Проведение реформ,связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса,представляет собой деятельность

Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?

1) в отдыхе 2) в пище 3) в творчестве 4) в продолжении рода

Верны ли суждения о деятельности?

А. Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.

Б. Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижении трудоспособного возраста.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только В 4) оба суждения неверны

Что отличает игру от трудовой деятельности?

1) наличие правил 2) получение практического результата

3) развитие способностей субъекта 4) условность совершаемых действий

Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность:

1) прогностическую 2) социально-преобразовательную

3) познавательную 4) ценностно-ориентационную

Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойственен… характер»? 1) инстинктивный 2) орудийный 3) совместный 4) преобразовательный

Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

1) верно только А 2) верно А и Б 3) верно только Б 4) оба неверны

Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя? 1) познание 2) творчество 3) преподавание 4) изображение

Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Изменение и преобразование мира в интересах людей – характеристика человеческой деятельности.

Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны.

Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1)потребности 2) деятельность 3) действие 4) поведение

Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности 1) поведение 2) поступок 3) цель 4) мотив

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено отдельной буквой. Запишите рядом с буквой цифру, выражающую его характер:

(А) Интерес – это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей. (Б) Одних интересует спорт, других – искусство, третьих – путешествия. (В) К сожалению, немало людей, занятых только решением бытовых проблем. (Г) Очень важно, чтобы родители с самого раннего детства поощряли активность ребенка в реализации его интересов. (Д) Реализация – осуществление, проведение в жизнь какого-либо плана, идеи.

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

_______________

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Формируясь в деятельности ___ (А) , сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Сам факт осознания своей деятельности изменяет ___ (Б) ее протекания, а тем самым ее течение и характер. Деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на ___(В); закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии. Поведение человека включает в себя ___ (Г) более или менее сознательных действий или поступков. Сознательное действие отличается от реакции иным отношением к ___ (Д). Для реакции предмет есть лишь раздражитель, т.е. внешняя причина или толчок. Действие – это сознательный акт деятельности. Реакция преобразуется в сознательное действие по мере того, как формируется ___ (Е).

1) Система 2) Общественные отношения 3) Психика 4) Предметное сознание 5) Условия

6) Внешние раздражители 7) Объект 8) Личность 9) Социализация

__________________

Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Деятельность человека» Составьте план, два-три пункта из которого должны быть с подпунктами.

Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?:

1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) социальная

17. Проведение реформ, связанных с расширением государст­венного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность:

1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентационную

18. Форма активности человека, направленная на преобразо­вание окружающей действительности, - это:

1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность

19. Человеческую деятельность от поведенческих реакций жи­вотного отличает:

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

20. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности:

1) материально-производственное 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

21. Изготовление средств труда, необходимых для охоты (лу­ков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности:

1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4) социально-преобразовательной

22. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) духовно-практической 4) духовно-теоретической

23. Признаком понятия «человеческая деятельность» является:

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер

3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов

24. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает:

1) профессиональные навыки 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

25. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

26. Какой термин используется для того, чтобы обозначить не­повторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?:

1) индивид 2) деятель 3) творец 4) индивидуальность

27. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как:

1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

28. Понятие «индивидуальность» отражает:

1) специфические черты, присущие человеку как биологи­ческому организму 2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие как природного, так и обще­ственного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей

29. Какой признак характеризует человека как личность?:

1) особенности внешности 2) общественная активность 3) свойства темперамента 4) физическое развитие

30. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это:

1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация

31. Верны ли следующие суждения о личности?:

А. Главным в характеристике личности является социаль­ная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

32. Результатом самопознания, в частности, является:

1) накопление знаний о человеке и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

33. Верны ли следующие суждения о самопознании?:

А. Изучение себя может осуществляться в процессе обще­ния, игры, труда.

Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специ­альных усилий и знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

34. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

35. Верны ли следующие суждения о свободе человека?:

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

В. Свобода человека невозможна в условиях обществен­ных связей и взаимодействии

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

36. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека - это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответ­ственность за него.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

37. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека в обществе - это возможность посту­пать только в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществ ограничена интересами других людей, общества в целом.



1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

38. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Человек существо не только биологическое, но и _________ . Это и определяет необходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом».

39. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и обведите цифры, под ко­торыми они указаны:

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

40. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отра­жающие социальную природу человека, и обведите циф­ры, под которыми они указаны:

1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы

41. Запишите слово, пропущенное в схеме:

42. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище

5) потребность в труде

43. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, - это

44. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда:

Биологические, физиологические, социальные, органиче­ские, естественные.

45. Найдите в приведенном ниже списке результаты учебной дея­тельности и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) учителя 2) компьютерное обеспечение 3) знание основ наук 4) наглядные пособия 5) учащиеся

6) умения применять знания 7) практические навыки

46. Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

47. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Наличие существенных психологических ______ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число _____ (2), недостаточны и ча­сто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные _____(3), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин - пассивными, зависимыми и эмоциональными. Жен­щины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им ______ (4) «домашней хозяйки», «хра­нительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный _____ (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение ______ (6) потеряло былую жесткость, количе­ство исключительно мужских и исключительно женских заня­тий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совмест­ное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и жен­щин в известной мере нивелируют также традиционные раз­личия в их нормах поведения и психологии».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в име­нительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя словами каждый пропуск.

А) исследование Б) различие В) труд Г) общение Д) учение Е) стереотип Ж) роль 3) статус И) группа

48. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Реформа, предполагающая введение единого налога на недвижимое имущество, представляет собой деятельность 1материально-производственную

2социально-преобразовательную

3ценностно-ориентировочную

4познавательную

ОБЯЗАТЕЛЬНО с объяснениями. Заранее спасибо

" 10-12 предложений =)

зависимость - обоюдна, а обязательства - взаимны.

Помогите ответить всего на 2 вопроса

Социальная структура современного российского общества

Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.

Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также... «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой... К нему относятся элитные... группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним... Пока этот слой слишком малочислен... Это мелкие предприниматели... менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные... специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус... интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
...Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.

Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.

Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)

строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

Реформа, предполагающая введение единого налога на недвижимое имущество, представляет собой деятельность 1материально-производственную

2социально-преобразовательную

3ценностно-ориентировочную

4познавательную

ОБЯЗАТЕЛЬНО с объяснениями. Заранее спасибо

" 10-12 предложений =)

зависимость - обоюдна, а обязательства - взаимны.

Помогите ответить всего на 2 вопроса

Социальная структура современного российского общества

Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.

Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также... «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой... К нему относятся элитные... группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним... Пока этот слой слишком малочислен... Это мелкие предприниматели... менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные... специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус... интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
...Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.

Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.

Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)

строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.