Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое. Исследовательский проект «Мыло душистое». Формирование у дошкольников знаний о правилах личной гигиены. Да здравствует мыло душистое

Какое только мыло сегодня нельзя найти в продаже! Вполне заслуженно особый интерес вызывает ручной работы. По качеству и оригинальности с ним может сравниться только лишь мыло, приготовленное самостоятельно.

Для воплощения идеи создания мыла в жизнь понадобятся некоторые инструменты, фантазия, и, собственно то, из чего будет состоять мыло. Скажем сразу, что работать с кислотами и щелочами не придется. В продаже есть готовая основа для мыловарения белого цвета или прозрачная, но и ее, при желании, можно заменить детским мылом. Оно должно быть либо со слабым запахом, либо без запаха вовсе.

Масло-основа тоже должно быть без запаха, можно выбрать какое-то одно или использовать смесь, выбор зависит от типа кожи и того, как масло «ведет» себя в работе. К примеру, оливковое масло оказывает увлажняющее и смягчающее действие на кожу, прекрасно сочетается с любыми другими, но мыло, в составе которого оливковое масло требует больше времени для затвердевания.

Кокосовое масло сделает мыло хорошо пенящимся и твердым, но использовать его как основное не рекомендуется из-за его сушащих свойств. Пальмовое масло придаст мылу твердость и окажет питательное действие на кожу.

Обязательно нам понадобятся эфирные масла, но к их выбору нужно подходить серьезно, ведь известно что ароматное масло оказывает воздействие не только на состояние кожи, но и на настроение. Апельсиновое, мятное, розовое, ванильное, масло ши - выбор огромен, а мыло с добавлением будет наполнять ароматом всю ванную комнату.

А чтобы оно было еще и красивым, вам понадобятся различные натуральные красители. По желанию рецепт мыла можно улучшить добавлением витаминов в масляном растворе или различных сушеных трав и цветков. Тут ваша фантазия ничем не ограничена.

Все инструменты, используемые вами в домашнем мыловарении должны быть из стекла, пластика или нержавейки. Помните, что работать придется с горячей мыльной массой и посуда должна выдерживать высокие температуры. Металлическая или эмалированная кастрюля должна быть с высокими стенками, чтобы при взбивании массы миксером ничего не выплескивалось наружу. Еще вам понадобятся ложки для размешивания мыльной массы, уже упомянутый выше миксер, и формочки, в которые заливается мыло.

Вариантов создания мыла множество, так что список инструментов и ингредиентов будет пополняться с тем, как будут появляться новые идеи. Стоит только начать и увлекательная творческая работа по созданию мыла быстро перерастет в настоящее хобби.

2010 — 2013, . Все права защищены.

Елена Гончаренко
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

п. Волоконовка, Белгородской области

Педагогический проект

«Да здравствует мыло душистое »

Воспитатель : Гончаренко Е. И.

п. Волоконовка 2016 г.

Гончаренко Елена Ивановна.

Педагогический проект "Да здравствует мыло душистое "

Участники проекта : старшая группа - Грошенко Анна.

Руководитель : Гончаренко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ №2 «Сказка»

База исследования : Белгородская область Волоконовский район, п. Волоконовка ул. Кирова 17 МБДОУ №2 «Сказка»

1. Введение (стр. 4)

2. Паспорт проекта (стр. 4-5)

3. Стратегия проекта (стр. 5-6)

4. План реализации проекта (стр. 6-20)

5. Заключение (стр. 21)

6. Литература (стр. 22)

7. Приложение 1. (стр. 23-27)

8. Приложение2. (стр. 28)

Введение.

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста , большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка : зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций : восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности . Для расширения представлений детей об окружающем мире , дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью , был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материаломмылом . Тема проекта соответствует возрастным особенностям , имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь 2016 г)

Ориентированность проекта : дети старшего дошкольного возраста

Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу : «Мойте руки с мылом » . А зачем мыть руки именно с мылом , что такое мыло , и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.

Объект исследования : мыло .

Предмет исследования : свойства мыла.

Цель : Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да здравствует мыло душистое » путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие» .

Задачи работы :

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Активизировать и систематизировать имеющиеся знания у детей о свойствах мыла и воды;

1. Познакомить детей с историей происхождения мыла.

2. При добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета;

3. Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.

4. Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях.

5. развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения, учить самостоятельно проводить «Исследование » , подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

6. подготовить выставку мыла.

Предварительная работа :

Экскурсия в прачечную;

Наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;

-активизировать словарь : аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое ) мыло ; мыло пенится , скользит, несъедобное.

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр» , А. Л. Барто «Девочка чумазая» , русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» , Э. Фарджон «Мыльные пузыри» .

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой свойства мыла зависят от его состава.

Методы исследования :

1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.

2. Опрос сотрудников МБДОУ №2 «Сказка» .

Экспериментальная деятельность :

Эксперимент № 1 ;

Эксперимент № 2 .

Эксперимент №3 «Мыльные пузыри»

Эксперимент №4

Практическая деятельность

.

Предполагаемый результат :

Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.

Инновационные идеи : Проект отличает то , что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий : беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность. Эксперименты по мыловарению в нашем ДОУ проводились впервые.

Продукт проектной деятельности :

Коллекция самоваренного мыла.

Стратегия проекта :

I. Подготовительный :

1. Определение темы проекта .

2. Сбор информации по вопросам мыловарения : ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области

II. Проектировочный (разработка проекта ) :

1. Разработка плана проекта .

2. Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта .

3. Мотивирование родителей, распределение домашних заданий.

III. Практический :

1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях .

3. Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое

IV. Заключительный (подведение итогов) :

1. Анализ выполнения проекта , достигнутых результатов.

2. Презентация проекта в ДОУ .

План реализации проекта .

Что такое мыло ?

Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло ) ; либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное ) .

История возникновения мыла

Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло .

Опрос сотрудников детского сада : «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»

Цель : изучить виды и свойства мыла.

Оксана Александровна (медсестра) :

Для рук использую крем-мыло , так как после этого мыла руки становятся более мягкими.

Наталья Анатольевна (Прачечная) :

Пользуюсь хозяйственным мылом , так как в нем нет посторонних запахов, лучше отстирывает грязь.

Старшая группа :

Любим мыть руки жидким мылом , так как это очень удобно, быстро, мыло вкусно пахнет .

Вывод :

В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава.

Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов :

Эксперимент №1 : «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»

Цель : изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ.

Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом .

А другой носок мы стирали хозяйственным мылом , с отбеливающим эффектом.

Вот, что мы получили в результате :

Вывод : результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата.

Эксперимент №2 : «Изучение свойств разных видов туалетного мыла»

Цель : сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом .

Сначала два дня мама мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой.

А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Вывод : в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом в домашних условиях.

Эксперимент №3

«Мыльные пузыри»

Для получение мыльных пузырей мы взяли трубочки и подули через них в воду, получилось много пузырей. При добавлении в воду краски, мыльные пузыри стали цветными.

Вывод : при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, могут быть разного цвета.

Эксперимент №4

«Рисование при помощи мыльной пены»

Пеной можно рисовать. Мы выложили мыльную пену на лист бумаги, получился рисунок. С помощью пены мы рисовали море, цветы, фломастерами дорисовывали недостающие предметы.

Практическая работа.

«Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях» .

Грошенко Анна

Цель : самостоятельно изготовить мыло с разными свойствами в домашних условиях.

Исходный материал : мыло детское без запаха , терка, посуда, молоко, красители, ароматизаторы, сухие добавки, формочки.

Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.

Мы натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке

Мыльную основу мы поставили на водяную баню

И влили в неё кипячёное молоко с мёдом.

Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.

Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать. В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Вывод : В ходе нашего эксперимента мы высинили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

Заключение :

В результате нашей исследовательской деятельности мы :

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло .

3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.

5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое , где продемонстрировали детям результаты нашего труда.

Литература.

1. Маринечева О. В. ,. Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль : Академия развития, 1997.

2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М.: 1995

3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей , телепередачи.

4. Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М.: Просвещение, 1999.

5. Таинства педагогического проектирования в ДОУ . Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов : Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.

Приложение1

Изготовление мыла в домашних условиях

Грошенко Анна – 6 лет

Приложение 2

Выставка самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое

Здравствуйте, красавицы!
Я тут перебирала свои косметические сокровища, и поняла, что я настоящий мыломаньяк.Вот такая картина образовалась у меня в ванной:
Приглашаю моих единомышленников, желающих ими стать, и просто любопытных под кат.
Когда-то давно, когда еще не наступило изобилие гелей для душа, почти все покупали кусковое мыло.Но, времена изменились, и кусочки в наших ванных превратились в миллионы бутылочек с гелями, пенами, умывалками, и всем таким.Я была довольна таким раскладом, пока не встретила натуральное мыло ручной работы.И с тех пор просто заболела этим продуктом, забыв не только о гелях для душа, но и об умывалках для лица.Все заменили эти милые разноцветные брусочки.
Итак, все началось с него:
1.Натуральное мыло-скраб ручной работы «Рецепты бабушки Агафьи».Мед и овес.

Это уже 3-е мыло такого вида, от второго осталось вот это:

Прозрачный кусочек медового цвета, похожий на кусочек янтаря, с заваренными в него частичками овса.Вот, что говорит производитель:
Природное мыло-скраб с увлажняющим эффектом для мягкого ухода за нежной, чувствительной кожей.Овсяные зерна глубоко очищают кожу, а мед и природные масла, легко проникая в открывшиеся поры, насыщают ее полезными веществами и необходимыми микроэлементами. Кожа приобретает упругость и шелковистость.
Состав : композиция жирных кислот пальмового и кокосового масел, экстракт мыльного корня, питьевая вода, глицерин, сорбитол, измельченные овсяные зерна, мед, льняное масло, масло облепихи, масло зародышей пшеницы, масло гвоздики, пищевые красители.
Я очень люблю это мыло за красивый вид, за потрясающий запах меда.Не приторный и химический, а такой тонкий, чуть горьковатый, смешанный с запахом разноцветья.Мыло хорошо мылится, дает потрясающе мягкую пену.Кожу ни капельки не пересушивает, скорее увлажняет.Когда мыло немного смыливается, наружу появляются колючие частички овса, и можно становится его использовать, как скраб.Ощущения потрясающе приятные.Раньше я пользовалась средствами для умывания всех возможных фирм, и ни одно не приносило удовлетворения.Кожа реагировала высыпаниями, раздражением, шелушением и прочими проблемами.Теперь я умываюсь только мылом из этой серии, и не только получаю удовольствие, но и кожа стала в сто раз лучше выглядеть.
Срок использования: 2 года
Оценка :5+
2.Натуральное мыло ручной работы «Рецепты бабушки Агафьи».Кедровое масло и цветки календулы.

Такой по милому кривой кусочек)

Молочно белый, непрозрачный кусочек, с желтыми вкраплениями календулы.
От производителя: Природное крем-мыло с тонизирующим и легким противовоспалительным действием увлажняет и разглаживает кожу.Масло кедровых орешков питает кожу, способствуя более активному процессу обновления клеток и омолаживанию кожи, а календула очищает ее.
Состав аналогичен предыдущему, только активные компоненты календула и кедровое масло вместо меда и овса.
Это мыло по консистенции плотнее, пена гуще и бархатистее.Запах абсолютно травяной, нравится мне чуть меньше, чем запах предыдущего.Зато у этого мыла лучше противовоспалительные свойства.Использую его когда на теле или лице появляются воспаления.Активно использовала летом, после выездов на природу, и мне казалось, что лучше заживают микропорезики, снижается зуд от укусов насекомых.
Срок использования: около года
Оценка :5
3.Натуральное мыло ручной работы «Рецепты бабушки Агафьи».Калина и репейное масло

Это мыло тоже не просвечивается.

Позитивный розовый брусочек, неоднородного цвета, но без вкраплений травок.
От производителя : Природное крем-мыло бережно ухаживает за кожей, увлажняя, питая и восстанавливая ее упругость.Калина стимулирует обменные процессы в коже, слегка стягивают расширенные поры. Репейное масло насыщает ее витаминами, делает более эластичной и нежной.
По консистенции это мыло схоже со вторым.Дает плотную кремообразную пену с кисло сладким жвачно-компотным запахом.Для меня этот запах не очень натурален.Хотя я никогда не нюхала настоящую калину, возможно она пахнет именно так.Из-за этого запаха и розового цвета боюсь им умываться.Но в душе несколько раз пробовала, и вроде не получила никакой аллергии или стянутости.Еще странно, что на фотографиях в интернете это мыло белое, с розовым краешком только.А у меня оно интенсивно розовое.Непонятно, откуда такое различие, ведь подделывать столь дешевую продукцию глупо.Способность стягивать поры не могу проверить, так как они у меня итак не бывают расширены
Срок использования: несколько раз
Оценка: 4
Также из этой серии я пробовала мыло «Ромашка и мята».Мои впечатления от него аналогично приятные, противовоспалительные свойства подобны мылу с календулой, но еще раз вряд ли куплю, потому что я не сильный любитель мяты, а там ее запах ярко выражен.
Цена каждого продукта 65 рублей

Особняком в моей коллекции стоит легендарное Рецепты бабушки Агафьи «Натуральное сибирское мыло для бани - Чёрное мыло Агафьи»

Многие из вас знакомы с ним, и многие в восторге.Я же в неописуемом восторге.Этот продукт стал незаменим для моей семьи.Запах этого мыла просто потрясающ.С ним словно оказываешься в русской баньке.Он такой травяной, смолистый, обволакивающий.Настоящая ароматерапия! В банке лежит настоящий березовый листик (ну кого он не умиляет).Пена от него потрясающе мягкая и ароматная.Я использую это чудо в 3 качествах:
-как гель для душа.От этого способа я получаю море удовольствия и увлажненную упругую кожу.
-как шампунь.Для моих волос это мыло подошло потрясающе.Если раньше я верила, что несколько волос в день выпадает, и за 3 дня до следующего мытья нормально, что в ванной остается небольшая кучка, то больше я не верю в этот миф.В ванной не остается ни волосинки.Волосы стали выглядеть здоровее.Они не просто блестят, а переливаются.Они перестали сечься и стали плотнее.И, наконец, ни 1 шампунь не давал мне такого объема.Также ни 1 шампунь не дает такого ощущения чистоты и легкости.
-как средство для умывания 1-2 раза в неделю.Это мыло потрясающе очищает поры, не хуже скраба, если использовать его на распаренную кожу
Также этим мылом активно пользуется муж.У него пропала перхоть, которая не вылечивалась никакими средствами, какими бы дорогими и чудодейственными они не были.
Это мыло действительно стало находкой для моей семьи.
Цена:220 р.
Срок использования: 9 месяцев
Оценка:5+++

Спасибо за внимание!

юлия семенова

Тема : «Мыло душистое… »

ПЛАН :

1. Введение.

2. История мыла.

3. Состав мыла и его свойства.

4. Эксперимент «Какое мыло лучше отмывает

5. Изготовление мыла в домашних условиях.

6. Заключение.

1. Введение

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Говоря о правилах личной гигиены , я вспомнил сказочного героя К. И. Чуковского - Мойдодыра, который помогает своими советами поддерживать чистоту кожи и волос.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

На чём основаны его советы? Действительно ли прав Мойдодыр ? Или это просто сказка?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

Я решил узнать

Историю мыла

Состав и свойства мыла;

Какое бывает мыло ;

Изготовить мыло в домашних условиях .

2. ИСТОРИЯ МЫЛА.

Мыло начали варить еще много лет назад, раньше это было совсем не то мыло , которым пользуются люди сейчас. До того момента как появилось мыло , человек пользовался самыми разными средствами для поддержания чистоты. В Греции это был песок, в Египте пчелиный воск растворённый в воде, а ещё пользовались древесной золой.

Одни учёные говорили что мыло придумали племена галлов. Они использовали для очищения волос и лечения кожных заболеваний особую мазь, которая изготавливалась из сала и золы букового дерева. Другие учёные говорили что мыло изобрели римляне .

И лишь в XIII веке мыло начали производить в Англии и Франции. Если бы в средние века было установлено, что возбудителями болезней являются бактерии, которые устраняются при помощи мыла, то, возможно, удалось бы избежать многих бушевавших в то время эпидемий. Но такое научное открытие способностей мыла было сделано только в XIX в. во Франции великим ученым Пастером. Именно это открытие стало основанием для налаживания массового производства мыла.

Поначалу мыло на заводах варили в огромных открытых котлах. За процессом следил опытный мыловар , которому время от времени нужно было помешивать тягучую массу.

Современный процесс получения мыла в промышленности состоит из трёх этапов :

Первый это омыление жиров и масел едкой щёлочью.

На втором этапе очищенное мыло с помощью температурной обработки формируется в небольшие шарики .

На третьем, заключительном этапе, мыльные шарики смешивают с отдушками, красителями и другими химическими добавками, которые определяют свойства и аромат мыла. Как выяснилось, изготовление мыла в промышленности - это сложный химический процесс.

Сейчас заводы по изготовлению мыла находятся в Мосвке «Мыловар » , Воронеж «Финист» , Санкт- Петербург «Невская косметика» .

3. Состав мыла и его свойства

В состав мыла входят растворимые соли и высшие жирные кислоты, а также различные ароматизаторы и красители.

Мыльная пена имеет свойство легко вбирать в себя пыль, грязь и жир с загрязненной поверхности и с такой же легкостью смываться водой, делая поверхность чистой.

У мыла есть интересное свойство – оно может создавать мыльные пузыри. Мыльный пузырь – это тонкая пленка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Он существует лишь несколько секунд. Пленка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями молекул мыла.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

Моющие средства разделяют по назначению, консистенции, видам моющего вещества и другим признакам.

По назначению моющие средства делят на хозяйственные, туалетные.

По консистенции различают моющие средства твердые (кусковые, порошковые) и жидкие.

Туалетное мыло отличается от хозяйственного наличием добавок : красителей, отряд веществ, антисептиков и т. д.

4. Эксперимент «Какое мыло лучше отмывает

Какое мыло лучше отмывает нам покажет эксперимент.





Вывод : Жидкое мыло отмывает лучше , чем твердое.

5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЫЛА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

Мне захотелось попробовать изготовить мыло в домашних условиях .

Мы использовали :

1. Детское мыло .

2. Облепиховое масло.

3. Краситель синий.

4. Ароматизатор «Карамель» .

7. Соцветия календулы.

8. Силикованные формочки .

Ход работы.

1. Нарезаем мыло на маленькие кусочки, чтобы быстрее растопилось.


2. Ёмкость поставили на водяную баню и подогрели.


3. В растопленное мыло добавляем ароматизаторы и красители. Все тщательно перемешиваем.


4. Затем мёд и соцветия календулы.



5. Заливаем мыло в формы .


Наше мыло застывало 3 часа на подоконнике в формочках . Потом достаём мыло из формочек .


Результат.

Мы изготовили ароматное мыло , в состав которого вошли :детское мыло , облепиховое масло, мёд, соцветия календулы. Такое мыло очищает и омолаживает кожу.

Вывод : Изготовление мыла в домашних условиях возможно. Мы изготовили косметическое мыло , ароматное, разной формы и качества . Процесс изготовления мыла в домашних условиях был многогранен, но результат порадовал, потому что оно сделано с любовью и своими руками.

6. Заключение

На 1 см2 кожи здорового человека находится от 100 тыс. до 3 млн. микроорганизмов.

В обычных условиях достаточно мыть тело 1-2 раза в неделю горячей водой с мылом и мочалкой , а руки – несколько раз в день и обязательно перед едой. Во время мытья с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов.

Таким образом, самый простой способ очистки кожи и волос – мытье водой и мылом .

Мне было интересно работать над этой темой. Я много узнал из истории мыла. В результате практической работы я узнал, какое мыло лучше очищает кожу , изготовил мыло в домашних условиях .