Какие профессии относятся к социально экономическому профилю. Что собой представляет социально-экономический профиль? Профильное образование: зачем это нужно

4. Учебный процесс

Профильность осуществляется в урочное и внеурочное время, в рамках обязательного и дополнительного образований через базовый и школьный компоненты. Учебный план обеспечивает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации и специализации учащихся, расширенного овладения ими избранными учебными предметами: русский язык, литература, история, обществознание, экономика, право, математика, физика, химия, биология с целью подготовки продолжения образования и профессиональной деятельности в области филологических, общественных и естественно-математических наук.

Учебный план профильных групп составлен на основе приказа Мин. обр. РФ № 1312 от 09.03.04 «Об утверждении федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» Вестник образования, апрель № 8, 2004(10-е классы) , приказа Мин. обр. РФ № 834 от 06.03.01 « Об утверждении экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» Вестник образования, апрель № 8 , 2001 (11 классы).

- образовательная область «Филология» усилена на 1 час (русский язык), 1 час (литература), 1 час (английский язык); образовательная область «Обществознание» усилена на 1 час(история) и 1 часа (право).

- образовательная область «Математика» усилена на 1 час (алгебра и начала анализа), «Обществознание» - 1 час (право), 1 час(экономика); « Филология» - 1 час (английский язык)

Школьный компонент направлен на поддержку профильного образования через элективные курсы по выбору, на коррекцию знаний по непрофильным предметам, а также на проектную и исследовательскую деятельность.

Социально-экономический профиль

Учебные предметы

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Информатика И ИКТ

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Экономика

География

Информационно-технологический профиль

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание (включая экономику и право)

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Информатика и ИКТ

2. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

3. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

Социально-гуманитарный профиль

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Информатика И ИКТ

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Экономика

География

2. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта российской Федерации

3. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3. Элективные курсы для профильных и универсальных классов

Среднее (полное) общее образование завершает общее образование. На данном этапе важно обеспечить «функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению». Это возможно при введении профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, «ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»)

Важной составляющей профильного обучения являются элективные, обязательные курсы по выбору. Кроме расширения и углубления содержания образования учащихся гуманитарного профиля, элективные курсы решают и проблему овладения умениями и навыками., характерными для данной области деятельности. Посещая элективный курс учащиеся гуманитарного профиля получают возможность обращаться к дополнительным источникам информации, совершенствовать навыки аналитической работы и исследовательской деятельности, осваивать компьютерные технологии в области гуманитарных знаний.

Элективный курс ни в коем случае не дублирует программу и не заменяет урок.

Класс

Название курса

Утверждение курса

Культура как всеобъемлющее явление

Учитель:

Филина Т.В. (в/к.)

АПКиПРНО Доцент кафеждры русского языка и литературы Пьянкова Н.И.

Основы социологии и психологии.

Учитель: Сюрин С.Н.(1кв.кат.)

Обучение восприятию английской речи на слух с использованием бесед носителей языка.

Учитель: Утлик С.И.

Методический центр г.Красногорска Садекова А.Л.

Бизнесс-английский.

Практический курс английской грамматики.

Мыслители прошлого об обществе и человеке.

Учитель РязановаЛ.А. (в/к)

Логические основы теории аргументации

Филина Т.В./в/к/

Современная русская литература

Измерение физических величин в системе СИ. Физика.

Оболонкова Г.Н./в/к/

Исследовательская работа по биологии.

Кузьменко Ю.Е./1к/

Генетика человека. Вы и ваша наследственность.

Кузьменко Ю.Е./1к/

Цитология и основы микробиологии

Практикум по решению задач по биологии.

Параметры

Комкова О.М. в/к

Многочлены

Изображение пространственных фигур

Рыжова И.Г.

Многогранники

Комбинаторика

Федоренко С.В.

Теория вероятности

Таким образом, данный учебный план дает ученику возможность выбрать занятия во второй половине дня, не увеличивая аудиторную нагрузку.

Вид старшей профильной школы - профильные группы с возможностью обучения по индивидуальным учебным планам. Большинство учебных предметов будет изучаться учащимися на двух уровнях - базовом и профильном. Каждый учащийся выбирает индивидуальную образовательную траекторию - какие предметы изучать на базовом уровне, какие на профильном (не менее двух предметов).

Элективные курсы направлены на поддержку предметов как профильного. Так и базового уровней, а также на поддержку интересов, выходящих за рамки традиционных школьных предметов.

Универсальное образование может быть предложено учащимся, имеющим трудности в освоении предметного материала или по желанию воспитанников.

Кроме этого профильное образование может быть реализовано на основе индивидуального учебного плана обучающегося . Индивидуальная образовательная программа является программой образовательной деятельности учащегося, составленной на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Она рассчитана на два года (10 – 11 классы).

Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов.

Количество вариантов, предлагаемых учащимся, зависит от ряда факторов: от квалификации педагогических кадров; от учебно-материальной базы школы (наличия необходимого количества оборудованных кабинетов, обеспечения образовательного процесса материалами, инструментами, реактивами и др.); от соответствия числа обучающихся в школе ее проектным возможностям (т.е. наличия или отсутствия второй смены); от возможности школы изыскать пути финансирования данного учебного плана; от умения завуча составить расписание, исходя из базисного учебного плана, но с учетом образовательных маршрутов сформированных групп учащихся.

Образовательной Программы ГБОУ гимназии № 625. Организация периода адаптации...

  • Программа санкт-петербурга на период 2006-2010 годов

    Программа

    ... Программы на период 2006-2010 гг . В нем представлены также основные направления развития образовательной системы и их подразделение на ... на 2006-2010 годы Программа развития воспитания в системе образования Санкт-Петербурга на период 2003-2008 ...

  • Моу «гимназия № 2» программа развития моу «гимназия №2» «формирование коммуникативно- компетентной личности»

    Закон

    Российского образования на период до 2010 года, одобренная... образовательного пространства гимназии , включающего дидактическую среду, образовательном процессе МОУ «Гимназия № 2» базируется и развивается на основе следующих подпрограмм: -программа ...

  • Образовательная программа моу «березниковская сош» (2009-2010 уч год)

    Основная образовательная программа

    Устава МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школ»; Программу развития ОУ на период с 2007 по 2010 гг .; ... успешность образовательного процесса зависит от состояния здоровья ученического и педагогического коллективов. В гимназии выстроена...

  • Многие из тех, кто, как говорится не из рассказов либеральной прессы помнит советский период нашей истории при слове «экономика» сразу вспоминают распространенный слоган брежневской эпохи, что экономика обязана быть экономной.

    Тогда профессии экономической сферы были косвенно связаны с денежными потоками. Они были преимущественно чисто экономическими. То есть представители этих профессий имели дело лишь с расчетами экономического анализа и планирования работы предприятий и учреждений.

    Теперь особенности экономических профессий в том, что они вплотную и зачастую непосредственно занимаются распределением финансов исходя из экономических оценок и расчетов, целью которых является получение наибольшей прибыли.

    Сейчас сфера деятельности экономических специальностей настолько обширна, что можно утверждать, что она начинается от кассира супермаркета до главного бухгалтера крупнейшей корпорации типа Роснефти или российского Газпрома и заканчивается министром экономразвития федерального правительства.

    И если раньше определение экономической деятельности осуществлялось анализом и прогнозированием, то теперь объединяющим фактором экономических специальностей являются финансы. По крайней мере, цель их работы – это финансовые потоки, операции с денежной наличностью, а также виртуальной денежной безналичностью, анализ финансовых показателей, оценка и прогноз благоприятных и не очень благоприятных ситуаций на финансовом и ресурсном рынках их угроз и предстоящих возможностей.

    Профессии экономического профиля

    Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.

    Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:

    • Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
    • Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
    • Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
    • Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
    • Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
    • Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.

    Социально-экономические профессии

    Если взять социально - экономический профиль, профессии, которые к нему относятся, как не трудно догадаться, что это будут профессии на стыке социума и экономики, либо напротив, экономики, связанной с тем или иным социумом.

    Представителем такой профессии является социолог. Он занимается проведением исследований в самых разных сферах человеческой деятельности и любое его исследование опирается на финансовые показатели этой деятельности, будь то уровень доходов той или иной социальной группы или их предпочтения к тем или иным видам товаров либо услуг.

    Даже, например, все процессы, связанные с эмиграцией, которая сейчас захлестнула Европу, являются следствием экономических предпочтений эмигрантов. Как бы не кощунственно это звучало, но именно размер пособий для беженцев играет определяющую роль в выборе страны-убежища, а не угроза жизни в собственной стране.

    Причем Европа теперь, так сказать, и пожинает неурожайные плоды, своих бездарных социально-экономических исследований.

    Поэтому профессия социолога сейчас наиболее востребована и в органах государственной власти для анализа социально-экономического состояния той или иной территории? и в частных структурах. Например, для проведения маркетинговых исследований эта профессия просто не заменима потому, что качественный маркетинг опирается на социально-экономические результаты изысканий и статистические данные территорий.

    Если брать социально экономический профиль, какие профессии, связанные с финансами, мы бы ни взяли, они должны быть социально-экономическими, так как любое решение или манипуляция, связанная с деньгами, так или иначе должно приниматься и совершаться с оглядкой на их социальные последствия. И причем не важно, где эти решения принимаются, в упоминаемом нами крошечном фермерском хозяйстве или в кабинете министра экономики.

    Финансово – экономические профессии

    В вышеприведенном Топ -6 лучших экономических профессий экономисты-финансисты, попавшие в пятерку перечня могут быть и первыми, потому, что как уже говорилось в современном мире финансы и экономика – это своего рода сиамские близнецы, которые нельзя разделить друг от друга. Перефразировав изречение советского периода нашей истории можно сказать так, что когда мы говорим «финансы», подразумеваем экономику, а когда говорим «экономика», подразумеваем финансы.

    Востребованные экономические профессии

    Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:

    • андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
    • антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
    • инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.

    Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.

    Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько.
    Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

    • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;
    • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;
    • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;
    • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;
    • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;
    • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

    Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции "профильного обучения". С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире "живет" не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.

    С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться "специализацией". Очень часто "универсальный профиль" - отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!

    Недельный учебный план Xкласс

    Учебные предметы

    Кол-во часов в неделю

    Кол-во часов в год

    Федеральный компонент

    Базовые учебные предметы

    Русский язык

    Литература

    Английский язык

    Информатика и ИКТ

    Биология

    Физическая культура

    Профильные учебные предметы

    Математика

    Обществознание

    География

    Экономика

    Региональный компонент

    Информатика и ИКТ

    Основы безопасности жизнедеятельности

    Компонент ОУ

    Элективные курсы

    Недельный учебный план XI класс

    Социально-экономический профиль

    Учебные предметы

    Кол-во часов в неделю

    Кол-во часов в год

    Федеральный компонент

    Базовые учебные предметы

    Русский язык

    Литература

    Английский язык

    Информатика и ИКТ и Технология

    Биология

    Физическая культура

    Профильные учебные предметы

    Математика

    Обществознание

    Предметы, поддерживающие профиль

    География

    Экономика

    Компонент ОУ

    Элективные курсы

    Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

    Экономика в широком смысле слова - база всей общественной жизни. Мир не может существовать без финансовой основы. И потому профессии, связанные с деньгами, всегда будут востребованными. Какие же из них выбирают нынешние выпускники?

    Экономические профессии. Список и краткое описание

    Их перечень обширен. Специалисты, получившие экономическое образование, имеют возможность выбрать деятельность в сфере макро- или микроэкономики, внешних финансов, в отдельных специализированных отраслях. Давайте рассмотрим наиболее распространенные экономические профессии.

    Пожалуй, чаще всех встречается профессия кассира. Данное понятие объединяет целый круг специалистов, включая билетных кассиров кинотеатров и работников супермаркетов. Большинству из них для успешной работы по профессии высшее образование в сфере финансов вовсе не требуется.

    Строго говоря, отнести к экономическим специальностям получится лишь кассира-операциониста и валютного кассира. Они трудятся в банке. Первый из них проводит различные банковские операции, второй занимается обменом валюты.

    И тот, и другой - часть многочисленной плеяды банковских служащих. Последнее понятие несколько расплывчатое. Банковский служащий - специалист с экономическим образованием, являющийся работником банка. Как правило, каждый из них выполняет конкретную операцию, при этом специализация начинается не в процессе обучения, а уже непосредственно при трудоустройстве.

    Милый мой бухгалтер...

    Существуют традиционные экономические профессии, список которых возглавляет, конечно же, самый популярный и востребованный специалист - бухгалтер. Он производит учет каждой хозяйственной операций фирмы или предприятия согласно закону. Он отслеживает состояние финансов организации, своевременно рассчитывается по налогам, непосредственно контактирует по всем денежным вопросам с государственными органами и руководством компании. Без представителя этой профессии невозможно представить ни крохотное предприятие, ни солидную организацию.

    Термин «профессиональный бухгалтер», введенный в обиход Международной ассоциацией бухгалтеров, подразумевает не только данную, но и другие виды экономических профессий, о которых мы расскажем ниже. В этом есть определенная логика, так как для всех этих специалистов, как правило, основой профессиональной деятельности является бухучет, к которому по мере роста мастерства впоследствии добавляются и другие навыки.

    Кто такие аудитор и экономист?

    Аудитором в нашей стране именуют бухгалтера высокой степени квалификации. Его деятельность - аудит, то есть ревизия бухгалтерской отчетности и документов, и, кроме прочего, консультирование по организации бухучета. Аудитору помимо квалификационного аттестата требуется серьезный профессиональный опыт. Разумеется, им не сможет стать выпускник ВУЗа. И даже получив аттестат, аудитор регулярно повышает собственный уровень на специальных курсах.

    Людей, получивших финансовое образование, зачастую именуют экономистами (всех подряд, независимо от специализации). Но практически экономист - это эксперт-теоретик по широкому кругу вопросов, связанных с деньгами. Он трудится в основном в сфере планирования, изучения, подготовки и руководства финансово-хозяйственной деятельности. На предприятиях дело экономистов - разработка и контроль над исполнением бюджета, формирование плановой управленческой отчетности.

    Финансисты, трейдеры, брокеры

    Экономические профессии включают и специальность финансиста. Максимально упрощая, можно обозначить его как специалиста по вложению средств. То есть его область - финансовые операции. Для этого требуется умение оценивать соотношение риска и возможного дохода, чтобы сделать оптимальный выбор. Финансисты - это инвесторы, банкиры, трейдеры. Например, должность финансового директора подразумевает сочетание обязанностей экономиста, финансиста и бухгалтера.

    Многие экономические профессии имеют самое непосредственное отношение к огромному и сложному рынку ценных бумаг. Например, брокеры и дилеры. Первые играют роль посредников в паре «продавец-покупатель». Вторые за свой счет и от собственного имени ведут операции с ценными бумагами. Экономическая безопасность - профессия относительно новая, но, тем не менее, весьма актуальная в наши дни.

    И другие представители

    Конечно же, все экономические профессии представленными выше не исчерпываются. Специалисты того же профиля - коммерческие директора, маркетологи, налоговые инспекторы, логисты, инкассаторы, аналитики, сметчики, биржевые маклеры, кредитные консультанты. Другие профессии в экономической сфере - менеджеры по работе с клиентами, страховые агенты, торговые представители, экспедиторы, товароведы.

    Как видно, список весьма широк. Но и желающих сражаться за место под солнцем в данной сфере немало. Конкуренция между представителями упомянутых специальностей очень и очень высока. Желающим достичь успеха на данном поприще придется стать востребованными путем постоянного подтверждения своей квалификации.

    Экономист - это кто?

    Для примера рассмотрим такую популярную в наши дни профессию, как экономист. На рынке труда она неизменно пользуется высоким спросом. Ее универсальность позволяет занять должность практически в любой сфере экономики. Имея профессиональные экономические знания, вполне реально начать и собственный бизнес, заранее просчитав все возможности и риски.

    Экономистом именуется мастер на все руки в сфере финансов. Социально-экономический профиль профессии позволяет такому специалисту считаться экспертом по основным вопросам, связанным с деньгами. К этой группе относят и учёных (теоретиков экономической науки), и практиков, осуществляющих планирование, руководство и непосредственные исследования финансов предприятия.

    Таким образом, экономиста можно причислить к числу важнейших сотрудников организации. Его задача заключается в умелой и грамотной расстановке приоритетов и прокладывании путей к получению наибольшей прибыли при минимуме убытков. С его деятельностью тесно связано и такое понятие, как экономическая безопасность. Профессия экономиста предполагает владение навыками оптимального управления финансами с целью уберечь предприятие от всех возможных финансовых рисков.

    Особенности профессии

    Исторически первым экономистом принято считать Аристотеля, пытавшегося распространять теории полезности и стоимости различных товаров, их взаимовыгодного обмена. К знаменитым экономистам нашего времени относят Адама Смита, Петра Струве, Карла Маркса, Николая Бухарина, Джона Кейнса, Егора Гайдара.

    Обязанность такого специалиста - анализ работы организации с экономической точки зрения. Цель - сделать все возможное, чтобы эта деятельность была эффективной.

    Что же конкретно делает экономист? Он совершенствует работу предприятия и планирует ее этапы. Рассчитывает потребность в кадрах, устанавливает порядок заработной платы и поощрений для работников, учитывает использование ресурсов при определении затрат и доходов, контролирует все этапы хозяйственной деятельности.

    О плюсах и минусах профессии

    Вначале о преимуществах. Главное из них - высокий стабильный спрос на рынке рабочей силы. Благодаря своей универсальности профессия дает шанс трудоустройства практически в любой области экономики. Бизнес, открытый предпринимателем с финансовыми знаниями, имеет минимальный риск убытков.

    Теперь о недостатках. Профессия экономиста предполагает высокую ответственность. От его компетенции и профессионализма зависит финансовое состояние всего предприятия. Другой серьезный минус - серьезная конкуренция на рынке рабочей силы, связанная с большим количеством выпускников с дипломами. Кроме всего прочего, эта профессия подразумевает наличие таких качеств, как усидчивость, аккуратность, кропотливость, умение ежедневно корпеть над цифрами.

    Где работает экономист?

    Эта специальность востребована как в государственных учреждениях, заведующих вопросами экономики (учреждения финансов, Центральный банк), так и на производственных предприятиях любых отраслей - аграрной, промышленной и т.п.

    Экономист может трудиться в образовательном учреждении (например, преподавать экономику как предмет), на предприятиях частного бизнеса - от малого до крупного. Такие специалисты особенно востребованы в ресторанной и гостиничной сферах. Их с радостью примут любые организации, связанные с финансами, - страховые агентства, налоговые инспекции, банки, различные социальные фонды.

    Экономист может посвятить себя фундаментальным исследованиям в области финансов. Для этого он должен трудиться в научно-исследовательском институте или в Академии наук.

    Важные качества при выборе профессии

    Помимо усидчивости и склонности к кропотливому труду серьезному экономисту нужна высокая работоспособность, хорошо развитая память и логика, умение концентрироваться и обрабатывать большие объемы информации.

    Оперативное мышление и хорошо поставленная устная и письменная речь дают ему преимущество при изложении собственной точки зрения, аргументировании выбранной позиции. Конечно же, непременные качества - организованность, ответственность, уверенность в собственных силах. Приветствуется активная жизненная позиция, научный склад ума и тяга к исследованиям.

    Как войти в профессию

    Как получить экономическое образование? Профессии экономиста в наши дни обучают практически в каждом ВУЗе, в том числе далекого от экономики профиля.

    Экономические факультеты имеют многие отраслевые высшие учебные заведения. Есть они и в Государственной академии управления, и в МГУ, и в Высшей школе экономики, и во множестве других серьезных и престижных столичных учебных заведений.

    Не отстают от них и провинциальные ВУЗы. В каждом областном центре как минимум несколько учреждений высшего образования (и государственных, и негосударственных) предлагают к изучению профессии экономического профиля. Конкурс среди поступающих неизменно высокий. Очевидно, в общественном сознании социально-экономические профессии - пропуск в безбедную жизнь.

    А как на самом деле?

    Эта специальность действительно может обеспечить неплохой уровень благосостояния, но лишь при определенных условиях. Сообщение о экономической профессии, обозначенной в дипломе, само по себе вряд ли сильно вдохновит работодателя. Ему нужны знания и опыт. Выпускникам со свежеполученным дипломом придется постараться, чтобы найти хорошее рабочее место и начать карьеру. Оплата труда молодого специалиста в столице составляет приблизительно от 700 до 1000 долларов ежемесячно. Приобретя опыт в течение пары-тройки лет, такой работник может рассчитывать на уровень дохода от полутора тысяч тех же условных единиц. При этом желающим получать зарплату повыше следует обратить внимание на банковскую сферу, строительную отрасль.

    Как обычно строится карьера? Для приобретения опыта молодому экономисту лучше всего в начале трудового пути устроиться на небольшое предприятие. Там он получит шанс в короткий срок ознакомиться с реалиями экономики как в масштабах страны, так и в рамках отдельно взятой организации. С самых первых дней вчерашнему выпускнику предстоит окунуться в полный комплекс задач и проблем, что даст толчок к профессиональному росту.

    Карьера экономиста

    На крупном предприятии работа молодого специалиста, как правило, ограничивается набором определенных действий в каком-то направлении. При этом рост навыков и профессионального опыта идет меньшими темпами, и универсалом специалист может так и не стать.

    Целью выпускника экономического ВУЗа является утверждение в должности главного экономиста предприятия, а в дальнейшем - финансового директора. Разумеется, цели можно достичь только при условии высокой профессиональной компетенции, хороших управленческих навыков и немалом опыте работы.

    Учебные предметы
    I. Федеральный компонент
    Базовые учебные предметы
    Русский язык
    Литература
    Иностранный язык
    Информатика и ИКТ
    История
    Естествознание
    Физическая культура
    Профильные учебные предметы
    Математика
    Обществознание
    Экономика
    Право
    География
    II. Региональный (национально-региональный) компонент
    По усмотрению субъекта Российской Федерации
    III. Компонент образовательного учреждения
    Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

    ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

    Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
    1. Федеральный компонент
    Базовые учебные предметы
    Русский язык
    Литература
    Иностранныйязык
    История
    Обществознание (включая Экономику и Право)
    Естествознание
    Физика
    Физическая культура
    Профильные учебные предметы
    Математика
    Информатика и ИКТ
    П. Региональный (национально-региональный) компонент
    Поусмотрению субъекта Российской Федерации
    111. Компонент образовательного учреждения
    Элективные учебные предметы, учебные практики,проекты, исследовательская деятельность

    Приложение

    Программа среднего (полного) общего образования по естествознанию 1

    Базовый уровень

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для гуманитарных и технологических профилей старшей шко­лы курсу школьного естествознания отводится место базовой учебной дисциплины, призванной заменить собой традиционные естественно­научные школьные предметы. Такая замена позволяет синтезировать на основе современных естественнонаучных знаний качественно но­вые системные подходы к познанию Природы, столь необходимые для современного научного видения мира.

    Познание мира в его единстве потребует от учеников системного мышления. Кроме того, интегративный курс школьного естествозна­ния должен быть наполнен гуманистическим содержанием, приводя­щим в соответствие гуманитарные и естественнонаучные ценности современной цивилизации, и тем самым формировать гармонически развитую личность.

    Программа предназначена для изучения предмета Естествознание в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ физики, химии и об­щей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед человечеством, решение которых направлено на развитие гар­монично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей природы и здоровья человека.

    Изучение курса Естествознание основывается на знаниях, по­лученных учащимися при изучении естественнонаучных дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

    Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предус­матривается выполнение ряда лабораторных работ, которые прово­дятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с ус­тановленными правилами техники безопасности; некоторые лабора­торные работы предлагается проводить в формате компьютерного практикума.

    В результате изучения естествознания учащиеся должны

    Знать/понимать

    особенности физической, химической и биологической форм су­ществования материи;

    роль физических и химических процессов в живых системах раз­личного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия в области естественных наук; сущность процессов, происходящих в неживой и живой при­роде;

    основные теории, определяющие развитие естественных наук в настоящее время;

    Уметь

    Пользоваться знанием общенаучных закономерностей для объяс­нения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, жи­вотных, в том числе и человека;

    Давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;

    Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

    Владеть языком предмета.

    X класс

    (3 часа в неделю, 1 час - резервный, 105 часов)

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Название темы Количество часов
    Введение
    Земля и Вселенная
    Симметрия и понимание природы
    Материя, ее структура и свойства
    Строение и свойства вещества
    Уровни организации и свойства живых систем
    Самоорганизация природных систем
    Порядок и беспорядок в природе
    Пути познания
    Всего: 104 часа

    Введение (2 часа)

    Естествознание как комплекс наук о природе. Взаимосвязи есте­ственных наук. Законы природы. Познавательная и практическая ценность науки.


    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-04-15