Формы анимационной деятельности. Виды и формы анимационной деятельности в творческом объединении старшеклассников "зезда". Особенности организации анимационных программ на курортах и в отелях

Согласно ГК РФ владелец недвижимости может не просто продать её, а подарить. Естественно, для этого нужно оформить дарственную, которая, собственно, и передает право владения от одного человека к другому. Но есть один нюанс – иногда этим попросту некогда заниматься или фактический владелец не имеет возможности оформить документ самостоятельно. В таком случае процедуру можно сделать по генеральной доверенности, но тогда сторон сделки будет не две, а три, пусть владелец имущества и не принимает непосредственного участия, что накладывает некоторые особенности на процесс оформления документации.

Например, доверенное лицо должно получить доверенность, которая является подтверждением его прав, иначе он не сможет представлять интересы доверителя, и договор дарения будет считаться недействительным. Передавая право на недвижимость, даритель освобождает одариваемого от необходимости выплачивать средства за предоставленное имущество и от любых других финансовых обязательств. Вся суть этой сделки в том, что недвижимость передается безвозмездно. Если же происходит обмен или любое другое ответное действие, обязательство, совершаемое одаряемым, то регистрация договора дарения будет невозможным, поскольку это уже не дар. Это предусматривается пунктом 2 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Договор дарения квартиры по доверенности

Доверенность на дарение – это документ, позволяющий доверенному лицу действовать согласно интересам дарителя при оформлении дарственной сделки. Можно зарегистрировать три формы доверенности, которые действуют на территории России. Это:

  • Разовая форма;
  • Специальная или обычная;
  • Генеральная форма доверенности.

Начнем с разового документа. Он позволяет совершить только одно действие, потому и документ называется таким образом. Например, он может использоваться когда нужно поставить подпись на документ подтверждающий процесс дарения, но у владельца по причине каких-то обстоятельств не получается приехать. В таком случае он может передать данное свое полномочие доверенному лицу.

Что касается специальной доверенности, то она подписывается в том случае если доверителю нужно кому-то доверить момент представительства в ряде однотипных действий. Её тоже нередко оформляют для оформления дарственной.

Генеральный доверительный – это документ, который предоставляет доверенному гражданину неограниченные полномочия, то есть, практически полностью перекладывая на него процесс оформления и сбора документов, заключения сделки и проведения других сопутствующих процедур. Потому, когда оформляется генеральная доверенность на совершение дарения, дарителю следует максимально подробно описать обязанности доверенного лица.

Что касается самого договора дарения, то он составляется таким образом, чтобы на договоренности не было наложено никаких обременений, в пользу кого бы то ни было. Если данный момент пропустить, то соглашение признают ничтожным, а значит, не смогут выполнить его условия.

Кстати, условия сделки обязуют дарителя выполнить следующие манипуляции:


В свою очередь, оформление дарственной для одаряемого может быть и нежеланным. Именно потому одаряемый человек может отказаться от дара, который ему предлагают. Конечно, для этого должны быть весомые основания, в частности, значительное снижение уровня жизни. Вот права одаряемого, на которого хотят :

  • Отказаться или согласится с даром;
  • Менять цель получения дара, если все права на него уже были переоформлены;

Но у человека, которому дарят права на имущества, есть и обязанности:

  • Поддерживать дар в хорошем состоянии;
  • Использовать имущество.

Кто оформляет дарения по доверенности без участия нотариуса

Дарение по доверенности от дарителя не всегда нуждается в нотариусе. Согласно 3 ст. 185 ГК РФ, которая гласит, что к нотариально удостоверенным доверенностям можно отнести документы от следующих лиц:

Это, конечно, очень удобно, но все же лучше потратить время и обратиться к настоящему профессионалу, который знает специфику подобных сделок и может работать без всяких «но» и «если».

В каком порядке совершать дарения по доверенности от дарителя

Сделка по дарению недвижимости зависит от того как она оформлена и в каком порядке проходит данный процесс. Заключается договор дарственной, и передачи прав на недвижимость в дар посредством поэтапного прохождения не самой простой процедуры. Не у всех находится время и возможность самостоятельно оформлять всю эту процедуру, именно потому эти обязанности можно переложить на другое лицо, которое с момента подписи документа имеет право пользоваться практически всеми преимуществами владельца, ведь с помощью доверенности можно практически полностью управлять недвижимостью.

Давайте подробнее рассмотрим процесс заключения сделки. Он состоит из двух этапов, и выбрать какой из них важнее, невозможно, ведь каждый из этих шагов имеет принципиальное значение:


Как оформляется доверенность на дарственную

Получивший доверенность человек, получает вместе с ней право распоряжаться остальными правами, которыми наделяет владельца квартиры или дома, что следует подарить. Стоит уточнить, можно ли оформить доверенность на хорошо знакомого человека или лучше обратиться к квалифицированному, но незнакомому специалисту. Если дело имеет правовую подоплеку или договор дарения довольно сложен, так как оформляется на несколько человек, то лучше выбрать второй вариант.

Тогда юрист или нотариус позволит написать точные сведения в нужном бланке, но и проверит их правильность. В документе доверенности указываются следующие параметры и сведения:

  • ФИО доверителя и доверенного;
  • Параметры имущества, которое будет передаваться в дар;
  • Документы на право владения передаваемым в дар имуществом;
  • Время, на протяжении которого доверенность работает;
  • Условия, на которых представитель владельца может подарить имущество.

Конечно, в этом деле есть много нюансов, ведь российское законодательство пока не имеет достаточно оснований для успешного проведения сделок. Потому желательно пользоваться услугами нотариусов, которые в случае чего могут выступить свидетелями в суде, или вообще не допустят связи своего клиента с мошенниками. Когда будет подписана доверенность и поставлена печать, документ уже можно использовать.

Как зарегистрировать дарственную в МФЦ

Доверенное лицо в полной мере исполняет роль владельца недвижимости, которая переходит в дар, потому должен присутствовать на всех этапах сделки, в том числе при регистрации документов в МФЦ. Кроме того, это обязательное условие, поскольку некоторые процедуры не бесплатны, а согласно закону, все выплаты должна сделать именно сторона дарителя. Давайте же подробнее рассмотрим, что ждет стороны в процессе передачи прав:

Но есть некоторые нюансы сделки, которые могут свести на нет все усилий сторон. Например:

  • Сделку отменят, если у владельца нет правоустанавливающей справки на владение недвижимостью;
  • Даритель в момент заключения сделки должен быть в дееспособном состоянии;
  • Оформить дарственную невозможно, если вместе с дарителем в квартире которую он хочет отдать в дар, проживают несовершеннолетние дети.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Передача недвижимости посредством оформления – частое явление. Сделка дарения является двусторонней, то есть даритель и одариваемый должны быть оба согласны с ее оформлением. Порой требуется немало времени и терпения, чтобы достигнуть договоренности.

Непосредственное требует присутствия обеих сторон сделки, но бывают ситуации, когда в силу личных или иных причин один из участников не имеет возможности находиться при подписании договора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если для оформления дарственной нет никаких иных препятствий, кроме невозможности личного присутствия одной из , можно оформить , по которой и будет осуществлена сделка. То есть предусмотрена вероятность оформления дарственной через официального представителя.

Субъект договора, оформляя доверенность на определенного человека, делегирует ему свои полномочия, на основании которых тот имеет право представлять его и действовать от его лица при определенных обстоятельствах.

Преимущество оформления доверенности в данной ситуации заключается в том, что сделка подобного рода является односторонней, то есть при оформлении документа необходимости в присутствии человека, которому передаются полномочия представителя, не требуется. Таким образом, даже находясь в другом городе проблем с оформлением доверенности не возникнет. После чего готовый документ пересылается почтой или с помощью курьера необходимому человеку.

Доверенность как правовой документ именно при сделках дарения является наиболее безопасным инструментом, так как сама дарственная – безвозмездное соглашение, а потому со стороны представителя злоупотребление исключено.

Главные моменты

Составление и оформление договора дарения с участием представителя одного из сторон сделки ничем не отличается от стандартной процедуры проведения соглашения. Документ также вступает в силу после подписания его участниками сделки. Для того, чтобы бумаги имели юридическую силу, они должны быть оформлены в соответствии со всеми нормами и правилами российского законодательства.

Сама , как и доверенность на дарение квартиры, не обязательно, но желательно заверить у . Таким образом документ будет официально. В самом договоре дарения стоит отметить данные как о дарителе, так и о его представителе.

Благодаря этой информации никаких сомнений при регистрации договора возникнуть не должно. Информация о самой доверенности со всеми внесенными в нее данными также должна быть отражена в дарственной.

Оформлять доверенность можно как на дарение квартиры целиком, так и на отчуждение ее . В данном случае различий в оформлении самой доверенности нет.

Информация о конкретной доле отчуждаемой жилплощади, сведения об остальных владельцах долей и прочая информация указывается в самом соглашении дарения. Даритель, делегирующий полномочия представителю посредством оформления доверенности, должен быть собственником передаваемой в дар недвижимости.

Требования к содержанию

Для того, чтобы доверенность считалась действительной, она должна быть оформлена правильно и содержать всю необходимую информацию.

Образец дарственной по доверенности в 2019 году должен содержать информацию о:

  • месте подписания договора;
  • дате оформления соглашения;
  • сторонах сделки: ФИО, паспортные данные, регистрация, проживание;
  • представителе: ФИО, паспорт, реквизиты;
  • состоянии дарителя: дееспособности, совершеннолетии или обратном, подтверждение факта свободы волеизъявления, психическом здоровье;
  • о предмете сделки, то есть квартире или ее доле в подробностях: площадь, этаж, характеристики, кадастровая стоимость и паспорт, другие необходимые сведения;
  • об отсутствии долгов, исковых или иных споров по предмету соглашения;
  • временные рамки передачи имущества в дар(при необходимости);
  • подписи сторон.

Обратите внимание: если вы передаете по доверенности в дар всю квартиру, в договоре указывается общая площадь, количество комнат и так далее. При передаче лишь доли квартиры в договоре обязательно прописывают размеры передаваемой части.

При составлении письменного договора дарения в ситуации в его вступительной части прописывается пункт о том, что сделка будет заключена при участии представителя одного из участников соглашения от его имени.

Представителем не может быть иной человек кроме того, который указан в доверенности, если только в документе не прописан пункт о передоверении. Сделать это можно лишь в экстренной ситуации, если документом не прописан запрет передоверения даже в форс-мажорных обстоятельствах.

Если оформление дарственной происходило , в таком случае вместо самого дарителя документы в Росреестр подает его доверенное лицо. Бывают ситуации, когда сторона сделки, инициирующая передачу полномочий другому лицу, не имеет возможности заверить документ у нотариуса в силу определенных причин. В таком случае это можно сделать при помощи главврача, начальника госпиталя или иного официального представителя организации, где находится даритель или одариваемый.

В доверенности обязательно должна присутствовать дата составления и ее подписания, с этого момента начинается срок ее действия, а при ее отсутствии документ считается недействительным

Создание доверенности на дарение квартиры или её доли по образцу

Если по каким-либо причинам сам даритель не может заняться оформлением сделки или сбором необходимых документов, за него это может сделать представитель, которому он передает свои полномочия, оформив доверенность.

Документация

Доверенность от доверителя поверенному подлежит заверению у нотариуса. В таком случае представитель получает право подписывать вместо самого дарителя , которые оформляются при проведении сделки. Сама процедура оформления дарственной происходит так же, как и в присутствии самого дарителя.

Для оформления договора дарения квартиры необходимо предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности каждого из участников сделки, в том числе и доверенного лица;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности дарителя на квартиру или долю жилплощади;
  • правоустанавливающий документ на владение имуществом;
  • письменное согласие остальных собственников жилья(если имеются);
  • бумаги, подтверждающие факт отсутствия задолженностей, имущественных споров по предмету соглашения;
  • нотариально заверенное согласие второго супруга, если квартира или ее доля находится в совместной собственности и на момент совершения сделки брак действителен;
  • от опекуна или представителя, если один из участников соглашения несовершеннолетнее или недееспособное лицо.

Все вышеперечисленные документы предъявляются нотариусу, который на их основании составляет типовой договор сделки с учетом всех пожеланий и необходимых для внесения сведений. Именно поэтому стоит обращаться за помощью в написании текста соглашения к специалисту, так как установленного законом шаблона договора нет, потому легко совершить ошибку при его самостоятельном заполнении.

Оформление

В случае, когда сделка осуществляется через представителя, сам даритель не участвует при ее подписании.

Доверенность должна быть оформлена в письменном виде и содержать обязательные сведения, без которых она не будет считаться действительной:

  • дата выдачи прописью (в таком виде вероятность исправления даты затруднена);
  • данные доверителя и поверенного: ФИО, дата рождения, данные паспорта, место регистрации;
  • подписи и печать нотариальной конторы, заверяющей доверенность;
  • делегируемые полномочия, касающиеся совершаемой сделки (этот пункт обязателен, в нем прописываются те действия, которые доверенное лицо может выполнять от имени доверителя, а также те, что ему запрещено делать).

Одаряемый не может быть поверенным лицом, так как в этом случае сделка будет односторонней. Но характер соглашения о дарении обязан иметь две стороны. В пункте с описанием полномочий необходимо конкретизировать перечень действия, которые может осуществлять поверенное лицо от имени дарителя.

Заполнение

После оформления нотариального заверения доверенности на дарение квартиры поверенный имеет право от имени дарителя заполнять договор, ставить подписи, собирать документы и предоставлять их в регистрирующий орган, а также представлять дарителя, если иного не указано в тексте доверенности. Договор дарения в присутствии доверенного лица заполняется так же, как и в присутствии самого дарителя.

В нем должны быть:

  • данные обо всех сторонах сделки;
  • подробное описание предмета дарения(квартиры или ее доли) с указанием точной площади, адреса расположения, этажа, количестве комнат и так далее;
  • временные рамки, через которые недвижимость перейдет в собственность одариваемому;
  • подписи всех участников соглашения.

Стоимость

Конечно, дешевле всего составить и текст договора, и доверенности самостоятельно. Но в таком случае велик риск не включить в текст какой-либо важный пункт, вследствие чего документ может оказаться недействительным. Потому все же стоит обратиться за помощью к специалисту.

При оформлении у нотариуса стоимость дарственной складывается из нескольких составляющих:

  • если между дарителем и одариваемым нет близкой родственной связи, получателю дара придется заплатить налог в 13% от кадастровой стоимости недвижимости, если иной не указано в договоре;
  • госпошлина за регистрацию передачи права собственности – 2000 рублей самостоятельно, со специалистом 2500 рублей (так как нотариус сам обращается и передает документы в Росреестр);
  • близкими родственниками оплачивается сумма в 0,3% от стоимости дара, но не менее 300 рублей ;
  • лица, не состоящие в родстве с дарителем, оплачивают 1% в случае, когда предмет сделки оценен в сумму менее 1 миллиона рублей (если стоимость превышает данную сумму, оплатить нужно 0,75% от нее плюс 10 000 рублей );
  • если стоимость дара превышает 10 миллионов рублей , необходимо оплатить 0,5% от этой суммы плюс 77 500 рублей ;
  • цена составления договора нотариусом в среднем составляет 2000 рублей .

В некоторых случаях могут оплачиваться отдельные мелкие услуги, предоставляемые нотариусом. Расходы на оформление дарственной может оплачивать как даритель, так и обе стороны сделки. Все зависит от личных договоренностей между участниками соглашения.

Стоимость сделки также зависит от наличия или отсутствия родственных связей между ее частниками и оформлении ее нотариусом или самостоятельно

Особенности у нотариуса

Оформление дарственной или доверенности на дарение квартиры или ее доли у нотариуса не обязательно. Но в случае обращения к нему, он поможет составить список необходимых документов, предоставит образец заполнения документа, подскажет необходимые пункты заполнения.

Оформить или подтвердить документы можно у любого нотариуса, у него же можно найти бланк доверенности или договора дарения. После оформления документов у нотариуса остается одна дополнительная копия, которую вы можете потребовать у него в случае утери собственного экземпляра или его кражи.

У нотариуса можно также проконсультироваться, кому, на каких основаниях и каким образом вы имеете право делегировать полномочия или оформить договор дарения.

Кому можно передать

Объект недвижимости можно передать любому лицу, как находящемуся в родственной связи с дарителем, так и совершенно постороннему.

Сотруднику

Договор дарения может быть оформлен на сотрудника, при этом не должно быть взаимосвязи между его успехами как работника предприятия и даром, иначе это будет считаться поощрением за труд и значит премированием. И в этом случае будет облагаться иными налогами и подлежать требованиям не гражданского, а Трудового Кодекса.

При возникновении у работодателя желания вознаградить сотрудника он может оформить на него дарственную. Если предмет дара превышает сумму в 3 000 рублей , договор дарения должен быть оформлен письменно. В тексте соглашения должно быть подробное описание предмета дарения. Если же одариваемых несколько, стоит заключить договор с каждым из них.

В этом случае в качестве дарителя выступает работодатель, а одариваемый — сотрудник. Таким образом, он вступает как одна из сторон сделки и, соответственно, подписывает договор.

Делегировать эти обязательства руководитель также может через доверенность любому уполномоченному лицу. В доверенности на дарение должны быть в обязательном порядке указаны данные об одаряемом, в противном случае она признается ничтожной.

Родственнику

Дарение квартиры или ее доли – наиболее часто встречающаяся форма сделки. В случае, если соглашение заключается между близкими родственниками (мама, отец, бабушки и дедушки, сестры и братья, внуки), налогами сделка не облагается.

Если же одариваемый не родственник, а постороннее лицо, то ему придется заплатить в 13% от кадастровой (если в договоре не прописана иная) стоимости квартиры или ее доли. В случае, когда одариваемый не резидент РФ, ему придется уплатить налог в 30%.

В ситуации, когда одна из сторон сделки — несовершеннолетнее, находящееся на попечении у органов опеки или официально недееспособное лицо, оформляется доверенность на того, кто будет представлять его интересы при заключении сделки. Подобная доверенность должна быть подтверждена нотариально.

Самому себе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Становление рекреативных технологий в качестве социально-культурной деятельности. Характеристика, виды и сущность понятия рекреационных анимационных услуг. Характеристика гостиничного комплекса и разработка концепции анимационной программы для него.

    курсовая работа , добавлен 22.09.2015

    История зарождения, понятие и сущность этики менеджмента. Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, зарубежные методики адаптации персонала. Пути повышения этики менеджмента в ресторане-пивоварне "У Пушкина".

    курсовая работа , добавлен 06.04.2013

    Основные понятия, цели, задачи адаптации, ее виды, формы и этапы. Участники адаптационного процесса. Зарубежный опыт в сфере адаптации персонала. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности компании ООО "Радио СИ" и разработка системы адаптации персонала.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2010

    Факторы адаптации к профессиональной деятельности. Организация и методы исследования социально-психологической профессиональной адаптации молодых специалистов. Анализ личностных характеристик и структуры мотивации у менеджеров по работе с клиентами.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2012

    Обучение в рамках программы профессиональной ориентации. Профессионограмма как одна из ее составляющих. Реализация индивидуальных и социальных функций. Значение развития человеческого ресурса для бизнеса. Анализ процесса адаптации персонала в гостинице.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Основные типы организационных структур управления в индустрии гостеприимства, их характеристика. Требования к менеджеру, роль обслуживающего персонала в гостиничном бизнесе. Совершенствование системы управления персоналом для гостиницы "RimarHotel".

    дипломная работа , добавлен 27.03.2015

    Сущность, элементы и задачи механизма управления финансами предприятия. Анализ исследования проблем финансового менеджмента предприятий отрасли автомобилестроения. Исследование состояния и перспектив развития данной отрасли в России, зарубежный опыт.

    дипломная работа , добавлен 24.05.2013

    Понятие мотивации к труду в психологии. Психологические особенности адаптации на рабочем месте. Мотивация сотрудников на этапе адаптации. Рекомендации менеджеру по персоналу по коррекции внутренней мотивации у сотрудников на этапе адаптации к работе.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2010

Анимация в социальной среде как путь “оживления”, “одухотворения” межличностных и межгрупповых социально-психологических отношений, восстановления смысложизненных ориентации личности средствами культурно-досуговой деятельности. Социально-культурная анимация как отрасль гуманистической социальной психологии и педагогики. Основные теоретические источники социокультурной анимации:

· гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу);

· социальная психиатрия и трансакционный анализ (Э. Берн, Э. Фромм, Э. Эриксон);

· логотерапия и арт-терапия (В.Франкл);

Направления анимационной работы - профилактика социально-психологических отклонений (например, девиантного поведения подростков, наркомании, алкоголизма, суицида и др.); реабилитация критических состояний личности; помощь в творческой самореализации.

Опорный план-конспект

Социально-культурная анимация является одной из относительно молодых отраслей прикладной социальной психологии и педагогики, которую все чаще обозначают как педагогику социально-культурной сферы. Будучи особым и вполне самодостаточным элементом социально-культурной деятельности, анимация входит в досуговую инфраструктуру населения современной Франции. Французские социологи отмечают рост бюджета свободного времени французов, изменение их интересов и потребностей в сфере любительского творчества, общественной самодеятельности.

1.1 Социально-культурная анимация в процессе формирования гражданского общества. Социально-культурная анимация рассматривается зарубежными исследователями значительно шире, чем это принято у нас в России. В традиционном толковании современных российских авторов анимация – это часть досуговой деятельности населения. В традициях западных специалистов анимация представляется как движение общественных групп и личностей в процессе создания, сохранения и развития институтов гражданского общества .

Широкая трактовка социально-культурной анимации как способа существования гражданского общества позволяет нам провести некоторые параллели с современным уровнем развития теории и практики российской социально-культурной деятельности.

Гуманистические источники социально-культурной анимации. Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения » отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности.

Принципиальная новизна анимационной деятельности может быть охарактеризована новыми целями, задачами и прикладными технологиями, определяющими процесс оптимизации межличностных и межгрупповых взаимоотношений.

Вместе с тем необходимо отметить, что анимационный подход является новым лишь для отечественной педагогики социально-культурной сферы. Гуманистическая традиция социального воспитания, характерная для западной педагогики, имела постоянный и вариативный выход в педагогическую практику на протяжении всего XX столетия, отражаясь в деятельности аниматоров, организаторов детских общественных движений, художественного воспитания и т.д. Более того, анимация как особый способ институализации гражданского общества нашла себе совершенно уникальное место – не совпадающее с социальными «нишами» политических партий, религиозных и иных организаций.

Так, во Франции возникновение анимации как социально-культурного феномена социологи условно связывают с 1901 годом, когда был введен новый закон о создании различных ассоциаций. В XIX веке право на создание ассоциаций было чрезвычайно регламентировано, контролировалось властями. Ассоциация рассматривалась в качестве подозрительного посредника между индивидуумом и Государством, стремящегося всячески принизить или уничтожить власть последнего, представляющего «общий интерес». Это было наследие Французской революции. «Ассоциация не могла мыслиться вне политического действия, будь то очевидного или скрытого». После 1901 года ситуация резко изменилась. В связи с увеличением объема свободного времени (за счет постепенного сокращения рабочего времени) широкоe развитие получили любительские ассоциации. И если в начале XX века они были тесно связаны с политическими и религиозными институтами, то впоследствии получили развитие процессы «высвобождения» ассоциаций от политико-религиозных влияний, их значительного количественного роста.

К концу XX столетия социально-культурная анимация превратилась в самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере досуга.

Понятие «анимация». Социально-культурная анимация (animation) – особый вид социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных технологиях (социальных, педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения.

Обобщив теоретические идеи анимации и опыт организации социально-культурной деятельности аниматоров во Франции, Е.Б. Мамбеков дал следующее развернутое определение: «Социально-культурная анимация представляет собой часть культурной и воспитательной системы общества и может быть представлена в виде особой модели организации социокультурной деятельности:

· как совокупность элементов (учреждения, государственные органы, организации, добровольные ассоциации, аниматоры, аудитория), находящихся в постоянных отношениях, которые характеризуют эту модель;

· как совокупность занятий, видов деятельности и отношений, которые отвечают интересам, проявляемым личностью в ее культурной жизни и, особенно в ее свободное время;

· как своеобразная социально-педагогическая система, в которой ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой и использующие, как правило, методы активной педагогики».

Таким образом, социально-культурная анимация может рассматриваться как целостная социально-культурная система, имеющая соответствующую институциональную подсистему, ресурсную базу, специфическое содержание и технологии (методы) анимационной деятельности . В этом социально-культурная анимация вполне соотносится с современной российской социально-культурной деятельностью. Социально-культурная анимация – одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений современной социально-культурной деятельности, которое предполагает реализацию программ творческой реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры.

1.2 Теоретические источники социально-культурной анимации. В своем стремлении развиваться как оригинальная культурная практическая деятельность социально-культурная анимация до 1960-х годов имела тенденцию к неприятию научных исследований и анализа, которые могли бы способствовать уточнению ее проблематики, ее структур, ее конкретной практики. С начала 1970-х годов начали проводиться исследования, касающиеся педагогики анимации, аниматоров, их психологии, их образования, их целеполагания, аудитории анимации, деятельности, осуществляемой в ее рамках, ее учреждений. Именно в этот период (в 1970-1980 годы) были предприняты наиболее продуктивные исследования, позволившие уточнить социокультурное пространство анимации.

Анимация в изначальном смысле есть «всеобщее социальное явление», которое требует для своего анализа применения столь различных взаимодополняющих друг друга дисциплин, как философия, история, социология, психология, педагогика и др.

Целевая направленность социально-культурной анимации состоит в активном предотвращении «умирания», «отчуждения» личности в культуре общества, в сложной структуре общественных отношений. Естественно, что особым адресом анимационной деятельности являются «острые», критические состояния личности, отчужденной социумом по любой причине (национальная сегрегация, потеря профессионального статуса, ограниченные физические возможности, девиантное поведение и др.).

Действительно, социально-культурная анимация сформировалась как направление педагогической работы в социуме под влиянием значительного числа философских, психологических, медицинских и педагогических воззрений на природу и сущность человека, механизмы развития личности в норме и патологии и на пути и способы коррекции аномалий в развитии личности. Наиболее важными теоретическими источниками социокультурной анимации являются: гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу, А. Мей и др.), а также близкие к ней по гуманистической ориентации социальная психиатрия и трансакционный анализ (Э. Берн, Э. Фромм, Э. Эриксон и др.), логотерапия (В. Франкл), арттерапия и др.

Гуманистическая психология – направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

В отличие от фрейдизма и бихевиоризма, которые делают упор на зависимость личности от ее прошлого, гуманистическая психология видит главное в устремленности личности в будущее, к свободной реализации своих потенций (Г. Олпорт), в особенности творческих (А. Маслоу), к укреплению веры в себя и возможность достижения “идеального Я” (К. Роджерс).

Центральная роль при этом отводится мотивам, обеспечивающим не приспособление к среде, не конформистское поведение, а рост конструктивного начала человеческого Я, целостность и силу переживания которого должна поддерживать особая социально-культурная анимация. Методы анимационной деятельности «центрированы на личности» человека, нуждающегося в социально-психологической и психолого-педагогической помощи подобно одной из форм психотерапии, которую Карл Роджерс назвал «терапией, центрированной на клиенте».

Так, индивид, обратившийся за помощью к психотерапевту, рассматривается не в качестве пациента, а как клиент, который сам берет на себя ответственность за решение тревожащих его жизненных проблем. Психотерапевт же выполняет только функцию консультанта, создающего теплую эмоциональную атмосферу, в которой клиенту легче организовать свой внутренний («феноменальный») мир и достигнуть целостности собственной личности, понять смысл ее существования («экзистенции»). Анимация также ориентируется на пробуждение самостоятельности и активности субъектов социально-культурной деятельности.

В философско-мировоззренческом плане анимационная деятельность созвучна ведущим общемировым концепциям гуманистической педагогики , связанной с реализацией задач свободного воспитания, творческого развития. Основой гуманистической педагогики, как и гуманистической психологии, выступают такие философские концепции, как, например, экзистенциализм, неофрейдизм, антропософия. При этом речь идет об использовании в теории и практике социально-культурной педагогики наследия А. Нейла (Англия), О. Декроли (Бельгия), Е. Паркхерст (США), Р. Штайнера (Германия), С. Френе (Франция).

Французский теоретик социально-культурной анимации, директор одного из исследовательских центров Национального института Народного воспитания (INEP) Р. Лабури отмечает, что феномен анимации имеет двоякое значение, являясь одновременно методом приспособления, социальной терапии и идеологией освобождения через участие.

Характеризуя известные ему определения социально-культурной анимации, Р. Лабури отмечал, что большинство из них имеют педагогический смысл, подразумевая направленность анимации на рост самосознания, активного саморазвития и социального творчества . Такая педагогическая направленность соответствует общим задачам социального и культурного оздоровления. Он выделяет два наиболее распространенных подхода к истолкованию сущности социально-культурной анимации.

Первый подход – педагогический , который позволяет рассматривать социально-культурную анимацию как определенный уровень социального воспитания. При этом подчеркивается, с одной стороны, возрастание роли аппарата анимации, его активности, обслуживания посетителей, укрепление положения профессиональных работников, т.е. важность внешнего воздействия воспитательной технологии . С другой – анимация – это способ создания и развития группы, образующей собственную общность ценностей, интересов, действий и создающей собственный социальный проект. То есть анимация – это технология тонкого инициирующего воздействия на уровне внутренних ресурсов саморазвития личности и группы .

Второй подход – социологический , связанный с основными идеологическими течениями французской социологии. Для одних функции анимации заключается в разблокировании общественных связей, установлении теплых, доверительных отношений . Другие видят ее функцию в соответствии с традициями французской культуры в обучении и овладении великими языками мышления, эстетики, поэтики, экономики и др.»

Комментируя эти выводы Р. Лабури, мы можем указать на то, что в определении анимации слиты воедино педагогические и социальные стороны. Такое соединение создает особое качество анимационной деятельности, являющейся одновременно процессом воспитания (личности и группы) и процессом социального творчества (создания, развития и сохранения системы продуктивных социальных связей личности и группы).

Такое развернутое определение в целом справедливо отражает специфику анимационной деятельности, которая проявляется на организационном, деятельностном и методическом (технологическом) уровнях. Вместе с тем нельзя ограничивать сущность и специфику данного явления лишь внешними проявлениями, ибо весьма важная составляющая социально-культурной анимации – это ее духовный, мировоззренческий потенциал.

Само понятие «анимация» позволяет, с одной стороны, достаточно точно характеризовать цели социально-культурной деятельности, выявлять ее одухотворяющий, консолидирующий характер, а с другой – обозначать собственно духовный (anime – душа) аспект взаимоотношений субъектов педагогического процесса. Речь идет об особых способах общения, диалога, наполненного подлинным со-чувствием, со-переживанием, со-действием, а также о педагогических технологиях, основанных на глубинном обращении к высшим духовным ценностям истины, добра, красоты.

В современной педагогической науке применение понятия анимации связано, прежде всего, со вторым аспектом, т.е. оно используется в основном для характеристики системы развивающих и развивающихся социальных отношений . Типично, например, высказывание французской исследовательницы, теоретика социальной анимации Анн-Мари Гурдон о том, что «смысл слова анимация надо перенести из области метафизики в область общественной психологии. Речь не идет больше об оживлении тела и неживой материи, предмет анимации - оживление отношений между индивидуумами и социальными группами ».

Идея оживления социальных отношений подчеркивается и в определении, которое предложено М. Симоно: «Социально-культурная анимация – это область общественное жизни, участники которой ставят перед собой целью определенное изменение поведения и межличностных и коллективных отношений путем прямых воздействий на индивидов. Эти воздействия осуществляются главным образом посредством разнообразных видов деятельности с помощью педагогики недирективных или активных методов».

Гораздо реже в литературе встречается обращение к целевому аспекту социально-культурной анимации. Между тем именно цели анимационной деятельности позволяют раскрыть глубинный смысл данного понятия, а значит, более точно очертить границы его применимости в анализе социокультурных процессов.

Р. Лабури конкретизирует понятие и расширяет поле действия социально-культурной анимации. Социально-культурная анимация для него – это «деятельность, которую осуществляют объединяющиеся личности, самостоятельно определяющие ее содержание и целенаправленную социальную, культурную, воспитательную деятельность за пределами рабочего времени. Главным образом это область добровольных ассоциаций или полуобщественных учреждений. Именно здесь родилось понятие «социально-культурная анимация», семантика которого выражает стремление сделать культуру доступнее, связав ее с явлениями жизни коллектива, раздвинув границы культурной жизни до проблем повседневной жизни ».

В социально-культурной анимации как особого рода педагогической деятельности причудливо переплетаются задачи обеспечения условий для свободного развития, творческого самовыражения личности в сфере культуры и условий для эффективного социального контроля в сфере культуры.

Ж. Дюмазедье обозначил эти два целевых аспекта социально-культурной анимации как освободительный и регулятивный .

Стремление к свободному социальному творчеству – необходимый момент человеческого существования, имеющий глубинную экзистенциальную основу. «Личность должна отстаивать свое право на свободу, социальную включенность против любых противозаконных, пагубных влияний».

Регулятивный аспект анимации имеет значение, поскольку личность живет в обществе не изолированно, она вовлечена в деятельность социальных институтов, а для регулирования взаимоотношений междуними в свою очередь необходима функция социального контроля. Социальный регулятивный контроль должен способствовать использованию свободного времени для саморазвития и более активного участия личности в социальной и политической жизни общества.

В диалектическом единстве освободительного и регулятивного аспектов анимации Ж. Дюмазедье видит истоки зарождения анимации как социального института. Исходя из этого положения он выделяет четыре функциональных характеристики социально-культурной анимации.

Во-первых, исторически возникновение анимации было вызвано необходимостью специфического социального контроля свободного времени , способствующего максимальному выражению внутреннего "я" личности.

Во-вторых, в настоящее время свободное время все в большей степени становится временем реализации личностных желаний, поощряемых или отвергаемых семьей, школой, работой. Социальный контроль в форме анимации, поощряя свободное волеизъявление каждого, должен ограничивать, критиковать и направлять рынок потребления культуры , на котором реализуются желания личности.

Установление равновесия между досуговыми запросами личности или коллектива и их социальной включенностью Ж. Дюмазедье определяет в качестве третьей характеристики анимации.

И, наконец, четвертая характеристика – это социальный контроль, направленный на неформальное образование личности, ее самообразование .

Личность в системе анимационной деятельности. В настоящее время в научной трактовке анимационной деятельности подчеркивается её защитная роль по отношению к давлению на личность стандартизированных и коммерциализированных видов деятельности (Д. Рисмен). Анимация создает оптимальные условия для того, чтобы выбор досуговой деятельности в наибольшей степени отвечал запросам индивидуума .

Социально-культурная анимация признает личность как уникальную целостность, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

Принципы социально-культурной анимации. Среди основных принципов, на основе которых выстраивается анимационная работа, можно выделить следующие положения:

· человек должен изучаться и приниматься в его целостности;

· каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения;

· человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью;

· человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;

· человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы;

· человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе;

· человек – это активное, интенциональное, стремящееся к самоактуализации, творческое существо.

Задачи социально-культурной анимации . Анимация в социальной среде как путь «оживления», «одухотворения» межличностных и межгрупповых социально-психологических отношений, восстановления смысложизненных ориентаций личности средствами социально-культурной деятельности.

В одном из широко известных докладов Комиссии по анимации, подготовленных специалистами по заказу Правительства Франции, выделялись три взаимосвязанных процесса в анимации:

· создания условий для раскрытия личности или группы;

· установления межличностных отношений;

· творчества как поиск проблем в окружающем мире и их решение».

Анимационная акция решает комплекс взаимосвязанных задач :

· комплексная оценка кризисной ситуации, помощь в осознании индивидом ценностного подтекста ситуации (что хорошо и что плохо);

· помощь в определении и осознании того, какой способ действия в конкретной ситуации подходит для достижения желаемой цели;

· подведение личности к необходимости осознания иррационального подтекста ситуации, т.е. сил, которые стоят за открыто проявленным желанием, осознание собственных неосознанных желаний;

· выявление и помощь в осознании реальных возможностей, между которыми есть выбор;

· помощь в осознании последствий, которые повлечет за собой решение в том или другом случае; - подведение личности к осознанию того, что осознание как таковое не может изменить кризисную ситуацию без желания действовать.

В докладе подчеркивается, что «только окончательно добрый или окончательно злой человек не имеет больше выбора. Почти каждый может регрессировать к архаическому ориентированию или двигаться в направлении полного прогрессивного раскрытия личности. В первом случае мы говорим о начале тяжелого психического заболевания, во втором – о спонтанном излечении от болезни или перемене соответствующего индивида в сторону полного пробуждения и созревания».

Задачей социально-культурной анимации является не только изучение условий, которые ведут к тому или иному развитию человека, а также выявление социально-культурных технологий и методов, с помощью которых можно содействовать благоприятному развитию и преодолению негативных тенденций.

Таким образом, основные направления анимационной работы связаны с преодолением личностных тенденций к социальной дезинтеграции (стремления к социальной смерти). Имеется в виду профилактика социально-психологических отклонений (например, девиантного поведения подростков, наркомании, алкоголизма, суицида и др.); реабилитация критических состояний личности; помощь в творческой самореализации личности; укрепление системы социально-психологических отношений личности и группы; формирование ситуаций развивающего досуга и отдыха.

Материальная база для обеспечения работы анимационной службы. Разработка анимационной программы для отеля. Для российского гостиничного сервиса анимация это совершенно новое направление которое стало активно развиваться так как анимационный сервис оживляет отдых и создает впечатления от личного участия гостя в игровых и театрализованных шоу-программах спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Научная новизна работы заключается в разработке анимационной программы для отеля Кемпински Гранд Отель Геленджик в изучении роли...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

3100. Гражданско-правовое регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан в социально-культурном сервисе и туризме 3.57 KB
Понятие законодательство и система гражданского права. Защита гражданских прав: понятие и способы. Понятие признаки и виды гражданских правоотношений. Объекты гражданских прав: понятие и виды.
11502. Социально- педагогическая деятельность с семьями, имеющими детей-инвалидов 203.45 KB
Социально педагогическая деятельность. Организация социально педагогической деятельности с семьями воспитывающими детей-инвалидов на примере Калининградской Региональной Общественной Организации Инвалидов Мария.
5438. Этические проблемы обслуживания клиентов в современном сервисе 26.01 KB
Понятие и сущность стандартов обслуживания клиентов. Этические стандарты и основные принципы обслуживания клиентов в сервисе на примере ресторанного бизнеса. Исследование этических стандартов обслуживания в ресторане BeermnПельмени.
17312. Управление внутренними делами. Безопасность личности, общественный порядок и общественная деятельность как социально-правовые категории сферы управления внутренними делами 21.98 KB
Понятие и основные элементы общественного порядка и общественной безопасности. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности. Общественная безопасность как социально-правовые категории сферы управления внутренними делами
21386. Проблемы этики обслуживания в сервисе (на примере гостиницы «Венец», г. Ульяновск) 121.6 KB
Специфика профессионального обслуживания в гостинице составляет систему социально – культурных мер, исключающих малейшее условие для конфликтной ситуации, поэтому, культуре обслуживания необходимо уделять постоянное внимание. Сервис ни в коем случае не может носить признак временности и избираемости, и заключается исключительно в удовлетворении потребностей гостей.
5795. МЕДИЦИНСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ 31.25 KB
Для предотвращения распространения опасных заболеваний органами здравоохранения могут вводиться особые меры санитарного контроля. №52 ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии населения и Федеральной целевой программой по охране территорий Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей животных и растений а также токсических веществ Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. Такие меры осуществляются санитарноэпидемиологическими службами Российской Федерации в пунктах...
207. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ТУРИЗМЕ. НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ 26.46 KB
Численность населения это общее количество людей проживающих обитающих на данной территории. Численность или количество населения это демографический потенциал в значительной степени определяющий место данного государства в мировой экономике и политике. По численности населения все государства можно разделить на следующие группы: крупнейшие крупные средние и малые. В совокупности на них приходится три пятых населения Земли.
7668. Теоретические основы учета в туризме 14.92 KB
Теоретические основы учета в туризме. Цели задачи учета в туристской отрасли. Разнообразие видов деятельности которыми занимается туристская фирма требует применения различных методов и способов учета и отображения хозяйственных операций. Учет в туризме ставит следующие задачи: обеспечение единообразия и сопоставимости учетной информации с плановыми показателями; обеспечение аналитического бухгалтерского учета за счет рационального распределения учетной работы на отдельных участках хозяйственной деятельности...
3088. Правовые основы страхования в туризме 18.41 KB
Социально-экономическая сущность страхования. Функции страхования в современной экономике. Формы и классификация страхования. Риск как основа возникновения страховых отношений. Юридические основы страхового дела в РФ. Личное страхование. Основные принципы и подходы в личном страховании. Страхование жизни
20743. Роль экстремальных видов спорта в туризме 515.01 KB
Для достижения цели исследования поставим следующие задачи: - дать определение понятий Парашютизм и Дайвинг; - обозначить их особенности развития парашютизма и дайвинга; Теоретико-методологическая основа курсового исследования. Так велосипед для новичка стоит от 300 до 500 долл. Такая сумма - для новичка профессиональный байкер тратит значительно больше денег. Им интересно проникновение в какие либо подземные городские структуры недоступные либо неинтересные для остальных.