Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство». Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели. Чтение художественной литературы

ПРОЕКТ

«Подводное царство - богатое государство»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Данько Е.Ю.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Толстой

«Подводное царство - богатое государство».

Актуальность темы.

Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы морского и речного пространства, их сравнения. В тоже время детям подготовительной к школе группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми это возраста открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников, но полученная информация не имеет системы. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение;
выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель : обогащение и углубление представлений у детей подготовительной к школе группы об особенностях подводного мира планеты, через создание условий для реализации информационно-практико-ориетированного вида проекта.

Задачи :

1. Способствовать развитию умения определять источники информации, необходимые для реализации поставленных целей.

2. Формировать и обогащать представления у детей о водных богатствах планеты и её обитателях, используя разнообразные методы.

3. Развивать умение оценивать результаты деятельности по реализации поставленной цели.

Предполагаемый результат:

1. Успешное формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи;
развитие желания пользоваться специальной терминологией; самостоятельно анализировать полученные результаты.

2. Социализация:
развитие самопознания и положительной самооценки;
овладение способами внеситуативно-личностного общения;
высокий уровень коммуникативной компетентности.

3. Познание:
систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей.

4. Совершенствование предметно-развивающей среды: детские работы (продуктивные виды деятельности), макеты, модели-схемы, образцы водных обитателей (с использованием палочек Кюизенера), «Красная книга» созданная детьми.

5. Эффективное вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей (совместное создание газет).

Результат проекта : материалы для детей по теме «Подводное царство – богатое государство», алгоритм, создание макета позволяющий изучение данной темы по апробированной последовательности, как для педагогов, так и для родителей.

Срок реализации проекта : 1год.

В процессе реализации проекта воспитатель формулирует проблему и цели проекта, а так же определяет продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию. На каждом занятии по реализации проекта дети должны «входить» в проблему и искать пути решения. Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Центр развития речи : наглядно-демонстрационный материал, ребусы, загадки по теме воды и водных обитателей.

Книжный уголок : энциклопедии, книги.

Центр продуктивных видов деятельности : образцы последовательности лепки морских обитателей, варианты аппликаций, раскраски и др.

Экологический центр : модели рыб, млекопитающих, моря, реки.

1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о подводном мире?» (источники информации).

Цель: сформировать у детей представление об доступных источниках информации.

1. Обобщить и пополнить знания детей об источниках информации, с помощью которых они могут пополнить свои знания.

2. Подобрать и зарисовать (модели) соответствующие варианты изображение подобранных источников информации.

2.Беседа с просмотром презентации «Что такое подводное царство?».

Цель: сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты.

1. Обобщить представления у детей о водных ресурсах планеты.

2. Учить детей составлять схемы-модели водных ресурсов (море, река, озеро).

3. Занятие «Река и её обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о реке и её обитателях.

1. Сформировать у детей представление, чем река отличается от озера и моря.

2. Закрепить знания детей о речных обитателях.

3. Повторить стадии развития и строения рыб.

4. Закрепить знания детей об использование речных ресурсов человеком.

4. Занятие «Море и его обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о море и его обитателях.

1. Сформировать у детей представление, чем море отличается от озера и реки.

2. Закрепить знания детей о морских обитателях.

3. Познакомить детей, чем рыбы отличаются от морских млекопитающих.

4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением рыбы и способом питания.

5. Закрепить знания детей об использование морских ресурсов человеком.

5. Беседа с просмотром презентации «Подводное царство – богатое государство?» и отбором соответствующих моделей.

Цель: сформировать у детей представления о тех богатствах, которыми обладает вода как среда обитания и ценности воды.

1. Обобщить у детей представление об обитателях подводного мира, их разновидностях (подводный животный и растительный мир).

2. Учить детей отбирать готовые модели соответствующие выбранным богатствам.

6. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание газеты «Я узнал много нового и хочу рассказать об этом».

Задание: выбрать одного подводного обитателя (рыбу, млекопитающего, растение, воду и др.), нарисовать или найти фотографию, подобрать несколько интересных фактов, стихотворение, загадку.

7. Презентация газеты детьми.

1. Учить детей составлять рассказ по своей газете, пересказывать, задавать загадки.

2. Активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.

8. Лепка с последующим созданием макета «Моё море» и «Моя река».

1. Учить детей передавать форму и характерные особенности рыб и млекопитающих (дельфинов).

2. Развивать чувства цвета и композиции при создании макетов подводного мира моря и реки.

3. Учить детей использовать дополнительные материалы при создании макета.

9. Коллективная аппликация с элементами оригами «Подводная сказка» (создание 2 панно: море и река).

1.Учить детей силуэтному вырезыванию рыб.

3.Закреплять умение создавать коллективную композицию.

10. Рисование «Царство Нептуна».

1. Учить детей изображать различных водных обитателей (по выбору море, река), передавая их форму, строение, пропорции.

2. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

3. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

11. Конструирование «Подводные мир и его обитатели» (с использованием палочек Кюизенера).

1. Побуждать к созданию ассоциативных образов при конструировании из палочек Кюизенера.

2. Развивать воображение и творчество детей.

12. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание книги «Моя «Красная книга»».

Задание: нарисовать, слепить, сделать аппликацию того водного обитателя, которого хотите занести в «Красную книгу».

13. Презентация поделки детьми.

Цель: развитие монологической речи.

1.Учить детей составлять рассказ по своей поделке.

2.Учить детей объяснять причины выбор того или иного водного обитателя для занесения его в «Красную книгу».

14. Викторина «Подводное царство – богатое государство».

Цель: развитие активности и самостоятельности детей через умение применять полученные знания в новых условиях.

1.Учить детей полно отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого формулировать вопросы.

3.Создать условия для повышения самооценки у детей.

4. Способствовать развитию коммуникативной компетентности.

15. Заключительная беседа с подведением итогов викторины.

Цель: подведение итого проведённой работы.

1.Помочь детям сформулировать, почему выиграла победившая команда.

2.Познакомить детей с полученными материалами по проекту.

3. Наметить с детьми новый проект.

Анализ результата реализации проекта педагогом: выявить пробелы в знаниях детей и проанализировать, что и почему не получилось

15.10.2018 18:26

Проект направлен на изучение подводного мира, жизни его обитателей. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Поэтому для их погружения под воду был реализован этот проект.

Подводный мир

Познавательный проект в подготовительной группе

Актуальность : Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир . В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

-

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания оподводном мире .

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Методы работы : беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат :

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, про «Подводное царство » ).

Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап:

2 этап. Реализация проекта

:

подводном мире

Подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей и оформление альбомов

Составление рассказов подводный мир

Дидактические, словесные игры

Заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта

Рассматривание картин

Вечер загадок про морских обитателей

Прослушивание аудиоматериала «Шум моря», «Прибой»

Пальчиковая гимнастика

Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза - бойтесь больших щупальцев».

Чтение художественной литературы :

С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Русалочка»,

НОД : Рассматривание репродукций картинпо теме проекта:

Игровая деятельность:

.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Золотая рыбка».

Работа с родителями

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

3 этап Итоговый

Театрализованная деятельность

В реализации проектной деятельности:

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы. Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №443»

Проект « Подводный мир »

В подготовительной группе №7

Воспитатели: Власенко Н.В.


Паспорт проекта

  • Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
  • Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели),групповой
  • Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные :

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Актуальность

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.


Формы работы

  • Беседы
  • Работа с родителями
  • Оснащение предметно-пространственной среды
  • Наблюдения
  • Рассматривания
  • Продуктивная деятельность

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы про «Подводное царство »).

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.



Основной этап

Развитие речи и чтение художественной литературы :

  • -оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире
  • -заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
  • -театрализованная деятельность

Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)»,

НОД :

Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

  • - И.К. Айвазовский «Чёрное море»,
  • - А. Рылов «В голубом просторе»,
  • -«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку» .
  • Подвижн ые игры: «Море волнуется», «Водяной»,

Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Золотая рыбка».
  • Аппликация-оригами: «Глубины моря»
  • Аппликация-ручной труд: «Медузы»

Работа с родителями

  • Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
  • Участие в подготовке театрализации.








Заключительный этап

  • Оформление выставки «Тайны подводного мира»

Проведение итогового мероприятия:

  • Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»


Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.

Художественно-эстетическое развитие

Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-гулка С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей . Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД

Экологический проект «Морские обитатели»

(подготовительная группа)

Участники: воспитатель, родители и дети подготовительной группы.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

^ Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:


  • Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.

  • Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

  • Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат:


  1. сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

  2. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

  3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап Подготовительный

1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

^ 2. Этап Содержательный


Познавательная

деятельность


^ 1) Тема: « Рыбы - кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

^ 2) Тема: « Речное рыбье царство»

Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

^ 3)Тема:«Морские чудеса»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.


1 день

Воспитатели, дети.

Воспитатели

Воспитатели


Ознакомление с художественной литературой

^ 1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

^ 2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

^ 3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.


1 день

9 день


Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, дети, родители


Коммуникация

  1. ^ Пересказ сказки «Змея и рыба»
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

2) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.


3 день

8 день


Воспитатели и дети

Воспитатели и дети


^ Художественно-эстетическая деятельность

1)Рисование на тему «Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

^ 2) Рисование на тему: »На дне морском»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию.

^ 3) Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.


  1. ^ Коллективная работа: создание панно « В подводном царстве»
Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

5)Создание макета

« Обитатели Чёрного моря»

Цель: закрепить знания о морских обитателях; прививать любовь к родному краю; вовлекать родителей в проект.

^ 6)Создание фотоальбома « Подводный мир»

^ 7) Музыкальное развлечение

« В гости к Нептуну»

Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.


1 и 4 день

В течение проекта

В течение проекта

10 день


Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Дети, родители

Родители

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель


Социализация

1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

^ 2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

« Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

^ 3)Экскурсия в океанариум.

Цель: прививать любовь к морским животным.


  1. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Д/И.» Да- нет», « Подводная охота»,

Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика.


7 день

В течение проекта (на улице)

2, 5 день

4 день


Воспитатели, дети

Воспитатели, дети.

Родители, дети

Воспитатели, дети


3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2. Презентация коллективной работы: панно «В

Подводном царстве».

3. Презентация макета «Обитатели Чёрного моря».

4. Презентация книжек-малышек «Морские обитатели».

5. Презентация фотоальбома «Мир рыб».

Литература

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010

3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009

4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008

5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005

  • Тип проекта: познавательно-игровой;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные» , «Рыбы» , и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства» ) ;
  • Изготовление макета ;
  • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой) .

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Цель: Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

1. Коммуникация:

  • «Рыбы»
  • «Морское путешествие»

2. ФЭМП:

  • «Решение задач»
  • «Ориентировка в пространстве»
  • Формирование целостной картины мира:
  • «Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность:

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

  • Рисование:
  • «Рыбки играют, рыбки сверкают» ;
  • Лепка:
  • «Золотая рыбка» ;
  • Конструирование из бумаги (оригами) :
  • «Рыбки» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

  • «Что такое подводное царство?» .
  • Подводное царство – богатое государство?».
  • «Чем питается рыбы?» .
  • «Почему море соленое?» .

Чтение художественной литературы:

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
  • Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки» ;

С.Воронина «Добрая раковина» ;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ;

Сказка «По щучьему велению» .

  • Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры:

  • «Узнай рыбу по описанию» .
  • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» .
  • «Кто чем питается?» .
  • «Поймай больше слов» .
  • «Четвертый лишний» .
  • «Да - нет» .
  • «Царство рыб» .
  • «Расшифруй рыбку» .

Сюжетно ролевые игры:

  • «Подводное плавание» .
  • «Путешественники» .
  • «Кругосветное путешествие» .

Подвижные игры:

  • «Удочки» .
  • «Рыбалка» .

Взаимодействие с родителями:

Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

  • Изучение энциклопедий.
  • Беседа с детьми о подводном мире.
  • Просмотр телепередач о подводном мире.

3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство» ;
  • Плакаты «Подводные царства» ;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели» ;

4 этап. Анализ деятельность.

Родители:

  • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
  • Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
  • Смогли реализовать свои творческие способности.

Приложение 1

Конструирование из бумаги (оригами) :

«Рыбки» .

Приложение 2

Макет «Подводное царство и его обитатели» .