Понятие органов и учреждений социальной защиты. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда рф. Паспорт рабочей программы пм «организационное обеспечение деятельности учрежденй социальной защ

Издание 1

В. П. Щеглов

© В. П. Щеглов, 2015

Редактор Сергей Петрович Лапин

Редактор Антонина Андреевна Чистова

Корректор Сергей Петрович Лапин

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

План

1) Понятие социальной защиты;

Абдоминальное дыхание расширяет пространство обмена крови, насыщает кислородом больше и очищает больше. В то же время мы помогаем пищеварительной системе, осуществляя брюшную мускулатуру, которая сопровождает ее движение кишечного транзита, источник психосоматических расстройств пищеварительного происхождения.

До сих пор мы представили несколько методов релаксации, основанных на принципах действия на мышечном уровне. Благодаря методам Якобсона мы делаем добровольные движения напряженности и расслабления, чтобы получить ощущение приятности. Благодаря методам Шульца мы также совершаем тур на уровне тела, но ищем приятные ощущения, которые мы воспринимаем, когда выполняем такие атрибуты, как теплота или тяжесть.

2) Понятие социального обеспечения

3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением.

1) Понятие социальной защиты

В российском законодательстве отсутствуют сформированные понятия социальной защиты и социального обеспечения. Поэтому, сначала необходимо определить содержание этих понятий, что позволит правильно представлять систему социального обеспечения и его сущность.

Эта методика релаксации объединяет способность визуализации, изучаемую и применяемую Джеральдом Эпштейном, и вклад Нейро-лингвистического программирования в сенсорные системы, связанный с физиологическими реакциями. Каждый человек может мысленно вызвать приятную память, такую ​​как путешествие, визуализацию изображения, место, приятный звук воды или сама психическая тишина.

Некоторые авторы разработали тексты, которые благодаря их чтению облегчают уклонение от ума и воссоздание идиллических пространств. Существует также музыка, которая облегчает эту трансформацию ощущений в новые места, визуально творческие и нагруженные чувствительными атрибутами.

Сочетание понятий «социальная» и «защита» позволяет предположить, что под социальной защитой понимается комплекс разнообразных мер, с помощью которых человек «обороняется» от неблагоприятных воздействий окружающего мира. Россия, как социальное государство, должна принимать всевозможные меры для создания благоприятных условий для жизни своих граждан, т.е. создавать благоприятную среду обитания. В понятие «среда обитания человека» входят:

Среди проконсультированных текстов следует отметить следующую процедуру для ее новизны и простоты. Он состоит в том, чтобы видеть, слышать и чувствовать внутренне особенно приятное и приятное впечатление: пересечь листовое поле по четкому и определенному пути. В момент большей тишины предлагается метафора «очистки» стресса, тревоги и тревоги, позволяющая очень чистой, чистой и кристаллической воде перемещать каждую часть собственного тела с головы и головы на ноги.

Это умственное упражнение на расслабление может быть сделано между 5 и 9 минутами, каждый раз, когда день считается подходящим. Это особенно рекомендуется в периоды, когда уровень тревоги высок: тесты, жизненные проблемы и т.д. Ложитесь или сидите спокойно и чувствуйте свое дыхание. Сделайте 20 тихих вдохов, не пытаясь сделать их искусственно медленными или быстрыми.

1) Обеспечение занятости граждан;

2) Создание нормальных условий труда;

3) Достойная оплата труда;

4) Обеспечение комфортным жильем;

5) Создание благополучной экономической обстановки;

6) Обеспечение здоровым питанием;

7) Доступ к образованию и культурным ценностям;

8) Охрана здоровья;

9) Сохранность частной собственности;

Скачать бесплатно книгу В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

Сделайте так, как будто вы стоите в комнате, и глаза вашего разума вы делаете, когда встаете и идите к двери. Вы открываете его, и вы понимаете, что перед вами есть пышное приятное поле. Вы видите зеленый цвет верхушек деревьев, вы смотрите на голубое небо, возможно, некоторые птицы трепещут, вы слышите их песню, и вы слышите звук ветра, который трясет листья на своем пути, вы чувствуете, как ветерок мягко проходит по щекам, и вы чувствуете запах этого характерного запаха поле.

10) Предоставление гражданам социальной поддержки при наступлении неблагоприятных жизненных обстоятельств.

Статья 7 Конституции говорит нам о том, что целью социальной защиты является гарантированная охрана труда, здоровья граждан, минимального размера оплаты труда (МРОТ), поддержание материнства и детства, инвалидов и пожилых людей, выплаты пенсий и пособий, и предоставление других социальных гарантий.

С помощью этой модели вмешательства мы указали фазы, которые следует соблюдать при любом психосоциальном вмешательстве в отношении факторов риска, возникающих в результате стресса. Приоритет отдается коллективным действиям по отдельным действиям, которые необходимы, но дополняют предыдущие.

Кроме того, на каждом этапе вмешательства представлены различные методы действий, которые облегчают понимание проблемы и предоставляют предметы, связанные с инструментами, которые гарантируют как обнаружение, предупреждение, так и защиту от важных ситуаций риска. Реализация этих действий имеет жизненно важное значение для обеспечения эффективности модели. Участие органов управления и осуществление проведенных учений поможет организации иметь более эффективные и конкурентоспособные людские ресурсы и в то же время индивидов, которые ее интегрируют, поскольку она предоставляет им источники мотивации и участия прямо в организации.

Применительно к современной ситуации в России, обобщенное определение социальной защиты может быть сформировано так: социальная защита – совокупность эконмических, правовых и организационных мер, которые государство адресует трудоспособным и нетрудоспособным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые они не могут самостоятельно преодолеть, и направленные на их материальное обеспечение, оказание им всевозможной помощи, и поддержке на уровне, который должен отвечать требованиям достойной жизни.

Л. Исследование напряжений, Вопросы для восьмидесятых, Чичестер, Джон Уайли и сыновья. Нью-Йорк: книги Лексингтона, Мак Миллан. Моральное преследование на работе. Отличить истину от ложной. Психосоциальная анкета для Копенгагенской адаптации для испанского государства.

Дублин: Европейский фонд улучшения условий жизни и труда. Новые методы контроля. Серия «Безопасность и здоровье» № 51. Предотвращение стресса на работе. Условия работы. 8 Компиляция. Мадрид. Психология организации. Как выжить в психологическом домогательстве на работе.

Социальное обеспечение Университета де Валенсия. Закон о социальном обеспечении Раздел Понятие социальной части безопасности Цели современного отдел социального обеспечения Содержание социального обеспечения и его законодательство Создание и развитие законодательства о социальном обеспечении Отдел Социальные корни Секция Создание и развитие современных форм социального обеспечения Раздел Источники права социального обеспечения Раздел. Юридические факты и правовые отношения в Секции социального обеспечения.

Социальная защита населения представляет собой комплекс различных общественных отношений:

– Трудовых;

– Жилищных;

– Образовательных;

– Экологических;

– По охране здоровья;

– Семейные;

– По социальному обеспечению.

Понятие «социальное обеспечение» является составной частью понятия «социальная защита», т.е. «социальная защита» более широкое понятие, чем «социальное обеспечение».

Определение раздела «Секреты юридической информации». Социальные события и их разделение. Основные социальные события в социальном праве. Безопасность Долгосрочное неблагоприятное состояние здоровья. Профессиональные травмы и секция профессионального заболевания определяют правовые отношения по социальному обеспечению Раздел Типы правовых отношений социального обеспечения Раздел субъектам правоотношений права социального обеспечения права и обязанностей юридического отдела мощности Содержания правоотношения социального обеспечение Раздел ответственности в области социального обеспечения Раздел Ограничении Раздела Ответственности Предположения ответственность Ответственность за неуплату премий Ответственность за переплату пособий по социальному обеспечению Субъективная ответственность Финансирование социального обеспечения Раздел Общие принципы и модели решений Раздел Финансирование здравоохранения и здравоохранения.

2) Понятие социального обеспечения и его структура

В современной литературе содержится следующее определение понятия «социальное обеспечение».

Социальное обеспечение – форма социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми.

Медицинское страхование как способ финансирования Здравоохранение - Концепция и важность Область и условия предоставления медицинской помощи. и как это выплачивается. Обзор правового положения о предоставлении и финансировании здравоохранения в Чешской Республике. Раздел Финансирование социального страхования.

Некоторая Секция общественной информации Финансовая секция Государственная социальная поддержка Личный и материальная сфера Раздела страховых премий в области общественного здравоохранения в области общественного здравоохранения страхование Раздел институционально обеспечить публичный метод Раздела медицинского страхования и форму предоставления и возмещения медицинской помощи. Мелкая занятость Перекрытие страхования с несколькими занятиями Исключение работников из страхования Создание, прекращение и прерывание страхования сотрудников.

У социального обеспечения есть ряд признаков, по которым обеспечение признается социальным:

1 признак: особые общественные отношения, возникающие в социальной сфере. Они складываются между гражданами и соответствующими компетентными органами в следующих случаях:

1) По достижению гражданами определенного возраста, в связи с болезнью, инвалидностью, потери кормильца, воспитании детей, безработицей и др.

Общие условия предоставления и выплаты пособий. Условия для права на выплату пособий Размер пособий по болезни условий страхования Раздела по болезни за период поддержки инвалидности на пособия по болезни родов период сторонников по беременности и компенсаторное пособие при беременности и в родильном Общих положениях о праве на льготы пособий и их выплата Совпадение право на выплату пособия перехода права на пособия и выплату обязательств работодателя по выплате пособий претендует на пользу и его форма оплаты, которые, как утверждают, индивидуальные льготы и их оплаты раздела Оценки состояния здоровья для целей страхования оценки состояния здоровья для целей раздела недееспособности Страхование по болезни для самозанятых лиц Общая информация о системе Раздел Краткий исторический обзор законодательства Раздел Определение концепции несчастного случая на производстве и болезней конечно.

Такие отношения возникают с вышеуказанными субъектами в указанных случаях называют материальными отношениями. В ходе их осуществления гражданину предоставляются материальные блага с помощью которых они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Предоставление названного блага гражданину в денежной или натуральной форме – в виде пенсий, пособий, социальных услуг.

Страхование юридической ответственности работодателя за ущерб Раздел Ответственность работодателя за ущерб, причиненный в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Компенсация несчастных случаев и профессиональных заболеваний в гражданской службе Раздел Отступления для определенных групп физических лиц.

Предположения ответственности работодателя за ущерб, раздел Основные принципы пенсионного страхования Раздел обязательного пенсионного страхования страхование свободное время от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в долгосрочной перспективе коэффициент неблагоприятного состояния здоровья увеличения базы оценки; переводной коэффициент Годовая оценочная база База персональной оценки Основанная на исчислении расчета Динамика элементов расчета Динамика выплаченных пенсий сравнительный расчет Раздел Создание заявки, продолжительность и срок действия.

2 признак: в соответствии с этим признаком социальным обеспечением является то, что оно осуществляется за счет разных финансовых источников.

Основным финансовым источником является государственный бюджет. 2-ым по значимости источником является внебюджетные государственные фонды. 3-ьим являются бюджеты субъектов РФ (Российской Федерации) и муниципальные бюджеты.

Состояние страхового периода требуется специальные условия для досрочного выхода на пенсию Продолжительности иски и его исчезновение процента за период страхования до права на пенсионный процент за период оплачиваемой деятельности после того, право на получение пенсии Отрицательной процентной ставку преждевременной выплаты пенсии в следующей занятости Обыкновенного выхода на пенсии пенсионного обеспечения Пенсии по старости по возрасту Секция Пенсия по инвалидности как долговременное заболевание Концепция долгосрочного неблагоприятного состояния здоровья.

Источниками поступления денежных средств в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты – налоги и сборы.

Источники поступления средств во внебюджетные страховые фонды являются страховые взносы и дотации из средств бюджета.

Средства из федеральных бюджетов, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов расходуются на социальное обеспечение:

Термин и понятие инвалидности юридического определения оценки инвалидности долгосрочных плохих условий службы здоровья и инвалидность медицинской оценки для получения права на пенсию по инвалидности, размер пенсии по инвалидности выплаты пенсии по инвалидности при занятости Преобразования бывших полные и частичные пенсий по инвалидности на пенсию по новому законодательству, Раздел Правила утверждают, его продолжительность и исчезновение Перекрытие прав и их оплата Приемлемость дублирующих претензий Раздел Государственная секция социальной поддержки Государственная секция социальной поддержки Преимущества государственной социальной поддержки.

1) Граждане, выполняющие важные государственные функции, (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, госслужащие);

2) Граждане, имеющие заслуги перед государством или пострадавшие по вине государства, (участники и ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны), блокадники, награжденные орденами и медалями, чернобыльцы и др.);

Раздел жизнь и прожиточный минимум часть государственных пособий социальной поддержки зависит от доходов Дозы самостоятельного дохода на концепцию социальной помощи и раздел социальной помощи краткого обзора исторического развития законодательства раздела социальных услуг и их Контракт категоризации для предоставления социальных услуг регистрации поставщиков социальных услуг и инспекций социальные услуги Предпосылки для привлечения профессии социального работника и работника в сфере социальных услуг Правовая основа финансирования социальных услуг.

3) Нетрудоспособные граждане и семьи, (дети, дети-сироты, инвалиды, малообеспеченные, многодетные и приемные семьи).

Денежные средства из внебюджетных страховых фондов расходуются в зависимости от специализации фонда. Этими фондами являются: Пенсионный Фонд (ПФ, ПФР, ПФ РФ, Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).

Денежные средства из этих фондов направляются на:

– Пенсионный Фонд (ПФ) – выплата пенсий;

– Пособие на погребение умерших пенсионеров;

Фонд Социального Страхования (ФСС) – на пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в оздоровительных лагерях;

Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) – на оказание бесплатной медицинской помощи и лечение.

3 признак; особый субъектный состав, т.е. круг лиц, подлежащих обеспечению. К нему относятся: дети, женщины, пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные, приемные семьи.

4 признак: его гарантированность. Означает, что государство законодательно, организационно и экономически обеспечивает необходимыми средствами все виды социального обеспечения.

5 признак: в соответствии с этим признаком различные виды социального обеспечения (соц. обесп.) предоставляются только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе.

6 признак: цель его предоставления. Основной целью каждого вида социального обеспечения (соц. обесп.) является выравнивание социального положения определенных категорий граждан с остальными членами общества.

3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением

Совокупность (перечисленных в п. 2 Темы №1) признаков, свидетельствует о существовании нескольких групп общественных отношений, связанных с социальным обеспечением, имеющие свои особенности.

1-я группа особенностей – отношения по непосредственному предоставлению гражданам соответствующих видов социального обеспечения за счет специальных денежных средств, выделяемых на эти цели. В ходе функционирования этих отношений происходит реализация прав граждан на пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальные услуги, медицинскую помощь, льготы, социальную помощь. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению перечисленных видов социального обеспечения в совокупности составляют право социального обеспечения (ПСО).

2) Общее управление социальным обеспечением

Общее управление социальным обеспечением в нашей стране осуществляет государственная федеральная администрация, а главной федеральной администрации является Правительство РФ. Как главный федеральный орган исполнительной власти, Правительство наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. На него возложена ответственность за обеспечение прав и свобод граждан, состояние экономики, реализацию социальной политики, обеспечение безопасности общества и государства, состояние международной связи в Российской Федерации.

В пределах своих полномочий Правительство организует исполнение Конституции, законов, Указов Президента, международных договоров, контролирует деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации и т. д. Правительство руководит работой федеральных Министерств и других органов исполнительной федеральной власти и число полномочий федерального Правительства в социальной сфере относится проведение единой государственной социальной политики и реализация конституционных прав граждан в области социального обеспечения.

На Правительство возложено принятие мер по реализации прав граждан, охрану здоровья, решение проблем семьи, материнства и детства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в стране.

Федеральное Правительство издает Постановления и Распоряжения. Акты, имеющие нормативных характер, издаются в форме Постановлений, а Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме Распоряжений.

Правительство обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. Одновременно с обще социальными Правительство решает также конкретные вопросы поддержки наименее социально защищенных групп населения: малоимущих, безработных, беженцев и др. Непосредственно вопросами, относящимися к сфере социального обеспечения занимаются 2 Министерства Правительства – Министерство труда и социальной защиты, Министерство Здравоохранения.

3) Оперативное управление социальным обеспечением

Оперативный – непосредственно практически осуществляющий, что-либо. Оперативное управление социальным обеспечением зависит от того, к какой форме социального обеспечения оно относится.

Если социальное обеспечение осуществляется в форме Обязательного Социального Страхования (ОСС), оперативное управление осуществляют внебюджетные государственные страховые фонды и их подразделения в субъектах и на местах, (

1) Пенсионный Фонд России (ПФР);

2) Фонд Социального Страхования (ФСС);

3) Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

а) Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС);

б) Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ТФОМС).

Эти органы осуществляют следующие виды оперативной деятельности:

– Определяют круг лиц, подлежащих социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;

– Определяют условия назначения и размеры страхового обеспечения;

– Устанавливают тарифы страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования (ОСС);

– Определяют базу для начисления страховых взносов;

– Разрабатывают порядок формирования своих бюджетов и порядок их исполнения; и т. д.

Если осуществляется оперативное социальным обеспечением за счет ассигнований из федерального бюджета, то управление осуществляют государственные органы исполнительной власти и подведомственные им органы, к ним относятся:

1) Министерство труда и социальной защиты;

2) Министерство здравоохранения;

3) Министерство образования и науки;

4) Министерство Обороны;

5) Министерство Внутренних Дел (МВД) и подведомственные им органы.

На местах оперативное управление социальным обеспечением осуществляют органы социальной защиты населения (ОСЗН) – управление социальной защиты населения, Комитет по социальной политике, центр социального обслуживания и др.

В ведении названных органов находятся следующие виды оперативного управления:

– Разработка программ социальной защиты населения;

– Изучение социально-экономического положения отдельных групп населения;

– Организация назначения выплаты пособий, компенсаций;

– Социальное обслуживание пожилых, инвалидов;

– Организация санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан и т. д.

Правовое осуществление социального обеспечения

План:

1) Организация нормотворчества в сфере социального обеспечения

2) Организация правоприменения в сфере социального обеспечения;

3) Толкование норм права социального обеспечения.

1) Организация нормотворчества в сфере социального обеспечения

Осуществление – достаточно емкое, сложное понятие. Оно включает в себя весь процесс возникновения, формирования и функционирования отношений по социальному обеспечению. Под осуществлением социального обеспечения понимается порядок применения юридических, экономических, организационных мер, для решения тех задач, которые стоят перед социальным обеспечением. (Поскольку экономическим и организационным мерам будет посвящено большинство тем междисциплинарного курса (МДК), в данной теме рассмотрим правовое осуществление социального обеспечения).

К основным правовым (юридическим) средствам осуществления социального обеспечения относится: нормотворчество, правоприменение, толкование норм права социального обеспечения.

Нормотворчество – основной путь воздействия на общественные отношения по социальному обеспечению. Нормотворчество представляет собой процесс разработки и принятия тех или иных нормативно-правовых актов (НПА) о социальном обеспечении, например, о пенсиях пособиях, социальном обслуживании, льготах и т. д.

Нормотворческий процесс складывается из нескольких последовательных стадий:

1) Законодательная инициатива;

2) Решение о необходимости издания акта;

3) Разработка проекта акта;

4) Рассмотрение проекта акта;

5) Принятие акта;

6) Доведение акта до его адресата.

Кратко рассмотрим каждую стадию процесса.

1.1) Стадия законодательной инициативы. Означает, что здесь речь идет о первичном официальном действии компетентного субъекта. Он вносит предложение об издании нормативно-правового акта (НПА) или предлагает уже подготовленный проект акта., Круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, строго определен законом.;

2.1) Решение об необходимости издания акта., Решение компетентного органа о необходимости издания акта, выработки его проекта, оформляется документально и включается в план законопроектных работ.;

3.1) Разработка проекта акта. Разработка проекта акта и его предварительное обсуждение. Данная стадия может состоять из одной процедуры:

– Только разработка проекта акта или 2-х процедур:

– Разработка проекта акта и его предварительное обсуждение. Количество процедур зависит от важности проекта.

4.1) Рассмотрение проекта акта. Рассмотрение проекта акта в том органе, который, согласно своей компетенции может его принять.;

5.1) Принятие акта.

6.1) Доведение акта до адресата. Доведение содержания принятого акта до его адресатов путем опубликования.

Нормотворчество может быть выражено в принятии тех или иных актов, например, в виде единичного нормативно-правового акта (НПА). В нем содержаться отдельные юридические нормы. Примером такого акта может служить Федеральный закон (ФЗ) от 21.12.1996г. (12 декабря 1996г.) №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Другой пример, принимается систематизированный акт, содержащий определенные группы норм. Такие акты являются основами законодательства Российской Федерации:

– Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (1993г.);

– Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (1995г.);

– Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «Об основах социального страхования» (1992г.) и др.

Правом издания нормативно-правовых актов (НПА) обладает широкий круг правотворческих органов. К ним относится: Федеральное Собрание, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральные Министерства, Ведомства, службы, органы власти субъектов Российской Федерации, власти местного самоуправления (МСУ). Нормотворческими функциями наделены также внебюджетные фонды социального страхования. В зависимости от уровня государственного органа и его положения в системе органов ими принимаются соответствующие нормативно-правовые акты (НПА) – законы, Постановления, приказы, инструкции, указания, положения и др.

2) Организация правоприменения в сфере социального обеспечения

Правоприменение – решение конкретного дела в определенной жизненной ситуации, другими словами, «приложение» закона, правовых норм к конкретным лицам, к конкретным жизненным обстоятельствам. Правоприменение нормативно-правовых актов (НПА) занимаются компетентные органы и должностные лица только в рамках предоставленных им полномочий. Применение норм права социального обеспечения (ПСО) – организующая деятельность компетентных органов, должностных лиц. Цель – обеспечить адресатам правовых норм реализацию их прав и обязанностей по социальному обеспечению, а также обеспечить гарантии контроля за данным процессом.

Существует несколько стадий правоприменительной деятельности.

1-я стадия – установление фактических обстоятельств конкретного дела. На этой стадии происходит исследование фактических обстоятельств дела, т.е. документов, свидетельских показаний и др. Например, гражданин обратился по вопросу о назначении ему трудовой пенсии по старости. Пенсионный орган проверяет у него наличие российского гражданства, возраст, страховой стаж, размер заработка, уплату страховых взносов и других обстоятельств. Без выяснения всех фактов невозможно нормальное разрешение пенсионного вопроса. Круг обстоятельств, необходимых для установления права, четко излагается в нормативно-правовых актах (НПА) по социальному обеспечению.

Результатом 1 стадии правоприменительного процесса должно быть достижение фактической объективной истины. Для достижения истины в ходе этой стадии особе внимание законодательство уделяет доказыванию, которое осуществляется документально. Министерство труда и социальной защиты разработало Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В этом перечне для каждого вида пенсии названы необходимые документы, доказывающие фактическую истину.

2 стадия правоприменительной деятельности – установление юридической основы дела, т.е. осуществлять выбор необходимой правовой нормы. Эта стадия включает в себя ряд последовательных действий:

1) Нахождение конкретной нормы, подлежащей применению;

2) Проверка правильности того текста, в котором содержится требуемая норма;

3) Проверка подлинности нормы, ее действия во времени, пространстве и по кругу лиц;

4) Пояснение содержания нормы.

Таким образом, на этой стадии осуществляется правовая квалификация существа дела.

3 стадия правоприменительной деятельности – решение дела, по существу. Это означает, что принятие по тому или иному вопросу о социальном обеспечении лица, соответствующего правоприменительного акта. Под ним подразумевается индивидуально-определенный акт, совершаемый компетентным органом по конкретному юридическому акту. Эти акты порождают конкретные правовые последствия для участников правоотношений по социальному обеспечению. Например, право на пенсию у гражданина возникает только после того, как пенсионный орган принимает письменное решение о назначении, размере и дате выплаты пенсий. Это решение и является индивидуально-определенным актом для гражданина.

4 стадия правоприменительной деятельности – организация выполнения правовых норм социального обеспечения, т.е. конкретная деятельность министерств, ведомств, организаций, осуществляющих социальное обеспечение граждан.

5 стадия правоприменительной деятельности – охрана норм права социального обеспечения от каких-либо нарушений и применение мер государственного принуждения к правонарушителю. Например, Министерство труда и социальной защиты проверяет правильность назначения пенсий в Чеченской Республике для чего туда посылается специальная комиссия. При обнаружении нарушений на органы и должностных лиц, их допустивших налагаются административные наказания, как правило, в форме штрафов.

Таким образом, правоприменение как форма реализации права представляет собой воплощение в жизнь требований различных НПА (нормативно-правовых актов), издаваемых различными органами.

Следовать точному смыслу нормы: законность; обоснованность; целесообразность; справедливость.

Требование законности означает, что при решении конкретного случая правоприменительный орган должен основываться на определенной норме, строго и неукоснительно следовать точному смыслу нормы и действовать в рамках своей компетенции.

Требование обоснованности подразумевает, что, во-первых, должны быть выявлены все факты, относящиеся к тому или иному вопросу социального обеспечения, во-вторых, какие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными и, в-третьих, все недоказанные факты должны быть отвергнуты.

Целесообразность означает, что правоприменитель выбирает самую подходящую норму при решении вопроса о предоставлении какого-либо вида социального обеспечения.

Требование справедливости предполагает честный, объективный подход органа или должностного лица к исследованию всех юридических фактов.