Исследовательская работа "портрет делового человека". цвет черный. Поведение на приеме

Успех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, упорного труда и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела, опыт, но речь сейчас не о них. Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний вид делового человека - именно тот фактор, который определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах, способствует созданию необходимой рабочей атмосферы и влияет на имидж человека .

Внешний вид делового человека начинается со здоровья

Для того чтобы придать очарование своему внешнему виду, в первую очередь необходимо осознать, что он начинается со здоровья. Трудно преувеличить важность правильного питания, физических упражнений и ухода за собой. Все это особенно важно в молодости. Пока вы молоды, вы можете недосыпать , питаться всухомятку, пренебрегать упражнениями, не задумываться о вреде курения - и все это сойдет вам с рук. К сожалению, с возрастом последствия обязательно дадут о себе знать. Если вы будете заботиться о себе с ранних лет, то всегда будете выглядеть моложе, чем на самом деле, будете стройны и подтянуты. Всегда приятно смотреть на стройного, подтянутого человека с правильной осанкой: легкая походка, расправленные плечи, высоко поднятая голова. И совсем другое впечатление производят люди с нарушенной осанкой - сутулые, с выступающими назад лопатками и выпяченным животом.

Многие люди говорят о том, что большое количество работы не позволяет им записаться на занятия спортом или начать посещать плавательный бассейн. Из-за отсутствия спортивной активности их работоспособность будет только падать, времени будет становиться все меньше, что еще больше усилит стресс… чтобы вырваться из этого замкнутого круга, стоит сделать только одно – выкроить пару часов за счет снижения нагрузки на рабочем месте и отправиться в спортивный зал или басеин. Очень скоро повышенная работоспособность восполнит время, затрачиваемое на здоровый образ жизни. А бонусом станет привлекательность и ощущение здоровья в собственном теле.

Умение одеваться (стиль делового человека ) - такое же искусство, как и любое другое

Одежда должна служить вам, должна помогать достижению ваших целей. Всегда задавайте себе вопрос: «Приближает ли этот стиль меня к тому, чего я хочу достичь?» Будете ли вы выглядеть одетым со вкусом или нет - зависит от ваших целей. Если вы хотите стать рок-певцом, не одевайтесь как монах - если только нарочитая асексуальность не является модной «фишкой». Если же ваша цель - стать президентом консервативной аудиторской фирмы, придется вытащить серьгу из брови и скрыть татуировки.

« говорит за него, прежде чем он скажете хоть слово» - со знанием дела говорит известная американская журналистка Ариэль Форд. Именно благодаря ей некоторые рейтинговые авторы стали знаменитыми. По ее словам, то, что говорит автор, появившись в телепередаче, не повлияет на объем продаж его книг. Все зависит только от того, понравится он зрителям или нет - это тесно связано с эстетичностью внешнего вида.

Внешний вид на собеседовании чрезвычайно важен, эта аксиома не нуждается в особых доказательствах. Не сомневайтесь в том, что ваш облик сообщает работодателю не менее (если не более) важные сведения, чем ваше резюме, дипломы, характеристики и прочие бумаги. Имейте в виду, что каждый руководитель, прежде, чем пригласить на работу какого-либо сотрудника, уже составил в голове образ того работника, который ему нужен. Дело не столько в ваших внешних природных данных, сколько в том, насколько вы уважительно относитесь к себе, что, несомненно, отражается на вашем внешнем виде, вплоть до мелочей.

Позвоните в отдел по работе с персоналом любой компании в мире и спросите, учитывают ли они внешний вид человека при приеме его на работу. Готов поспорить, вам будет дан отрицательный ответ. Но данные независимых экспериментов говорят о том, что управленцы намного более зависят от красоты подчиненных, чем хотят казаться.

В 2005 году были опубликованы данные исследования Федерального Резервного Банка Сент-Луиса. Эксперты столь уважаемой организации заявили – красивые люди зарабатывают на пять процентов больше своих менее привлекательных коллег. Установлено, что подобная «несправедливость» имеет место во всех областях деятельности людей, но особенно заметна она в тех профессиях, которые в наибольшей степени зависят от общения с коллегами или клиентами.

Читая книгу Джека Кэнфилда «Правила достижения успеха «, наткнулся на такую интересную историю про обычного банковского работника. В одном Нью-Йоркском банке был такой паренек, он работал обычным менеджером, но в отличии от других он одевался как директор. Все менеджеры сидели в простых заношенных рубашках, а он в хорошем костюме. Причем больше ничем он не выделялся, он работал ровно так же как и остальные. Спустя год он стал главным менеджером, а спустя еще 2 года его назначили директором банка. А все почему? Он одевался и вел себя как директор. Чтобы научиться себя правильно вести в такой обстановке нужно быть уверенным в себе, а уверенность во многом зависит от вашего внешнего вида.

Одевайтесь как тот, кем вы хотите быть, а не как тот, кем вы являетесь. Все, включая вашу манеру одеваться, должно иметь цель. Раз уж вы должны носить одежду, сделайте так, чтобы она обеспечивала ваше превосходство. Одежда не только расскажет людям о том, кто вы, но и отразит ваши стремления.

Внешний облик делового человека помимо одежды создают даже такие мелочи, как белизна улыбки, прическа, растительность на лице мужчины, макияж на лице женщины, ухоженность рук, цвет кожи, украшения и аксессуары и т.д. Ухаживать за собой совсем не сложно, просто не все уделяют этому должное внимание.

Вы многое в жизни ставите в зависимость от своего внешнего вида. Это и эффективность вашей деятельности, и продвижение по службе , и завоевание симпатии окружающих. Первое впечатление о вас, ваших профессиональных качествах, темпераменте, характере, воспитанности и отношении к другим, чаще всего формирует внешний вид. По этому, если вы относитесь не серьезно к тому, как вы выглядите и во что вы одеты, пора пересмотреть свои взгляды на этот существенный момент и изменить свой внешний вид.

«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди .» Уайльд О.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Введение

В современном мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но и целой фирмы, организации.

«Встречают по одежке, провожают по уму», -- гласит народная мудрость.

Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. По данным некоторых исследований, 55% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они видят (цвет кожи и волос, внешний вид, поза, мимика и жесты, выражение лица, характер зрительного контакта); остальные 45% впечатлений определяются тем, что люди слышат (смысловая нагрузка речи, ее темп, высота голоса, ясность речи, произношение и т. п.).

Впервые встречая человека, видя, как он одет, как выглядит, мы судим не только о его внешнем виде, но и о том, кто он. И наоборот, зная, с каким человеком нам предстоит познакомиться, мы можем мысленно представить его себе. Полагая, что каждая категория людей выглядит определенным образом, и, видя человека, соответствующего этим представлениям, мы автоматически относим его к той или иной категории. А потом ждем от него определенных поступков, соответствующего поведения.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Выбор одежды обусловлен сферой предстоящей деятельности и должностью: так, например, одежда банкиров отличается консерватизмом, который не приветствуется в творческих кругах.

Внешний облик делового человека -- это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.

В данной работе мы рассмотрим особенности этикета деловой одежды.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Внешний облик делового человека

Переход от первоначальных форм рыночных отношений к цивилизованным все более актуализирует значение и выполнение и делового этикета. Этикет -- это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду).

В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие -- «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным.

Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами: единство стиля; соответствие стиля конкретной ситуации; разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»); сопоставимость цветов в цветовой гамме; совместимость фактуры материала; сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды; соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

В процессе подготовки к переговорам следует обратить внимание на выбор делового костюма. Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие единства стиля. Ваш костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре материала, но и выглядеть единым стилистическим целым. Нельзя смешивать в одном костюме «силовой» и «доступный» или спортивный и сугубо деловой стиль.

«Властный», или «силовой», стиль одежды (темный костюм с прямыми «жесткими» плечами, белая рубашка, традиционный неяркий галстук, туфли-мокасины) соответствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Однако, если необходимо создать непринужденную атмосферу и устранить дистанцию, лучше использовать «доступный» стиль, например менее строгий серый костюм с «мягкими» плечами.

Если перед вами стоит проблема слишком «сурового» или слишком «мягкого» стиля одежды, попытайтесь решить ее с помощью цвета. Темный деловой костюм можно «оживить» светлой (но не белой) рубашкой или чуть более ярким, чем обычно, галстуком. Костюм в «доступном» стиле можно выдержать в одной цветовой гамме приглушенных тонов, тогда он будет смотреться более официально.

На собеседовании, по результатам которого будет приниматься решение о замещении вакантной должности, внешний вид должен говорить о том, что вы легко вольетесь в ряды сотрудников организации, поскольку вам присущ корпоративный имидж (а следовательно, вы высоко ставите и корпоративные ценности).

Стремясь получить продвижение по службе, оденьтесь так, как одевались бы для выполнения той работы, которую хотите получить. Таким образом начальство скорее может представить вас на этой должности.

Детали одного костюма должны также удовлетворять такому требованию, как совместимость, т. е. соответствовать друг другу по следующим параметрам:

расцветка (детали костюма не должны резко контрастировать друг с другом, недопустимо соединение «не сочетаемых» цветов, таких, например, как ярко-красный и ярко-зеленый, если этого не требует ситуация или униформа), разумнее всего соблюдать правило «трех цветов»;

фактура материала (предметы костюма не должны быть изготовлены из ткани явно разной фактуры и плотности, например, из тяжелой шерсти и шелка);

сезонность (легкие летние брюки и юбки рядом с тяжелыми зимними пиджаками и жакетами будут смотреться неуместно).

Наиболее важный цвет -- тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки, шейные платки должны быть таких оттенков, которые подходят не только к цвету костюма, но и к вашему лицу и украшают его.

Для делового человека аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле лежат необходимые документы, часы помогают правильно распоряжаться временем. На эти аксессуары люди обращают внимание потому, что они используются постоянно.

Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлекать внимание. Впечатление должны производить результаты работы, а не то, что у вас в руках. Следите за тем, чтобы все мелочи были функциональны. В то же время не следует забывать, что иногда именно детали «логически завершают» ваш имидж. Детали должны способствовать, а не мешать общему восприятию вас как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет, консалтинг, ношение строгой одежды имеет практически обязательный характер. В других отраслях, например, в средствах массовой информации или рекламе, допустима гораздо большая свобода.

Однако, необходимо отметить, что главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах -- общее впечатление опрятности, аккуратности. Это должно заставить вашего партнера думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах.

И не следует забывать, что «по уму» только провожают, следовательно «одежка» при знакомстве и общении во многом является фактором определяющим.

В современном деловом мире очень большое значение придают способности и умению человека производить хорошее впечатление. Для делового человека важно то, как он выглядит в глазах окружающих, какое производит впечатление на своих коллег и партнеров, т. к. от этого зависит эффективность и результативность его деятельности, поэтому он стремится к созданию (формированию) определенного «привлекательного» имиджа.

Имидж – это целенаправленно сформированный образ, с помощью которого человек представляет себя миру, своего рода форма самопрезентации, способствующая воздействию на окружающих. Это искусство управлять впечатлением, которое производит человек на окружающих. С одной стороны, мы стараемся дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие‑то цели.

Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Многие люди обладают привлекательной внешностью, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря умению преподнести себя. Мало просто иметь привлекательные внешние данные, ими следует еще и умело распорядиться, а их отсутствие не перекрывает дорогу к созданию благоприятного личного имиджа. Для этого только нужно желание и умение наилучшим образом выразить свои сильнейшие личностные качества.

Одним из условий создания положительного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Обладание хорошими манерами общения способствует достижению человеком поставленных перед собой целей. В манерах воссоздается образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми как положительные или отрицательные. Человек с хорошими манерами пользуется всеобщим уважением и у мужчин, и у женщин.

Важное значение имеет стиль мышления и манера поведения, а также умение общаться с людьми. Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими. В любом общении, прежде всего деловом, не следует допускать какой‑либо конфронтации, а тем более – конфликта. Конечно, возможны жаркие споры и расхождения во мнениях, главное – чтобы это не переросло в личную неприязнь. Очень важно понимать мотивы своего поведения, точно определить, зачем вам это нужно, что вы хотите получить в результате.

Для создания имиджа необходимо учитывать, что при формировании первого впечатления первое, на что люди обращают внимание, – это ваш внешний вид и ваши манеры. Для создания желаемого образа очень важно умение владеть и управлять своим невербальным языком: мимика, взгляд, жестикуляция, осанка, поза, походка и т. д. Необходимо приучить себя к сдержанности в выражении эмоций с помощью мимики и жестов. Помните об улыбке, т. к. улыбающееся лицо всегда вызывает расположение. Ваша осанка во многом отражает то, как вы себя чувствуете в конкретной ситуации, а жесты и принимаемые вами позы говорят о вашем отношении к этой ситуации или к людям. Можно быть со вкусом одетым в дорогие вещи и отлично сложенным, но если вы не умеете держаться спокойно, ваша поза по привычке олицетворяет готовность защищаться, а лицо хмурое, то вашему партнеру будет некомфортно в вашей компании.

Внешний облик человека и гармония всех составляющих его гардероба (цвета, силуэта, ткани и различных аксессуаров) являются основной составляющей частью имиджа делового человека. Одежда– одно из главнейших условий того, каким сложится о вас мнение, она несет определенную информацию о человеке, и в соответствии с ней нас соотносят с той или иной категорией, определяют социальное положение, экономические возможности и принадлежность к профессиональной сфере. Очень часто одежда является своеобразной визитной карточкой, она может оказывать психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

Деловой стиль – одежда для работы, важных встреч и деловых переговоров. Это строгий, консервативный, выдержанный стиль, относящийся к разряду международных стандартов. В деловом костюме предпочтение отдается классическим моделям одежды хорошего качества, сдержанных цветовых сочетаний, классической обуви. Лучше воздержаться от использования в вашем деловом костюме ярких, бьющих в глаза цветовых сочетаний, но в тоже время одежда не должна быть полностью черного или белого цвета.

По при выборе цвета следует учитывать время и место пребывания, род ваших занятий. Не следует надевать слишком яркие вещи, если вам предстоит деловая встреча.

Расцветки в основном однотонные, но могут быть и варианты неярких полос в сине‑серой, сине‑коричневой палитре, клетка только среднего размера, неконтрастная. Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Возможно, что, обратив внимание на вашу крикливую расцветку, люди не посмотрят на вас самих.

При выборе одежды делового стиля придерживайтесь нейтральных цветов с учетом своей цветовой гаммы.

Темные нейтральные цвета (темно‑синий, темно‑серый, коричневый, черный, сине‑зеленый) сделают ваш вид более значительным, а теплые нейтральные (бежевый, коричнево‑желтый, светло‑серый) располагают к себе, создают ощущение покоя.

Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица, оттеняют его. Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

1) блондинам больше всего подходят оттенки синего цвета;

2) брюнетам – оттенки желтого цвета;

3) белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице.

Женщине при подборе одежды необходимо придерживаться определенных правил:

1) удлиненные пиджаки / жакеты контрастных цветов подходят к коротким юбкам, а укороченные – к длинным. При невысоком росте юбка должна быть такого же цвета, до середины колена или чуть выше;

2) юбки, слегка расклешенные, трапециевидного покроя или прямые, сшитые из мягкой, цветной или плотной ткани;

3) брюки прямого покроя, без отворотов. Возможны вертикальные или горизонтальные линии в зависимости от роста;

4) блузы с элегантными рукавами из струящихся, легких, однотонных тканей или с мелким изящным рисунком;

5) если бюджет ограничен, имейте в деловом гардеробе всего один‑два, но отменного качества и безупречного покроя костюма, которые можно сочетать между собой;

6) в одежде деловой женщины должно быть два, максимум – три предмета ведущего тона. Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая‑нибудь деталь черного цвета, например сумка;

7) чулки простые (тонкие, прозрачные, без узоров), гармонирующие по цвету с юбкой. Частой ошибкой является то, что наши деловые дамы надевают летом одежду совсем без рукавов. Рукава должны прикрывать плечи всегда, при этом они не должны быть фонариком или слишком короткими. Если вы выбрали юбку или платье, то непременным правилом делового этикета является наличие колготок (5‑12 DEN). Грубейшей и частой ошибкой является летом их отсутствие;

8) украшения: серьги классического стиля, обручальное кольцо, цепочка с кулоном, часы – это допустимый минимум в деловом костюме. Необходимо воздержаться от ярких, крупных и блестящих украшений. В Европе вообще не принято на работу носить украшения, тем более дорогие.

Не стоит, конечно, полностью отказываться от всего женственного. Ваш коллега или партнер должен воспринимать вас как женщину (т. к. общение с мужчиной идет по одним правилам, а с женщиной – по другим, и это вовсе не означает, что вас рассматривают как сексуальный объект), а для этого ему требуются какие‑то внешние ориентиры. Следует только помнить, что деловой стиль общения требует минимального использования элементов сексуальной провокации в одежде;

9) исключаются из делового гардероба трикотажные облегающие изделия, юбки макси, изделия из ткани с блеском, из прозрачных материалов. Не допускаются никакие оголения: декольте, мини‑юбка, смелый разрез, разрез на юбке, оголенные плечи, живот;

10) лучший выбор обуви для деловой женщины – это туфли классических цветов, т. е. черного или темно‑коричневого, без вычурных украшений, на среднем каблуке модной конфигурации. Обувь должна соответствовать цвету костюма. Если костюм светлый, то можно надевать светлую (не белую) обувь, гармонирующую с цветом костюма, и такого же цвета и фактуры, как и сумочка.

По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр.

Не рекомендуется слишком вызывающий макияж, но и полное отсутствие косметики на лице тоже нежелательно. Краски для макияжа лучше использовать близкие к натуральным. Макияж, особенно днем, не должен бросаться в глаза.

Золотое правило при использовании духов – умеренность. При выборе духов предпочтительнее запах, который подходит лично вам, даже если он и не самый модный.

Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во‑первых, не чувствовать неуверенности, а во‑вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. Можно иметь модную одежду, но не производить достойного впечатления.

Мужчинам можно надевать любые костюмы неярких цветов:

1) пиджак предпочтительнее классический «английский» (с двумя шлицами сзади). В отличие от «европейского» (без шлиц) и «американского» (с одной шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и элегантно сидеть;

2) брюки должны быть такой длины, чтобы спереди чуть спускаться на обувь, а сзади доходить до начала каблука;

3) рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек.

Воротник должен быть на сантиметр‑полтора выше воротника пиджака;

4) жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка, ни ремень не должны быть видны;

5) ремень, естественно, исключает подтяжки, и наоборот;

6) носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон, ни в коем случае не белые и достаточно длинные.

Стиль одежды мужчины влияет на его успех в деловых контактах, а правильно выданный костюм способствует созданию нужной рабочей атмосферы.

Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать цвет и линию. Линия – это не столько общий силуэт одежды, сколько общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке, на костюме они располагаются либо вертикальными полосами, либо клетками. Галстуки бывают без рисунка, с абстрактным рисунком или с четким направлением полос: горизонтальным, вертикальным, диагональным.

Главное – чтобы линии элементов одежды резко не пересекались друг с другом и не сливались.

К полосатому костюму с однотонной рубашкой больше подойдут галстуки в горошек, с ромбиками, треугольниками и т. п.

Единства стиля легче всего добиться, выбирая однотонные элементы одежды. Однотонный костюм должен быть основным элементом одежды делового мужчины. Такой костюм обладает свойством хорошо сочетаться с однотонными цветами и рисунками других элементов одежды, что упрощает выбор правильной комбинации: костюм – рубашка – галстук.

Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым. С ним сочетается любой рисунок рубашки. Если же сюда добавить и однотонный галстук, то получится прекрасное трио: однотонность – рисунок – однотонность. Надо помнить, что никогда не сочетаются одинаковые рисунки, их всегда надо разделять однотонным элементом, если комбинация костюма и рубашки бледна, то ее можно оживить более ярким галстуком, например: серый костюм, голубая рубашка и темно‑красный галстук.

Можно иметь пару хороших костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы всегда выглядеть эффектно, при обязательном условии иметь в своем гардеробе не менее дюжины различных рубашек и галстуков. От сочетания рубашки и галстука меняется общий вид любого костюма. Белые и однотонные рубашки сочетаются с любым костюмом и галстуком. Рубашка всегда должна быть светлее костюма, а галстук – темнее рубашки.

Галстук – это главное украшение мужчины. Взглянув на галстук, можно безошибочно оценить вкус его обладателя. Элегантный костюм, возможно, и останется незамеченным, красивый галстук – никогда. Выбор цвета и рисунка галстука позволяет продемонстрировать индивидуальность, а иногда и настроение, в котором пребывает его обладатель. Галстуки любого рисунка, цвета, размера выглядят изысканно тогда, когда не бросаются в глаза. Каждый сезон диктует свою моду на цвет. Следует помнить, что доминирующий цвет галстука должен повторять цвет костюма. Желаемый эффект достигается не узорами, а правильным подбором галстука к костюму. Однотонный галстук подходит к любой рубашке и любому костюму, нужно только следить за гармонией цвета. Избегайте черных, фиолетовых, пурпурных цветов, пересекающихся и налагающихся рисунков, очень коротких или массивных галстуков. Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он доставал пряжку ремня. К деловому костюму недопустим галстук с изображением символов, эмблем, с газетным текстом и т. п.

Выберите прическу, подходящую именно для вашей среды и обстоятельств. Прическа делает чудеса с человеческим лицом, она может скрыть и торчащие уши, и неправильную форму черепа. Мужчины с темными волосами выглядят авторитетнее и могут приумножать это впечатление, если будут носить костюм под цвет волос, а волосы – чуть‑чуть длиннее обычных. Светлым и рыжим не следует носить одежду под цвет волос.

На общий вид могут очень повлиять очки. Если вам не идут никакие очки, носите контактные линзы.

Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, – это соответствие времени и обстановке. Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе.

Умело подобранная одежда и отработанные манеры ее ношения буквально преображают человека, делая его более привлекательным и интересным.

Так как одежда несет основной поток информации о нас, то от того, как вы выглядите, у ваших партнеров или клиентов складывается впечатление и о вашей фирме, изменить которое в дальнейшем очень трудно. Трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных ботинках. И хотя его одежда может быть очень дорогой, но его неряшливость подсознательно вызывает сомнение. Одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной.

Важно следить не только за одеждой, но и за самим собой. Грязные ногти или волосы разрушают общее впечатление, даже при очень хорошей одежде. Слишком ярко накрашенное лицо снизит хороший эффект от умело подобранного платья. Даже облако духов может разрушить очарование, если оно тянется, как туманный шлейф. Если вы следите за собой, к вам не только хорошо относятся окружающие, но прежде всего вы сами лучше и увереннее себя чувствуете.

Безвкусица, чрезмерная экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – все это губительно для имиджа. Неумение одеваться перечеркивает многие прекрасные качества и создает ложное впечатление о них.

Иногда кричащий стиль одежды воспринимается людьми как желание привлечь внимание при отсутствии других способов добиться этого. Одеваться нужно так, чтобы и выглядеть оригинально, и не вызывать у окружающих негативных чувств. Создать свой неповторимый внешний облик можно посредством одежды, которая вам идет.

Сегодня при огромном выборе каждый может найти то, что определяет его индивидуальность и укрепляет его уверенность в себе. Вы должны выбирать то, что украшает именно вас. Выбранная вами одежда должна соответствовать вашей индивидуальности.

Деловой стиль – это когда все в человеке соответствует одной идее: одежда, прическа, манера поведения.

Правильно выбранный и сформированный вами имидж является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

- 100.00 Кб

1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

2. Общие правила. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

3. Цвета в одежде. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

4. Культура одежды делового мужчины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

5. Культура одежды деловой женщины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

1.Введение.

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность же - синоним суетливости, забывчивости.

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Хотя и говорят, что провожают по уму, но принимают по одежке – эти же принципы действуют и когда человек приходит к вам на прием. И одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф клуба.

2. Общие правила.

Самой распространённой и наиболее признанной на сегодняшний день одеждой бизнесменов является костюм. Деловой этикет предусматривает несколько правил ношения костюма.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но они не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Рубашка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если её манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать рубашку, на которой нет нагрудных карманов.

Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Завязанный галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.

Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый, чёрный

Не надевайте пёстрых рубашек.

Носите не слишком яркие галстуки без броских узоров. Галстук должен быть светлее костюма и темнее рубашки.

Не допускайте несовместимости узоров деталей вашей одежды.

Всегда надевайте носки тёмных расцветок.

Несколько простых советов:

1. Светлые костюмы носите днём, тёмные - вечером. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.

2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть его пуговицы можно во время ужина или сидя в кресле театра. Вставая, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.

3. Всегда держите выходной костюм в полном порядке. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

4. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

5. Имейте при себе два носовых платка. Первый, "рабочий", должен находиться в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

3. Цвета в одежде.

Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица, то ему следует надевать красную одежду, в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

блондинкам больше всего подходит синий цвет

брюнеткам - желтый цвет

белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице

черный цвет поглощает блеск у других цветов.

Но при выборе цвета следует учитывать время и место пребывания, род ваших занятий.

Не следует надевать слишком яркие вещи, если вам предстоит проводить официальный прием или заседание.

4. Культура одежды делового мужчины.

Если вы спросите, что такое «деловой мужчина», вам вряд ли скажут что-то конкретное. Но если вы попросите описать, как он должен выглядеть, то подавляющее число ответов будет примерно начинаться так: «Это человек в костюме». Конечно, будут упомянуты и вежливость, и опрятность, подтянутый вид, и многие другие факторы. Но главным, неотъемлемым атрибутом его внешности практически единодушно и без запинки будет назван костюм. И это действительно так. Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих мужчин - это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал «рабочей одеждой» современного делового человека во всех странах мира.

В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску - наиболее распространённый тип костюма для каждого случая. Дело в том, что иной раз трудно знать заранее, куда вас пригласят вечером и удастся ли вернуться в гостиницу или домой для того, чтобы переодеться. Лучше всего в качестве «базовой модели» приобрести себе костюм на каждый день, т.е. костюм из материала неброского цвета в мелкую клетку или полоску, и другой костюм, более строгий, из материала темно-серого, тёмно-синего или чёрного цвета, в котором подобает присутствовать на мероприятиях праздничных или торжественных.

Если оба костюма умело подобрать по цвету, то в некоторых случаях их можно использовать, комбинируя один с другим. Эти два костюма может хорошо дополнить комбинированный костюм спортивного типа, на каждый день. Такой костюм теперь всё чаще надевают на работу. Он состоит из брюк и пиджака, которые могут отличаться по цвету и рисунку, но должны гармонично дополнять друг друга. Так, к пиджаку в клетку или полоску лучше всего подходят однотонные брюки, а к брюкам в клетку или в полоску - однотонный пиджак. Лёгкий костюм из хлопчатобумажной ткани или искусственного волокна для тёплого времени года стал теперь непременным реквизитом мужского гардероба. Материал такого костюма может быть одноцветным либо с рисунком, светлых или тёмных тонов - это зависит от имеющихся в вашем распоряжении сорочек и туфель, которые должны гармонировать по цвету с костюмом.

Полным не подходят светлые, так называемые «пастельные» тона, но если уж они используются, то желательно выбрать из них лишь «тёплые» (например, оттенки слоновой кости), так как холодные светлые тона - синеватый, зеленоватый - оптически увеличивают фигуру. Чёрный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Он особенно идёт светловолосым со свежей кожей. Чёрный цвет удачно сочетается и с другими цветами - белым, жёлтым, красным. Однако контрасты хороши для молодых, а людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний. Коричневый цвет хорошо смотрится в шерстяных тканях, а его оттенки - шоколадный и каштановый - подходят к светлой коже. Зелёный цвет многими несправедливо отвергается, хотя его тёплые оттенки - оливковый и липовый - неплохо освежают естественные краски лица. Жёлтый цвет очень избирателен, он хорош для лета. Синий цвет более других подходит для повседневной одежды. В сочетании с белым он молодит в любом возрасте, ведь белый цвет - король всех цветов. Для мужчин среднего роста и нормального телосложения ограничений в одежде не существует. Высоким, стройным идёт одежда из двух частей и из ворсистых тканей. Полная фигура требует осмотрительности при выборе, как материала, так и модели.

Особо хочется обратить внимание на то, что в ансамбле мужской одежды велика роль сорочек. Сорочка всегда должна быть светлее самой тёмной нити в костюме. Пёстрые и клетчатые обычно носят без галстука. Если же с галстуком, то лучше - гладким. Сорочки спортивного типа застёгиваются под горло. Носить сорочки с короткими рукавами не следует, поскольку манжеты сорочки должны выступать из-под рукавов пиджака примерно на два сантиметра. На все виды приёмов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) сорочку с крахмальным воротничком.

В костюме делового мужчины особая роль отводится галстуку. Галстук почти всегда отражает вкус владельца. Иногда выбрать его очень трудно, поэтому рекомендуется наряду с пёстрыми галстуками из шёлка, искусственного шёлка или искусственного волокна приобрести два-три шерстяных однотонных галстука, которые можно спокойно носить с любым костюмом. Однако универсальными цветами для галстука был и остаётся малиновый и бордовый. Чёрный галстук надевается только в знак траура или, если это положено, к форменной одежде. Выбор галстука зависит от цвета и рисунка ткани костюма, а также его фасона. К строгому деловому костюму подходят галстуки из натурального и искусственного шёлка. «Бабочки» приняты только в официальных случаях. Они должны быть выдержаны в изысканных тонах. Бант прикалывают только к праздничным и строгим костюмам. Будет ли бант однотонным или пёстрым, тёмным или светлым - это, прежде всего, зависит от назначения костюма. К костюму из ткани в мелкий рисунок подходит любой галстук. Будет правильно взять к пёстрому костюму однотонный галстук, если они гармонируют по тону. При этом надо следовать двум правилам. Либо подбирают галстук так, чтобы он был одного тона с костюмом, но светлее его или темнее, в результате чего цвет галстука и костюма будут дополнять друг друга, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов. Но этот контраст должен быть единственным в вашем туалете. Трудности возникают и в том случае, когда вы хотите надеть пёстрый галстук к костюму из ткани также с пёстрым рисунком. Общего правила, которого можно было бы придерживаться, здесь нет. Однако в этом случае следует иметь в виду, что рисунок костюма и галстука (например, полоска) не должен повторяться. И ещё одна рекомендация - можно комбинировать два отличающихся друг от друга рисунка, но не более. Галстук лишь тогда галстук, когда он правильно завязан, а не болтается на шее, как верёвка. Зажимы на галстуках не говорят о хорошем вкусе, и их не носят те, кто одевается со вкусом. В крайнем случае, можно заколоть узел однотонного галстука булавкой.

Существуют всякого рода модные дополнения к костюму. Так, к праздничному тёмному костюму обязательны белая сорочка, чёрные туфли и чёрные носки. Из нагрудного кармана должен выглядывать уголок или краешек белого платка. К сугубо строгому костюму необходимо иметь и перчатки, которые в жаркую летнюю погоду можно держать в руке. Однако не следует слишком буквально истолковать понятие «строгий костюм». В тридцатиградусную жару даже на дипломатических приёмах иногда можно появляться в светлых костюмах. К комбинированному костюму (серые в полоску брюки, чёрный пиджак) надевают белую сорочку с двойными манжетами (манжеты и воротничок должны быть накрахмалены), серый галстук, черные туфли и темные носки.

Днём на работе вполне приемлем костюм клубного стиля, чаще всего это тёмно-синий пиджак с блестящими пуговицами. Настоящий клубный пиджак предполагает наличие эмблемы клуба на нагрудном кармашке справа.

Весьма значительна в мужской одежде роль шляпы, которую носят преимущественно с пальто или плащом для защиты от холода. Шляпа всегда должна соответствовать верхней одежде. Шляпы весной и летом носят более светлые, осенью и зимой - тёмные. Не рекомендуется носить велюровые шляпы, а также чётные шляпы к пальто и костюму не чёрного цвета.

Что касается обуви, то надо знать, что для строгих костюмов рекомендуется надевать туфли или ботинки тёмно-коричневого или чёрного цвета. Светло-коричневые или коричневые туфли совершенно не подходят к черному костюму, чёрные же туфли подходят к коричневому костюму. В летнее время к нетёмному костюму можно надевать цветную обувь. На приёмы нельзя надевать сандалеты или сандалии. Ботинки на толстой подошве, грубые спортивные ботинки и сандалеты подходят только к спортивной, но не к выходной одежде. Лакированные надеваются только к смокингу.

Перчатки лучше всего иметь светло-коричневые, поскольку они подходят к тёмно-коричневому или серому зимнему пальто. Черные перчатки надевают только к совсем тёмному пальто. Надевая праздничный костюм, лучше всего подобрать к нему матерчатые или кожаные перчатки нейтральных тонов. К деловому костюму следует подобрать и соответствующее пальто, которое не приобретают так часто, как другие предметы одежды, хотя бы по чисто финансовым соображениям.

У начинающего политика или средней руки бизнесмена должно быть в гардеробе, по крайней мере, два пальто. Одно пальто - из лёгкой ткани такого фасона, чтобы его было удобно носить каждый день, и чтобы в холодную погоду к нему можно было пристегнуть тёплую подстёжку. Другое пальто - темного цвета - подойдёт для любых торжеств и официальных встреч.

Вместе с тем не нужно стараться подавить окружающих богатством своего костюма, свидетельствующим о вашей мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых стран тяжёлые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы или излишняя пестрота галстука, могут только зародить подозрение в вашей несерьёзности.

5. Культура одежды деловой женщины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
6. Одежда для приёма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
7. Имидж делового человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
8. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
9. Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Платье и облачает, и разоблачает человека

Сервантес

Хорошо одетый человек – это тот, на чью одежду не обращают внимания.

· Характеристика внешнего вида

· Социально-ролевое назначение одежды

· Влияние цвета в одежде

· Мужской деловой костюм

· Женский деловой костюм

«По одежке встречают…». Эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать «под себя» одежду, а еще важнее – носить ее по-хорошему манерно составляет важную часть имиджирования.

Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу. Почему же одежда приобретает такую значимость, что весь образ может быть мгновенно разрушен неверно выбранной деталью?

С незапамятных времен одежда, кроме основных своих функций – защиты и украшения – несет информацию о владельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный глаз сразу отметит, насколько вы умело одеты, подходит ли костюм к вашей фигуре, соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки, можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус, психологические особенности, социальная роль, мысли и чувства – все найдет отражение в костюме.

Хотелось бы подчеркнуть, что очень важно помнить о двух важных понятиях, предложенных швейцарским психологом Максом Лютером: «эстетическая элегантность» и «психологическая элегантность».

Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.

Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию, «изюминку», присущую только вам. Объединив эти два понятия, вы сможете одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во «второй коже», зная, что хотите сказать миру о себе и какую реакцию получить в ответ.

Прежде всего, нужно отметить социально-ролевое назначение одежды.

Так, существует понятие «белые воротнички», «синие воротнички». Многие знают, что оно относится к технической интеллигенции и ведомственным чиновникам. На ряде предприятий имеется фирменная одежда. Она характеризуется не только определенным фасоном, но и разнообразием цвета. На таких предприятиях по рабочей одежде легко можно отличить рабочих, служащих и менеджеров. Кстати, это дисциплинирует работников, облегчает их коммуникативные контакты.

Есть салонная одежда – одежда для официальных посещений. К ним относятся фрак и смокинг. Их ношение строго регламентировано. Так, во фраке без пальто или плаща по улицам не ходят, а смокинг не надевается на мероприятия, начинающиеся до 17 часов. Многие отечественные эмигранты в поисках работы в США не однажды убеждались, насколько неэффективны были их визиты к работодателям, если они являлись в мятом и без галстука костюме, неаккуратно причесанные.


Конечно, нельзя абсолютизировать значение одежды в нашей жизни. Однако, не будем забывать, что она выразительна, привлекает к себе взор людей, вызывая у них конкретные эмоции.

Один из принципов самоподачи делового человека настоятельно рекомендует: если вы хотите быть в первых рядах деловых людей, ваша одежда сегодня должна соответствовать той должности, которую вы хотели бы занять завтра. Так, руководителю просто необходим респектабельный вид, а некоторый консерватизм в его одежде обычно воспринимается как символ стабильности.

Одежда многое может сказать о нашей личности. Например, экстраверты предпочитают необычные наряды, а интроверты – утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые – холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, тогда как стиль интровертов – простой и скромный.

1) с ее функциональным назначением (работа, дом, гости, официальный прием);

2) со своим возрастом;

3) со своими физическими данными.

Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть то, что мы считаем недостатками своей фигуры.

В качестве наблюдателей мы по-разному реагируем на разные геометрические формы и придаем им определенные качества. Округлой формы воротники, карманы и лацканы будут иметь боле мягкий вид, чем детали, имеющие строгую геометрическую форму и большое количество острых углов. Простой шерстяной свитер с округлым вырезом придаст вам спокойный доступный вид, тогда как строгий костюм с острыми геометрическими формами – властность и строгость.

Если вы не хотите, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас самих и того, что вы ему говорите, избегайте нарядов с чрезмерным количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц.

Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета (такие как красный и желтый) «наступают» и могут сделать вас симпатичнее и дружелюбнее, тогда как холодные, мрачные, темные цвета (например, черный, темно-синий, серый) «отступают», создают дистанцию, и вы будете выглядеть более властно и неприступно. Теплые, нейтральные цвета (бежевый, коричнево-желтый) создают впечатление большой доступности.

Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Но еще хуже, если люди обратят внимание на вашу крикливую одежду и не посмотрят на вас.

Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузки, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Так, если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица, ему следует надевать красную одежду, а вот желтый цвет белизне лица придаст фиолетовый оттенок.

Безвкусица, экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – это те характеристики одежды, которые губительны для имиджа. Они перечеркивают многие прекрасные качества людей и создают ложное впечатление о них.

Не зря еще Сократ поучал: «В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества – приличие, а признак щегольства - излишество».

Как можно соблюсти равновесие между необходимостью поддерживать определенные стандарты в одежде и желанием выразить свою индивидуальность? Только развивая чувство меры, и создавая целостный внешний образ.

Существует такое понятие – «одеваться со вкусом». Оно универсально по своей трактовке, ибо вкусы людей зависят от многих обстоятельств: общей культуры, материальных возможностей, возраста, этнопсихологических особенностей и т.д. Кроме того, имеется и некий стандарт «хорошего вкуса», с которым следует считаться. Долгое время «одеваться со вкусом» означало одеваться строго и однотонно. Во время демократизации вкусов можно одеваться разнообразно и оригинально, однако следует соблюдать принцип ансамбля, учитывать свои кинесические данные, эстетику времени, социальный статус, специфику профессиональной деятельности.

Например, если работа состоит в разборе жалоб клиентов, вы должны выглядеть доступно. Лучше носить одежду из мягкой ткани теплых цветов средней интенсивности, чем строгий костюм с острыми формами. Если часто приходится проводить презентации для больших групп людей, то вы можете подчеркнуть роль «артиста» с помощью одежды смелых форм и цветов, с некоторым налетом театральности, не ставя при этом под угрозу свой профессионализм.

Несомненно, существуют особенности делового костюма мужчин и женщин.