Дневник успеха с чего начать. Секреты психологии – как повысить эффективность и обходиться без дневника успеха. Запись успеха: практическое упражнение

Если вести его регулярно. Его можно использовать для разных целей, поэтому такой инструмент полезен каждому человеку, даже тому, кто не задумается об успехе. Как правило, цель определяет способ работы с дневником, ибо вести его можно по-разному.

Сегодня мы рассмотрим несколько способов ведения Дневника успеха. Можете выбрать один из них и точно ему следовать. А можете скомбинировать их или придумать что-то новое, свое.

Способы ведения
Дневника успеха

Прежде всего, вам надо ознакомиться с основными правилами . Эти правила не зависят от целей вашей работы над собой и они помогут вам использовать этот инструмент более эффективно. А теперь рассмотрим конкретные рекомендации уже по ведению именно такого дневника – как лучше и более правильно его вести.

Способ 1 .
Простая запись .

Каждый вечер вы просто записываете все положительное , что было у вас в течение дня. Пишите о том, что у вас получилось сделать особенно хорошо или просто хорошо, чему вы научились, что узнали полезного, что вы сделали такого, за что вас похвалили другие или от чего у вас возникло чувство гордости за себя. Например:

  • Позвонил трем новым клиентам, хотя сильно волновался и долго не мог снять трубку.
  • Сделал утреннюю пробежку.
  • Сказал комплимент незнакомому человеку на улице.
  • Разобрался с программой.
  • Воздержался от критики в адрес жены.

Лучше всего вспоминать и записывать побольше таких событий. По крайней мере, их должно быть не менее трех .

Способ 2 .
Записи с отметками.

От первого способа данный способ отличается тем, что вы дополняете строки своих успехов и достижений более развернутым описанием . А саму строчку как-то помечаете : значком, цветом или подчеркиванием. Так вы сможете легко просматривать записи и находить нужное в своем Дневнике Успеха. Например:

* Родилась идея ! После вебинара ХХХ появилось много идей. Все их записал, буду реализовывать по одной. А ХХХ надо слушать почаще, он для меня отличный мотиватор.

Т.е. помимо констатации самого факта, вы описываете, при каких обстоятельствах это произошло и так же некоторые свои выводы . Отличать основную фразу можно разными способами: галочками, плюсиками, звездочками или другими значками. Может быть, у вас есть какой-то значащий для вас символ. Например, недавно встретила в интернете, что человек использовал звездочку как символ, что напоминает ему, что Успех является результатом пяти составляющих: цели, веры, плана, действия, результата.

Способ 3 .
Оценка результата .

Очень интересный метод. Он требует помимо описания результата еще вашу оценку его уровня по числовой шкале (от 1 до 100). Вы можете оценивать разные параметры: важность для вас результата, его влияние на вашу жизнь, степень продвижения к своей цели. Выбирайте тот параметр, что для вас наиболее важный в данный момент.

Например, ваша цель – сбросить 5 кг за 3 месяца. За день ваш вес уменьшился на 300 г. Как вы оцениваете это по шкале от 1 до 100?

А потом к числовой оценке допишите еще оценку вербальную :

75-100 – супер-результат;
50-74 – отлично;
25-49 – хорошо;
<25 – есть, над чем работать.

Если еще использовать для записи этих слов разные фломастеры, то ваш Дневник станет для вас очень хорошим наглядным пособием.

Способ 4 .
Работа с неудачами .

Успех всегда способствует тем, кто умеет справляться с , которые возникают у него на пути. Джон Вуд сказал очень верно на этот счет:

Успех приходит не от ухода от проблем, а благодаря их решению. Дела всегда оборачиваются самым лучшим образом у тех, кто каждый раз извлекает пользу из любой сложившейся ситуации.

Очень важно правильно относиться к своим неудачам, видеть в них подсказки жизни. Тогда ваши неудачи становятся для вас самым настоящим трамплином , укорителем вашего движения к успеху.

Поэтому резонно свой Дневник успеха дополнить небольшой работой со своими неудачами. Вам не нужен анализ в деталях. Для этого существуют специальные работы с проблемами.

Дневник служит вам для озарения, рождения идеи, как можно превратить минус в плюс . Самое малое – это понять, какой урок для вас нечет эта неудача.

Как только вы поняли, что случилось, извлекли урок из неудачи, вы уже продвинулись вперед к успеху. И это есть ваше достижение. Только вы это сделали в этот самый момент при работе со своим дневником.

Как же правильно работать со своими неудачами при заполнения Дневника успеха?

  1. Сформулируйте и запишите свою неудачу.
  2. Поставьте слева знак “минус”.
  3. Теперь подумайте над следующими вопросами:
    • Какой урок я могу из этого извлечь?
    • Какая польза в этом для меня?
    • Что я могу сделать дальше?
  1. Потом запишите свою идею по решению данной проблемы (пометив ее знаком “плюс”).

Например:

“–” Неудачно провел деловую встречу. Сделка не состоялась, я неверно повел беседу.
“+” Изучить методику эффективного общения и ведения деловых переговоров.

Не всегда можно быстро родить вот такую строку-идею. В этом случае оставьте для нее место, помеченное знаком “+”. Спустя некоторое время вы вновь вернетесь к этому вопросу.

Бывает такое, что озарение приходит после “второго толчка” судьбы, ведь жизнь – терпеливый учитель и она подбрасывает свои уроки до тех пор, пока человек не усвоит их. В таком случае предыдущие записи помогут вам отследить такие повторения.

Короткие
выводы

Как вы видите, Дневник успеха – действительно, очень личностного развития. Он позволяет нам учиться на своем опыте , как положительном, так и отрицательном (если для его ведения использовать способ 4). Он привносит в вашу жизнь Радость, поскольку учит быть более внимательным к себе, к окружающему миру и тем ситуациям, что возникают в вашей жизни. Он развивает уверенность – что может быть лучше для этого, чем постоянно видеть свои успехи.

Наконец, такой дневник – прекрасный мотиватор и улучшатель настроения. В нужную минуту вам достаточно открыть его и прочитать несколько страниц. Мир для вас сразу заиграет разными красками. Так что используйте этот прекрасный инструмент. С ним вы станете еще успешнее!

Стр.

Раздел I. «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

«ТЕСТ»

Раздел II. «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III. «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV. «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I.

МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)

МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

__________________________________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос:

«Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Безопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

ТЕСТ

1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

– распорядок и режим дня;

– тренировка силы воли;

– тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

– развитие логического мышления;

  • чтение научной и художественной литературы;
  • просмотр развивающих телепередач;
  • занятия в кружках, секциях, …;
  • посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ __ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Раздел II.

№ п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III.

№ п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.

Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.

А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

  1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
  2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
  3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
  4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

  • Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

Вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

Врачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

  1. Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

  • рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

  1. Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

Уметь выгодно вкладывать деньги — безусловно, плюс, но уметь зарабатывать деньги — плюс еще больший. Поэтому в этой статье отойдем от темы инвестиций () и я выскажу свои мысли по поводу того, как зарабатывать больше, а точнее про психологию богатства, в частности, дневник достижений. Другие психологические «фишки» того, как получать больше денег, опишу в дальнейших статьях, сегодня же — мой опыт ведения дневника положительных результатов.

Дневник достижений — для чего он нужен?

На мой взгляд — дневник собственных достижений — очевидное преимущество его владельца, повышающее шансы его автора на успех. В чем секрет его эффективности — в воздействии на наши подсознательные установки. Все начиналось довольно давно — еще в те годы, когда после окончания университета я начинал создавать свой бизнес. Именно тогда мне попалась под руку аудиокнига Генриха Эрдмана про то, как приблизиться к финансовой свободе за 40 дней. Там действительно содержались весьма ценные рекомендации, которые я решил выполнять на досуге. Одним из заданий было записывание — записывание позитивных мыслей и здоровых идей, рождающихся в нашей голове. Вот и я тоже стал записывать — свои планы и свои достижения. Записывал каждый день — сначала только действительные успехи, а далее успехи еще не совершенные, но воспринимаемые мной, как уже достигнутые. То бишь стал повышать планку своих финансовых результатов, писал — что в этой сделке заработал то столько то (хотя по факту сделка заканчивалась меньшим результатом). Обязательно во время записи перечитывал свои достижения несколько раз для лучшего закрепления в голове. И знаете, что? Я действительно стал замечать позитивные сдвиги в моих делах — появилось больше заказов, увеличилась их стоимость, стали поступать заказы от моих старых клиентов, связанные с моей профессиональной деятельностью в финансовой сфере. Буквально за месяц, я смог увеличить доходы в 2 раза.

Мои размышления на тему личных финансов

Почему дневник достижений важен? Он повышает нашу самооценку, повышает уверенность в собственных силах, формирует новое восприятие мира. Почему некоторые люди продают так дешево свой труд? Они не уверены в том, что способны на большее (точнее, уверены в невозможности что-то сделать). Но важно уловить такую цепочку: восприятие — мысли — поступки — образ жизни. Убежденность в определенном исходе заставляет нас мыслить и действовать по определенному принципу (и это в большинстве не осознается нами, а воспринимается как данность, с которой нужно смириться). Кто-то боится сделать первый шаг, потому что считает, что не сможет идти дальше. И это его собственный выбор — лежать на диване перед телевизором и ходить на нелюбимую работу. Дневник наших положительных результатов — это прежде всего подтверждение того, что мы можем добиваться значительных результатов самостоятельно и это формирует новое мышление.
Я и сейчас веду дневник своих достижений, ежедневно записывая туда несколько своих достижений — в переговорах, личной жизни, инвестировании или заработке все более внушительных сумм. И знаете, мне кажется это одно из тех, оснований, обусловивших мой успех. Мысли без действий и поступков не имеют результата, ровно как повышение собственной уверенности без фиксирования личных достижений. Это как инвестировать на фондовом рынке, учитывая экономические циклы и , но напрочь забыв про фундаментальный анализ и . В любом случае, вести журнал достижений также необходимо, как вести финансовый журнал. 🙂
О других действенных приемах, изменяющих наше восприятие мира в благоприятну сторону, я расскажу в следующих статьях — не пропустите. Буду признателен за ваши отзывы на данную статью.
Алексей ()

Уверенность в себе и своих силах — важная составляющая успеха. Когда мы неуверенны, наши действия и поступки теряют силу. Мы вроде бы делаем тоже самое, но без уверенности мы упускаем возможности и большинство дверей так и остаются закрытыми.

По мнению Бодо Шефера (одного известного бизнесмена, писателя и коуча ), поднять веру в себя и свои силы способно ведение своего «Журнала успеха ». Возможность видеть себя с хорошей стороны поможет вырастить чувство внутренней уверенности.

Что собой представляет «Журнал успеха»?

Журналом успеха может быть любая тетрадь, ежедневник, блокнот, в котором Вы каждый день записываете свои маленькие и большие победы, выполненные дела, комплименты в свой адрес, положительные отзывы других людей о Вас, свои какие-либо действия, которые вызвали здоровую гордость за себя и т.п. Это может быть 5-7 пунктов в день.

Кто-то может посчитать это излишней тратой времени или поводом возгревать негативное чувство гордости. Но не стоит забывать, что в плохие дни, когда кажется будто всё идёт не так и сыпется с рук, чтение своих записей вдохновит и придаст свежие силы и уверенность в себе.

Причины начать вести записи своих успехов:

1. Развивается самооценка и уверенность в своих силах. В своей жизни мы воспроизводим то, что носим внутри себя. Если внутри поражение, то в жизни будут происходить неудачи и разочерования. Если же победа, то наши дела будет сопутствовать успех.

2. Мы притягиваем в свою жизнь то, о чём чаще думаем или на чём чаще концентрируемся. Фокус на своих достижения маленьких или больших способен притянуть (создать) ещё больше возможностей и реализованных результатов.

3. Как и писал выше, в трудный день увидеть себя с хорошей стороны помогут Ваши записи. Даже порой незначительные успехи способны вернуть нас в позицию уверенности в себе. А просмотр их перед важным мероприятием подбодрит Вас.

4. Свои победы и достижения — хороший импульс для новых активных действий. Перед тем, как начать новый проект или крупное дело, полистать свои записи будет на пользу. Возможно во время просмотра своих успехов Вы захотите сделать или совершить нечто большое и значимое лично для Вас.

Как вести свой «Журнал успеха»?

1. Проявите творчество при ведении своего журнала, сделайте его красивым, добавьте картинок или цвета. Заполняйте аккуратно, пробуйте быть оригинальным. Ведь внешний вид должен отражать жизнь, успех, яркие позитивные эмоции.

2. Сейчас век высоких технологий и много чего мы держим и имеем возможность содержать в цифровом виде. Это очень удобно, можно быстро выполнить поиск и найти нужную нам информацию. Но оставьте свои гаджеты для работы и эффективности, отдохните от них и возьмите в руки бумагу и ручку . Они способны создать особую атмосферу и пережить эмоции снова.

3. Лучшего всего делать записи под вечер, так сказать, подводить итог прожитого дня.

4. Во время всего дня делайте пометки в телефоне или блокноте, когда понимаете, что это должно быть зафиксировано в вашем журнале. Потом можно уже не вспомнить.

5. Можно нумеровать каждую отдельную заметку от 1 до 5 или 7 (смотря сколько Вы запишите за раз), а можно просто продолжать нумерацию каждый вечер. Когда очередная заметка будет под номером 1476 , осознание того, что всё записанное сделали Вы хорошо поправит самооценку .

6. И последнее, старайтесь в первую очередь записывать то, что связано с Вашими главными целями , к чему Вы стремитесь или чего желаете достичь. Дополнительная мотивация будет кстати.