Экономические профессии. Социально экономический класс какие профильные предметы

Подробности

Социально-экономический профиль. Какие профессии можно назвать этим наименованием? Это, как нетрудно догадаться из названия, профессии, связанные с социумом и экономикой, а также с экономикой в социуме.

Профильными предметами для их изучения являются математика, обществознание, экономика, право, география. Как видите, это точные науки в сочетании с общественными. К этому направлению можно отнести многие профессии. Наиболее популярными являются - экономист в разных сферах производства и экономической деятельности, бухгалтер , менеджер, программист, социолог, аудитор, бизнесмен-предприниматель, специалист банковского дела, финансист, специалист страхового дела, оператор ЭВМ, статистик, секретарь.

Профессии социально-экономического профиля

Все эти профессии имеют нечто общее, некоторые особенности:

  • Профессии социально-экономического профиля, безусловно, оказывают на человека влияние;
  • Профессии социально экономического профиля соответствуют типу профессий «человек-знаковая система». Немного подробнее, что означает этот тип. Это множество профессий, направленных на создание документов и их оформление, работу с текстом (например, оператор-связист, стенографист, корректор, секретарь-машинистка, редактор, библиотекарь, переводчик, нотариус). Это профессии, которые работают с числами и цифрами (рассчетчик, программист, оператор ПК, сметчик, бухгалтер, кассир, экономист, статистик). Это профессии, имеющие дело с условными знакам, схемами, чертежами (конструктор, чертежник, картограф, геодезист, топограф);
  • Профессии социально экономического профиля подразумевают умение обрабатывать, учитывать, проверять, информацию, работать с числами;
  • Человек, имеющий профессию социально-экономического профиля, должен уметь мыслить абстрактно и неординарно;
  • Также, он должен уметь сосредотачиваться, быть усидчивым.

Профессии социально экономического профиля, список которых был приведен выше, демонстрируют примерное направление, в котором нужно выбирать профессию, если интересует именно эта направленность. Поле применения знания довольно широко и области, в которых можно работать, вполне разнообразны.

Можно еще разделить этот тип профессий на два блока – социальный и экономический, а также, будет область, где эти два блока пересекаются.

Возьмем, например, профессию социолог, как яркого представителя этого профиля. Специалист в социологии занимается проведением социологических исследований в различных сферах деятельности человека. Социолог разрабатывает задачи исследования, собирает и анализирует информацию.

Такая деятельность востребована как в государственных организациях, так и в частном сегменте экономики. В сфере маркетинга такие специалисты незаменимы, так как весь маркетинг опирается на социально-экономические исследования и статистику.

Также, к социально-экономическим профессиям относятся социальный работник, документовед и архивовед.

Экономист – эта специальность тоже представляет социально-экономическое направление. В финансовой сфере выбор профессий очень велик, это и аудитор, и бухгалтер, и калькулятор, даже финансовый директор.

Обучение профессиям социально-экономического профиля

Те, кто готовится к поступлению в вузы по социально-экономическому профилю, должны обратить особое внимание на получение знаний и хороших баллов по предметам: обществознание, математика, экономика и право. Наиболее популярные вузы для поступления на социально-экономические специальности: Московский российский государственный социальный университет, Московский государственный университет управления, Российская академия госслужбы при Президенте РФ, Столичная финансово-гуманитарная академия.

Выпускник вуза по направлению Социально-экономическое образование имеет также достаточную квалификацию для работы преподавателем в различных образовательных учреждениях, он может заниматься научно-исследовательской деятельностью, организационно-воспитательной и преподавательской работой, работать в коррекционных учреждениях, вести культурно-просветительскую работу.

Также, социально-экономический профиль предполагает глубокое изучение истории и правоведения, поэтому, юридические профессии тоже можно отнести к этому профилю.

Управление, менеджмент, предпринимательство, юриспруденция – это те области, где пригодятся и социологические и экономические знания. Человек, выбравший такую профессию, много общается с социумом и должен в нем хорошо ориентироваться.

Каков же итог? Профессии социально экономический профиля - это все профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, это работа с людьми и знаками. Образование в социально-экономической сфере в настоящее время очень популярно и многообразно и это подходящий выбор для многих молодых людей.

Основная цель - создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

На подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

На получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1.Обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

2. Формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь в формировании личностно-деловых качеств современного человека.

4. Выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии

5. Развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности.

6. Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Методы обучения:

Лекция, семинар, практические занятия;

Интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления («Кластеры», «Денотатный граф». «Шляпы» и др., ролевые и деловые игры, проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций (Case-study), экскурсии, дебаты, кейс-технологии, тренинги и др.);

Проведение отдельных занятий специалистами (предпринимателями, юристами и др.)

Формируемые компетенции:

- предметная компетенция («научиться быть») - системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

- методическая компетенция («научиться делать») - способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе») - способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению.

- социальная компетенция («научиться быть ответственным») - чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;

- когнитивная компетенция («научиться познавать») - готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, гибкость применения их в условиях быстрых изменений, стремление к самообразованию, постоянному обогащению своей профессиональной компетенции.

В рамках профиля организуется деятельность учащихся в проекте "Финансовая грамотность".

Прикладной характер математических знаний отражается не только в проектной работе с инженерными классами школы в решении технических задач, но и в значительной степени в работе с классом социально - экономического профиля. Большое внимание уделяется повышению финансовой грамотности старшеклассников для того, чтобы развить навыки ответственного поведения в мире финансов. Ведется проектная работа в малых группах и индивидуально по исследованию различных примеров экономических отношений в паре «клиент - банк» и «гражданин - государство». Ребята нашей школы принимают активное участие в различных профильных олимпиадах и конкурсах, защищают проекты, посещают бизнес - тренинги, организуемые ВУЗами, развивая предпринимательские способности. Результаты их работы - победы в бизнес - конкурсах и призерство на олимпиадах по финансовой грамотности «Высшая проба» НИТУ ВШЭ и «Математика в семейном бюджете» под патронажем Минфина РФ.

Учебные предметы
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика и ИКТ
История
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Обществознание
Экономика
Право
География
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
1. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранныйязык
История
Обществознание (включая Экономику и Право)
Естествознание
Физика
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Информатика и ИКТ
П. Региональный (национально-региональный) компонент
Поусмотрению субъекта Российской Федерации
111. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики,проекты, исследовательская деятельность

Приложение

Программа среднего (полного) общего образования по естествознанию 1

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для гуманитарных и технологических профилей старшей шко­лы курсу школьного естествознания отводится место базовой учебной дисциплины, призванной заменить собой традиционные естественно­научные школьные предметы. Такая замена позволяет синтезировать на основе современных естественнонаучных знаний качественно но­вые системные подходы к познанию Природы, столь необходимые для современного научного видения мира.

Познание мира в его единстве потребует от учеников системного мышления. Кроме того, интегративный курс школьного естествозна­ния должен быть наполнен гуманистическим содержанием, приводя­щим в соответствие гуманитарные и естественнонаучные ценности современной цивилизации, и тем самым формировать гармонически развитую личность.

Программа предназначена для изучения предмета Естествознание в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ физики, химии и об­щей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед человечеством, решение которых направлено на развитие гар­монично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей природы и здоровья человека.

Изучение курса Естествознание основывается на знаниях, по­лученных учащимися при изучении естественнонаучных дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предус­матривается выполнение ряда лабораторных работ, которые прово­дятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с ус­тановленными правилами техники безопасности; некоторые лабора­торные работы предлагается проводить в формате компьютерного практикума.

В результате изучения естествознания учащиеся должны

Знать/понимать

особенности физической, химической и биологической форм су­ществования материи;

роль физических и химических процессов в живых системах раз­личного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия в области естественных наук; сущность процессов, происходящих в неживой и живой при­роде;

основные теории, определяющие развитие естественных наук в настоящее время;

Уметь

Пользоваться знанием общенаучных закономерностей для объяс­нения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, жи­вотных, в том числе и человека;

Давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;

Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

Владеть языком предмета.

X класс

(3 часа в неделю, 1 час - резервный, 105 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы Количество часов
Введение
Земля и Вселенная
Симметрия и понимание природы
Материя, ее структура и свойства
Строение и свойства вещества
Уровни организации и свойства живых систем
Самоорганизация природных систем
Порядок и беспорядок в природе
Пути познания
Всего: 104 часа

Введение (2 часа)

Естествознание как комплекс наук о природе. Взаимосвязи есте­ственных наук. Законы природы. Познавательная и практическая ценность науки.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Экономика в широком смысле слова - база всей общественной жизни. Мир не может существовать без финансовой основы. И потому профессии, связанные с деньгами, всегда будут востребованными. Какие же из них выбирают нынешние выпускники?

Экономические профессии. Список и краткое описание

Их перечень обширен. Специалисты, получившие экономическое образование, имеют возможность выбрать деятельность в сфере макро- или микроэкономики, внешних финансов, в отдельных специализированных отраслях. Давайте рассмотрим наиболее распространенные экономические профессии.

Пожалуй, чаще всех встречается профессия кассира. Данное понятие объединяет целый круг специалистов, включая билетных кассиров кинотеатров и работников супермаркетов. Большинству из них для успешной работы по профессии высшее образование в сфере финансов вовсе не требуется.

Строго говоря, отнести к экономическим специальностям получится лишь кассира-операциониста и валютного кассира. Они трудятся в банке. Первый из них проводит различные банковские операции, второй занимается обменом валюты.

И тот, и другой - часть многочисленной плеяды банковских служащих. Последнее понятие несколько расплывчатое. Банковский служащий - специалист с экономическим образованием, являющийся работником банка. Как правило, каждый из них выполняет конкретную операцию, при этом специализация начинается не в процессе обучения, а уже непосредственно при трудоустройстве.

Милый мой бухгалтер...

Существуют традиционные экономические профессии, список которых возглавляет, конечно же, самый популярный и востребованный специалист - бухгалтер. Он производит учет каждой хозяйственной операций фирмы или предприятия согласно закону. Он отслеживает состояние финансов организации, своевременно рассчитывается по налогам, непосредственно контактирует по всем денежным вопросам с государственными органами и руководством компании. Без представителя этой профессии невозможно представить ни крохотное предприятие, ни солидную организацию.

Термин «профессиональный бухгалтер», введенный в обиход Международной ассоциацией бухгалтеров, подразумевает не только данную, но и другие виды экономических профессий, о которых мы расскажем ниже. В этом есть определенная логика, так как для всех этих специалистов, как правило, основой профессиональной деятельности является бухучет, к которому по мере роста мастерства впоследствии добавляются и другие навыки.

Кто такие аудитор и экономист?

Аудитором в нашей стране именуют бухгалтера высокой степени квалификации. Его деятельность - аудит, то есть ревизия бухгалтерской отчетности и документов, и, кроме прочего, консультирование по организации бухучета. Аудитору помимо квалификационного аттестата требуется серьезный профессиональный опыт. Разумеется, им не сможет стать выпускник ВУЗа. И даже получив аттестат, аудитор регулярно повышает собственный уровень на специальных курсах.

Людей, получивших финансовое образование, зачастую именуют экономистами (всех подряд, независимо от специализации). Но практически экономист - это эксперт-теоретик по широкому кругу вопросов, связанных с деньгами. Он трудится в основном в сфере планирования, изучения, подготовки и руководства финансово-хозяйственной деятельности. На предприятиях дело экономистов - разработка и контроль над исполнением бюджета, формирование плановой управленческой отчетности.

Финансисты, трейдеры, брокеры

Экономические профессии включают и специальность финансиста. Максимально упрощая, можно обозначить его как специалиста по вложению средств. То есть его область - финансовые операции. Для этого требуется умение оценивать соотношение риска и возможного дохода, чтобы сделать оптимальный выбор. Финансисты - это инвесторы, банкиры, трейдеры. Например, должность финансового директора подразумевает сочетание обязанностей экономиста, финансиста и бухгалтера.

Многие экономические профессии имеют самое непосредственное отношение к огромному и сложному рынку ценных бумаг. Например, брокеры и дилеры. Первые играют роль посредников в паре «продавец-покупатель». Вторые за свой счет и от собственного имени ведут операции с ценными бумагами. Экономическая безопасность - профессия относительно новая, но, тем не менее, весьма актуальная в наши дни.

И другие представители

Конечно же, все экономические профессии представленными выше не исчерпываются. Специалисты того же профиля - коммерческие директора, маркетологи, налоговые инспекторы, логисты, инкассаторы, аналитики, сметчики, биржевые маклеры, кредитные консультанты. Другие профессии в экономической сфере - менеджеры по работе с клиентами, страховые агенты, торговые представители, экспедиторы, товароведы.

Как видно, список весьма широк. Но и желающих сражаться за место под солнцем в данной сфере немало. Конкуренция между представителями упомянутых специальностей очень и очень высока. Желающим достичь успеха на данном поприще придется стать востребованными путем постоянного подтверждения своей квалификации.

Экономист - это кто?

Для примера рассмотрим такую популярную в наши дни профессию, как экономист. На рынке труда она неизменно пользуется высоким спросом. Ее универсальность позволяет занять должность практически в любой сфере экономики. Имея профессиональные экономические знания, вполне реально начать и собственный бизнес, заранее просчитав все возможности и риски.

Экономистом именуется мастер на все руки в сфере финансов. Социально-экономический профиль профессии позволяет такому специалисту считаться экспертом по основным вопросам, связанным с деньгами. К этой группе относят и учёных (теоретиков экономической науки), и практиков, осуществляющих планирование, руководство и непосредственные исследования финансов предприятия.

Таким образом, экономиста можно причислить к числу важнейших сотрудников организации. Его задача заключается в умелой и грамотной расстановке приоритетов и прокладывании путей к получению наибольшей прибыли при минимуме убытков. С его деятельностью тесно связано и такое понятие, как экономическая безопасность. Профессия экономиста предполагает владение навыками оптимального управления финансами с целью уберечь предприятие от всех возможных финансовых рисков.

Особенности профессии

Исторически первым экономистом принято считать Аристотеля, пытавшегося распространять теории полезности и стоимости различных товаров, их взаимовыгодного обмена. К знаменитым экономистам нашего времени относят Адама Смита, Петра Струве, Карла Маркса, Николая Бухарина, Джона Кейнса, Егора Гайдара.

Обязанность такого специалиста - анализ работы организации с экономической точки зрения. Цель - сделать все возможное, чтобы эта деятельность была эффективной.

Что же конкретно делает экономист? Он совершенствует работу предприятия и планирует ее этапы. Рассчитывает потребность в кадрах, устанавливает порядок заработной платы и поощрений для работников, учитывает использование ресурсов при определении затрат и доходов, контролирует все этапы хозяйственной деятельности.

О плюсах и минусах профессии

Вначале о преимуществах. Главное из них - высокий стабильный спрос на рынке рабочей силы. Благодаря своей универсальности профессия дает шанс трудоустройства практически в любой области экономики. Бизнес, открытый предпринимателем с финансовыми знаниями, имеет минимальный риск убытков.

Теперь о недостатках. Профессия экономиста предполагает высокую ответственность. От его компетенции и профессионализма зависит финансовое состояние всего предприятия. Другой серьезный минус - серьезная конкуренция на рынке рабочей силы, связанная с большим количеством выпускников с дипломами. Кроме всего прочего, эта профессия подразумевает наличие таких качеств, как усидчивость, аккуратность, кропотливость, умение ежедневно корпеть над цифрами.

Где работает экономист?

Эта специальность востребована как в государственных учреждениях, заведующих вопросами экономики (учреждения финансов, Центральный банк), так и на производственных предприятиях любых отраслей - аграрной, промышленной и т.п.

Экономист может трудиться в образовательном учреждении (например, преподавать экономику как предмет), на предприятиях частного бизнеса - от малого до крупного. Такие специалисты особенно востребованы в ресторанной и гостиничной сферах. Их с радостью примут любые организации, связанные с финансами, - страховые агентства, налоговые инспекции, банки, различные социальные фонды.

Экономист может посвятить себя фундаментальным исследованиям в области финансов. Для этого он должен трудиться в научно-исследовательском институте или в Академии наук.

Важные качества при выборе профессии

Помимо усидчивости и склонности к кропотливому труду серьезному экономисту нужна высокая работоспособность, хорошо развитая память и логика, умение концентрироваться и обрабатывать большие объемы информации.

Оперативное мышление и хорошо поставленная устная и письменная речь дают ему преимущество при изложении собственной точки зрения, аргументировании выбранной позиции. Конечно же, непременные качества - организованность, ответственность, уверенность в собственных силах. Приветствуется активная жизненная позиция, научный склад ума и тяга к исследованиям.

Как войти в профессию

Как получить экономическое образование? Профессии экономиста в наши дни обучают практически в каждом ВУЗе, в том числе далекого от экономики профиля.

Экономические факультеты имеют многие отраслевые высшие учебные заведения. Есть они и в Государственной академии управления, и в МГУ, и в Высшей школе экономики, и во множестве других серьезных и престижных столичных учебных заведений.

Не отстают от них и провинциальные ВУЗы. В каждом областном центре как минимум несколько учреждений высшего образования (и государственных, и негосударственных) предлагают к изучению профессии экономического профиля. Конкурс среди поступающих неизменно высокий. Очевидно, в общественном сознании социально-экономические профессии - пропуск в безбедную жизнь.

А как на самом деле?

Эта специальность действительно может обеспечить неплохой уровень благосостояния, но лишь при определенных условиях. Сообщение о экономической профессии, обозначенной в дипломе, само по себе вряд ли сильно вдохновит работодателя. Ему нужны знания и опыт. Выпускникам со свежеполученным дипломом придется постараться, чтобы найти хорошее рабочее место и начать карьеру. Оплата труда молодого специалиста в столице составляет приблизительно от 700 до 1000 долларов ежемесячно. Приобретя опыт в течение пары-тройки лет, такой работник может рассчитывать на уровень дохода от полутора тысяч тех же условных единиц. При этом желающим получать зарплату повыше следует обратить внимание на банковскую сферу, строительную отрасль.

Как обычно строится карьера? Для приобретения опыта молодому экономисту лучше всего в начале трудового пути устроиться на небольшое предприятие. Там он получит шанс в короткий срок ознакомиться с реалиями экономики как в масштабах страны, так и в рамках отдельно взятой организации. С самых первых дней вчерашнему выпускнику предстоит окунуться в полный комплекс задач и проблем, что даст толчок к профессиональному росту.

Карьера экономиста

На крупном предприятии работа молодого специалиста, как правило, ограничивается набором определенных действий в каком-то направлении. При этом рост навыков и профессионального опыта идет меньшими темпами, и универсалом специалист может так и не стать.

Целью выпускника экономического ВУЗа является утверждение в должности главного экономиста предприятия, а в дальнейшем - финансового директора. Разумеется, цели можно достичь только при условии высокой профессиональной компетенции, хороших управленческих навыков и немалом опыте работы.

Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. Склонностью к тому или иному направлению приходит, когда о настоящем выборе профессии задумываться рано. Он, по мнению психологов, формируется в старшей школе. Согласно теориям психологии личности, этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте. С...

Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).

Видео: [ссылка-1] Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали [ссылка-1] , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его...

Обсуждение

Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.

26.08.2016 14:20:19, Сферический конь в вакууме 05.01.2019 17:15:47, Валерий Стариков

Бесполезная информация,много воды,спасибо за потраченное время

21.11.2017 18:08:06, JonikNE@

Льготы могут получить только победители Олимпиад, но для участия в них не обязательно быть воспитанником частной школы. Если школа является базовой при вузе (не имеет значение, государственная она или частная), ее ученики могут сдавать экзамены до основного потока, а в некоторых случаях даже зачисляться сразу на второй курс. Поскольку в частных школах профильных классов нет, учеников распределяют по группам, ориентированным на конкретный вуз, либо на определенное направление: гуманитарное, экономическое, естественнонаучное и т.д. Так, например, в школе "Венда" существует пять профилей, каждый из них имеет набор предметов, которые изучаются углубленно. При этом ребенок может взять предмет из другого профиля (например, лингвистика). Занятия проходят как в группе, так и индивидуально. Школа приглашает институтских преподавателей, а также направляет в вузы своих на переп...

Обсуждение

Отличная статья, нечего добавить.
Хочу высказаться в защиту частных школ. Глупости, что деньги вытягивают из родителей. Вы может, не в тех школах учились? Те времена "дикого капитализма", когда деньги вытягивали, уж давно прошли:) нынче в моде стабильность, респектабильность, и безупречная репутация. А коли этого не наблюдается, вряд ли кто вообще пойдет в ту, или иную частн. школу. У меня самой ребенок заканчивает одну из упомянутых школу-вуз, и должна сказать Вам, намного опережает по уровню знаний своих сверстников из гос. школы.

26.04.2006 16:46:22, klow

Познавательно, но опираясь на свой опыт и на опыт моих друзей, вывод сделаю другой:
1. Занятия с преподавателем из выбранного института.
2. лицеи, школы. профильные классы
3. Подготовительные курсы (можно сначала курсы, а потом преподаватель из института)
договоренность институтов со школами и частные школы вообще не рассматриваю, особенно последние - есть смысл платить за комфорт, бытовые условия и пр, но уровень образования там сомнителен, только выкачивание денег из родителей)

Новый учебный год станет новым во многих смыслах. Родителям придется больше платить за формально бесплатное обучение в государственных школах, зато уровень образования, по заверениям чиновников, станет выше. Чего еще ждать московским школьникам и их родителям, разбирался корреспондент "ИП" Владислав Киселев.

Они могут работать по системе "школа - вуз", быть "городской экспериментальной площадкой" (ГЭП), входить в состав учебно-воспитательного комплекса (УВК) или иметь определенный профиль - гуманитарный, экологический, эстетический, химический, математический, экономический. Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов обычно имеют гуманитарную направленность, где изучение заявленных дисциплин начинается после 5-7-го классов. В школах с углубленным изучением иностранного языка обучение языкг начинается с 1-го класса. Прием в эти школы может проходить конкурсной основе, в 5-м классе добавляется еще один иностранный язык. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13, напр...
...В. Тарасова также строится на основе развивающего обучения. Специфика ее в том, что иностранный язык преподается с 1-го класса, физика, химия, биология, география синхронно с 7-го по 9-й класс. Математика - до 9-го класса включительно. Получается, что ученик завершает базовое образование в 9-м классе. 10-11-й классы отводятся на профильное лицейское образование. К системе развивающего образования примыкают и школы для одаренных детей. В школе-лаборатории № 1624 "Созвездие", работающей по развивающей системе "Одаренный ребенок", есть необычный предмет - МДО (междисциплинарное обучение), который направлен на выявление и развитие творческих способностей ребенка, его собственную исследовательскую работу....

Оно употреблялось в описании любых классов и школ, которые хоть чем-то отличались от традиционных. Время шло. К 2000 годам специалисты разобрались и четко сформулировали, что же это такое. Гимназия и лицеи были выделены в отдельные структуры. Дети там учатся строго по определенным нормам. К специализированным классам отнесли: Профильные классы, открытые в общеобразовательных школах, которые ведут подготовку к поступлению в какой-либо вуз; Классы с углубленным изучением отдельных предметов; Гимназические и лицейские классы в обычных школах; Классы, где обучение ведется по авторским методикам; Классы коррекционно-развивающего обучения. Школа Остапа Бендера Удивительно, но сейчас сложно найти обычный общеобразовательный первый класс. Большинство школ стараю...

Выбор школы: биологическая школа и биологические классы

В государственных школах с биолого-химическим или естественно-научным уклоном углубленное изучение биологии начинается обычно не раньше восьмого класса. Однако акцент на профильных предметах делается с самого начала: за счет так называемого школьного компонента увеличивается количество уроков по биологии уже в пятом-шестом классах, и проводятся они часто нестандартно. Нередко каждый раздел (ботанику, зоологию, цитологию и т. д.) преподает отдельный учитель - специалист в данной области науки....

Образовательная система Эльконина Давыдова: отличия от других систем
...но-оценочной деятельности на начальном этапе образования должны быть связаны прежде всего в направлении формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как необходимого условия для формирования учебной самостоятельности подростка (основная школа) и организации собственного учения старшеклассников (старшая школа) по индивидуальным образовательным программам как разновидность профильного обучения в 10-11 классе. В связи с этим, и содержание, организация образовательного процесса в начальной школе необходимо поворачивать в эту сторону, следовательно, отказ от отметки на нужен прежде всего не для того, чтобы сохранить здоровье детей, и не для того, что перейти к другой многобалльной шкале оценивания, а для того, что постепенно передать контрольно-оценочные...

Обсуждение

Мой сын год отучился по этой методике в первом классе. ребенку очень сложно помогать, совершенно непонятно как. Если ребенок не успел в классе то дома очень сложно объяснить материал. Эта методика не подходит детям с неразвитым абстрактным мышлением. Им очень сложно.Хотя мой сын в 7 лет научился решать примеры с простейшими дробями, справляется с задачами на умножение и деление не зная таблицы умножения. Научился довольно четко выражать свои мысли. А вот читает очень плохо, даже не выполняет нормативы первого класса. Результат мог бы быть значительно лучше, но к сожалению мой ребенок не попал в пятерку учеников с которыми работает учитель. Совет родителям - выбирайте не методику, выбирайте педагога.
Украина. Херсон.

26.08.2008 17:06:55, Татьяна

Да, характерная особенность последователей школы ЭД - неумение выражать мысли ясно и простыми словами:)).
Мои дети учатся у Воронцова уже три года. Мне нравится, детям тоже.
Отдавая детей в эту школу нужно чётко понимать, зачем Вам это нужно:) - собственно, это первый вопрос на собеседовании:). Плюсов много, минусов тоже достаточно, и они существенны.

Школа может иметь определенный профиль - экологический, эстетический, экономический или какой-либо еще. Это значит, что здесь углубленно изучаются соответствующие предметы, ведется факультативная работа, учащиеся принимают участие в различных проектах. Название "школа с углубленным изучением отдельных предметов" говорит само за себя. Будьте готовы к тому, что начиная с 8-9-го класса (а иногда и с 5-го) начинается углубленное изучение определенных предметов. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением иностранного языка отличаются тем, что язык начинает изучаться с 1-го класса, а прием в школу может проходить на конкурсной основе. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13.... Полезно знать, что за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон, для всех детей которого в...
...При некоторых гимназиях организованы прогимназии (начальная школа), комплектование которых проходит на конкурсной основе. Лицеи схожи с гимназиями тем, что ориентированы на обучение детей со сформированными интересами и наклонностями. Но лицей состоит только из старших классов. Они работают по индивидуальному учебному плану и программам. Между лицеем и профильным вузом может существовать договор о зачислении выпускников без вступительных экзаменов. Гимназии и лицеи были созданы на базе средних общеобразовательных школ, отличающихся высокими результатами, и сегодня считаются элитными учебными заведениями. Гимназии ищите под номерами, начинающимися с 15.... Некоторые общеобразовательные школы имеют гимназические и лицейские классы. По своим цел...

Обсуждение

О наболевшем.
Не раз убеждалась в том, что в начальных школах Москвы и Московской области никто даже не упоминает программу Виноградовой. Между тем, в некоторых регионах России эта программа считается основной и навязывается практически всем учителям начальных классов. Слабых мест в виноградовской программе - масса, начиная с провозглашения актуальных целей образования и развития ребенка, которым не соответствует предлагаемое содержание образования. Кроме того, учителю даже не дан необходимый инструментарий для их реализации. Педагоги вынуждены заниматься с учебниками других авторов "на коленях". Еще ни один ребенок не был нормально подготовлен по прогамме Виноградовой к переходу на следующую ступень обучения. Очень не хочется, чтобы мой ребенок учился по этой программе. Кому кричать???

27.01.2006 12:39:16, Аноним

И ни слова о журналистике! В аннотации к тесту, впрочем, есть оговорка, что он не даёт полной картины. Но, во всяком случае, тест заставляет задуматься над вопросом "Кто есть я?" — а это само по себе неплохо А вообще-то психологи МГУ уже давно разработали специальную диаграмму профильных классов, которая рекомендована к внедрению в старших классах всех российских школ. По мнению специалистов, с 13-14 лет детей можно основательно готовить к будущей профессии, проводя тестирование после 8-го класса и разделяя старшие классы по следующим направлениям: Информационно-технологический. Физико-математический. Лингвистический (языко...
...Это — интересы, подкрепленные определенными способностями. Основные ошибки, которых советуют избегать при выборе профессии: Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий — это частая ошибка школьников. К примеру, есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — и это далеко не только переводчик. При выборе профессии стоит учитывать и то, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Профессий гораздо больше, чем школьных предметов. Также среди подростков нередко случается очарование профессионалом, и как следствие — профессией. Психологи называют......"На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность", — считает Инна Крючкова, директор школы 444. Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог. Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принци...

Обсуждение

Полностью согласна - много раз упоминаются лицеи при МИФИ, Бауманке, а про сильные матшколы 57, 179 и 2007 практически ничего не сказано. Для интересующихся: более свежий (2017) и объективный (есть ссылки на источники) рейтинг лучших школ по математике