Направления развития инновационных технологий обучения. Как обеспечить инновационному предложению беспроигрышные конкурентные преимущества. Как добиться, чтобы инновации давали прибыль

Абак (др.рим, Греция и Китай) – первый механизм, позволяющий упрощать расчеты – таблички (аналог счет), которые позволяли запоминать определенные числа и упрощать расчеты. Например, палочки в Китае накладывались друг на друга.

При этом математический аппарат, т. е. правила по которым осуществлялись вычисления, в первую очередь были сформулированы Аристотелем

400 лет до н. э . – начала математической логики. Этими основами пользовались вплоть до средневековья. Прорыв произошел вIXвеке. н. э. - аль-Хорезми создал труд «Аль-джебар аль-мукабала»: создал алгебру, было введено понятие алгоритма и десятичной системы исчисления. То, что было предложено Хорезми стало использоваться повсеместно в системе финансовых исчислений, в том числе и в Европе. Римские цифры были вытеснены арабскими. Это связано с тем, что именно арабы придумали 0, а это очень удобно. Когда десятичная система исчисления стала данностью начала развиваться математика.

1610 г. Джон Нипир (Naiper) придумал десятичную запятую, таблицы логарифмов (табличные решения для тех, кто не умеет считать, а по таблицам можно находить решения) и счетные кости.

1622 г., Уильям Оухтред (Oughtred): развил идеи Нейпира и изобрел логарифмическую линейку (набор шкал, соединенных на линейке, расстояния между делениями разные).

1624 г. Уильям Шикард (Shickard) придумал «суммирующую машинку». Она могла осуществлять несколько видов операций. Говорят, что похожа она была на ткацкий станок.

1642 г. Блез Паскаль (Pascal ) в Париже придумал для своего отца (сборщика налогов) складывающую механическую машинку. Она была уже несколько лучше и использовалась затем в налоговых органах Франции.

Уже в 1673, Лейбниц (vonLeibniz) создал машинку с 4 операциями (сложение, вычитание, умножение и деление). Так называемый «пошаговый механизм» Нужно оговориться, что значения, однако, не были большие. 1000 или 10000. Но тогда этого было достаточно.

1669 г . Исаак Ньютон разработал основы математического анализа. Этот понятийный аппарат позволял описывать определенных физические процессы и иные явления мира через математические формулы и пр.

Интерес после этого к данной сфере несколько затих. Все, что было создано к тому моменту активно использовалось, но нового не разрабатывалось. Так было до начала 19 века, когда Charles Babbage в Лондоне придумал нескольких «продвинутых» вычислительных машинок (разностную и аналитическую), а так же идею систематизации вычислений (фактически, основы программирования), а так же «математическое обеспечение». Его машинки содержали такие блоки, которых ранее не было. Идея в том, что чтобы вычислять, надо что-то запоминать, там был отдельный элемент –элемент памяти . Для таких целей он ввел функциональное деление элементов:store,mill,control, устройства ввода и вывода информации. Он сделал методическое описание для этих элементов. Аналог такой машины появился только через 80 лет.

1842 г., AugustaAdaKingByronпридумала после ознакомления с работами Бэведжа, что нужно составлять план операций для вычислительных устройств. Для этого необходимо создание библиотеки программ и, более того, подпрограмм.

В 1844 Самуэль Морзе в Вашингтоне, построил телеграф, позволяющий (по проводам) передавать информацию.

Август Куммер (учитель музыки) в 1846 придумал в Петербурге «счислитель Куммера», механический калькулятор, очень продвинутый, выпускался до 70-х годов 20 века.

В 1876 г. А. Г. Белл в США изобрел телефон , возникла система унифицированной передачи информации. Возникла система унифицированной передачи информации.

В 1896 году (очередной пример коммерческого заказа, закончившийся удачной разработки), Г.Холерит создал машину для переписи населения в США. Привлекая определенное финансирование, он основал IBM. В этой машине на вход подавалась информация на перфокартах. Это до 60 годов 20 века использовались. На этих карточках были дырочки, размещенные в определенном порядке, а эти машины их считывали. Так же можно было и хранить информацию таким образом. Холерит и другие стали сочетать такие машины с электроэнергией, хотя бы сначала это и были лишь эксперименты. Постепенно стали возникать электромеханические машины и вычислители. Механические машины, конечно, использовались вплоть до 2 мировой войны. Но начался переход к электронным вычислениям.

1918 г., J.AbrahamиE.Blochпридумали двоичный калькулятор. Кто-то обратил внимание на то, что для решения определенных задач удобнее использовать двоичную систему исчисления (например, когда нужен ответ типа да/ нет). Это была, скорее игрушка, потому что человек и сам мог делать такие вычисления.

1919 г., W.H.EcclesиF.W.Jordanразработали концепцию треггерной схемы. Например, блок имеет 3 входа, один из которых является управляющим, который дает команду, когда нужно считать, а когда считать не надо.

В 1927 году в Массачусетском Технологическом Институте был разработанпервый аналоговый компьютер . Там уже не было механики, а использовались электро-магнитные поля, с чьей помощью осуществлялись те или иные вычисления. Кроме того, были некоторые логические операции и возможность выбора нужных операций. С 1927 года потребности в вычислительных системах резко возросли. Ведущие страны Европы и США стали внедрять их в народное хозяйство. Штучные вещи, но они применялись в тех или иных сферах.

Через 10 лет Штибиц придумал двоичную вычислительную машину. Суть в том, что на вход были десятичная система, а вычислялось в двоичной. Это было просто абассака как прогрессивно.

1938 г. Konrad Zuse , Берлин придумал механическую программируемую цифровую машину -первый компьютер (он был еще механическим).

1939 г. B.HewlettиD.Packardсоздали тоновый генератор. Электрическое устройство с определенными интервалами, выдававшими определенные сигналы (это было необходимо для синхронизации операций).

В 1939 году в Англии состоялся новый методический прорыв, имея новые технологические решения и старую базу, AlanTuring, выдающийся английский кибернетик, развивает теорию алгоритмов, которая существует и поныне. Это математическая основа для современной техники. Кроме того он создал математическую модель компьютера – «Машина Тьюринга». Это лента, на которую заносится информация, и блок, который отрабатывает информацию на лентах в ячейках.

1941 г. KonradZuseразработал первый электронный программируемый калькулятор.

В США в 1942 году Атанасофф и Берри создали первый цифровой компьютер в США.

1944 г, IBMдля военных целей придумали компьютер «markI». Ее особенность заключалась в способности обрабатывать огромные цифры – до 24 знаков. Таблицы стрельбы, например, позволяет разрабатывать.

В 1945 Зюсе придумал первый алгоритмический язык программирования (для своей, естественно, машины). В этом же году, появился первый bug. Сейчас понимается под этим любая ошибка, когда че-то не работает. А тогда жук тупо залез и закоротил схему.

Джон Фон Нейман выдвинул в 1945 году идею внешних запоминающих устройств . Зачем для каких-то операций что-то снова вводить, давайте лучше придумаем внешнее устройство, где можно сохранять информацию и подключать к компьютеру.

1946: в США созданпервый полноценных многофункциональный компьютер ENIAC, весил 30 тонн, включал 18 000 радиоламп и выполнял 100 000 элементарных операций в секунду (0,1MIPS).

1948 г .BellCompanyсоздалипервые транзисторы , которые пришли на смену радиолампам. Когда наслаиваются друг на друга полупроводники (материалы с определенными физическими свойствами) микрозаряды позволяют построить ситуацию, когда по радиолампам передаются разные напряжения. Это и стало толчком к созданию транзисторов (миниатюризация приборов).

В 1949 году ClaudeShennon, известный математик, разработал первый шахматный компьютер. Это был прорыв, возникла инвариантность. Компьтер стал «мыслить» не линейно, а осуществлять выбор.

В 1950 создана SAGE(Semi-Automatic Ground Environment) – система, обрабатывающая информацию с радаров. Сочетание компьютеров и системы передачи данных.

В 1955 IBMсоздал компьютер с плавающей точкой. Позволяет вычислять нецелые цифры.

В 1956 году начался массовый выпуск компьютеров на транзисторах. Сначала это был не бизнес даже.

В 1958 году была разработана интегральная схема (компания в США). Средства соединения различных устройств.

В 1958 в СССР создано устройство «Сетунь», оперировавшее в троичной системе. Конструкциями «Да», «Нет» не описать весь мир. А «Да», «Нет», «Не знаю». Вот теперь заебись!

1959: интегральная схема с соединительными каналами на кремниевой пластине. Хорошая проводимость и не нужно много подпитки.

1961 год. Появились первые миникомпьютеры. Размером с холодильник. А следовательно, появилась возможность их продавать и появился рынок.

1968 г. – основание Intel(RobertNoyceиGordonMoore– бывшие сотрудникиFairchild). Они создали первые вычислительные процессоры. Был обобщен опыт архитектуры процессоров и микросхем.

1969 год: UNIX(первая операционная система), а так же созданAMD.

В 1974 дебют 8-разрядного процесса 8080: 6000 транзисторов, память 64 Кб.

Кроме того, создан процессор Motorola6800 – контроллеры.

1975: была разработана компания Micro-soft(тирэ убрали потом).

1976: Cray-1 (многопроцессорная система для сверхсложных задач) иAppleI(первый массовый компьютер на пол стола «для домохозяек»).

А в 1977 AppleIITV-тюнер и графический монитор. Коммерческая жилка.

1981 год IBMPC.Intel8088. 3000$ в Америке. Огромные бабки. Правда покупали уже, скорее, в офис, но тем не менее.

1984 AppleMacintosh

1990: MSWindows3.0 – производители ОС начали диктовать условия производителям железа.

Ликбез

Булева логика – фактически двоичная логика

Двоичное сложение

Двоичное вычитание

Преобразование чисел:

101 (в двоичной) нужно преобразовать в десятичную – будет 5. Как? Ой, да до жопы. Вообще, в программировании используется обычно шестнадцатиричная система. Но компьютер всегда читает в двоичной системе.

Байт – это единица хранения или обработки цифровой информации (как бы ячейка хранящая 8 бит)

Осипова Анжелика

Руководитель проекта:

Кривомазова Оксана Сергеевна

Учреждение:

МБОУ «Новониколаевская СОШ» Алтайского края

В представленном исследовательском проекте по географии «Развитие инновационных технологий в аграрной промышленности» автор изучает новые технологии, которые постепенно внедряются на предприятиях агропромышленного комплекса.

В процессе работы над исследовательским проектом по географии «Развитие инновационных технологий в аграрной промышленности» ученицей 9 класса была поставлена цель определить эффективность применения инновационных технологий на зерноперерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса на примере ОАО «Мельник


В основе исследовательской работы по географии «Развитие инновационных технологий в аграрной промышленности» лежит анализ работы и этапов развития ОАО "Мельник" с момента его основания и в условиях современности.

В предложенном проекте по географии «Развитие инновационных технологий в аграрной промышленности» автором были изложены результаты и способы применения инновационных технологий на зерноперерабатывающем предприятии, а также проблемы и перспективы внедрения новшеств в производственный процесс.

Введение
1. Общая характеристика ОАО «Мельник ».
2. Исторический обзор развития предприятия ОАО «Мельник ».
3. Использование инновационных технологий на предприятии при переработке зерновой продукции.
4. Проблемы и перспективы развития.
Заключение
Литература

Введение


Обеспечение высоких темпов и качества экономического развития зерноперерабатывающих предприятий Российской Федерации предполагает ускоренное решение одной из сложнейших стратегических задач – повышение конкурентоспособности, тесно связанное с активизацией инновационных процессов.

Агропромышленная компания "Мельник" заслуженно является одной из наиболее старейших и уважаемых в своей отрасли не только в Алтайском крае, но и за его пределами. 19 декабря 2017 года ей исполнилось 85 лет.

«Мельник » всегда был славен тем, что добивался успехов в сложнейших исторических ситуациях, а каждая из таких побед становилась заметной вехой в развитии Сегодня «Мельник » занимает около 7% российского макаронного рынка. По мощности макаронная фабрика «Мельника » находится на четвёртом месте в России и является крупнейшей за Уралом 1.

Новизна работы заключается в том, что предпринимается попытка объективно оценить развитие инновационных технологий на зерноперерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса Алтайского края на примере ОАО «Мельник ». В работе проводится анализ ситуации на основе статистических данных, аналитического материала, полученного в результате проведённого исследования.

Объектом нашего исследования является инновационные технологии на зерноперерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса на примере ОАО «Мельник ».

Предмет нашего исследования – использование инновационных технологий на зерноперерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса на примере ОАО «Мельник » в началеXXI в.

Цель работы - определить эффективность применения инновационных технологий на зерноперерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса на примере ОАО «Мельник » во время ужесточения конкуренции.

Общая цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Изучить историю и особенности предприятия.

2. Изучить эффективность применения инновационных технологий в ОАО «Мельник ».

3. Исследовать проблемы и перспективы развития предприятия.

При проведении исследования мы применяли следующие методы: методы анализа и сравнения литературы, позволяющие исследовать эффективность применения современных технологий.

Главными источниками по нашей теме являются статистические и аналитические материалы официального сайта ОАО «Мельник », публикации средств массовой информации.

Евгения Попова
Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателяна занятиях по развитию речи дошкольников . Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников . Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, могут быть использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологии , ИКТ, ТРИЗ.

Интенсивное развитие информационных технологий в современном мире накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка . Значительно меняется характер его ведущей деятельности - игры, изменяются и его увлечения. Игры ребенка все больше связаны с использованием технических средств , в частности с компьютером. Однако работа ребенка за компьютером должна быть четко регулируемой, управляемой, этот процесс должен носить целенаправленный характер. Одной из возможностей использования информационных технологий в ДОУ является применение компьютера на занятиях по развитию речи .

Развитие речи дошкольников занимает важное место в обучении и нацеливает педагога на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. А также не менее главной задачей педагога дошкольного образования является знакомство детей со звуками и буквами родного языка. Традиционные занятия по развитию речи детям дошкольного возраста могут показаться скучными и не интересными, потому что ведущей деятельность данного возраста является игра. Именно поэтому на занятиях по развитию речи дошкольников я сочетаю традиционные формы обучения и компьютерные программы.

Компьютерные программы позволяют создать интереснейшую для дошкольника игровую среду : ребенок играет с компьютером и при этом вынужден постоянно читать, то есть для него на первый план выступают игровые задачи, перед ним не ставится задача чтения. Она первична для создателя программы, для педагога, пользующегося ею, но для ребенка чтение выступает лишь как средство интересной игровой задачи.

Хорошо известно, какие трудности испытывает педагог в применении дифференцированного подхода к детям с разным уровнем знаний и умений, с разным темпом работы и обучаемости. В компьютерных программах имеются задания различной трудности, возможность гибкого их применения педагогом, что создает основу для различных форм дифференциации в обучении.

Можно сказать с уверенностью, что компьютер в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим элементом предметной среды, формирует мотивационную и операционную готовность ребенка к использованию новых .

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики.

Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность . Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы необходимо включать здоровьесберегающие технологии , способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Здоровьесберегающая технология- это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в системе

способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления;

создать в ДОУ предметно-пространственную среду психолого-педагогического и логопедического сопровождения дошкольника;

содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков;

повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей по общему и речевому развитию дошкольников ;

воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и людям.

Выделяют три группы технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, логоритмика, релаксация, гимнастика пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая (пробуждения, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : НОД по физической культуре, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье» , самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом , технологии коррекции поведения , психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Познавательно-речевое направление

самомассаж активных точек;

динамические паузы;

релаксационные минутки;

пальчиковая гимнастика.

Физкультурно-оздоровительное направление :

дыхательная гимнастика.

мимические разминки.

оздоровительные дорожки;

упражнения по профилактике плоскостопия, осанки, зрения;

пальчиковая гимнастика;

аквапроцедуры.

Художественно-эстетическое направление

логопедическая ритмика

театрализованная деятельность

ручной труд

Семейное воспитание

Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомления их с методами и приёмами работы с детьми.

Результатом такого общения стало понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В современном образовании основной задачей является воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения , которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу; учитывают и используют закономерности развития , позволяют приспосабливаться к уровню и особенностям индивидуума. Подобная тенденция характерна не только для общеобразовательных школ, но и для учреждений дошкольного образования. Современные дошкольные образовательные учреждения достаточно интенсивно начинают адаптировать технологии активного обучения для своих воспитанников.

Дошкольный возраст уникален, поскольку это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом “Творчество во всем!”.

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте, как считает О. В. Кудряшова, является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления, так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.

В центре внимания ТРИЗ-педагогики, как отмечает целый ряд исследователей (С. В. Железнова, Б. И. Коротяев и др., - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.

Основной целью использования ТРИЗ- технологии в детском саду является развитие , с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка идет по двум направлениям :

Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Это стимулирует познавательную активность дошкольника. Чем больше перед детьми открывается сторон окружающей действительности, тем шире возможности для возникновения и закрепления у них устойчивых познавательных интересов .

Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

Нам представляется важным мнение целого ряда исследователей (Г. Репина, С. Самарцева, А. Страунинг) о том, что на современном уровне развития психолого-педагогической мысли интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной для детей. Однако это может произойти лишь в том случае, когда усилия педагогов и родителей направляются на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания , к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Для решения указанной проблемы представляется весьма целесообразным использовать в развитии ребенка ТРИЗ-подход .

Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дает несомненные преимущества :

в активизации познавательной деятельности детей ;

в создании мотивационных установок на проявление творчества;

в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);

повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами;

формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;

развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Направления развития инновационных технологий обучения

Шалгимбаева К.Б.

В современных условиях подготовки высококвалифицированных специалистов возрастает актуальность использования в учебном процессе инновационных технологий, базирующихся на интерактивных методах обучения. К ним можно отнести: компьютерные тренинги и симуляции; деловые игры; ситуационный метод (кейс-метод); индивидуальные и командные проекты. Ценность применения этих методик состоит в интенсификации и индивидуализации процесса обучения будущих специалистов, развития их потенциальных способностей, а также способностей самостоятельного принятия решений.

Инновационное образование - это процесс и результат такой учебной и образовательной деятельности, который стимулирует и проектирует новый тип деятельности как отдельного человека, так общества в целом.

Инновационные технологии обучения имеют два направления. Первое направление - "активизация познавательной деятельности" - это информационная модель обучения, когда познавательная деятельности каждого, отдельно взятого студента активизируется средствами ТСО, схемами, наглядностью, аудио-видео средствами и т.д.

Второе направление инновационных технологий - использование " интерактивных технологий обучения ".

В этих условиях важнейшей составляющей педагогического процесса становиться личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности, преподавателя и студентов, обучающего и обучающегося.

Интерактивное обучение - это коммуникативно-ориентированное обучение, где обучающийся не пассивный объект, а активный субъект образовательного процесса.

Интерактивные методы можно рассматривать и как эффективный инструмент повышения профессионального мастерства преподавателей. Как показывает практика, эти методы должны соответствовать разным типам аудиторий.

инновационная технология метод обучение

Сегодня в КазНАУ на дневной форме обучения при подготовке менеджеров, маркетологов, экономистов, бухгалтеров и финансистов преподаватели применяют компьютерные тренинги на базе современных интегрированных специализированных пакетов программ, которые используются при изучении многих дисциплины. Среди этих программных продуктов можно отметить: программы для бизнес планирования, менеджмента, стратегического развития предприятия, финансового менеджмента и моделирования, маркетинговых исследований рынка и т.д.

Компьютерные технологии используются преподавателями для проведения экзаменов по многим дисциплинам. Для этого применяются специальные программы диагностики знаний. Функционирование этих программ связано с формализацией отдельных контрольных вопросов, а также заданий в виде проблемных экономических ситуаций, решение которых требуют специальных знаний.

Применение таких технологий позволяет проверить не только уровень достигнутых знаний студентами, но и способность их реагировать на изменение экономической ситуации, а также объективно оценить общий уровень мастерства .

Использование компьютерных информационно-справочных систем в учебном процессе позволяет студентам оперативно получить необходимую информацию, что также положительно влияет на уровень подготовки специалистов.

Среди современных методов обучения привлекает внимание ситуационный метод (кейс-метод), который применяется во многих высших учебных заведениях передовых стран.

Использования этого метода в Университетах США, Израиля, Англии на занятиях по кейс - ориентированным дисциплинам позволило убедиться в его эффективности. Прежде всего, это связано с тем, что кейс метод органично вписывался в качественно составленные рабочие программы дисциплин и в подготовительной студенческой аудитории обеспечивал достижение целей каждого курса.

В КазНАУ на факультете " Экономика и право " кейс-метод и деловые игры внедряются при чтении дисциплины " Международный финансовый менеджмент ".

Деловые игры организовываются по комплексной тематике и проводятся в специально подготовленных аудиториях. Каждый студент получает персональное задание в игре и придерживается функциональных требований своей роли. Это позволяет повысить заинтересованность студентов в выполнении порученных им заданий, а также дает возможность глубже познакомится с конкретными ситуациями, которые являются результатом производственно-финансовой деятельности предприятия или госучреждения. По завершении деловой игры проводятся итоги, обосновываются и анализируются итоги проведенных работ, а также предлагаются мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.

Деловые игры, как метод обучения, формируют у будущих специалистов экономический образ мышления, навыки творческого подхода к практической работе, а также нахождения уникальных решений иногда нестандартных проблем .

В начале изучения дисциплины проводится тестирование студентов, которые затем разбиваются на группы для командной работы и получения ситуационных заданий. Обсуждение кейсов, разработанных на казахстанских материалах по отдельным темам курса, происходит в сформированных группах. Приятно отметить, что студенты иногда настолько увлекаются ситуацией, что буквально забывают о том, что события происходят в аудитории. Занятие превращается в интерактивное благодаря его активизации через действие, диалоги, эмоции и командные усилия.

Основными причинами, сдерживающими широкое внедрение и использование интеллектуальных методов обучения в Университетах РК, являются :

· Ограниченный контингент преподавателей, которые готовы преподавать на базе интерактивных методов обучения: кейс-метода, деловых игр, и т.п.;

· Отсутствие системы стимулирования разработок преподавателями рабочих учебных программ, ориентированных на использование новых технологий обучения;

· Недостаток практических учебных материалов для преподавания дисциплин на основе интерактивных методов обучения;

· Ограниченные финансовые ресурсы для оснащения аудиторий современной оргтехникой.

Общество все чаще обращает внимания и взоры в сторону образования, так как от того, какие знания, идеи, мысли будут заложены в умы сегодняшнего молодого поколения. Эта тенденция характерна для всех стран и находит свое отражение в поиске новых форм получения знаний. Для того, чтобы улучшить качество преподавания. Ведь большинство граждан выбирают более качественную подготовку преподавателей, высокие стандарты, совершенствование методик и техники обучения. Новая волна в технологии, соединенная с экономическим ростом, оказывает значительное влияние на высшие учебные заведения. На первый план начинает выходить концепция пожизненного, индивидуального образования, которая отличается от традиционного урегулирования деятельности университетского городка. Под влиянием развития остальных сфер деятельности все высшее образование будет подвергаться изменениям на протяжении следующих 10 лет. Отсюда, возникают два основных вопрос. Первый вопрос возможность получения и наличие образовательных ресурсов, контроль государства . Второй вопрос в большей степени касается академических программ . Основные усилия университетов должны быть направлены на сдерживание стоимости обучения, обеспечения роста его эффективности, ответственности за качество обучения . Кроме того, государственная политика будет по-прежнему определять уровень финансовой помощи студентам и финансирования проводимых исследований . Значительное влияние на формирование бюджетов нового типа будут оказывать средства, выделяемые из местных бюджетов . Вопрос, касающийся академических программ, включает в себя следующие важные составляющие :

· вопрос доступа к высшему образованию;

· качество образования, преподавания, исследований;

· увеличивающая потребность в пожизненном образовании;

· интернационализация образования и коммерции;

· окружающая среда преподавателей;

· угроза роста конкуренции со стороны коммерческих высших учебных заведений;

· темпы внедрения новых технологий.

Вероятно, что в следующее общество столкнется со значительным влиянием возникших технологий в различных областях знаний, таких как Интернет, и связанные с ними компьютерные технологии, генетика, молекулярная биология. Наиболее существенное влияние уже сейчас оказывают Интернет телекоммуникации, компьютеры и компьютерные технологии. Также становится очевидным, что Интернет и связанные с ним технологии предъявляют все новые требования к знаниям служащих, одновременно способствуя росту необходимости в дальнейшем образовании. Такое обучение необходимо, чтобы, или продвинуться по карьерной лестнице, или хотя бы, остаться на достигнутом уровне. Интернет будет одновременно и катализатором больших изменений, и инструментом, которым мы можем ответить на этот вызов. Кроме того, успехи развития телекоммуникаций и компьютерных технологий не только быстро изменяют коммерческую сторону глобальной экономики, но и ускоряют ее интернационализацию. Существование таких технологий дает значительный толчок к увеличению конкуренции со стороны растущего числа высших учебных заведений, работающих на коммерческой основе.

Таким образом, новые технологии, Интернет, телекоммуникации и компьютеры, представляют основной стратегический вопрос, с которым университеты должны будут иметь будущем .

Только за последние годы, по самым скромным оценкам, от 80 до 100 миллионов людей получили доступ к World Wide Web (WWW) через software программы. За то время общество прошло путь практически от нулевого доступа к доступу для 100 миллионов людей. Такое проникновение за короткий промежуток времени должно стать звонком для нас, что если мы не будем лидерами в развитии технологии, то ими будет кто-то другой.

Конечно же, большое будет оказывать Интернет на высшее образование в течение следующих лет. Во-первых, сеть станет местом, связывающим различные ВУЗы друг с другом; во-вторых, Интернет даст людям доступ к высшему образованию вне зависимости от того, где они находятся; в-третьих, обеспечит развитие новых возможностей обучения. Интернет позволяет соединить их вместе преодолев ограничения каждого. Будущее образования находится за пределами традиционных универсальных городков, за пределами традиционных аудиторий. Развитие компьютерной техники и коммуникаций вызвало значительные изменения в образовательных потребностях, а именно проявляется потребность в образовании на протяжении всей жизни. Так 80% взрослого населения развитых стран считает, что дополнительное обучение и образование является важным моментом для успешной работы; связанной с профессией; людей более привлекает дополнительное образование, имеющее относительно больший доступ из дома и компьютеров на рабочем месте. В последнее время все большую популярность среди населения развитых стран и нашей страны получает дистанционное образование. Оно представляет собой систему или процесс, который связывает учащегося с распределяемыми ресурсами знаний. Хотя дистанционное образование проявляется в различных формах, оно имеет общие характеристики: разделение места и времени между преподавателем и студентом; среди обучающихся, и между учащимся и ресурсами знаний, поставляемыми через одно или более средство распространения; использование электронных средств при этом не обязательно. Обучающийся - индивидуум или группа людей, которые нуждаются в знаниях, предлагаемые поставщиком (провайдером). Провайдер - это организация, которая создает возможности для получения знаний и обеспечивает их доступность. Основные принципы дистанционного образования:

· обучение должно иметь ясную цель с конкретными задачами и результатами. Наибольшего успеха при получении дистанционного образования добиваются те студенты, которые имеют собственные, четко сформулированные цели, так как такое обучение требует от обучающихся большей самодисциплины, чем традиционное. Большинство обучающихся старшего возраста предпочитают гибкие программы обучения и хотят получить практическую информацию, которую они могут использовать немедленно на постоянной работе. Ориентированная на студента стратегия включает модульные, автономные единицы, которые совмещаются с короткими перерывами в обучении, а изучаемые модули должны быть гибкими, открытыми и само направленными.

· Обучающийся активно занят. Обучение через практику, аналогию, ассимиляцию становится все более важными педагогическими формами.

· Окружающая среда позволяет для обучения широкое разнообразие средств. Различные стили преподавания используют все возможные средства для достижения необходимых результатов. Методики и технологии дистанционного образования поддерживаются широким разнообразием академических предложений, включающих курсы обучения с получением кредитов и без, однодневные и многодневные семинары и симпозиумы, программы профессионального обучения и т.д.

· Процесс образования должен включать инструменты и средства обучения, базирующиеся не только на проблемах, но и на знании. Проблемное обучение обучения вовлекает методы познания более высокого уровня такие как, анализ, синтез и оценка, в то время как обучение, основанное на знании, вовлекает знание, понимание, применение;

· Дистанционное образование является составной частью общей системы образования, следовательно, играет большую социальную роль в демократическом обществе. Изменение модели мышления, развитие новых знаний поощряют использование критического мышления. Как известно каждый университет использует свои собственные программы развития дистанционного образования. Основным средством коммуникаций и распространения информации является Интернет, но при этом широко используются и другие средства - видеокассеты, CDROMы, учебники. Преподаватель (инструктор) и автор курса не обязательно должен быть одним и тем же лицом. Автор формирует и создает содержание курса, инструктор преподает этот курс или программу.

В настоящее время в РК проводиться эксперимент по развитию дистанционного образования негосударственными высшими учебными заведениями, участия в котором сельскохозяйственные ВУЗы пока не принимают . Развитие же системы дистанционного образования сельскохозяйственными вузами РК имеет свои давние предпосылки . Прототипом такого обучения можно, в какой-то степени, назвать заочное образование, которое также предоставляет возможность получения знаний на расстоянии . Кроме того, все большее число ВУЗов стремится техническую базу, видя в этом основу конкурентоспособности в будущем . Становится очевидной необходимость получения дальнейшего образования в течение жизни . Развитие дистанционного обучения представляет особой интерес для роста конкурентоспособности системы высшего образования в РК .

Литература

1. А.М. Зобов, Н.Б. Филиппов, А.И. Наумов, Как работать с модульной программой.

2. Карен Брукс "Программа обмена опытом преподавания" Мировой банк,

3. Шаповал Е.Ф. "Интерактивные методы новых технологий обучения" Мировой банк, 2000.

4. Schutte, "Virtual teaching in higher education: the new intellectual superhighway or just another traffic jam?" California State University.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Возможности использования инновационных технологий развития творческих способностей учащихся в процессе обучения в учреждении начального профессионального образования. Разработка, реализация программы, направленной на развитие творческих способностей.

    практическая работа , добавлен 27.07.2010

    Педагогические технологии. Технология развития нововведений в обучении истории. Роль инновационных технологий в обучении истории. Внедрение инновационных технологий в целях повышения эффективности обучения истории. Метод интерактивного обучения.

    дипломная работа , добавлен 16.11.2008

    Инновационные образовательные технологии и их влияние на эффективность процесса обучения. Педагогические условия использования инновационных технологий. Реализация педагогических условий эффективного использования инновационных технологий в школе.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2015

    Обоснование необходимости как профессионального так и личностного развития студента. Модель эффективного использования интерактивных технологий обучения иностранным языкам для формирования конкурентоспособности у будущих специалистов на рынке труда.

    статья , добавлен 13.11.2017

    Необходимость ориентирования педагогического процесса на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Характеристика игрового метода обучения. Анализ результатов исследования применения инновационных технологий на уроках "Человек и мир".

    курсовая работа , добавлен 28.11.2011

    Получение среднего образования и духовного развития в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Изучение инновационных форм обучения, их классификация, возможности их положительной реализации в процессе дифференцированного обучения на практике.

    реферат , добавлен 24.12.2013

    Обоснование педагогических инновационных процессов. Качественное различие инновационного и традиционного обучения. Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент".

    дипломная работа , добавлен 29.05.2013

    Изучение положительных и отрицательных сторон внедрения новых информационных технологий в ВУЗе, их влияния на развитие процесса обучения. Особенности управления познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2012

    Виды инновационных форм обучения в профессиональном образовании. Повышение эффективности применения инновационных форм организации обучения в ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум" в процессе преподавания дисциплины "Основы экономики".

    курсовая работа , добавлен 17.01.2015

    Сравнение инновационного и традиционного подходов к построению процесса обучения. Личностно-ориентированные модели обучения. Применение проектной деятельности на уроках. Роль инновационных педагогических моделей в процессе развития личности ребенка.

Понятие и виды инновационных технологий предприятия

Под инновационными технологиями следует понимать наборы средств и методов, поддерживающих основные этапы реализации нововведений, обеспечивающих инновационную деятельность предприятия. В определенной степени инновационные технологии сопоставимы с самими инновациями и являются одной из форм их проявления.

Определение 1

Инновация – это новшество, внедренное в производство и востребованное на рынке, использование которого приводит к качественным улучшениям и преобразованиям.

Инновации по характеру проводимых преобразований, а, следовательно, и сами инновационные технологии делятся на два основных вида (рисунок 1).

Инновационные технологии могут затрагивать различные сферы деятельности хозяйствующего субъекта, начиная от производства и заканчивая маркетингом. В соответствии с этим определяются их возможные типы:

  • производственные инновационные технологии;
  • организационные инновационные технологии;
  • управленческие инновационные технологии;
  • маркетинговые и иные инновационные технологии.

Вне зависимости от типовой и видовой принадлежности, инновационные технологии ориентированы на формирование технического, творческого и системного мышления. Они дают возможность генерировать в ходе решения творческих, производственных задач нестандартные технические идеи.

Инновационные технологии, их разработка и использование играют важнейшую роль в деятельности современных предприятий. Их применение позволяет совершенствовать производственные процессы, обновлять ассортимент и номенклатуру продукции, снижать себестоимость ее производства, использовать новые прогрессивные принципы управления. Все это, в свою очередь, способствует формированию конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта и повышает его конкурентоспособность на рынке среди других игроков.

Влияние инновационных технологий на конкурентные позиции предприятия оказывается в различных направлениях. Помимо простого формирования конкурентных преимуществ в виде высококачественной продукции и/или низких издержек, использование инновационных технологий, вызывая эффект экономии от масштаба, способствует созданию барьеров для входя на рынок новых игроков. Кроме того, они позволяют изменять структуру затрат и рамки уже сложившихся отраслей, а также создают возможности для замены оборудования. Инновационные технологии также способны изменять договорные отношения с потребителями посредством дифференциации выпускаемых и реализуемых на рынке товаров и услуг.

Основы развития инновационных технологий предприятия

Развитие инновационных технологий предприятия обеспечивается посредством активизации и развития инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. В ее основе же лежит инновационный потенциал организации .

Замечание 1

Инновационный потенциал организации представляет собой целостную совокупность характеристик хозяйствующего субъекта, которая предопределяет его способность к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений.

Инновационный потенциал определяет возможности хозяйствующего субъекта вовлекать в хозяйственный оборот новые технологии. Его основу составляют различного рода ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия, в том числе интеллектуального, материального, финансового, кадрового, инфраструктурного плана. Его формирование происходит на основе материальных и невещественных составляющих, а развитие инновационных технологий обеспечивается за счет эффективного управления ими.

Развитие инновационной деятельности предприятия предполагает необходимость проведения собственных исследований и разработок, создание и апробацию новшеств, усовершенствование и модернизацию производственных и управленческих процессов. Сам процесс управления развитием инновационных технологий предполагает прохождение ряда этапов:

  • определение и конкретизация целей инновационной деятельности;
  • планирование инновационных технологий;
  • организация инновационных технологий в пространстве и времени;
  • контроль за реализацией инновационной деятельности.

Каждый из представленных этапов имеет свою смысловую нагрузку. Прежде всего, определяются цели и задачи инновационной деятельности. Цели должны соответствовать критериям «SMART», то есть быть конкретными, подлежать измерению, быть реально достижимыми и реалистичными, в также иметь временные ограничения.

Вслед за постановкой целей следует планирование, предполагающее необходимость обоснованного формирования основных направлений и пропорций развития инновационных технологий согласно поставленным целым, имеющимся ресурсам и рыночному спросу. Цели детализируются, определяются конкретные направления инновационной деятельности, методы и способы развития инновационных технологий.

Далее наступает этап организации инноваций. Он непосредственно связан с обеспечением выполнения плановых программ. На данном этапе происходит определение исполнителей, распределение ресурсов и зон ответственности, координация работы отдельных звеньев и информационное сопровождение инновационных технологий.

Организация развития инновационных технологий происходит в двух плоскостях – в пространстве и времени. В первом случае речь идет об организации структуры инновационного процесса, включая определение и управление составом и формами его отдельных элементов. Во втором случае имеется в виду определение наиболее рациональной последовательности и сроков выполнения работ по отдельным проектам в рамках развития инновационных технологий.

Завершающим этапом считается контроль развития инновационных технологий. Он предполагает необходимость сбора и систематизации информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах, их оценку, анализ причин отклонений (в случае наличия таковых) и факторов, на них повлиявших. Важная роль отводится корректировке инновационного процесса, если таковая необходима.