Виды таможенных территорий рф. Таможенная территория и таможенная граница российской федерации. Таможенное дело не включает в себя

В соответствии с п. 1 ст. 2 ТК РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.

Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 ТК РФ).

Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 ТК РФ).

Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 2003 г. № 5003-Й «О таможенном тарифе»).

Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.

Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее - на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Понятие таможенная территория и понятие государственная территория не совпадают в связи с тем, что в некоторых случаях отдельные части, находящиеся вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.

Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 ТК РФ).

Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия таможенная граница и государственная граница никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

Тема: ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ И ЕЁ ГРАНИЦА

П Л А Н:

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, ЕГО СОСТАВ, ГРАНИЦЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ.

2. ДИНАМИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.

Экономический потенциал - это совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленнсть и сельскохозяйственную продукцию, осуществлять строительство, перевозки грузов, оказывать услуги населению. Экономический потенциал зависит от количества трудовых ресурсов и качества их профессиональной подготовки, объема производственных мощностей промышленных и строительных организаций, производственных возможностей сельского хозяйства, напряженности транспортных магистралей и наличия транспортных средств, степени развития отраслей непроизводственной сферы, достижений науки и техники, ресурсов разведанных полезных ископаемых. Понятие экономического потенциала тесно связано с понятием таможенная территория и её граница. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница включает понятие установления пределов действия таможенного законодательства в пространстве, и имеет важное юридическое и практическое значение. Установленные таможенным кодексом РФ определения, процедуры и правила последовательно корреспондируются с понятиями "таможенная территория" и "таможенная граница". Статья первая таможенного кодекса РФ устанавливает пространственные пределы действия норм таможенного законодательства РФ. Также она ограничивает действие таможенного законодательства в пространстве территорией РФ и некоторыми территориями, находящимися в ее исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе. Так, согласно настоящей статье, единую таможенную территорию РФ составляет территория РФ. Таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, которые находятся за пределами территории РФ, но над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Содержание комментируемой статьи корреспондируется с соответствующими положениями Конституции и положениями федеральных законов от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации". Так, согласно ст.67 Конституции РФ территория РФ включает в себя сушу, недра, акваторию (внутренние воды и территориальное море), воздушное пространство над ними. Кроме того, Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. В соответствии со ст.5 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и ст.5 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" Российская Федерация в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе осуществляет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений.

Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности. Пункт 3 статьи 1 ТК РФ дополнительно указывает, что на территории РФ могут находиться особые экономические зоны. При этом закон установил, что особые экономические зоны являются частью таможенной территории РФ. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ исключительно для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением ряда установленных случаев.

Особые экономические зоны создаются в соответствии с иными федеральными законами. Пределы таможенной территории РФ, территорий особых экономических зон, территорий искусственных островов, установок и сооружений являются таможенной границей РФ.

Таможенная граница совпадает с Государственной границей РФ, за исключением пределов территорий, указанных в п.2 и 3 статьи 1 ТК РФ. Понятие Государственной границы, порядок ее установления исчерпывающе раскрываются в Законе РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации". В соответствии с положениями названного Закона Государственная граница РФ - пространственный предел действия государственного суверенитета РФ, обозначенный как линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ. Пределы территорий особых экономических зон, территорий искусственных островов, установок и сооружений обозначаются в соответствующих актах законодательства. Например, согласно ст.1 Федерального закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области" особая экономическая зона в Калининградской области создается в пределах всей территории этой области, за исключением территорий военных баз, воинских частей, объектов оборонной промышленности, а также объектов нефтегазовых отраслей добывающей промышленности на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Экономический потенциал напрямую зависит от трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы, понятие отечественной экономической науки, близкое по значению к экономически активному населению. Включает население трудоспособного возраста (мужчин 16-59, женщин 16-54 лет), обладающее необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве, а также занятое население моложе и старше трудоспособного возраста. Экономически активное население - часть населения, занятая общественно полезной деятельностью, приносящей доход. Статистика ООН включает в экономически активное население также и безработных. Доля экономически активного населения составляет в среднем свыше 45% в экономически развитых странах и менее 42% в развивающихся.

Таможенная территория России и её границы не раз менялись и уточнялись на разных исторических стадиях развития страны. Большая Россия (бывший Советский Союз) - это сложное государственное образование, не государство-нация, а государство-цивилизация, действительно имперски конфедералистски- федералистическое по устройству, но без угнетения колоний метрополией, провинций - центром, а скорее с излишне патерналистскими центральными органами власти. Это государство, управление которым требовало большой искусности и большой политической воли, порой самоотдачи, соблюдение интересов отдельных его составляющих и интересов страны в целом - учета сложного баланса противоречий даже в собственно русской части ее территории, протяженность которой целых одиннадцать часовых поясов, то есть фактически половина земного шара. Веками территориальная целостность и стабильность страны, ее экономический потенциал поддерживались за счет приращения земель, когда внешние, пограничные конфликты трансформировались в чисто внутренние, ибо вместе с соответствующими землями и природными ресурсами уходили в глубь постоянно расширявшейся почти до конца XIX века страны. Внутреннее устройство при этом было далеко от идеала и, к сожалению, базировалось более на центристских и цезаристских принципах, чем на демократических и федералистских институтах.

К началу XX века эта схема жизни государства в России изжила себя, чего не поняли ни царь, ни правящий в то время дворянско-бюрократический класс. Страна пережила трагическую коллизию - полный распад на мелкие территориальные единицы. Восстановлению целостности и единства экономического потенциала Большой России (но уже под властью большевиков, а не царя) в 20-х годах нынешнего века способствовали следующие объективные и субъективные факторы: исторические традиции совместного проживания, замешенные на преобладании коллективистских инстинктов и моделей поведения над индивидуалистическими; единое экономическое пространство.

Имелось довольно много факторов, объективно и субъективно способствовавших успеху политики большевиков по восстановлению целостности экономического потенциала Большой России. Но даже при наличии этих факторов восстановление произошло не полностью (полностью и даже "с избытком", правда, не всегда в форме прямого включения в СССР, это осуществил Сталин в ходе второй мировой войны). Так, из состава Большой России ушли: Польша, значительную часть своей истории, существовавшая как самостоятельное государство и традиционно закрепившаяся в качестве таковой в европейском сознании; Финляндия, Литва, Эстония и Латвия (последние три Сталин затем вернул в состав СССР). Кроме Польши, все остальные территориальные потери России можно было полностью отнести на счет потерь в первой мировой войне, проигранной, конечно же, царским правительством, а отнюдь не большевиками (у последних просто не хватило экономических и военных сил вернуть эти территории России сразу).

В XX веке, в эпоху Советского Союза, в силу ряда причин возникла новая система сохранения территориальной целостности и наращивания экономического потенциала Большой России - так называемая система трех обручей.

Первый обруч - Малая Россия (хотя границы ее весьма приблизительно соответствуют историческим), то есть, условно говоря, нынешнюю Российскую Федерацию окружили республики, входившие в бывший Советский Союз.

Второй обруч - режимы-сателлиты, прямо зависящие от Москвы, в том числе (по ялтинской системе) и благодаря прямой договоренности о разделе сфер влияния со странами Запада. Это в первую очередь бывшие социалистические страны Восточной Европы; Монголия, Северный Вьетнам и Северная Корея - в Азии, и недолгое время там же - Китай; а также Куба в Западном полушарии.

Наконец, в 60-е годы возник целый ряд дружественных Москве режимов по всему миру, но особенно в Африке, в Латинской Америке, а также в Азии (Индия), которые вместе с коммунистическими партиями в Западной Европе составляли третий внешний обруч, скрепляющий мощь и целостность Большой России. Это была воистину глобальная, очень сложная система, равновесие внутри которой поддерживать было трудно и к тому же это требовало больших материальных жертв со стороны народов, проживающих в СССР. Россия в виде СССР восстановилась в еще более могущественном и даже территориально более обширном (особенно после второй мировой войны) масштабе. Перестройка в ее международном аспекте была добровольным (хотя отчасти и вынужденным) отходом с этих глобальных рубежей внутрь себя, в собственно Россию. Но в силу ряда объективных причин и ошибок процесс пошел хаотично, а когда его стал целенаправленно подталкивать Запад - лавинообразно. Два внешних кольца обороны рухнули, но на этом дело не остановилось - начал рушиться СССР (Большая Россия), легитимность границ которого практически никто извне под сомнение не ставил (исключение - разве что позиция США по поводу трех прибалтийских республик).

Незавершенность исторического геополитического процесса на пространстве Большой России (постсоветском пространстве) и соответственно сохранение потенциала для ее дальнейшего распада либо, наоборот, воссоздания особенно ярко характеризуется рядом объективных и субъективных факторов, к числу важнейших из которых относятся:

  • неготовность окружающего мира к полному распаду России (причем со стороны Запада это и объективная, и субъективная неготовность; исламский же мир, безусловно, готов к дальнейшему распаду России субъективно, но не объективно);
  • искусственность или ярко ощущаемая ныне живущими поколениями людей несправедливость большинства границ, являющихся сегодня границами постсоветских государств;
  • нестабильность всех азиатских и кавказских государств, образовавшихся на территории бывшего СССР, сохраняющих свое территориальное, государственное и этническое единство лишь на основе: а) авторитарных или прямо диктаторских режимов, в них воцарившихся; б) традиций советского административного деления; в) нежелания России дестабилизировать ситуацию в данных регионах и ее неспособности пока целенаправленной политикой "перекраивать" в свою пользу постсоветское пространство;
  • справедливость определения почти всех образовавшихся на территории бывшего СССР новых государств как "микроимперий", сохраняющих внутри себя все характерные для империй тенденции если и не к полному распаду, то к длительному полураспаду;
  • скрытые, а порой уже и явные претензии ряда бывших соседей СССР (Турция, Афганистан, Румыния, Китай, Германия) на подчинение себе частично или полностью некоторых государств территорий на постсоветском пространстве;
  • впервые в таких масштабах возникшая глобальная проблема разделенности русской нации, что рано или поздно потребует более "активной" государственной политики России по защите русских людей или русских территорий за рубежом;
  • этнографический характер практически всех государств, возникших на территории бывшего СССР, исключая лишь саму Россию и Белоруссию, но включая даже такие внешне "цивилизованные", "европейские" государственные образования, как Литва и, особенно, Эстония и Латвия;
  • гражданская война в Таджикистане как наиболее явное проявление всех перечисленных тенденций нестабильности, уже существующих в горячей форме - спусковой крючок для серии подобных войн по переделу всего территориального пространства бывшей советской Средней Азии (сюда входят, помимо самого Таджикистана, еще и Туркмения, Узбекистан, Казахстан и Киргизия);
  • нестабильность экономических реформ практически во всех республиках бывшего СССР (кроме прибалтийских), что сделало большую часть их населения гораздо более обездоленной, чем это было в советское время.

В начале нового, третьего тысячелетия мировое сообщество находится в состоянии ожидания дальнейшего развития событий. В частности, все больше его внимание привлекают огромные и незаселенные российские пространства. С их заселением связываются резервы очередного ускользания человечества из "мальтузианской ловушки". Мальтузианство, теория, созданная в конце 18 века Т. Р. Мальтусом. В соответствии с этой теорией благосостояние населения определяется естественным законом народонаселения: темпы роста народонаселения значительно превышают темпы увеличения производства средств существования (их соотношение, в первоначальной формулировке Мальтуса, выводилось из сравнения геометрической и арифметической прогрессий). В современных условиях проблемы, связанные с быстрым ростом народонаселения в развивающихся странах, служат основанием для периодического оживления модифицированных форм мальтузианства.

Первый удар по целостности экономического потенциала России был нанесен принятой в июне 1990 года Декларацией о суверенитете РСФСР. Аналогичные декларации тут же приняли подавляющее большинство национальных автономных республик РСФСР, и уже к концу 1990 г. на ее территории было провозглашено несколько суверенных государств. Такова цена призыва "брать столько суверенитета, сколько можно проглотить". Предпосылки дальнейшей дезинтеграции России были запрограммированы в её Конституции 1993 года. В статье 5 первой главы первого раздела Основного Закона закреплено, что "республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство". Конституция придает договорным отношениям между Федерацией и ее "суверенными" республиками такой высокий статус, какого не имеют договорные отношения ни в одном федеративном государстве мира. Некоторые суверенные республики России сразу открыто и громко заявили о своем выходе из нее или о праве на таковой. Особенно жестко это зафиксировано в конституциях Тувы, Татарстана и Башкортостана. Другие утвердили себя самостоятельными участниками внешнеполитических и внешнеэкономических связей. В конституциях Якутии и Северной Осетии отмечается, что их президенты принимают решения о дислокации и передвижении по своей территории воинских формирований. Республика Тува закрепила за собой даже право объявления войны и мира, введения военного положения, принятия республиканских законов о воинской службе. Многие республики утвердили порядок введения чрезвычайного положения на своей территории. Сегодня в Российской Федерации 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, автономная область и 10 автономных округов - всего 89 "разнокалиберных", но далеко не равноправных субъектов. Согласно статье 9 Конституции РФ, национальные образования наделены правами собственности на свои природные ресурсы, тогда как в "русских" краях и областях - это федеральная собственность. Даже национальные автономные округа, входящие в состав краев и областей, имеют одинаковые с ними экономические права и к тому же еще наделены правами собственности на природные ресурсы.

Практические задания

1. Внешнеторговая фирма ЗАО «Лотос» приобрела за границей автомобиль для служебного пользования. В каком качестве (товара или транспортного средства) рассматривается приобретаемый фирмой автомобиль, подлежащий таможенному оформлению и контролю с точки зрения таможенного законодательства?

2. Приведите примеры регулятивных целей таможенного дела в РФ.

3. Судоходная российская морская компания решила реализовать записанный в ее учредительных документах такой вид деятельности, как занятие морским промыслом. В этой связи у руководства компании возник вопрос, к какому товару (российскому или иностранному) будет отнесена продукция морского промысла, добытая в Мировом океане? Дайте развернутый ответ, опираясь на положения таможенного законодательства.

4 Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. В чем выражается централизация и проявляется децентрализация?

Тестовые задания

В состав таможенной территории РФ входят

а) ухопутная территория РФ;

б) установки и сооружения, находящиеся в исключительной экономической зоне РФ;

в) территории особых экономических зон;

г) территории посольств и дипломатических миссий РФ за рубежом;

д) территориальные и внутренние воды РФ.

2. Таможенное дело не включает в себя:

а) таможенные режимы;

б) таможенно - тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;

в) таможенный контроль;

г) банковский контроль;

д) таможенное оформление;

е) валютное регулирование.

3. Экономические цели таможенного дела достигаются посредством:

а) установления запретов" и ограничений на ввоз и вывоз товаров;

б) лицензирования;

в) пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей;

г) установления ставок экспортных и импортных пошлин.

4. Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляют :

а) Президент РФ и Правительство РФ;

б) Федеральное Собрание РФ;

в) Государственная Дума;

г) Федеральная таможенная служба.

5. Приобретенный вами на вторичном рынке ранее растаможенный и на вполне законных, основаниях более четырех лет, ездивший по дорогам Россия автомобиль марки «Форд» рассматривается с точки зрения таможенного законодательства России как:

а) иностранный товар;

б) российский товар;

в) российский товар иностранного происхождения.

6. Единая система таможенных органов России включает:

а) Правительство РФ;

б) Федеральную таможенную службу;

в) региональные таможенные управления РФ;

г) таможни РФ;

д) таможенные посты РФ.

7. К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся :

а) осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления;

б) кадровая функция;

в) ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

г) финансово-плановая функция;

д) материально-техническая функция;

е) другие функции организационного характера.

В области таможенного дела нередко используются такие термины, как таможенная территория и таможенная граница.

Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория России, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст.

2 ТК). Сухопутная территория - вся суша, находящаяся в пределах границ России. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, воды рек, озер, портов, заливов, бухт, берега которых полностью принадлежат России. Территориальными водами признаются прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива "как на материке, так и на островах, принадлежащих России. В состав таможенной территории могут также входить искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, при условии обладания ею над ними исключительной юрисдикцией.

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории России. Они определяются Правительством РФ и создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры3. Товары, помещенные на территории таких зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, за исключением законодательно установленных случаев.

В России идет процесс формирования своеобразного рынка корпоративных и финансовых услуг на базе льготных налоговых регионов. Его основной чертой является возможность зарегистрировать компанию, освобожденную от большей части налогов. Свободная таможенная зона - разновидность особой экономической зоны. В классическом международном понимании особая экономическая зона - это территория, исключаемая из действия обычного таможенного, налогового, а в некоторых случаях валютного и банковского законодательства. Особые экономические зоны в большей или меньшей степени отделены от национальной экономики и связаны с иностранными рынками. Особенность таможенного права состоит в том, что, распространяясь в принципе на всю территорию государства, оно действует лишь в процессе или в связи с переходом таможенной границы или перемещением через нее товаров и транспортных средств.

Иными словами, нормы таможенного законодательства в пространстве распространяют свое действие лишь на таможенную территорию российского государства. Согласно ст. 5 Закона о таможенном тарифе таможенной территорией Российской Федерации признается территория, на которой наше государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Рубеж между национальной и мировой экономикой проходит по таможенной границе государства. Таможенная граница - линия, ограничивающая таможенную территорию. Государственной же границей признается линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета России4.

Понятия таможенной и государственной границы не совпадают по следующим признакам:

государственная граница - реальная линия на местности, а таможенная граница - условная, воображаемая линия;

государственная граница устанавливает область действия суверенитета в целом, а таможенная граница - то, что относится к сфере экономического суверенитета государства;

государственная граница служит для определения пространственных пределов действия всего российского права, а таможенная граница очерчивает пределы действия таможенного законодательства России как формы выражения таможенного права.

Различают внешние таможенные границы (разделяют таможенные территории смежных государств) и внутренние таможенные границы (образуют периметры особых экономических зон).

Таможенная территория едина, что означает свободу перемещения товаров и транспортных средств физическими и юридическими лицами внутри нее, т.е. без взимания таможенных платежей, прохождения таможенных процедур. Статьей 74 Конституции РФ установлено, что на российской территории не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Еще по теме § 2. Таможенная территория и таможенная граница:

  1. § 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И ТАМОЖЕННЫХ ГРАНИЦ
  2. 4. Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории
  3. 2. Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории
  4. Тема 7 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ
  5. 2. ПОРЯДОК ПРИБЫТИЯ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ
  6. 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ЦЕЛИ И ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА РФ
  7. 4. Правовая регламентация убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации
  8. 3. Правовая регламентация прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации
  9. 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ
  10. Глава 9 ПРИБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
  11. Глава 12 УБЫТИЕ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
  12. 4.2. Таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному декларированию товаров

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология - Международное право - Муниципальное право - Налоговое право -

территория, над которой Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела; сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Т.т. РФ включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Пределы Т.т. РФ являются таможенной границей РФ.

  • - территория, над которой Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела...

    Пограничный словарь

  • - земельное, водное, воздушное пространство в пределах РФ или его части, объекта производственного и социального назначения, а также окружающая природная среда...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - пространство, которое данная особь защищает от других представителей своего вида. Границы территории обычно маркируются различными продуктами метаболизма...

    Экологический словарь

  • - англ. territory; нем. Territorium. 1. Пространство земли, внутренних и прибрежных вод, включая воздушное пространство над ними с определенными границами. 2. В нек-рых государствах особые административные округа. 3...

    Энциклопедия социологии

  • - территория с единым режимом ввоза и вывоза то-варов. В пределах ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ввоз и вывоз товаров сопровождаются уплатой таможенных пошлин и соблюдением других необходимых фор мальностей...

    Финансовый словарь

  • - отнесенная к группе по гражданской обороне - в РФ - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами,...

    Финансовый словарь

  • - сухопутная территория государства, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Тт. Российской Федерации включает в себя тж. находящиеся в ее морской исключительной экономической...
  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - террито́рия 1) наименование любой части поверхности суши...

    Географическая энциклопедия

  • - территория, на которой действует единое таможенное законодательство...

    Словарь бизнес терминов

  • - ограниченное земельное пространство...

    Большой экономический словарь

  • - территория, на которой действует единое таможенное законодательство и ведется единый статистический учет внешней торговли. Границы Т.т. не совпадают с государственными в тех случаях...

    Большой экономический словарь

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - территория данного государства, где таможенное законодательство применяется в полном объеме...

    Большой юридический словарь

  • - один из признаков государства на более поздней стадии социального развития...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

"Таможенная территория РФ" в книгах

Таможенная пошлина

Из книги «Упрощенка» с нуля. Налоговый самоучитель автора Гартвич Андрей Витальевич

Таможенная пошлина Когда мы провозим что-либо через границу в ту или иную сторону, для получения разрешения на провоз может потребоваться уплатить таможенную пошлину: ввозную (если мы ввозим имущество на территорию страны) и вывозную (если вывозим его).Таможенными

Таможенная пошлина

Из книги Бухгалтерский учет с нуля автора Крюков Андрей Витальевич

Таможенная пошлина Таможенная пошлина – это косвенный налог на экспортно-импортные операции. Когда организация что-то провозит через границу Российской Федерации в ту или иную сторону, у нее возникают взаимоотношения с государством: как минимум она должна получить

Таможенная война

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Таможенная война Притом что Витте многое сделал для развития рыночной экономики в России, он, конечно же, не был по своим взглядам ни либералом, ни фритредером. И это не вызывает удивления. С 70-х гг. XIX века по всей Европе прокатилась волна протекционизма. Начало политике

4.4. Таможенная ревизия

Из книги Экспортные контракты автора Корнийчук Галина

4.4. Таможенная ревизия Таможенные органы проводят таможенную ревизию – проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с

ТЕРРИТОРИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА - ТЕРРИТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

Из книги За что и с кем мы воевали автора Нарочницкая Наталия Алексеевна

ТЕРРИТОРИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА - ТЕРРИТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО Следует осознать, что демонизация «сталинского СССР» осуществляется вовсе не из моральных побуждений, иначе пришлось бы осудить и В.И. Ленина, поскольку по массовости и жестокости

Таможенная декларация

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Таможенная декларация В любом международном аэропорте на таможне есть два прохода: «зеленый» коридор – для тех, кому нечего декларировать; и «красный» – для тех, кто хочет ввезти вещи, которые обязательно требуется включать в декларацию. Если бы никого из тех, кто

Таможенная граница РФ

автора Автор неизвестен

Таможенная граница РФ ТАМОЖЕННАЯ ГРАНИЦА РФ - условная линия, ограничивающая таможенную территорию РФ. Т.г. РФ очерчивает пространственные пределы действия таможенного законодательства российского государства и разделяет таможенные территории сопредельных стран.

Таможенная декларация

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Таможенная декларация ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - письменное или устное заявление таможенным органам о данных, необходимых для осуществления таможенного контроля. Форма и порядок декларирования определяются ГТК. Товары декларируются тому таможенному органу, в котором

Таможенная территория РФ

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Таможенная территория РФ ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ - экономико-правовое понятие, включающее сухопутную территорию, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Т.т. РФ включает также в исключительной экономической зоне РФ искусственные острова,

Таможенная блокада

БСЭ

Таможенная политика

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТА) автора БСЭ

автора Законы РФ

Статья 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница 1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной

Из книги Таможенный кодекс РФ автора Дума Государственная

Статья 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница 1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной

3. Таможенная территория и таможенная граница

Из книги Таможенное право автора Чинько В А

3. Таможенная территория и таможенная граница В соответствии с п. 1 ст. 2 ТК РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и

Из книги Таможенный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница 1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной