Форма бланка сведения о среднесписочной численности работников. Сведения о среднесписочной численности работников: образец заполнения, бланк. Куда сдается отчет о среднесписочной численности работников, кроме налоговой

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся основные сведения о коммерческих компаниях. Такие сведения должны быть актуальными, поэтому компании обязаны своевременно уведомлять государство об их изменении. В этой статье мы собрали для вас важную информацию о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Сведения, хранящиеся в госреестре

Единый реестр представляет собой федеральную базу данных, в которой хранится информация обо всех предприятиях, зарегистрированных на территории страны. В госреестре содержатся сведения не только о функционирующих компаниях, но и о фирмах, прекративших деятельность вследствие реорганизации или ликвидации.

Записи, хранящиеся в государственном реестре, являются общедоступными. По этой причине законодательство предусматривает необходимость своевременного обновления информации. Обязанность обновления данных частично возлагается на зарегистрированные предприятия.

Согласно п.1 ст.5 Федерального закона N129 “О госрегистрации юридических лиц и ИП” от 08.08.2001, в регистрационных записях базы юридических лиц хранятся:

  • дата регистрации юридического лица;
  • способ образования юрлица (создание или реорганизация);
  • организационно-правовая форма;
  • полное и сокращенное наименование;
  • юридический адрес;
  • электронный адрес;
  • данные об учредителях;
  • информация о руководителе;
  • виды осуществляемой экономической деятельности;
  • данные о филиалах и представительствах;
  • информация об учредительных документах;
  • размер уставного капитала;
  • сведения о присвоенном ИНН, номере страхователя, лицензиях;
  • отметки о реорганизации, ликвидации, процедуре банкротства;
  • прочая информация.

Некоторые из этих сведений могут поменяться в процессе деятельности и развития предприятия. Не все руководители знают, в каких случаях компания обязана внести эти изменения в ЕГРЮЛ и как это лучше всего сделать.

В каких случаях необходимо вносить изменения в ЕГРЮЛ?

Корректировка ЕГРЮЛ должна выполняться при изменении любых данных, запись о которых хранится в госреестре. Однако многие сведения поступают в реестрне от самой компании, а из других источников. Например, если фирма открывает новый расчетный счет или получает лицензию, то необходимые материалы будут переданы в госреестр банковской организацией или лицензирующей компанией. То же происходит при смене паспорта учредителя - информацию направляет в реестр паспортный стол. В таких ситуациях необязательно что-то предпринимать, хотя можно для надежности проверить обновление данных на сайте налоговой (как это сделать, рассмотрим ниже).

Если же меняются сведения, не зависящие от внешних организаций и касающиеся только внутренних дел фирмы, то информацию о них придется внести в реестр персоналу компании. При этом имеет значение, затрагивают ли проводимые реформы учредительную документацию фирмы. От этого зависят дальнейшие действия по обновлению реестра. Список возможных ситуаций, когда требуется регистрация изменений в ЕГРЮЛ силами самой компании, представлен в следующей таблице.

Ошибки в бухгалтерской документации чреваты неприятностями с налоговой. Если нет времени разбираться в тонкостях документооборота обратитесь в .

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Перечень необходимых бумаг указан в ст. 17 Федерального закона N129. Кроме того, если перемены затрагивают учредительные бумаги, перед обновлением государственного реестра надо провести собрание учредителей или задокументировать решение единственного учредителя об изменении устава организации.

Далее в зависимости от ситуации заполняется необходимая форма заявления и собирается нужная документация. Ниже представлен список бумаг, которые могут потребоваться для исправления данных в госреестре. Собрать и правильно заполнить их можно самостоятельно либо отдав эту задачу на . Это эффективно и недорого, солидные компании готовы предоставить своим клиентам добросовестной работы.

Если исправления не затрагивают устав Если менялся устав
Форма заявления Р14001 (скачать бланк заявления) Р13001 (скачать бланк заявления)
Список документов для подачи в ФНС
  • Заявление;
  • документы, послужившие основанием для правки данных (например, протокол собрания учредителей, копия договора купли-продажи доли в уставном капитале и т.п.).
  • Заявление;
  • документы, послужившие основанием для редактирования устава или обновления размера уставного капитала (например, протокол общего собрания учредителей);
  • новая версия устава;
  • уведомление о планируемой смене адреса;
  • бумаги, подтверждающие право на нахождение юрлица по новому адресу (например, договор аренды);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Бумаги нужно направить в отделение ФНС или вмногофункциональный центр по месту нахождения фирмы. Их может подать лично директор компании, а также сотрудник, имеющий право представлять интересы фирмы без доверенности, либо третье лицо по нотариально заверенной доверенности. Документы также можно переслать по почте с описью вложений и с объявленной ценностью письма.

Самый современный способ - отправка заявки в форме электронных документов. Для этого потребуется наличие электронной подписи заявителя и программное обеспечение , доступное на портале ФНС. В некоторых случаях бумаги может подать нотариус: например, при оформлении сделки по продаже доли учредителя.

Важно! Подпись, поставленную на бумажном бланке заявления, нужно заверить нотариально. При подаче документов в электронном виде этого не требуется

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ

Подать заявление на редактирование сведений в реестре необходимо в течение трех рабочих дней с момента обновления этих сведений. При смене адреса сначала подается уведомление о предстоящем переездекомпании - это также надо сделать в течение трех дней после принятия соответствующего решения. Между регистрацией намерения о переезде фирмы и фактической сменой адреса должно пройти не менее 20 дней.

Важно! за нарушение сроков предусмотрена административная ответственность по ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. на виновное должностное лицо

Если подготовка и отправка документов прошла без ошибок, обновленные данные появятся в реестре в течение 5 рабочих дней после обращения.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ

Подтверждение оплаты госпошлины требуется только при редактировании учредительных документов. Зарегистрировать исправления, не повлиявшие на устав предприятия, можно бесплатно.

Размер пошлины при редактировании устава организации и внесении правок в государственный реестр в 2018 году составляет 800 рублей.

Проверка обновления госреестра

Удостовериться, что информация в госреестре уже исправлена, можно двумя способами:

запросить в отделении ФНС свежую выписку из ЕГРЮЛ;

воспользоваться онлайн-сервисом для просмотра информации о компании.

За предоставление выписки на бумажном носителе налоговая попросит заплатить пошлину в 200 руб. (400 руб. при срочной выдаче). Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ на сайте налоговой можно бесплатно.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о процессе внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Сегодня вы узнаете:

  • Какие документы требуются для внесения изменений в реестр;
  • Как проходит регистрация новых данных и в какие сроки нужно уложиться;
  • Что делать, если во внесении изменений налоговая отказала.

Меняем данные в ЕГРЮЛ

В процессе функционирования возможны внутренние изменения в организации. К примеру, на пост директора может вступить другое лицо или кто-то из участников решит продать свою часть в капитале третьему лицу.

Некоторые важные изменения требуется фиксировать в налоговой службе. Это связано с тем, что такая информация содержится в ЕГРЮЛ. Её своевременное изменение обязано отражаться в реестре всех юридических лиц, так как актуальность сведений важна не только для налоговой, но и для различных бюджетных и внебюджетных фондов, контрагентов.

Изменения в ЕГРЮЛ могут вноситься самим юридическим обществом или сторонними инстанциями.

Когда, к примеру, данные о нём в единый реестр сообщают:

  • Банковская организация (в которой был на имя фирмы);
  • Внебюджетные фонды (по медицинскому и пенсионному страхованию);
  • Лицензирующие компании (если ООО получило лицензию на какой-то вид деятельности, то об этом сообщает именно компания, выдавшая разрешающий документ).

Поправки от вышеуказанных инстанций принимаются в ФНС. Внесение изменений происходит не позднее пяти дней после открытия счёта, выдачи лицензии и т. д.

Также существуют сведения, которые затрагивают внутренние события в фирме. Они не обязательно будут связаны с моментом регистрации. Эти поправки вносятся самой фирмой в обязательном порядке.

Изменения данных паспорта и места регистрации участников юридического лица обычно не вносятся в ЕГРЮЛ. Это делается межведомственными сообщениями. То есть, при смене документа, удостоверяющего личность, паспортная служба самостоятельно передаёт данные в налоговый орган.

Однако, если по какой-то причине вам требуется отразить поправки в ЕГРЮЛ в срочном порядке, то необходимо лично передать сведения о внесении изменений в налоговую инспекцию. Во избежание длительных задержек со стороны паспортного стола лучше своевременно проверять данные в реестре, так как не исключаются и технические сбои при передаче сведений между ведомствами.

Какие данные меняются в реестре

Все внутренние процессы в организации могут быть связаны с учредительными документами либо не затрагивать их.

Сменяемые данные в Уставе, которые заносятся в ЕГРЮЛ, связаны с:

  • Названием компании;
  • Организационной структурой;
  • Юридическим адресом;
  • Классификаторами (если они ранее не были указаны в );
  • Изменением размеров в большую или меньшую сторону;
  • Данными о дочерних предприятиях или представительствах.

Не затрагивают Устав, но вносятся изменения касаемо:

  • Смены лица на должности директора;
  • Выхода одного из членов общества;
  • Продажи долей (сюда же относится наследование или дарение своей части в капитале);
  • Исправления допущенных ошибок в ЕГРЮЛ при предыдущей передаче документов.

К тому же в 2014 году государство обязало зарегистрировать изменения в организационной форме обществ.

Необходимо переименовать:

  • ОАО в ПАО;
  • ЗАО в АО.

Срок внесения изменений по этим данных не регламентирован. Иными словами, если в организации произойдут какие-то события, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ, вы обязаны дополнительно изменить и организационно-правовую форму.

Какие нужны документы

Чтобы внести поправки в реестр, необходимо обратиться в налоговую инспекцию, которая изначально регистрировала фирму, с:

  • Заявлением о внесении изменений на (если изменилась информация в Уставе);
  • заявлением на (если поправки не касаются учредительных документов);
  • Свидетельством о регистрации;
  • Уставом либо листом внесения изменений в двух экземплярах;
  • Квитанцией с оплаченной госпошлиной за внесение изменений (если потребуется);
  • Протоколом решения учредителей;
  • Предварительным уведомлением о смене (если вы собираетесь менять адрес);
  • Документами, подтверждающими смену адреса (свидетельство на право собственности или ).

В каждом конкретном случае список будет разным. Самыми главными бумагами при смене данных являются заявление и документы, подтверждающие поправки.

Не забывайте, что процесс внесения изменений в некоторых случаях сопровождается оплатой госпошлины. Если в вашей компании произошли события, отразившиеся в Уставе, то они обойдутся в 800 рублей. Оплатить эту сумму можно в большинстве банков. При внесении поправок, не затрагивающих Устав общества, никаких платежей за это вам вносить не потребуется.

Процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ

Подать документы на внесение поправок в ЕГРЮЛ можно несколькими способами:

  • Лично директору фирмы или лицу, которое может представлять интересы общества без доверенности;
  • Третьему лицу на основе нотариальной доверенности;
  • Самому нотариусу (к примеру, );
  • Через интернет (посредством официального сайта налоговой службы. Необходимо обзавестись электронной подписью);
  • Почтовым отправлением (все документы заверяются. Составляется опись по вложенным бумагам. Конверт отправляется в виде заказного письма);
  • Через многофункциональный центр (можно обратиться в отделение или подать заявку в режиме «онлайн»).

Порядок внесения изменений состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка (в нём может отразиться сразу несколько произошедших изменений);
  • Выпуск нового Устава или распечатка листа изменений;
  • Заверение всех необходимых документов в нотариальной конторе;
  • Заполнение соответствующего заявления в налоговой инспекции;
  • Оплата пошлины (при необходимости);
  • Передача собранного пакета документов оператору налогового органа;
  • Получение справки о внесении поправок в ЕГРЮЛ.

Когда нужно сообщить об изменениях

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ регламентированы на государственном уровне. Как только в вашей фирме произошло изменение директора или продана доля, стоит в течение трёх рабочих дней после данных событий отправиться в налоговую инспекцию. Нарушение сроков грозит штрафами.

Готовые документы налоговый орган предоставит вам в течение 5 рабочих дней после вашего визита. С момента внесения новой строки в ЕГРЮЛ налоговая инспекция обязана за один рабочий день уведомить представителя организации о поправках.

Если вы отправили документы в виде письма, то штамп почтового отделения укажет дату отправки. Если по каким-то причинам письмо задержится в пути, именно печать на нём освободит вас от уплаты штрафа.

Поговорим о штрафах

Если вы нарушите срок подачи документов в налоговую инспекцию, то штрафа не избежать.

Такие меры применяются в отношении:

  • Компаний, не уведомивших налоговый орган о произошедших изменениях в течение трёх суток (в некоторых случаях можно получить предупреждение, что бывает довольно редко);
  • Юридических лиц, которые представили недостоверные данные.

В первом случае размер штрафа составит фиксированную сумму в 5000 рублей. Во втором случае он варьируется от 5000 до 10 000 рублей.

Также, важно отметить, что более жёсткие последствия будут у той организации, которая не внесла изменения в ЕГРЮЛ касаемо своего юридического адреса. При его будущей смене вы обязаны сразу же направить уведомление в налоговый орган о намерении переезда. Не ранее, чем через 20 дней вы имеете право сменить адрес.

Если по каким-то причинам вы не сообщите о своих действиях налоговой, а представитель службы отправится по старому юридическому адресу, то может быть принято решение вплоть до . Также при вашем игнорировании писем с адреса налоговой инспекции могут произойти неприятные последствия для должностного лица компании, включая уголовную ответственность.

Отказали в регистрации

В некоторых случаях налоговая может вам отказать принять документы для дальнейшей регистрации.

Этому может быть несколько причин:

  • Документы не заверены должны образом, в частности, на них нет отметки нотариуса;
  • Перечень представленных документов не соответствует требуемому;
  • Вы подали справки в налоговую не по месту регистрации предприятия;
  • Организация проходит процесс ликвидации.

Если вы считаете, что налоговая служба не имеет оснований для отказа в регистрации новых данных, то можете подать жалобу руководству налоговой службы в течение трёх месяцев после отказа.

Если же действия налоговой правомерны, то вам необходимо собрать новый пакет документов. Те бумаги, что вы принесли, обратно не выдадут: они останутся в налоговой. Составьте новый пакет документов с учётом всех требований и обратитесь за регистрацией изменений повторно.

За время существования организации или предприятия могут произойти некоторые перемены. Это может быть смена места производства, состава участников предприятия или же видов осуществляемой деятельности.

Рассмотрим, какие же изменения требуют внесения поправок в ЕГРЮЛ, а какие – нет, а также многие другие возникающие вопросы и нюансы.

О каких изменениях нужно сообщать

Действующее налоговое законодательство регламентирует порядок уведомления налогового органа юрлицом в случае изменения данных.

Список данных, при изменении которых юрлицо обязано уведомить территориальную налоговую службу, представлен в Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Порядок изменения данных, которые внесены в ЕГРЮЛ, определяется главой 6 того же Федерального закона.

Согласно ФЗ все изменения делятся на две группы:

  • изменения, которые требуют поправок в учредительную документацию;
  • изменения, не требующие поправок в .

И те, и другие требуют обязательного уведомления налогового органа в установленные сроки. Рассмотрим, о каких же изменениях требуется сообщать представителям юридического лица.

Изменения с внесением поправок:

  • смена названия;
  • перемена адреса (если в Уставе есть полный адрес);
  • внесение поправок в текст Устава;
  • изменение уставного капитала;
  • исправление неточностей, которые были допущены при внесении данных в Устав.

Изменения без поправок:

  • продажа долей;
  • изменение адреса (если в Уставе нет полного адреса);
  • отказ от доли в пользу организации;
  • смена руководителя;
  • исправление ошибок и неточностей в ЕГРЮЛ, которые были допущены ранее;
  • добавление нового вида деятельности.

Необходимые документы

Предоставляемая в территориальный налоговый орган документация будет отличаться в зависимости от вида изменившихся сведений. Рассмотрим более подробно перечень документов, который требуется в обоих случаях.

Список необходимой документации при изменениях с поправками учредительных документов:

  • заявление ;
  • решение собрания участников;
  • учредительная документация с изменениями в новой редакции;
  • подтверждающий документ об уплате госпошлины — 800 рублей.

Список необходимой документации при внесении изменений без поправок учредительных документов:

  • заявление по форме ;
  • документы, которые удостоверяют основание для изменения данных.

Все предоставляемые документы должны быть верно заполнены и оформлены с соблюдением требований. От этого зависит успех всей процедуры.

Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Действующим законодательством утвержден особый порядок внесения поправок в ЕГРЮЛ. Для успешного проведения процедуры необходимо четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. Это позволит избежать различных проблем. Рассмотрим, как же правильно действовать в случае изменения сведений о юридическом лице.

Порядок действий при изменении данных, требующих внесения поправок в учредительную документацию

Этап 1. Подготовка необходимого пакета документов для налоговой инспекции. Перечень бумаг, которые запрашивает ФНС, мы рассмотрели в предыдущем подразделе.

Этап 2. Передача документов в территориальный налоговый орган. Федеральная налоговая служба предоставляет заявителям несколько способов передачи готовых документов. Учредители компании могут выбрать любой из них на свое усмотрение.

Документацию можно передать:

  • путем личного визита в налоговую инспекцию;
  • через доверенного представителя;
  • при помощи почтового отправления с описью вложения и объявленной ценностью;
  • в электронном виде посредством специального онлайн-сервиса.

Если заявитель лично подает заявление и сопутствующую документацию, заверять бумаги не требуется. В остальных случаях потребуется нотариальное свидетельствование.

Этап 3. Получение готовой документации о внесении изменений в ЕГРЮЛ. После предоставления учредителями организации готового пакета бумаг в налоговую инспекцию осуществляется проверка переданных сведений.

Если все документы в порядке, и не было выявлено каких-либо ошибок и неточностей, налоговый орган выдаст готовые документы в течение 5 рабочих дней.

Перечень бумаг, предоставляемых ФНС по окончании процедуры:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • экземпляр учредительного документа с пометкой ФНС.

Готовый пакет документации заявитель также может получить лично или через доверенное лицо.

Порядок действий при изменении данных, не требующих внесения правок в учредительную документацию

Этап 1. Подготовка требуемой документации. Учредителям необходимо подготовить перечень бумаг, который запрашивает налоговый орган в таком случае. Список можно посмотреть во втором подразделе.

Этап 2. Передача документов в регистрирующий орган.

После подготовки и оформления необходимой документации учредителям следует направить ее в регистрирующий орган одним из следующих способов:

  • лично посетить отделение ФНС;
  • поручить передачу документов доверенному лицу;
  • отправить по почте ценным письмом с описью;
  • направить в электронном виде при помощи онлайн-сервиса.

Этап 3. Получение готовых документов об изменении сведений в налоговой инспекции. После проверки данных ФНС выдаст заявителю в течение 5 рабочих дней лист записи ЕГРЮЛ.

Если сотрудники налоговой обнаружат ошибки в предоставленных данных или заявлении, учредителям будет направлен отказ о внесении изменений в письменном виде.

Добавление ОКВЭД

При осуществлении деятельности в некоторых случаях возникает необходимость:

  • добавить новый вид деятельности без исключений другого/других;
  • добавить новый вид и исключить другой/другие;
  • просто исключить вид деятельности, не добавляя новый/новые.

Что же делать в таких случаях и какую документацию подавать? При добавлении ОКВЭД в территориальный налоговый орган следует подавать заявление по форме Р14001 и весь сопутствующий пакет документации, предусмотренный при изменении сведений, не связанных с изменением учредительной документации.

Более подробно порядок составления данного заявления мы рассмотрим чуть ниже в соответствующем подразделе.

При смене адреса

При смене юрадреса возможны два варианта действий, зависящих от обстоятельств:

В данном нормативно-правовом акте указано, что юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней уведомить территориальную налоговую службу об изменениях.

Данный временной интервал касается и сведений, требующих внесения поправок в учредительные документы, и сведений, не требующих изменений Устава.

Штраф за несвоевременное внесение изменений

Если представители юридического лица нарушат трехдневный срок, отведенный на уведомление территориального налогового органа о произошедших изменениях, должностных лиц ожидает административная ответственность.

Административные наказания регламентируются и КоАП РФ. Рассмотрим их более подробно:

  • если представитель юридического лица не предоставил в трехдневный срок необходимую документацию, свидетельствующую об изменениях, на должностных лиц предприятия будет наложены предупреждение или административный штраф в размере 5000 рублей;
  • если представитель юридического лица вообще не предоставил сведения или предоставил недостоверные данные об изменениях, должностные лица организации будут обязаны уплатить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

Важно своевременно уведомлять налоговую службу об изменениях. Это поможет избежать возможных проблем с законом.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ может потребоваться в определенных ситуациях. Для проведения процедуры необходимо подать в налоговую инспекцию определенный пакет документации.

Перечень необходимых документов будет отличаться от того, требуется ли внесение изменений в Устав организации или нет.

Заявители обязаны соблюдать трехдневный срок подачи документов после изменения сведений — в противном случае должностных лиц организации ожидает административная ответственность.

Видео: Регистрация юридических лиц: изменения 2019

Внесение изменений в ЕГРЮЛ выступает следствием как обязательных процедур, оговоренных в законодательстве, так и каких-либо преобразований, проводимых уполномоченными органами юридических лиц.

Поскольку данные учредительной формы документов, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются предустановленными и верными, если в суде не доказано иное, то и при каких-либо изменениях в указанных в реестре данных субъекту следует обратиться в орган, который ведет государственный реестр, с заявлением. На основе предоставленных заявителями данных, заполненных по указанным в законодательстве формам, регистрирующий орган внесет соответствующее изменение.

Данная процедура является достаточно непростой как из-за необходимости проводить анализ документации и законодательства, для чего требуются узкоспециализированные знания, так и из-за исключительно организационных сложностей, связанных со знанием работы органа, уполномоченного регистрировать заявления и вносить изменения в документы. Именно поэтому многие юридические лица разумно предпочитают передавать хлопоты по внесению изменений в ЕГРЮЛ организациям, специализирующимся на оказании услуг подобного характера.

Наша юридическая компания длительное время участвует в процессах, связанных с регистрацией в ЕГРЮЛ юридических лиц, перерегистрацией, а также необходимостью вносить изменений в устав и учредительные документы и иного характера внесение изменений в ЕГРЮЛ. В рамках этой деятельности мы предоставляем следующие услуги:

  • консультативная поддержка юридических лиц по вопросам, связанным с регистрацией;
  • предварительное консультирование по вопросам внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • анализ правовой ситуации, необходимый для последующего обращения в государственный орган, проводящий регистрацию;
  • составление заявления о внесении изменений в учредительные документы;
  • подбор пакета документов, в том числе и нестандартных форм, необходимого для регистрации внесения изменений в государственном органе;
  • анализ учредительных документов юридического лица при необходимости перерегистрации, проводящейся параллельно внесению изменений в учредительные документы, согласно государственной политике;
  • приведение документов юридического лица в соответствие законодательству;
  • от имени юридического лица-клиента вносить изменения в ЕГРЮЛ;
  • консультирование и юридическая помощь по иным вопросам, касающимся регистрации изменений в сведениях, которые должен регистрировать государственный орган по заявлению общества или иного субъекта.

Понятие и значение государственной регистрации

В современном правовом пространстве государство взяло на себя роль гаранта права и регулятора многих общественных отношений. Передавая ему эти функции, общество одновременно дало государству право совершать определенные действия. Одним из таких полномочий стало право ограничивать деятельность субъектов отношений. Другим - регистрировать ее. Одним из примеров такого права можно назвать право государства на регистрацию юридических лиц. Как известно, для России верно утверждение о том, что юридическое лицо существует с момента его регистрации в соответствующем государственном органе, уполномоченном регистрировать сведения, документы и заявления и вносить в них изменения, и никак иначе. В законодательстве оговаривается несколько случаев, когда юридическое лицо может возникнуть без подачи заявления на регистрацию в госорганы, но на практике такие случаи крайне редки.

В общем порядке юридическое лицо возникает после того, как на основе заявления его учредителей регистрирующий орган внесет запись о появлении нового юридического лица в соответствующие государственные сведения об обществе или ином юридическом лице.

Заявление заполняется по форме, утвержденной законодательством, и содержит в себе сведения о наименовании юридического лица, его деятельности, его учредителях или участниках, а также иные сведения, которые требуется внести в этот документ.

Для регистрации необходим также пакет документов, оговоренный в законодательстве. Перед тем как подавать заявление в соответствующие органы, учредители юридического лица составляют решение о создании юридического лица, формируют его уставный капитал, соответственно подтверждая факт формирования документами, составляют устав и, если это требуется законодательством, иные учредительные документы.

По завершении этих действий собранный пакет документов подается в регистрирующий орган. В его обязанность государственным решением вменяется проверка поданных документов и вынесение по результатам проверки решения. Оно может быть либо положительным - в таком случае регистрирующий орган в течение пяти дней вносит в реестр сведения о созданном субъекте права, либо отрицательным - в таком случае сведения не вносятся, а документы возвращаются заявителю. Как правило, отказ в регистрации происходит в случае неверного заполнения заявления или иных документов, либо в случае неправильного соблюдения формы дорегистрационных процедур, которые в некоторых случаях непросты. Для того чтобы этого избежать, государственную регистрацию юридического лица часто поручают специализирующимся на этом компаниям. Как правило, это существенно уменьшает усилия, требуемые для регистрации организации.

Но регистрация подразумевает не только требования вносить в реестр вновь созданного юридического лица. Регистрируются в реестре и внесение изменений в устав, и изменения ключевых параметров юридического лица, о которых будет сказано ниже.

Также государственный регистрирующий орган вносит в реестр сведения о ликвидации юридического лица либо о последствиях его реорганизации.

В последние годы, помимо этого, при внесении изменений в ЕГРЮЛ некоторым юридическим лицам требуется пройти перерегистрацию. Эта процедура стала необходимой после того, как в основополагающие законодательные акты, регулирующие деятельность отдельных видов юридических лиц, были внесены существенные изменения. Эти изменения повлекли кардинальные изменения отдельных моментов регулирования этих юридических лиц. Наиболее ярким примером такого изменения стали изменения в Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», после которых потребовалась перерегистрация большинства ООО. Изначально планировалось провести перерегистрацию в определенный временной срок, но позднее государственные органы изменили решение, и теперь перерегистрация необходима при первом же внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Таким образом, государственная регистрация требуется не только при создании юридического лица, но и в определенном количестве иных случаев.

Единый государственный реестр

Впервые о необходимости государственной регистрации юридических лиц в российском законодательстве было сказано в Гражданском кодексе в 1994 году. Однако на тот момент никаких реестров еще не существовало. На момент принятия первой части ГК РФ регистрация велась несколькими органами в бумажном виде, поскольку технологии тогда еще не позволяли вести ее в иной форме, и об унификации и едином реестре речи не шло. Единые формы документов также не были разработаны, поскольку регистрирующие органы находились в различных статусах, в разном подчинении и фактически мало взаимодействовали друг с другом.

Все это приводило к отсутствию открытости в экономическом обороте, поскольку для получения данных о партнере или предполагаемом контрагенте необходимо было прилагать существенные усилия. Причем из-за различия форм документов для получения таких сведений требовался большой багаж знаний и навыков.

Впервые о необходимости ведения единым специализированным регистрирующим органом общего реестра было сказано в 1996 году в постановлении Правительства, утвердившем концепцию реформирования системы юстиции России. Закон о регистрации в то время еще только рассматривался, и вопросы подчиненности и названия регистрирующего органа все еще были не определены.

По итогам длительных дискуссий регистрация юридических лиц, полномочия вести реестр и вносить изменения в ЕГРЮЛ были поручены налоговым органам. Это объяснялось тем, что при регистрации юридического лица был введен и поддерживается по настоящее время принцип так называемого «одного окна», когда для регистрации юридического лица требуется подать документы только в один орган, а не в несколько различных, как было до введения этого принципа.

Все результаты деятельности государства, связанные с регистрированием юридических лиц, заносятся в особый реестр, называемый ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). На данный момент реестр - основная база, в которой содержатся сведения обо всех юридических лицах, существующих в Российской Федерации. Реестр является открытым и доступным для всех, поскольку сведения об участниках экономического оборота должны быть публичными в целях обеспечения безопасной работы этих юридических лиц.

По той же причине все существенные внесения изменений в учредительные документы и иных сведениях, составляющих основу деятельности юридических лиц, должны регистрироваться специализированным органом соответственным образом.

Правила ведения реестра утверждены Правительством РФ, а конкретизируются они различным законодательством, включающим в себя нормативные акты, регулирующие регистрацию юридических лиц и внесение изменений в учредительные документы (Закон «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»), деятельность отдельных юридических лиц (например, Закон «О политических партиях»), деятельность экономической системы в целом (Гражданский кодекс).

Если требуется коротко охарактеризовать ЕГРЮЛ, то с точки зрения фактического восприятия его можно назвать сборником актов регистрирующего органа и документов, предоставляемых в соответствии с законодательством уполномоченными лицами юридического лица. Если же говорить о сущности реестра, то это государственный ресурс, содержащий в себе информацию в материальной и электронной форме в виде базы данных.

После изменений, внесенных в законодательство несколько лет назад, сведения, содержащиеся в государственном реестре, презюмируются и являются верными. Иное может быть доказано в судебном порядке. Это существенно повысило уровень реестра, поскольку ранее он не имел такого статуса и представлял собой просто официальный перечень юридических лиц. Теперь же государственный реестр стал базой данных, являющейся отправной точкой, изначальным документом, содержащим истинные сведения о юридическом лице.

ЕГРЮЛ ведется от имени государства и принадлежит Российской Федерации в лице Правительства РФ. Реестр един для всей территории страны и ведется одним государственным органом по единой форме. Это обеспечивает как единообразие сведений, внесенных в реестр и изменений в них, так и равные права по занесению в реестр и по доступу к его сведениям для всех жителей нашего государства.

В последние годы ведение реестра перешло на новый уровень. Сейчас регистрация юридических лиц и внесение изменений в ЕГРЮЛ проводится с помощью специализированного программного обеспечения с использованием последних информационных технологий, что позволяет улучшить качество и скорость работы с формами реестра.

Собственно государственный реестр включает в себя книги учета регистрации создания юридического лица, листы с записями сведений об организации и, собственно, регистрационных дел юрлиц.

Все эти разделы содержат информацию о регистрации создания юридического лица, ликвидации или прекращении организаций, записи государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юрлиц. Обязанностью государственного органа уполномочено регистрировать заявление и вносить изменения в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений, содержащихся в реестре.

Государственный реестр юридических лиц ведется на основании принципов доступности информации, допустимости ограничения общеизвестности сведений реестра только на законодательном уровне, неприкосновенности данных о частной жизни.

Также есть принципы, собственно, процесса ведения реестра: унификация форм и содержания реестра, применение средств информационных технологий.

Когда возникает необходимость вносить изменения в ЕГРЮЛ

Поскольку общественные отношения не являются статичными, напротив, они развиваются и постоянно претерпевают различные изменения - время от времени происходят существенные сдвиги государственного регулирования этих отношений. Либо общество остается неизменным, но меняется что-то на более мелких уровнях существования. Этот тезис верен и для юридических лиц. Поскольку в своей деятельности юридические лица затрагивают существенный пласт общественных отношений и, соответственно, меняются вместе с ним.

В подавляющем большинстве случаев юридическое лицо создается с перспективой длительной деятельности, а не на короткий срок. Соответственно, во время его «жизни» общественные отношения претерпевают не одно изменение, равно как и экономические условия деятельности, и государственное регулирование формы или сущности деятельности.

В связи с этим, время от времени в основах юридического лица происходят изменения. Это ведет в свою очередь к необходимости изменять информацию о юридическом лице в сведениях государственного реестра.

Необходимость регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ также возникает в случаях, когда не юридическое лицо в результате своей деятельности приходит к необходимости изменения, а государственная воля изменяет регулирование существования в правовом поле этого юридического лица, вынуждая тем самым внести изменение в учредительные документы или как-то иначе отреагировать на изменения.

Традиционно причины внесения изменений в ЕГРЮЛ делятся на два вида.

  1. Изменения, не затрагивающие учредительные документы юридического лица, но влекущие требования вносить изменения в ЕГРЮЛ.

    Эти изменения, как правило, касаются каких-либо внешних относительно самого юридического лица перемен. Если рассматривать по пунктам, то причины обращения в регистрирующие органы для внесения изменений в сведения о юридическом лице, закрепленных в реестре, могут быть следующими.

  • назначение нового генерального директора. Личность генерального директора в юридических лицах в форме обществ играет особую роль, и ее смена требует внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • изменение личности руководителя юридического лица. Этот пункт практически совпадает с первым с той лишь разницей, что назначение и увольнение руководителя организации отлично от подобной процедуры в организациях в форме обществ с ограниченной ответственностью либо иных;
  • изменения, связанные с ОКВЭД. Как известно, при подаче заявления о регистрации в стандартной форме, утвержденной государственными органами, есть отдельная страница, посвященная сферам деятельности, в которых планирует действовать организация. В случаях, если организация в своей деятельности приходит к необходимости расширения списка кодов ОКВЭД, либо, напротив, сокращения, либо юридическое лицо планирует полностью изменить свой профиль, в регистрирующий орган подается заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • изменение количества учредителей в юридических лицах в форме обществ с ограниченной ответственностью. Такие изменения могут происходить по целому ряду причин. Это, например, продажа доли лицу, не являющемуся учредителем, выход одного или нескольких учредителей из ООО, смерть учредителя и т.д. В каждом из перечисленных случаев имеется необходимость подавать соответствующее заявление и вносить изменения в ЕГРЮЛ;
  • изменение долевого деления в обществе с ограниченной ответственностью. Данный пункт схож с предыдущим с той лишь разницей, что меняется исключительно распределение долей в уставном капитале, но при неизменном составе учредителей;
  • сменившиеся данные документа, удостоверяющего личность генерального директора либо одного или нескольких учредителей. Для граждан Российской Федерации этим документом является паспорт. В случаях, когда по объективным (например, достижение соответствующего возраста) или субъективным (например, вступление в брак) причинам требуется изменение паспорта, это в последующем влечет и необходимость внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку данные в реестре и данные фактические не должны разниться;
  • для акционерных обществ причинами внесения изменений в ЕГРЮЛ также является изменение держателя реестра. Сведения о таком изменении подлежат регистрации в соответствующем органе с последующей необходимостью вносить его в реестр.
  • в случае наличия иных изменений сведений, содержащихся в реестре.
  1. Изменения, требующие вносить изменения в учредительные документы.
  • внесение изменений в устав юридического лица. Направление государственной политики на изменение регулирования различных форм юридических лиц привело в настоящее время к тому, что учредительные документы юридических лиц, создаваемых до начала реформирования, перестали соответствовать требованиям закона. Это влечет определенные сложности в деятельности организаций, и потому требует подавать заявление о регистрации измененных сведений и внесение изменений в устав стало необходимостью для многих юридических лиц;
  • переименование организации. С течением времени может возникнуть необходимость изменить название организации. Она может возникать по субъективным причинам, например, изменение вкусов учредителей. Либо предпосылкой может быть изменение государственного законодательства, касающееся регулирования наименования юридического лица. В отдельных случаях изменить название юридическое лицо обязывает судебное решение после разбирательства, связанного с вопросами интеллектуальной собственности, сделавшее невозможным дальнейшее использование наименования организации. Во всех указанных случаях измененное название юридического лица регистрируется в государственных органах, отвечающих за ведение единого реестра. Учредительный документ всегда содержит в своей форме наименование организации. Соответственно вносить заявление о регистрации добавления новых сведений в учредительный документ необходимо достаточно часто;
  • обязательное внесение изменений в учредительные документы требуется в случаях, когда у юридического лица изменяется адрес. Смена юридического адреса приводит к тому, что официальные письма и документы больше не будут доходить до адресата и, соответственно, это затрагивает интересы общества, государственных органов и участников экономической деятельности;
  • изменение размера уставного капитала также требует внесения изменений в учредительные документы. Изменить размер уставного капитала организацию могут обязать прямые государственные установления либо объективные экономические причины. Во всех случаях необходимо внесение изменений в ЕГРЮЛ;
  • в некоторых ситуациях внесение изменений в устав фирмы требует изменение ею направления своей деятельности. Это касается тех видов деятельности, которые настолько отличаются от существующего направления работы юридического лица, что устав уже не охватывает в своем тексте эти направления;
  • изменение состава филиалов юридического лица либо его представительств. В своем развитии многие фирмы сталкиваются с необходимостью создания филиалов либо их закрытием, либо открытием представительств своей организации. Поскольку каждое такое действие изменяет форму юридического лица с точки зрения возможных контрагентов либо государственных органов, создание или закрытие представительств и филиалов также требует внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • случаи, когда в деятельности юридического лица по каким-либо причинам меняется способ или очередность распределения дохода от деятельности общества или иной организации;
  • иные случаи, требующие внесения изменения в учредительные документы юридического лица.

В некоторых случаях к разновидностям внесения изменений в учредительные документы называют также и исправление ошибок, и связанное с ними внесение изменений в ЕГРЮЛ. Представляется, что причисление исправлений к изменениям вполне справедливо, поскольку в таких случаях в документы реестра действительно вносятся исправления, и в итоге в реестре фактически содержатся новые данные.

Ввиду определенной сложности, связанной с регистрацией изменений в государственном реестре, эта деятельность требует определенных знаний в узких и редко встречающихся в обыденной экономической деятельности сферах. Так, например, внесение изменений в устав требует глубокого знания как законодательства. регулирующего его содержание, так и особенностей составления или исправления такого документа. Причем если законодательное регулирование формы устава стороннему человеку изучить возможно, то приобрести опыт составления устава или заполнения форм иных заявлений и документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в рамках работы в одной организации сложно. Для этого необходим сравнительный материал и практика. Именно поэтому такие действия юридические лица чаще всего поручают специализирующимся на внесении изменений в учредительные документы юридическим фирмам.

Сведения обновляются ежедневно.

Реквизиты поиска

Р11001 - Заявление о создании ЮЛ Р12001 - Заявление о создании ЮЛ при реорганизации Р12002 - Заявление о гос. регистрации АО, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения Р12003 - Заявление-уведомление о начале процедуры реорганизации Р13001 - Заявление об изменениях, вносимых в учред.документы Р13002 - Уведомление о внесении изменений в учред.документы Р14001 - Заявление об изменении сведений, не связанных с изменением учред. документов Р14002 - Заявление о нахождении АО в процессе уменьшения УК и/или о стоимости чистых активов АО Р15001 - Уведомление о принятии решения о ликвидации ЮЛ Р15002 - Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора Р15003 - Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса Р16001 - Заявление о ликвидации Р16002 - Заявление о прекращении унитарного предприятия Р16003 - Заявление о прекращении деятельности при присоединении Р17001 - Сообщение о ЮЛ, созданном до 01.07.2002г Р18001 - Перерегистрация компаний Крыма и Севастополя

Р21001 - Заявление о регистрации ФЛ в качестве ИП Р21002 - Заявление о регистрации создания КФХ Р24001 - Заявление о внесении изменений в сведения об ИП Р24002 - Заявление о внесении изменений в сведения о главе КФХ Р26001 - Заявление о прекращении деятельности ИП Р26002 - Заявление о прекращении КФХ Р27001 - Заявление о внесении записи об ИП, зарегистрированном до 01.01.2004 Р27002 - Заявление о внесении записи о КФХ, созданного до вступления в силу ч.I ГК Р27003 - Заявление о внесении в ЕГРИП записи о КФХ, глава которого зарегистрирован ИП до 01.01.2004

0105 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея 0280 - Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан 0300 - УФНС России по Республике Бурятия 0327 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия 0400 - Управление ФНС России по Республике Алтай 0506 - Межрайонная ИФНС России № 12 по РД 0507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по РД 0521 - Межрайонная ИФНС России № 9 по РД 0523 - Межрайонная ИФНС России № 1 по РД 0529 - Межрайонная ИФНС России № 2 по РД 0531 - Межрайонная ИФНС России № 16 по РД 0533 - Межрайонная ИФНС России № 10 по РД 0536 - Межрайонная ИФНС России № 13 по РД 0542 - Межрайонная ИФНС России № 3 по РД 0544 - Межрайонная ИФНС России № 17 по РД 0546 - Межрайонная ИФНС России № 8 по РД 0547 - Межрайонная ИФНС России № 15 по РД 0548 - Межрайонная ИФНС России № 6 по РД 0550 - Межрайонная ИФНС России № 4 по РД 0571 - ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы 0600 - УФНС России по Республике Ингушетия 0608 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Ингушетия 0716 - МР ИФНС России №4 по КБР 0718 - МРИ ФНС России №2 по КБР 0720 - МРИ ФНС России №5 по КБР 0724 - МР ИФНС России №6 по КБР 0725 - ИФНС России № 1 по г.Нальчику КБР 0726 - ИФНС России № 2 по г.Нальчику КБР 0800 - УФНС России по Республике Калмыкия 0816 - ИФНС России по г.Элисте 0900 - УФНС по КЧР 0917 - Межрайонная ИФНС России № 3 по КЧР 1001 - ИФНС России по г.Петрозаводску 1101 - ИФНС России по г. Сыктывкару 1121 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми 1215 - ИФНС России по г. Йошкар-Оле 1326 - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска 1447 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия) 1513 - Межрайонная ИФНС России по г. Владикавказу 1690 - Межрайонная ИФНС России №18 по Республике Татарстан 1700 - УФНС России по Республике Тыва 1719 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва 1832 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике 1900 - УФНС России по Республике Хакасия 1901 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Хакасия 1902 - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Хакасия 1903 - Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия 2036 - Межрайонная ИФНС России №6 по Чеченской Республике 2130 - ИФНС России по г. Чебоксары 2225 - Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю 2375 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю 2468 - Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю 2500 - УФНС России по Приморскому краю 2501 - Межрайонная ИФНС России №4 по Приморскому краю 2502 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю 2503 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Приморскому краю 2505 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Приморскому краю 2506 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Приморскому краю 2507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Приморскому краю 2508 - ИФНС России по г.Находке Приморского края 2509 - Межрайонная ИФНС России №8 по Приморскому краю 2510 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Приморскому краю 2511 - Межрайонная ИФНС России №9 по Приморскому краю 2515 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Приморскому краю 2533 - Межрайонная ИФНС России №11 по Приморскому краю 2536 - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 2625 - ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края 2628 - ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края 2632 - ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края 2641 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю 2643 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю 2644 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю 2646 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю 2648 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю 2649 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю 2650 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю 2651 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю 2700 - УФНС России по Хабаровскому краю 2724 - ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска 2801 - МИ ФНС России № 1 по Амурской области 2901 - ИФНС России по г. Архангельску 3025 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области 3100 - УФНС России по Белгородской области 3123 - ИФНС России по г. Белгороду 3241 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области 3252 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области 3253 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области 3256 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области 3328 - ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира 3400 - УФНС России по Волгоградской области 3435 - ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области 3443 - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 3453 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области 3454 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области 3455 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области 3456 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области 3457 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области 3458 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Волгоградской области 3500 - УФНС России по Вологодской области 3525 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области 3528 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области 3529 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Вологодской области 3532 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Вологодской области 3533 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Вологодской области 3535 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области 3536 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области 3537 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Вологодской области 3538 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Вологодской области 3600 - УФНС России по Воронежской области 3668 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Воронежской области 3700 - УФНС России по Ивановской области 3702 - ИФНС России по г. Иваново 3800 - УФНС России по Иркутской области 3850 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области 3926 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Калининградской области 4027 - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги 4101 - ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому 4200 - УФНС России по Кемеровской области 4202 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Кемеровской области 4205 - ИФНС России по г. Кемерово 4212 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Кемеровской области 4213 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области 4214 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области 4217 - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области 4222 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Кемеровской области 4223 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Кемеровской области 4230 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Кемеровской области 4246 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области 4250 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области 4252 - Межрайонная ИФНС России №13 по Кемеровской области 4253 - Межрайонная ИФНС России №4 по Кемеровской области 4350 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Кировской области 4400 - УФНС России по Костромской области 4401 - ИФНС по г. Костроме 4501 - ИФНС России по г.Кургану 4600 - УФНС России по Курской области 4632 - ИФНС России по г.Курску 4700 - УФНС России по Ленинградской области 4704 - ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области 4827 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области 4900 - УФНС России по Магаданской области 4910 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области 4911 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области 4912 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Магаданской области 5000 - УФНС России по Московской области 5001 - ИФНС России по г.Балашихе Московской области 5003 - Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области 5004 - Межрайонная ИФНС России №19 по Московской области 5005 - ИФНС России по г.Воскресенску Московской области 5007 - ИФНС России по г.Дмитрову Московской области 5009 - ИФНС России по г.Домодедово Московской области 5010 - Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области 5011 - ИФНС России по г.Егорьевску Московской области 5012 - Межрайонная ИФНС России №20 по Московской области 5017 - ИФНС России по г.Истре Московской области 5018 - Межрайонная ИФНС России №2 по Московской области 5019 - Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области 5020 - ИФНС России по г.Клину Московской области 5022 - Межрайонная ИФНС России №7 по Московской области 5024 - ИФНС России по г.Красногорску Московской области 5027 - Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области 5029 - ИФНС России по г.Мытищи Московской области 5030 - ИФНС России по г.Наро-Фоминску Московской области 5031 - ИФНС России по г.Ногинску Московской области 5032 - Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области 5034 - Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области 5035 - ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области 5038 - Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области 5040 - Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области 5042 - ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области 5043 - Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области 5044 - ИФНС России по г.Солнечногорску Московской области 5045 - ИФНС России по г.Ступино Московской области 5047 - Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области 5048 - ИФНС России по г.Чехову Московской области 5049 - Межрайонная ИФНС России №4 по Московской области 5050 - Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области 5053 - ИФНС России по г.Электростали Московской области 5072 - Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области 5074 - Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области 5075 - Межрайонная ИФНС России №21 по Московской области 5081 - Межрайонная ИФНС России №23 по Московской области 5102 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области 5105 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области 5108 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Мурманской обл. 5110 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области 5118 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области 5190 - ИФНС России по г. Мурманску 5275 - МРИ ФНС России № 15 по Нижегородской области 5300 - УФНС России по Новгородской области 5321 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области 5331 - Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области 5332 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области 5336 - Межрайонная ИФНС России №6 по Новгородской области 5400 - УФНС России по Новосибирской области 5476 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области 5543 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области 5658 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области 5749 - Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области 5835 - ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы 5958 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю 6000 - УФНС России по Псковской области 6027 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области 6196 - Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области 6200 - УФНС России по Рязанской области 6214 - Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области 6219 - Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области 6225 - Межрайонная ИФНС России №10 по Рязанской области 6226 - Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области 6232 - Межрайонная ИФНС России №4 по Рязанской области 6234 - Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области 6313 - ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары 6451 - Межрайонная ИФНС России №19 по Саратовской области 6500 - УФНС России по Сахалинской области 6501 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области 6504 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области 6507 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Сахалинской области 6509 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области 6517 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Сахалинской области 6658 - ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга 6700 - УФНС России по Смоленской области 6733 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Смоленской области 6800 - УФНС России по Тамбовской области 6820 - Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области 6906 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области 6908 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области 6910 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области 6912 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области 6913 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области 6914 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области 6915 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Тверской области 6952 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области 7031 - Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области 7100 - УФНС России по Тульской области 7154 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области 7232 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области 7325 - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска 7400 - УФНС России по Челябинской области 7456 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области 7500 - УФНС России по Забайкальскому краю 7505 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю 7513 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю 7527 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю 7530 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю 7536 - Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите 7538 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю 7580 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю 7627 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области 7700 - УФНС России по г.Москве 7746 - Межрайонная ИФНС России № 46 по г.Москве 7800 - УФНС России по Санкт-Петербургу 7801 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Санкт-Петербургу 7802 - Межрайонная ИФНС России №17 по Санкт-Петербургу 7804 - Межрайонная ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу 7805 - Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу 7806 - Межрайонная ИФНС России №21 по Санкт-Петербургу 7807 - Межрайонная ИФНС России №22 по Санкт-Петербургу 7810 - Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу 7811 - Межрайонная ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу 7813 - Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу 7814 - Межрайонная ИФНС России №26 по Санкт-Петербургу 7816 - Межрайонная ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу 7817 - Межрайонная ИФНС России №20 по Санкт-Петербургу 7819 - Межрайонная ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу 7820 - Межрайонная ИФНС России №2 по Санкт-Петербургу 7838 - Межрайонная ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу 7839 - Межрайонная ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу 7840 - Межрайонная ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу 7841 - Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу 7842 - Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу 7843 - Межрайонная ИФНС России №12 по Санкт-Петербургу 7847 - Межрайонная ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу 7848 - Межрайонная ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу 7901 - ИФНС России по г.Биробиджану Еврейской автономной области 8600 - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 8617 - ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 8700 - УФНС России по Чукотскому АО 8709 - Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому автономному округу 8901 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу 9102 - ИФНС России по г.Симферополю 9103 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Крым 9105 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Крым 9108 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Крым 9110 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым 9111 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым 9112 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым 9204 - ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя 9901 - ИФНС России по городу и космодрому Байконуру