Законодательная база российской федерации. Внесение изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами — Российская газета. IV. Охрана подземных водных объектов при добыче подзе

По оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Автоматизированных учетов подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности;

Базы биометрических персональных данных, полученных Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, организациями и подразделениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, лиц, получивших временное убежище, и прибывших с ними членов их семей, а также выдаваемых им документов, в том числе содержащих электронный носитель информации;

Иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления;

Б) Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком и координатором работ по формированию и обеспечению функционирования государственной информационной системы миграционного учета;

В) мероприятия, предусмотренные Положением , утвержденным настоящим м, осуществляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности и за счет средств, предусмотренных на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

Г) до завершения оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации средствами передачи информации и линиями связи сведения о пересечении иностранными гражданами и лицами без гражданства государственной границы Российской Федерации передаются в государственную информационную систему миграционного учета в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 220.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить:

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1264;

Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей передачу сведений в электронном виде для включения в государственную информационную систему миграционного учета в сроки, установленные частями 4 и статьи 8 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяет порядок формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета (далее - информационная система), внесения изменений в сведения (информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащиеся в информационной системе (далее - сведения), порядок и срок их хранения, порядок доступа к сведениям, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты сведений.

2. Целями формирования информационной системы являются:

А) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности в сфере миграции;

Б) обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации (далее - иностранные граждане);

В) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан и осуществлении ими трудовой деятельности, необходимой для оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.

3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует информационная система, являются:

А) использование информационных систем, созданных в установленном порядке для автоматизации учетной деятельности заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

Б) применение современных информационных технологий для обеспечения автоматизированной обработки сведений и их передачи по цифровым линиям связи;

В) однократный ввод и многократное использование сведений;

Г) персональная ответственность должностных лиц участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

Д) защита сведений путем использования сертифицированных по требованиям безопасности информации криптографических и технических средств защиты информации, в том числе средств электронной подписи;

Е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1264.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1264.

II. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

5. Оператором информационной системы является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

6. Поставщиками сведений в информационную систему являются Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная налоговая служба.

Поставщиками сведений могут являться иные органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае, если на указанные органы возложены в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязанности (полномочия) по фиксации (учету) информации об иностранных гражданах и (или) ее представлению в органы миграционного учета.

Поставщик сведений заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

7. Пользователями информационной системы являются заинтересованные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления.

Пользователями информационной системы могут являться также иные организации, которым федеральным законом предоставлено право доступа к сведениям.

Пользователь информационной системы заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

8. Обладателем сведений является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Обладателем сведений, переданных для включения в информационную систему, является также поставщик сведений.

9. Поставщики сведений, пользователи и оператор информационной системы являются участниками информационного обмена.

10. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в информационную систему.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

11. Обеспечение функционирования информационной системы осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях функционирования информационной системы:

А) обеспечивает в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения передачу информации об иностранных гражданах для включения в информационную систему;

Б) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств информационной системы;

В) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений, а также их представление в установленном порядке пользователям информационной системы;

Г) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области формирования баз данных, содержащих информацию об иностранных гражданах;

Д) поддерживает режим защиты сведений;

Е) контролирует формирование баз данных информационной системы;

Ж) контролирует информационный обмен сведениями между участниками информационного обмена.

13. Поставщики сведений в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу сведений, подлежащих включению в информационную систему.

14. Пользователи информационной системы в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием сведений.

15. Министерство внутренних дел Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения осуществляет использование информационно-телекоммуникационных сетей органов внутренних дел Российской Федерации в целях обеспечения функционирования информационной системы.

16. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения определяет порядок осуществления контроля за организацией обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационной системы.

17. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в соответствии с установленной сферой ведения обеспечивает контроль за применением и эксплуатацией средств технической защиты сведений, а также за проведением аттестации объектов информатизации, входящих в состав информационной системы.

IV. ПОРЯДОК ДОСТУПА К СВЕДЕНИЯМ И ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,

А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА С ИНЫМИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

18. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также установленных законодательством Российской Федерации ограничений по использованию сведений и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям.

19. Регистрация пользователей и поставщиков сведений и подключение их к информационной системе осуществляется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

20. Предоставление сведений пользователю информационной системы осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере ведения.

21. Предоставление сведений органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями информационной системы, осуществляется в объеме и случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

22. Предоставление иностранному гражданину доступа к сведениям о нем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем предоставляемых иностранному гражданину сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

23. Министерство внутренних дел Российской Федерации (его территориальные органы) и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют подразделения, ответственные за организацию информационного обмена сведениями, а также иной информацией об иностранных гражданах, содержащейся в их информационных системах и подлежащей включению в информационную систему.

24. Информационный обмен сведениями осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене сведениями между участниками информационного обмена.

25. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором информационной системы и поставщиком сведений должны предусматриваться следующие положения:

А) режим информационного обмена сведениями;

Б) порядок информационного обмена сведениями, в том числе между территориальными органами и (или) структурными подразделениями сторон;

В) права и обязанности сторон;

Г) условия использования электронной подписи при осуществлении информационного обмена сведениями;

Д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым поставщиком сведениям;

Е) основания и условия расторжения соглашения.

26. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором и пользователем информационной системы должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а" - "г" и "е" пункта 25 настоящего Положения.

27. Технические и организационные требования к информационному обмену сведениями, а также перечень и объем сведений, передаваемых и получаемых участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом об информационном обмене сведениями в соответствии с порядком регистрации пользователей и поставщиков сведений и подключения их к информационной системе.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ

28. Обеспечение защиты сведений осуществляется в соответствии с Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., Федеральными законами "Об информации , информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

29. Проведение аттестации информационной системы организует Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Поставщики сведений и пользователи информационной системы, являющиеся операторами иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах, организуют проведение аттестации соответствующих информационных систем.

Аттестация информационных систем проводится по требованиям безопасности информации в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

30. В целях обеспечения защиты сведений Министерство внутренних дел Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение мероприятий по защите информации.

31. Участники информационного обмена при передаче сведений с использованием сетей электросвязи применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной подписи.

32. Обработка и хранение электронных документов, содержащихся в информационной системе, а также обмен ими осуществляются с использованием электронной подписи.

33. Уровни и классы используемых средств криптографической защиты информации и других средств защиты информации определяются согласно модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в информационной системе, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Б) в автоматизированных учетах подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Б(1)) в банке данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности;

Б(2)) в базе биометрических персональных данных, полученных Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, организациями и подразделениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Б(3)) в банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, лиц, получивших временное убежище, и прибывших с ними членов их семей, а также выдаваемых им документов, в том числе содержащих электронный носитель информации;

В) в иных информационных системах, содержащих информацию об иностранных гражданах, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.

36. Объем сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при ведении банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, а также форма их включения в информационную систему определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

37. Хранение сведений после снятия иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется в течение 5 лет.

Основания и порядок продления указанного срока определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исходя из целей использования сведений.

38. Порядок и срок хранения информации об иностранных гражданах в иных информационных системах определяются операторами этих информационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Оператор информационной системы в случае установления недостоверности сведений обеспечивает их изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков сведений и (или) пользователей информационной системы.

40. Поставщик сведений в случае установления недостоверности сведений, переданных им для включения в информационную систему, обеспечивает изменение соответствующих сведений, при необходимости информирует об этом оператора и (или) пользователей информационной системы.

Г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

Нормативная база Постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064; 2011, N 25, ст. 3595).

2. Установить, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).".

2. В пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:";

б) подпункт "а" дополнить словами ", о товариществе и кооперативе";

в) подпункт "б" дополнить словами ", товарищества и кооператива".

3. Дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.".

4. В пункте 6:

а) в абзаце первом:

после слова "организацией" дополнить словами ", товариществом или кооперативом";

слово "ею" заменить словами "управляющей организацией, товариществом или кооперативом", слова "в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5" заменить словами "в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1)";

б) абзац второй после слова "организациями" дополнить словами ", товариществами и кооперативами";

в) в абзаце третьем слова "организация обязана" заменить словами "организация, товарищество и кооператив обязаны";

г) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается управляющими организациями путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на основании письменных запросов.".

5. Пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.".

6. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.".

7. Дополнить пунктами 9(1) и 9(2) следующего содержания:

"9(1). В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

9(2). Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.".

8. Абзац пятый подпункта "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

9. Дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

10. Пункт 12 после слов "управляющей организации" дополнить словами ", товарищества или кооператива".

11. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.".

12. Пункт 14 после слов "управляющая организация" в соответствующем падеже дополнить словами ", товарищество или кооператив" в соответствующем падеже.

13. В пункте 15:

а) в абзаце первом:

после слов "управляющей организацией" дополнить словами ", товариществом и кооперативом";

слова "в помещении управляющей организации" исключить;

дополнить словами "товарищества и кооператива";

б) в абзаце втором:

после слов "Управляющие организации" дополнить словами ", товарищества и кооперативы";

слово "управляющей" заменить словом "соответствующей".

14. В пункте 16:

а) подпункт "а" после слов "пункта 5" дополнить словами "и подпункте "а" пункта 5(1)";

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила охраны подземных водных объектов.

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мероприятий по охране подземных водных объектов.

2. Охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя:

а) мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды;

б) мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов;

в) наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод;

г) наблюдение за уровенным режимом подземных вод;

д) определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых;

е) определение объемов размещаемых попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубокие горизонты (коллекторы) в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией;

ж) определение объемов сточных вод, размещаемых в подземных водных объектах, которые не используются и не могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией;

з) установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3. Охрана подземных водных объектов осуществляется при следующих видах деятельности:

а) геологическое изучение недр, сопровождаемое проведением горных работ, включая бурение скважин;

б) разработка месторождений полезных ископаемых, в том числе питьевых, технических, минеральных лечебных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод;

в) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) извлечение подземных вод при водопонижении, связанном со строительством и с эксплуатацией промышленных и гражданских сооружений, дренировании мелиорируемых и подтопленных территорий, а также извлечение подземных вод при ликвидации и локализации очагов загрязнения подземных вод, инфильтрации вод в водоносные горизонты с целью искусственного пополнения запасов подземных вод;

д) размещение отходов производства и потребления, а также размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;

е) захоронение радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов;

ж) осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией и ликвидацией зданий, строений, сооружений и иных объектов, которая оказывает прямое или косвенное воздействие на подземные водные объекты и приводит или может привести к загрязнению и (или) истощению их запасов.

II. Мероприятия по предотвращению загрязнения подземных

вод, истощения их запасов, а также ликвидации последствий

указанных процессов

4. Мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, включают в себя профилактические и специальные мероприятия.

5. К профилактическим мероприятиям относятся:

а) размещение вновь создаваемых объектов, являющихся потенциальными источниками загрязнения и (или) истощения запасов подземных вод, с учетом минимизации неблагоприятных антропогенных воздействий;

б) предотвращение поступления загрязняющих веществ с поверхности земли, из отстойников и прудов-накопителей, подземных сооружений (канализационных коллекторов и трубопроводов) в подземные воды путем устройства защитных инженерных сооружений и непроницаемых экранов с учетом опасных инженерно-геологических и иных процессов;

в) оборудование на объектах, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, наблюдательных скважин;

г) наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и их уровенным режимом (далее - наблюдение за состоянием подземных вод) путем анализов проб воды и измерений уровней подземных вод в эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважинах.

6. К специальным мероприятиям относятся:

а) строительство инженерных сооружений для перехвата загрязненных вод при их разливе с целью локализации очагов загрязнения подземных вод;

б) создание защитных сооружений вокруг очага загрязнения подземных вод;

в) ликвидация очагов загрязнения подземных вод;

г) наблюдение за состоянием подземных вод на загрязненных территориях.

7. Мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, разрабатываются в составе проектной документации на проектирование и строительство объектов, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, а также технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых.

III. Геологическое и гидрогеологическое обеспечение

охраны подземных вод

8. С целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.

Водозаборы подземных вод с объемом добычи свыше 100 куб. метров в сутки должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование.

9. В случае ухудшения качества добываемых подземных вод, выражающегося в превышении показателей минерализации, жесткости, появлении бактериального и химического загрязнения, а также в отклонении режима работы водозабора от установленных в проектной документации показателей, пользователь недр обязан в течение одних суток уведомить об этом соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Сведения об указанном ухудшении качества добываемых подземных вод направляются на бумажном или электронном носителе с сопроводительным письмом, содержащим перечень представляемой информации.

10. Проектирование и устройство наблюдательных скважин, производство наблюдений за состоянием подземных вод и лабораторный контроль качества подземных вод осуществляются пользователями недр и (или) иными лицами, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты, являющиеся потенциальными источниками загрязнения и (или) истощения запасов подземных вод.

11. Расположение наблюдательных скважин и их конструкция определяются с учетом геолого-гидрогеологических условий подземных водных объектов.

12. Параметры наблюдательных скважин и проводимых на них наблюдений за состоянием подземных вод подлежат корректировке при превышении значений показателей загрязнения подземных вод, ранее согласованных в проектной документации.

IV. Охрана подземных водных объектов при добыче

подземных вод

13. Охрана месторождений подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

14. Мероприятия по охране подземных водных объектов предусматриваются техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, подготовленным, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

15. Запрещается добыча подземных вод и размещение в недрах сточных вод, попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности устройствами (скважинами и каптажами), не оборудованными измерительными устройствами (счетчиками, расходомерами), которыми должны быть оборудованы все выпуски, в том числе аварийные.

16. Ликвидация аварийных и непригодных к дальнейшему использованию скважин, а также консервация неиспользуемых скважин осуществляются пользователями недр в соответствии с проектной документацией на ликвидацию или консервацию указанных скважин.

17. Подземные воды выводятся на поверхность минимальным количеством каптажных сооружений. В случае вывода подземных вод, обладающих агрессивным коррозионным действием, для изготовления эксплуатационных колонн и других сооружений применяются устойчивые к разрушению материалы.

18. При бурении в пределах месторождения новых эксплуатационных или разведочных скважин, а также при выполнении на существующих скважинах каких-либо ремонтных работ принимаются меры, предотвращающие разгерметизацию обсадных колонн, изолирующих различные водоносные горизонты.

19. При добыче подземных вод не допускается выпуск добываемых подземных вод, не предусмотренный проектной документацией.

V. Охрана подземных водных объектов при подземном

размещении отходов и стоков

20. Размещение попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности возможно в глубоких горизонтах горных пород (коллекторов), в том числе содержащих высокоминерализованные не имеющие применения подземные воды.

21. Размещение сточных вод, попутных (пластовых) вод, жидких токсичных, радиоактивных и иных опасных отходов в пластах горных пород, содержащих подземные воды, которые могут быть использованы в теплоэнергетических, промышленных, питьевых и хозяйственно-бытовых целях, не допускается.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064; 2011, N 25, ст. 3595).

2. Установить, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации
В . Путин

Изменения, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).".

2. В пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:";

б) подпункт "а" дополнить словами ", о товариществе и кооперативе";

в) подпункт "б" дополнить словами ", товарищества и кооператива".

3. Дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

"5 1 . Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.".

4. В пункте 6:

а) в абзаце первом:

после слова "организацией" дополнить словами ", товариществом или кооперативом";

слово "ею" заменить словами "управляющей организацией, товариществом или кооперативом", слова "в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5" заменить словами "в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 1 ";

б) абзац второй после слова "организациями" дополнить словами ", товариществами и кооперативами";

в) в абзаце третьем слова "организация обязана" заменить словами "организация, товарищество и кооператив обязаны";

г) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается управляющими организациями путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на основании письменных запросов.".

5. Пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.".

6. Дополнить пунктом 8 1 следующего содержания:

"8 1 . В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.".

7. Дополнить пунктами 9 1 и 9 2 следующего содержания:

"9 1 . В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

9 2 . Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9 1 настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.".

8. Абзац пятый подпункта "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

9. Дополнить пунктом 11 1 следующего содержания:

"11 1 . В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

10. Пункт 12 после слов "управляющей организации" дополнить словами ", товарищества или кооператива".

11. Дополнить пунктом 13 1 следующего содержания:

"13 1 . Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.".

12. Пункт 14 после слов "управляющая организация" в соответствующем падеже дополнить словами ", товарищество или кооператив" в соответствующем падеже.

13. В пункте 15:

а) в абзаце первом:

после слов "управляющей организацией" дополнить словами ", товариществом и кооперативом";

слова "в помещении управляющей организации" исключить;

дополнить словами "товарищества и кооператива";

б) в абзаце втором:

после слов "Управляющие организации" дополнить словами ", товарищества и кооперативы";

слово "управляющей" заменить словом "соответствующей".

14. В пункте 16:

а) подпункт "а" после слов "пункта 5" дополнить словами "и подпункте "а" пункта 5 1 ";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) на информационных стендах - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.".

15. Абзац второй пункта 17 после слов "управляющая организация" дополнить словами ", товарищество и кооператив".

16. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией и в течение 5 рабочих дней - товариществом и кооперативом.".

17. В пункте 19 слово "направляющего" заменить словами "члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих".

18. Пункт 20 после слова "организацией" дополнить словами ", товариществом и кооперативом".

19. Пункт 21 после слова "осуществляется" дополнить словами "управляющей организацией".

20. Дополнить пунктом 21 1 следующего содержания:

"21 1. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется товариществом и кооперативом лично потребителю по адресу фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса.".

21. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).".

В рамках административной реформы в городе Москве постановляет: 1. Утвердить Положение о согласно приложению к настоящему поста- новлению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о ". 2.2. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от ". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. N 94-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о I. Общие положения 1. (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни- тельной , осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в топливно-энергетической сфере, межотраслевой координации в сфере функционирования тепло-, электро- и газоснабжающих организаций, наружного освещения и архи- тектурно-художественной подсветки магистралей, улиц, площадей, зданий и сооружений города Москвы, проведению энергосберегающих мероприятий в городе Москве и контролю за исполнением программы энергосбережения в городе Москве (далее - установленная сфера дея- тельности). 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, в том числе настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной , органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными орга- низациями и предприятиями энергетической отрасли. II. Полномочия Департамента 4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установ- ленной сфере деятельности: 4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рас- смотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых ак- тов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе: 4.1.1. Об утверждении программ города Москвы в установленной сфере деятельности. 4.1.2. О готовности топливно-энергетического и жилищно-комму- нального хозяйств города Москвы к работе в зимний период соответс- твующего года. 4.1.3. Об итогах работы топливно-энергетического и жилищ- но-коммунального хозяйств города Москвы на текущий отопительный период и задачах по подготовке к следующему. 4.1.4. О проведении энергосберегающих мероприятий в городе Москве. 4.1.5. О Генеральной схеме энергоснабжения города Москвы. 4.1.6. Об энергетической стратегии города Москвы. 4.1.7. О схемах газоснабжения города Москвы. 4.1.8. О схемах теплоснабжения города Москвы. 4.1.9. О схемах электроснабжения города Москвы. 4.1.10. Об обеспечении надежного и бесперебойного функциони- рования систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объек- тов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потре- бителей, обеспечении наружным освещением и архитектурно-художест- венной подсветкой магистралей, улиц, площадей, зданий и сооружений города Москвы, а также нефтепродуктами. 4.1.11. О подготовке проектов генеральных соглашений по снаб- жению города Москвы газом, электрической и тепловой энергией. 4.1.12. О применении мер государственной поддержки предприя- тий топливно-энергетического хозяйства. 4.1.13. По иным вопросам в установленной сфере деятельности. 4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения: 4.2.1. О согласовании вида и объема потребления топлива для всех объектов топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 4.2.2. Об утверждении технических заданий по разработке ин- вестиционных программ организаций, производящих товары (оказываю- щих услуги) в целях обеспечения теплоснабжения. 4.2.3. О согласовании режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осен- не-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците теп- ловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 4.2.4. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета го- рода Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы. 4.2.5. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, Уставом города Москвы, законами города Москвы, правовыми ак- тами города Москвы. III. Права, организация деятельности и руководство Департамента 5. В целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполни- тельной , муниципальных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности. 5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполно- моченных органов государственной и должност- ных лиц органов исполнительной предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента. 5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга- ны в установленной сфере деятельности. 5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специа- листов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента. 5.5. Обеспечивать в установленном порядке соблюдение интере- сов города Москвы в органах управления организаций, учредителем которых является город Москва, через представителей Департамента. 5.6. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации госу- дарственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе развития теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения, наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки ма- гистралей, улиц, площадей, зданий и сооружений города Москвы, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эф- фективности. 5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 6. В целях осуществления своих полномочий Департамент: 6.1. Ведет Единый реестр высвобождаемых мощностей. 6.2. Осуществляет: 6.2.1. Координацию работ по проектированию, устройству, ре- конструкции и капитальному ремонту установок наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки улиц, проездов, вылетных ма- гистралей и трасс федерального значения, зданий и сооружений горо- да Москвы. 6.2.2. Координацию работы энергетических предприятий и потре- бителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных ава- риях и в условиях дефицита энергоресурсов. 6.2.3. Согласование в установленном порядке Генерального пла- на развития города Москвы, проектов планировок территорий, прог- рамм реновации территорий, градостроительных планов развития тер- риторий, территориальных схем и отраслевых схем размещения объек- тов топливно-энергетического хозяйства. 6.2.4. Координацию работ по проектированию, строительству, реконструкции и техническому переоборудованию объектов генерации и электроподстанций на территории города Москвы в соответствии с го- родскими программами. 6.2.5. Составление топливно-энергетического баланса города Москвы. 6.2.6. Контроль за реализацией режимных мероприятий, разраба- тываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 6.2.7. Участие в согласовании инвестиционных программ субъек- тов электроэнергетики и сетевых организаций города Москвы, монито- ринг и подготовку отчетов об исполнении инвестиционных программ. 6.2.8. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубеж- ными предприятиями и предприятиями с иностранными инвестициями в области электро-, тепло-, газо-, ресурсоснабжения, ресурсосбереже- ния и экологии. 6.2.9. Планирование и формирование на основании заявок пре- фектур административных округов города Москвы и Департамента жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сводного объема тепловой энергии,поставляемой для бытовых нужд на- селения, и распределения между ними средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели. 6.3. Обеспечивает: 6.3.1. Работу Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы. 6.3.2. Работу Комиссии по контролю за ходом проведения ава- рийных и плановых разрытий на энергетических объектах и сетях на территории города Москвы. 6.4. Выступает в установленном порядке государственным заказ- чиком при размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности. 6.5. Выполняет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами и правовыми актами города Москвы, в установленной сфере деятельности. 6.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государствен- ных учреждений в соответствии с законами города Москвы, иными пра- вовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятель- ностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания. 6.7. Осуществляет в установленной сфере деятельности меропри- ятия по совершенствованию разрешительных функций, оптимизации пре- доставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, а также снижению административных барьеров. 6.8. Выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администра- тора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепленным в соответствии с возложенными полномочиями. 6.9. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероп- риятий в области энергосбережения и повышения энергетической эф- фективности в пределах установленной сферы деятельности. 6.10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установ- ленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке в иных государственных органах, организациях. 6.11. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установ- ленном порядке в пределах своей компетенции предложений, обраще- ний, жалоб и заявлений граждан. 7. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и осво- бождаемый от должности Мэром Москвы. 8. Руководитель Департамента имеет пять заместителей, в том числе двух первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы. 9. Руководитель Департамента: 9.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед за реализацию Департа- ментом установленных полномочий. 9.2. Распределяет обязанности между заместителями руководите- ля. 9.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом опла- ты труда, а также утверждает положения о структурных подразделени- ях Департамента. 9.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамен- та, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети. 9.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денеж- ных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соб- людение финансовой дисциплины и повышение эффективности использо- вания средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий. 9.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 9.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом. 9.8. Организует прохождение государственной гражданской служ- бы в Департаменте. 9.9. Действует без доверенности от имени Департамента, заклю- чает от имени Департамента государственные контракты, договоры и соглашения, совершает иные юридические действия. 9.10. Представляет Департамент в федеральных органах госу- дарственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан. 9.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов. 9.12. Отвечает за соблюдение установленного федеральными за- конами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесен- ной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне. 9.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях. 9.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчет- ности. 9.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федераль- ными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 10. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместите- лей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента. 11. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и пе- чать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осущест- вляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми ак- тами города Москвы. 12. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую- щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый пе- риод) на функционирование исполнительных органов государственной власти. 13. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с федеральными законами, ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 14. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в или определенный им орган. 15. Сокращенное наименование - города Москвы. 16. Юридический адрес Департамента: 123104, Москва, ул.Боль- шая Бронная, д.14.