Таможенная декларация временный вывоз. Таможенная процедура временного вывоза

Очень часто у предприятий или заводов происходит поломка или выход из строя дорогостоящего иностранного оборудования, которое было ввезено некоторое время назад. Для того, чтобы найти причину неисправности оборудования, владелец должен отправить товара на иностранный завод (производителю) для диагностики, проведения испытаний и последующего ремонта или для замены на аналогичное оборудование с идентичными характеристиками. При этом, возникают вопросы - как с минимальные издержками отправить товар за границу на ремонт и произвести обратный ввоз (импорт) продукции без уплаты таможенных платежей?

Для определения схемы отправки оборудования, необходимо определиться с критериями поломки оборудования:

1. Временный вывоз

Таможенная процедура применяется,в случае когда требуется тестирование на работоспособность, а также необходима настройка оборудования за границей. Вы не уверены, что товар бракован или неисправен. Это самый простой способ - отправляем товар на экспорт (помещаем под процедуру -временный вывоз). Производитель проводит необходимые работы и операции по настройке оборудования, тестированию и оформляет заключение о исправности оборудовании, а также представляет документ (заключение), в который указывает, что оборудование исправное и ремонт не проводился. После этого, производится обратный ввоз оборудования в Россию (на территорию таможенного союза) с применением процедуры таможенной процедуры - Реимпорт.

Внимание, важно знать !

В случае, если работы (экспертиза и т.п.) проводимые производителем платные, то вы обязаны уплатить пошлину и налоги со стоимости работ. Основа начисления - стоимость проводимых работ.

Необходимые документы для временного вывоза :

  • контракт соглашение, где будет прописано, какие операции будут производиться с оборудование вне территории России и ТС. Для временного вывоза, допускается указание в контракте любых операций, за исключением ремонта и замены на новое оборудование.
  • выпущенная таможенная декларация (ГТД) ,если вывозится иностранное оборудование.
  • проформа инвойс/ инвойс.

В случае, если во время временного вывоза будет обнаружен брак товаров, и после проведения экспертизы будет выявлено, что товары необходимо отремонтировать или необходимо заменить на аналогично новое оборудование. В этом случае, вам необходимо заявить процедуру - «ПЕРЕРАБОТКИ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ» без предъявления товаров таможенному органу.
В ином случае, когда товары при временном вывозе остались без изменения состояния, при ввозе в Россию помещаются под таможенную процедуру Реимпорт.

Упрощенный порядок временного вывоза на основании 311 ФЗ

Статья 283. Временный вывоз научных или коммерческих образцов

  1. Научные или коммерческие образцы, временно вывозимые из Российской Федерации за пределы Таможенного союза для проведения с ними испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации либо использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, подлежат таможенному декларированию в упрощенном порядке в соответствии с положениями настоящей статьи.
  2. Научные или коммерческие образцы, временно вывозимые из Российской Федерации за пределы Таможенного союза в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научные или коммерческие образцы, стоимость которых не превышает 300 000 рублей, по желанию декларанта могут декларироваться в упрощенном порядке с применением в качестве таможенной декларации письменного заявления организации - отправителя научных или коммерческих образцов. Форма такого заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. Переработка вне таможенной территории

Переработка вне таможенной территории - это в соответствии со ст.252 Таможенного кодекса ТС таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Обычно данная процедура используется, когда требуется произвести ремонт или замена на аналогичное оборудование с идентичными характеристиками.

Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают :

  1. переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;
  2. изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  3. ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года.
С разрешения таможенного органа допускается замена продуктов переработки иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с продуктами переработки, в случае, если операциями по переработке является ремонт, а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом.

Если замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами разрешается, ввоз этих иностранных товаров допускается до вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров таможенного союза. Но на практике данная статья не применяется, т.к. отсутствует порядок. Кроме того, в случае, если замена продуктов переработки происходит на платной основе, то процедура переработки товаров вне таможенной территории завершается процедурой выпуск для внутреннего потребления. В ином случае (безвозмездная замена - гарантированный ремонт) процедура переработки товаров вне таможенной территории завершается процедурой реимпорт. Правила платной замены указываются в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1239.

Внимание, важно знать !

В случае, если работы (экспертиза и т.п.) проводимые производителем платные, то вы обязаны уплатить пошлину и налоги со стоимости работ. Основа начисления - стоимость проводимых работ. При этом, завершающая процедура - выпуск для внутреннего потребления.

Примеры и практика работы со специальной процедурой - Переработка вне таможенной территории.

Что делать, если после ввоза (импорта) были обнаружены бракованные (неисправные) товары, которые отправитель готов принять назад и произвести ремонт или замену на аналогично новый товар? Как получить беспошлинно и без оплаты НДС новый качественный дорогой товар из-за границы в замен бракованному? Какие есть нюансы и особенности таможенного оформления новых иностранных товаров помещаемых под таможенную процедуру реимпорт? Для этого разберем конкретный пример.

Пример . Российская компания - ООО «ЗАВОД» (г. Нижний Новгород) прибрела у производителя «Производитель ГМБХ» в Германии товар - трансформатор, который является частью основного ткацкого оборудования по производству тканей, далее - товар). После ввоза через а/п Домодедово и растаможки, товар был установлен в основное оборудование, но через 2 дня специалисты компании ООО «ЗАВОД» обнаружили заводской брак, ввезенного товара. На основании контракта (статья «Гарантийный ремонт"), по которому был ввезен товар, производитель готов принять товар на ремонт безвозмездно и при необходимости произвести ремонт, настройку или замену на аналогично новое оборудование. Тем не менее нужно понимать что, если производитель будет платно производить ремонт, то при обратном ввозе нужно будет оплатить там.платежи (основа начисления - стоимость ремонта).

Если в итоге производитель готов произвести бесплатный ремонт или замену неисправного товара, то Ваши последовательные операции следующие:

Очень важно обратить внимание на 2 момента :

1) условия поставки по Инкотермс 2010 ,должны быть именно такие как указано выше, чтобы не платить таможенные платежи при обратном ввозе (реимпорте);

2) Сначала должен быть заявлен гарантийный ремонт, а затем после подачи декларации и выпуска товаров, при необходимости, замена на аналогично новый товар. Иначе придется получать разрешение на переработку вне таможенной территории.

На основании части 6 статьи 259 Федерального закона №311ФЗ

  • Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация. В ином случае, необходимо получать разрешение разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Срок рассмотрения заявления - 15 ней.
  1. Затем, неисправный товар помещаем под таможенную процедуру переработка вне таможенной территории. При этом, дополнительные соглашения к контракту (внешнеторговому договору) можно не составлять, т.к. основанием для помещения будет согласие поставщика.
  • Для того, чтобы таможенный досмотр не проводился, рекомендуем прикрепить заранее фотографии товара, где будут указаны идентификационные признаки товара серийный номер, артикулы, дата изготовления и т.п.
  • Прикрепите таможенную декларацию(ГТД) , по которой ввозился неисправный товар.
  • Обязательно укажите предшествую таможенную процедуру, например ИМ 40 и укажите верно код по классификатору особенностей перемещения товаров.

Что такое реимпорт?

Реимпорт - это в соответствии со ст.292 Таможенного кодекса ТС таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 Кодекса Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

  • правильно укажите предшествующую процедуру;
  • прикрепите таможенную декларацию (ГТД) , по которой вывозился неисправный товар.

Статья 285. Содержание таможенной процедуры временного вывоза

Временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами ТТер ТС союза с полным освобождением от уплаты вывозных там.пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под там. процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с ТТер ТС, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Статья 286. Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоз

1. Помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту там.процедуру, при последующем завершении таможенной процедуры временного вывоза.

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с меж-ми договорами государств-членов ТС допускается замена временно вывезенных товаров.

2. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза:

1) пищевых продуктов , напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходов , в том числе промышленных;

3) товаров, запрещенных к вывозу за пределы ТТер. ТС.

Статья 287. Ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами 1. Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки, хранения и (или) использования (эксплуатации).



2. Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.

Статья 288. Срок временного вывоза товаров

1. Срок временного вывоза товаров устанавливается ТО на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза.

По письменному заявлению декларанта срок временного вывоза товаров может быть продлен ТО с учетом пунктов 2 и 3.

3. В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства-члена ТС не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок временного вывоза этих товаров не подлежит продлению, а эти товары подлежат помещению под там.процедуру экспорта с учетом абзаца второго пункта 1 статьи 243 настоящего Кодекса.

Статья 289. Завершение действия таможенной процедуры временного вывоза

1. Действие таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие там.процедуры временного вывоза может быть завершено до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под там. процедуры экспорта, переработки вне ТТер или временного вывоза без фактического их предъявления ТО в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством государств-членов ТС временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на ТТ ТС.

2. Временно вывезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реимпорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

Статья 290. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза

1. Обязанность по уплате вывозных там.пошлин в отношении товаров, помещаемых под там.процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации ТО ТДекл.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной процедуры временного вывоза в соответствии с пунктом 1 статьи 289 Кодекса;

2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. При незавершении таможенной процедуры временного вывоза до истечения срока временного вывоза в соответствии с пунктом 1 статьи 289 настоящего Кодекса, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, использования (эксплуатации), сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день истечения установленного ТО срока временного вывоза.

4. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации ТО ТД, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза.

Статья 291. Особенности помещения временно вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта

1. При помещении временно вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и (или) их физические характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), ставки вывозных таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый в соответствии с зак-ом государства-члена ТС, определяются на день регистрации ТО ТД, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

2. С сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации ТО ТД, поданной для помещения товаров под там.процедуру временного вывоза, исчисленные в порядке, установленном зак-вом государств-членов ТС.

51 вопрос
Статья 119. Таможенный осмотр помещений и территорий

1. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Таможенный осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться таможенными органами:

1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;

2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации;

3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

(п. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 настоящего Кодекса.

4. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается.

5. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.

Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Предъявление документов, указанных в части первой настоящего пункта, не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

(часть третья введена Протоколом от 16.04.2010)

6. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

7. Если законодательством государств - членов таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.

8. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза.

9. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

Глава 32 "Таможенная процедура таможенного транзита"

Статья 215. Общие положения о таможенном транзите

1. Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2. Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5) настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

3. Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 настоящей статьи, перемещаемых по территории только одного государства - члена таможенного союза, могут быть установлены законодательством такого государства - члена таможенного союза.

(часть четвертая введена Протоколом от 16.04.2010)

4. Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 186 настоящего Кодекса.

5. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением Комиссии таможенного союза.

6. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством международной перевозки понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории таможенного союза, не покидая ее пределы.

Статья 216. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса;

6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Статья 217. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита

1. К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута перевозки товаров.

2. При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено международными договорами;

4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

3. Мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, указанная в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.

Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Статья 218. Таможенное сопровождение

1. Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.

2. Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:

1) определяемых на основе системы управления рисками;

2) непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;

3) неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

4) неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 настоящего Кодекса.

3. В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.

Статья 219. Срок таможенного транзита

1. Срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 (один) месяц.

3. Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 220. Место доставки товаров

1. Место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

В случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза, таможенный орган отправления вправе устанавливать места доставки независимо от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).

2. В случае если при таможенном транзите пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в области транспорта, перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, заявление об изменении пункта назначения, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также транзитную декларацию и иные документы на товары.

Решение об изменении места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, которые указаны в части первой настоящего пункта. Указанное решение оформляется путем завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, и оформления новой транзитной декларации. Товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита в день принятия таможенным органом решения об изменении места доставки товаров.

Статья 221. Оборудование транспортных средств международной перевозки при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями

1. Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований:

1) таможенные пломбы могут быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений транспортного средства международной перевозки или вложены в них без оставления видимых следов их вскрытия или без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) отсутствуют потайные места, в которых товары могут быть спрятаны;

4) места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра товаров.

2. Требования к транспортному средству международной перевозки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, считаются выполненными, если такое транспортное средство соответствует требованиям к его конструкции и оборудованию, установленным международными договорами.

3. Соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:

в индивидуальном порядке;

по типу конструкции (сериям) транспортных средств.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства международной перевозки, но не более двух лет.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством остается действительным.

Форма свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи и использования устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

4. Таможенные органы не требуют заблаговременного допущения транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением случая, если:

перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком;

заблаговременное допущение предусмотрено международными договорами.

Статья 222. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств международной перевозки при таможенном транзите

1. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта.

Если операции, указанные в части первой настоящей статьи, в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме.

2. Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на осуществление грузовых операций с товарами, если их осуществление может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, документах, подтверждающих соблюдение ограничений, либо иных документах, выданных контролирующими государственными органами.

3. По заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

Статья 223. Обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан:

1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись;

3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 настоящего Кодекса.

Статья 224. Ответственность перевозчика

1. При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

2. За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 настоящей статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

Статья 225. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

1. Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

2. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

3. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - в течение 2 (двух) часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;

в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов и железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.

По требованию таможенного органа перевозчик обязан предъявить товары.

4. Таможенный орган назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регистрирует их подачу в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

5. Таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

Порядок оформления таможенными органами завершения таможенной процедуры таможенного транзита определяется решением Комиссии таможенного союза.

6. В течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.

Положения настоящего пункта не применяются при завершении таможенной процедуры в месте убытия в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза.

Статья 226. Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах при таможенной процедуре таможенного транзита

1. При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

2. Расходы, понесенные перевозчиком в связи с соблюдением требований пункта 1 настоящей статьи, таможенными органами не возмещаются.

Статья 227. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта:

3. При недоставке иностранных товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;

2) если недоставка иностранных товаров произошла по причине утраты товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;

3) если недоставка иностранных товаров произошла по иным причинам - день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

5. При прекращении в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов уплаченные или взысканные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату (зачету) в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

6. В случае если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 85 настоящего Кодекса предоставлено иным лицом, чем декларант таможенной процедуры таможенного транзита, в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у такого лица солидарно с декларантом.

Статья 228. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров таможенного союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 215 настоящего Кодекса, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с пунктом 6 статьи 225 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. В случае недоставки товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

4. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

5. При прекращении в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин уплаченные или взысканные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи вывозные таможенные пошлины подлежат возврату (зачету) в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

Временноый вывоз - процедура временного вывоза товаров, согласно ТК ТС, предполагает возможность вывоза определенных категорий материальных ценностей на определенный срок. При этом не взимаются таможенные пошлины и налоги и определяется Федеральным Законом (главой 34) и Таможенным Кодексом Таможенного союза (ТК ТС, глава 38).

Временный вывоз товара используется тогда, когда товары установленной категории вывозятся за территорию Таможенного союза и находятся там определенное время. По истечении установленного срока данные товары ввозят обратно. Характерной чертой этого комплекса процедур является то, что материальные ценности, вывезенные за территорию Союза полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, к ним не применяются меры нетарифного регулирования.

Чаще всего данная таможенная процедура применяется для организации массовых мероприятий, таких как концерты, спортивные соревнования или крупные международные выставки.

Статья 286 ТК ТС определяет все положения процедуры временного вывоза. Так, главным условием для временного вывоза товаров является возможность их идентификации на таможне при обратном ввозе. Исключение составляют случаи, когда допускается замена вывозимых товаров на товары такого же типа.

Согласно второму пункту статьи 286, к товарам, которые не допускаются под эту процедуру, относятся:

  • Продукты питания, табачные изделия, алкогольная продукция за исключением выставочных экспонатов или единичных экземпляров, (например на выставку).
  • Промышленные или бытовые отходы.
  • Товары, вывоз которых запрещен.

Таможенная процедура временного вывоза

Временный вывоз таможенная процедура регулируется нормативными документами РФ и ТС. Процедура временного вывоза товаров отмечается в налоговой декларации штампом «вывоз разрешен». Одновременно с декларацией в таможенный орган необходимо подать заявление о сроках временного вывоза. Сроки, а также порядок оформления документов определяются приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1389. Срок вывоза товаров можно продлить по запросу оформлявшего вывоз лица, но он не должен превышать установленные приказом лимиты для каждой категории товара.

Товары, вывезенные за пределы Таможенного Союза должны быть ввезены обратно по истечению установленного срока. Также их можно оформить под другую таможенную процедуру. Порядок действий по завершению процедуры временного вывоза регулируется 289 статьей ТК ТС. Так, процедура временного вывоза может быть переоформлена на процедуру экспорта по запросу лица, проводившего временный вывоз, если были соблюдены все требования, предусмотренные нормативными документами. Изменение процедуры можно проводить без фактического предъявления вывезенных товаров таможенным органам. Если вывезенные товары невозможно переоформить под процедуру реимпорта, то такие товары, при ввозе их обратно на территорию ТС, могут поместить под процедуру выпуска для внутреннего потребления, а это значит, что налоги и таможенные пошлины придется оплатить в полном объеме.

Некоторые категории вывозимых товаров нельзя переоформить, например под экспорт. Они должны быть обязательно возвращены в установленный срок. К ним можно отнести, к примеру, вещи, представляющие культурную ценность, а также научные и исследовательские образцы. За невозвращение таких предметов законом установлена уголовная ответственность.

В тех ситуациях, когда ввозимый на территорию Российской федерации груз впоследствии будет вывезен обратно, вы можете быть полностью или частично освобождены от уплаты таможенных сборов и налогов. В данном случае необходимо оформить временный ввоз груза на срок от полгода до двух лет. Эта процедура подойдет вам только в случаях, когда груз является идентифицируемым, так как таможенные службы смогут зафиксировать факт ввоза и вывоза продукции или оборудования. Временный ввоз может распространяться на следующие категории грузов:

  • музейные экспонаты и оборудование для проведения выставок;
  • спортинвентарь и оборудование для проведения соревнований;
  • тара-упаковка многоразового использования;
  • техника для проведения конференций и других культурных мероприятий.

Груз, оформленный по временному ввозу, может использоваться по назначению, подлежит ремонту в случае возникновения такой необходимости, однако не должен претерпевать серьезных модернизаций и изменений.

Временный вывоз

Процедура временного вывоза оформляется в случаях, когда необходимо вывезти груз на определенный срок за пределы таможенного союза. Обязуясь по истечении этого срока в обязательном порядке провести процедуру реимпорта, вы освобождаетесь от уплаты вывозных пошлин. Временный вывоз возможен только для грузов подлежащих идентификации, для которых можно будет четко установить факт начала и завершения таможенной процедуры. Все вывезенные временно грузы должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением естественного износа из-за эксплуатации, а также обеспечения сохранности и нормальной работы, например, проведения ремонта оборудования, однако серьезных изменений, которые могут препятствовать идентификации груза, быть не должно. Продукты питания, напитки, табачные изделия, отходы, а также товары, запрещенные к транспортировке за пределы таможенного союза, не могут попадать под процедуру временного вывоза.

Оформление временного ввоза

Как и любая другая таможенная процедура, оформление временного ввоза осуществляется после предоставления всех необходимых документов.

  • документы, подтверждающие цель временного ввоза;
  • перечень идентификационных признаков груза;
  • обязательство об обратном вывозе груза;
  • Программы мероприятий, для проведения которых необходим временно ввезенных груз

И это лишь несколько наименований документов, которые вам нужно будет правильно оформить и предоставить получения льгот по временному ввозу. Грамотно составить все бумаги и значительно сократить сроки оформления вам помогут квалифицированные специалисты, имеющие опыт и обширную базу знаний в этой отрасли. Обратившись в компанию «Таможенные технологии», вы сможете получить профессиональную консультацию и помощь именно таких специалистов и оперативно оформить процедуру временного ввоза.

Оформление временного вывоза

Еще более обширный список документов и различного рода бумаг ожидает тех, кому необходимо оформить временный вывоз груза, поэтому без профессиональной помощи здесь просто не обойтись. Наша компания имеет многолетний опыт в области различных грузов и как никто другой сможет помочь вам при , или временного вывоза товаров. Не тратьте свое драгоценное время и обратитесь к нам!


Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации и так далее целесообразно использовать таможенный режим временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Условия помещения товаров под таможенный режим:

Возможность идентификации помещаемых товаров таможенным органом при их последующем обратном вывозе (за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами такого же типа). Идентификация представляет собой установление тождественности временно ввезенных товаров обратно вывозимым;

Представление лицом, заявляющим таможенный режим, гарантий соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ, в том числе представления обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров, при наличии такого требования со стороны таможенного органа.

Под таможенный режим временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК РФ в части завершения ранее заявленного таможенного режима, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

Гарантиями соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ, при временном ввозе являются: - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

Представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

О применении обеспечения уплаты таможенных платежей подробнее изложено в общих положениях.

В соответствии с общими условиями обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такое обеспечение не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20.000 рубле, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.

По общему правилу временный ввоз товаров допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов , а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время перечень категорий товаров, временный ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 "О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов". Этот перечень основывается на международных договорах Российской Федерации в области культуры, кинематографии, спорта, и т.д. Максимальный срок временного ввоза товаров с применением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации составляет один год.

Таможенным кодексом прямо предусмотрено предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, временный ввоз которых не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации. К категориям товаров относятся следующие:

Временно ввозимые контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной тары и упаковки;

Временно ввозимые товары в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

Временно ввозимые товары для оказание международной помощи.

Следует отметить, что в соответствии с приложением В3 Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990) в отношении следующих видов многооборотной тары:

Упаковка, если она удовлетворяет требованиям подпункта "b" статьи 1 указанного приложения;

Контейнер, если он удовлетворяет требованиям подпункта "с" статьи 1 указанного приложения;

Поддон, если он удовлетворяет требованиям подпункта "d" статьи 1 указанного приложения,

предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом декларирование таможенному органу таких товаров допускается с использованием вместо таможенной декларации письменного заявления - обязательства об обратном вывозе этих товаров (в отношении поддонов требование мягче: обратно вывезти можно другие поддоны, при условии, что их количество будет равно количеству ранее временно ввезенных и такие поддоны не будут отличаться по своим характеристикам). В соответствии с положениями статьи 5 приложения В3 Конвенции о временном ввозе таможенным органам не предоставлено право требовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза рассматриваемых видов многооборотной тары не может быть установлен таможенным органом менее полугода.

В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Частичное освобождение предусматривает уплату трех процентов от суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате как если бы товары были выпущены для свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации

Расчет сумм при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории выглядит так:

Следует учитывать, что таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых как с полным условным, так и частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате при подаче таможенной декларацию. Впоследствии такие суммы не учитываются при вышеуказанном расчете.

Рассчитанная таким образом сумма может уплачиваться как сразу при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (при этом она должна быть умножена на количество календарных месяцев, в течение которых временно ввезенные товары находятся на таможенной территории Российской Федерации), так и периодически. Периодическая уплата сумм таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов производится по желанию лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность такой уплаты также определяется этим лицом с согласия таможенного органа. Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода. В настоящее время наибольшее распространение получила ежеквартальная периодичность уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с применением частичного условного освобождения, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов на них.

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных при временном ввозе товаров станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза они были выпущены для свободного обращения, происходит изменение статуса товаров. Такие товары считаются выпущенными для свободного обращения, при условии, что к таким товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, применяемые на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены. В противном случае такие товары приобретают статус выпущенных для свободного обращения (находящихся в свободном обращении) при условии подтверждения лицом соблюдения таких ограничений экономического характера.

Сроки временного ввоза товаров .

Максимальный срок временного ввоза, установленный статьей 213 ТК РФ, составляет 2 года. Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие либо более продолжительные сроки временного ввоза.

В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории РФ, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца, при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации. Для установления такого срока в соответствии с "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" в таможенный орган дополнительно должны быть представлены сведения о наименовании группировки и кода товаров по общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в случае, если товары временно ввозятся с применением частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации).

Установление срока временного ввоза товаров в размере 34 месяцев предполагает, что по истечении указанного срока, исходя из расчета уплаченных таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от такой уплаты, товары считаются выпущенными для свободного обращения. В этом случае по истечении 34-х месяцев заявление таможенного режима выпуска для внутреннего потребления не требуется, повторное декларирование товаров не производится - в таможенной декларации о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза таможенным органом проставляется соответствующая отметка.

Конкретный срок временного ввоза устанавливается таможенным органом в пределах максимальных сроков временного ввоза, установленных ТК РФ либо соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом целей и обстоятельств такого ввоза.

Установленный срок временного ввоза по мотивированному запросу лица может быть продлен по решению таможенного органа (таможни, осуществляющей таможенный контроль за временно ввезенными товарами) в пределах максимальных сроков. Таможенный орган принимает решение о продлении срока временного ввоза при отсутствии нарушений требований и условий, установленных ТК РФ в отношении таможенного режима временного ввоза.

Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза, включающих выдачу таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза, продление заявленного срока временного ввоза, передачу временно ввезенных товаров иному лицу, а также приостановление действия таможенного режима временного ввоза установлен "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" (зарегистрирован Минюстом РФ 08.01.2004, регистрационный № 5387).

Разрешение на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза выдается таможенным органом (таможенным постом), обладающим компетенцией на совершение выпуска временно ввозимых товаров.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и иных технологических отметок на таможенной декларации с заявленным таможенным режимом временного ввоза и заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения.

Помимо декларации для принятия таможенным органом решения предоставляется заявление лица, образец которого приведен в вышеуказанном приказе. Данное заявление рассматривается для таможенных целей в качестве обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза дополнительно представляются следующие документы и сведения:

Документы и сведения о цели временного ввоза товаров;

Сведения об идентификационных признаках товаров;

Документы и сведения, обосновывающие применение полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов со ссылкой на конкретный международный договор Российской Федерации или нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, если такое освобождение допускается в соответствии с правовыми актами Российской Федерации;

Обязательство об обратном вывозе временно ввозимых товаров, составленное в произвольной письменной форме, и иные гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (в том числе документы, подтверждающие наличие обеспечения уплаты таможенных платежей);

Планы и программы проведения мероприятий с использованием товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза (такие как: программы научных работ или учебного процесса, в которых предусмотрено использование указанных товаров, планы и программы испытаний, проверок, экспериментов с использованием указанных товаров);

Заявление о предполагаемых сроках временного ввоза товаров, составленное в произвольной письменной форме;

Документы и сведения, свидетельствующие о соблюдении требований ранее заявленного таможенного режима, (в случае помещения под таможенный режим временного ввоза товаров, ранее помещенных под иные таможенные режимы);

Иные документы и сведения, которые декларант сочтет необходимым представить для целей заявления таможенного режима временного ввоза и установления таможенным органом запрашиваемого лицом, заявляющим таможенный режим, срока временного ввоза.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения возможен только при несоблюдении условий помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

Следует отметить, что ТК РФ не установлены ограничения на применение таможенного режима временного ввоза исходя из характера гражданско-правовых отношений российского лица - заявителя таможенного режима с иностранцем. Так, помещение под таможенный режим временного ввоза возможно как товаров, ввозимых в рамках договоров аренды, лизинга, так и в соответствии с договором купли-продажи (поставки). Возможно также и использование агентского договора и договора комиссии. Основным требованием, предъявляемым ТК РФ в данном случае, является обладание лица, получающего разрешение на временный ввоз, статусом декларанта исходя из содержания статей 16 и 126 ТК РФ.

Таможенный режим временного ввоза предполагает применение ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. К таким ограничениям относятся (статья 211 ТК РФ):

Пользование временно ввезенным товаром только лицом, получившим разрешение на временный ввоз;

Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). В целях соблюдения лицом данного требования с временно ввезенными товарами допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенный режим временного ввоза. Следует отметить, что до вступления в силу с 1 января 2004 года новой редакции ТК РФ, с временно ввезенными товарами не допускалось совершение каких-либо операций.

В случае возникновения необходимости передачи права пользования временно ввезенными товарами иному лицу , такая передача допускается с разрешения таможенного органа. При этом лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно обладать достаточными полномочиями в отношении указанных товаров, чтобы выступать в качестве декларанта в соответствии с ТК РФ. Передача временно ввезенных товаров иному лицу допускается таможенным органом, если:

Это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами по соблюдению всех условий и ограничений таможенного режима временного ввоза;

Лицо, первоначально получившее разрешение на временный ввоз товаров, уплатило таможенные пошлины, налоги за период, использования им товаров в таможенном режиме временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

Если соблюдение требований и ограничений таможенного режима временного ввоза обеспечивается гарантиями, то лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя.

В случае выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу, указанное лицо со дня выдачи такого разрешения приобретает права и несет обязанности, установленные ТК РФ для лица, получившего разрешение на временный ввоз.

Приостановление действия таможенного режима временного ввоза производится в случаях (пункт 3 статьи 214 ТК РФ):

Наложения ареста на временно ввезенные товары или их изъятия в соответствии с законодательством РФ;

Помещения временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 ТК РФ;

По просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

В данном случае, как представляется, законодатель допустил определенного рода неточность. Так, помещение товаров на таможенный склад невозможно без заявления в отношении них таможенного режима таможенного склада (смотри следующий раздел), то есть, по своей сути, этот вид приостановления действия таможенного режима временного ввоза представляет собой третий случай приостановления - помещение товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска для свободного обращения.

Вышеуказанная неточность может иметь достаточно серьезные правовые последствия, поскольку за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза лицо не платит периодические таможенные платежи, и срок приостановления не включается в общий срок временного ввоза товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1388 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" Для приостановления действия таможенного режима временного ввоза лицо должно подать в таможенный орган не только ГТД с заявленным таможенным режимом, но заявление на приостановление. При отсутствии такого заявления факт декларирования временно ввезенных товаров в соответствии с иным таможенным режимом рассматривается как завершение действия таможенного режима.

В соответствии с ТК РФ после окончания срока приостановления действие таможенного режима временного ввоза возобновляется автоматически. Указанное обстоятельство следует всегда принимать во внимание, поскольку с момента возобновления действия таможенного режима временного ввоза лицо, получившее разрешение на временный ввоз, обязано уплачивать периодические таможенные платежи.

При возобновлении действия таможенного режима временного ввоза проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей главой, за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза не начисляются и не уплачиваются.

Завершение действия таможенного режима временного ввоза осуществляется (статья 214 ТК РФ) :

Путем вывоза временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ;

Путем выпуска временно ввезенных товаров для свободного обращения;

Путем помещения временно ввезенных товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

Обратный вывоз временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ влечет обязанность лиц поместить такие товары под таможенный режим реэкспорта. Реэкспорт может быть заявлен в любом таможенном органе, в том числе и находящемся в другом регионе РФ. В любом случае следует учитывать, что для таможенного оформления помимо таможенной декларации с заявленным таможенным режим реэкспорта требуется предоставление документов и сведений, необходимых для помещения товаров под выбранный таможенных режим, а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 , сведения об обстоятельствах нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации в виде подтверждения таможни, на контроле которой находятся товары, в форме письма, подписанного начальником таможни либо лицом, его замещающим, заверенного оттиском печати таможни, о соблюдении требований и условий таможенного режима, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории Российской Федерации, и таможенная декларация, свидетельствующая о нахождении товаров под выбранным таможенным режимом, поскольку в данном случае таможенный режим реэкспорта заявляется в целях завершения действия предшествующего таможенного режима.

При выпуске временно ввезенных товаров для свободного обращения, за исключением случаев выпуска по истечении 34-х месяцев временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, периодические таможенные платежи подлежат зачету в счет платежей, которые уплачиваются при выпуске для внутреннего потребления при этом за весь период применения частичного освобождения подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует отметить, что в силу статьи 439 ТК РФ и конституционного принципа уплаты налогов при выпуске товаров для свободного обращения, временно ввезенных до 1 января 2004 года, вышеуказанные проценты засчитываются только за период временного ввоза с 1 января 2004 года, в то время как периодические таможенные платежи подлежат зачету за весь период нахождения товаров в таможенном режиме временного ввоза.

Особенности временного ввоза с применением карнетов АТА .

В соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990) при временном ввозе товаров на территорию договаривающейся стороны вместо таможенной декларации, предусмотренной национальным законодательством, может использоваться "документ о временном ввозе" - международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию на уплату ввозных пошлин и сборов, а также предусматривающий упрощение таможенных формальностей.

Таким документом для ввоза товаров, предназначенных для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях, профессионального оборудования и товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей, то есть временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, является карнет АТА.

На территории РФ фактически применяется такой документ о временном ввозе после издания Постановления Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений".

Временный ввоз товаров с применением карнетов АТА предполагает использование заполненного бланка данного карнета при временном ввозе и обратном вывозе товаров под гарантию Торгово-Промышленной Палаты РФ. При временном ввозе таких товаров таможенными органами не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, производится в сжатые сроки.

Одной из существенных проблем, связанных с применением карнетов АТА в РФ, является небольшое количество таможенных органов, которые наделены компетенцией по совершению таможенных операций с такими товарами. Действующий в настоящее время перечень таких таможенных органов установлен приказом ГТК РФ от 30.06.2004 г. № 760 "Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА".

По материалам информационно-консультационной системы