Социальные конфликты план с8. План урока "семья как социальный институт и малая группа"

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Семья в современном обществе»

Пояснение.

1) Функции семьи как социального института:

а) репродуктивная;

б) воспитательная;

в) хозяйственная, экономическая, социально-статусная и многие др.

2) Изменения в обществе и современная семья:

а) изменение положения женщины в обществе и семье: семья партнерского типа;

Хотя Ахмад Баха аль-Дин осудил террор Сталина, он сопровождал его осуждение этим замечанием: «Свобода может принимать множество форм с течением времени», добавив: Каждая форма свободы имеет свои особенности. Во Франции свобода индивидуалистична. В России она коллективист. Все люди в Советском Союзе знают о глобальном значении, которое дает цель их жизни. Другое выражение социальной рациональности, сложившееся в Советском Союзе, находилось в гармонии, полученной между прошлым и настоящим, гармонией, построенной с помощью статуй, опер и пьес.

б) от многопоколенной семьи к нуклеарной.

3) Государство и семья.

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Нации и межнациональные отношения в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Эти творения сохранили прошлое в живых и помогли гражданам «запомнить национальный дух». Более того, женщины пользуются равными правами и должны заняться менее болезненной работой, чем мужчины, а меньшинства пользуются равными правами и значительной долей автономии.

Его труды, тем не менее, выражали его восхищение и увлечение политическим и общественным порядком, который он обнаружил. Характерно, что он чувствовал восхищение, полное страха перед колхозами, которые он посещал. Строгий характер режима напомнил ему о ваххабизме и протестантизме и отрицал существование подавления мнений, ссылаясь на личные переживания, свидетельствующие о свободе выражения. Его цель состояла в том, чтобы сделать политическую культуру социалистических стран примером для нового египетского режима и настаивать на роли интеллектуала как источника политического руководства для многих институтов и министерств, участвующих в производстве культура.

Полнота отражения основного содержания в плане;

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Современные нации - высшая форма этнической общности.

2) Источники национальной общности:

а) историческая память;

б) национальное самосознание;

в) национальные интересы.

Для него существование Советского Союза доказало возможность создания современной промышленно развитой страны, основанной на самых передовых экономических методах и самой прогрессивной идеологии, сохраняя при этом подлинно культурные ценности. Это проявилось, например, в структуре российской семьи. Хотя Ахмад Баха аль-Дин и Мохаммад Мандур были осторожны в опровержении общепринятой идеи на Ближнем Востоке, что коммунизм привел к сексуальной свободе и роспуску семьи, Абд аль-Мугни Саид был восторжен, что советская семья оставалась по-настоящему традиционной.

3) Межнациональные отношения в современном мире:

а) интеграция и сближение народов (Европейский союз; США; Канада и т.п.);

б) межнациональные конфликты и пути их преодоления;

в) толерантность, гуманизм, культура межнациональных отношений как средства преодоления национальных конфликтов;

г) национальная политика Российской Федерации (Конституция РФ; «Концепция национальной политики РФ»).

Он приписывал превосходство Советского Союза над западным обществом в равновесии между современными экономическими и политическими системами, с одной стороны, и подлинными культурными ценностями, с другой, сдержанными лицемерием и упадком Запада. Такое же воскрешение зарождения новой цивилизации можно увидеть в связи с Китаем. Часть интереса, пробужденного Китаем после того, как Бандунгская конференция была именно ее отношениями с Советским Союзом, из-за его уважения к конкретному пути, который другие страны приняли в своем развитии к новой цивилизации, Книга «Народный Китай» Мухаммеда «Ауда» отражает такую ​​озабоченность.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Его книга также отражает постоянный интерес к роли национальной буржуазии. Для «Авды» буржуазия не только предал народ и революцию, но и свою историческую миссию, которая должна была положить конец империализму и феодализму и создать националистическое, демократическое, капиталистическое и просвещенное общество, Нигде Аудда явно не ссылается на ситуацию в Египте. Но сравнение с Египтом легко сделать. Если Вафд является предателем буржуазной революции, новый режим - это его реализация. Это может привести к торжеству революции, взяв инициативу и заставив национальную буржуазию поддержать ее программу индустриализации.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются: - корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие семьи.

2) Функции семьи: а)репродуктивная; б) хозяйственная; в) социализации и др.

Идея о том, что Китай во многом напоминает Египет, встречается во многих статьях Руза аль-Юсуфа, о которых писал Мохаммад Авда. Ихсан Абд аль-Куддос, который, по-видимому, не заботился о неявных сравнениях «Авды между Китаем и Египтом», отправил одного из своих журналистов, чтобы сообщить о ситуации в Китае. Отправленные сообщения подтвердили идею о том, что Китай и Египет следует рассматривать как два различных модернизирующих опыта, но все же сопоставимых с точки зрения национализма и социализма.

Многочисленные тексты были опубликованы с указанием империалистических намерений Соединенных Штатов. Эти тексты, которые заимствовали свою глобальную модель непосредственно из работы Ленина по империализму, вернули империалистическую традицию Соединенных Штатов с конца девятнадцатого века.

3) Права и обязанности членов семьи.

4) Виды семей: а) патриархальная, демократическая; б) много по коленная, нуклеарная.

5) Ресурсы семьи: а) экономические; б) информационные и др. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Отсутствие знакомства и реальное расстояние от Соединенных Штатов, тот факт, что они были самым мощным противником Советского Союза, вероятно, привели к их демонизации со стороны многих интеллектуалов египетских левых. Наиболее экстремальное выражение этого анализа можно найти в книге Фатхи Халила «В защиту арабской культуры: идеологическая война, которую империализм ведет против нашего арабского Востока». Книга занимает гораздо более резкое продолжение дискуссии, начатой ​​Ахмадом Баха аль-Дином по вопросам защиты национальной культуры.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Фатхи Халил считал американские институты, такие как Институт Франклина, центрами американского идеологического яда. Он изображал американскую культуру как полностью искусственную, производимую и управляемую монополиями. Голливуд изображался как «ключ к идеологической войне», потому что американские фильмы распространяли мир в обратном направлении: преступники стали героями, воры и беттеры стали привлекательными, женщины предложили худшие инстинкты животные. Типичное обвинение против Соединенных Штатов заключалось в том, что их философия была основана на прагматизме и что их отсутствие принципов привело к авантюризму, войне и отрицанию объективных истин, таких как существование арабского национализма.

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие семьи.

2) Типы семьи:

а) патриархальная, партнёрская;

б) многопоколенная, нуклеарная.

3) Роли в семье.

4) Функции семьи:

а)репродуктивная;

б) хозяйственная;

в) социализации и др.

5) Ресурсы семьи. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Он утверждал, напротив, что «война - это кислород их существования». По его словам, война всегда была двигателем американской экономики, и теперь она останется такой, что безработица растет. Более того, это было средство отвлечь внимание от классового характера американского общества. Каждый субъект рассматривался таким образом, чтобы помешать заявлению Соединенных Штатов быть лидером «свободного мира». Другой любимой темой египетских интеллектуалов была унизительная ситуация чернокожих в Соединенных Штатах.

Тахир Абд аль-Хаким написал, например, короткую работу под названием «Репрессии чернокожих в Америке», в которой он сделал историю афро-американцев, от рабства до недавнего освободительного движения. Быстрое присоединение светской египетской элиты к новому режиму можно объяснить огромным стремлением к реализации и оптимизмом в годы. Этот оптимизм очень трудно представить в Египте сегодня, хаоса и доминирует идея о том, что прогресс ушел.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Барьеры, которые сохраняли и уменьшали энергию Египта, были разрушены революцией и отвергнуты режимом, который поставил на службу интеллектуалов. Он использовал их, по сути, в управлении экономикой, он, казалось, следовал их идеям и открывал новые взгляды на мировоззрение.

Подметая перед ними, они отказались от своего критического отношения прошлых лет к режиму Насера ​​и вызвались оказать свою силу на службу. Режим смог сохранить эту ситуацию в течение нескольких лет. Стоимость египетского общества была тяжелой. Тесные отношения между левыми интеллектуалами и властью, наконец, имели катастрофические последствия для светских левых. Его «рационалистический проект» был уничтожен в пользу пятилетних планов, от внимания к тяжелым отраслям промышленности и аграрной реформе, за счет демократии и свободы выражения.

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие социальной мобильности.

2) Факторы, влияющие на социальную мобильность.

3) Виды социальной мобильности:

а)вертикальная,горизонтальная;

б) групповая, индивидуальная.

4) Социальные лифты:

Статус светских интеллектуалов будет серьезно затронут, и исламистский поток будет поглощен созданной таким образом пустотой. Кифах аль-Шаб, Каир, Даур Шухди. Согласно Интерпретации болгарского языка, семья - это группа людей, объединенных общими целями или интересами - супружеская пара и родственники, живущие с ней. Когда Библия говорит о семье, она определяет, что это два человека - мужчина и женщина, которые оставляют свою мать и отца привязанными друг к другу и становятся одними.

В современное время семья не обязательно является союзом между мужчиной и женщиной. Возрастает потребность в идее о том, что в семье могут быть двое мужчин или две женщины. Во многих странах допускаются гомосексуальные браки. Есть даже церкви, которые уже благословляют такие браки. Где-то в таких «семьях» разрешено усыновлять и детей. Но Бог говорит, что эти отношения являются злом и злом для Него.

а) бизнес;

г) церковь и др.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

«Нации инациональные отношения» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сегодня дети часто воспринимаются как бремя и препятствие для счастливой жизни и профессиональной карьеры. Современному обществу так мало нравятся дети, что право убивать неродившихся детей с абортами легализовано во многих странах. Дети - это благословение для каждого дома. Семья с детьми - это экзальтация, согласно псалму 127, и отнять жизнь - это грех.

Даже на свадебной церемонии молодожены обещают, что они будут вместе в трудностях и радости; и в улыбках и слезах; и в болезни, и в состоянии здоровья. Сегодня люди не прилагают усилий и не хотят идти на компромиссы во имя понимания семьи. Они, как правило, борются за победу над своим супругом. Они, как правило, манипулируют им, чтобы достичь своих целей. Они склонны к разводу, если возникают проблемы в отношениях. Почти каждый второй брак заканчивается разводом.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Один из вариантов плана раскрытия данной темы :

1. Этнические группы в структуре общества. / Нации – особая разновидности этнической группы.

2. Признаки этноса:

3. Разновидности этнических групп:

а) род и племя;

б) народность;

4. Основные тенденции в развитии межнациональных отношений:

И чтобы избежать проблем развода, общество объявляет брак забвения и формальности и поэтому начинает называть брак сосуществования. Семья больше не почитается, но не потому, что Бог и Его заповеди изменились, а потому, что некоторые люди считаются богами. Сегодня решает, что хорошо для него, а что нет. Одна из наименее любимых и самых неудобных вещей о человеке в этом веке - это брак. Поскольку связывание приносит так много боли, как думают многие болгары, согласно одному из исследований, лучше не жениться, потому что рано или поздно вы будете разочарованы.

5. Демократические принципы межнациональных отношений:

6. Межнациональные отношения и национальная политика в современной России.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Нации и национальные отношения» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

На самом деле брак маловероятен, потому что вы должны добровольно делиться своей частью своей свободы и своим желанием всегда быть правы. Многие люди предпочитают жить без брака, потому что это легче. Таким образом, вы оставляете себя мостом, когда вы «приходите на дерьмо», чтобы расстаться с вашим сожителем без особых проблем. Семья не означает быть соседом по комнате с кем-то. Если вам не нравятся соседи по комнате или сжимают зубы, чтобы закончить учебный год, или вы сразу же выходите и ищите новую комнату с другими соседями по комнате.

Ответственность, приверженность, лояльность, доверие. Семья - это преданность делу - приверженность жизни. Нам не нравятся такие выражения, как «пока смерть не разделит нас» и «на всю жизнь», поэтому мы разработали развод. Не совсем мы, но мы, современные современники, делаем все возможное, как видно из статистики. «Мудрый» человек сказал: «Брак не так страшен, есть развод». Но Библия не поощряет развод.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Этнические группы в структуре общества. / Нации – особая разновидности этнической группы.

2) Признаки этноса:

а) наличие территории проживания;

б) общность языка, традиций, обычаев;

в) общность исторического и социокультурного опыта;

г) сходные черты внешнего облика, характера и ментальности.

3) Разновидности этнических групп:

а) род и племя;

б) народность;

4) Основные тенденции в развитии межнациональных отношений:

а) межнациональная интеграция;

б) межнациональная дифференциация.

5) Демократические принципы межнациональных отношений:

а) равноправие представителей разных наций во всех сферах жизни общества;

б) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций;

в) право граждан на определение своей национальной принадлежности;

г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе;

д) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму, пропаганде национальной исключительности.

6) Межнациональные отношения и национальная политика в современной России.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Вам по­ру­че­но подготовить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Социальные институты». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трех пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы

1. Понятие со­ци­аль­но­го института (социальный ин­сти­тут как по­сто­ян­но повторяющиеся и вос­про­из­во­дя­щи­е­ся отношения).

2. Характеристики со­ци­аль­но­го института:

а) возникает на ос­но­ве совместной де­я­тель­но­сти больших масс людей;

б) осуществляемая им де­я­тель­ность направлена на удо­вле­тво­ре­ние фундаментальных по­треб­но­стей общества;

в) осуществляемая им де­я­тель­ность регулируется нормами, традициями, обычаями;

г) является устой­чи­вой формой ор­га­ни­за­ции деятельности;

д) складывается исторически.

3. Основные со­ци­аль­ные институты:

а) институт семьи и брака;

б) политические ин­сти­ту­ты (государство, пар­тии и др.);

в) экономические ин­сти­ту­ты (производство, обмен и др.);

г) институты науки, об­ра­зо­ва­ния и культуры;

д) институт религии.

4. Значение со­ци­аль­ных институтов (стабилизируют со­ци­аль­ные отношения, вно­сят согласо-ванность в дей­ствия членов общества).

Возможны дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и подпун¬ктов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

1. Понятие социальной группы / Социальные группы - устойчивые совокупности людей, имеющие отличные, только им присущие признаки.

2. Основания для классификации социальных групп:

а) численность (малая и большая);

б) по характеру взаимодействия (первичная и вторичная);

в) по факту существования (номинальная и реальная);

г) по способу организации и регулирования взаимодействий (формальная и неформальная);

3. Признаки малой социальной группы;

а) наличие устойчивых, продолжительных эмоционально насыщенных связей

б) наличие общей цели или интереса;

в) наличие общих внутригрупповых норм и правил;

г) наличие внутригрупповой статусно-ролевой структуры;

4. Воздействие малой группы на человека:

а) негативное

б) позитивное

5. Многочисленность социальных групп.

Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальный контроль». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1) Понятие о социальном контроле./ Социальный контроль – совокупность способов воздействия общества на поведение личности и групп.

2) Признаки социального контроля:

б) связь с санкциями – наказаниями за нарушение норм и поощрениями за их соблюдение;

в) коллективное осуществление контроля.

3) Функции социального контроля:

а) регулятивная (регулирование жизни людей);

б) охранительная (сохранение существующих в обществе ценностей и идеалов);

в) стабилизирующая (обеспечение поведения людей в стандартных ситуациях).

4) Элементы социального контроля:

а) социальные нормы;

б) социальные санкции.

5) Виды (круги) социального контроля:

а) формальный контроль посредством правовых норм;

б) неформальный контроль посредством моральных норм, обычаев, нравов;

в) социальный контроль в профессиональной деятельности;

г) социальный контроль в семье и частной жизни;

6) Неразрывная связь внешнего контроля и самоконтроля, осуществляемого личностью.

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ на тему «Нации и меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном мире». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­та учитываются:

Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

Пол­но­та от­ра­же­ния ос­нов­но­го со­дер­жа­ния в плане;

Со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) Со­вре­мен­ные нации - выс­шая форма эт­ни­че­ской общности.

2) Ис­точ­ни­ки на­ци­о­наль­ной общности:

а) ис­то­ри­че­ская память;

б) на­ци­о­наль­ное самосознание;

в) на­ци­о­наль­ные интересы.

3) Меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном мире:

а) ин­те­гра­ция и сбли­же­ние на­ро­дов (Европейский союз; США; Ка­на­да и т.п.);

б) меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты и пути их преодоления;

в) толерантность, гуманизм, куль­ту­ра меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний как сред­ства пре­одо­ле­ния на­ци­о­наль­ных конфликтов;

г) на­ци­о­наль­ная по­ли­ти­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (Конституция РФ; «Концепция на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки РФ»).

а) ста­дия под­ра­жа­ния и ко­пи­ро­ва­ния детьми по­ве­де­ния взрослых;

б) иг­ро­вая стадия, когда дети осо­зна­ют по­ве­де­ние как ис­пол­не­ние роли;

в) ста­дия груп­по­вых игр, на ко­то­рой дети учат­ся понимать, что от них ждет целая груп­па людей.

3. Этапы со­ци­а­ли­за­ции по тео­рии ролей (Дж. Г. Мид):

а) ими­та­ция (дети ко­пи­ру­ют по­ве­де­ние взрослых);

б) иг­ро­вая ста­дия (дети по­ни­ма­ют по­ве­де­ние как ис­пол­не­ние опре­де­лен­ных ролей);

в) кол­лек­тив­ная игра (дети учат­ся осо­зна­вать ожи­да­ния не толь­ко от­дель­но взя­то­го человека, но и целой группы).

4. Аген­ты (институты) социализации:

а) аген­ты пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции - это среда, ко­то­рая ока­зы­ва­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на ин­ди­ви­да (родители, родственники, семья, друзья, сверст­ни­ки и т. д.);

б) аген­ты вто­рич­ной социализации: ад­ми­ни­стра­ция школы, вуза, предприятия; армия, суд, цер­ковь и.т.д.

5. От­ли­чия со­дер­жа­ния про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции взрос­лых от про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции детей.

Возможно дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.





Значение понятия семья. Значение понятия семья. «Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей. Д. Мердок, анг. социолог Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми.Э. Гидденс, анг. социолог «Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности. Л.Н. Боголюбов, академик


Семья - социальная малая члены группа, связаны которой взаимными правами и обязанностями, моральной и ответственностью. правовой Задание: Задание: Ответьте на вопрос: « Семья ли это?» Владимир и Елена- супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру. Ивану Петровичу - 47 лет. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трехлетнего ребенка. У Марины и Сергея Сидоровых двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями. У Марины и Сергея Сидоровых двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями. браке и основанная на кровном родстве


Брак – это свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка условий, установленных законом, имеющих целью создания семьи и порождающих между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности. ФОРМЫ БРАКА МОНОГАМИЯ (1 мужчина + 1 женщина) ПОЛИАНДРИЯПОЛИГИНИЯ ПОЛИГАМИЯ (многоженство)


В основном законе страны - ___________________, в статье 38 сказано: 1.Материнство и детство, _______________ находятся под защитой ___________________. 2.Забота о детях, их _____________________- равное _______________ и _____________________________ родителей. 3.Трудоспособные дети, достигшие __________ лет, должны заботиться о нетрудоспособных ____________________________. КОНСТИТУЦИИ СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВА ВОСПИТАНИЕ ПРАВО ОБЯЗАННОСТЬ 18 РОДИТЕЛЯХ











Задание: Задание: решите задачу Население России в конце ХIХ составляло 71, 6 млн. человек. Количество семей приблизительно равнялось 8 тысячам. В начале 2009 года население России составляло 141, 9 млн. человек. А количество семей равнялось 74 тысячам. Сравните, сколько человек было в среднем в семье конца ХIХ века и сколько в начале 2009 года.








Идеальную семью: Задание: из предложенного списка качеств, выберите те 5, которые по вашему мнению характеризуют идеальную семью: все любят друг друга; не ссорятся, не дерутся; помогают друг другу; есть папа и мама; не бьют посуду; умеют радовать друг друга; поддерживают в трудную минуту; понимают друг друга. все любят друг друга; не ссорятся, не дерутся; помогают друг другу; есть папа и мама; не бьют посуду; умеют радовать друг друга; поддерживают в трудную минуту; понимают друг друга. идеальных детей: Задание: из предложенного списка качеств, выберите те 5, которые по вашему мнению характеризуют идеальных детей: послушные; хорошо учатся; умные; помогают родителям; едят все подряд; любят родителей; дети, которых любят; понимают родителей. послушные; хорошо учатся; умные; помогают родителям; едят все подряд; любят родителей; дети, которых любят; понимают родителей. ?! А какие же чувства НЕ ДОЛЖНЫ!!! быть присуще НИ ЧЕЛОВЕКУ, НИ ГРАЖДАНИНУ, НИ СЕМЬЕ… СЕМЬЯ!!! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!