организации.

4. Приоритетные направления конкурса

Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений*(3) :

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества.

Могут быть указаны иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

извлечения из настоящего Порядка;

сроки приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

5.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.

5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

5.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

5.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.

При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа (специализированной организации) или конкурсной комиссии.

5.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

5.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

заявителем представлено более одной заявки;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

5.9. Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом (специализированной организацией) для утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.

5.10. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

5.11. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.

5.12. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в срок не более пяти дней*(4) со дня их утверждения.

5.13. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.

5.14. Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

5.15. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на сайтах уполномоченного органа, специализированной организации в сети "Интернет", других сайтах в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

5.16. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.

Уведомление о прекращении проведения конкурса незамедлительно размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

5.17. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному в пункте настоящим# Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.

6. Условия участия в конкурсе

6.1. Для участия в конкурсе программ (проектов) на получение субсидий из бюджета соискатель представляет следующую конкурсную документацию:

Заявление установленной формы на печатном и электронном носителях (приложение 1 к Положению);

Программу (проект) на печатном и электронном носителях по установленной форме;

Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;

Копию учредительных документов заявителя;

Копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.

6.2. В конкурсной документации должны быть представлены расходы по реализации программы (проекта) с учетом того, что средства субсидии не могут быть использованы на:

оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;

проведение митингов, демонстраций, пикетирования;

реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли.

6.3. Кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программы (проекта).

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

7. Предоставление и использование субсидий

7.1. Уполномоченный орган заключают с победителями конкурса договоры в течение __ календарных дней*(5) с момента официального опубликования результатов конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в которых предусматриваются:

условия, порядок и сроки предоставления субсидий, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;

размеры субсидий;

цели и сроки использования субсидий;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;

порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

7.2. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.

7.3. Условия предоставления субсидий:

соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;

заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 7.1 настоящего Положения;

обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.5 . настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.5 . настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

7.4 При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Положения, субсидия перечисляется на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 . настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:

оплата труда;

оплата товаров, работ, услуг;

арендная плата;

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

прочие расходы.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 . настоящего Положения;

расходы на поддержку политических партий и кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

уплата штрафов.

7.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.

Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.5 . настоящего Положения.

Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.

7.7. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.

Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.5 . настоящего Положения.

7.8. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет субъекта Российской Федерации.

7.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченный орган и главный распорядитель бюджетных средств.

8. Порядок определения объема субсидий

8.1. На основе баллов, полученных каждой отобранной программой (проектом) согласно методике, установленной в рамках проведения конкурса, формируется рейтинг программ (проектов) организаций, в котором организации, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.

8.2. Средства выделяются первой в рейтинге организации, еще не участвующей в распределении, в объеме необходимом для реализации программы (проекта) в соответствии с заявкой организации с учетом ограничений, установленных пунктом 1.3 . настоящего Положения.

8.3. В случае, если по критерию обоснованности оценка программы (проекта) составляет менее 3 баллов, то члены комиссии вправе провести экономическую экспертизу, в том числе с привлечением экспертов, для оценки реального объема средств, с использованием которых предложенная программа (проект) может быть реализована. С учетом проведенной экспертизы программе (проекту) могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в заявке организации.