Устав общественного объединения без юридического лица. Устав общественного учреждения патентных поверенных (органы управления: общее собрание, правление, председатель правления, ревизионная комиссия). Требования к письму

О Б Р А З Е Ц

УТВЕРЖДЕН

Учредительным собранием

«___» ______________ г.

ТИПОВОЙ УСТАВ

Региональной (местной) общественной организации

«________________________________________»

город ____________

Год

1.Общие положения

1.1. Региональная (местная) общественная организация «________________», именуемая в дальнейшем - Организация, является основанным на членстве общественным объединением , созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц - общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке : Региональная (местная) общественная организация «_____________________________________».

Сокращенное наименование на русском языке: РОО «____________________».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность в пределах ______________

________________________________________________________________________.

1.4. Место нахождения Организации: __________________________________.

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность , оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание .

2. Цели, задачи, основные направления деятельности, права и обязанности Организации

2.1. Целью (целями) создания Организации является _____________________.

2.2. Предметом деятельности Организации является ______________________.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности , которыми вправе заниматься Организация.

2.3. Для достижения указанных целей Организация ставит перед собой следующие задачи:_______________________________________________________.

2.4. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:

Свободно распространять информацию о своей деятельности;

Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

3. Члены Организации, условия и порядок приема в члены Организации и выхода из нее

3.1. Членами Организации могут быть физические лица и юридические лица:

Юридические лица - общественные объединения;

Граждане, достигшие возраста 18 лет, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач Организации в соответствии с настоящим уставом оформляется индивидуальными письменными заявлениями.

Учредители Организации являются ее членами.

3.2. Основания для выхода (исключения) из состава Организации или утраты членства: _______________________________________________________________.

4. Права и обязанности членов Организации

4.1. Члены Организации вправе:

Участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Организации;

Избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

В установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;

Передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из состава Организации.

При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и(или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества

В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, относящиеся к выходу из Организации.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

Соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;

Принимать участие в деятельности Организации;

Своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;

Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;

Оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5. Порядок управления деятельностью Организации. Органы управления Организации

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание членов Организации. Основная функция общего собрания - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.2. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава Организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ;

5) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств Организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация Организации;

Вопросы, предусмотренные пунктами первым - третьим и восьмым, относятся к исключительной компетенции общего собрания.

5.3. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже ______ раза в ______.

5.4. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит - 1 (один) голос.

5.5. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.6. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.7. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно (квалифицированным большинством).

5.8. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием на _______ срок и ему подотчетное. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией. Состав Правления формируется из членов Организации в количестве не менее _____человек.

Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

5.9. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления ведется протокол.

5.10. Председатель правления:

Действует от имени Организации без доверенности;

Созывает Правление и ведет его заседания;

Подписывает решения, положения, заявления, обращения, принятые Правлением;

Обеспечивает реализацию программ деятельности Организации;

Выдает доверенности от имени Организации;

Выполняет другие функции по поручению Правления Организации.

6. Документация. Контроль за деятельностью Организации

6.1. Организация осуществляет ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

6.4. Организация осуществляет хранение следующих документов:

Договор о создании Организации;

Устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;

Документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;

Внутренние документы Организации;

Положение о филиале или представительстве Организации;

Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

Доходы, получаемые от собственности Организации;

Другие не запрещенные законом доходы и поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Организации.

7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7.5. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

7.6. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

8. Приостановление деятельности, реорганизация и ликвидация Организации

8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях».

8.2. Организация может быть реорганизована, ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

8.4. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

8.5. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

10.1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в устав Организации выносится на рассмотрение общего собрания по инициативе правления или по инициативе не менее чем одной трети членов Организации.

10.2. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные общим собранием, подлежат государственной регистрации.

10.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Председатель правления ______________________ ________________________

(подпись) (Ф. И.О.)

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 01.01.2001 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу деятельности. В соответствии со ст.14 данного закона в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.


«УТВЕРЖДЕН»

решением учредителей Общественной организации

"Защитников православных христиан

имени святого князя Димитрия Донского"

Протокол № 1 от 09.09.2009 года

УСТАВ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН

ИМЕНИ СВЯТОГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ДОНСКОГО»

М О С К В А

2009 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Общественная организация "Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского" (далее именуемая - "Общественная организация") является общественным объединением, созданным гражданами для развития и укрепления православной культуры и ее традиций, защиты прав и законных интересов ее членов, а также для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Общественная организация вправе иметь свои печать, штамп, бланки, символику, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.4. Местом нахождения Общественной организации является город Москва, местонахождение постоянно действующего органа - Правления: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 15/22.

2. ПРАВА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1. Общественная организация вправе:

2.1.1. распространять информацию о своей деятельности;

2.1.2. вступать в иные общественные организации, союзы, ассоциации, а также создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами свои филиалы и представительства и территориальные отделения в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. проводить конференции, семинары, иные массовые мероприятия, а также проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования и другие организационно-массовые мероприятия в соответствии с действующим законодательством;

2.1.4. выступать с инициативами по вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2.1.5. представлять своих членов в судах, во всех учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности по вопросам защиты их прав и законных интересов в рамках осуществления уставных задач своей деятельности.

2.2. Общественная организация способствует защите прав своих членов на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; а также тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ставших известными Общественной организации в результате осуществления своей деятельности.

2.3. Общественная организация представляет интересы своих членов и осуществляет их защиту на основании поручений от членов Общественной организации и протоколов собрания Правления, а в случае необходимости - доверенности, выдаваемой данными членами.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

3.1. Общественная организация преследует общественно полезные цели, направленные на:

Накопление и обобщение информации связанной с православной культурой;

Содействие созданию приоритетных условий развития и укрепления православной культуры;

Сохранение и укрепление традиционных культурных ценностей и исторических традиций;

Содействие охране прав в сфере образования, здравоохранения, культуры и в области средств массовой информации и книгоиздания, иных сферах общественной жизни связанных с христианской культурой;

Охрану и защиту прав и свобод человека;

Выступления в защиту нравственных, моральных устоев, традиционных культурных ценностей общества.

3.2. Деятельность Общественной организации направлена на:

3.2.1. Поддержку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление нравственных и моральных устоев общества.

3.2.2. Защиту (включая представительство в судах, иных организациях и учреждениях всех форм собственности) членов Общественной организации и членов их семей в случаях нарушения их конституционных прав и законных интересов, в том числе прав на человеческое достоинство, права на неприкосновенность личной жизни, на свободу совести и вероисповедания, здоровье, достойное, нравственное воспитание детей, в случаях нарушения их прав в области СМИ, в том числе на надлежащую информацию.

3.2.3. Обеспечение прав членов Общественной организации по созданию надлежащих условий нравственного и духовного развития личности.

3.2.4. Обобщение информации, связанной с христианской культурой, поддержка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение православного христианского исторического наследия.

3.2.5. Осуществление издательской и информационной деятельности в сфере электронных, печатных средств массовой информации и иных возможных информационных сетях, учреждает средства массовой информации, а также осуществление иной, не запрещенной законом деятельности, направленной на реализацию целей Общественной организации.

3.2.6. Проведение социологических исследований.

3.2.7. Содействие разработке и реализации социальных, культурных, образовательных, проектов, программ, иных мероприятий, направленных на формирование гармоничной личности, укрепление нравственных устоев общества, а также на охрану защиты нравственного, духовного, психического и физического здоровья человека.

3.2.8. Реализации своими силами и с привлечением специалистов широкого профиля научно-исследовательских аналитических программ, имеющих целью оценку нравственного состояния общества, его духовности, а также устранения факторов, оказывающих на него вредное влияние.

3.2.9. Участие в международных мероприятиях по обмену опытом в области содействия созданию приоритетных условий развития и укрепления христианской культуры.

3.2.10. Осуществление благотворительной деятельности и привлечение добровольных пожертвований на реконструкцию, и восстановление православных храмов, в том числе храма Ново-Иерусалима, христианских памятников, памятников истории и иные цели Общественной организации.

3.2.11. Консультирование по вопросам обеспечения безопасности, защиты жизни священнослужителей и сотрудников Русской православной церкви, охраны культовых зданий, сооружений и другого имущества Русской православной церкви.

3.2.12. Организация обеспечения безопасности, защиты жизни священнослужителей и сотрудников Русской православной церкви, охраны культовых зданий, сооружений и другого имущества Русской православной церкви.

3.3. Имущество Общественной организации создается за счет:

Членских взносов, размер и порядок уплаты которых утверждается Общим собранием членов;

Добровольных пожертвований граждан и организаций.

4. ЧЛЕНСТВО. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫХОД ИЗ ЧЛЕНОВ.

4.1. Членами Общественной организации могут быть физические лица, достигшие 18 лет.

4.2. Прием в члены Общественной организации осуществляется решением Общего собрания членов Общественной организации на основании заявления кандидата.

4.3. Права члена Общественной организации не могут быть переданы третьим лицам без согласия Правления Общественной организации.

4.4. Выбытие члена из Общественной организации происходит либо путем самовольного выхода, либо в результате исключения его из членства.

4.5. Выход члена из состава Общественной организации осуществляется путем подачи заявления в Правление Общественной организации.

4.6. Вступительные и периодические взносы членов Общественной организации возврату не подлежат.

4.7. Член Общественной организации, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Общественной организацией, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Общественной организации или дискредитирующий её своим поведением, может быть исключен из нее по решению Общего собрания Общественной организации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ.

5.1. Члены Общественной организации - имеют право:

5.1.1. Избирать и быть избранными в органы управления Общественной организации и ее территориального отделения;

5.1.2. Участвовать в Общем собрании Общественной организации и голосовать по вопросам повестки дня;

5.1.3. Получать услуги Общественной организации по защите своих прав и законных интересов;

5.1.4. По своему усмотрению выходить из Общественной организации;

5.1.5. Вносить предложения в повестку Общих собраний членов Общественной организации;

5.1.6. Обращаться в руководящие органы Общественной организации по любым вопросам, связанным с ее деятельностью;

5.2. Члены Общественной организации обязаны:

5.2.1. Соблюдать положения настоящего Устава;

5.2.2. Принимать посильное участие в деятельности Общественной организации, её территориальных отделений;

5.2.3. Своевременно вносить членские взносы, размер и порядок уплаты которых определяется Общим собранием членов Общественной организации;

5.2.4. Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественной организации;

5.2.5. Не разглашать конфиденциальную информацию Общественной организации.

6. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

6.1. Органы Управления Общественной организации:

высший орган управления Общественной организации - Общее собрание членов Общественной организации;

исполнительный орган управления Общественной организации - Правление.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Общее собрание членов Общественной организации

7.1. Высшим органом управления Общественной организации является Общее собрание членов Общественной организации.

7.2. Общее собрание избирает из числа своих членов председателя собрания, руководящего собранием, и секретаря.

7.3. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

7.3.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Общественной организации;

7.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Общественной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

7.3.3. Избрание Председателя и членов Правления Общественной организации;

7.3.4. Реорганизация и ликвидация Общественной организации;

7.3.5. Избрание ревизионной комиссии;

7.3.6. Принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации отделения, филиала, представительства Общественной организации;

7.3.7. Определение величины и порядка уплаты членских взносов;

7.3.8 Решение иных вопросов, переданных на разрешение Общего собрания Правлением.

7.4. Общее собрание членов Общественной организации созывается Правлением, Председателем Правления, либо членами Правления.

7.5. Общее собрание правомочно, если на нем представлено более половины ее членов.

Решения Общего собрания принимаются большинством голосов. Решения по вопросам, предусмотренным пунктами 7.3.1 - 7.3.3 принимаются квалифицированным большинством голосов - участников Общего собрания.

7.5.1. Решения Общего собрания могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Сроки проведения Общего собрания путем заочного голосования должны быть установлены таким образом, чтобы принимающие участие в голосовании члены организации имели возможность ознакомиться с дополнительной информацией по вопросам, поставленным на голосование.

7.6. Очередное Общее собрание созывается не реже 1 раза в два года.

7.7. Внеочередные Общие собрания созываются по мере необходимости.

Правление

7.8. В Общественной организации создается постоянно действующий коллегиальный орган - Правление, состоящее из 5 человек и возглавляемое Председателем Правления. Члены Правления по представлению Председателя Правления избираются Общим собранием, председатель избирается избранными членами правления.

7.9. Правление осуществляет общее руководство деятельностью Общественной организации в период между Общими собраниями.

7.10. Проведение заседаний Правления организует Председатель, который подписывают все документы от имени Общественной организации, протоколы заседания и решения Правления.

Правление Общественной организации:

Принимает решение о созыве Общего собрания членов Общественной организации, определяет вопросы повестки дня, обеспечивает выполнение решений Общего собрания;

Утверждает целевые программы и определяет источники финансирования;

Принимает положения о Ревизионной комиссии, о Представительствах и филиалах.

Заседания Правления Общественной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Протоколы заседания Правления подписываются Председателем и всеми членами Правления.

7.11. Председатель Правления без доверенности действует от имени Общественной организации, осуществляет оперативное руководство деятельностью Общественной организации, руководит Правлением, организует исполнение решений Общих собраний и Правления Общественной организации, выдает доверенности, подписывает финансово-хозяйственные документы, заключает сделки от имени Общественной организации.

7.12. Председатель избирается Общим собранием и осуществляет свои полномочия на постоянной основе до момента отзыва по собственному желанию или по решению Общего собрания. В случае отзыва либо невозможности исполнения Председателем своих обязанностей, его полномочия возлагаются Правлением до созыва Общего собрания на одного из членов Правления.

7.13. Председатель подотчетен Общему собранию и Правлению, несет ответственность перед Общественной организацией за результаты и законность деятельности.

8. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ, ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА.

8.1. Общественное объединение может иметь отделения, филиалы и представительства, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Правлением.

9. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.1. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых создана организация, и соответствующую этим целям.

9.2. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных целей и задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

10.1. Прекращение деятельности Общественной организации может осуществляться по решению Общего собрания в связи с отсутствием необходимости дальнейшей деятельности Общественной организации или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

10.2. При ликвидации Общественной организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

В случае, если использование имущества ликвидируемой Общественной организации в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, решение о его использовании принимается Правлением Общественной организации.

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные - в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Как составить и утвердить устав

Это учредительный документ. В нем прописываются права и обязанности участников, условия приема и выхода из НКО. Оформляется он на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Требования к содержанию

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2019 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Основным учредительным документом общественного объединения является его Устав. Устав общественного объединения должен предусматривать:

Название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

Структуру общественного объединения, его руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

Условия и порядок вступления и выхода из общественного объединения, права и обязанности членов данного объединения (только для объединений, предусматривающих членство);

Компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

Порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

Источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

Порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Помимо перечисленных обязательных требований в уставе общественного объединения могут предусматриваться и иные положения, не противоречащие законам и относящиеся к деятельности объединения.

Кроме устава высший руководящий орган общественного объединения может принимать и другие учредительные документы: декларации, программные заявления, концепции организации и т.д., затрагивающие вопросы деятельности объединений, не освещенные в его уставе.

Закон «Об общественных объединениях» предусматривает ограничения на создание и деятельность общественных объединений: «запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни».

Примерные устав и положение приводятся в приложениях.

Желательно, чтобы инициативная группа заранее подготовила проект устава (положения) студенческой организации с учетом своих желаний, специфики вуза и местности, где он находится, с учетом пожеланий всех заинтересованных людей. Идеальный вариант, когда проект устава (положения) получат на руки все участники собрания перед его началом.

Принятие устава (положения) осуществляется 2/3 голосов учредителей организации, то есть от тех, кто проголосовал "за" по первому вопросу повестки дня, именно от этого числа считается большинство. Например, за создание организации проголосовало 35

человек. Значит, число учредителей 35. При утверждении устава (положения) студенческой организации "за" проголосовало 31 человека, 2 - "против", 2 - "воздержалось". Таким образом, устав (положение) принято, поскольку 31 человек - это больше 2/3 от 35 человек, хотя при этом в зале на собрании вместе с гостями может присутствовать и 100 человек.

По остальным вопросам, кроме избрания руководящего органа, решения принимаются простым большинством голосов, если иное не будет предусмотрено в уставе (положении) студенческой организации (например, в положении может быть предусмотрено, что руководителем организации (председателем, президентом и т.п.) избирается тот, кто на собрании получит большинство не менее 2/3 голосов).

Еще одно важное правило, которое пригодится при проведении любых собраний организации: если вы выносите на обсуждение достаточно объемный документ, написанный более чем на четырех страницах, то для более эффективного обсуждения и учета всех мнений сначала поставьте на голосование вопрос о том, кто за то, чтобы принять предложенный проект за основу. Если большинство "за", тогда переходят к обсуждению поправок к проекту. Обсуждается и голосуется каждая вносимая поправка (дополнение, изменение), причем поправки лучше принимать и обсуждать по порядку, то есть сначала поправки к первому пункту (или первой главе, разделу) проекта, затем ко второму и т.д. Поправка принимается, если за нее проголосовало большинство членов организации, присутствующих на собрании. После обсуждения всех поправок и принятия по ним решений проект документа с учетом принятых поправок ставится на голосование в целом. Документ в итоге считается принятым с учетом всех поправок, если при голосовании в целом за него опять же таки проголосовало большинство (простое или 2/3) присутствующих членов организации. Последнее голосование необходимо, поскольку после принятия ряда поправок проект может так измениться, что те, кто голосовал за принятие его за основу в первоначальном виде, не согласятся уже с измененным вариантом, считая его принципиально другим.

Следующий вопрос учредительного собрания - утверждение плана мероприятий студенческой организации.

Проект плана инициативная группа должна подготовить заранее.

Несмотря на заранее подготовленный проект плана, роль учредительного собрания ничуть не принижается, поскольку на практике в ходе таких собраний поступают очень интересные предложения, порой в корне меняющие отдельные положения проекта.

Порядок принятия плана аналогичен порядку, описанному для случаев принятия больших документов. Сначала принимается проект плана за основу. Затем рассматриваются все поправки. В итоге ставится на голосование вопрос о принятии плана в целом с учетом утвержденных поправок.

Следующий вопрос повестки дня - избрание руководителя (лидера) организации. Как уже говорилось выше, этот вопрос может не стоять в повестке дня, если в уставе (положении) студенческой организации будет указано, например, что деятельностью организации руководит совет, который из своего состава избирает председателя совета. В этом случае следует сразу переходить к выборам руководящего органа организации, то есть в нашем примере - совета организации.

В уставе (положении) может быть указано на то, что деятельностью организации руководит совет, возглавляемый председателем, который в свою очередь избирается на общем собрании.

Рассмотрим подробнее схему избрания руководителя организации на собрании. Поскольку мы имеем дело с общественной организацией, то надо учитывать то, что, даже если инициативная группа заранее проведет какое-то выдвижение кандидатов на должность руководителя организации, организует что-то вроде предвыборной кампании, все равно главное действо разворачивается на собрании. Ибо согласно уставным нормам любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатур, в том числе и себя. Собрание обязано предоставить каждому кандидату какое-то время для выступления. Если кандидатов достаточно много (более четырех), то имеет смысл ограничить количество выступающих с агитацией за того или иного кандидата, например, не более трех выступающих за кандидата. Можно ограничить и количество выступающих против того или иного кандидата, например, не более трех против кандидата.

Если выдвинутый кандидат взял самоотвод, то имеет смысл его кандидатуру уже не рассматривать и не ставить на голосование.

После обсуждения кандидатур решается вопрос, открыто или тайно будет избираться руководитель. За что проголосует большинство собрания, так в дальнейшем и будет организовано голосование.

Тайное голосование отличается от открытого тем, что в первом случае подготавливаются бюллетени с написанными фамилиями кандидатов, за внесение которых в бюллетень для тайного голосования проголосовало собрание. То есть, прежде чем готовить бюллетени для тайного голосования, собрание принимает решение о внесении в этот бюллетень каждой кандидатуры. Зачем вносить кандидатуру в бюллетень, если собрание заранее большинством голосов выскажется против нее? При голосовании по вопросу внесения кандидатур в бюллетень для тайного голосования каждый член организации вправе голосовать "за" сколько угодно раз.

После того как бюллетени со списком всех кандидатур, внесенных решением собрания (а не всех выдвинутых), подготовлены и розданы участникам собрания, каждый обязан подчеркнуть или поставить "галочку" (или иной знак, который будет оговорен на собрании) около той фамилии, за кандидата которого он голосует. Здесь каждый член организации может проголосовать только за одного кандидата, поскольку вакантная должность только одна.

Бюллетени опускаются в ящик, который предварительно закрыт и опечатан с подписями членов счетной комиссии (при тайном голосовании избрание счетной комиссии обязательно, более того, в члены счетной комиссии не может входить человек, кандидатура которого внесена в бюллетень для голосования).

После того как все проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик. Она определяет: не появились ли лишние бюллетени или не того образца, которые выдавались участникам собрания. Затем идет подсчет "нормальных" бюллетеней. Их количество должно быть более 50% от числа участников собрания - членов организации, так как нельзя принимать решение, если при голосовании присутствует не более 50% членов организации или членов руководящего органа, принимающих решение. То есть в нашем примере, если число учредителей было 35, то количество бюллетеней должно быть не менее 18. Далее идет подсчет голосов, поданных за того или иного кандидата. Избранным считается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 от участвовавших в голосовании, если иное большинство не установлено уставом (положением) о студенческой организации. Например, если в нашем случае количество бюллетеней было обнаружено в ящике 18, то выборы состоялись и победителем признается тот, кто набрал хотя бы 12 голосов.

В случае открытого - голосования никакой дополнительной работы проводить не надо. После того как выдвинуты все кандидатуры и нет самоотводов, по каждой кандидатуре проводится голосование, причем можно подсчитывать голоса, поданные только "за". Опять, как и в случае с тайным голосованием, каждый член организации имеет право проголосовать "за" только один раз, поскольку вакантная должность одна. Победителем признается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 членов организации - участников собрания, если иное большинство не установлено в уставе (положении) о студенческой организации. В нашем примере при количестве участников собрания - членов организации 35 человек победу одерживает тот, кто получил не менее 24 голосов.

Вы, наверное, обратили внимание на разницу в том, с каким числом победа приходит при тайном и открытом голосовании. Это связано с тем, что при открытом голосовании все члены организации, присутствующие на собрании, являются участниками голосования, то есть 35 человек и именно от этого числа необходимо набрать большинство. При тайном же голосовании участниками голосования становятся только те, кто опустил бюллетень в ящик для голосования. Именно бюллетень становится фактом "присутствия при голосовании". Те же, кто не опустил бюллетень (а это право есть у каждого члена организации), уже не являются участниками голосования, они как бы по аналогии с открытым голосованием ушли просто из зала, их волеизъявление непонятно ("за" или "против"). Поэтому для определения большинства они уже не учитываются. Самое главное в данном случае, чтобы соблюдался кворум при принятии решения, то есть

Следует обратить внимание на то, что любой участник собрания - член организации вправе проголосовать против всех кандидатов.

В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов для победы, то возможны два выхода из ситуации: либо собрание проводит повторное голосование по двум кандидатам, которые набрали наибольшее количество голосов по сравнению с другими, либо повторно происходит выдвижение кандидатов, как старых, так и новых, и по ним происходит голосование с соблюдением всей процедуры.

Избранный руководитель организации одновременно считается и избранным в состав руководящего органа организации, так как работу именно этого органа необходимо будет постоянно организовывать. Нельзя быть председателем Совета, не входя в состав самого Совета.

Следующий вопрос учредительного собрания - избрание руководящего (координирующего) органа. Это может быть и совет, и комитет, и бюро, и правление и т.п. Наименование руководящего органа (например, Совет) определяет собрание и фиксирует это в уставе (положении) студенческой организации.

Количественный состав Совета определяет также собрание. В то же время можно вообще не обозначать заранее количественный состав Совета, тогда все избранные в него и будут составлять количество членов Совета.

На практике для организации в 20-40 человек наиболее оптимально избрать в состав Совета 5-7 человек.

Выдвижение кандидатов происходит на собрании, даже если до собрания проводилась какая-то предвыборная кампания. Любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатов, в том числе и себя. Обсуждение кандидатов происходит таким же порядком, как это делалось при обсуждении кандидатов на председателя Совета.

Голосование происходит по каждой кандидатуре отдельно. В случае если заранее определен количественный состав Совета, то каждый участник собрания - учредитель голосует "за" столько раз, сколько членов Совета предусмотрено в его составе. То есть если решено избрать в состав Совета 5 человек, а выдвинуто 8 кандидатур, то каждый заранее для себя перед голосованием должен определиться, по каким четырем кандидатурам или меньшему числу он будет голосовать "за" (пятый член Совета уже избран: им является председатель Совета).

Голосование "против" и "воздержался" в данном случае можно не проводить. Избранными считаются те, кто набрал не менее 2/3 голосов, если иное большинство не предусмотрено для избрания в члены Совета уставом (положением).