В чьи обязанности входит ликвидация чрезвычайных ситуаций? Разработка и разделы должностных инструкций

  • 19. Условия размещения выгруженных или подготовленных к погрузке около железнодорожного пути грузов.
  • 20. Требования к освещению объектов на ж.Д. Станциях.
  • 21. Требования к пассажирским платформам.
  • 22. Требования к размещению и техническому оснащению вагонных депо, пунктов технического обслуживания.
  • 23. В чьи обязанности входит ликвидация чрезвычайных ситуаций?
  • 24. Требования к профилю и пути, на котором располагаются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты.
  • 25. Меры по предупреждению самопроизвольного ухода подвижного состава.
  • 27. Ширина колеи.
  • 28. Стрелочные переводы.
  • 29. Требования к устройству железнодорожных переездов.
  • 30. Требования к поездной радиосвязи.
  • 31. Требования к станционной связи.
  • 32. Требования к линиям связи.
  • 33. Светофоры, разделение по назначению.
  • 34. Что должны обеспечивать устройства диспетчерского контроля за движением поездов?
  • 35. Что должны обеспечивать средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда при срабатывании?
  • 36. Что должны обеспечивать средства контроля схода железнодорожного подвижного состава при срабатывании?
  • 37. Назначение устройств технологического электроснабжения.
  • 38. Основные габаритные размеры сооружений технологического электроснабжения.
  • 39. Кто является ответственным за исправное техническое состояние, обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава?
  • 40. Какие знаки и надписи должен иметь подвижной состав?
  • 41. Требования к колесным парам в эксплуатации.
  • 42. Требования к автосцепному оборудованию.
  • 43. Кто является ответственным за правильность сцепления автосцепок? Особенности сцепления локомотива и первого вагона в зимний период времени.
  • 44. С какими неисправностями не допускается включать в поезда пассажирские вагоны?
  • 45. Кто является ответственным за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава?
  • 46. Что является гарантийным участком для пассажирского поезда?
  • 47. Сводный график движения.
  • 48. Классификация пассажирских поездов по видам сообщения.
  • 49. Приоритетность поездов в процессе перевозок.
  • 50. Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции?
  • 51. Кто является ответственным за перевод стрелок и управление сигналами на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией?
  • 52. В каких случаях при маневровых передвижениях допускается перевод стрелок приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими?
  • 53. Кто является руководителем маневров?
  • 54. С какой скоростью производятся маневры?
  • 55. Чем ограничена полезная длина станционных железнодорожных путей, в границах которой должен устанавливаться подвижной состав?
  • 56. Порядок нахождения вагонов с опасными грузами и цистерн со сжиженными газами при стоянке на железнодорожных станциях вне поездов.
  • 57. В каких случаях допускается следование пассажирских и почтово-багажных поездов на пневматическом торможении?
  • 58. Порядок постановки пассажирских вагонов в грузовые поезда.
  • 59. Полное опробование тормозов.
  • 60. Сокращенное опробование тормозов.
  • 61. В каких случаях и ситуациях к проведению сокращенного опробования тормозов привлекаются работники поездной бригады?
  • 62. Допускается ли отправление поезда с неисправным тормозом двух хвостовых вагонов?
  • 63. Кто руководит движением поездов на участке следования?
  • 64. Кому подчиняются машинист и остальные работники, обслуживающие поезд, на железнодорожных станциях?
  • 65. Допускается ли занятие предохранительных и улавливающих тупиков пассажирскими вагонами? в каких случаях?
  • 66. При каких условиях допускается прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших огнях входного светофора?
  • 67. Без чьего разрешения не допускается отправление поезда на перегон?
  • 68. Какие остановки поезда не указываются в афишах и расписаниях для пассажиров?
  • 69. Кто является ответственным за правильность формирования поезда?
  • 70. В каких случаях производится ограждение поезда на перегоне?
  • 71. Допускается ли осаживание пассажирских поездов на более легкий профиль при остановке на подъеме?
  • 72. Допускается ли движение остановившегося поезда после затребования восстановительного или пожарного поезда до момента его прибытия?
  • 23. В чьи обязанности входит ликвидация чрезвычайных ситуаций?

    Владелец инфраструктуры и перевозчик в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта, а также за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.

    24. Требования к профилю и пути, на котором располагаются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты.

    Располагаются на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее - трудные условия) - не круче 0,0025.

    Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

    25. Меры по предупреждению самопроизвольного ухода подвижного состава.

    Должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям настоящих Правил, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

    Продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

    26. Ширина земляного полотна .

    Поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.

    27. Ширина колеи.

    Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

    при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;

    при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.

    На участках железнодорожных линий и железнодорожных путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:

    при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;

    при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;

    при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

    Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

    Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.

    Основным организационным документом, регламентирующим разграничение обязанностей и прав между сотрудниками, установление взаимосвязей отдельных должностей, является должностная инструкция.

    — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

    Должностная инструкция позволяет:

    • рационально распределить функциональные обязанности;
    • повысить своевременность и надежность выполнения задач;
    • улучшить социально-психологический климат в коллективе и устранить конфликты;
    • четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами;
    • конкретизировать права работника;
    • повысить личную и коллективную ответственность;
    • повысить эффективность морального и материального стимулирования работников;
    • организовать равномерную загрузку работников.

    Источники разработки должностных инструкций

    Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:

    • и функциональная структура;
    • классификатор функций управления;
    • классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
    • нормативы управленческого труда;
    • положения о структурных подразделениях;
    • результаты экспертных и социологических опросов работников и др.

    Первым источником для разработки должностных инструкций является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Справочник содержит перечень требований к квалификации специалистов различных категорий. Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых функций работников, способствующим обеспечению оптимальной технологии , рационального разделения труда, высокой организованности, и порядка на каждом , а также совершенствованию . В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников.

    Формуляр должностной инструкции и структура текста закреплены в УСОРД.

    Должностные инструкции должны быть составлены для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием.

    Разработка и разделы должностных инструкций

    При разработке должностных инструкций используется положение о структурном подразделении. Положение и должностные инструкции взаимосвязанные документы, так как обязанности каждого работника вытекают из задач и функций всей службы в целом.

    Текст должностной инструкции должен полно и четко определить задачи, функции, обязанности работника. Нечеткое и неполное определение сферы деятельности каждого работника ведет к нестабильности работы самой службы и несогласованности действий отдельных работников. Как правило, такая обстановка способствует возникновению конфликтных ситуаций, вызванных неправильным представлением работника о своих обязанностях. Текст должностной инструкции излагается отдельными пунктами.

    Должностная инструкция обычно состоит из следующих разделов:

    1. Общие положения
    2. Основные задачи и функции
    3. Обязанности
    4. Права
    5. Ответственность
    6. Взаимосвязи

    В первом разделе должностной инструкции «Общие положения » содержится:

    Во втором разделе «Основные задачи и функции » должностной инструкции формулируется основная задача работника данной должности, предмет его ведения, участок работы. Далее идет перечисление конкретных видов работы, из которых складывается выполнение основной задачи. Например: основная задача работника — контроль за сроками исполнения документов. В разных организациях и при использовании разной технологии эта задача может складываться из разных операций. Например, при использовании ручной технологии это могут быть следующие операции:

    • получение (от участка регистрации, от секретариата и др.) документов, поставленных на контроль;
    • заполнение контрольных карточек;
    • внесение в них отметок о ходе исполнения;
    • ведение сроковой картотеки;
    • передача информации;
    • составление и ведение справочных картотек, обслуживание запросов специалистов аппарата управления и т.д.

    Та же задача при автоматизированной технологии будет включать такие операции, как:

    • внесение в компьютерную базу данных о регистрируемых документах;
    • ведение компьютерной базы данных документов с отметкой «Контроль»;
    • обслуживание запросов специалистов аппарата управления и т.д.

    В разделе «Обязанности » должностной инструкции записывают условия, которые должны соблюдаться работником при выполнении своих функций. Например:

    В разделе «Права » закрепляется круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав. В раздел вносят такие права, как: принятие решений, получение информации для выполнения своей работы, право визирования определенных видов документов, право контроля и т.д. Четкая формулировка прав работника позволяет сформулировать его ответственность, которая выделяется в отдельный раздел.

    В разделе «Ответственность » записывают содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за неприятие своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям. Ответственность может быть установлена дисциплинарная и материальная, но обязательно в соответствии с действующим законодательством и учетом специфики работы организации.

    В разделе должностной инструкции «Взаимосвязи » записывают порядок взаимодействия работника с другими структурными подразделениями и должностными лицами. В разделе перечисляют те структурные подразделения, от которых работник получает документы, и те, которым он передает информацию.

    Должностные инструкции разрабатывает и подписывает руководитель службы делопроизводства, утверждает руководитель организации (фирмы). Должностные инструкции оформляются на общем бланке организации. Они могут быть завизированы (согласованы) с руководителями тех структурных подразделений, с которыми взаимодействует работник.

    Должностные инструкции также относятся к длительного действия.

    Пересмотр должностных инструкций обязателен при следующих условиях:

    • изменение структуры организации;
    • переподчинение службы делопроизводства;
    • изменение наименования должности;
    • изменение внутренней организационной структуры службы делопроизводства;
    • внедрение новых форм и методов организации труда;
    • внедрение новой технологии, так как при этом происходит перераспределение функций между отдельными работниками и структурными подразделениями.

    С должностной инструкцией руководитель (или кадровая служба) обязан ознакомить работника под расписку . Виза ознакомления располагается ниже подписи руководителя службы делопроизводства (разработчика должностной инструкции) и состоит из слов «С инструкцией ознакомлен (на)», подписи работника, его инициалов, фамилии и даты.

    В России «вдруг» ни с того ни с сего начали обсуждать тему захоронения господина Бланка, именовавшего себя Ленин. Вопрос, который имеет ясное и понятное решение для любого здравомыслящего человека, стал почему-то предметом дискуссий. А проблема, на самом деле, решается просто, на уровне управы.

    Во многомиллионных мегаполисах мира, одним из которых является Москва, к несчастью стала обыденным явлением смерть одиноких людей, в домах, иногда посреди улиц, внутри общественных помещений, в транспорте и так далее. Люди умирают по разным причинам: от болезней, от несчастных случаев, от старости, от холода. Очевидно, что на уровне управ, районов существует какая-то служба, занимающаяся нахождением, транспортировкой и захоронением тел из квартир с улиц и площадей города.

    Возможно, что нет такой службы только в администрации района, отвечающего за поддержание порядка на Красной Площади – как минимум один бесхозный труп лежит там уже много десятков лет и это никого не волнует, что странно: муниципальная организация, в ведении которой находится Красная Площадь, по закону обязана тот час после обнаружения бесхозного трупа найти родственников этого умершего человека и предложить им приехать и забрать своего усопшего члена семьи. Если же родственников у покойного нет, то закон предписывает его просто закопать в специально отведенном месте или кремировать – решение должна принимать местная управа.

    В то же время масса каких-то людей, причем людей вообще не из Москвы, обратилась с просьбой решить этот вопрос к целому ПРЕЗИДЕНТУ страны, что не может вызвать сомнения в профессиональной пригодности как полпредов Владимира Владимировича, так и муниципальных властей г. Москва. На недавнем шоу «общения президента с народом» какие-то сумасшедшие дедушки и бабушки теребили Путина вопросами, входящими в компетенцию начальника местного ЖЭКа – и Владимир Владимирович, как вежливый человек, подробно отвечал на вопросы своих выживших из ума просителей. Однако в случае с захоронением тела господина Бланка президента беспокоят вроде как серьезные государственные мужи. Неужели тот же господин Полтавченко уже впал в маразм? И почему муниципальные службы г. Москва пренебрегают своими прямыми обязанностями? Вот основные вопросы с которыми нужно сейчас разобраться: 1. Вопрос профессиональной пригодности полпредов президента в Федеральных округах, не ориентирующихся в законах страны, которой управляют; 2. Вопрос профессиональной пригодности господина Лужкова, у которого под самым носом лежит брошенное тело и который плевать хотел на такой беспорядок на подконтрольной ему территории. 3. Вопрос судебно-медицинского освидетельствования чиновников Москвы, ведь их пренебрежение своими служебными обязанностями может быть умышленным – для беспрепятственного глумления над попавшим к ним зависимость трупом человека – Бланка (Ленина).

    В то же время некие силы упорно пытаются создать в обществе (в котором добрая треть даже не подозревает о наличии в центре Москвы бесхозного тела человека) грандиозное обсуждение, которое потом легко будет ретранслировать в некий конфликт, некую «проблему», которую все срочно должны начать обсуждать, возможно даже с применением аргументов вроде ударов арматуры по башке. Такое немотивированное нагнетание эмоций кажется нам крайне подозрительным. В качестве объяснений истерии власти на предмет захоронения господина Бланка мы полагаем, что в высших эшелонах Россиянии происходит НЕЧТО и власть производит отвлекающий маневр, подобно тому как напарник карманника хлопает жертву пор плечу пока коллега заходит с другой стороны и уводит кошелек. Во что это НЕЧТО выльется – мы пока не знаем.

    N 294 (ред. от 22.12.2016) «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 — 2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» 2.

    На кого должна быть возложена обязанность по заполнению больничного листка?

    Взамен его лечебное учреждение выдает дубликат (п. 56 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н).Еще в 2011 г.


    Внимание

    ФСС РФ указал, что работодатели не вправе самостоятельно оценивать правильность оформления листка нетрудоспособности (Письмо от 30.09.2011 N 14-03-11/15-11575). Этими полномочиями наделен лишь сам фонд (пп. 5 п. 1 ст.


    4.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Поэтому ФСС РФ требует, чтобы работодатели при возникновении у них сомнений в правильности выдачи или заполнения больничного листа обращались в региональное отделение фонда, в котором они зарегистрированы. Редакция «РНК» считает, что целесообразно оформить письменный запрос, а не обращаться устно, и приложить к нему копию листка нетрудоспособности.
    Минус только в том, что получение ответа на письменный запрос может затянуться по времени.

    Учет листков нетрудоспособности в 2018

    Порядка выдачи листков нетрудоспособности).Отметим, что четкий срок для внесения таких исправлений не установлен. Это подтверждают и суды (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 16.01.2014 N Ф03-6124/2013 и Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 N А41-10247/13).Однако с учетом сложившейся арбитражной практики безопаснее исправить неправильно оформленный больничный лист до окончания выездной проверки и принятия фондом решения по итогам ее проведения (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27.11.2009 N А45-11770/2009 и от 26.11.2009 N А45-18097/2009).
    Примечание. Безопаснее исправить больничный лист до того, как фонд примет решение по итогам проверки.

    Форум медицинских сестёр

    Ведь подпись будет той же самой.Кроме того, суды отметили, что подписи руководителя или главного бухгалтера организации не являются самостоятельными реквизитами, вносимыми при заполнении больничного листа. Их подписи лишь удостоверяют правильность сведений, указанных в листке нетрудоспособности.

    Поэтому суды пришли к выводу, что выполнение подписей должностными лицами работодателя ненадлежащей ручкой или чернилами запрещенного цвета не является существенным нарушением. Значит, такой недочет не приводит к отказу в зачете суммы пособия, выплаченного сотруднику (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.01.2014 N А27-8345/2013).

    В чьи обязанности входит учет больничных листов

    Важно

    Необходимо отметить, что в книгах учета какие-либо записи вносятся в хронологическом порядке без пропусков или перемены местами дат. В книге распределения кроме записей о выдаче листков также указываются данные о том, сколько корешков от больничных листков было возвращено лечащим врачом.

    Переданные отрывные корешки, как и бланки, хранятся в лечебной организации. Срок их сохранности составляет три года. По истечении этого срока организация имеет право уничтожить корешки, составив акт об уничтожении по законодательно установленной форме.

    Кроме того, листки временной нетрудоспособности могут попадать в книгу учета испорченных бланков, поскольку эти документы не выбрасываются, а также подлежат ответственному хранению. К книге дополнительно необходимо составлять опись испорченных бланков с указанием их номеров и серий, ФИО врача и даты передачи на учет.

    Чья обязанность заполнять (собирать) заявления на оплату больничного листа

    К типичным ошибкам при учете бсо данного типа можно отнести:

    • несвоевременное составление и представление отчетов-заявок на получение больничных листов от ФСС;
    • неправильное оформление книги поступления и распределения листков без заполнения необходимых граф;
    • не использование забалансового счета 03 для учета больничных листов в бухгалтерском учете;
    • отсутствие описи по испорченным бланкам, а также не внесение записей в книгу учета испорченных бланков;
    • несвоевременное уничтожение испорченных бланков или корешков от больничных листов;
    • доступ к бланкам со стороны третьих лиц, не несущих ответственности за использование бланков.

    Конкретный пример учета листков нетрудоспособности Лечебное учреждение АО «Строитель» на основании имеющейся лицензии имеет право выдавать листки нетрудоспособности.

    Правила заполнения журнала учета больничных листов

    Инфо

    Впрочем, впоследствии судьи этого же округа неоднократно приходили к выводу, что внести исправления в листок нетрудоспособности можно и после завершения выездной проверки (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11.04.2013 N А27-15335/2012 и от 17.11.2009 N А27-730/2009):»<… Внесение исправлений в листки нетрудоспособности после проведения проверки не исключает возможность их учета в качестве подтверждающих право страхователя на зачет произведенных расходов».Отметим также, что есть как минимум одно судебное решение, в котором говорится о недопустимости внесения исправлений в уже оплаченные листки нетрудоспособности (Постановление ФАС Поволжского округа от 27.07.2012 N А55-18135/2011).

    Но судя по арбитражной практике такой подход не стал массовым. Примечание. Некоторые суды против внесения исправлений в оплаченные листки нетрудоспособности.

    Коммунальные услуги

    Вопрос: В чьи обязанности входит решение вопросов по обеспечению холодной водой жилищного фонда, не подключенного к сетям централизованного водоснабжения?

    Обеспечение холодной водой жилищного фонда, не подключенного к сетям централизованного водоснабжения, может осуществляться различными способами. Рассмотрим их более подробно.

    1. Водоснабжение через водоразборную колонку.

    Снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения до водоразборной колонки, является по своей сути коммунальной услугой холодного водоснабжения (см. подпункт «а» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354)).

    В соответствии с пунктом 123 Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем.

    Таким образом, обязанность обеспечения потребителей холодной водой через водоразборную колонку возлагается на исполнителя таких услуг (более подробно о том, кто является исполнителем коммунальных услуг можно прочесть ).

    Отметим, что согласно пункта 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14, при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м. Однако данный нормативный документ согласно Приказа Росстандарта от 30.03.2015 № 365 носит лишь рекомендательный характер.

    2. Подвоз питьевой воды.

    Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

    Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств входит в полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов. На территории сельского поселения данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Указанные нормы прописаны в статье 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

    Вместе с тем статьей 6.1 названного закона сказано, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где в свою очередь определено следующее: «Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года» .

    Законом Ненецкого автономного округа 19 сентября 2014 года № 95-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа» предусмотрено, что с 1 января 2015 года отдельные полномочия органов местного самоуправления (в их числе решение вопросов организации водоснабжения населения) осуществляются органами государственной власти Ненецкого автономного округа. Данное перераспределение полномочий действует 10 лет, то есть до конца 2024 года.

    Непосредственно же решение вопросов, связанных с водоснабжением населения, в настоящее время отнесено к компетенции Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (см. Положение о Департаменте, утвержденное Постановлением Администрации НАО от 08.12.2014 № 474-п).

    Отдельно отметим, что второй способ водоснабжения жилищного фонда не относится к коммунальным услугам, в связи с чем не регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и поэтому не входит в сферу осуществления государственного жилищного надзора.