Порядок получения образования на дому ребенка инвалида. Надомное и индивидуальное обучение

Вот прочитала про проблемы обучения и не удержалась, хочу рассказать историю моего первоклассника. По заключению ПМПК нам было необходимо обучение по 7 виду с учетом индивидуальных особенностей. Было это год назад, Грише в конце августа только 7 лет исполнилось. Я начала искать школу с первым классом по 7 виду. И оказалось что в нашем городе таких просто напросто нет... Только в одной школе мне сказали что класс будет малочисленный и детей с такими проблемами берут. Мы срочно к ним прехали, были 12 и директор сказал что на нас прием и закончат. Я добилась встречи с учительницей, все ей честно рассказала про аутизм и особенности поведения. Но у меня сложилось сразу впечатление что она испугалась и как то вообще меня не поняла. Осенью мы пришли в первый класс, детей было уже 18 и класс не получил статус коррекционного, весь год занимались по обычной программе. В классе наряду с проблемными были и обычные дети пришедшие в школу по месту жительства. где-то 50 на 50. Гриша на удивление хорошо адаптировался в школе. Нашел и туалет, и столовую, и спортзал. Вообще весь год ходил в школу охотно. Но увы... начались проблемы с учительницей. Она никак не понимала почему после ОРЗ ему нужно сесть за ту же парту, он быстро освоил письмо и исписывал прописи от и до уже особо не слушая ее заданий. Она стала отбирать у него тетрадь, а он ложился на парту и плакал. Как-то раз уселся на лавочку в коридоре и не стал переодеваться на физру. Учитель не предприняла даже попыток как-то его уговорить. У него сложился стереотип - можно и не ходить если не хочется. Посыпались жалобы, я не понимаю вашего ребенка, он меня не слышит и вообще он не обучаемый... Я подошла и пообщалась с другими учителями, с логопедом и психологом, они меня заверили что ребенок со своими проблемами, но работать с ним можно и нужно. Физрук правда сказал, что на уроке физически все выполняет, но не понимает правил игры, эстафет, при этом это не значит что ему не нужно ходить на занятия. В ноябре месяце учительница вызвала меня с притензией что якобы мой сын единственный в классе не читает. Я была в шоке, это в коррекционном то классе! По опыту со старшим сыном вспомнила что он тоже не читал еще в это время. Но я решила действовать сама. Нашла детский развивающий центр, все рассказала и нам подобрали логопеда для индивидуальных занятий по чтению. Через месяц ребенок стал свободно читать. Попутно я все пыталась выяснить на самом ли деле с ним так сложно заниматься. и мне сказали что уровень его дошкольной подготовки достаточно высок и был необходим лишь небольшой толчок. Хуже было с математикой, абстрактное мышление у нас никак не работало. Максимум чего я добилась это научила его связывать цифру с количеством предметов, примеры мы решаем только по линейке прыжки вперед, назад, без линейки не может.
В течении года учительница намекала что надо бы посадить ребенка на психотропные лекарства, корректоры поведения, несмотря на то что я неоднакратно пыталась объяснить ей что у психиатра мы наблюдается и лекарства стимулирующие принимаем. Она считала что нужно видимо более сильные средства, чтоб вообще был как растение... К весне получилось так что в классе мы просто присутствовали, учительница нас просто не замечала. В конце года от нее прозвучало предложение оставить ребенка на повтороное обучение в 1 классе. Я не стала возражать, пришла узнать как это сделать. Тем более что наша семья поменяла место жительства и ездить в эту школу было уже физически сложно. Я пришла к директору школы по месту жительства, все ей объяснила и попросила взять ребенка снова в первый класс. Мы встретились с учителями будущих первых классов, они пообщались с Гришей и сказали мне что если честно у них есть дети и похуже и мы вполне могли бы пойти и во 2 класс. В общем взять нас не отказали. Директор мне посоветовала сделать справку об индивидуальном обучении, как страховку если что-то у нас не сложится. В сентябре пойдем в новую школу, справку наш врач нам помог сделать. Вот только очень сложно оказалось уйти из прежней школы. По закону в первом классе на второй год не оставляют (безоценочная система) и поэтому нам пришлось идти к психиатору, рекомендованому учительницей за рекомендацией к повторному обучению. Поход был очень не удачный, врач с порога очень строго объявила что заберет у него кепку и будет "проверять" его голову. А у нас по поводу одежды вообще бзик, для него отдать шапку все равно что руку отрезать. Короче общение не получилось... Вывод доктора был такой, что ребенок умственно отсталый и должен обучаться в школе 8 вида. Мы с мужем вышли из кабинета боясь взглянуть друг на друга. Правда документы нам в школе отдали и запись сделали в личное дело о повторном обучении...

Характеристика семьи школы является важным элементом для работы школы и, следовательно, учителя, который позволяет ему находить ученика в конкретном контексте, из которого производятся важные образовательные влияния, которые могут быть использованы учителем для улучшить свою работу. В случае семейных проблем, которые затрагивают школу, знание этого учителем позволяет ему работать с индивидуальными стратегиями, которые максимально компенсируют материальные и аффективные недостатки ребенка с особыми образовательными потребностями.

Важно, чтобы учитель и ученическая семья знали характеристики своих интересов, проблем и чувств. Есть дети, которые обычно терпят неудачу в школе, потому что у них нет друзей и плохо учиться, они не выполняют свою домашнюю работу. Эта неудача вызывает озабоченность у родителей, которые часто не знают, как помочь им в развитии их педагогического обучения, они не знают, как направлять их в выполнении своих школьных задач. Именно здесь учитель должен вмешаться таким образом, чтобы установить адекватное отношение учитель-родитель, чтобы признать причины, порождающие проблемы детей, когда идеи обмениваются, родителям рекомендуется, как действовать. учитель имеет адекватную педагогическую подготовку и знает индивидуальные особенности ребенка, с которым он собирается работать.

Вот такая история... Я девочки до сих пор в сомнениях правильно ли я поступаю, адекватно ли оцениваю ситуацию или нам просто не повезло... Сейчас летом ходим к репетитору по математике, готовимся к новой школе и сама я с ним ежедневно занимаюсь. Присоветуйте что-нибудь, мне это очень надо...

О подходах к обучению детей-инвалидов на дому

Что касается ребенка или школы, учитель должен искать способы стимуляции, чтобы они осуществлялись не только в школе, но главным образом в доме. Родители должны иметь терпение и методы, которые учитель должен поощрять, чтобы стимулировать обучение ребенка при выполнении своих школьных задач.

Когда есть общение и сотрудничество между родителями и школой, когда школа работает вместе с семьей для поддержки обучения, студенты, как правило, более успешны не только в исследованиях, но и в повседневной деятельности. Более 30 лет исследований в этой области показали, что участие родителей в обучении своих детей улучшает обучение студентов, что в большей степени отличает ребенка со специальными образовательными потребностями среднего обучения в отношении их способностей другого ребенка, который учится с большим трудом, но с тем же самым диагнозом в своей академической деятельности - постоянный интерес, участие и участие родителей.

«Воспитание не только должно развивать ум,

вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду

серьезного труда, без которого жизнь его не может

быть ни достойной, ни счастливой»

К.Д.Ушинский

Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Учитель должен всегда работать в союзе с родителями, позволяя им принимать непосредственное участие в принятии решений, которые затрагивают их детей, и мешать им отрицательно оценивать их. Родители должны быть постоянными стимуляторами детей, не создавая в них чувства превосходства.

Вот почему важно, чтобы учитель стремился вместе с другими специалистами школы пропагандировать пространство обратной связи, анализировать опыт и разрабатывать предложения между родителями, способствующими несегрегации детей, а также стигматизация разницы, а скорее выявление возможностей у их детей с умственной отсталостью как руководящей оси для компенсации их недостатков и трудностей, для развития творчески-продуктивной работы ради более эффективного педагогического обучения.

Образование детей-инвалидов предусматривает создание для них специальных условий, обеспечивающих адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Для обучающихся, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья, обучение по образовательным программам начального общего образования организуется на дому. Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Получение детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечение реализации прав детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей данной категории определяются индивидуальной программой обучения инвалида. Но как работать с детьми-инвалидами? Как правильно управлять учебной деятельностью, чтобы не навредить здоровью ребенка, чтобы не упустить главного в обучении, добиться успехов? Какие использовать методы, приемы для индивидуальной работы? Какие для этого нужны условия? На все эти вопросы помогает ответить Е.А.Юнина. Именно в ее трудах мы получили конкретный ответ на вопрос: «Как концептуально выстроить стратегическую программу деятельности учителя начальных классов с ребенком-инвалидом». Эта проблема концептуального подхода к обучению на дому стала для нас актуальной, так как через него можно осмысленно подойти к предмету деятельности, определить ее сильные и слабые стороны, наметить пути решения выявленных проблем. Советы Юниной Е.А. помогли сосредоточиться на главном, осознанно подойти к разработке концепции индивидуального обучения на дому детей-инвалидов.

Работа с родителями имеет важное значение для установления стимуляции обучения ребенка специальными образовательными потребностями дома и в школе, поскольку они, как известно, легко демонизированы и мало интересуют вещи, так что стимуляция должна быть большей, и оба должны быть хордовыми в соответствии со степенью захвата ребенка.

Признание в семье определенной культуры и даже отличной от культуры учителей и специалистов дает возможность понять, что многие из трудностей, которые возникают у детей, связаны с отсутствием отношений между жизнью ученика и содержанием и формами, которые принимают поэтому профессиональная или учительская роль заключается в том, чтобы вовлечь родителей в школьную деятельность и внешкольную поддержку в области образования, переоценить идеалы, обычаи и то, как она побуждает ученика вести себя, мыслить и чувствовать.

Выстроить концепцию мыслительного содержания помог нам денотатный граф (по Щедровицкому, на который делает упор Юнина Е.А.), где граф-структура, денотат-содержание, т.е. структурированное содержание. Исходя из вышесказанного, мы можем теперь назвать необходимые этапы этого вида деятельности:

1 этап: Разработка концепции.

Наработка мыслительного содержания.

Все это является частью более педагогического обучения. Когда мы говорим об обучении, мы думаем прежде всего о приобретении знаний. Многие родители хотят, чтобы их дети легко и легко приобретали знания, но это случается, они нажимают на них, они делают это, не понимая, что в то же время они создают в ребенке среду отвержения и страха за постоянный страх не учиться, то есть Поэтому очень важно руководить родителями, чтобы лучше организовать педагогическое обучение детей и дать им возможность лучше понять неудачи и трудности детей в их обучении, а не судить о них каким-либо образом. недостаточно.

Систематизация мыслительного содержания.

Диалектическое исследование мыслительного содержания.

    анализ каждого кирпичика в денотатном графе.

    обобщение проведенного анализа.

    написание текста заключения концепции.

2 этап: Составление тезауруса денотатного графа.

3 этап. Разработка стратегии на год.

Для успеха педагогического обучения у этих детей требуется сосредоточенное внимание в исследовании и благоприятное аффективное расположение, как родителей, так и учителя. Оба они оказывают благотворное влияние на время и энергию, необходимые для обучения и достижения прочного знания. Чтобы этого достичь, необходимо создать атмосферу радости в обучении как в школе, так и дома. В этом отношении Вигоцкий сказал: «Чтобы учиться иметь опыт, приобретать опыт».

Процесс преподавания педагогического обучения позволяет активному и творческому присвоению базовых знаний у ребенка, развивает постоянное самосовершенствование самоопределения по отношению к процессам социализации, делает его независимым, уверенным в себе и их знаний.

Постановка концептуальной цели.

Составление психологического портрета обучающегося.

Постановка стратегической цели.

Определение задач.

Формулирование проблемы.

Постановка проблемного вопроса.

Поиск вариантов решения проблемного вопроса, конструирование оптимального варианта.

Создание тезиса.

Рассмотрим каждый этап концептуального подхода к индивидуальному обучению на дому.

Обучение означает так или иначе взаимодействовать, общаться с другими, полагаться на них, чтобы строить и совершенствовать собственные знания. Из превосходного межличностного общения возможна тесная взаимосвязь между учебным процессом и педагогическим обучением. Это имеет социальный характер, который отражается в двух основных направлениях: в отношении усвоенного содержания учеников и социального опыта, предоставляемого родителями. В целях содействия совместной среде в учебно-воспитательном процессе учитель должен стремиться в основном к поощрению новых форм активной методологии, поощрению диалога и размышлений между родителями, детьми и учителями на основе знаний о персональные характеристики каждого из детей, цель которого - знать ритмы обучения ребенка, что может быть связано с недостатками школьных достижений и плохими результатами учителей, которые более характерны для тех, кто имеет образовательные потребности Это связано с их ограничениями в их интеллектуальном развитии, отсутствием когнитивных интересов и отсутствием мотивации в исследовании.

Концепция

индивидуального обучения детей-инвалидов на дому

Направлена на (цель)

создание специальных условий для обучения и воспитания, позволяющих обеспечить успешное овладение детьми-инвалидами основной образовательной программой НОО

Опирается на (принципы)

Объясните родителям психолого-педагогические особенности их детей. Обучите родителей формированию привычек к обучению у своих детей. Чтобы позволить родителям посредством стимуляции сформировать у своих детей широкие и конкретные интересы, направленные на преподавательскую деятельность.

Чтобы родители могли профессионально ориентировать своих детей. Ориентируйте родителей на различные трудности, которые испытывают их дети в обучении. Ориентировать родителей на адекватное семейное сосуществование для развития потенциала ребенка. Семейная ориентация: это процесс помощи для улучшения человека тех, кто объединяет семью, главным образом во всем, что делает ссылку на семейное образование.

индивидуализации непрерывности системности соблюдения

интересов ребенка

Достигается через (средства)

психолого-педагогическое активные методы дистанционные коррекцию

обследование (диагностику) и приемы обучения технологии

Приводит к (результат)

Семейное образование: система сознательных и планируемых педагогических воздействий, направленных на родителей и других родственников, направленных на повышение их педагогической подготовки и на стимулирование активного участия в обучении их потомков.

Семейная жизнь: набор типичных форм жизнедеятельности, ежедневно выполняемых членами семьи, взаимоотношений, которые они устанавливают друг с другом и со своей средой, посредством которой они устраивают определенные объективные и субъективные условия жизни в семье. рамки конкретного социально-экономического образования.

освоению ребенком личностному накоплению коррекции недостатков

ООП НОО развитию опыта работы в физическом и

с детьми-инвалидами психическом развитии

Обучающегося

Зависит от (ресурсы)

Внутрисемейное общение: процесс внутрисемейных отношений, через которые устанавливается физический контакт посредством обмена информацией об эмоциональном опыте. Стиль взаимоотношений: индивидуальные и своеобразные способы, которыми родители должны относиться к своим детям таким образом, который их характеризует.

Удовлетворение духовных потребностей: Удовлетворение духовности человека, то есть аффективной сферы, чувств, всего контекста межличностных отношений, как гуманистической этики, связанной с ценностями личности. Семейная динамика: интегральная функция семейной системы, которая устанавливает взаимодействие и взаимосвязь между каждым из его членов.

кадров помощи извне МТБ

Тезаурус

Специальные условия – условия, способствующие освоению детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего образования

Принцип индивидуализации – учет индивидуальных особенностей конкретного индивида

Принцип непрерывности –принцип гарантирует ребенку и его родителям непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению

Семейная дисфункция: аффекты семейной динамики, которые мешают проявлениям семьи, влияют на ответственность за образование, что это зависит от их детей. Связывание домашней школы: адекватный уровень согласованности между целями, методами и учебными процедурами, которые устанавливаются между школой и семьей школы, со справочными отметками гармонично, если, если взаимно укрепить нормы поведения, шаблоны действий, этические ценности и людей, которые постепенно формируют личность ученого.

Стимулирование образования: система образовательной деятельности, направленная на содействие изучению ученого как интеллектуального, так и эмоционального. Министерство социальных дел. Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук, машинопись, Гавана.

Принцип системности – единство диагностики, коррекции, развития.

– решение проблемы ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

– использование тестового материала узкими специалистами для исследования личности в целом или отдельных ее сторон.

Активные методы и приемы обучения – те, которые повышают познавательную активность ученика, развивают творческие способности, активно вовлекают обучающегося в ОП, стимулируют самостоятельную деятельность.

Общественные науки, Гавана. Г.: Что родители могут делать для наших детей? Л.: Психологический подход к изучению семьи со специальными детьми. Педагогика, 95, Тип конференции, Гавана. Педагогическая лекция, 93, Лекция напечатана, Гавана. Гигантская конференция, Гавана. Коллектив авторов: методы участия и дидактические игры кубинских педагогов.

Иногда мы не считаем, что мы можем решить, в какую школу будет учиться наш ребенок. Однако есть несколько вариантов выбора школ в государственных школах. Существуют три типа школ: государственные школы, частные школы и домашние школы. Каждый из них предлагает разные варианты обучения. Но на этой странице мы объясняем каждую из них, чтобы вы могли решить, какой из них поможет вашему ребенку учиться и развиваться.

Дистанционные технологии информационные технологии, обеспечивающие доставку обучаемому основного объем изучаемого материала. Технологии, которые предоставляют возможности для самостоятельной работы по освоению изучаемого материала в процессе обучения.

Коррекционная работа - обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей-инвалидов в условиях обучения на дому; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Некоторые вещи, которые вы должны задать себе, прежде чем решите

Какая преподавательская среда, ресурсы, разнообразие программ и послешкольная деятельность предлагает эта школа, которые подходят для потребностей моего ребенка? Какая учебная среда и какой класс лучше всего подходит для потребностей моего ребенка? Получают ли учителя необходимую подготовку для адаптации своего обучения к разнообразной группе студентов?

Советы, которые помогут вам уменьшить количество опций

Вы можете, друзья и соседи, поговорить с ними о своем опыте и посмотреть, могут ли они вам посоветовать. Вы также можете исследовать, есть ли список рассылки родительской группы, к которой вы можете присоединиться. Воспользуйтесь возможностью также поговорить с персоналом о конкретных потребностях вашего ребенка и о проблемах, которые вы испытываете. Попросите их дать вам представление о том, как они могут поддерживать вашего ребенка и позволить вам наблюдать за классом и как они реализуют эти стратегии и ресурсы в классе. Принесите своего ребенка во время вашего второго визита, если это возможно. Проверьте Интернет и прочитайте, что он говорит о школе. Вы также можете посетить веб-сайт школы и школьного округа.
  • Включает ли эта школа включение или нет?
  • Эта школа создает и поддерживает отношения с родителями и учениками?
  • Имеет ли персонал школы опыт обучения студентов с ограниченными возможностями?
  • Запланируйте посещение, осмотрите школу и посмотрите классные комнаты.
Государственные школы - это местные школы, которые находятся в вашем районе.

Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном.

Личностное развитие - готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускника начальной школы, отражающие его индивидуально-личностную позицию, социальные компетентности, личностные качества.

– умение организовывать ОП в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка-инвалида и оказывать психолого-медико-педагогическую помощь.

Диалектическое исследование индивидуального обучения на дому детей-инвалидов

Положительный ряд

Понятие

Отрицательный ряд

Выходы

1.Создают ситуацию успеха для ученика

2.Позволяют последовательно решать образовательные задачи

3.Способствуют развитию обучающегося

4.Индивидуализируют процесс обучения

Специальные условия

Отсутствие опыта в

разработке индивидуальной образовательной программы

1.Знакомство с опытом других учителей, работавших с детьми данной категории

2.Получение информации из Интернета

3.Изучение специальной литературы

1.Повышает качество образования

2. Способствует сохранению здоровья ребенка

3.Повышает мотивацию к учению

4.Позволяет своевременно проводить коррекцию

Принцип индивидуализации

Незнание всех физических, психологических особенностей ученика

3. Проведение диагностики

1.Ориентирует на достижение целостности образовательного процесса

2.Позволяет в системе реализовывать программный материал

3.Гарантирует постоянную помощь ребенку и родителям

4.Обучающийся постоянно развивается

Принцип непрерывности

Личностный фактор

2.Получение совета от родителей

1.Позволяет последовательно реализовывать содержание учебного материала

2.Своевременно проводится диагностика, коррекция знаний обучающегося.

Принцип системности

Не знаешь, что может помешать в обучении ребенка-инвалида

1.Нейтрализовать пробелы, чтобы предупредить неуспеваемость, отставание в развитии

2.Не допускать нарушения системы

1.Повышает познавательный интерес к учению

2.Создает ситуацию успеха

3.Решаются проблемы ребенка с максимальной пользой

4.Позволяет полно реализовывать ребенку внутренние резервы

Принцип соблюдения интересов ребенка

Непонимание родителями всех трудностей ребенка

1.Консультация у педагога

2.Анализ ситуации

3.Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка

1.Позволяет выявить проблемы развития

2.Определяет индивидуальную структуру ценностей сферы личности

3.Помогает выполнить требования ФГОС второго поколения

Психолого-педагогическое обследование

Трудоемкая работа

1.Привлечение специалистов

2.Опора на имеющийся опыт

1.Повышают мотивацию к учению, познавательную активность

2.Способствуют включению ученика в решение творческих задач в начале процесса усвоения нового содержания

3.Делают обучение сознательным, продуктивным, более результативным

Активные методы и приемы обучения

Не все методы, технологии подходят для индивидуального обучения на дому

1.Своевременный отбор методов и технологий для индивидуального обучения

2.Изучение научной литературы

3.Опора на имеющийся опыт работы на дому

4.Оформление заявки на нужную литературу в кн.магазине, библиотеке

1.Повышают качество обучения за счет объемных электронных библиотек

2.Развивают самостоятельность

3.Снижают затраты на обучение

4.Повышают мотивацию

5.Создают условия для быстрого получения нужной информации

Дистанционные технологии

Отсутствие опыта в использовании дистанционных технологий

1.Получение консультации у специалиста

2.Обучение на курсах

1.Своевременно проводится коррекция

недостатков в физическом и психическом развитии обучающегося

2. Создается ситуация успеха

3.Повышается самооценка у ученика

4. Создает условия для индивидуального развития обучающегося

Коррекционная работа

Не всегда учитель может решить проблемы

1.Обращение к узким специалистам

2.Получение совета

1.Помогает выявлять и развивать способности обучающихся

2.Обеспечивает решение образовательных задач

3.Предусматривает:

достижение планируемых результатов ООП НОО обучающимся

Основная образовательная программа начального общего образования

Отсутствует возможность включения обучающегося в процессы преобразования внешкольной социальной среды

1.Использование дистанционных технологий

2. Подключение к работе других информационных ресурсов

1.Происходят качественные изменения хорошего к лучшему.

2. После изменений человек осознает себя другим и ведет себя по-другому.

Личностное развитие

Требуется время

1.Проявление терпения

2. Не ставить перед собой чрезмерно завышенных целей, чтобы добиться результата в намеченные сроки

1.Позволяет правильно выстроить стратегию обучения на дому

Опыт работы с детьми-инвалидами

Не всегда опыт одного учителя приносит положительные результаты у другого

1.Критически подходить к используемым материалам

2.Вносить соответствующие коррективы в соответствии с особенностями обучаемого

Заключение

Разработанная концепция индивидуального обучения детей-инвалидов на дому обладает на наш взгляд рядом сильных сторон: во-первых, данная концепция позволяет последовательно решать образовательные задачи, во-вторых, способствует развитию личностных качеств; выполнять требования ФГОС второго поколения; в-третьих, создает условия для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, обучающихся на дому; в-четвертых, делает обучение сознательным, продуктивным, более результативным; в-пятых, учит ученика объективно оценивать свои силы.

Наряду с сильными сторонами концепции отметим также ограничения, которые являются серьезными препятствиями для успешной реализации данной концепции, в частности, к такого рода ограничениям можно отнести отсутствие опыта в разработке индивидуальной образовательной программы и в использовании дистанционных технологий; недостаток знаний об ученике-инвалиде; непонимание родителями всех трудностей ребенка; не все активные методы могут подойти для индивидуального обучения на дому.

Понимая всю сложность этих трудностей, мы все же считаем, что они решаемы, например, проблему отсутствия опыта в разработке индивидуальных программ обучения можно, с нашей точки зрения, решить следующим образом: познакомиться с опытом других учителей, получить рекомендации от администрации ОУ, изучить специальную литературу; найти нужную информацию в Интернете; проблему отсутствия опыта в использовании дистанционных технологий можно решить так: получить консультацию у специалиста, пройти курсовую подготовку; проблему недостатка знаний об ученике-инвалиде решается таким образом: побеседовать с родителями, получить совет от них, изучить рекомендации узких специалистов; проблему непонимания родителями всех проблем ребенка можно решить следующим образом: проконсультировать родителей, провести анализ проблемных ситуаций и обозначить выходы из них; если не все активные методы и приемы подходят для индивидуального обучения, необходимо осуществить отбор только тех, которые подходят для детей-инвалидов, изучить научную литературу, сделать заявку в книжном магазине на приобретение нужных методических рекомендаций.

Ценность диалектического исследования состоит в том, что этот этап Разработки концепции развивает: глубину мышления, системность мышления, диалектичность мышления, аналитичность мышления, умение прогнозировать, снимает страх перед трудностями.

Стратегия индивидуального обучения на дому

на 2014-2015 учебный год

Аудитория: ребенок-инвалид

Концептуальная цель : создание специальных условий для обучения и воспитания, позволяющих обеспечить успешное овладение обучающимся основной образовательной программой начального общего образования

Стратегическая цель : развитие обучающегося в условиях домашнего обучения

Задачи:

1.Обеспечить выполнение требований Стандарта.

2.Способствовать личностному развитию и укреплению здоровья.

3.Добиваться достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

4.Предоставлять обучающемуся возможности для эффективной самостоятельной работы.

5.Использовать активные методы и приемы обучения.

6.Научить владеть диалогической формой коммуникации, использовать, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

7.Организовать участие обучающегося в дистанционных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и др.

8.Способствовать общению с одноклассниками.

9.Своевременно проводить коррекционную работу.

10.Оказывать помощь родителям.

Проблема: ФГОС предусматривает развитие УУД.

Проблемный вопрос : Какими же средствами можно создать образовательное пространство, которое позволит обеспечить развитие УУД у ребенка-инвалида, обучающегося на дому?

Варианты решения:

1.Использование дистанционных технологий.

2.Включение в учебный процесс активных методов и приемов обучения.

3.Организация встреч со сверстниками.

4.Выход за рамки урока (вывоз ребенка на внеклассные мероприятия в школу)

5.Диалоговое обучение.

Оптимальный вариант : 3, 1, 5, 2, 4.

Чтобы помочь ребенку-инвалиду в социальной адаптации, личностном развитии необходима организация встреч со сверстниками на дому, использование дистанционных технологий, предполагающих внедрить TV-технологию, интернет-технологию, кейсовую технологию; а также – диалогового обучения, предполагающего ситуации откровения, эмпатию; включение активных методов и приемов обучения, осуществление выхода за рамки урока (включая ребенка в участие, с детьми класса, в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества и других формах дополнительного, дистанционного образования).

Тезисы:

Образование должно высветить лучшее, что заложено в человеке.

Дж.Пол.Ф.Рихтер

Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам.

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.