Основной обязанностью безработного является. Порядок регистрации безработного гражданина. Не имеет заработка и работы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Конечно, вы узнаете, какие права и обязанности находятся на рабочем месте. Возможно, вы находитесь в ситуации, когда вы рассматриваете изменение профессии, например, в качестве массажиста, вы найдете место. Или вы не можете работать с компьютером, что также является необходимым условием для работы на местном заводе. Ваша работа может заплатить вам переподготовку.

Эти выгоды не возникают автоматически, и все это вопрос индивидуального соглашения и оценки сотрудника на работе. Однако в случае выбранной переподготовки она не обеспечивает поддержку переподготовки или вторичных затрат, связанных с ее реализацией. Безработица - это практическое выражение капитализма. В девяностые годы, когда положение дел началось с государственных предприятий, мы читали об этом в газетах, задаваясь вопросом, что это значит и все время, не так ли? чтобы потерять работу, которую многие знали в своих поисках.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru/

О главление

Введение

Понятие безработного

Порядок регистрации безработного гражданина

Права и обязанности безработного

Заключение

Список литературы

При социализме соблюдалось право на труд. Каждому пришлось заплатить за поруку. Доказательством послужила печать бизнеса или учреждения в гражданском порядке. Полицейские проверяли его, и если у него не было гражданина, его видели как друга. Было жарко? быть вором. Тот, кто не работает, будь он одним, стал одним из паролей времени.

После появления раннего капитализма в Иеча право на работу было отменено и в равной мере исчезло из ходатайств о печати. Какими бы ни были шансы начать владеть, одежда была создана. Другой, когда? он не боялся, он приватизировал то, о чем думал. Особенно бывшая коммунистическая номенклатура, которая была в лизе, быстро узнала, кто бьется и не колебался. Они знали не только здание здания, но и землю, и земля в конце концов может успокоиться. И банки охотно заимствовали их, поэтому есть те, кто командовал ими? они знали о партийных собраниях, спуске и писачи.

Введение

При смене политической и экономической формации в начале 90-х годов возникла острая необходимость регулирования общественных отношений, связанных с проблемой занятости и безработицы. Именно это заставило законодателя в 1991г. принять первый в истории России Закон о занятости населения в РСФСР - попытка каким-то образом защитить категорию граждан, оказавшейся в сложном положении. Уже в 1992г. он претерпел существенные изменения и дополнения, но и сегодня не соответствует в полной мере требованиям практики.

Место товарища директора! они обращались к г-ну Наконец, настало подходящее время. Ветеринары также не знали. Остальным была предложена богатая ваучерная приватизация. Помните очереди в них? было выплачено десять тысяч крон за купон, когда? он избавился от средств в Гарварде.

Было сказано, что социализм - это воссоединение, что? было правдой. Это было хорошо с имитаторами, ошибками и ошибками. Вот почему он не мог сохранить свой социальный совет. И кто не воровал, у него была семья. Необходимых материалов или материалов не хватало, и единственная возможность заключалась в том, чтобы украсть их где-нибудь. В противном случае он ворует себя, ворует и живет.

Такое положение объяснимо. Во-первых, в теории советского трудового права правовой статус безработного не подвергался исследованию. В условиях государственной политики всеобщей и обязательной занятости государство не нуждалось в подобном законе. Во-вторых, ныне действующий закон о занятости, хотя и построен на общих международно-правовых принципах, однако в них не учитываются в должной мере наши национальные традиции трудовых отношений. В области трудовых отношений сильней, чем где бы то ни было, проявляются исторические традиции каждого народа, каждой страны. Но, тем не менее, Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ (в редакции от 20 апреля 1996г.) 1 с учетом всех его положительных и отрицательных моментов живет и действует.

Он не будет богат им, чтобы украсть в Нем. Достаточно достаточно всего, он ворует себя весело. Необходима безработица для количества процентов. Люди номер один никогда не будут работать. Это больше людей, у которых есть работа. В настоящее время безработица растет, достигая более десяти процентов. Каждый десятый рабочий день здесь для поддержки. И без работы молодые люди остаются на учебе или в конце учебы! Быть необитаемым человеком имеет очевидное влияние на психику, люди неприятны и изумительны.

Общие принципы предоставления права на пособие по безработице после возвращения в Польшу

Они наиболее обременены потерей рабочих мест с правой стороны среднего и старшего возраста, начальной школы или средней школы. И тогда стыдно идти от фирмы к фирме, спрашивая, будут ли они наняты ими. Лицо, которое после работы в государстве-члене Европейского Союза, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии или Швейцарии, вернулось в Польшу, не может найти работу и не имеет права передавать пособия, может подать заявку на право на пособие по безработице по принципу суммирования страхования и занятости.

Очевидна не развитость существующего рынка труда. Это можно объяснить общим экономическим спадом и слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий и т.д. Соблюдение социальных прав, предоставление работникам гарантий по условиям и оплате труда, противодействие росту безработицы - характерные черты организации цивилизованного рынка труда. Государство должно быть заинтересованно в экономической и социальной стабильности общества и способно своими решениями обеспечить высокий уровень правовой защиты законных интересов, всех участников рынка труда. В связи с этим особо интересует вопрос социально-правовой защиты самих безработных граждан, как особой категории граждан, не сумевших противостоять сложившейся ситуации, либо по каким то другим обстоятельствам, оказавшимся в таком положении. Целью моей работы является показать, насколько государство способно защитить данную категорию граждан, путем предоставления им социальных и правовых гарантий.

Если после возвращения в Польшу мы не сможем найти работу, и мы работаем в одном или нескольких государствах-членах Европейского Союза, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии или Швейцарии в течение последних 18 месяцев, мы можем подать заявку на пособие по безработице. Это возможно благодаря так называемому. принцип суммирования сроков страхования и занятости. Его суть состоит в том, чтобы предоставить преимущества людям, работающим в двух скоординированных системах социального обеспечения.

Чтобы квалифицировать сроки работы в другой стране, вы должны подать заявление на последний период работы в стране, в которой безработное обращается за пособием по безработице при обращении за пособием по безработице. Это означает, что для того, чтобы иметь возможность подать заявку на польские пособия после возвращения из-за границы, вы должны показать свое последнее место работы в Польше.

Понятие безработного гражданина

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, которые ищут такую работу и готовы приступать к ней. Безработным может быть признан только гражданин, который не является занятым. Поэтому признание гражданина занятым лишает его возможности получить статус безработного. В связи с изложенным из приведённого правового понятия безработного гражданина можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых влечёт возникновение права на признание безработным.

Пример: Ян Пьетрзак, строитель, работал в Германии в течение пяти лет. Он вернулся в страну и занялся трудоустройством. К сожалению, через четыре месяца он был освобожден. Он пришел в офис занятости, чтобы предоставить ему пособие по безработице. Если бы не было правил координации, включая принцип суммирования сроков страхования или проживания, мужчина не имел бы права на получение пособий, поскольку у него был слишком короткий период работы. Однако этот человек имеет пять лет и четыре месяца, тем самым выполняя национальные требования для предоставления польского права.

Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" наличие у гражданина трудоспособности презюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.

Поскольку последний период работы был занят в Польше, нет никаких препятствий для предоставления и выплаты пособий по безработице. Это единственный признанный документ, подтверждающий периоды страхования или занятости, завершенные в этих странах. Вы должны обратиться в ответственный орган вашего штата за грантом и выплатой пособий по безработице.

После регистрации в офисе по работе в графстве вы должны обратиться в военное бюро воеводства, которое решает предоставить пособие по безработице в соответствии с правилами координации систем социального обеспечения. Это продлит процедуру, однако, поскольку пособие по безработице будет предоставлено только со дня полной юридической документации, то есть с даты подачи полного документа, включая подтверждение периода работы за границей, который будет отправлен в соответствующее иностранное учреждение по просьбе бюро по воеводству.

Поэтому на него не может быть возложена обязанность по доказыванию наличия у него трудоспособности. Нельзя не заметить, что в ст. 63 ТК РФ установлен общий возраст для поступления на работу в 16 лет. Однако для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу в этой статье снижен до 15 и 14 лет, а отдельные категории работников могут быть привлечены к творческим видам занятости и до достижения возраста 14 лет. Следовательно, в отдельных случаях законодательство признает трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а иногда и не достигших 14 лет. По отношению к этим лицам Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в части признания трудоспособными исключительно лиц, достигших возраста 16 лет, вступает в противоречие со ст. 63 ТК РФ, которая признает при определенных в ней обстоятельствах трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а в отдельных случаях и не достигших возраста 14 лет. Данное противоречие следует разрешать путем применения ст. 63 ТК РФ, который в силу требований ст. 5 ТК РФ имеет приоритет перед другими федеральными законами в сфере труда, в том числе и перед Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации". В связи с изложенным трудоспособные граждане, которые не достигли возраста 16 лет, могут требовать признания за ними статуса безработного гражданина при доказанности других обстоятельств, характеризующих данное правовое понятие.

Пособие по безработице будет предоставляться на основании польских правил и выплачиваться в размере права по польскому законодательству. За этот период было проведено 62 заседания Сейма, 422 законопроекта, 142 проекта резолюций и 14 других проектов правовых актов - в общей сложности 578 проектов.

Было принято 287 законов, 122 резолюции и 12 других правовых актов, всего 421 правового акта. В частности, в чрезвычайной ситуации были приняты 32 закона, 1 ратификационный закон и 17 резолюций. Из них: 389 законов, 224 резолюции, 18 резолюций. Поправки к Трудовому кодексу - подготовить предложения на основе консенсуса Трехстороннего совета. Принятые поправки потребовали установить работоспособность и потенциал работника и работодателя, с тем чтобы все люди могли участвовать на рынке труда, т.е. у. и имеющих инвалидность.

Во-вторых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть занятым. Признание гражданина занятым свидетельствует о наличии у него работы и заработка, что исключает возможность признания его безработным гражданином. Доказательством, подтверждающим рассматриваемое обстоятельство, могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.

Новые обновления Трудового кодекса включают в себя общее время работы, время работы ночного, неполный рабочий день, временная занятость, включение отпусков старшинства, выплаты работникам после прекращения трудовых отношений, участия профсоюзов в трудовых советов, штрафов за труд арбитражных решений по умолчанию и другие положения.

Безработица Закон о страховании поправка в целях обеспечения более эффективной защиты безработных потеряли свои рабочие места, увеличить страхователь, имеет право на получение пособия по безработице, а также увеличивает количество продолжительности пособия. Было установлено, что 12-месячный период страхования по безработице, необходимый для получения пособия по страхованию по безработице, будет приобретен в 30, а не через 24 месяца. Таким образом, больше людей будет иметь право на пособие по безработице.

В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Существует также доказательство того, что страховые пособия по безработице для лиц, достигнувших необходимый период страхования по безработице, будут выплачиваться за 9 месяцев продолжительности пособия дифференцирования страхования по безработице рекорда приобретенных регистраций на местном бирже труда.

Поправки к Закону о подоходном налоге с населения были заменены решением предыдущего Сейма о налоге на пособие по социальному обеспечению на страхование по безработице для подоходного налога с населения. Поправки к Закону о занятости, которые обеспечивают более эффективную интеграцию безработных на рынок труда и согласование положений Закона о занятости с положениями Кодекса об административных правонарушениях. Закон устанавливает регулирование признания компетенций, полученных в результате неформального и неформального обучения.

Порядок регистрации безработных граждан

Порядок регистрации безработных граждан утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 года N 458. Данный порядок предусматривает два вида регистрации безработных граждан.

Во-первых, в нём предусмотрена первичная регистрация безработных граждан. При первичной регистрации органами по вопросам службы занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, обращение и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу. Также при первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация:

Возможность предоставления услуг по оценке занятости предоставляется не только безработным, но и другим лицам, ищущим работу. Он также предоставляет возможность поддерживать и участвовать в меру мобильности работодателей, которые занимаются работники с местной биржи труда отправлен безработным и страдает безработицу транспорта затраты на рабочем месте, а также лиц, участвующих в размещении.

Поправки к Закону о денежной социальной помощи сельским районам, направленные на снижение финансового бремени расходов на отопление жилья для жителей с низкими доходами путем исключения налогового вычета для отопления. Было решено исправить принятые поправки о том, что более высокая доля расходов на отопление для жилья будет компенсирована жителям всего населения или одному человеку, проживающему в отопительный сезон, для стандартного жилья. у. более 20% и 10% разница между доходом со-резидентов или резидентом-резидентом и суммой государственного финансирования в размере 102 евро на человека.

· о состоянии рынка труда на соответствующей территории;

· о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;

· о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

· о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;

Поправки к Закону о социальном страховании по болезни и материнству предусматривают, что дед имеет право получать пособия по болезни при уходе за больным ребенком в возрасте до 14 лет. Кроме того, в тех случаях, когда в больнице по уходу за больным ребенком в возрасте до семи лет, а забота о больнице или амбулаторной медицинской реабилитации и санаторного лечения для детей в возрасте до восемнадцати лет, страдающих от серьезных заболеваний, с перечнем, утвержденным Министром здравоохранения и социальной защиты и труда.

Поправки к Закону о социальном страховании по болезни и материнству пересмотрели расчет новых платежей по социальному страхованию за материнство, отцовство и уход за детьми. Поправки к Закону о государственном социальном страховании, которые решили вернуться к 1 января этого года. действующая процедура и определить, что взносы государственного социального страхования рассчитываются на основе половины дохода, полученного по авторскому соглашению, от деятельности спортивного или исполнительного органа.

· о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Во-вторых, им установлена регистрация граждан в качестве безработных. Нельзя не заметить, что из правового понятия безработного гражданина вытекает один вид регистрации в органах службы занятости - регистрация в целях поиска подходящей работы.

Безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в органы по вопросам занятости следующие документы:

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

· трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

· документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации их безработными, имеют право на повторное обращение, установленного органом по вопросам занятости для решения вопроса о регистрации их безработными.

В случае отказа гражданину в регистрации его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Снятие безработных граждан с регистрационного учёта осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости.

Ответственность за организацию работы по регистрации безработных граждан несет руководитель органа по вопросам занятости.

Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечёт за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности безработного

Законодательство РФ о занятости населения.

В силу того, что общественные отношения в области занятости достаточно сложны и многообразны и поэтому законодательство РФ в данной сфере представляет собой сложную систему.

Правовую основу для законодательных актов составляет Конституция РФ, которая наделена высшей юридической силой и имеет прямое действие на всей территории РФ. Статья 37 Конституции РФ предусмотрела защиту граждан от безработицы и закрепила основные гарантии в данной области и закон «О занятости населения в Российской Федерации»

В РФ существует комплекс законов, которые в той или иной мере затрагивают вопросы занятости, а именно: Федеральный закон от 20 июля 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ»; Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей» (в редакции ФЗ от 08.02.98г); Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (в редакции ФЗ от 24.11.95г.); Уголовно - Исполнительный Кодекс, вступивший в действие с 08.01.97г.; Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» от 19.02.93г.; Федеральный закон « О беженцах» от 19.02.93г. и другие.

Субъекты РФ в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области занятости правовые акты, не противоречащие федеральному законодательству о занятости. Задачами законодательства о занятости являются: - обеспечение и защита конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы; разграничение компетенции по занятости между органами государственной власти и управления различных уровней; определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц по занятости, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

Дополнительные права граждан в сфере занятости отражены в ряде указов Президента РФ.

Министерство труда и социального развития РФ, также принимает немало ведомственных нормативных актов, дает разъяснения по применению указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ по вопросам труда, занятости и социально-трудовых отношений.

Однако следует подчеркнуть, что во всей системе законодательных актов о занятости центральным, определяющим содержание института обеспечения занятости и трудоустройства, является Закон «О занятости населения в Российской Федерации» Гарантии, предоставляемые безработным гражданам на территории Российской Федерации.

Гарантии социальной поддержки закон представляет гражданам, признанным органами службы занятости безработными. Закон РФ «О занятости населения в РФ» содержит нормы, касающиеся гарантий государства в реализации права граждан (в том числе и безработных) на труд и социальные гарантий и компенсации. Гарантии граждан в первую очередь направлены на защиту их естественных прав - права на труд. Государство гарантирует гражданам Российской Федерации: свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Необходимо подробнее остановиться на гарантиях, предоставляемых безработным гражданам: гарантия бесплатной профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Основная цель профессиональной ориентации - оказать содействие гражданам, обратившимся в органы службы занятости, в получении подходящего места работы в соответствии с их личными интересами, потребностями работодателя и рынка труда путем их профессионального информирования, консультирования и психологической поддержки.

Профессиональное обучение высвобождаемых работников и незанятого населения осуществляется, как правило, по специальностям, пользующимся повышенным спросом на рынке рабочей силы, в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центров органов службы занятости или иных образовательных учреждений в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

Гражданам, успешно завершившим обучение, учреждения профессионального образования выдаются документы об окончании обучения в зависимости от видов и сроков.

Гарантии социальной поддержки.

К числу основных гарантий социальной поддержки безработных относится выплата пособий по безработице.

Пособие по безработице представляет собой возмещение работнику утраты заработка в связи с временной потерей работы на период поиска нового рабочего места.

Нынешняя экономическая ситуация диктует необходимость поиска новых рациональных механизмов использования государственных средств для социальной защиты граждан от безработицы. Пособие по безработице должно не только компенсировать временно утраченный заработок, но и быть экономически оправданным и социально обоснованным.

Становиться все более очевидным, что необходим более дифференцированный подход условиям и нормам социальной защиты граждан от безработицы, в том числе и к выплате пособий по безработице.

Гражданину, признанному службой занятости безработным, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной заработной платы либо начисляется в процентом отношении к среднемесячному заработку работника по последнему месту работы. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона о занятости.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными. В соответствии с п. 5 ст. 9 , п. 2 ст. 13 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 1998г. детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, выплачивается пособие по безработице в течении 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в субъекте РФ.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пособие по безработице выплачивается с учетом районного коэффициента. Поскольку в соответствии с ч.4 ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», при исчисления среднего заработка во всех случаях учитывается выплата районного коэффициента, в п. 4 ст. 30 Закона «О занятости населения в РФ указывается, что гражданам, имеющим период оплачиваемой работы не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, средний заработок для начисления пособия по безработице рассчитывается без учета районного коэффициента.

На основании п. 5 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в РФ» гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие. Размер дополнительного пособия установлен в зависимости от продолжительности проживания граждан на соответствующей территории зоны радиоактивного загрязнения.

Поскольку дополнительное пособие является компенсацией за неблагоприятные условия проживания, поэтому его выплата осуществляется за счет средств федерального бюджета, а не фонда занятости населения.

Право на подходящую работу. Основным правом безработного гражданина является право на подходящую работу. Понятие «подходящая работа» определено, а Конвенции МОТ №44 «О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельств» (1934г.) и является основой системы материальной помощи безработным гражданам во многих государствах. Для того чтобы иметь основание для получения пособия по безработице, безработные должны оказаться в положении, при котором невозможно найти подходящую работу или отказаться от предложений органов службы занятости только в случаях, если предлагаемая им занятость является неподходящей. Этим условием преследуется цель не принуждать безработных соглашаться на предложения под давлением нужды и тем самым дает возможность сохранить определенный квалификационный уровень

Конвенция МОТ №44 дает несколько критериев подходящей работы: профессия, местонахождение, вознаграждение за работу, условия труда, непричастность к трудовым конфликтам и др.

Общие требования к подходящей работе определены ст. 4 закона о занятости, согласно которой подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условием последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места. (как видно, здесь четко выделено четыре условия подходящей работы.)

В соответствии со ст. 5 закона «Об образовании» гражданам, впервые ищущим работу, не имеющим профессии (специальности), государством гарантируется на конкурсной основе получения бесплатного профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получается впервые. Указанная категория граждан может пройти профессиональное обучение и по направлению службы занятости.

Право на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц.

При реализации прав граждан, предусмотренных не только Законом РФ «О занятости населения в РФ», Декларация прав и свобод человека, Конституция РФ закрепили возможность граждан на судебную защиту их прав и свобод от неправомерных действий государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений или должностных лиц.

При реализации прав, вытекающих из отношений занятости, часто возникают конфликты. Наиболее распространенными являются споры в связи с отказом органов службы занятости в признании граждан безработными, выплате пособий по безработице и стипендий, их приостановке и снижению, снятие безработных с учета и т.д.

Обжалование гражданина в суд может предшествовать подача им жалобы на должностное лицо или на орган службы занятости в целом в вышестоящий по подчиненности орган, что в настоящий момент, как показала практика, является достаточно эффективным оружием в борьбе за права и законные интересы безработных граждан.

Обязанности безработных граждан.

Закон «О занятости населения в РФ» не содержит конкретных положений, закрепляющих обязанности, возлагаемые на безработного гражданина в период поиска им подходящей работы. Но анализ текста закона дает возможность назвать следующие обязанности гражданина, имеющего статус безработного:

· сообщать органам службы занятости о трудоустройстве или ином виде занятости;

· перерегистрироваться в службе занятости при соблюдении условий и

· установленных сроков, но не реже двух раз в месяц;

· явиться своевременно в течение трех дней со дня направления органами службы занятости на переговоры с работодателем;

· явиться в органы службы занятости для получения направления на работу или учебу.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей без уважительных причин влечет в одних случаях - прекращение выплаты пособия по безработице; в других - может повлечь приостановку выплаты пособия по безработице, сокращение размера выплачиваемого пособия.

занятость безработный социальный правовой

Заключение

Анализ законодательства РФ о занятости в области социально-правовой защиты безработных позволяет сделать вывод, что действующие правила в данной области, по своей сути, приближены ко многим международно-правовым нормам, хотя и требуют последующих доработок.

Применение закона «О занятости населения в РФ» поставило ряд вопросов, выявило пробелы некоторых положений, а так же неточности, требующие своего внимания.

Например, статья 3 ч.3 Закона гласит, что безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16 летнего возраста, что в свою очередь противоречит нормам КЗоТ РФ, в соответствии с которым возможен прием на работу лиц, достигших 14 летнего возраста. Поэтому закон о занятости в данном вопросе требует корректировки.

Необходимо отметить, что закон «О занятости населения в РФ» не устанавливает обязанности безработных. Однако Постановление Правительства РФ» О порядке регистрации безработных граждан» от 22 апреля 1997г., содержит ряд обязанностей, возложенных на безработных. По моему мнению данный пробел должен быть восполнен в Законе. Одновременно с этим, необходимо закрепить, какие правовые последствия наступают при её невыполнении.

Список использованной литературы

Конституция РФ

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей»

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Уголовно - Исполнительный Кодекс

Федеральный закон «О вынужденных переселенцах»

Федеральный закон « О беженцах»

Е.Катульский «Основные направления государственной политики на российском рынке труда»

Ф. Прокопов «Эффективность системы пособий по безработице»

Бахнов М.С. «Закон о занятости в РФ» // Трудовое право. № 1,2. 2004г.

В.И. Власов Комментарий к Закону РФ «О занятости населения в РФ»

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Правовой статус безработного в Российской Федерации, его основные права и обязанности. Органы службы занятости, их права и обязанности. Деятельность ГАО ТО Центр занятости населения города Тюмени как субъекта содействия занятости безработных граждан.

    контрольная работа , добавлен 29.05.2017

    Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства населения. Пособие по безработице: условия, сроки выплаты. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Правовая организация трудоустройства граждан, социальные гарантии.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2010

    Правовой статус безработного. Ответственность за неисполнение обязательств. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости. Социальные проблемы, участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2015

    Общая характеристика законодательства о занятости населения. Правовой статус безработного. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности.

    контрольная работа , добавлен 17.03.2010

    Порядок принятия решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным. Правовой статус безработного гражданина. Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости.

    контрольная работа , добавлен 19.04.2014

    Безработица: понятие и особенности регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Характеристика правового статуса безработного. Государственные гарантии социальной поддержки безработного. Реформирование трудового законодательства.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Понятие безработного гражданина, его права и обязанности. Порядок и сроки выплаты пособий по безработице. Определение размера пособий. Пути совершенствования законодательства о защите граждан от безработицы. Социальная поддержка безработных граждан.

    курсовая работа , добавлен 20.08.2011

    Рассмотрение понятия занятости. Определение сущности, условий признания, снятия с регистрационного учета (прохождение профессиональной подготовки, осуждение), правового статуса, мер социальной защиты, помощи в трудоустройстве безработного гражданина.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2010

    Трудовой кодекс Республики Беларусь. Основные признаки понятия безработного. Деятельность районных служб занятости и социальной защиты. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных. Назначение пособия по безработице.

    контрольная работа , добавлен 07.05.2012

    Общая характеристика законодательства о занятости населения. Понятие безработного, его правовой статус. Направления государственной политики в области содействия занятости населения. Анализ ситуации в сфере занятости, на рынке труда в Магаданской области.

К сожалению, наша страна переживает сейчас тяжёлый период, когда у многих людей нет работы. Доля неработающего населения увеличивается из года в год, и, по прогнозам специалистов, эта тенденция сохранится. А это означает, что всё больше людей обретут правовой статус безработного. В настоящее время этот вопрос является одним из самых обсуждаемых. Какие права и обязанности у безработного гражданина? Возможно ли взыскание алиментов с него? Данная статья ответит на эти вопросы.

Если безработица коснулась неожиданно

Необходимо понимать, что, если человек переступает порог организации с трудовой книжкой в руках, это не делает его безработным. Согласно законодательству к такой категории населения относятся трудоспособные граждане, которые не имеют заработка и дохода, зарегистрированы в службах занятости, получают ежемесячные пособия, ищут работу и всегда готовы к ней приступить. Получается, что, если человек потерял место работы, для начала нужно встать на учёт в специальных органах. Возможно, что он и не будет безработным, если сразу найдёт подходящее место.

Чтобы пройти регистрацию, необходимы следующие документы: паспорт, трудовая книжка, справка о доходах за последние три месяца и диплом. По истечении 11 дней после внесения в список безработных человеку будет выплачиваться пособие. Вакансии в службе занятости могут быть самые разнообразные: от грузчика до менеджера. Неработающий сам должен выбрать, ждать предложение или переучиваться на новую профессию.

Права безработного

Неработающее население, как и любая другая категория граждан, имеет свои права и обязанности. Государство со своей стороны обеспечивает исполнение всех гарантий, которые предоставляются человеку. Права безработных граждан:

  • выбирать место будущей занятости самостоятельно, не только в пределах страны;
  • консультация в специализированных службах и проведение обучения;
  • бесплатное переучивание новой профессии, подготовка и переподготовка, возможность пройти курсы повышения квалификации;
  • получать ежемесячное пособие;
  • принимать участие в общественных работах.


Кроме этого государство предоставляет отдельные гарантии для определённых категорий граждан. Так, например, у инвалидов есть квоты при трудоустройстве.

Обязанности неработающего населения

Правовой статус безработного, его права и обязанности закреплены в Законе «О занятости населения в Российской Федерации». Поэтому все действия такого человека чётко регламентированы. Среди обязанностей гражданина, не имеющего постоянной занятости, выделяют:

  • активный поиск работы;
  • предоставление подлинников (ксерокопии документов прилагать нельзя);
  • если центр занятости направляет на собеседование, обязательно его посетить;
  • периодическая перерегистрация.

Многие эксперты считают, что именно перерегистрация не реже двух раз в месяц является основным долгом безработного. На практике человек может лишиться такого статуса, если не будет посещать службу занятости, где он зарегистрирован. Кроме этого не допускается получение пособия обманным путём. Поэтому в случае болезни или устройства на подработку нужно в обязательном порядке сообщить инспектору.

Центры занятости

Служба занятости является основным учреждением, которое определяет права и обязанности безработного, определяет их правовой статус, выплату пособий. Неработающему человеку нужно выполнять все обязательства, касающиеся этих центров. Следует посещать его в установленные сроки, представлять отчёт о результатах собеседования. Кроме этого необходимо активно искать работу, не ожидая предложений и направлений.


Безработные, зарегистрированные в службах занятости, имеют определённые преимущества. Они могут проходить бесплатное обучение, получать информацию о новых местах работы. Кроме этого неработающему населению положены определённые выплаты. Вакансии службы занятости позволяют человеку как ждать предложение по старой профессии, так и освоить новую. Их список периодически пополняется, поэтому все желающие рано или поздно найдут подходящее место.

Размер пособия

Согласно нашему законодательству, в РФ осуществляются выплаты безработным. Безусловно, этот вопрос их волнует больше всего. Однако, чтобы получать максимальную сумму, необходимо выполнение некоторых условий. Итак, в первые три месяца размер пособия рассчитывается как 75 % от средней заработной платы с последнего места работы. Следующие четыре месяца эта цифра составит 60 %, затем она снижается до 45 %. При этом установлены ограничения: размер пособия не может быть менее 850 рублей и более 4900 рублей. Такие тарифы действуют с 2009 года и по сей день. В будущем ожидается поднятие максимальной суммы до 8000 рублей.


На минимальный размер выплат, согласно закону, регулирующему права и обязанности безработного, претендуют люди, которые трудоустраиваются первый раз. К этой категории также относятся те, кто зарегистрировался в службе после годичного или более перерыва от работы, и лица, трудившиеся у индивидуального предпринимателя. На большую сумму могут рассчитывать уволенные по нарушению дисциплины или по собственному желанию.

Взыскиваются ли алименты с безработного?

Как известно, в большинстве случаев алименты взыскиваются из расчёта доли от зарплаты отца. Например, на одного ребёнка - 25 %, на двух - 33 %, а на троих - 50 %. Что делать, если у человека, который обязан совершать платежи, нет постоянного дохода? В этом случае рекомендуется получать алименты в твёрдом денежном эквиваленте.


Если отец не работает, не имеет заработка, наиболее целесообразно использовать этот метод. Он позволит не беспокоиться о выплатах, вне зависимости от трудоустройства должника. Получается, что алименты с безработного взыскиваются, но в другом порядке.

Говоря о сумме выплат, нужно отметить, что за основу берётся прожиточный минимум региона, где проживает должник. Это значение изменяется каждый квартал, поэтому следует быть внимательными. Окончательный размер алиментов определяет суд.

Единственным минусом твёрдой денежной суммы является тот момент, что должник может быть устроен на работу неофициально и иметь высокий уровень дохода, при этом оплачивая очень мало. В таком случае следует подать в суд иск о пересмотре суммы алиментов.

Новые возможности

Как уже было отмечено, центры занятости определяют права и обязанности безработного. В этой связи у неработающего человека есть возможность получить новую специальность. На практике это можно сделать, ведь в каждом таком учреждении постоянно обновляется список профессий, на которые предлагают обучиться. В большинстве случаев это рабочие специальности или что-то вроде бухгалтерского учёта. Однако если человек не намерен стать слесарем или экономистом, есть возможность организовать другие курсы.


Сотрудники службы занятости собирают заявки людей о желаемых профессиях и, как только собирается определённая группа, приступают к обучению. Причём во время освоения новой специальности выплачивается стипендия, что не может не радовать.

Субсидии для безработных

Как ни странно, государство помогает неработающему населению не только выплатами пособий. Так, для такой категории граждан предлагаются субсидии на оплату коммунальных платежей. Они даются в случае затруднительной ситуации и отсутствия задолженности по прошлым платежам. Чтобы получить такую субсидию, нужно представить необходимые документы и декларацию о доходах.


В некоторых областях нашей страны безработным доступна помощь в открытии своего дела. Чтобы её получить, нужно пройти специальный курс лекций, тестирование и составить бизнес-план. Субсидия выдаётся только в том случае, если комиссия найдёт этот план перспективным.

Можно сделать вывод, что правовой статус безработного определяется отсутствием постоянного дохода и заработка. Помимо этого у этой категории населения есть не только права, но и обязанности, которые нужно исполнять.