На тему моя будущая профессия. Сочинение-рассуждение на тему: "Моя будущая профессия". Рассказ о профессии плотник

Моя будущая профессия.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

В.Маяковский.

Вот этими словами начинается стихотворение В. В. Маяковского «Я выбираю профессию». Придет день, когда закончится наша в школе, и перед нами встанет вопрос: «Кем же стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из нас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно мы выберем себе будущую профессию, насколько она будет нам по душе, во многом зависит наш дальнейший жизненный путь. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать!

В мире существует много профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.

На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов - универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие - художники, рабочие - творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
Стать хорошим, настоящим профессионалом - вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.

Таких специалистов - мастеров готовит наш. Апастовский аграрный колледж.

К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу

в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Профессионально-технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.

Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня - материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.

Поэтому я выбираю рабочую специальность. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.

Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет

в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского аграрного колледжа, я могу продолжить образование в Казанском Государственном аграрном университете и заниматься научно-исследовательской работой.

У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства - постепенным, шаг за шагом.

Я хочу стать - токарем – фрезеровщиком.Эта профессия меня очень заинтересовала.

Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства.

Я встретился с токарем нашего села, Мулюковым Илгизом Фахриевичем, работником агрофирмы ООО «Свияга» Деушевского отделения. Вот, что он мне рассказал:
-Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает принимать нужную форму. Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой приду - других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак - должно же получиться! Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да и мне пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас еще интереснее, поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству в колледжах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету...

Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо хорошо знать физику, химию. На уроке физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах.. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.
Значит, современный токарь на производстве - мастер-ювелир, Айболит для шахтной техники...

Я осознанно делаю свой выбор - буду токарем-фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто-то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой Апастовского аграрного колледжа….

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Деушевская основная общеобразовательная школа»

Апастовского района Республики Татарстан

Адрес: 422361

Республика Татарстан, Апастовский район,

Село Деушево, улица Просвещения, дом.5

Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ:

«Моя будущая профессия»

(На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»)

Работу выполнил:

ученик 9 класса

Шакиров Ильназ Ильнурович

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Хусаинова Дилбар Рафхатовна

(контактный телефон: 89372870623)

2017 год

Заявка на участие

В Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2017 году

Подавая настоящую заявку, я даю согласие:

-на участие в данном конкурсе;

-в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определенных в положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);

-на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том, числе и третьими лицами.

Я понимаю и принимаю то, что моя работа не будет возвращена мне.

Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________________________________

«__» ____________20____г. № __________

Заявление и документы принял

от Центра занятости населения:

______________ __________________ «__» ____________20____г

(должность) подпись) (расшифровка подписи) дата

Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

Доклад о профессиях

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

1. Веб дизайнер
2. Программист
3. Блоггер
4. Тренд-вотчер
5. Комьюнити-менеджер
6. Консультант по стилю
7. Нано-медик

Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Авторы: ученица 10 класса Махарадзе Кристина Эдуардовна и учитель русского языка и литературы МКОУ «Центр образования» ИМРСК Никитюк Марина Ивановна.
Цель: заинтересовать учащихся выбором профессии.
Задачи:
1.Обучающая: формирование умений грамотного изложения мыслей.
2.Воспитательная: показать важность профессии в обществе.
3.Диагностическая:выявление интересов учащихся к различным профессиям, выяснение соответствия желаний и уровня индивидуального развития подростка, выявить профессиональные склонности учащихся, побуждение интереса к изучению профессии.
Учитель. Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание молодому человеку достаточно трудно. И той силой, с помощью которой можно преодолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования - вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

Моя будущая профессия.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - этот вопрос часто задают взрослые маленьким детям. И я не являюсь исключением, хотя не считаю себя ребёнком. Мои родители очень переживают, чтобы выбор жизненного пути, который предстоит сделать мне самостоятельно, оказался правильным.
Многие люди не понимают своего истинного предназначения. Суетятся не на своих рабочих местах, склоняясь к большей прибыли, нежели к любимому делу. Многие даже ненавидят свою работу, но делают ее ради денег. Не в деньгах же счастье. И даже не в их количестве. Люди даже не задаются вопросом - как понять, кем я хочу стать? А просто идут туда, где больше платят, а потом страдают от постоянного недостатка удовлетворённости. Далее ищут работу, где платят еще больше, но со временем эти деньги тоже приносят уже не ту радость. И так бесконечно. Я хочу делать свое дело с любовью и вдохновением, качественно и с энтузиазмом, наделяя и передавая свои услуги окружающему миру с особой позитивной энергетикой. В результате получать от любимой работы удовольствие и много благодарных отзывов от клиентов и, соответственно, денег.
Я давно стала задумываться, какую профессию выбрать для себя. Это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная специальность.
Я считаю себя человеком, обладающим такими качествами, как коммуникабельность, креативность, позитивное мышление, стрессоустойчивость, ориентированность на результат, энергичность, мобильность, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать самостоятельные решения. «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать», - писал знаменитый писатель Иван Бунин. Я полностью согласна с данным высказыванием классика русской литературы.
Один из способов, который может помочь осуществить мою мечту – работа в сфере туризма и сервиса. Но это не значит, что я ищу для себя жизнь полную развлечений. Я хочу помочь людям комфортно организовать отдых, потому что в повседневной жизни каждый человек испытывает давление обстоятельств, должен трудиться изо дня в день. Рутина обязанностей вызывает скуку. Чтобы пополнить энергию, расслабиться и омолодиться во время отпуска, большинство мечтают уехать подальше от дома и насладиться отдыхом в полной мере. Каждый человек индивидуален и предпочитает виды путешествий, которые подошли бы ему. Менеджер по туризму, в моём понимании, - это специалист, обеспечивающий поездки клиентов, координирующий работу задействованных при этом людей и организаций. И это, прежде всего, огромная ответственность. Нельзя ничего забыть или перепутать. Потому что все проблемы с клиентами в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать именно менеджеру. В туризме всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Люди спрашивают с Вас, а не с кого-либо другого, а ситуации бывают самые разные. Поэтому, дабы избежать неприятностей, необходимо все чётко оговаривать и стараться все предусмотреть. Прежде чем оформлять человеку путевку, нужно задать ему множество вопросов. Настоящий специалист должен быть одновременно и хорошим психологом, и грамотным экономистом. Нужно догадаться, куда человеку будет лучше поехать: допустим, парам с детьми нужно найти отель, который понравился бы и детям и взрослым, молодежи посоветовать место, где шумно и весело. Если ты как психолог не поймешь, где клиенту будет комфортнее, он останется недоволен. Тяжело, когда человек не знает, чего хочет. Нужно суметь правильно распознать, где ему хочется отдохнуть. Иногда этому может помочь информация о профессии клиента. Например, люди, которые много общаются на работе, как правило, предпочитают отдыхать на море, купаться, загорать, чтобы их никто не трогал. Люди, которым нужна эмоциональная встряска, чаще выбирают экскурсионные маршруты. Менеджер должен суметь вычислить, какая цена для человека является комфортной. Специалисту, работающему в сфере туризма, необходимо иметь хорошую память, знать о странах буквально всё. Нужно помнить дни и время рейсов различных авиакомпаний, точные цены, словом, держать в голове очень много информации, да ещё и уметь быстро ориентироваться в ней. Это как библиотека, ты должен знать, какая книга и где находится. Профессионалу туристического бизнеса необходимо владеть, как минимум, английским языком и отлично ориентироваться в географии курортных зон.
Всю жизнь человек ищет себя и сам не понимаем, что это значит. Внутренняя пустота заставляет задуматься: «Найти себя – главная задача жизни». Именно так было написано над входом в один древний храм. Но что это означает? Я считаю, что каждому индивидууму важно найти себя в профессии. Без этого постоянно будет мучить неудовлетворённость.
Таким образом, я думаю, что профессия не есть нечто готовое и данное изначально, она представляет собой длительный и непрестанный процесс совершенствования личностью выбранного некогда вида деятельности. И на всех ступенях овладения своим делом человек все прочнее приковывает себя «золотыми цепями» к своей работе. Он постепенно, шаг за шагом овладевает мастерством, становится компетентным, профессионально подготовленным специалистом высокой категории, человеком, чей долг и наиважнейшая обязанность – делать все в высшей степени добросовестно и надежно, никогда не совершая того, о чем остроумно и парадоксально писал П. Валери: «Человек компетентный – это тот, кто заблуждается по правилам». Ценностью профессия выступает потому, что в ней и посредством нее раскрывается весь человек, его свойства, особенности и качества. Вообще ценность есть то, что люди ценят, и профессия ценится человеком потому, что она жизненно необходима ему для удовлетворения потребностей и интересов, воплощения в жизнь своих желаний.

Доклад на тему:

"Моя будущая профессия".

Добрый день! Меня зовут Панин Кирилл, я обучаюсь в Забайкальском техникуме транспорта и технологий. Тема моего доклада: « Моя будущая профессия ».

В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. И какую бы профессию вы ни выбрали, главное, на мой взгляд, нужно уважать свой выбор и не искать материальной выгоды.

Сегодня я хочу рассказать о своей будущей профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава».

Забайкальский край очень богат полезными ископаемыми, интересными и талантливыми людьми, большими территориями, но, к сожалению, беден промышленными предприятиями. И найти свободные вакансии для молодых людей очень проблематично, особенно в селах.

Основной вид деятельности забайкальцев связан напрямую с железнодорожным и автомобильным транспортом. Поэтому после окончания 9 класса мой выбор пал в пользу железной дороги, так как я считаю, что именно в этой сфере деятельности мне гарантирована стабильность и профессиональный рост. После того, как все «за» и «против» были взвешены, я отправился в Читу подавать документы на поступление в «Профессиональное училище № 1» (ныне Забайкальский техникум транспорта и технологий).

Так как на профессию «Машинист локомотива» большой проходной балл и строгий отбор по показателям медицинской комиссии, я принял решение поступать на профессию «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». И теперь являюсь студентом первого курса Забайкальского техникума транспорта и технологий.

Моя профессия входит в укрупненную группу профессий «Техника и технология наземного транспорта», потому как данная профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией подвижного состава.

Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации подвижного состава.

Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава – рабочий, обслуживающий подвижной состав на производстве.

Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах и узлах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий ремонт и все виды технического обслуживания подвижного состава.

Моя будущая профессия имеет перспективы карьерного роста: для слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава возможен горизонтальный (по квалификационным разрядам) и вертикальный (по должностям) рост. В перспективе можно стать мастером смены, старшим мастером цеха, начальником депо.

Но чтобы достичь конечной цели – стать дипломированным и конкурентоспособным специалистом, нужно много трудиться, начиная с первых дней учебы. К сожалению, не все мои одногруппники это понимают.

Невозможно овладеть профессией, зная только теоретический материал, Его обязательно нужно отрабатывать на практических занятиях в учебных мастерских, цехах предприятия.

С первого курса мы приучаемся к трудовой дисциплине в учебных мастерских, на втором и третьем курсе - в цехах предприятия.

Весь коллектив техникума прикладывает немало усилий, чтобы мы стали профессионалами своего дела. Но значимая роль отводится мастерам производственного обучения, которые всегда находятся рядом с нами.

Формирование профессиональных компетенций начинается с первых занятий. Мы знакомимся с нашей будущей профессией во время экскурсий на предприятие. Дальнейшее изучение происходит в слесарной мастерской.

Весь процесс обучения построен на принципе «от простого – к сложному». Сначала мы изучаем простые приемы по обработке металла.

На занятиях мы не просто отрабатываем теорию, это возможность проявить себя, заняться творческой деятельностью. Один из таких уроков был проведен 11 марта этого года. Наша группа была поделена на звенья по 4 человека. Учебно-производственной работой было изготовление мангала и культиватора. Работы сложные, состоящие из множества операций, но интересные.

На данном уроке нашим звеном был изготовлен мангал. Мы работали коллективно, распределив выполнение всех обязанностей поровну, что существенно облегчило выполнение задания. Наш мастер контролировал выполнение операций, но не вмешивался в процесс, предоставив нам возможность самостоятельно выбрать пути решения производственных задач. Перед вами изделие, которое мы изготовили в считанные часы.

Таким образом, уроки производственного обучения помогают нам не только овладеть будущей профессией, но и имеют практическую направленность: можно своими руками изготовить различные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни.

Я уверен, что нас ждут новые интересные проекты в овладении профессией «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», так как впереди ещё полтора года обучения. И в заключении хочется добавить, что все зависит только от человека. Если перед тобой четко поставлена цель и ты следуешь ей, постоянно совершенствуешься, то любую профессию можно освоить и стать высококвалифицированным специалистом.

Одним из наиболее распространенных школьных заданий для старшеклассников является сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. В этой статье я презентую вам два примера готовых сочинений на данную тему, а перед этим расскажу, какого плана можно придерживаться и какую информацию использовать для выполнения этого задания.
Прежде всего, вам нужно определиться, о какой же профессии вы будете писать. Конечно, некоторые молодые люди к концу обучения в школе уже твёрдо знают, кем они хотели бы стать в будущем. Тем же, кто ещё выбирает и взвешивает, я предлагаю пройти .
Итак, вы уже приняли решение, о чём будете писать? Тогда возьмите за основу следующий план:

Сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – план

  1. Описание профессии. Здесь вам на помощь придут поисковые системы. Наберите в поиске выбранную специальность и узнайте, что именно входит в профессиональную деятельность, о которой вы пишите – какие услуги, обязанности, особенности; с каким контингентом людей работает данный специалист; какой он имеет уровень заработка в нашей стране и за рубежом.
  2. Почему меня привлекает эта профессия. В отличие от противоположного, ответ на этот пункт составляется вами. Проанализируйте, почему вы выбрали писать именно об этой специальности. Возможно, вам посоветовали родители или учителя. Может быть, вы выбрали её по результатам тестов на профориентацию. Или же ваши друзья убеждают вас, что именно эта деятельность лучше всего вам подойдёт. Но скорее всего, в этой профессии есть что-то, что импонирует вашей личности – что же это? А порой мы делаем выбор от противного – потому что всё остальное не нравится 🙂
  3. Известные представители этой профессии. Здесь опять-таки придёт на помощь интернет. Так и ищите «известные врачи/педагоги/актёры…»
  4. Кто из членов моей семьи имел эту профессию. Возможно, вы хотите стать продолжателем семейного дела или же эту специальность имеет кто-то из ваших родственников. Расскажите об этом.
  5. Какие качества характера и умения нужны для этой профессии. Обычно эта информация находится в описании профессии, просмотрите несколько описаний и вы обязательно ёё найдёте. Или пофантазируйте сами, например, каким должен быть идеальный продавец 🙂
  6. Каким школьным предметам мне нужно уделять внимание, чтобы приобрести эту профессию. Важный пункт, который по достоинству оценят ваши учителя 🙂
  7. Какие сложности у этой профессии и как я планирую их преодолевать. Как и в пункте 5, эту информацию вы можете найти в описаниях профессии, но здесь нужно и немного пофантазировать, соотнеся свои сильные стороны с «минусами» вашей специальности.
  8. Высказывания известных людей об этой профессии. Неплохо смотрятся сочинения, в конце которых приводятся уместные цитаты, поэтому не поленитесь найти красивые высказывания о выбранной вами деятельности.

Ну а теперь пару примеров, как такие сочинения могут выглядеть:

Сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР

Выбирая для себя профессию, я смотрю на то, чтобы она была и востребованной и привлекательной для меня. Одним из таких занятий является работа менеджера. Без этой должности сегодня не обходится ни одно современное предприятие. Менеджер – это тот, кто организовывает работу на фирме или производстве. Вначале он планирует, кто из сотрудников должен выполнить определённую часть работы. Затем он раздаёт задания и контролирует их выполнение. Также в обязанности менеджера входят переговоры с соседними отделами, другими фирмами или клиентами.

Мне нравится работа менеджера, потому что ему нужно много общаться с людьми и ездить в разные места. Мне это кажется очень интересным! Я не люблю подолгу заниматься одной работой или находится в определённом месте, поэтому меня привлекает такая разнообразная деятельность.

Одним из преимуществ работы менеджера является хорошая возможность карьерного роста. Меня вдохновляют истории успеха руководителей известных компаний, например Ли Якокки – управляющего, возродившего автомобильные компании Ford и Chrysler. Также для меня примером является и мой папа, который успешно работает на должности заведующего отделом уже много лет и пользуется большим уважением среди сотрудников.

Я знаю, что для работы на этой должности необходимы такие качества как организованность, коммуникабельность и ответственность. Поэтому я стараюсь уделять время их развитию. Также известно, что для поступления в ВУЗ на специальность «Менеджмент» нужно иметь высокий рейтинг, поэтому я ставлю для себя цель хорошо учить школьные предметы, особенно языки, математику и обществознание.

Как и любая профессиональная деятельность, работа менеджера имеет свои сложности. Прежде всего, это недопонимания с людьми, а также эмоциональная усталость от ответственности и необходимости всё планировать заново, если что-то идёт не так. Но я думаю, что смогу с этим справиться. Главное, не забывать об отдыхе, изучать искусство общения с людьми и управления временем. А также помнить золотое правило менеджера: «Сначала выполни важное, а потом неотложное. Важное — это то, что имеет для вас значение. Неотложное — это то, к чему кто-то подталкивает».

Для меня сейчас важное – это подготовка к поступлению на специальность «Менеджмент», чему я и намерен в основном уделять своё время и внимание.

Сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПОВАР

Школьные годы подходят к концу, и для молодых людей наступает пора выбирать свою будущую профессию. Мне не было сложно сделать выбор, потому что я уже давно заинтересовалась работой повара. Мне очень нравится иметь дело с продуктами питания: обрабатывать их, красиво нарезать, готовить и подавать к столу.
Наверное, эта любовь передалась мне от моей бабушки, которая почти всю жизнь работала поваром в кафе. Я часто бываю у неё в гостях, и она обучает меня своим профессиональным хитростям. Вместе мы пробуем готовить новые рецепты и потом угощаем всю семью.
Я считаю работу повара очень престижной, ведь многие известные кулинары являются также успешными бизнесменами, авторами книг, ведущими телепроектов. Меня вдохновляют истории успеха таких людей как Гордон Рамзи, Ален Дюкасс и другие известные шеф-повара.
Чтобы достичь успеха в кулинарной деятельности, нужно иметь богатую фантазию и творческие способности, быть открытым к новшествам, а также необходимы развитое внимание и хорошая память. Ведь, с одной стороны, повар должен уметь готовить блюда строго по рецептам, не упуская ни одной детали, а, с другой стороны, хороший повар проявляет свой талант в творчестве, создавая новые блюда.
Но работу повара не назовёшь лёгкой. Часто ему приходится весь день проводить на ногах у горячей плиты. Такой человек должен иметь хорошую физическую форму. Поэтому я уделяю много внимания урокам физкультуры. Также для подготовки к моей специальности мне нужно хорошо знать химию и математику.
Я думаю, что кулинария – одно из самых благородных занятий, ведь повара дарят своей работой людям много радости. Как замечательно сказал А.С. Пушкин, «Желудок просвещённого человека обладает лучшими качествами доброго сердца - чувствительностью и благодарностью».

Не забудьте: в любой деятельности важно знать, !

Только, когда будете писать сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ, не допустите таких ошибок:)