Устав казенного учреждения. Типовой устав муниципального казенного учреждения. Структура органов управления учреждением

Приложение N 1 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области"

ТИПОВОЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (указание на характер деятельности) "____________________________________________" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________", именуемое в дальнейшем "Казенное учреждение", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района (в случае, если Казенное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является). 1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией. 1.3. Учредителем Казенного учреждения является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области". Правомочия собственника имущества и учредителя Казенного учреждения осуществляет администрация Серпуховского муниципального района. 1.4. Наименование Казенного учреждения: муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________". Сокращенное наименование Казенного учреждения: МКУ "_________________". 1.5. Место нахождения Казенного учреждения: __________________________.

1.6. Казенное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

1.7. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет администрация Серпуховского муниципального района. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Серпуховского муниципального района.

1.9. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.11. Для обеспечения своей деятельности Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является: (предмет деятельности).

2.3. Основная цель деятельности Казенного учреждения: (цель деятельности).

2.4. Основные виды деятельности: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________

и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).

2.5. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Казенного учреждения

3.1. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Казенным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) средства бюджетов;

4) гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации;

5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.6. Имущество и средства Казенного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

3.7. Казенное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.8. Казенное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.9. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.10. Осуществление крупных сделок Казенным учреждением не предусмотрено.

3.11. Казенному учреждению запрещено совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.12. Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Организация деятельности Казенного учреждения

4.1. Казенное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

4.2. Казенное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

4.3. Казенное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Казенное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Казенного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Казенным учреждением, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

4.6. Контроль и регулирование соответствия деятельности Казенного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

5. Управление Казенным учреждением

5.1. Управление Казенным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Казенного учреждения подчиняется учредителю.

5.2. Учредитель в отношении Казенного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе:

Заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

Утверждает должностную инструкцию руководителя;

Устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;

Направляет руководителя в служебные командировки;

Решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы руководителю;

3) осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения;

4) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

5) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о создании и ликвидации филиалов Казенного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6) утверждает Устав Казенного учреждения и внесение в него изменений;

7) реорганизовывает и ликвидирует Казенное учреждение, а также изменяет его тип;

9) утверждает штатное расписание Казенного учреждения;

10) формирует и утверждает бюджетную смету;

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Казенного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и использования закрепленного за Казенным учреждением имущества;

15) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.

5.5. Руководитель Казенного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения;

2) представляет Казенное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Казенного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Казенного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;

6) от имени Казенного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Казенного учреждения;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Казенного учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников Казенного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Казенном учреждении, в том числе:

Заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Казенного учреждения;

Утверждает должностные инструкции работников Казенного учреждения;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Казенного учреждения;

10) разрабатывает штатное расписание Казенного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Казенного учреждения;

11) утверждает:

Структуру Казенного учреждения;

Положения о структурных подразделениях Казенного учреждения;

Годовой план деятельности Казенного учреждения;

12) дает поручения и указания работникам Казенного учреждения;

13) подписывает служебные документы Казенного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Казенное учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Казенного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Казенного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Казенного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Казенного учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Казенного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Казенного учреждения;

5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

6. Изменение типа Казенного учреждения

6.1. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.2. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Серпуховского муниципального района.

6.3. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

7. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения, внесение изменений в Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Казенного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

7.2. При реорганизации Казенного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Казенного учреждения.

7.3. Имущество ликвидируемого Казенного учреждения передается собственнику имущества.

7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Казенного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.

Типовой Устав муниципального казенного учреждения

I.Общие положения

1.Муниципальное казенное учреждение, ________________________________________

(полное наименование учреждения)

в дальнейшем именуемое «Казенное учреждение», создано на основании распоряжения Администрации Парфеньевского муниципального района от «___» __________ г. № ____, руководствуется Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положениями об образовательных учреждениях, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, договором между учредителем и ОУ, договором между ОУ и родителями (законными представителями), настоящим Уставом (далее по тексту Устав).

2.Официальное наименование Казенного учреждения на русском языке :

полное наименование: Муниципальное казенное учреждение______________________

сокращенное наименование: МКУ______________________________________________

3.Казенное учреждение является учреждение, созданное для предоставления муниципальных услуг.

4.Местонахождение Казенного учреждения:

Юридический адрес: _________________________________________________________.

Фактический адрес: __________________________________________________________.

5.Учредителем и собственником Казенного учреждения является муниципальное образование «Парфеньевского муниципальный район».

Полномочия учредителя Казенного учреждения осуществляет _____________________________ (за исключением вопросов, являющихся исключительной компетенцией Главы Парфеньевского муниципального района: создания, реорганизации и ликвидации казенного учреждения, утверждения, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального казенного учреждения).

Полномочия собственника имущества казенного учреждения осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Парфеньевского муниципального района.

6.Казенное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Финансовом управлении администрации Парфеньевского муниципального района, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

7.Казенное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .

Казенное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

8.Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом путем выполнения работ , исполнения функций и оказания услуг в сфере __________________

9.Предметом деятельности Казенного учреждения являются: (указать нужное).

10.Основной целью деятельности Казенного учреждения является: (указать нужное).

11.Задачами Казенного учреждения являются: (указать нужное).

12.Для достижения целей и задач настоящего устава, Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности): (указать нужное).

Настоящий перечень основных видов деятельности является исчерпывающим.

13.Казенное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям:(указать нужное).

Настоящий перечень видов приносящей доход деятельности является исчерпывающим.

1.Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

III.Управление Казенным учреждением

15.Управление Казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

16.Управление Казенным учреждением осуществляется ________ (директором, начальником, главным врачом, заведующим и др.) (далее – руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия .

17.Руководитель Казенного учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением (приказом) Учредителя.

Учредитель заключает с руководителем Учреждения срочный трудовой договор , который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

Руководитель Казенного учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказами руководителя Казенного учреждения.

18.Руководитель Казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Казенного учреждения и имеет следующие права:

Без доверенности действовать от имени Казенного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;

Принимать обязательства от имени Казенного учреждения;

Управлять имуществом Казенного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

Совершать сделки, соответствующие целям деятельности Казенного учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

На основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Казенного учреждения, обязательные для выполнения работниками Казенного учреждения;

Утверждать штатное расписание в пределах ассигнований на оплату труда , предусмотренных в бюджетной смете Казенного учреждения, и предельной численности и структуры Казенного учреждения, установленной Учредителем;

Устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Казенного учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления Парфеньевского муниципального района;

Принимать на работу и увольнять с работы работников Казенного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания ;

Назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств;

Обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя;

Обеспечивать соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации;

Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.Руководитель Казенного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

Нецелевое использование средств районного бюджета;

За искажение отчетности;

Принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

Сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, и его использование не по назначению;

Другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

Осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной настоящим Уставом.

20.Руководитель и работники Казенного учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV.Права и обязанности Учреждения

21.Казенное учреждение имеет право:

заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества;

осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов имеющихся в оперативном управлении;

открывать лицевые счета в Финансовом управлении администрации Парфеньевского муниципального района;

планировать свою деятельность по согласованию с учредителем;

получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

______________________________________(указать необходимые)

Учреждение имеет другие права, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Парфеньевского муниципального района, целям деятельности и функциям Учреждения.

22.Обязанности Казенного учреждения:

В полном объеме выполнять функции, возложенные на нее настоящим Уставом, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;

Обеспечивать выполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств;

Составлять и исполнять бюджетную смету;

Обеспечивать результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований , предусмотренных Казенному учреждению;

Формировать и представлять статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

Заключать договоры от имени муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

Осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых Казенное учреждение создано, и соответствует этим целям, и направлять в полном объеме доходы, полученные от указанной деятельности, в районный бюджет;

Обеспечивать в соответствии с установленным порядком ведение и хранение документации;

Обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты и безопасные условия труда;

Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и средств, выделенных на содержание Казенного учреждения по сметам доходов и расходов;

Своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества.

____________________ (указать иные)

23.Учреждение вправе осуществлять иные права и нести обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

24.Казенное учреждение выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в соответствии с действующим законодательством.

25.Казенное учреждение является получателем бюджетных средств.

V.Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения

26.В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и задачами, установленными настоящим Уставом, Казенное учреждение реализует право оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества.

Имущество Казенного учреждения является муниципальным имуществом, закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.

Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

27.Казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.

28.При осуществлении права оперативного управления имуществом Казенное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в установленном порядке.

29.Имущество Казенного учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

30.Казенное учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным Казенным учреждением самостоятельно, в том числе отдавать в залог, передавать во временное пользование и т. д.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления или имущества, приобретенного Казенным учреждением самостоятельно.

31.Контроль за сохранностью и эффективным использованием Казенным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества.

32.Финансовое обеспечение Казенного учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета и на основании бюджетной сметы.

33.Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Бюджетная смета Казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном отделом образования администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области , в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации

34.Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами, а также со средствами, полученными от приносящей доход деятельности при зачислении их в доход районного бюджета, через лицевые счета, открытые ему в Финансовом управлении администрации Парфеньевского муниципального района в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

35.Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в пределах доведенных ей по кодам классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

36.Казенное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств.

В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Казенного учреждения несет муниципальное образование «Парфеньевский муниципальный район» , установленном законодательством Российской Федерации.

37.Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам .

38.Запрещается нецелевое использование денежных средств Казенным учреждением, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг .

39.Казенное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц.

VI.Филиалы и представительства Казенного учреждения

40.Казенное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.

41.Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Казенного учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.

42.Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Казенным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Казенного учреждения по согласованию с Учредителем.

43.Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса казенного учреждения.

44.Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Казенного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Казенного учреждения.

45.Казенное учреждение не имеет филиалов (представительств) (указать филиалы (представительства) казенного учреждения и основания их деятельности в случае их наличия).

VII.Реорганизация, изменение типа, ликвидация Казенного учреждения

46.Решение о ликвидации или реорганизации Казенного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

47.В случаях, установленных законом, реорганизация Казенного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя или по решению суда.

48.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Казенного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

49.Казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Казенного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Казенное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

50.Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством.

51.Казенное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52.Ликвидация Казенного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами казенного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казенного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Казенного учреждения в соответствии с законодательством.

53.Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Казенного учреждения передается учредителю.

54.Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

55.При ликвидации и реорганизации Казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56.При прекращении деятельности Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Казенного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Примечание.

Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения для муниципальных учреждений соответствующего вида.

Утвержден

[правовой акт органа исполнительной власти,

Осуществляющего функции и полномочия учредителя]

1. Общие положения

1.1. [Наименование учреждения с указанием его типа и характера деятельности] (именуемое далее - "Казенное учреждение") является унитарной некоммерческой организацией, созданной для оказания [государственных, муниципальных] услуг, выполнения работ и (или) исполнения [государственных, муниципальных] функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий [органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления].

1.2. Казенное учреждение находится в ведении [органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления], осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.3. Наименование Казенного учреждения на русском языке:

Полное - [вписать нужное];

Сокращенное - [вписать нужное].

1.4. Местонахождение Казенного учреждения - [вписать нужное].

1.5. Учредителем и собственником имущества Казенного учреждения является [наименование].

1.6. Функции и полномочия учредителя и собственника Казенного учреждения осуществляет [наименование органов исполнительной власти].

1.7. Казенное учреждение создано [указать срок или без ограничения срока деятельности].

1.8. Казенное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

Казенное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Казенного учреждения. Казенное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

2. Предмет, цели и виды деятельности Казенного учреждения

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере [вписать нужное] в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными [Федеральным законом , иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом] и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является [вписать нужное].

2.3. Основными целями деятельности Казенного учреждения являются [вписать нужное].

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Казенное учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: [основные виды деятельности и иные виды деятельности, не являющиеся основными].

2.5. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

2.6. [Государственные или муниципальные] задания для Казенного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Казенное учреждение не вправе отказаться от выполнения [государственного или муниципального] задания.

2.7. Казенное учреждение вправе сверх установленного [государственного или муниципального] задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного [государственного или муниципального] задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Организация деятельности и управления Казенным учреждением

[Сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения.

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, а в отношении казенного или бюджетного учреждения - также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.]

4. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения

4.1. Источниками формирования имущества Казенного учреждения являются: [вписать нужное].

4.2. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Казенного учреждения является [соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование].

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Казенным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления Казенного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения [государственного или муниципального] задания Казенным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения [государственного или муниципального] задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Казенным учреждением учредителем или приобретенных Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Казенным учреждением учредителем или приобретенного Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.7. Финансовое обеспечение осуществления Казенным учреждением полномочий [федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления] по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном [соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования].

4.8. Казенное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в [территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)] в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

4.9. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4.10. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.11. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Казенному учреждению не предоставляются.

4.12. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Казенное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Казенного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4.13. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

5. Информация о деятельности Казенного учреждения

5.1. Казенное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Казенного учреждения;

3) решение учредителя о создании Казенного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Казенного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Казенного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Казенного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) [государственное или муниципальное] задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними [государственного или муниципального] имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.2. Казенное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3. Предоставление информации [государственным или муниципальным] учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Казенного учреждения

6.1. Казенное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

Реорганизация Казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Казенного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном: [Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных казенных учреждений].

6.3. При реорганизации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.4. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Казенного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.5. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом: [Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных казенных учреждений].

6.6. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

6.7. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном: [Правительством Российской Федерации - в отношении федерального казенного учреждения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального казенного учреждения].

6.8. При ликвидации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.9. Имущество Казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Казенного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7. Порядок внесения изменений в Устав Казенного учреждения

Изменения в Устав Казенного учреждения вносятся в порядке, установленном [Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных казенных учреждений].

Приложение 2 к Распоряжению Департамента имущества города Москвы от 15 февраля 2011 г. N 240-р

УТВЕРЖДЕНО: Распоряжением (приказом) _________________________________ (указывается орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) от ______________ N ________ Руководитель ____________________ _________________________________ (указывается орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) _____________/___________/ __________________ 20__ г. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "_____________________________________________________" (наименование, в котором должно содержаться указание на характер деятельности) Москва, 20__ г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное казенное учреждение города Москвы "_______________________________" (указать полное наименование учреждения), сокращенное наименование: ________________________________________________, Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано субъектом Российской Федерации - городом Москва решением __________________________________ (указать дату, номер и название правового акта Правительства Москвы о создании) путем учреждения. Вариант 2: (для реорганизуемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в порядке реорганизации в форме _____________________ (указывается форма реорганизации: слияние, разделение, выделение, присоединение) субъектом Российской Федерации - городом Москва решением _________________________________ (указать дату, номер и название правового акта о реорганизации Правительства Москвы или органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя). Учреждение является правопреемником ___________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается(ются) правопредшественник(и) в части ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданного по передаточному акту (разделительному балансу) имущества и т.д.) Вариант 3: (при утверждении Устава в новой редакции, при изменении типа Учреждения, изменении ведомственной подчиненности Учреждения) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано ___________________________________________________________________________ (указывается орган, создавший Учреждение) на основании решения от "__" "_______" _____ г. N _________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается орган, принявший решение о создании Учреждения) Наименование учреждения при создании: ________________________________. Устав _________________________________________________________________ (первоначальное наименование Учреждения) утвержден решением ________________________________________________________ (указать орган, принявший решение об утверждении Устава) от _____._______._______ N ______, зарегистрирован решением (распоряжением) ____________________________ от ___.______.________ N _____________________ ___________________________________________________________________________ (указывается регистрирующий орган) В Устав Учреждения внесены изменения и дополнения: в соответствии с решением ___________________________ от ___.____._____ N ________________ (указать орган, принявший решение о внесении изменений и дополнений) 1) в том числе Учреждение переименовано в _____________________________ __________________________________________________________________________, (заполняется в случае принятия решения о переименовании Учреждения) регистрация которых произведена решением (распоряжением) __________________ ___________________________________________________________________________ (указывается регистрирующий орган) от _____._________.______ N __________; 2) ____________________________________________________________________ (указываются все иные случаи внесения изменений и дополнений в устав Учреждения) Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден в новой редакции __________________________________________________________________ (указывается орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший Устав) Решением от _____._____.______ N ________ 1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ "___________" (указать сокращенное наименование Учреждения). 1.3. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет _________________________________________ (указать орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. Собственником имущества Учреждения является город Москва.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, а по средствам федерального бюджета - в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.

1.8. Место нахождения Учреждения: ________________ (указывается почтовый индекс, адрес).

1.9. Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение(я): ______________ ___________________________________________________________________________ (филиал(ы), представительство(а) ___________________________________________________________________________ (наименование, место нахождения) _______________________________________________________________________ 1

1 Пункт включается в текст Устава в случае, если Учреждение имеет обособленные структурные подразделения.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания (выполнения) __________________________ (указывается наименование государственных услуг, работ и (или) государственных функций) в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы полномочий города Москвы.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются: __________________________________________________________________________.

2.3. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, в том числе подлежащие лицензированию/осуществляемые на основании полученной лицензии):

2.3.1. _________________________.

2.3.2. _________________________.

2.3.3. _________________________.

2.4. Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

2.4.1. ___________________________.

2.4.2. ___________________________.

Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет города Москвы.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое может устанавливаться для него Учредителем.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом.

Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.

Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

(В случаях, предусмотренных федеральными законами и уставом Учреждения, может быть предусмотрено формирование иных органов управления Учреждением.)

3.2. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.2.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий), который назначается на срок _____________ (указывается срок не более 5 лет).

3.2.2. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

3.2.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции учредителя Учреждения.

3.2.4. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

3.2.5. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

3.2.6. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения.

3.2.7. Руководитель Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

3.2.8. Руководитель Учреждения обязан:

а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;

б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы;

в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

д) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

е) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе передачу его в аренду и списание;

и) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

л) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.

4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

4.5. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

4.5.1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).

4.5.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Москвы и на основании бюджетной сметы.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.

5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.

5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.