Почему такси желтое и с шашечками. Почему такси желтого цвета

Услуги такси всегда были востребованы. Многие люди предпочитают пользоваться автомобилем с профессиональным водителем, нежели самим браться за руль. Другие пользуются такси, потому не имеют собственного транспортного средства. Воспользовавшись такси, можно с комфортом и очень быстро добраться в нужное место без отвратительного запаха, который есть в салонах городского транспорта, а также без душной толпы. Статистика показывает, что большая часть людей, которым больше восемнадцати лет пользовались услугами такси хотя бы раз. На регулярной основе такси заказывает половина опрошенных. Предприимчивые компании, которые работают в этой сфере, предоставляют клиентам акции, скидки. В Симферополе, Керче и Ялте круглосуточно работает новая служба такси Шарк.

Это необычное такси. Благодаря специально разработанному для компании мобильному приложению под названием «Shark Taxi» клиенты, у которых есть смартфон, могут заказывать такси для себя и родственников в любое время. Приложение для Android и iOS вы можете скачать на сайте http://shark-taxi.ru . Благодаря этому приложению, вам не нужно искать в интернете форму для заказа такси или звонить оператору, а также ждать, когда освободится таксист и подъедет к вам. Достаточно воспользоваться приложением, разработанным для службы такси, и через несколько секунд водитель, которого вы выбрали, отправится в путь (фото 1).

Если вы вызвали такси Шарк, но обстоятельства поменялись и вам нужно отменить поездку, то достаточно нажать на кнопку и таксист будет автоматически оповещен об обмене заказа. Также отметим, что приложение самостоятельно определяет ваше место положения. Перед поиском водителя, проверьте на карте, правильное ли ваше местоположение, а потом задайте радиус поиска водителей. Все автомобили, которые готовы выехать к вам, отобразятся на экране. Кроме того, Шарк такси в Симферополе выезжает на срочные вызовы. Для этого в приложении выбираете функцию «срочный вызов». Буквально через несколько минут вам подадут машину, и вы не опоздаете на важную встречу (фото 2).


При любом заказе на экране смартфона будет отображаться информация об имени водителя, марке автомобиля, рейтинге водителя и отзывы о его работе, которые оставили другие пользователи. В реальном времени вы сможете видеть, где сейчас находится водитель. А он будет видеть ваше место положение. есть на сайте, который мы указали выше. Те клиенты, которым нужно, чтобы водитель приехал в определенное время, могут указать в приложении дату, время и подтвердить заказ. Клиент сразу же видит стоимость поездки и километраж. В приложении есть опции: пять человек, багаж в салон, автопилот, детское кресло, оплата чеком, багаж на крыше. Выберите нужную опцию и наслаждайтесь поездкой (фото 3).


Такси всегда ассоциируются с желтым цветом. К слову, в Америке такси только такого цвета, а вот в Европе авто, развозящие людей, пестрят разнообразием красок. В желтый цвет такси первым начал красить американец Джон Херц. Он занимался покупкой машин их продажей. Конкуренция в этом сегменте была очень большая. Поэтому Херц придумал оригинальную схему. Покупателям он предоставлял новое авто в обмен на их старое. Поддержанная машина ремонтировалась и красилась в желтый цвет. После этого использовалась как такси. Первое желтое такси в США называлось Yellow Cab (фото 4).


Херц чисто случайно выбрал желтый цвет. По мнению Херца, такой оттенок должен был выделить его автомобили среди других. В те времена популярностью пользовались Форды, окрашенные в черный цвет. Желтые такси выделялись на этом фоне. Клиент мог увидеть авто на далеком расстоянии и остановить его (фото 5).

Фирменный желтый цвет впервые прижился в начале прошлого века в Америке, а затем распространился на многие страны мира. Отцом-основателем этой традиции считается Джон Хертц, создавший также и существующую и поныне международную компанию по прокату автомобилей. Изначально он занимался торговлей автомобилями, одним из первых применяя схему, известную нам сейчас как «трейд ин» - принимал в счет оплаты нового авто старую машину клиента. Вот эти то «трейдиновские» машины Херц перекрашивал в желтый цвет и отправлял работать на улицы, основав для этого в 1910 году компанию Yellow Cab Company.

Перекраска преследовала самые что ни на есть утилитарные цели. Дело в том, что машины на улицах американских городов того времени были преимущественно черного цвета. Ведь заводы Генри Форда, фактически подмявшего своей массовой продукцией американский авторынок в начале прошлого столетия, выпускали авто исключительно черного цвета - ради удешевления конвейерного производства. По это причине си Херца ярко выделялись на черном фоне остального потока. Позже, в 1922 году выходец из России Морис Маркин организовал автомастерскую, выпускавшую такси собственной конструкции. Компания называлась «Checker Motors Corporation». Ее машины были настолько удачно сделаны, что в этом сегменте рынка компания обогнала даже Ford и GM.

Со временем, чтобы решить вопросы с узнаваемой окраской, Маркин перекупает у Джона Херца компанию «Yellow Cab». Не останавливаясь на этом, бизнесмен через некоторое время выкупает и права на у компании «Parmalee Transportation System». А появление фирменных шашечек на борту желтых таксомоторов связывают с тем, что слово «сhecker» в названии «Checker Motors Corporation» переводится с английского, в том числе, и как «шашки», «шахматная доска» и т. п. Отсюда, якобы, и пошла стойкая связь: «такси-шашечки-желтый цвет».

На самом деле в разных странах принято красить в разные цвета. Даже в России, наряду с общепринятым желтым, такси бывают разных цветов - главное, чтобы на кузове так или иначе присутствовали «шашечки» и слово «такси». В Германии таксомоторы, например, бежевого цвета, в Испании и Аргенине - черно-желтого, В Мексике бело-зеленые, в Китае - красные, в Сингапуре - синие. В Англии государственные «кэбы» черного цвета, а принадлежащие частным компаниям бывают практически любых цветов радуги. Заметим, что желтый цвет - не самая главная отличительная черта таксомотора. Даже в России, наряду с общепринятым , такси бывают разных цветов. Главный же интернациональный признак таксомотора - «шашечки» и слово «такси» на кузове.

Вы знаете, что все такси в Барселоне - черно-желтого цвета?
Только черно-желтого, по особому распоряжению мэрии, изданному в 1926 году.
Между прочим, согласно каталонской символике, черный - цвет траура, и желтый - цвет позора. Так что такси в Барселоне везут на себе траур и позор.
Как и все в Барселоне, это - память о Гауди.

Антонио Гауди погиб в том самом городе, который сам построил: не было бы Гауди - не было бы Барселоны.
Своей мировой известностью она обязана именно этому полусумасшедшему архитектору, строившему причудливые дома без инженеров-проектировщиков, без чертежей, без расчетов и без предварительного плана.

Здания с глазами вместо балконов, дворцы с зоопарком на крыше, литые ворота в виде дракона, кружевные башни, динозавр, улегшийся на крышу обыкновенного городского здания, собор, только отдаленно напоминающий собор - этому человеку в Барселоне разрешали все, и он по-настоящему старался.

Барселона была небольшим заштатным местечком, пока в ней не появился странный человек, носивший в кармане сырые яйца (потому что яйцо - символ красоты и вечности), ненавидевшему прямые углы (потому что прямой угол - придумка человека, а от Бога - это круг), строившему дома без перекрытий (НАСА только через несколько десятилетий выработало математическую формулу, по которой рассчитываются такие постройки) и готовому воплотить в камень волшебство.

Талант Гауди заметил еще один чудак, очень богатый барселонский промышленник, Эусеби Гуэль - он позволил чудаку строить все, что тот захочет, везде, где тот захочет, и так, как тот захочет.

Так Гауди получил в единоличное распоряжение Барселону - и, надо сказать, мало кто из получавших в единоличное распоряжение какой бы то ни было город, был так же милосерден к людям, искусству и красоте.

7 июня 1926 года Антонио Гауди, как обычно, прогуливался по городу, вглядываясь в облака - именно их он считал совершенными созданиями природы, дающими художнику творческую идею.

Ему было семьдесят четыре года, он был очень плохо одет - не потому, что не мог себе позволить, а потому, что сиюминутное всегда было ему чуждо.

А в Барселоне только-только пустили трамвай.

И старик не заметил железное чудовище.

Ни один извозчик не тронулся с места, ни один автомобилист не рискнул подвезти несчастного - было очевидно, что раздавленный старик не заплатит за проезд. Никому из них в христеаннейшей, насквозь католической Барселоне в голову не пришли евангельские слова: "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Евангелие от Матфея 7:12)". Какие там Заповеди! Какое там Евангелие! Спасибо - в карман не положишь, своя рубашка - ближе к телу, моя хата с краю, хорошими делами прославиться нельзя...

Его доставили в больницу для нищих стражи барселонского порядка.

Три дня город, сбиваясь с ног, искал своего Гауди - но никто не догадался искать его в больнице для нищих.

Там он и умер, не приходя в сознание.

И тогда барселонская мэрия приказала всем извозчикам и всем таксистам города отныне и на веки веков носить на себе цвет траура по великому Гауди и цвет позора человеческой черствости.

А Гауди оказался куда милосерднее к Барселоне, чем мэрия.

Список построенных Гауди зданий:

1883–1888 - Дом Висенс, Барселона:

1883–1885 - Эль Капричо, Комильяс (Кантабрия):


1884–1887 - Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона):


1886–1889 - Дворец Гуэля, Барселона - Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984:

1888–1894 - Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона:


1889–1893 - Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон):


1891–1892 - Дом Ботинес, Леон:


1891–1926 - Храм Святого Семейства, Барселона:


1892–1893 - Миссия Францисканцев в Танжере (не реализован)
1895–1898 - Винные погреба Гуэля, Гараффа:


1898–1904 - Дом Кальвет, Барселона:

1898–1916 - Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло:


1900–1902 - Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона:

1900–1914 - Парк Гуэль, Барселона - Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984:


1901–1902 - Усадьба Миральяс
1904 - Склады кузнечной артели Бадиа:

1905 (май) - Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован):


1904–1906 - Дом Батльо «Дом костей», Барселона:

1904–1914 - Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка:


1906–1910 - Дом Мила «Каменоломня», Барселона - Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984:


1909–1910 - Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона:

В какой бы точке цивилизованного мира вы не оказались сегодня, везде встретите универсальные, привычные, дорогие сердцу последствия глобализации - желтый значок “Макдональдса” и желтое такси, в крайнем случае - классическую шашечку от такси. Желтый цвет - как символ гостеприимства любого, даже совершенно незнакомого города. Но почему именно этот цвет? Особенно интересно, как получилось так, что такси желтого цвета?

С конца 19 века началась эпоха автомобилестроения, которая постепенно привела к отказу от услуг извозчиков. Лошади, запряженные в повозку, при всей своей экологичности перестали удовлетворять темпу больших городов. Стремительный технический прогресс коснулся всех и каждого.

В начале XX века в больших городах Америки и Европы появились первые массовые автомобильные перевозчики, т.е такси. Само по себе транспортное средство не предполагало никаких дополнительных нюансов, кроме комфорта, а потому почти все автомобили были черными или темно-серыми. В историю вошла лишь одна из многочисленных компаний, специализирующихся на перевозках - Yellow Cab Company, основанная Джоном Херцем в 1910 году. Нет, и до него можно было встретить желтое такси, но фирменной особенностью это сделал именно он.


Джон Херц занимался автомобильной торговлей, проворачивая неизвестную никому на то время схему “trade in”, - при продаже нового авто принимал в качестве частичной оплаты старый автомобиль. То есть он объединил в один бизнес три ранее независимых друг от друга вида деятельности - скупку подержанных авто, продажу новых и прокат автомобилей. Подержанная машина перекрашивалась в желтый цвет и перемещалась в обширный таксопарк бизнесмена.

На пасмурных нью-йоркских улицах, среди тысячи черных лакированных машин, желтые такси Херца выделялись как нельзя лучше. Продукция, выходившая с заводов Генри Форда, заполонила весь американский авторынок и, помимо этого, в целях экономии выходила только в черном цвете, продолжая традиции конвейерного производства.


До того, как Yellow Cab Company прочно закрепилась в Нью-Йорке, такси обслуживали исключительно солидных и состоятельных клиентов. А потому цены на перевозки были высокими, и позволить себе такую роскошь простые жители не могли. Именно Джон Херц сделал такси общественным транспортом, доступным для всех и каждого. А недостаток парковок в мегаполисе нивелировал скоростью обслуживания. Кстати, его компания одной из первых сделала заявление о том, что если ожидание такси затянется свыше 10 минут, то поездка будет бесплатной.

Широко известная цитата Генри Форда “Автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет - черный” получила чуть ли агрессивный вызов. Ведь черный пропагандировался и был классикой. Творческое решение Херца шло вразрез со всеми устоявшимися представлениями о цвете автомобильной техники, а потому было обречено на успех.

10 лет спустя эмигрант из России Морис Маркин основал компанию «Checker Motors Corporation», специализирующуюся на собственном конструировании такси. Проект стал успешным, автомобили получались комфортными и быстрыми, а потому на фоне других автомобильных служб обогнали даже Ford.

Успех этого предприятия удачно совпал с решением Джона Херца продать «Yellow Cab Company». То есть, Маркин сочетает удачно сконструированный автомобиль с легендарной канареечной окраской, а после - еще и выкупает бренд “TAXI” у «Parmalee Transportation System». Позже появилась и фирменная шашечка на борту или на крыше. Ее происхождение связано с названием предприятия Маркина - слово “Cheker” в переводе означает - шахматная доска или “шашечка”. Отсюда неразрывный шаблон “такси - желтый цвет - шашечка на борту”.


Именно желтый цвет стал символичным для такси не только в Нью-Йорке, но и во всем мире. В советском союзе такси стали желтыми с семидесятых годов - забавно, учитывая железный занавес.

Вообще, в различных странах земного шара такси имеют свои “фирменные” цветовые особенности. Они не обязательно желтые, но обязательно с шашечкой и надписью “TAXI” - это международный негласный стандарт. В Аргентине и Испании такси черно-желтого цвета, а в Германии - бежевого. В Сингапуре их отличительной особенностью является синий цвет, а мексиканские таксомоторы - бело-зелёные. Государственные службы такси в Англии всегда в черном цвете, а частные - в каких-угодно.

С 1-го июля 2018 года в Москве все автомобили-такси будут только желтыми. Связано это и с тем, что так клиентам будет легче отличить легальных перевозчиков. С 2013 года разрешение на таксо-обслуживание выдается только при наличии у службы или частного лица желтого автомобиля.