Как составить тренинг по психологии. Тренинг по командообразованию. Критерии качественного тренинга

Готовые программы тренингов по продажам, тренинга для руководителей вы можете приобрести в разделе " ". Наши программы качественные и интересные, потому что созданы профессионалами высокого уровня!

Тренинг — это обучающая среда, в которую погружается участник тренинга и развивается с тем или иным успехом.

Задача тренера эту среду создать и поддерживать. В эту среду входят:

Все участники тренинга,

Эмоциональный фон, и ответы на вопросы и коммуникации, и еще многое другое, включая цену за тренинг.

Все это части сложного и интересного процесса, главная задача которого — развивать участников тренинга.

Интересным тренинг будет только, если тренер сам интересный человек.

Тренер должен:

Уметь публично выступать,

Организовать и управлять дискуссиями,

Давать эффективную обратную связь участникам тренинга,

Сам участвовать в демонстрации некоторых упражнений,

Обладать энергетикой, артистизмом, эмоциональностью, гибкостью, остроумием, хорошим чувством юмора и др.

Иметь профессиональный и жизненный опыт и глубокие знания по теме тренинга.

НО только в неумело построенном тренинге группа оценивает ведущего: «Хорош он или нет? Предложит он что-нибудь интересненькое?» И ведущий крутится как на экзамене!

В правильном тренинге задания построены так, что ситуации для испытаний возникают только для участников.

УЧАСТНИКИ

Каким бы не был тренер замечательным, один он не может сделать суперхороший тренинг, интересным тренинг делают сами участники. Сильный тренинг начинается тогда, когда каждый участник группы понимает, что ему этот тренинг нужен. А это происходит, если перед тренингом грамотно поработать над ожиданиями участников.

(О том, как грамотно собрать ожидания участников тренинга вы можете почитать в «закрытой» статье. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте).

На хороших тренингах на 1 кв. м помещения просто огромное количество умных, талантливых людей. В этой среде просто не может не быть интересных решений, интересных знакомств и даже деловых контактов. Но в каждой группе есть свои лидеры, середина и массовка. При проведении тренинга ориентироваться стоит на лидеров, за ними будет тянуться середина.

Идеальный тренинг — это яркий праздник, в котором каждый участник чувствует свою включенность в мощный увлекательный процесс.

Хорошо построенный тренинг состоит из разных, быстро сменяющих друг друга, частей.

Все теоретические выкладки обязательно подкрепляются ролевыми упражнениями или другими формами личного участия.

Перед упражнением важно создать настройку на него. Можно использовать подходящую музыку. Можно специально затягивать время инструкцией, чтобы почувствовать, что группа созрела и рвется в бой.

На каждом тренинге должен быть вызов группе, планка, которую участники тренинга должны взять. Вот тогда группа действительно начинает РАБОТАТЬ. А тренинг действительно становится интересным!

Результаты достигаются тогда, когда участники выходят из зоны комфорта. Именно, для этого тренинги и нужны. Люди начинают делать непривычные для них вещи, непривычным образом, в непривычной обстановке. И происходит сдвиг в отношении к проблеме или ее решение. И одна из основных задач тренера сделать так, чтобы этот сдвиг стал необратимым.

Если про тренинг нет отрицательных отзывов, значит, он не получился. :-)

БЛЕСТЯЩАЯ КОНЦОВКА

Нет ничего хуже ощущения, что тренинг ко времени окончания тихо умер и в последний час занятия участники один за другим выскальзывают из помещения.

Как же сделать концовку тренинга успешной?

Запланируйте яркое интересное задание под конец.

Оставьте на итог тренинга важную информацию. Сообщите участникам, что будут раздаваться итоговые рабочие материалы.

Закончите тренинг раньше и предложите всем чай, кофе или сок. Это позволит тем, кто спешит, уйти сразу после окончания тренинга, а остальным — поговорить с вами или друг с другом так долго, как захочется.

Типичные ошибки в окончании тренинга:

1. Длительная дискуссия по «общим вопросам» или «возвращения к вопросам, оставленным на потом».

Что делать : запланировать для нее время, но только не в самом конце тренинга.

2. При обсуждении большинство молчит, а два-три человека непрерывно говорят, надоедая всем остальным.

Что делать : задать ряд острых, коротких вопросов. Пусть все участники по очереди дадут вам ответ или устно, или поднятием руки.

Цена — это тоже часть тренинга. Понятно, что цена тренинга никак не связана с его содержанием и его полезностью. Она даже не связана с результатами. Цена — это мера серьезности, то, с каким отношением участник придет на тренинг: либо «ну-уу посмотрим, посмотрим», либо «выжму все, на что способен этот тренер». Люди, которые платят деньги, более точно знают, что конкретно им нужно, и они действительно готовы работать на тренинге. Те, кто деньги не платят — приходят с самыми разными целями, как правило, с обучением не связанными. Соответственно, и тренинг будет гораздо менее интересным.

Алена Удовенко. Тренер с 1997 года.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренингов "10 000$"


    Первоклассный пример упражнения-вызова , способного повысить энергетику группы, активизировать ее творческий потенциал и настроить на максимально заинтересованное восприятие теории. Это упражнение для тренинга - реальное испытание способности участников тренинга договориться между собой.

    Упражнение для тренинга "$10 000" прекрасно справляется с задачей «погружения» участников в условия, где им нужно договориться не формально, а по-настоящему . В результате тренер имеет не только готовых к обучению участников, но и прекрасный пример для анализа проигрышных и выигрышных стратегий переговоров.
    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Яркое и запоминающееся упражнение , которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

И этот простой и универсальный способ обмена информацией вскружил голову не одному юзеру… Многие отчаянные головы уже примерили на себя тренерский костюм “властителей дум” – интернет-тренеров … и стали стали… богатыми и популярными!

В свою очередь, это спровоцировало инфобизнес-бум, который как гигантская океанская волна растет и поднимается прямо на наших с вами глазах…

Каждый день в океане Рунета стартуют новые он-лайн тренеры, для которых вопрос: Как создать тренинг” становится вопросом старта многих благ, в том числе, и материальных.

Давайте рассмотрим общие правила и технику безопасности при создании интернет-тренингов

Тренинги в интернете: плавание вслепую

Первое, что шокировало даже маститых тренеров-первопроходцев, перекочевавших из оф-лайна в интернет – было ощущение… беспомощности от отсутствия связи с он-лайн группой.

Да, именно в этом кроется самое большое различие оф-лайн и он-лайн тренингов.

В оф-лайне тренер ощущает живую связь с группой. Может легко проверить выполнение заданий. И подкорректировать техники, что называется, по ходу пьесы.

В он-лайне нет возможности оценить работают ли ваши техники, принесут ли они пользу, будут ли ваши ученики пользоваться ими в дальнейшем.

Главная тайна интернет-тренера состоит в том, что он работает по внутренним маякам. И на первых порах выплывает только за счет чувства внезапно разбухшей эмпатии. Его ориентирами становятся скупые плюсики, минусики и циферки слушателей. Ну, в крайнем случае, короткие реплики.

С опытом чувство беспомощности проходит. Открывается, как бы, дистанционное видение. В принципе, это те же внутренние маяки. Только это уже маяки человека, ощущающего аудиторию кожей.

Курс на успех: необходимые и достаточные действия для запуска успешного тренинга

Создание интернет-тренинга – дело и простое, и сложное одновременно. Проекты, сотворенные в одну ночь и игнорирующие простую логику событий, предшествующих старту, обречены на фиаско… Чему тоже немало интернет-подтверждений. Наверняка, вы, как и я, имели возможность наблюдать за подобными старт-апами. Кроме головной боли и разочарования – они не приносили ничего своим создателям…

Итак, какие действия должны предшествовать запуску успешного тренинга:

1. Определитесь с целевой аудиторией.

Для кого вы будете вещать. Не пытайтесь осчастливить всех и вся на этой планете .

  1. Найдите тему, которая будет интересна вашей аудитории.

Тему, которая поможет решить какие-то насущные житейские проблемы

  1. Пропишите свои тренерские цели на этот тренинг

В какой мере вы можете и хотите помочь решению данной проблемы.

  1. Если вы новичок, подумайте о своем тренерском имидже.

Кем вы являетесь для данной аудитории. О каких ваших качествах, решенных и нерешенных проблемах аудитория должна непременно узнать.

  1. Пропишите конечный результат тренинга (пункт Б).

Какой результат от тренинга для вас, как для тренера, был бы необходимым и достаточным. Куда вы намерены привести вашу аудиторию. Что будет с её насущной проблемой после тренинга.

  1. Определите точку начала движения аудитории к заданной цели: откуда она начнет двигаться (пункт А)

Этот пункт находится в прямой взаимосвязи с пунктом 1 – целевой аудиторией. Точка А – отправная точка начала движения очень зависит от того, кого и с какими нерешенными проблемами вы намерены тренировать.

Ответы на эти вопросы помогут продумать идею создания тренинга, сузить аудиторию и круг решаемых тренингом проблем.

Если это вас подбодрит, то можете сравнить процесс обдумывания идеи тренинга с глыбой мрамора Микеланджело: берем идею и отсекаем все лишнее.

  1. Опишите, какие внутренние процессы должны ощутить участники тренинга, чтобы прийти из пункта А в пункт Б
  2. Составьте план техник и упражнений, выполняя которые, можно достичь желаемого результата.

Имея точку входа и конечного результата тренинга, продумайте какими конкретными упражнениями можно достичь желаемого результата

Выполняя ваши техники и упражнения человек должен явственно ощущать, что он последовательно приближается к желанной цели!

Стоимость вас, как тренера, будет зависеть от того, насколько эффективно вы сможете обдумать круг этих вопросов, составить логические цепочки, выстроить методику преподавания.

Статистика знает все!

Или небольшой спасательный круг для особо впечатлительных тренеров

Результативность он-лайн тренингов (как, в принципе, и живых тренингов) очень зависит от состава группы. И, естественно, от личности самого тренера.

Статистика, приводимая Андреем Парабеллумом, гласит, что до конца тренинга доходит примерно? – ? часть аудитории. И только половина из них выполнит все ваши задания.

БОльшая часть аудитории приходит только послушать и никогда не будет применять на практике ваши техники.

Отличные результаты будут у…2%-3% слушателей!

Эту информацию полезно держать в голове – особенно начинающим тренерам. Чтобы избежать комплексов и разочарований.

Чем еще вам может помочь эта инфа ?

Она поможет составить программу и сформировать пакеты тренинга таким образом, чтобы насытить все категории аудитории тренинга.

БОльшей части аудитории (80%-90%), которая придет вас послушать, вполне хватит услышанной информации и обратная связь с тренером ей ни к чему.

10%-20% аудитории, возможно, захочется уточнить у вас рабочие моменты. Этот сегмент аудитории, в целом, задания, предложенные тренером, выполняет. С единственной оговоркой: частично.

И, конечно, в любой группе есть фанатики и максималисты, которые выполнят абсолютно все задания – и получат результат! К сожалению, их всего 2%-3%… И именно они часто становятся клиентами ВИП… Со всеми вытекающими последствиями, в виде вашей личной помощи. И участия в их судьбе.

А для уже “нюхнувших пороху”, юных и даже состоявшихся инфобизнесменов – Юлия Пряхина предлагает провести . Загляните на страничку – и стратегия развития именно вашего проекта станет простой и понятной. А вскоре превратится в конкретные шаги реализации!

Основные правила техники безопасности при глубоком заныривании в интернет-тренинг

Хотелось бы предостеречь тренеров-новичков от желаний осчастливить своим тренингом все оставшееся человечество и поведать миру все сакральные тайны, пока еще сокрытые от его, человечества, глаз!

Нет, и еще раз, нет! …Человечество может оказаться пока не готовым к таким щедрым подаркам…

А если серьезно, то основные принципы техники безопасности при планировании тренингов таковы:

  • Один тренинг – одна тема

Всегда возникает соблазн рассказать попутно еще о чем-то. Особенно если темы близки и взаимосвязаны.

Однако, прошу вас, удержитесь от этого! В противном случае, основным результатом тренинга может стать… отсутствие результатов у вашей аудитории… Большое количество инфы ведет только к перегрузу. А перегруженный слушатель будет уже не в состоянии отчалить от вашей пристани…

В результате, ни вы, ни он так никуда и не прибудете: вы – как тренер, он – как слушатель…

  • И еще раз: не перегружайте теорией!

Грамотно выстроенный тренинг включает в себя теоретические выкладки и практические упражнения. Но, в целом, практики должно быть гораздо больше! Скажу так: минимум теории при максимуме практики!

  • И еще раз: больше практики!

Чем больше результатов человек получит во время тренинга , тем ценнее ваши тренерские качества.

То, что случится с ним после тренинга – это уже его личная история, в которой, возможно, он позабудет о вас..

Для того, чтобы результат был явственным, ощутимым и связанным именно с вами – давайте человеку много заданий на отработку навыков именно во время тренинга!

  • Уточните – для кого этот тренинг

Опишите, каких именно людей вы хотите тренировать, кого ждете на тренинг

  • Расскажите честно и откровенно, кого вы не хотите видеть на тренинге. Кому не скажете: “Добро пожаловать!”

Это очень важный пункт. Он сбережет нервы и время и вам, и вашим клиентам.

К тому же, он работает дополнительным магнитом для вашей потенциальной аудитории.

Человек может рассуждать так: “Она не хочет меня видеть? А я пойду и проверю, насколько она не хочет меня видеть!”

  • Говорите понятным языком!

Возможно, вы и сами отслеживаете: самые дорогие тренеры – тренеры, которые даже о сложных вещах могут поведать аудитории.. простым и доступным языком!

Говорите с аудиторией на ее языке. В ваши задачи входит не блеснуть интеллектом, а научить.

  • Юмор – это здорово!

Тренинг, проведенный живым, выразительным языком надолго запомнится вашим слушателям. Не забудьте о тренерских байках, анекдотах, метафорах!

Выводите народ из зоны комфорта!

Давая практические упражнения, помните, что результат тем ценнее человеку, чем дальше он отбежал от зоны комфорта.

Подарите человеку ощущение того, свою победу он добыл в трудах. Ведь делать что-то в первый раз так интересно!

Поощряйте максимальную отдачу процессу обучения!

  • План тренинга – это ваш маяк. Который не даст сбиться с намеченного курса.

Не стартуйте без плана!

Создание хорошего тренинга – это прекрасно решенная тактическая задача. А для того, чтобы разобраться со стратегией развития своего интернет-проекта – пройдите – и узнайте что можно улучшить в вашем проекте, чтобы он приносил прибыли, как минимум, в 3 раза больше!

После прочтения этой статьи, возможно, проблема Как создать тренинг в интернете” становится более понятной и решаемой: курс намечен, маяки обозначены. И если вам есть, что поведать этому миру – дерзайте! Можете стартовать! Добро пожаловать в инфобизнес!

Тренинги сегодня являются довольно популярным методом обучения. С помощью успешного тренинга можно значительно повысить качество работы сотрудников компании, а также дать им возможность закрепить полученные в ходе обучения навыки. Существуют определенные критерии создания по-настоящему эффективных тренингов.

Критерии успешного тренинга

1. Актуальность темы. Тема тренинга должна у слушателей. В противном случае ваш тренинг не будет иметь желаемого успеха. Люди заинтересованы в том, чтобы получить полные ответы на интересующие их вопросы. Одними из самых востребованных тем на рынке тренинговых услуг являются личностный рост, развитие бизнеса, развитие управленческих умений и лидерских качеств.

2. Программа. Необходимо заранее продумать программу тренинга. Если вы уже проводили тренинги раньше, вы можете организовать новые занятия на основе старой программы. Но если вы начинающий , вам придется создать принципиально новую программу. Для этого обозначьте цели и задачи своего тренинга, и на основе этого выстраивайте теоретическую и практическую часть занятий. Программа тренинга должна полностью соответствовать его теме.

3. Новизна и оригинальность информации. Слушатели должны узнать из вашего тренинга как можно больше новой и полезной информации. Рынок тренинговых услуг сегодня очень широк, поэтому для тренера важно создать уникальный и полезный материал. В противном случае тренинг не будет востребованным у аудитории.

4. Личный опыт тренера. Тренинг обязательно должен основываться на вашем личном опыте. Чего вы достигли и как вы добились желаемых результатов в выбранной вами сфере деятельности? Слушателям всегда будет интересно узнать больше из опыта другого человека.

5. Интересная подача материала. Тренинг должен быть не только предельно информативным, но и интересным. Это во многом будет зависеть от личностных качеств тренера. В первую очередь создатель тренингов должен уметь хорошо выступать на публике и организовывать дискуссии между участниками. Лучше чтобы тренер лично показывал аудитории, как выполнять то или иное упражнение. В тренере всегда приветствуется артистизм, харизма, непринужденность, юмор и остроумие.

Где проводить тренинг

Лучше всего проводить тренинги в просторных помещениях, где можно легко установить необходимую вам аппаратуру (видеомагнитофон, музыкальные проигрыватели и т.д.). Сидения для слушателей должны быть комфортными. Это очень важно, так как в неудобных и тесных тренинг-залах слушатели не смогут в достаточной мере сконцентрироваться на занятиях.

Решить проблему с помещением для тренинга можно двумя способами: арендовать подходящий зал или договориться с заказчиком о предоставлении вам специального кабинета на время тренинга.

Вышеназванные критерии и требования помогут вам создать по-настоящему качественный тренинг. Не жалейте также времени для поиска новых идей и свежей актуальной информации по теме. Тогда слушатели с удовольствием будут посещать организуемые вами занятия.

Прежде всего, нужно понимать, что тренинг - это средство повышения эффективности деятельности. Кстати, с помощью тренинга можно повысить эффективность далеко не каждой деятельности.

В контексте обучения персонала под деятельностью понимается должностная обязанность. И опять-таки нужно понимать, что тренинг применим для повышения эффективности исполнения далеко не каждой должностной обязанности. Например, ведение бухучета явно с помощью тренинга не освоить.

Поскольку тренинг нужен, чтобы повысить эффективность определенной деятельности, постольку создание тренинга начинается с исследования этой деятельности.

А как исследовать деятельность? Начать нужно с выявления структуры деятельности.

Всякая деятельность имеет свою структуру, т.е. представляет собой последовательность действий, которые необходимо совершить, для достижения цели этой деятельности. Достижение этой цели и то, с какими затратами (например, времени) эта цель достигается, и определяет эффективность деятельности. Другими словами, если цель деятельности систематически достигается, причем на приемлемом уровне затрат, то деятельность эффективна, т.е. повышать ее эффективность не требуется.

Таким образом, первый шаг в создании тренинга - это исследование деятельности для выявления структуры этой деятельности. В результате такого исследования должны быть получены четкие описания каждого действия, последовательность которых и составляет исследуемую деятельность.

Затем каждое действие, последовательность которых составляет исследуемую деятельность, анализируется на предмет выявления его эффективности. Действия, которые совершаются эффективным способом, из рассмотрения исключаются. Действия, неэффективные, но эффективность которых определяется не факторами, на которые можно повлиять тренингом (навыки исполнителя), а факторами, на которые повлиять тренингом нельзя (например, эффективность инструментов деятельности, программного обеспечения и пр.) из рассмотрения также исключаются. Слишком простые действия и действия, вклад которых в эффективность деятельности мал, тоже исключаются из рассмотрения.

Кстати, при совсем грамотном подходе нужно вообще сравнить совокупный вклад в эффективность деятельности действий, исключенных из рассмотрения, и вклад действий, эффективность которых можно повысить с помощью тренинга. Если вклад последних в эффективность деятельности слишком мал, то тренинг не нужен, и следует искать другие средства повышения эффективности деятельности (реструктуризация организационной структуры, бизнес-процессов, изменение системы мотивации персонала и пр.)

Описанные выше этапы создания тренинга обычно объединяются и называются термином "предтренинговая диагностика".

Затем ищутся такие способы совершения неэффективно выполняемых действий, которые позволят повысить эффективность последних. Тренер как бы отвечает на вопрос: "как можно совершать это действие более эффективно?" В ряде случаев ответ на этот вопрос становится очевидным уже во время диагностики, например, если сотрудники допускают при выполнении действия явные ошибки.

Затем выбирается те методы и средства обучения, которыми можно научить исполнителя (участника тренинга) каждому из найденных тренером эффективных способов действия.

Тренинг в итоге будет представлять собой последовательность тренинговых сессий, каждая из которых посвящена освоению эффективного способа выполнения конкретного действия.

Заметим, что структура деятельности, ради повышения эффективности которой создается тренинг, практически совпадает со структурой тренинга, а последовательность тренинговых сессий - с последовательностью действий(за исключением действий, исключенных в процессе исследования деятельности), позволяющих осуществить деятельность, достичь ее цели.

Тренинговая сессия тоже в свою очередь имеет структуру. Определяется эта структура тем, какие шаги нужно сделать, чтобы научить участников тренинга данному конкретному эффективному способу выполнения действия. Лучший путь тут - идти от проблемы к решению .

Соответственно, в начале тренинговой сессии необходимо объяснить и наглядно продемонстрировать участникам тренинга, в чем заключается неэффективность способа действия, к которому они привыкли, в чем его неоптимальность, и как он снижает эффективность деятельности.

Конечно, неэффективные способы действия, нужно отделять от личностей участников тренинга (детальнее этот момент разбирается ).

Затем описывается эффективный способ действия и обоснованно объясняется, почему он более эффективен. Участники тренинга должны поверить в способ совершения действия, предлагаемый тренером, а в идеале должны сильно захотеть этот способ освоить.

После этого эффективный способ действия подробно разбирается, чтобы участники четко поняли, как именно совершать действие этим способом: что нужно делать, и в каком порядке.

Затем же переходят к практической отработке. И задача практики - не просто дать участникам общее представление об эффективном способе действия, а сформировать навык, причем навык устойчивый.

Формирование навыка тоже происходит в несколько стадий: сначала участник путается, сбивается, делает ошибки, затем он совершает действие правильно, но медленно, обдумывая каждый шаг, а затем наступает автоматизация - участник тренинга совершает действие эффективным способом четко, быстро, практически не подключая сознательный контроль (простейший пример автоматизированного навыка - ходьба).

Навык формируется на тренинге в упражнениях. Подробнее об этом средстве обучения я писал в статье .

Тренинг обязательно подробно описывается - создается детальная программа тренинга, разрабатывается так называемый раздаточный материал, создается обучающая презентация. Одновременно производится хронометраж тренинга (определяется, сколько часов в день и сколько дней будет продолжаться тренинг), осуществляется анализ необходимых тренеру ресурсов (сколько листов должно быть на флип-чарте, каковы затраты на распечатку раздаточного материала, на аренду помещения для тренинга и пр.). Наконец, на основе хронометража и анализа ресурсов определяется (уточняется) цена тренинга. Кстати, бывает, что после предъявления хронометража и/или озвучивания получившейся суммы заказчику тренинга, программу тренинга приходится переделывать.

И в заключение я хочу обратить внимание читателя на следующий важный момент. Одна из основных проблем начинающего тренера - это найти эффективные способы действий. Находить эти способы нужно, конечно, не в своих или чужих фантазиях, не в лженауках типа НЛП, не в книжках из серии "помоги себе сам". Искать эффективные способы действий нужно в научной литературе: в статьях, монографиях, в крайнем случае - в учебниках и обзорах. Конечно, приоритет в этом плане нужно отдавать источникам зарубежным.

Еще один путь - подключать профессионалов и высоко результативных сотрудников. Но подход тут должен быть тоже научным, который позволит отделить кажимости, случайности и субъективизм от реальных фактов, а мнимо эффективные способы выполнения действий от способов действительно эффективных.

Наконец, тренер сам может провести научное исследование, чтобы выяснить, какой способ действия более эффективен. Это может быть исследование, сопровождающееся публикацией, или просто прикладное исследование, данные которого останутся в границах компании.

Невеев А.Б. Тренинг в организации: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012. - 256 с.

Вы можете

Создание нового тренинга — не просто творческий процесс. Это настоящее искусство, ведь у вас на глазах рождается новая учебная программа тренинга, новый тренинг. От того, насколько тщательно тренер подошел к разработке своего курса напрямую зависит результат обучения. Поэтому важно продумать каждую деталь. Здесь нет мелочей.

Вы можете купить , созданные экспертами крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.r с учетом всех принципов разработки эффективного тренинга в разделе " ".

У тренинга должна быть своя «изюминка», которая отличала бы его от других аналогичных программ. Не случайно сейчас так ценятся авторские методики и новаторский подход. Тематика тренингов настолько обширна, что обычному человеку не просто сориентироваться в этом многообразии учебных программ. Ваша задача — заинтересовать клиента, найти увлекательную подачу материала и свой собственный стиль.

Первый этап разработки нового тренинга - определение концепции и целей. Вообще, самый главный вопрос, который должен проходить через всю концепцию — зачем? Вы должны четко представлять результат, который хотите получить.

На втором этапе идет детальная разработка программы тренинга, план проведения тренинга с делением на тематические модули.

Третий этап — подготовка методических пособий и наглядных материалов. Здесь большую роль играет разработка и техники подачи информации. Участники тренинга должны понимать, с какой целью они делают то или иное действие, видеть промежуточный результат на пути к главной цели. Немаловажный момент и баланс между структурными составляющими тренинга. Подумайте, какие упражнения являются ключевыми, а какие сопутствующими. Соответственно надо распределить и время на эти задания.

Разрабатывая новый тренинг, можно представить себя режиссером или сценаристом. Представьте себе мысленно, как будут проходить занятия. В наши дни пути подачи одной и той же информации могут отличаться принципиально. Ваша задача — распределить, какую часть занятий вы будете проводить в форме игры, какие вы будете использовать, а какую посвятите разбору упражнений, какие базовые знания надо дать в виде теории.

После того, как вы разработали сценарий своего тренинга, составьте для себя план проведения тренинга . Это нужно, чтобы не выходить за рамки программы и уложиться в заданные сроки. Если вы разработатываете тренинг под конкретный заказ, продумайте систему отчетности перед заказчиком. Ему должно быть понятно, чему именно вы учили людей на каждом занятии. Кроме плана проведения тренинга оставьте план пост-тренингового сопровождения, ведь полученные знания еще надо закрепить на практике. Это легче сделать под кураторством тренера. Для этого можно выбрать форму мини-тренинга, ролевой игры, тестирования. Сегодня формы и методы проведения тренингов так многообразны, что перед вам открываются широчайшие возможности для творчества.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10-15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты , но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

  • Убеди другого!

    Глубокое упражнение для тренингов продаж или презентаций. Быть убедительным - вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар. Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
    Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.