Временное периодическое таможенное декларирование. Периодическое таможенное декларирование товаров

О видах таможенных деклараций и формах таможенного декларирования мы рассказывали в нашей .

В том случае, когда лицо перемещает через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС товары двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки, может производиться периодическое таможенное декларирование товаров.

Периодическая таможенная декларация: порядок ее применения

Суть периодического декларирования состоит в том, что декларация на одни и те же товары подается сразу на все товары, которые будут перемещаться одним и тем же лицом через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки, в счет исполнения обязательств по одной сделке, а при отсутствии сделки — по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки (п. 1 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Период поставки - это заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется (п. 2 ст. 116 ТК ЕАЭС):

  • предъявить таможенному органу ввозимые товары (при импорте);
  • отгрузить вывозимые товары (сдать товары перевозчику) (при экспорте).

Однако законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании может быть установлено, что период поставки не может превышать 1 календарный месяц.

Так, например, при ввозе (вывозе) товаров на территорию РФ период поставки не может превышать 30 календарных дней (ч. 1 ст. 213 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании производится в пределах количества товаров, заявленного в декларации на товары.

Предназначенные для вывоза товары, в отношении которых было произведено периодическое таможенное декларирование, должны быть фактически вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода поставки. По мотивированному обращению декларанта этот срок может быть продлен таможенным органом не более, чем на 3 месяца со дня истечения шестимесячного срока (п. 8 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Если при периодическом таможенном декларировании товары не были предъявлены таможенному органу в течение заявленного периода либо фактически не были вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение указанного выше срока, такая декларация должна быть отозвана декларантом (п. 9 ст. 116 ТК ЕАЭС). В противном случае таможенный орган аннулирует выпуск таких товаров (п. 10 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Периодическое временное декларирование вывозимых товаров

Если при вывозе товаров Таможенного союза с территории ЕАЭС при периодическом декларировании в отношении таких товаров не могут быть представлены точные сведения об их количестве или таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование. Для этого на таможню подается временная таможенная декларация (ч. 1 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров не освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля (ч. 2 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Если была подана временная декларация на товары, то после фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС декларант должен будет подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все вывезенные товары (

  • 5. Формы и порядок проведения таможенного контроля, товары, находящиеся под таможенным контролем.
  • 6. Таможенный контроль после выпуска товаров. Зоны таможенного контроля.
  • 7. Таможенный осмотр. Таможенный досмотр.
  • 8. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Проверка документов и сведений. Устный опрос. Получение пояснений.
  • 9. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Таможенное наблюдение. Личный таможенный досмотр.
  • 10. Таможенная проверка.
  • 11. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Таможенный осмотр помещений и территорий.
  • 12. Виды таможенных процедур. Общие положения о таможенных процедурах.
  • 13. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
  • 14. Таможенная процедура экспорта.
  • 15. Таможенная процедура таможенного транзита.
  • 16. Таможенная процедура таможенного транзита. Обеспечение соблюдения таможенного транзита.
  • 17. Таможенная процедура таможенного транзита. Обязанности и ответственность перевозчика при процедуре таможенного транзита.
  • 18. Таможенная процедура таможенного склада.
  • 20. Таможенная процедура переработки на таможенной территории. Операции по переработке на таможенной территории, сроки переработки, нормы выхода продуктов переработки.
  • 21. Таможенная процедура переработки на таможенной территории. Отходы, остатки, замена эквивалентными товарами.
  • 23. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Нормы выхода продуктов переработки, замена продуктов переработки иностранными товарами.
  • 25. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.
  • 26. Таможенная процедура временного ввоза (допуска).
  • 27. Таможенная процедура временного вывоза.
  • 28. Таможенная процедура реимпорта. Таможенная процедура реэкспорта.
  • 29. Таможенная процедура беспошлинной торговли.
  • 30. Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказа в пользу государства.
  • 31. Декларирование товаров. Виды таможенных деклараций.
  • 32. Декларирование товаров. Представление документов и сведений при декларировании товаров.
  • 33. Декларирование товаров. Сроки подачи таможенной декларации. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
  • 34. Декларирование товаров. Предварительное декларирование товаров.
  • 35. Декларирование товаров. Неполная таможенная декларация. Временное периодическое декларирование вывозимых товаров таможенного союза.
  • 36. Декларирование товаров. Особенности декларирования товаров с указанием одного классификационного кода по тн вэд.
  • 37. Декларирование товаров. Периодическое таможенное декларирование товаров.
  • 38. Декларант. Права декларанта. Обязанность декларанта. Ответственность декларанта.
  • 39. Цель и содержание процедуры декларирования в процессе осуществления таможенного контроля. Товары, подлежащие декларированию
  • 40.Выпуск товаров.
  • 41.Условный выпуск товаров.
  • 42.Прибытие товаров на тт тс.
  • 43. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.
  • 44. Страна происхождения товара. Назначение страны происхождения товара для таможенных целей. Критерии достаточной переработки. Документы, подтверждающие страну происхождения.
  • 45. Понятие таможенной стоимости, ее назначение для таможенных целей. Методы определения таможенной стоимости.
  • 46. Базисные условия поставки. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Группа e, f.
  • 47. Базисные условия поставки. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Группа c.
  • 48. Базисные условия поставки. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Группа d.
  • 49. Таможенные режимы, применяемые к транспортным средствам, осуществляющим международную перевозку товаров.
  • 50. Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования.
  • 51. Порядок принятия дт таможенным органом.
  • 52. Порядок проведения таможенным органом документального контроля.
  • 53. Порядок принятия таможенным органом решения о выпуске товаров.
  • 54. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
  • 55. Понятие и назначение дт. Характеристика основных разделов дт.
  • 56. Общие положения порядка заполнения дт (основной и добавочный листы гтд, понятие товарной партии, внесение изменений в дт, дополнение к дт).
  • 57. Порядок заполнения граф гтд №№ 2, 8, 9, 14, 54 (сведения о лицах, участвующих в таможенном оформлении внешнеторговой сделки).
  • 58. Порядок заполнения граф гтд №№ 6, 11, 15, 15а, 18, 21, 25, 26, 27, 29 (географические и транспортные сведения).
  • 59. Порядок заполнения граф гтд №№ 16, 31, 32, 33, 34, 35, 38 (сведения о товаре).
  • 60. Порядок заполнения граф гтд №№ 12, 20, 22, 23, 28, 36 42, 45, 46, 47, в (сведения о стоимости товара, таможенных платежах).
  • 60. Порядок заполнения граф гтд №№ 1, 3, 5, 37, 44, 50 (общие сведения).
  • 62. Таможенный представитель
  • 64. Владелец магазина беспошлинной торговли
  • 65. Владелец склада временного хранения
  • 66. Уполномоченный экономический оператор.
  • 35. Декларирование товаров. Неполная таможенная декларация. Временное периодическое декларирование вывозимых товаров таможенного союза.

    Неполная таможенная декларация

    Если декларант (в том числе декларант, не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

    2. При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

    3. Для товаров Таможенного союза срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

    4. Если таможенный орган регистрирует неполную декларацию на товары, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.

    Периодическое временное декларирование российских товаров Допускается применение периодического временного декларирования товаров Таможенного союза, при вывозе которых декларантом не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

    Упрощенный порядок декларирования товаров таможенного союза применяется, если это не препятствует проведению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных нормами законодательства ТС, а также положениями ТК ТС и другими нормативными актами, в части своевременности и полноты уплаты таможенных платежей, соблюдения установленных запретов и ограничений, а также соблюдения таможенных режимов.

    После фактического убытия товаров ТС с таможенной территории ТС, декларантом подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача такой ТД осуществляется в установленный декларантом срок, при условии, что такой срок одобрен таможенным органом. Допускается продление срока подачи полной таможенной декларации на основании мотивированного запроса декларанта по решению таможенного органа.

    Предельный срок подачи полной ТД на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать 8 месяцев со дня регистрации декларации таможенным органом, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать 6 месяцев.

    Во временной таможенной декларации допускается указание сведений:

    Исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров таможенного союза в течение заявленного периода поставки; - условной таможенной стоимости, определяемой по планируемому количеству товаров ТС подлежащих вывозу; - исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров ТС и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.

    Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не допускается.

    При использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения экономического характера, установленные законодательством ТС, применяются на день принятия такой декларации таможенным органом. Ставки таможенных сборов применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС, установленные Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 .

    1. При периодическом таможенном декларировании декларация на товары подается в отношении всех товаров, которые будут перемещаться через таможенную границу Союза двумя или более партиями в течение периода поставки, в счет исполнения обязательств по одной сделке, а при отсутствии сделки – по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки.

    2. Декларация на товары подается до начала заявляемого периода поставки. Под периодом поставки понимается заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется:

    1) предъявить таможенному органу товары, ввозимые на таможенную территорию Союза;

    2) отгрузить товары, вывозимые с таможенной территории Союза (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях вывоза товаров с таможенной территории Союза).

    3. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что период поставки, указанный в пункте 2 настоящей статьи, не может превышать 1 календарный месяц.

    4. При периодическом таможенном декларировании ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза в количестве, превышающем количество, заявленное в декларации на товары, не допускается, за исключением случаев, определяемых Комиссией.

    5. При периодическом таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 настоящего Кодекса, исходя из количества товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза в течение заявленного периода поставки, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи декларации на товары:

    1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;

    2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

    3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.

    6. После окончания заявленного периода поставки товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с настоящей статьей, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения, а также сведения о фактическом количестве товаров путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, в следующие сроки:

    1) не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем окончания периода поставки, в течение которого товары ввозились на таможенную территорию Союза;

    2) не позднее 2 месяцев со дня, следующего за днем фактического вывоза с таможенной территории Союза всей партии товаров, заявленной в декларации на товары.

    7. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться менее продолжительные сроки внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, чем установленные пунктом 6 настоящей статьи, либо возможность продления сроков, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, а при установлении периода поставки законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи – иной срок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

    8. Товары, в отношении которых осуществлено периодическое таможенное декларирование и которые предназначены для вывоза с таможенной территории Союза, должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода поставки.

    Указанный срок продлевается таможенным органом, который произвел выпуск товаров, по мотивированному обращению декларанта на срок не более 3 месяцев со дня его истечения.

    9. В случае если при периодическом таможенном декларировании товары, заявленные в декларации на товары, не были предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему такую декларацию на товары, в течение заявленного периода либо фактически не вывезены с таможенной территории Союза в течение срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, такая декларация на товары должна быть отозвана в соответствии с пунктом 8 статьи 113 настоящего Кодекса.

    10. В случае неосуществления декларантом в установленные сроки действий по отзыву декларации в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи таможенный орган аннулирует выпуск товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 118 настоящего Кодекса.

    11. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться категории товаров, в отношении которых положения настоящей статьи не применяются.

    12. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться дополнительные условия, при выполнении которых может осуществляться периодическое таможенное декларирование в соответствии с настоящей статьей.

    13. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, заявленных при периодическом таможенном декларировании в декларации на товары, в течение всего периода поставки.

    1. При вывозе с таможенной территории Союза товаров Союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).

    2. В отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, временное периодическое таможенное декларирование применяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 204

    3. Положения настоящей статьи также применяются при таможенном декларировании товаров Союза в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    4. Применение временного периодического таможенного декларирования товаров не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также в части соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.

    5. При временном периодическом таможенном декларировании вывозимых товаров Союза запреты и ограничения применяются на день регистрации таможенным органом временной декларации на товары (временной таможенной декларации).

    6. Временное периодическое таможенное декларирование товаров не применяется:

    1) в случае, если на дату подачи временной декларации на товары в отношении декларанта имеются вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

    2) в случае, если на дату подачи временной декларации на товары декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года, в период которой ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) осуществлен декларантом менее двенадцати раз;

    3) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

    7. Положения части 6 настоящей статьи не применяются в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых выступают лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации), таможенные пошлины, налоги в размере более ста миллионов рублей.

    8. Допускается подача одной временной декларации на товары (временной таможенной декларации) на товары Союза, вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары Союза в соответствии с условиями одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе в соответствии с разными условиями поставки, ценообразования и оплаты).

    9. Положения части 8 настоящей статьи применяются в случае, если установленный Комиссией порядок заполнения формы таможенной декларации на товары допускает указание в таможенной декларации нескольких внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется перемещение товаров.

    10. Во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой в соответствии с планируемым к перемещению через таможенную границу Союза количеством товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).

    11. При подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации) применяются ставки вывозных таможенных пошлин и официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации, действующие на день регистрации таможенным органом временной декларации на товары (временной таможенной декларации).

    12. Вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) общее количество товаров, не допускается, за исключением случая наличия несливаемых остатков в транспортном средстве, предусмотренного Кодекса Союза.

    13. Во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) по желанию декларанта допускается декларирование товаров, в том числе классифицируемых различными кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, с указанием одного классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в случае помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. В случае, если в отношении таких товаров установлены разные ставки вывозных таможенных пошлин, товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка вывозной таможенной пошлины наиболее высокого уровня.

    14. При декларировании товаров в соответствии с частью 13 настоящей статьи сведения о наименованиях, классификационном коде в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров. В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы. Список товаров для таможенных целей рассматривается в качестве неотъемлемой части временной декларации на товары (полной таможенной декларации). При этом превышение количества товаров с соответствующим классификационным кодом в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности по одному из заявленных в списке наименований в пределах общего количества товаров, заявленного во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), не может служить препятствием к убытию данного товара с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации.

    15. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных деклараций на товары (полных таможенных деклараций), вывезенные за пределы таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации.

    16. Полные декларации на товары (полные таможенные декларации) должны содержать точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости вывезенных товаров, а также о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

    17. Уточнение в полной декларации на товары (полной таможенной декларации) сведений, изменяющих коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, заявленные во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), допускается:

    1) при декларировании товаров в порядке, установленном частями 13 и настоящей статьи, в части заявленных в полной декларации на товары (полной таможенной декларации) кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, указанных в списке товаров;

    18. При подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации), заявленные во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) в соответствии с частью 13 настоящей статьи, количество наименований товаров в подаваемых полных декларациях на товары (полных таможенных декларациях) должно соответствовать количеству наименований товаров, фактически вывезенных за пределы таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации.

    19. Подача одной или нескольких полных деклараций на товары (полных таможенных деклараций) осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом на основании письменного заявления декларанта.

    20. При установлении срока, предусмотренного частью 19 настоящей статьи, учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации и получения сведений, достаточных для подачи полной декларации на товары (полной таможенной декларации). По письменному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной декларации на товары (полной таможенной декларации). Предельный срок подачи полной декларации на товары (полной таможенной декларации), которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной декларации на товары (временной таможенной декларации), а на товары, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.

    21. Ставки вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и (или) Российской Федерации. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Союза и (или) Российской Федерации, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.

    22. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары (временной таможенной декларации) и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары (полной таможенной декларации).

    23. В случае нарушения сроков подачи полной декларации на товары (полной таможенной декларации) либо ее неподачи применяется официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на день окончания предельного срока, установленного частью 20 настоящей статьи.

    24. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных статьей 54 Кодекса Союза.

    25. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:

    1) при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации) - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) количества и (или) условной таможенной стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации);

    2) при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) - одновременно с подачей полной декларации на товары (полной таможенной декларации) в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного количества товаров и (или) таможенной стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации).

    26. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) осуществляется, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, предусмотренных настоящей статьей, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 21 настоящей статьи, либо изменения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации на день регистрации полной декларации на товары (полной таможенной декларации). Пени не начисляются в случае, если полная декларация на товары (полная таможенная декларация) подана в сроки, установленные частью 20 настоящей статьи.

    27. В случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин, в том числе в результате уточнения сведений в полной декларации на товары (полной таможенной декларации), предусмотренных настоящей статьей, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 21 настоящей статьи, либо изменения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации на день регистрации полной декларации на товары (полной таможенной декларации), возврат вывозных таможенных пошлин в части превышения суммы по временной декларации на товары (временной таможенной декларации) над суммами, исчисленными по полным декларациям на товары (полным таможенным декларации), осуществляется в соответствии с главой 11 настоящего Федерального закона.

    28. Если при применении временного периодического таможенного декларирования товаров изменяются сведения о получателях товаров и (или) договорах, а также иные сведения, в том числе о классификационном коде Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, заявленные во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), которые не влекут изменения ставки вывозной таможенной пошлины и последствий по применению запретов и ограничений в отношении вывезенных товаров, то подача декларантом полной декларации на товары (полной таможенной декларации) осуществляется в соответствии с такими изменениями.

    29. В случаях, установленных частью 28 настоящей статьи, количество представляемых полных деклараций на товары (полных таможенный деклараций) должно быть не менее количества внешнеторговых договоров, по которым фактически была осуществлена поставка.

    30. Если в ходе совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, сведения о которых заявлены во временной декларации на товары, таможенный орган принял решение о проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, заявленных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), и (или) назначил проведение таможенной экспертизы, то таможенный осмотр, таможенный досмотр и (или) отбор проб и (или) образцов для проведения таможенной экспертизы проводятся после выпуска товаров в соответствии с временной декларацией на товары (временной таможенной декларацией) при совершении действий с товарами, непосредственно направленных на осуществление их вывоза.

    31. Если до завершения предельного срока подачи полной декларации на товары (полной таможенной декларации), установленного частью 20 настоящей статьи, товар фактически не вывезен с территории Российской Федерации, временная декларация на товары (временная таможенная декларация) должна быть отозвана декларантом по его обращению, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, в порядке, установленном статьей 106 настоящего Федерального закона. В случае неосуществления декларантом в течение указанного срока действий по отзыву временной декларации на товары (временной таможенной декларации) таможенный орган аннулирует выпуск товара в порядке, установленном статьей 106 настоящего Федерального закона.

    32. Положения настоящей статьи, за исключением частей 13 и , применяются в случае вывоза продуктов переработки иностранных товаров, в отношении которых могут быть представлены предварительные или неполные сведения о количестве, получателе товаров и (или) стране назначения, которые заявляются во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), при условии соблюдения специальных экономических мер, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах". Полные декларации на товары должны содержать точные сведения о количестве, получателе товаров и (или) стране назначения. Вывоз продуктов переработки иностранных товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) общее количество таких продуктов переработки, не допускается, за исключением случая наличия несливаемых остатков в транспортном средстве, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 94 Кодекса Союза.

    Если при вывозе товаров Таможенного союза декларантом не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости товаров, допускается подача временной периодической таможенной декларации.
    Для применения данного порядка необходимо разрешение таможенного органа , которому подана временная таможенная декларация. Это требование распространяется только на декларирование товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) к которым применяются ограничения при вывозе.
    Разрешение таможенного органа оформляется путем регистрации временной таможенной декларации только в том случае:
    если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
    если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз.
    Пунктом 4 ст. 214 Закона также установлено, что соблюдение указанных условий не требуется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых являются уполномоченные экономические операторы либо лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары, суммы таможенных пошлин, налогов в размере более 100 млн руб.

    Понятие временного хранения товаров. Помещение и порядок хранения товаров на этих складах.

    Временное хранение – это хранение товаров и транспортных средств в специально выделенных и обустроенных местах (складах временного хранения – СВХ) с момента их представления таможенному органу РФ и до выпуска в соответствии с выбранным таможенным режимом. Существуют таможенные склады открытого типа , т.е доступные для использования любыми лицами, и закрытого типа, т.е. предназначенные для хранения товаров определенных лиц.. Срок временного хранения товаров составляет до 2 месяцев.Для временного хранения товаров оформляется документ хранения. Если по истечении 2 месяцев товар остается на складе, то он м.б. конфискован. По истечению срока хранения товара насчитывается пеня за не декларирование.

    Понятие таможенных платежей и их виды.

    Таможенные платежи - таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела.

    К таможенным платежам относятся:

    1) ввозная таможенная пошлина;

    2) вывозная таможенная пошлина;

    3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

    4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

    Таможенные сборы.

    31.Понятие и методы тарифного и нетарифного регулирования.
    Тарифные методы предполагают использование таможенных тарифов.
    ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ представляет собой систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из страны товары. При этом систематизация перечня товаров осуществляется по определенным признакам и против каждого из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных пошлин.
    Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.
    Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Данный тариф не предусматривает достаточной маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке.
    Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин. Он часто используется во внешнеторговой политике государств, так как позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, и предоставлять льготы другим государствам, развивая с ними более тесное экономическое сотрудничество. В рамках сложного тарифа выделяются: автономные, конвенционные и преференциальные ставки. Автономные ставки вводятся на основе односторонних решений органов государственной власти, являются наиболее высокими и применяются в отношении товаров, ввозимых из стран, с которыми не заключены торговые договора и соглашения. Конвенционные ставки имеют более низкую ставку тарифа, чем автономные. Они определяются на базе двухстороннего или многостороннего соглашения, и применяются в отношении товаров из стран, заключивших торговые договора. Преференциальные
    ставки предусматривают самые низкие ставки, которые устанавливаются в соответствии с многосторонними соглашениями и применяются для создания замкнутых экономических группировок, режимов ассоциаций, а также в торговле с развивающимися странами.
    Поскольку таможенные пошлины связаны с товарами, пересекающими границу, то их подразделяют, прежде всего, на импортные, экспортные и транзитные.
    Импортными пошлинами облагаются ввозимые в страну товары. Они выполняют главным образом фискальную функцию, обеспечивая значительную часть налоговых поступлений в бюджет.
    Экспортные пошлины - это налоги, взимаемые с товаров, вывозимых за пределы страны. Они призваны ограничить экспорт тех товаров, которые необходимы внутреннему рынку (например, нефть), а также пополнить доходную часть бюджета.
    Транзитные пошлины взимаются с товаров, которые пересекают территорию государства транзитом. В мировой практике они применяются редко, так как сдерживают товарные потоки.
    По форме обложения различают пошлины: адвалорные, которые взимаются в процентах от цены товара (например 10% от цены автомобиля); специфические, взимаемые в виде определенной денежной суммы с объема, веса или штуки товара (например, 15 долл. США с каждой тонны металла); смешанные, при которых товар может облагаться одновременно и адвалорной, и специфической пошлинами.
    К дополнительным пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и картельные.
    Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по ценам ниже внутренних, если такой импорт наносит экономический ущерб национальным товаропроизводителям.
    Компенсационные пошлины применяются в отношении тех импортных товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если данный импорт наносит ущерб национальным производителям аналогичной продукции.
    Картельные пошлины применяются против товаров, ввозимых из тех стран, которые осуществляют в отношении данного государства дискриминацию, недружественные акты и т.п.
    Под нетарифными методами регулирования торгового оборота понимают административные количественные ограничения объемов импорта и экспорта.
    Под количественными ограничениями импорта и экспорта понимается административная форма нетарифного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. К ним относятся: квотирование; лицензирование; добровольные ограничения экспорта и соглашения об упорядочении рынка; эмбарго.
    Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики, ибо: они, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами; более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике; позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике, и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока; не являются дополнительным налоговым бременем для населения.
    При классификации нетарифных методов используют методику, разработанную Секретариатом ВТО, в соответствии с которой они подразделяются на пять основных групп: количественные ограничения импорта и экспорта; таможенные и административные импортно-экспортные формальности; стандарты и требования к качеству товаров; ограничения, заложенные в механизме платежей; участие государства во внешнеторговых операциях.

    32.Порядок определения страны происхождения товара.

    Страна происхождения товара - это государство (или группа государств), где товар был полностью произведен или подвергнут переработке .

    Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

    Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.