Вклад питера друкера в международный менеджмент. Питер друкер - энциклопедия менеджмента

Название : Менеджмент

Тип : книга

Издательство : ООО «ИД Вильямс»

Год издания: 2010

Страниц : 704

Формат : PDF

Размер файла : 38,9 МВ

Размер архива : 39,1 МВ

Описание : Эта ставшая уже классической книга по менеджменту создавалась и тестировалась в течение более тридцати лет. Это результат преподавания автором науки управления в университетах и в рамках специализированных программ и семинаров для менеджеров, а также итог его тесного и плодотворного сотрудничества с менеджерами-практиками: за годы своей деятельности он был консультантом целого ряда бизнес-компаний, правительственных организаций, больниц и школ. Друкер описывает в своей книге инструменты и методы эффективного менеджмента, доказавшие свою эффективность, и делает это понятным и доступным языком.

В данной книге автор попытался описать все, что мы успели узнать о менеджменте на данный момент, но ее цель намного шире. В ней представлены и те области, которые мы познать не успели, но которые являются жизненно важными для нас. Целью книги также является разработка подходов к решению задач, ответы на которые мы еще не нашли; она исследует политику, принципы и практические методики, которые помогут менеджерам решать конкретные управленческие задачи. Эта книга - попытка вооружить современного менеджера пониманием, способом мышления, знаниями и навыками, необходимыми для работы в организации сегодня и завтра.

Данная книга сфокусирована на менеджере как личности; на том, как действуют люди и чего они достигают. Но в ней постоянно делается попытка связать задания с людьми, которые их выполняют.

Задания по природе своей объективны и безличны. Задания выполняют менеджеры, т.е. именно они занимаются постановкой целей и работают над их достижением. Менеджмент как работа предусматривает наличие и использование специфических навыков, инструментов и методов. О многих из них говорится в этой книге, и о некоторых довольно подробно.

Переработанное издание «Менеджмента» представляет собой квинтэссенцию и синтез работ Питера Ф.Друкера по вопросам менеджмента и общества, при этом акцент делается на его опубликованные и неопубликованные труды за период с 1973 года, когда вышло первое издание книги «Менеджмент: задачи, обязанности, практика (МЗОП)», вплоть до его смерти 11 ноября 2005 года За это время у него вышло больше публикаций, чем за 1954-1973 гг., т.е. от выхода в свет книги «Практика менеджмента» (1954) и «МЗОП».

===================================================== =======

Наследие Питера Друкера

Введение в переработанное издание книги Менеджмент

Глава 1. Введение: понятие менеджмента и менеджеров

Глава 2. Менеджмент как социальная функция и либеральное искусство

Глава 3. Критерии менеджмента

Часть I. Новые реалии менеджмента

Глава 4. Знание - это все

Глава 5. Демографические изменения

Глава 6. Будущее корпорации

Глава 7. Новая парадигма менеджмента

Часть II. Эффективность бизнеса

Глава 8. Теория бизнеса

Глава 9. Цель и задачи бизнеса

Глава 10. Будущее начинается сегодня

Глава 11. Стратегическое планирование: предпринимательский навык

Часть III. Эффективность института обслуживания

Глава 12. Управление институтами обслуживания в обществе организаций

Глава 13. Чему бизнес может поучиться у успешных некоммерческих организаций

Глава 14. Ответственность школы

Глава 15. Новое понимание перепроектирования правительства

Глава 16. Предпринимательство в институтах общественного обслуживания

Часть IV. Продуктивный труд и работник, ориентированный на достижения

Глава 17. Как сделать труд продуктивным и ориентировать работника на достижения

Глава 18. Управление работой и работником физического труда

Глава 19. Управление работой и работником умственного труда

Часть V. Социальные воздействия и социальная ответственность

Глава 20. Социальное воздействие и социальные проблемы

Глава 21. Новый плюрализм: как сбалансировать особую цель института с общим благом

Часть VI. Труд и рабочие задания менеджера

Глава 22. Почему менеджеры?

Глава 23. Структура и содержание управленческих рабочих заданий

Глава 24. Развитие менеджмента и менеджеров

Глава 25. Целевое управление и самоконтроль

Глава 26. От менеджмента среднего звена к организациям, основанным на информации

Глава 27. Дух свершений

Часть VII. Управленческие навыки

Глава 28. Элементы эффективного принятия решений

Глава 29. Как принимать кадровые решения

Глава 30. Управленческие коммуникации

Глава 31. Механизмы контроля, контроль и менеджмент

Глава 32.Менеджер и бюджет

Глава 33. Информационные инструменты и понятия

Часть VIII. Инновации и предпринимательство

Глава 34. Предпринимательский бизнес

Глава 35. Новое предприятие

Глава 36. Предпринимательские стратегии

Глава 37. Систематические инновации с помощью окон возможности

Часть IX. Управленческая организация

Глава 38. Стратегии и структуры

Глава 39. Схема, основанная на работе и задаче

Глава 40. Три вида команд

Глава 41. Схема, нацеленная на результат и отношения

Глава 42. Альянсы

Глава 43. Исполнительный директор нового тысячелетия

Глава 44. Влияние пенсионных фондов на корпоративное управление

Часть X. Новые требования к человеку

Глава 45. Управление собой

Глава 46. Управление боссом

Глава 47. Перестройка самого себя: семь случаев из личного опыта

Глава 48. Образованный человек

Основные работы Питера Друкера

Основные работы Питера Друкера на русском языке

Заключение. Менеджер завтрашнего дня

Библиография

Предметный указатель

Размер архива 39,1 МВ

Питер Друкер - классик менеджмента, экономист, публицист, автор концепции «информационного работника», педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Друкер появился на свет в Вене 19 ноябре 1909 года. Детство и юность прошла у Питера там же. Но в 1920 году он перебрался в Германию, где обучался в Гамбурге, затем во Франкфурте (за долгую жизнь получил 19 докторский степеней в разных учебных заведениях). Здесь Питер Друкер впервые попробовал себя в роли журналиста. В 1937 по всей Германии стремительно распространился нацистский режим. Питер бежал от него в США. Его главное утверждение сводилось к тому, что если не наделить каждого человека “статусом и функцией”, то это все откроет двери фашизму. В 1943 году Друкер получил официальное гражданство США. В том же году начал работу в General Motors и провёл полный анализ её структуры и управления. Приобретя на этой работе колоссальный опыт, Питер Друкер начал свою преподавательскую деятельность в 1950 году в Университете Нью-Йорка. На протяжении 20 лет там он вырабатывал свои концепции и идее в менеджменте. Именно он сделал из этой непопулярной специальности научную дисциплину.

Друкер изобрёл термин “управление посредством целей”. Он выстроил лестницу продвижения работника и сумму начисления зарплат. Питер определил важность "белого воротничка" раньше, чем кто бы то ни было ещё. Друкер верил в создание экономического прогресса и социальной гармонии. Питер иногда ошибался и последствия его ужасали. Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, были похожи на палатки

Из под его пера за шесть десятилетий вышло около 39 книг и сотен статей. Друкер был самым востребованным советником для директоров многих крупных и известных компаний. Питер трудился до самой смерти. Когда ему было 90 лет, он консультировал желающих в своем скромном доме в Клермонте, штат Калифорния. На основе теорий Питера Друкера работают ведущие мировые корпорации, начиная с 1940-х годов. Его именем названы бизнес-школы и фонды.

Питер Друкер умер 11 ноября 2005 года на 96 году жизни в своем доме и унес с собой целую эпоху в развитии менеджмента. До настоящего времени в мире не появился экономист, который бы мог занять его опустевшее место.

Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker, 19 ноября 1909, Вена — 11 ноября 2005) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Вырос в Вене, в 1920-х годах переехал в Германию, учился в Гамбурге, затем во Франкфурте.

В 1937 году бежал в США от нацистского режима. В 1943 году стал гражданином США. Преподавал менеджмент в Университете Нью-Йорка с 1950 по 1971 год. С 1971 года профессор общественных наук и менеджмента в Университете Клермонта. Начиная с 1939 года написал 39 книг, а также сотни статей в The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Продолжал профессиональную деятельность до самой смерти.

Сформировал теорию об инновационной экономике и предпринимательском обществе. В основе теории Друкера лежит его представление о новом информационном обществе, характеризуемом постоянными изменениями. В мире будущего «творческая деструкция» будет основополагающим признаком общества в целом, а не только его экономической сферы. Профессионалы-управленцы наступающей эпохи окажутся перед необходимостью приспосабливаться к ситуации периодических трансформаций, когда последние перестанут восприниматься как исключения и станут нормой жизни. «В периоды коренных структурных преобразований, — пишет Друкер в книге, изданной в России в 2003 г. под названием „Задачи менеджмента в XXI веке“, — выживают только лидеры перемен — те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним, используя себе во благо открывающиеся возможности». Но, более того, в бизнесе, как и в общественной деятельности нельзя сегодня добиться успеха, если не генерировать изменения, постоянно задаваясь вопросом о причинах недостаточной эффективности тех или иных аспектов работы.

Все ведущие мировые концерны с середины 1940-х годов живут «по Друкеру». Друкер верил, что можно создать экономический прогресс и социальную гармонию. Но, как многие великие создатели, Друкер ужаснулся своему детищу. «Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, теперь похожи на палатки», — не без скорби признавал Питер в последние годы жизни.

Книги (4)

Менеджмент

Переработанное издание «Менеджмента» представляет собой квинтэссенцию и синтез работ Питера Ф.Друкера по вопросам менеджмента и общества, при этом акцент делается на его опубликованные и неопубликованные труды за период с 1973 года, когда вышло первое издание книги «Менеджмент: задачи, обязанности, практика (МЗОП)», вплоть до его смерти 11 ноября 2005 года. За это время у него вышло больше публикаций, чем за 1954-1973 гг., т.е. от выхода в свет книги «Практика менеджмента» (1954) и «МЗОП».

Задачи менеджмента в XXI веке

Книга - классика современного менеджмента, посвящена глобальным проблемам, с которыми столкнется мировая экономика и все человечество в XXI веке. Человечество ожидают серьезные перемены, и все мы должны быть к ним готовы. Книга будет интересна не только специалистам, но и каждому, кому небезразлично будущее.

Энциклопедия менеджмента

Сам Питер Друкер называет эту книгу путеводителем по своим работам; она появилась как ответ на вопросы, постоянно задаваемые ему читателями младшего поколения: "С каких книг лучше всего начинать знакомиться с работами Друкера? Какие из его работ следует считать самыми важными?"

Настоящее издание составлено по материалам десяти книг Питера Друкера, опубликованным за все 60 лет научной и творческой деятельности.

Эффективный руководитель

Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал в больнице, в правительственном учреждении или в профсоюзном комитете, университете или в армейском подразделении, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Одесский национальный политехнический университет Кафедра менеджмента им. Н.П.Продиуса

Реферат

На тему: «Концепция управления по целям П. Друкера

Выполнила студентка:

группы ОМ-132

Швачко Ольги Викторовны

Проверила:

Кобальчинска Евгения Александрова

г.Одесса-2013

    Введение

    Основная часть

    1. Биография Питера Друкера

Список литературы

    Введение

В современных условиях ведения хозяйства, когда большинство предприятий пытаются хотя бы выжить, действенным способом повысить эффективность их деятельности является изменение подходов к управлению организацией.

Одним из таких подходов является концепция «управление по целям», что представляет собой основу проектного менеджмента, направленной на улучшение хозяйственной деятельности предприятия. Использование данной модели позволяет сосредоточить усилия всех членов организации на достижение не только тактических целей организации, но и стратегических.

Многие утверждают, что ни одна личность не оказала такого всеохватывающего влияния на развитие бизнеса в 20 веке, который это сделал Питер Ф. Друкер. Фактически он создал менеджмент как дисциплину в 50-е годы, превратив эту непопулярную и неуважаемую специальность в необходимое условие развития бизнеса, "которая отражает дух нового времени".

Перу Питера Друкера принадлежит 31 книга, посвященная различным вопросам менеджмента. Последние годы основными вопросами, которым Питер Друкер отдает свое время, являются информационная революция, новые требования, предъявляемые деловой средой для руководителей, планирование изменений.

    Основная часть

    1. Биография Питера Друкера

Друкер П. Ф. – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. Родился в Вене, юридическое образование получил в Германии, доктор юридических наук.

Его отец, Адольф Друкер, был ведущим венским адвокатом и известным австрийским либералом, одним из учредителей Зальцбургского музыкального фестиваля.

В 1937 г. семья эмигрировала из Германии в США.

Он верил, что неспособность европейского капитализма придать отдельному человеку “статус и функцию” проложила дорогу фашизму. Эта идея повлияла на любовь Друкера к крупным корпорациям, которые он видел как “представительные организации” для построения гражданства в обществе США.

Были профессором общественных наук в Беннингтонском колледже, затем профессором Высшей Калифорнийской школы бизнеса. Преподавательскую деятельность активно сочетал с консультационной деятельностью, являлся постоянным советником ряда корпораций США.

С 1940-х гг. он пишет книги по менеджменту, многие из которых сделали настоящую революцию в управлении бизнесом.

Его перу принадлежит тридцать одна книга:

тринадцать из них посвящены проблемам общества, экономики и политики,

пятнадцать - менеджмента,

две - художественные,

одна - автобиографическая;

В 1943 году, когда большинство американцев было занято Второй мировой войной, Друкер получил доступ в General Motorsи провёл полный анализ её структуры и управления.

В течение шести десятилетий Друкер был самым желанным советником исполнительных директоров, среди которых были Уолтер Ристон из Citicorp, Давид Рокфеллер из Chase Manhattan Corp., Генри Льюс изTime Inc.и Марк Уиллес изTimes Mirror Co. Он изобрёл термин “управление посредством целей” и помог разработать объективные меры зарплаты и продвижения. Он определил важность “работника знаний” - элиты белых воротничков - раньше, чем кто бы то ни было ещё.

Больше двадцати лет, с 1950 по 1971 г., он был профессором менеджмента в Высшей школе бизнеса Нью-йоркского университета.

С 1971 г. Друкер - профессор социальных наук и менеджмента в университете Клермонт, в 1984 году его именем была названа Высшая школа менеджмента этого университета.

Статьи Питера Ф. Друкера часто публиковались в Harvard Business Review и не только.

21 июня 2002 года президент США Дж. Буш-младший вручил Питеру Друкеру Президентскую Медаль Свободы.

Друкер имеет почетного доктора многих университетов мира. Кроме того, он занимает должность почетного председателя основанного им Leader to Leader Institute.

Ф. Друкер поменял множество мест работы с тех пор, как 70 лет назад начал свою трудовую деятельность. Преподавательскую деятельность активно сочетал с консультационной деятельностью, был постоянным советником ряда корпораций США

В центре его внимания – предпринимательская деятельность, инновации, роль менеджеров в организации, организационные цели и логика формирования организационных структур. Является одним из создателей теории управления по целям, разработчиком метода кейс-стади, инициатором сравнительного исследования культур. По его мнению, специфике культуры соответствует особая формула успеха в бизнесе. Известен также как критик ряда положений школы человеческих отношений, называющий их концепции "психологическим деспотизмом", и исследователь наследия классической школы.

В своей автобиографии, выпущенной в 1979 г. под названием Adventures of Bystander (“Приключения очевидца”) П. Друкер живо рассказывает о своем венском детстве, пришедшемся на годы Первой мировой войны, а также о семейных и культурных традициях, оказавших влияние на формирование его мышления. Также перу Питера Друкера принадлежит 31 книга, посвященная различным вопросам менеджмента. Последние годы основными вопросами, которым Питер Друкер отдает свое время, является информационная революция, новые требования, предъявляемые деловой средой для руководителей, планирования изменений.

С точки зрения П. Друкера, единство теории и бизнеса - это главная определяющая особенность эмпирической школы. Друкер считал, что основные усилия менеджеров должны быть направлены на создание системы заинтересованности, формирование и совершенствование эффективной мотивации труда. На уровне предприятий это проявляется, прежде всего, в оплате труда и достижении каждым работником удовлетворенности трудом. Друкер сформулировал основы ситуационного подхода к управлению: необходимость конкретного анализа ситуаций для принятия правильных управленческих решений. Он рассматривает ситуационную теорию в качестве объединяющей концепции, считая необходимым превращение ее в основополагающий принцип управленческого мышления. Основные работы П. Друкера: «Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы», «Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении».Согласно его концепции, общество – это глобальная организация, причем нынешняя стадия его развития обусловлена доминированием торговых отношений и определяется как "глобальный торговый центр". Питер Друкер дал основную базу для зарождения современной концепции «управления по целям» - Системы KPI, задачей которой ставится определение нужных для бизнеса моделей ключевых показателей эффективности (выполнения поставленных целей).

      Концепция управления по целям Питера Друкера

Питер Друкер известен тем, что первым опубликовал концепцию УПЦ как метод повышения эффективности организации. Друкер считал, что каждый руководитель в организации, от наивысшего до самого низшего уровня, должен иметь чёткие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне. Дукер предполагал, что этот процесс поможет каждому руководителю получить чёткое представ­ление о том, что ожидает от него организация, о целях организации и цели его начальника.

Дукер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1) управление бизнесом;

2) управление менеджерами;

3) управление работниками.

Он выделял, что успехи ведущих корпораций США связаны с использованием одних и тех же приемов эффективного руководства бизнесом. К ним ученый относил децентрализацию принятия оперативных решений, оптимизацию численности управленческого персонала, «обогащение» труда, четкое осознание своей принадлежности к конкретному бизнесу. Наиболее существенным вкладом ученого в теорию менеджмента считается анализ самых важных из подобных методов, позволивший ему разработать концепцию «управления по целям».

Это опредмеченный мотив, побуждаю­щий к действию.

Это желаемое состояние объекта в будущем.

Это понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата деятельности, - это, как известно со времен Аристоте­ля, - «то, ради чего» 1 .

Цель как атрибут сознательного поведения присуща любой человече­ской деятельности. Поэтому цель всегда социальна.

Центральная идея данной концепции – в множественности целей организации (не только традиционная максимизация прибыли, но и нацеленность на долгосрочный успех). Задача рационального менеджера состоит в сбалансировании различных целей организации.

П. Ф. Друкер рассматривает управление по целям как необходимый элемент деятельности менеджеров в деловой организации и считает, что их основными функциями являются формирование целей и соотнесения с общими целями. Основываясь на представлении о деловую организацию как о системе, имеет множество потребностей, Друкер думает, что менеджеры должны обязательно учитывать и отражать в формируемой на разных уровнях организации системе целей. Он связывает возникновение системы целей с многообразием задач, решаемых менеджерами в различных секторах, а также с разнообразием потребностей различных социальных групп как внутри, так и вне организации, заинтересованных в ее деятельности.

Он формирует два тезиса: 1. Менеджер не может эффективно управлять организацией, ориентируясь только на экономическую цель. 2. Работа по совершенствованию системы целей и с системой целей необходима любым деловым организациям, поскольку их выживание и успешное развитие зависит от удовлетворения разнообразных потребностей социальных групп.

Определенность целей для каждой сферы управленческой деятельности позволяет:

    во-первых, объяснять весь спектр хозяйственных явлений в нескольких обобщающих формулировках;

    во- вторых, проводить проверку этих суждений на практике;

    в-третьих, предсказывать поведение фирмы;

    в-четвертых, проверять разумность решений в процессе их принятия, а не после их реализации;

    в-пятых, улучшать будущую деятельность на основе анализа прошлого опыта. Использование механизма управления по целям как метода повышения эффективности организации позволяет объединить планирование и контроль, повысить вовлеченность руководителей всех уровней в процесс выработки целей и стимулирует процессы обратной связи. Другим важным достоинством этой концепции является соединение задач, стоящих перед отдельным менеджером, с общими целями фирмы. Управление по целям, таким образом, предполагает, что руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не исключительной привилегией одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, высшие менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в выработке решений.

Итак, концепция «управления по целям» представляет собой основу проектной деятельности, направленной на достижение конкретных стратегических целей предприятия, формируются и реализуются через согласование с руководителями всех звеньев управления и отдельными работниками.

П. Дукер, согласно концепции, предложил перечень целей организации, связанных с:

    определением типа (типов) рынков, на котором он должен работать;

    установкой типа продукта, выпускаемого на данный рынок;

    определением уровня планируемой прибыли;

    установкой типа и источники необходимых ресурсов;

    отношением к нововведениям и допустимого риска;

    удовлетворением потребностей персонала;

    обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;

Концепция «управления по целям» имеет значительные преимущества, а именно:

    вовлечение руководителей всех уровней в процесс разработки целей;

    стимулирования процессов обратной связи;

    сочетание задач, стоящих перед каждым менеджером, с общими целями организации;

    повышение эффективности работы за счет того, что каждый руководитель имеет четкое представление о цели и цели организации в целом;

    усиление мотивации к работе как результат личного участия всех руководителей в разработке и согласовании целей;

    совершенствование системы контроля и оценивание работы каждого работника, согласно полученных результатов.

    уменьшение негативного воздействия контроля на работу сотрудников;

    достижения стратегических, а не только текущих целей предприятия.

Управление по целям, таким образом, предполагает, что руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не исключительной привилегией одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, высшие менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в выработке решений.

Вместе с тем, А.В. Шегеда выделяет определенные недостатки данной концепции:

    иерархии целей присуща некоторая статичность, то есть в определенный период состав, характеристики целей и субординация могут варьироваться;

    цели могут иерархически подчиняться друг другу, то есть цели высшего уровня могут оказаться важнее и шире по масштабам, чем цели низшего уровня;

    потребность значительного периода времени (от 3 до 5 лет) для полноценного его внедрения;

    недостаточно эффективно применять на плохо организованном и плохо управляемом предприятии, где цели доводятся до руководителей низших уровней без согласования с ними;

    не дает результатов, если отсутствует личная мотивация сотрудников;

    неэффективный без необходимой для управления информации;

    нуждается в хорошо организованной системы контроля.

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ

Основной идеей концепции общества знаний является выражение самого Петера Друкера: “В обществе знаний менеджеры должны быть готовы отказаться от всего, что они знают.» 9 В подобном обществе знания являются первостепенным ресурсом и всеобъемлющим ресурсом и для индивидуумов, и для экономики в целом. Такие традиционные факторы производства, как земля, труд и капитал, не исчезают, но отходят на второй план. Они могут приобретаться и достаточно легко приобретаются как раз с помощью специализированных знаний. В то же время специализированные знания сами по себе ничего не производят. Они могут быть продуктивными только в том случае, если интегрированы в задачу. И именно поэтому общество знаний является также обществом организаций, поскольку цель и функция любой организации, как связанной с бизнесом, так и не связанной с ним, - это интеграция специализированных знаний в общую задачу.

Согласно данной концепции появляется новый тип работника – работник, обладающий знанием (knowledge worker). Друкер выделяет две категории работников: управленцы и специалисты (менеджеры определенного уровня, консультанты, программисты, пользователи программного обеспечения и т.п.). Пользователи и программисты могут работать как самостоятельно, так и в компании. Основное отличие их деятельности в том, что они создают продукт собственными средствами, не используя средства компании. Возникает справедливый вопрос: как управлять такими работниками? Отвечая на этот вопрос, Друкер рассмотрел три типа команд:

    парный теннис, характеризующийся высокой взаимозависимостью партнеров, необходимостью увязки их сильных и слабых сторон и отсутствием свободы;

    бейсбол, где место и функции каждого игрока строго определены и четко сформулированы;

    американский футбол со значительно большей степенью свободы, по ходу игры любой игрок может брать инициативу на себя и выполнять различные функции.

Друкер также отмечает, что динамика знаний четко предписывает менеджерам, что каждая организация должна строить управление изменениями по своей собственной системе, близкой именно этой организации. 10 С одной стороны, это означает, что каждая организация должна быть готова к отказу от всего, что она делает. Менеджеры должны учиться через определенное количество времени относительно каждого процесса, каждого продукта, каждой процедуры и политики периодически задаваться вопросом: «Если мы этого уже не делаем, следует ли это делать, зная то, что мы сейчас знаем?» Если на этот вопрос будет отрицательный ответ, должен возникнуть следующий вопрос: «Так что же нам делать сейчас?» И организация должна что-то предпринимать именно для разрешения этой проблемы, а не призывать к проведению другого исследования. Организация должна уметь отказываться от какой-либо неперспективной и невыгодной деятельности, а не стараться пролонгировать жизнь какому-то успешному на сегодня продукту производства. Иногда подобная стратегия приносить большую выгоду, чем последняя.

С другой стороны, святой долг каждой организации посвятить себя созданию чего-то нового. Для данной идеи характерно утверждение того, что каждое управление в ходе своей деятельности должно использовать три основных принципа. Во-первых, процесс, названный японцами кайзен (kaizen), который предполагает продолжение усовершенствования продукта компании. Цель кайзена таким образом усовершенствовать продукт или услугу, чтобы через два – три года они смогли стать действительно отличным (от «отличаться») продуктом или услугой.

Во-вторых, каждая организация должна учиться использовать свои знания для развития собственного успеха и дальнейшего его применения, а не только почивать на лаврах.

И в-третьих, каждая организация должна учиться инновационной деятельности как систематическому процессу. Без учитывания этих трех принципов основанная на знании организация очень скоро изживет себя, потеряв производительную способность и вместе с ней возможность привлекать и удерживать профессиональных работников, обладающих специализированными знаниями, от которых производительность и зависит.

Главным вкладом Питера Друкера в современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив его тем самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные разработки ученого, он обладал потрясающим даром формулировать идеи, которые потом становились постулатами менеджмента, связанные с конкретизацией и объяснением процессов, происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры, производительности и удовлетворению потребностей потребителей.

Учитывая то, что сегодня национальные природно-климатические богатства все более утрачивают свое былое значение и для экономического роста, и для культурного развития любой страны, после прочтения работ Друкера начинаешь лучше понимать не просто важность фактора управления в современном обществе, но и превращение его в главный, решающий фактор прогресса человеческой цивилизации.

По Друкеру можно выделить следующие принципы управление:

    1. Управление – неотъемлемая часть человеческого бытия. Без него невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление позволяет сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости – не имеющими значения. 2. Управление глубоко вошло в культуру любой страны. И здесь большое значение имеет обратная связь: воздействие культурных и исторических традиций на управление.

    3. Задача управления – установить в организации такую систему ясных и простых целей и ценностей, которая сделала бы всех работников союзниками в их достижении.

    4. В задачу управления также входит: предоставление предприятию и каждому его работнику возможности расти и развиваться. Непрерывные подготовки и переподготовки должны войти в плоть и кровь любой организации на всех уровнях.

    5. Выполнение работы каждым сотрудником должно базироваться на личной ответственности за порученное дело. Каждый должен четко представлять свои обязанности и иметь возможность оценивать свой личный вклад в общее дело.

    6. От управления также зависит контроль за всеми параметрами деятельности организации.

    7. Наконец, всегда нужно помнить, что главный конечный результат деятельности предприятия – удовлетворение потребителя.

В концентрированном виде основные идеи П. Друкера представлены в приложении к книге Дж. Тарранта: Основная часть процесса подготовки торгового персонала абсолютно бесполезна. В лучшем случае она поможет вывести некомпетентного продавца из состояния полного идиотизма.

Если у вас слишком много проблем, возможно вам следует уйти из бизнеса. Не существует закона, гласящего, что компания должна существовать вечно.

Концепция управления в соответствие с целями будет работать в том случае, если вы знаете цели. Однако в течение 90% всего времени эти цели вам неизвестны.

Мы подчиняем экономику политике; но мы анализируем моральные и политические вопросы в экономических терминах

Мы должны прекратить говорить о прибыли как о вознаграждении. Она является лишь разновидностью издержек. На самом деле не существует вознаграждений;

Список литературы:

    Друкер П. Практика менеджмента / Пер. с англ. – М.: ИД Вильямс, 2007. – 400 с.

    http://5ka.at.ua/load/menedzhment/piter_druker_viznachnij_svitovij_menedzher_referat/38-1-0-2974

    Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 1994.

    Майкл Мескон. Основы менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Москва, изд. Дело, 1996.

    http://www.top-personal.ru/issue.html?1189

    http://hrm.ru/db/hrm/Peter_Ferdinand_Drucker/glossary.html

В чем заключается вклад Питера Друкера в развитие менеджмента? Как его концепции повлияли на ведение бизнеса?

Питер Ф. Друкер всемирно известен как настоящая звезда менеджмента. Он не утверждал, что изобрел менеджмент, но допускал, что открыл его как сферу жизни, необходимую для благосостояния общества и экономики.

Биография Питера Друкера

Питер Фердинанд Друкер родился в Вене в 1909 году в уважаемой семье австрийской интеллигенции и был с ранних лет окружен венской культурной элитой.

Он начал обучение в Гамбургском университете, но перевелся во Франкфурт, где в 1931 году закончил магистратуру по специальности «гражданское и международное право».

Будучи студентом, работал в городской газете General Anzeiger, в которой стал редактором отдела международной политики и финансов. Увидев в нем талантливого автора, ему предложили работу в Министерстве информации.

С отвращением наблюдая распространение нацизма, он написал философское эссе, осуждающее все его проявления. Вероятно, именно оно стало причиной поспешного отъезда Друкера в Англию в 1933 году.

В 1937 году переехал в Штаты, где работал инвестиционным консультантом британских предприятий и корреспондентом нескольких английских газет, включая Financial Times, затем переименованную в Financial News.

Его первая книга, «Конец экономического человека», вышла в 1939 году. В 1940-м он стал частным консультантом бизнесменов и государственных деятелей, специализирующихся на немецкой экономике и внешней политике.

С 1940 по 1942 год преподавал в колледже Сары Лоренс, затем перешел на должность преподавателя философии, политики, истории и религии в колледже Беннингтон в Вермонте.

Сразу после назначения его пригласил вице-президент General Motors, чтобы проанализировать, что представляет собой компания на данном этапе, и изучить, что действительно делают менеджеры, которые ею руководят.

Хотя в то время Друкер не мог похвастаться большим опытом в бизнесе, итоги своей работы он представил в 1946 году в книге «Концепция корпорации», которая в Великобритании вышла под названием «Большой бизнес» («Big Business»).

Она получила неоднозначный прием, но в любом случае предопределила будущее Друкера как автора научных работ по вопросам управления.

Период с 1950 по 1972 год был плодотворным временем для научной, преподавательской и консалтинговой деятельности. В то время Друкер занимал пост профессора менеджмента в Высшей школе бизнеса при Нью- Йоркском университете.

В 1971-м стал преподавателем менеджмента в школе Мари Рэнкин Кларк (Университет Клермонта), которая впоследствии была названа его именем. В 1994 году занял пост лектора в Гарвардском университете.

Друкер получил почетные награды от правительств Австрии и Японии, а также звание почетного профессора от 22 университетов Бельгии, Японии, Испании, Швейцарии, Великобритании и США.

Он был также членом Американской научной ассоциации, почетным членом Национальной академии гражданского управления, членом Американской академии искусств и науки и Американской, Британской, Ирландской и Международной академий управления.

Отчасти секрет успеха Друкера и его долгожительства в качестве специалиста по менеджменту состоял в том, что этот человек владел замечательным искусством выявлять тенденции, которые затем подхватывали и распространяли другие.

Любые исследования неизбежно отталкиваются от того, что писал Друкер десять, а то и двадцать лет назад.

Интересно, что одним из ключевых аспектов лидерства он назвал соответствие времени. То есть фактически упрекнул себя в том, что его прогнозы на десятилетие опередили время.

Следующий абзац - краткое изложение работы Клаттербака и Крейнера, которые подытожили работу Джеймса О ’Тула, профессора менеджмента Университета Южной Калифорнии. По мнению О ’Тула, вот что Друкер сделал первым:

  • обозначил роль топ-менеджеров как хранителей корпоративной культуры;
  • доказал, что задачами высших звеньев управления являются наставничество, планирование карьеры и развитие руководителей;
  • написал, что успех зависит от позиции генерального директора;
  • показал, что стратегия опережает структуру;
  • предложил отказаться от среднего звена управления;
  • доказал, что успех зависит от наличия единых основ;
  • указал, что первичная цель организации состоит в том, чтобы создать для себя потребителя;
  • сказал, что успех сводится к пониманию потребителя и выводу на рынок инновационных продуктов;
  • предположил, что качество является мерой производительности;
  • описал информационного работника будущего;
  • указал, что в постиндустриальную эпоху понадобятся новые методы управления.

Нужно отметить, что Друкер также предсказал развитие среднего менеджера из информационного работника постиндустриального общества.Но этого не произошло, и время свидетельствует о том, что Друкер, наверное, был неправ… Пока.

Афоризмы Питера Друкера («друкеризмы»)

  • О предприятии

Предприятие - это не название, устав или свидетельство о регистрации. Оно определяется желанием удовлетворить клиента, когда тот приобретает продукт или услугу («Менеджмент: задачи, обязанности, практика»).

  • О лидерстве

Заменить лидерство нельзя ничем. Но менеджмент не может создать лидеров. Он может только создать условия, в которых потенциальные лидерские качества становятся эффективными, равно как и задушить их». («Практика менеджмента»).

  • О менеджменте

Возвышает менеджера только функция просвещения. Его роль - передать другим людям свое видение и способность к выполнению задач. В конечном счете менеджера определяют именно видение и моральная ответственность («Практика менеджмента»).

  • О принятии решений

Что касается конкретных управленческих решений, то это важная и трудная работа в поисках верного ответа и верного вопроса. При этом мало найдется вещей столь же бесполезных - если не опасных, как правильный ответ на неправильный вопрос. («Практика менеджмента»).

  • Об информационном работнике

Информационные работники завтрашнего дня должны будут понять и принять ценности, цели и правила организации.

Они должны желать, нет, гореть желанием, проникнуться миссией компании («Drucker Speaks His Mind», Management Review). [Информационный работник]… конечно, понимает, что зависит от организации в отношении дохода и возможностей и что без инвестиций со стороны компании - и немалых инвестиций - у него не было бы всего этого. Но он также понимает, и в этом он совершенно прав, что организация в равной мере зависит и от него («Эпоха разрыва»).

Концепции Питера Друкера в перспективе

Критик системы бизнес-школ в целом, Друкер всегда ставил себя вне принятой практики преподавания менеджмента. Он говорил о себе:

«Я всегда был одиночкой. Лучше всего мне работается вне системы, именно тогда я наиболее эффективен. Я был бы очень плохим менеджером. Безнадежным. Работа в компании надоела бы мне до смерти. Я люблю оставаться в стороне» .

Может, он и был в стороне, но критики все как один указывали на исходящее от него благопристойное обаяние старого мира, на его смиренность и на то, что он никогда не высказывался негативно, а, напротив, всегда критиковал вежливо и конструктивно.

Ранние сочинения Друкера не провоцируют читателя так, как ра­боты 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Но это говорит лишь в его пользу. Его теории впитали и переработали лучшие идеи философии и практики современного менеджмента.

Чем он берет современного читателя? Длинным послужным списком, мастерством строить сюжет и ясностью изложения.

Не следует забывать, что доступных книг о менеджменте было совсем немного (и еще меньше в то время, когда Друкер писал «Концепцию корпорации» и «Практику менеджмента»).

Сочинения для менеджеров обычно ограничивались техническим и промышленным инжинирингом и были слишком сложны, чтобы привлечь широкий круг читателей и повлиять на их мировоззрение так, как это сделал Друкер.

«Для многих бизнес-лидеров во всем мире… он остается аксакалом современной теории управления не столько потому, что ему принадлежит авторство каких-то конкретных понятий, например, или , а потому, что он выказал редкую способность использовать здравый смысл при анализе проблем управления и их решений» («Интервью с Питером Друкером», Financial Times).

Одно из достижений Друкера состоит в том, что он, поклонник школы человеческих отношений, признавал ценность научного и аналитического метода Тейлора и успешно балансировал между двумя школами.

Управление по целям, если оно грамотно организовано, представляет собой эффективный союз обеих школ, который привносит смысл в корпоративную культуру и поддерживает понимание того, что организация функционирует не просто благодаря спущенной сверху позиции, но и благодаря общему видению будущего.

Таким образом, хотя Друкер назвал «всеобщим учителем» Ф. Тейлора, в кругах менеджмента это звание закрепилось за ним самим.

Присущая ему способность рассматривать менеджмент в долгосрочной исторической перспективе и в широком общественном и политическом контексте очень редко встречалась в бизнес-литературе.

А в умении разъяснять сложные положения менеджмента миллионам людей во всех странах ему, как Друкер сам признавал, не было равных.