Мультимедийные презентации в работе воспитателя. Курсовая работа "использование мультимедийных презентаций в доу". Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми

Татьяна Возмищева
Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками»

Статья

«Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »

Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, способствующих расширению возможностей педагога, по применению в учебно-воспитательном процессе новых методов подачи информации.

Компьютерное обучение является новым способом обучения современного ребенка дошкольного возраста . Одним из его разновидностей можно считать использование информационно-компьютерных технологий, прочно входящих во все сферы жизни человека.

Повышению эмоционального подъема, увеличению объема усваиваемых знаний детей способствует применение ИКТ, сопутствующее преодолению интеллектуальной пассивности дошкольников , повышению мотивации и познавательной активности, а также эффективности образовательной деятельности. Работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.) подтверждают целесообразность использования ИКТ в развитии познавательных способностей. Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также и новым ФГОС ДО.

На сегодняшний день ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников . Для детей нового поколения это доступно и привычно, к тому же удобно и для современного педагога.

Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду обладает своей спецификой. Непосредственно образовательная деятельность должна быть эмоциональная, яркая, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, высокодинамичными, что способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Все это возможности компьютерной техники с ее мультимедийными средствами .

Наибольший интерес вызывают мультимедийные электронные образовательные ресурсы (ЭОР, позволяющие осуществлять полисенсорное воздействие, используя как зрительный канал (текст, фото, видео, анимацию, так и слуховой (аудио записи) . К их числу можно отнести компьютерные презентации .

Термин "презентация " обозначает представление, демонстрацию. Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, организованных в единую среду. Как правило, она имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Цель компьютерной презентации - донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме .

Формы использования презентации зависят от содержания деятельности и цели, которую ставит педагог в совместной деятельности взрослого и ребенка, вовремя непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах.

Широкое применение получили презентации в программе Microsoft Power Point, разработанные к лексическим темам , к проектам, праздникам, различным событиям, используемые как из Интернет-ресурсов, переработанные , так и собственные, авторские.

Определяющую готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе) предоставляет в воспитательно-образовательная деятельность, организованная с применением компьютера, обладающая высокой динамикой, способствующая развитию памяти, воображения, творчества детей, эффективному усвоению материала, повышающая у ребенка заинтересованность в самостоятельном решении поставленной перед ним проблемы, развивающая познавательную способность.

Компьютер не только демонстрирует явления и предметы, но и воссоздают необходимые слуховые ситуации, что позволяет значительно повышать творческий и интеллектуальный потенциал детей и закреплять полученные знания. Однако, являясь дополнительным источником информации, не должна происходить замена воспитателя компьютером, возможно только его дополнение.

Наглядный материал, используемый в презентациях , слайд-шоу, дает возможность педагогу выстроить объяснение в непосредственно образовательной деятельности логично, научно, воздействуя на три вида памяти детей : зрительную, слуховую, моторную. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу, который можно рассматривать поэтапно, возвращаясь к пройденному и более детально останавливаться на вопросах, вызывающих затруднения.

При разработке презентации необходимо предоставлять ребенку достоверные сведения об окружающем мире, подбирать задания в соответствии с возрастом ребенка с учетом зоны его актуального и ближайшего развития, выстраивать от простого к сложному.

Использование слишком мелких , нерезких фотографий, или фотографий, перегруженных лишними деталями, способствует развитию у ребенка негативных эмоций. Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, вызывающими у ребенка позитивные чувства.

Содержание презентаций должно быть мобильным и быстро изменяться в соответствии с уровнем развития детей, и иметь воспитательную направленность. Необходимо помнить, что компьютер является новым мощным средством для интеллектуального развития детей. При этом требуется тщательная организация при использовании компьютера в воспитательно-образовательных целях в дошкольных учреждениях как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.

При создании презентации существует необходимость знания и учитывания некоторых особенностей зрительного восприятия и внимания детей. Для презентаций наиболее предпочтителен однотонный фон, не отвлекающий внимание дошкольников от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Наименьшему утомлению глаз способствуют светлые ахроматические цвета, желтый, желто-зеленый, зеленый. Умеренное использование спецэффектов способствует удержанию внимания ребенка на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой. К обратному эффекту может привести чрезмерное увлечении спецэффектами : некоторые эффекты некомфортны для восприятия и утомляют зрение, у детей быстро наступает пресыщение и утомление, занятие затягивается. Для сохранения здоровья при использовании презентаций необходимо проводить физминутки, динамические паузы и гимнастику для глаз.

Применение обучающих презентаций способствует открытию новых возможностей образования, повышению эффективность процесса обучения и развития ребенка, поддержке воспитателей в состоянии постоянного творческого поиска.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что применение мультимедийных презентаций является современным техническим средством, при помощи которого работа по воспитанию , обучению и всестороннему развитию личности ребенка становится более разнообразной и эффективной.

Список литературы

1. Габдуллина З. М. «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет» - Волгоград, 2010;

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве » - М, Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь - это не только средство общения, но.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической.

Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения. Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций для заучивания с дошкольниками стихотворных текстов Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу, расширяет кругозор, прививает навыки правильного употребления слов, рифма.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

«Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой » [Владимирова Н. Ю. Анализ работы по введению ФГОС дошкольного образования // Педагогическое мастерство: материалы V Международной научной конференции (г. Москва, ноябрь 2014 г.)]. Я согласна с этим высказыванием, от воспитателя, его мастерства, творческого подхода к работе, зависит и качество образовательного процесса в ДО.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

Преимущества ИКТ

Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.

В настоящее время мультимедиа являются одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Они предполагают одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, в развитии творческих способностей воспитанников, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности материала.

Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана – дают возможность воспитателям и специалистам создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям.

Моя работа с использованием мультимедийного оборудования началась с участия в Городском медиаобразовательном проекте «Взгляд». В данном проекте принимают участие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования детских садов и учителя школ из различных районов города. Целью проекта является решение задач духовно-нравственного воспитания через реализацию тематических медиапрограмм с использованием специальных медиатехнологий для различных возрастных категорий воспитанников.


Задача воспитателя состоит в том, чтобы, подобрав медиаматериал, так построить процесс обсуждения, чтобы в душе детей самовольно проснулось сознание того, что есть добро, сострадание, любовь к окружающим, дружба и пр., а также научить детей рассуждать, высказывать свое мнение, учиться чувствовать и сопереживать. Медиаматериалом в данном проекте являются мультфильмы, видеоролики, аудиозаписи и пр. Интересен этот проект для воспитателей и тем, что разработанные материалы доступны для использования всем участникам.

Информацию о проекте можно посмотреть на сайте http://view.nios.ru/node/1098


В своей ежедневной работе я применяю мультимедийные технологии в виде компьютерных программ и презентаций. У нас имеется возможность создавать фильмы или презентации, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Тематика мультимедийных презентаций самая разнообразная. Я широко использую презентации на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.


Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. С помощью таких приемов легко создать атмосферу путешествия, прогулки, показать красоту родной природы, города, и пр.


Использование мультимедиа при работе с художественной литературой дает возможность сделать каждое занятие неповторимым, разнообразным, наглядным. Я использую аудиозаписи художественных произведений, демонстрирую иллюстрации известных художников к произведениям, подбираю музыкальные произведения по теме. Очень интересными получаются литературные викторины.

Удобно использовать технологические карты в работе по лепке и аппликации. Их можно составлять самостоятельно или воспользоваться разработанными. Современные компьютерные технологии дают возможность использовать и традиционные пособия, обрабатывая их и перенося на экран или интерактивную доску.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами и пальцами. Интерактивную доску я использую для занятий по формированию элементарных математических представлений.

Детям гораздо легче ориентироваться в пространстве, запоминать понятия «лево», «право»; закреплять знания о геометрических фигурах и формах, закреплять навыки счета в форме интересных интерактивных задач. Очень удобно использование интерактивной доски для обучения детей графическим диктантам. Им очень нравятся задания на внимание и логику с использованием упражнений, созданных на интерактивной доске. С помощью интерактивной доски можно смоделировать ситуации, в которых дети вспоминают правила поведения на улице и дома. В свободной деятельности детям очень интересно просто рисовать на доске, их увлекают создание огромных рисунков, как индивидуально, так и группой. Небольшие этюды «теневого театра» развивают мелкую моторику, тренируют пальчики.

В работе с родителями мультимедиа мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, проектной деятельности. Привлекаем родителей к подготовке мультимедийного материала для выступления детей перед сверстниками. Использование современных технологий позволяет разнообразить общение (совместные занятия, праздники и игры), повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей, о том, как проводит ребенок время в детском саду.


Я считаю уместным применение современных информационных технологий в детских садах, при условии регламентированного и безопасного для здоровья использования техники в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками в дополнительном образовании.

Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками.

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.
В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Собери пирамиду», «Рассади пассажиров».
Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова»
М. Дружининой.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений: "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций
« Моя семья » и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех общешкольных мероприятиях. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду и на сайте.

Рекомендации по оформлению и содержанию презентаций:
Критерии оформления:
соответствие оформления целям и содержанию презентации;
единый стиль в оформлении;
разумное разнообразие содержания и приемов оформления;
грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);
качественное форматирование текста;
качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;
дизайн и эстетика оформления;
продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.
Критерии содержания:
соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);
соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;
слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;
не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Следует помнить и о недостатках компьютера:

Чрезмерное обращение с компьютером может привести
к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно
сказаться на его психическом здоровье.
Особенно это опасно для застенчивых детей.
И главное, нельзя уповать только на компьютер.
Ребенок – маленький человек,
он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми,
и, живя в реальном мире.

Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Определение правил создания презентаций.

Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.В практической деятельности педагоги обобщают знания об использовании ИКТ-технологий при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Разбирают основные моменты создания презентаций, ориентированных на воспитанников детского сада.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»
В.Г. Белинский

Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.
Задачи:
1. обобщение знаний педагогов о применении презентаций в практической деятельности с дошкольниками;
2. знакомство с новой формой презентации - Prezi – презентация;
3. определение правил создания презентации, ориентированной на ребёнка дошкольного возраста;
4. развитие интереса педагогов к использованию ИКТ в образовательной деятельности с участниками образовательных отношений.
Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная работа: Подготовка Prezi - презентации для выступления «Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения. Разбор типичных ошибок при создании презентаций для дошкольников».

Материал:
1. проектор, ноутбук (для демонстрации презентации по содержанию выступления);
2. ноутбук для каждого педагога (или один на двоих);
3. презентации педагогов, по которым они будут работать в течение практикума;
4. ромашка с вопросами для упражнения «Ромашка вопросов»;
5. колокольчик.
Старший воспитатель (приглашает педагогов встать в круг и проводит психологический настрой на совместную деятельность. Педагоги высказываются о том, как владеют ИКТ, используют ли презентации в работе):
Колокольчик я беру,
О том, что ЗНАЮ, расскажу.
И улыбку подарю.
Упражнение «Ромашка вопросов»
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, посмотрите, на нашей Сказочной полянке вырос чудо цветок – ромашка. Давайте вместе ответим на вопросы, которые распустились на лепестках ромашки (Идет краткое обсуждение по каждому вопросу. Старший воспитатель делает обобщение по каждому вопросу. По ходу практикума, определения правила, на плакате подписываются условия, которые необходимо учитывать при создании презентации).
- Что такое презентация?
Обобщение: К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Владение ИКТ в настоящее время наиболее актуально, в связи с тем, что современный ребёнок это прогрессивно развивающаяся личность, и данное развитие происходит не только через воспитание и социализацию в образовательном учреждении под патронатом педагога и родителей, но и по средствам различных гаджетов, имеющих выход в сеть Интернет.
В Профессиональном стандарте «Педагог», говорится о том, что педагог должен обладать такими трудовыми действиями, как формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Владеть ИКТ компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая компетентность.
Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
Презентация является мультимедийным документом, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
Мультимедийная презентация - это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю».

- Какие бывают презентации?
Обобщение:
информационная;
презентация-сопровождение;
презентация-отчёт;
рекламная.

- Где можно использовать презентации в практике педагога?
Обобщение: Для совершенствования профессионального мастерства педагогов по данной теме в детском саду проведены: консультации «Использование презентаций PowerPoint в работе педагога дошкольного учреждения»; мастер-класс «Создание презентаций PowerPoint»; конкурс мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций»; консультации «Prezi презентации как новый инструмент работы педагога». Это позволило педагогам активно использовать презентации при проведении:
консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний, педагогических советов. Особенно интересны презентации педагогов на итоговом педсовете, составленные как отчёты по самообразованию или итогам прошедшего учебного года;


для проведения детских утренников и развлечений презентация выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей;
при организации занятийной деятельности с детьми.
Благодаря этому педагоги детского сада внедряют новые подходы, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Для оживления некоторых статичных объектов педагоги используют различные формы анимации. Это помогает воздействовать на сознание детей не только через слух, но и зрительно. Таким образом, дети не только видят и воспринимают изображения, они переживают эмоции. Если информация вызвала эмоции – значит она лучше отложится в памяти ребенка. Это и нужно учитывать, при разработке презентации.


Используя возможности программы PowerPoint, педагогами нашего детского сада разработаны презентации по многим темам. Приведу лишь некоторые из них: «Правила дорожного движения», «Город Заринск», «Птицы Алтайского края», «Мир профессий», «Прогулка по осеннему лесу», «Лошади», «Домашние животные и их детеныши», «Загадки Лукоморья», «От какого дерева листок» и другие.
Выполненные презентации пополняют мультимедийную библиотеку каждого педагога, группы и ДОУ в целом.

- Умеете ли вы создавать презентацию, как часто вы используете презентацию в своей практике?
Обобщение: Определяют уровень владения педагогов по созданию презентаций и их применению в своей профессиональной деятельности. Определяется необходимость оказания помощи педагогам по интересующим вопросам.

- Что необходимо учитывать, при разработке презентации?
Обобщение: мероприятие, адресатов презентации, возраст, время показа, количество слайдов.
Если говорить о возрасте дошкольников, важно помнить о педагогической целесообразности информации. Презентацию можно использовать как фон на празднике, сюрпризный момент – появление героя в НОД, как иллюстративный материал (если нет нужной картины, например).
Время демонстрации исходит из логики НОД, учитывая смену видов деятельности по ходу занятия. Если в презентации используется видеофрагмент, то время непрерывного просмотра должно быть 3-4 минуты в младшем дошкольном возрасте, не более 6-7 минут – в старшем дошкольном возрасте. На восьмой минуте начинается утомление детей. После этого осуществляется переход к другой практической деятельности, демонстрации другого материала.
Объем иллюстративного материала исходит из возрастных особенностей ребёнка. В младшем дошкольном возрасте последовательно, непрерывно можно показывать 3-5 картинки. В старшем возраст – 5-8.
Старший воспитатель: Чтобы наша ромашка успешно цвела, необходимо создавать специальные условия.
Переходят к практической части практикума. Каждый педагог по ходу обсуждения проблем анализирует свою презентацию на преимущества или недостатки. Все вместе обсуждают пути устранения ошибок, определяют правило создания презентаций для детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель: Далее речь мы поведем об определении правил, которых необходимо придерживаться при создании презентации.
Свое выступление я продолжу презентацию, оформленную в программе Prezi-презентация, вы сможете сравнить, увидеть разницу, взять на заметку данную информацию.
Немного о Prezi – презентации. Prezi.com - это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.

Всю презентацию можно свернуть в одну картинку, и напротив, каждый элемент презентации может быть увеличен (акцентирован) для более детального изучения и привлечения внимания.

Всю информацию по созданию такой презентации, вы легко можете найти на страницах интернета, уделить формированию новых умений некоторое время и совершенствовать свою профессиональную работу.
Сегодня для нас главное определить основные правила по созданию презентации. Откройте свою презентацию. Давайте перейдем к рассмотрению первой ошибки, которая часто встречается в работах педагогов (Педагоги работают в ноутбуках по своим презентациям. Делают выводы. Определяют правило создания презентации).
Задание 1: Определить наличие титульного листа. Необходимой информации на нем: кто выполнил, для какого возраста предназначена презентация, дата разработки.
Правило № 1: Всегда необходимо указывать: тему, возраст детей, сведения об авторе, где использовать, дату разработки.


Задание 2: Определить есть ли текст на слайдах, для кого он предназначен?
Правило № 2: Презентация – это не шпаргалка для педагога.
На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.



Задание 3: Какой фон выбран для слайдов?
Слишком яркий и активный, содержащий множество различных элементов, фон презентации. Такой фон, мешает восприятию информации со слайда, утомляет слушателей, не несет никакой педагогической ценности. Фон слайда не сочетается с темой презентации.
Правило № 3: Фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использовании ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной в цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


Задание 4: Какие фотографии или рисунки подобраны на слайде, количество?
Не удачное расположение, не четкая размытая фотография, наложение друг на друга. Много изображений на одном слайде (четыре изображения и более) – это много для восприятия дошкольниками. Недопустимо, чтобы они перекрывали друг друга, имели низкое разрешение.
Правило № 4: На одном слайде – одна большая картинка. Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


Задание 5: Указан ли на завершающем слайде список использованной литературы?
Правило № 5: Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


Старший воспитатель: Ну вот наша ромашка распустила свои лепестки с новой силой, все условия - правила ей пошли на пользу. Таким образом, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, видеть свое место в этих технологиях, быть для ребёнка проводником в мир новых знаний, формировать основы информационной культуры его личности. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»
Старший воспитатель проводит рефлексию мероприятия (педагоги передают колокольчик друг другу, высказывая свое мнение, впечатление от практикума):
Колокольчик я беру,
О том, что УЗНАЛА, расскажу.
И улыбку подарю.
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, спасибо всем за работу. Верьте в свои силы и помните, что дорогу осилит только идущий. Творческих Вам успехов.

Использованные материалы:
Г. В. Глушкова. Использование компьютерных презентаций в образовательном процессе дошкольной организации. Разбор типичных ошибок, вебинар ИД «Воспитание дошкольника» от 30.03.2017 г.;
фотографии и фрагменты обучающих презентаций из сети Интернет;
презентации детского сада.

  • Евдокимова Вера Евгеньевна

Ключевые слова

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ / MULTIMEDIA PRESENTATION / ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ / INTERACTIVE PRESENTATION / АНИМАЦИЯ / ANIMATION

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы - Евдокимова Вера Евгеньевна

После вступления в силу федерального государственного образовательного стандарта для дошкольного образования, направленного на развитие любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, воспитатели и специалисты дошкольных учреждений в своей профессиональной деятельности все чаще сочетают традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Именно использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения и посвящена данная статья. Приводится пример создания мультимедийной презентации в программе Microsoft PowerPoint 2010 (в других версиях этой программы некоторые возможности, описанные в статье, могут быть недоступны). В презентации приведены приемы работы с различными объектами (изображения, автофигуры), применение к ним анимации с помощью триггеров, управляемых кнопок и действий. Подробно описано создание интерактивной ленты «Чем питается кошка». Подобная мультимедийная презентация позволит воспитателю моделировать различные ситуации окружающего мира, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике, автор научной работы - Евдокимова Вера Евгеньевна,

  • Информационно-коммуникационные технологии в организации внеклассной работы с одаренными учащимися в системе литературного образования

    2014 / Петрович Ольга Борисовна
  • Использование информационных технологий в образовательной практике студентов

    2015 / Шорохова Алевтина Борисовна, Денисенко Наталья Николаевна
  • Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    2012 / Решетникова О.В.
  • Технология разработки электронных образовательных ресурсов для изучения полиграфических машин

    2013 / Шмаков Михаил Сергеевич, Хворост Елизавета Михайловна
  • Инновационные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин

    2010 / Соболев Ю. Н., Александров А. А.

Using ICT to create a multimedia presentation for preschoolers

After the entry into force of the Federal State Educational Standards in Russia for preschool education, aimed at developing an active, emotionally responsive means of communication and ways of interaction with adults and peers, child educators and experts in preschools are increasingly combining traditional teaching methods and modern information technology. The article is devoted to the information and communication technologies usage in the educational process on the example of creating a multimedia presentation in Microsoft PowerPoint. The article illustrate possibilities of work with different objects, subjecting them to animation . Detailed instructions for creating interactive film “What cat eats “ is provided. Multimedia presentation will allow the teacher to simulate different situations of the world, while developing creative and cognitive abilities of children of preschool age, causing interest to the subject.

Текст научной работы на тему «Использование ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста»

В.Е. Евдокимова

Использование ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста

Евдокимова Вера Евгеньевна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики информатики ФГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (Шадринск, Россия)

После вступления в силу федерального государственного образовательного стандарта для дошкольного образования, направленного на развитие любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, воспитатели и специалисты дошкольных учреждений в своей профессиональной деятельности все чаще сочетают традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Именно использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения и посвящена данная статья. Приводится пример создания мультимедийной презентации в программе Microsoft PowerPoint 2010 (в других версиях этой программы некоторые возможности, описанные в статье, могут быть недоступны). В презентации приведены приемы работы с различными объектами (изображения, автофигуры), применение к ним анимации с помощью триггеров, управляемых кнопок и действий. Подробно описано создание интерактивной ленты «Чем питается кошка». Подобная мультимедийная презентация позволит воспитателю моделировать различные ситуации окружающего мира, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, мультимедийная презентация, интерактивная презентация, анимация.

Using ICT to create a multimedia presentation for preschoolers Evdokina Vera, PhD in Pedagogy, Senior Lecturer, Department of Theory and Methodology of ICT, Shadrinsk State Pedagogial Istitute (Shadrinsk, Russia) After the entry into force of the Federal State Educational Standards in Russia for preschool education, aimed at developing an active, emotionally responsive means of communication and ways of interaction with adults and peers, child educators and experts in preschools are increasingly combining traditional teaching methods and modern information technology. The article is devoted to the information and communication technologies usage in the educational process on the example of creating a multimedia presentation in Microsoft PowerPoint. The article illustrate possibilities of work with different objects, subjecting them to animation. Detailed instructions for creating interactive film "What cat eats " is provided. Multimedia presentation will allow the teacher to simulate different situations of the world , while developing creative and cognitive abilities of children of preschool age , causing interest to the subject . Keywords: information and communication technologies, multimedia presentation, interactive presentation, animation.

Сегодня предъявляются новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Информатизация дошкольного образования предполагает создание единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. ИКТ значительно расширяют возможности педагогов и специалистов при обучении и воспитании дошкольников. С одной стороны, информационно-коммуникационные технологии позволяют педагогам активно использовать различные программные продукты, технические мультимедийные средства, Интернет при разработке интегрированных занятий и проектной деятельности, с другой, как средство интерактивного обучения, ИКТ позволяют стимулировать познавательную активность детей в освоении новых знаний.

Чаще всего педагоги, создающие интерактивные образовательные ресурсы, используют программу Microsoft PowerPoint. Данная программа позволяет создавать как линейные, так и интерактивные мультимедийные презентации. Линейная презентация представляет собой последовательную смену слайдов, интерактивная, ее еще называют управляемая презентация, основана на использовании гиперссылок и управляемых кнопок. В отличие от линейной, интерактивная презентация может состоять из одного или нескольких слайдов, в зависимости от поставленной дидактической задачи.

Интерактивные мультимедийные презентации позволяют удобно и эффектно представлять информацию. Они сочетают в себе динамику, звук и изображения - факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, так как одновременное воздействие на два органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь большего эффекта. Таким образом, мультимедийные презентации облегчают процесс восприятия и запоминания информации детьми с помощью ярких образов.

Презентация для дошкольников представляет собой тематическую подборку изображений без описания или с краткими

описаниями. При создании мультимедийных презентаций используются принципы методики раннего развития, которая подразумевает, что кратковременный просмотр изображений объектов помогает ребенку не только запомнить сам предмет, но и расширить кругозор. Визуализация информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, а движения, звук, анимация надолго привлекают и удерживают внимание ребенка.

Обучать ребенка при помощи презентаций можно уже с раннего возраста, но при создании таких информационных продуктов следует обращать внимание, что количество изображений должно быть небольшим, а картинки озвучены четким голосом, с хорошим произношением. Воспитатели могут использовать мультимедийные презентации в индивидуальных беседах с детьми и на групповых занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, грамоте и др.

В данной статье будут рассмотрены настройки интерактивной мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста по теме «Знакомство с домашними животными», созданной в программе Microsoft PowerPoint 2010. Презентация состоит из одного слайда и содержит несколько дидактических задач:

1) рассказ о строении тела кошки;

2) рассказ о детенышах кошки;

3) дидактическая игра «Чем питается кошка».

Эти задачи независимо друг от друга воспитатель может использовать на занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

Создание презентации начнем с выбора фона, для этого в программе PowerPoint на вкладке Дизайн выбираем понравившуюся тему (фон). Если фон не подходит к презентации, то можно добавить свой фон (любое изображение). Для этого на вкладке Дизайн в группе Фон выбираем команду Стили фона, а затем строку Формат фона. В открывшемся диалоговом окне находим строку Рисунок или текстура и в раскрывшемся списке нажимаем кнопку Файл, указываем путь выбранного фонового изображения и нажимаем кнопку Применить ко всем. После указанных действий рисунок станет фоном для всех создаваемых слайдов.

После того как мы определились с фоном презентации, можно приступать к добавлению объектов (изображения, автофигуры, звук).

В рассматриваемой в статье презентации использованы изображения кошки и котенка из наглядных пособий для педагогов,

логопедов, воспитателей и родителей «Домашние животные» и «Детеныши домашних животных». Изображения, добавленные в презентацию, должны быть без фона, так как фон будет отвлекать внимание детей, поэтому рисунки подверглись предварительной обработке в программе Adobe Photoshop.

Также для создания презентации понадобятся дополнительные изображения, которые отражают то, чем питается кошка, например, кувшин молока, кусок мяса, сухой корм для кошки в миске, хлеб, рыба, гриб. Такие изображения можно найти в Яндекс.Картинках, на сайтах, созданных для воспитателей и специалистов детских учебных заведений, или в наглядных пособиях для детей из серии «Окружающий мир». Следует обратить особое внимание, что все изображения, используемые в презентации, должны быть подобраны и оформлены в одном стиле.

После подбора изображений продумываем структуру презентации, в какой последовательности представлять детям информацию о кошке и как на слайде будут располагаться изображения.

Так как презентация состоит из одного слайда, то добавляем готовые изображения в презентацию, накладывая друг на друга (рис. 1).

Рис. 1. Размещение изображений на слайде

После того как изображения размещены на слайде, можно приступать к настройке анимации первой дидактической задачи - рассказ о строении тела кошки. Анимационные движения будут выступать помощником воспитателю в рассказе. Для этого на слайд нужно добавить автофигуру, например Стрелка вниз (зеленая стрелка на рис. 2), которая находится на вкладке Вставка на ленте Иллюстрации в группе Фигуры.

Рис. 2. Автофигура «Стрелка вниз»

Стрелку прорисовываем над головой кошки. Для движения стрелки по экрану применяем к ней анимацию. Это можно сделать следующим способом: выделяем стрелку и на вкладке Анимация в группе Анимация выбираем появление фигуры Вход и эффект Выцветание.

После того как стрелка появится на слайде презентации, она должна будет совершить движение вокруг головы кошки, поэтому следующим шагом будет добавление пути перемещения стрелки. Для этого на вкладке Анимация в группе Анимация находим строчку Другие пути перемещения и выбираем Круг.

При демонстрации презентации стрелка не должна быть видна, она появляется в том случае, когда воспитателю это нужно (при рассказе о частях тела кошки). Движение стрелки связано с появлением ее на экране, поэтому нужно выбрать время начала анимации и ее длительность. Это можно сделать на вкладке Анимация в группе Время показа слайдов в строке Длительность. Устанавливаем длительность 1 секунда. Длительность анимации воспитатель может установить, учитывая индивидуальные особенности детей определенного возраста (1-5 с.).

После того как стрелка совершит свой путь, обрисовав голову кошки, она должна исчезнуть с экрана, чтобы после нее появилась следующая стрелка, показывающая на туловище животного.

Чтобы скрыть стрелку, следует совершить следующие действия: в области анимации в строке, указывающей на движение стрелки по кругу, нажимаем на флажок, который находится с правой стороны строки (он появится тогда, когда вы выделите стрелку на

слайде). При нажатии на флажок раскрывается контекстное меню, в котором выбираем строку Параметры эффектов. После нажатия на эту строку откроется диалоговое окно с тремя вкладками: Эффект, Время, Анимация текста.

На вкладке Эффект в строке После анимации выбираем команду После анимации скрыть.

Как было отмечено выше, для дальнейшей работы нам понадобится еще одна стрелка. Чтобы эта стрелка не отличалась от предыдущей, ее можно скопировать. При копировании первой стрелки копируется и ее анимация, поэтому эту анимацию следует либо удалить и добавить новые настройки, либо просто изменить настройки. Рассмотрим оба способа.

Итак, мы скопировали стрелку и вставили ее в слайд. Не изменяя пока параметров анимации, переместим стрелку в нужное место, растянув при этом круг так, чтобы в него вошло туловище кошки. На слайде появилось две стрелки и два пути перемещения.

Отличие анимации второй стрелки от первой будет состоять в том, что ее появление начнется после того, как закончит свою анимацию первая стрелка. Продолжительность движения второй стрелки должна быть больше - 7 секунд, так как туловище обводить дольше, чем голову.

После анимации вторую стрелку, так же как и первую, следует скрыть, чтобы при демонстрации презентации ее не было видно на экране.

Следующая стрелка должна указать на хвост кошки. Для настройки анимации третьей стрелки можно скопировать вторую стрелку или добавить из буфера обмена первую стрелку.

Настройку анимации появления третьей стрелки на экране оставляем без изменений, а путь передвижения удаляем и добавляем новые настройки: путь движения Боб, длительность движения 4 секунды. После настройки анимации данную стрелку, так же как и предыдущие, следует скрыть.

Прорисовываем лапу у кошки (четвертая стрелка). Появление ее не отличается от предыдущих стрелок, время движения

выставляем 2 секунды, путь движения Пользовательский путь, Прямая линия. Данную стрелку, как и предыдущие, следует скрыть.

Осталось прорисовать ушки на голове кошки. Для этого снова копируем или вставляем стрелку из буфера обмена. Но следует обратить внимание, что ушки прорисовываются отдельно, то есть для каждого ушка нужна своя стрелка, будем называть их, соответственно, пятая и шестая стрелки.

Итак, настройка пятой стрелки. Появление ее также не отличается от появления предыдущих стрелок (Выцветание, После предыдущего, длительность 1 секунда). Путь движения стрелки выбираем Пользовательский, так как с его помощью мы сможем прорисовать ушко кошки по контуру. Начало движения - Вместе с предыдущим, длительность - 0,25 секунды.

Аналогично производится настройка шестой стрелки (второе ушко).

В итоге на слайде презентации будет изображена кошка и шесть стрелок, с указанием путей их движения (рис. 3).

Рис. 3. Расположение стрелок на слайде

После рассказа о строении тела кошки можно приступить к рассказу об ее детенышах, и, например, после вопроса «Как зовут детеныша кошки?» на экране может появиться изображение котенка.

Для лучшего восприятия детьми информации изображение котенка можно аними-ровать. Для этого выделяем изображение и применяем следующие настройки: появление на экране выбираем Вылет, направление движения - Справа. Движение котенка будет осуществляться по щелчку на изображении кошки, которое будет являться триггером для движения котенка.Триггер, или «горячая зона», - это объект на слайде, щелчок по которому анимирует другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации придает занятиям игровой момент и делает презентацию интерактивной.

Для создания триггера выделим изображение котенка и в группе Расширенная анимация выбирем кнопку Триггер, затем команду По щелчку и далее из раскрывающегося списка - нужный объект (в нашем случае это кошка). Но дело в том, что в этом списке объекты называются одинаково - picture (картинка) и им присваиваются только номера (в той последовательности, как они добавлялись в презентацию) - picturel, picture2 и т.д. Поэтому на вкладке Главная, в группе Рисование нужно найти Упорядочить и выбрать строку Область выделения. Откроется панель Выделение и видимость, в которой можно переименовать объект Кошка. После того как изображение будет переименовано, его будет легче найти в группе предлагаемых триггеров.

После того как триггер добавлен, можно настроить дальнейшую анимацию объекта Котенок - длительность анимации 4 секунды. После настройки анимации по условию дидактической задачи изображение котенка можно скрыть или оставить на экране.

Для того чтобы удержать внимание дошкольников, можно на слайд добавить звуковой эффект, например мурлыканье кошки или котенка. Для этого в меню Вставка в группе Мультимедиа выбираем команду Звук, и в открывшемся окне указываем путь нахождения звукового файла (он должен находиться в той же папке, где презентация). После добавления появится меню Работа со звуком, в котором можно изменять настройки звука.

Для дидактической игры «Чем питается кошка» можно использовать интерактивную ленту, которая представляет собой последовательную смену изображений по действию (щелчку по триггеру) воспитателя. Для интерактивной ленты используются изображения продуктов питания, размещенные в верхней части слайда. В данной презентации эти

объекты расположены в два ряда по три в ряд, один ряд находится на переднем плане.

Для начала движения всех изображений нам понадобится триггер, например стрелка, в программе она называется Нашивка 5. Стрелку помещаем в верхний левый угол слайда и поворачиваем в ту сторону, в которую будет двигаться лента (рис. 4). Чтобы стрелка была менее заметна и не привлекала внимание детей, можно приглушить ее цвет. Для этого на вкладке Средства рисования находим команду Заливка фигуры и выбираем строку Нет заливки или цвет заливки слабого оттенка.

Рис. 4. Триггер «Нашивка»

Далее работаем с изображениями первого ряда. Каждое изображение в интерактивной ленте должно появляться и уходить с экрана. Начало движения ленты начинается с первого изображения верхнего ряда. Выделяем это изображение (в данном случае рисунок кувшина с молоком) и применяем к нему анимацию: появление Вылет, направление движения Справа, начало движения По щелчку, длительность движения - 3 секунды.

Настройка анимации второго и третьего изображений первого ряда делаются аналогично первому изображению, изменяются только настройки начала движений, а именно движение начинается После предыдущего.

Затем, когда все изображения появились на экране, следует применить анимацию исчезновения их с экрана. В рассматриваемой презентации все три изображения скроются одновременно после анимации Выход -Случайные полосы. Для этого выделяется первое изображение (кувшин с молоком), к нему применяется анимация Начало по щелчку на триггере Нашивка 5, длительность анимации 2 секунды. К следующим двум изображениям применяются те же настройки, только начало движения выбираем Одновременно с предыдущим.

Аналогично производится настройка второго ряда изображений продуктов. В итоге все объекты и их анимационные действия с настройками на макете презентации будут выглядеть на слайде как на рис. 5.

Не следует забывать, что при демонстрации созданной презентации на слайде будет находиться только изображение Кошки, триггер для интерактивной ленты и значок звука, который можно сделать невидимым, используя настройки меню Работа со звуком (рис. 6). Остальные объекты будут появляться на слайде, когда воспитатель будет решать конкретную дидактическую задачу.

Таким образом, рассмотрев основные приемы создания мультимедийной интерактивной презентации в программе Microsoft PowerPoint, можно сделать вывод, что такие презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия ребенка, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Рис. 6. Объекты, отображенные на слайде в начале демонстрации презентации

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления в игровой форме развивает произвольное и непроизвольное внимание детей. ■

Использованные источники

1. Знакомство с окружающим миром и развитие речи: Домашние животные [Текст] / Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. -М.: Гном. - 2007. - 31 с.

2. Знакомство с окружающим миром и развитие речи: Детеныши домашних животных [Текст] / Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. -М.: Гном. - 2007. - 16 с.

3. Изображения с Яндекс.Картинки [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://images. yandex.ш/?шnfo = ww-1349-wh-664-fw-1307-А>458^-1. - 03.03.14.

Статья поступила в редакцию 4.02.2014 г.

Уважаемые читатели! На страницах журнала «Современное дошкольное образование» вы найдете актуальную информацию об инновационных образовательных методиках, современных технологиях дошкольного образования, конспекты занятий и многое другое. Над журналом работают ведущие специалисты в области дошкольного образования. Творческий коллектив редакции прилагает максимум усилий, чтобы сделать его интересным и полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников. Мы рассчитываем и на вашу помощь, надеемся, что вы будете делиться опытом, участвовать в наших дискуссиях, предлагать темы для обсуждения.