Все, что нужно знать о внешних вспышках для зеркалок Nikon. Обзор вспышек для фотоаппаратов Canon

Гид по выбору фотовспышки
Когда речь заходит о фотовспышках, то многие фотографы вам скажут, что встроенную в фотоаппарат вспышку нельзя использовать, она только портит кадры. И в общем случае это так, нельзя просто так, бездумно использовать встроенную вспышку. Ее нельзя направить в сторону, слаба мощность не даст нужного эффекта и можно найти еще много других причин почему нельзя использовать встроенную вспышку. Но выход есть – накамерные фотовспышки.

Фотовспы́шка - источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов.

Основным элементом электронной фотовспышки является импульсная ксеноновая лампа, которая представляет собой запаянную стеклянную или кварцевую трубку, наполненную ксеноном под низким давлением. В противоположные концы трубки впаяны электроды, а на её поверхности находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики, фольги или отрезок проволоки. К электродам подключен электролитический конденсатор большой ёмкости, который разряжается через газовую среду при подаче высоковольтного импульса на электрод зажигания при замыкании синхроконтакта.
Современная фотовспышка это довольно сложное техническое устройство способное сильно улучшить и разнообразить ваши фотографии.
Но для начала давайте разберемся в существующих технических характеристиках фотовспышек.

Технические характеристики

Тип вспышки – большинство современных вспышек крепятся на специальное крепление на фотоаппарате – «горячий башмак» и представляют собой небольшой параллелепипед с поворотной верхней частью в которой и находится сама лампа вспышки. Подобные вспышки принято считать "обычными". Однако существуют и специализированные вспышки, лампа или несколько ламп которой крепятся на объектив. Это так называемые «кольцевые вспышки », основное их применение макросъемка, когда при использовании обычной вспышки объект съемки может оказаться в тени от объектива.

Ведущее число – основной параметры вспышки характеризующий ее мощность. По сути это просто условное число, описывающее мощность фотовспышки. Более мощной вспышке соответствует более высокое значение ведущего числа. Часто ведущее число обозначается в метрах – «м», это связанно с тем, что по сути ведущее число это расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице. Но и в определении ведущего числа есть отдельные хитрости которыми грешат производители. Во-первых, для большинства современных камер базовой чувствительностью является ИСО 200, а не 100, соответственно некоторые производители стали производить замеры на ИСО 200, а значит они получают в двое большее ведущее число. Во-вторых, многие вспышки оборудованы механизмом зумирования вспышки, а чем более узконаправленный световой пучек мы делаем, тем на большее расстояние он способен достать, соответственно ведущее число указывают на максимальном значении зума, хотя ранее для всех вспышек было принято указывать ведущее число для положения зума 35 мм ЭФР. Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м .

Длительность вспышки – длительность импульса вспышки. Это длительность самого импульса света, в большинстве случаев не оказывает критического влияния на кадр и зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная). Данный параметр важен в тех случаях, когда необходимо "заморозить" какое-то очень быстрое движение, например брызги воды.

Скорость синхронизации – минимальная выдержка на которой фотовспышка полностью попадает в кадр. Ограничение связанно с используемыми в фотоаппаратах шторно-щелевыми затворами, что не позволяет вспышке на коротких выдержках отразиться на всем кадре, в результате чего получаются темные полосы на фотографиях. Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1\160 – 1\250 секунды.

Крепление – в основном фотовспышка крепиться на башмак фотокамеры , но существуют варианты размещения на объективе – специализированные кольцевые вспышки . Также до недавнего времени при креплении на башмак выделялось две разновидности крепления – стандартный «горячий башмак» и собственный разъем Sony, однако не так давно и компания сони перешла на стандартный «горячий башмак». Отдельно стоит отметить что у разных производителей разные группы контактов в самом креплении, общий только один основной «центральный» контакт.

Поворотная голова – в общем случае фотовспышка состоит из двух частей – основание с креплением и элементами управления и «голова» с лампой вспышки. И именно эта голова может оснащаться поворотным механизмом. Это необходимо для управления светом, отражение его в потолок\стены для изменения светового рисунка. Соответственно фотовспышки могут оснащаться поворотной головой , или быть неподвижными .

Угол поворота головы – возможные углы поворота головы вспышки как по горизонтали, так и по вертикали. Для вертикального угла значение может быть отрицательным – наклон вниз, но как правило в пределах 7° . В верх предел отклонения 120° в этом случае голова поднимается полностью вверх, в потолок и немного откланяется назад, но большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90° , чего как раз достаточно для направления фотовспышки в потолок..

Поддерживаемые режимы – список поддерживаемых ручных и автоматических режимов. В том числе поддержка автоматических режимов для разных производителей фотоаппаратов – у каждого производителя фотоаппаратов своя собственная система автоматики, которая не совместима с фотовспышками других производителей. Однако отдельные производители фотовспышек могут выпускать одинаковые фотовспышки, но под разные системы, которые будут совместимы с вашим фотоаппаратом.

Элементы питания – формат используемых элементов питания и их количество. Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА , при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.

Высокоскоростная (FP) синхронизация – синхронизация с фотоаппаратом на коротких выдержках. Фотовспышки поддерживающие данную функцию могут синхронизироваться с камерой на выдержках до 1\8000 секунды. Ограничение на скорость синхронизации можно обойти довольно интересным способом, достаточно производить не одну вспышку за кадр, а серию вспышек таким образом, при прохождении затвора получается освещенным весь кадр. Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.

Зумирование – параметр схожий с таковым у объективов, при зумировании вспышки получается более узкий пучек света, что позволяет осветить более удаленные объекты, но меньшей площадью. Зумирование может быть как в автоматическом режиме, когда зум во вспышке подстраивается под показания фокусного расстояния установленного на объективе, так и в ручном режиме .

Время перезарядки – параметр влияющий на время повторного использования вспышки после ее срабатывания. Как правило указывается для максимальной мощности. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.

Удаленное управление фотовспышкой позволяет менять все настройки вспышки с фотоаппарата, и даже работать с удаленной вспышкой в режиме TTL. Более бюджетные варианты фотовспышек могут только срабатывать от импульса накамерной вспышки (или любой другой) – это так называемый «поджиг» . В подобных фотовспышках есть фотоловушка, сигнал с которой и производит запуск вспышки. Все это позволяет отказаться от использования специализированных устройств для синхронизации, но и несет определенные сложности – все вспышки должны «видеть» управляющую, так как и управление настройками и поджиг осуществляется по оптическому каналу.

Макросъемка
Для любителей макросъемки есть специальные фотовспышки – кольцевые . Это вовсе не означает что излучающий элемент фотовспышки будет в форме кольца или круга – есть примеры двух-трех небольших ламп размещенных по кругу. Все дело в креплении данных фотовспышек – они крепятся на объектив и располагаются так, чтобы можно было осветить предмет съемки со всех сторон. За счет того, что объект съемки находится очень близко, то фотовспышке не нужна высокая мощность. Как правило подобные фотовспышки редко обладают ведущим числом более 25 м.

Питание фотовспышки
В качестве элементов питания современные фотовспышки используют батарейки формата АА или в редких случаях ААА . Используемые батарейки и их количество будут напрямую влиять на скорость перезарядки вашей вспышки, а значит и на возможность использования фотовспышки при серийной съемке. Так, например, если фотовспышка использует всего два элемента питания, то скорость перезарядки может растянуться на 5-7 секунд, что может сильно ограничить вам съемку. А вот при использовании 4 элементов питания скорость перезарядки значительно сокращается. Естественно, не последнюю роль тут играет и качество элементов питания, так что при постоянном использовании фотовспышки советую присмотреться к аккумуляторам, это позволит и значительно сэкономить на покупке батареек, и позволит использовать фотовспышку более эффективно. Также есть фотовспышки с возможностью подключения внешнего питания .

Итоги

На первый взгляд количество и запутанность параметров фотовспышки заставят испугаться любого новичка, что может сделать выбор фотовспышки очень трудным. Но при покупке фотовспышки достаточно придерживаться нескольких основных правил:
1) Определиться нужны ли вам автоматические режимы работы , если да, то выбирайте совместимую с вашим фотоаппаратом фотовспышку по названию TTL системы (Canon - E-TTL, E-TTL II ; Nikon - i-TTL , Oilympus и Panasonic – Oilympus TTL, Fujifilm - Fujifilm TTL; Sony - ADI-TTL).
a. При необходимости высокоскоростной синхронизации убедиться в ее наличии и поддержки вашей камеры.
b. Для удаленного управления – убедиться в поддержки данного режима.
1.1) Если наличие автоматических режимов вам не столь важно, и вы готовы к ручному управлению параметрами фотовспышки, то выбираем мануальные фотовспышки, что позволит вам существенно сэкономить.
2) Определиться с необходимой мощностью фотовспышки. Чем мощнее тем более дальнее расстояние способна осветить вспышка, быстрее перезарядка, больше вес и габариты и естественно выше стоимость.
3) Уложиться в отведенный бюджет.
А остальные специфические параметры необходимо выбирать исходя из ваших нужд и возможностей.

Встроенные и выдвижные вспышки являются стандартными для практически всех современных фотокамер, механизм таких вспышек неделим с корпусом фотокамеры. Такие вспышки находятся на оси с объективом, поэтому, когда вы активируете такую вспышку, свет от нее идет только в одном направлении - прямо на объект съемки. Как правило, это вызывает некоторые проблемы, а именно появление резкого контраста и резких теней в кадре, не говоря уже о том, что фон в таком изображении будет неоправданно темным. Наверняка, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, фотографируя знакомых в ночное время на улице, или в клубе. Вы можете избежать этого неприятного эффекта, путем балансирования вспышки с окружающим освещением.

Внешняя вспышка

Внешней вспышкой, чаще всего называют ту вспышку, которая подсоединяется к фотокамере через горячий башмак (слот на верхней части корпуса камеры). Подключив вспышку к фотокамере, фототехника автоматически получит всю необходимую информацию о расстоянии, чувствительности, диафрагме и выдержке, что позволит определить оптимальную яркость для вспышки. Внешние вспышки являются намного более предпочтительными в работе, чем стандартные встроенные, или выдвижные вспышки фотокамеры. Внешние вспышки позволяют создавать фотографии с более естественным рассеянным светом, а так же снижают риск появления эффекта красных глаз.
У фотографов есть возможность использовать внешнюю вспышку в сочетании со специальным кабелем, работая с которым, можно расположить вспышку под любым удобным для вас углом для получения наиболее красивого изображения. Внешней вспышки будет достаточно практически в любой съемочной ситуации.

Кольцевая макро вспышка

Кольцевая макро вспышка устанавливается непосредственно на объектив. Она обеспечивает мягкий, рассеянный свет, который идеально подходит для макросъемки. В силу специфичности режима макро, он требует особого подхода с точки зрения дополнительного источника света. В макросъемке у вас вряд ли получится использовать обычную встроенную или внешнюю вспышку. Часто при использовании обычных вспышек на объекте съемки образуется тень, падающая от объектива. Кольцевая вспышка позволяет приблизиться к объекту съемки максимально близко, с минимальным риском возникновения тени на объекте. Вместо этого вы получите мягкое, сбалансированное освещение, которое равномерно осветит объект съемки, позволяя передать его красоту со всей детализацией.

Молотковая вспышка

Молотковая вспышка часто присоединяется к фотокамере через отверстие, предназначенное для штатива. Молотковая вспышка находится сбоку от камеры, создавая оригинальное боковое освещение. Такой тип света гарантировано избавит вас от проблемы красных глаз. Этот вид вспышек является предпочтительным среди репортажных фотографов и фотографов, работающих на свадьбах.

Заполняющая Вспышка

Заполняющая вспышка не является отдельным видом вспышек, это скорее метод, используемый в тех случаях, когда фон значительно ярче объекта съемки, или же освещение настолько яркое, что есть риск возникновения нежелательных контрастных теней. Такая ситуация чаще всего возникает при съемке в полдень, при ярком солнечном свете.

Как следует из названия, заполняющую вспышку можно использовать в качестве дополнительного источника света, с помощью которого можно выровнять слишком темные тени и яркие блики, сделав свет рассеянным, а фотографию привлекательной. При использовании заполняющей вспышки ваше изображение будет более сбалансированным, и более приятным.

Отраженный свет

Отраженный свет является, скорее, типом света, а не отдельным видом вспышки. Используя в своей работе отраженный свет вы получите более сбалансированное изображение, при этом, объект съемки будет освещен не самим источником света, а светом, отраженном от какой-либо поверхности. Отраженный свет часто используется при работе со внешней вспышкой, когда источник света вспышки направлен на потолок. Отразившись от потолка, свет падает на объект, его интенсивность снижается, но зато освещение становится более равномерным. В данном случае, важно следить за тем, что бы отражающая поверхность была светлой, иначе, на снимке, и на объекте съемке может появиться оттенок нежелательного цвета. Например, если отражающая поверхность красного цвета, то и оттенок кадра будет красным.

Заключение

Есть много различных способов получения дополнительного освещения, в этом вам может помочь большое разнообразие всевозможных вспышек, описанных выше. Самое главное, научится правильно использовать преимущества каждого вида вспышек и знать, какая из них будет наиболее удачным выбором в той, или иной ситуации. Практикуясь в работе со вспышкой, со временем вы начнете понимать какую из них и с какими настройками использовать в различных съемочных ситуациях. Извлечь максимальную пользу от вспышки, даже от стандартной встроенной, может только подготовленный специалист, понимающий особенности света и его свойства.

Освещение – важный показатель для любого фотографа. Нередко света, который дает встроенная вспышка, недостаточно: он маломощен для больших и/или темных помещений. Кроме того, вспышка в лоб не красит модель, оставляет резкие тени и блики.

Внешняя вспышка (блиц) крепится на фотоаппарате через специальное гнездо (так называемый «горячий башмак») или же размещается в любой выбранной точке и соединяется с камерой при помощи синхрокабеля или радиосинхронизатора.

Когда нужна внешняя вспышка

  • В условиях слабой освещенности: например, в кафе или ресторане на праздновании, да и в любом другом полутемном помещении. Встроенная вспышка «подарит» модели или натюрморту резкие тени, красные глаза, ненужные блики. Кадр наверняка получится смазанным, шумным и зернистым. Печально, не так ли? Благодаря внешней вспышке можно получить фото хорошего качества.
  • В темноте: внешнюю вспышку можно использовать для ночной фотосъемки, портретного или жанрового фото в темноте, съемок натюрмортов. Только не надо направлять вспышку «в лоб», то есть прямо на объект съемки.
  • Солнечным ясным днем при съемке фотопортрета. Внешняя вспышка поможет избавиться от резких теней, подсветит все, что остается в тени, и Вы получите красивый портрет.

Режимы работы внешней вспышки

В зависимости от модели вспышки могут присутствовать все режимы или только некоторые.

  • M (Manual) – энергия вспышки устанавливается в долях полной мощности;
  • A (Automatic) – Вы устанавливаете диафрагму, вспышка работает автоматически в определенном диапазоне расстояний;
  • TTL (Through-The-Lens) – прекрасный режим для работы камера-вспышка: мощность света вспышки замеряется через объектив;
  • S (Stroboscope) – стробоскоп: вспышка отрабатывает определенное количество импульсов в секунду. Отличный режим для создания спецэффектов и для съемки движения.

Как снимать с внешней вспышкой

Есть несколько вариантов работы с внешней вспышкой:

  1. Ручной режим, камера на фотоаппарате: вспышка в режиме TTL, точечный режим замера экспозиции, экспозиция определяется по светам. Вспышка может быть прикреплена к фотоаппарату (если съемка происходит днем, то есть в условиях хорошей освещенности) или может находиться в стороне (с фотоаппаратом ее соединяет синхрокабель).
  2. Командный режим: ведущая вспышка (master) руководит ведомыми (slave или сателлиты). Далеко не все вспышки могут синхронизироваться между собой и работать в этом режиме.

Вспышка может быть направлена на объект, в потолок или в сторону.

Свет

Как правило, фотографу требуется достаточно мягкий, рассеянный свет. Как этого добиться?

  • Во-первых, не нужно светить в лицо модели или прямо на объект съемки: это залог неестественно яркого света и плоского изображения.
  • Во-вторых, помните, что внешняя вспышка тем и хороша, что можно изменять угол наклона вспышки. Свет можно отразить от стены, от потолка, от зеркала или окна, от специального отражателя.
  • В-третьих, несколько вспышек позволят Вам получать более качественные, глубокие изображения без лишних теней и бликов. Кстати, некоторые производители (Nikon, Canon) выпускают беспроводные системы вспышек: вспышки могут срабатывать как одновременно, так и группами.

Тонкости процесса

  1. Имейте в виду, что отражение света от окрашенной поверхности даст цветной свет, так что яркие обои или раскрашенный (и даже просто деревянный) потолок не годятся, если Вы хотите, чтобы кадр был естественным.
  2. При съемке на природе можно закреплять внешние вспышки на объектах среды: столбах, деревьях, скамьях и т.д. Это позволит найти необычный угол освещения – эффектно и интересно.

Технический вопрос

Знаете ли Вы, что вспышку стоит покупать вместе с несколькими полезными приспособлениями?

  1. Отражатель: нужен для того, чтобы обеспечивать ровный, мягкий свет. Если его нет, в принципе, ничего страшного: можно использовать вместо него белый лист или картон, пластиковую карточку (белого цвета). «домашний» отражатель нужно закрепить за поворотной части вспышки (при помощи резинки, например).
  2. Диффузор: также рассеивает жесткий свет. Это пластиковая коробочка (чем-то похожая на контейнер для продуктов), полупрозрачная, матовая. Она может быть белого, зеленого, золотого цвета. Некоторые модели вспышек оснащены диффузором в виде матовой пластинки, убирающейся в корпус вспышки.
  3. Софтбокс: специальная насадка, состоящая из отражателя и рассеивателя. Софтбокс для внешней вспышки также нужен для создания ровного, рассеянного света, но он малоэффективен при съемке на расстоянии более 3 м, при съемке общих планов.

Иногда все эти приспособления продаются в комплекте со вспышкой, но в ином случае их можно купить отдельно или заменить.

Подведем итоги

  1. Работая с внешней вспышкой, помните, что нельзя направлять свет прямо на объект съемки.
  2. Используйте светоформирующие насадки (или их заменители) для создания ровного, мягкого света.
  3. Несколько внешних вспышек, соединенных проводами или беспроводной системой, помогут создать прекрасные кадры с различными спецэффектами.

В помещении, начинающий фотограф с удивлением обнаруживает, что фотографии получаются с плоскими лицами и на тёмном фоне. Именно поэтому все профессиональные фотографы говорят новичкам, что фотографировать со встроенной вспышкой можно только при ярком и контрастном или контровом освещении, используя её как дополнительный заливающий источник света...

Нужна ли вам внешняя вспышка и стоит ли ее покупать?

Чтобы поучить мягкий, рассеянный свет от фотовспышки при фотосъёмке в помещении профессиональные фотографы обычно направляют свет от вспышки в потолок. При этом свет вспышки отражается от стен и потолка и заполняет помещение довольно равномерно.

Это сделать несложно, когда у вас есть внешняя фотовспышка с поворотной головкой (рисунок справа). Но такая фотовспышка стоит приличных денег, да и на большинство "мыльниц" её некуда крепить...

По сути дела, направляя свет от вспышки на потолок мы используем потолок и стены комнаты в качестве гигантского отражателя. Здесь работает простой закон: если источник света (или его отражатель) намного больше объекта съёмки, то свет будет мягким.

Профессиональные фотографы направляют свет от внешней вспышки
с поворотной головой вверх, используя потолок и стены комнаты
в качестве гигантского отражателя света.
А можно ли сделать то же самое со встроенной фотовспышкой?

Кажется, что для компактного фотоаппарата эта задача неразрешима. Да и на зеркальных фотоаппаратах конструкция встроенной фотовспышки придумана так, что весь свет направлен прямо в лицо модели. Может такой конструкцией встроенной вспышки производители зеркальных камер хотят нас заставить покупать внешние фото-вспышки? А если внешняя фотовспышка нужна вам пару раз в год? Стоит ли тратить на её покупку не малые деньги?

Получается, что фотографу-любителю можно забыть об использовании встроенной фотовспышки при недостатке света в помещении...

Самодельный отражатель для встроенной фотовспышки

Для того, чтобы сделать простой, но довольно эффективный отражатель для встроенной фотовспышки вам всего-то понадобится кусок картона (а ещё лучше тонкого пластика) и такой же кусок алюминиевой фольги для выпечки.

На рисунке ниже приводятся размеры простого отражателя для встроенной фотовспышки зеркалок Canon EOS 1000D/1100D/400D /450D/500D/550D/600D/650D с фокусным расстоянием объектива до 250мм. Для других зеркальных фотоаппаратов вам придётся немного изменить размеры помеченные звёздочкой.

Вырежьте ножницами такой плоский отражатель для встроенной вспышки и обклейте его фольгой. Для долговечности, фольгу можно обмотать прозрачным скотчем в один-два слоя. Поднимите фотовспышку вашего зеркального фотоаппарата и прикрепите перед ней сделанный вами отражатель для вспышки, как показано на фотографии выше. Для надёжности прикрепите отражатель с помощью канцелярской резинки, её обычно используют для пачек с деньгами:о). Я использовал резинку красного цвета, сложенную вдвое. Плоскость установленного отражателя вспышки должна быть обращена к рассеивающему стеклу фотовспышки под углом примерно равным 45°. Всё, фотоаппарат готов к фотосъёмке со вспышкой и самодельным отражателем.

Как фотографировать вспышкой с отражателем

Максимальная дистанция съёмки зависит от размера комнаты, светосилы объектива и ну и конечно же, от мощности (ведущего числа) встроенной вспышки. Учитывайте, что яркость света будет уменьшаться пропорционально квадрату расстояния до объекта съёмки (Закон обратных квадратов). Например, если вы отошли на 2 метра, то освещённость объекта съёмки уменьшиться в 4 раза при той же мощности вспышки. Поэтому не ожидайте идеальной яркости объекта съёмки при фотографировании с самодельным отражателем вспышки в большом помещении и (или с высокими потолками), а так же с расстояния больше 2-3 метров.

Свет вспышки с самодельным отражателем рассеивается по всей комнате, поэтому перед ответственной фото-съёмкой советую немного потренироваться для того, чтобы подобрать оптимальную компенсацию фотовспышки. Лучше, если потолок в помещении будет белым - от цветного потолка могут искажаться цвета, в этом случае установите Фотографировать с таким самодельным отражателем вспышки лучше с расстояния 0,5-2 метра.

Самодельный отражатель вспышки для мыльницы

Но что же с "мыльницами"? А всё точно так же, только крепить самодельный отражатель вспышки придётся двухсторонним скотчем, как показано на фотографии справа. Будьте внимательны, не перекройте отражателем вспышки датчики вашей камеры! Для изготовления отражателя встроенной фотовспышки для компактной камеры я использовал просто белый кусок картона, однако с фольгой результат будет лучше.

При фотосъёмке с "мыльницей" с самодельным отражателем вспышки, берегите глаза от "зайчиков" - значительная часть света от вспышки отражается прямо в глаза фотографу! Как этого избежать, предлагаю придумать самостоятельно.

Конечно, использование такого простого отражателя для встроенной фотовспышки не идеальный вариант. Если вы присмотритесь к фотографии сделанной с отражателем, то заметите небольшие тени под глазами. Но это всё же лучше, чем плоское лицо, тёмный фон и резкие тени по всему объекту съёмки.

Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вы задумывались над покупкой внешней вспышки для вашего фотоаппарата. Внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемки, так и для проведения постановочных фотосессий. Но как выбрать вспышку, которая нужна именно вам? В этой статье мы расскажем о самых важных характеристиках вспышек, на которые необходимо обратить внимание при покупке, а также поможем выбрать нужную вам вспышку.

Покупая какую-либо вещь надо прежде всего почитать о ее характеристиках. И выбор вспышки — не исключение. Поэтому прежде всего узнаем, какие характеристики особенно важны при выборе вспышки. Понимание этих вещей поможет вам в дальнейшем разобраться в модельном ряду и выбрать подходящую вам вспышку.

Ведущее число — основная характеристика вспышки, говорящая о её максимально мощности.

Ведущее число указывает максимальное расстояние в метрах с которого можно получить правильно экспонированный кадр при ISO 100 и диафрагме 1.

Проще говоря, чем больше ведущее число, тем больше максимальная мощность вспышки.

TTL — это технология по которой камера замеряет экспозицию и выставляет мощность вспышки для получения правильно экспонированного кадра. Иногда, вспышка делает предварительный импульс перед кадром для оценки степени освещенности.
Каждый производитель фототехники использует свои наработки для улучшения обычного TTL, например, Nikon использует i-TTL, а Canon — E-TTL.

Автоматический зум. Снимая зум объективом, фотограф часто изменяет фокусное расстояние. Для того, чтобы соответствовать изменению фокусного расстояния вспышки оснащаются автоматическим зумом. Он представляет собой рассеивающую линзу, находящуюся сразу перед лампой вспышки. Перемещаясь, она меняет рассеивание света.

Таким образом, используя зум, вспышка может сосредотачивать импульс в центре кадра, либо давать более заполняющий свет. А значит, вспышка будет сама подстраиваться под кадр который вы снимаете, будь то групповая фотография или крупноплановый портрет снятый на длинном фокусном расстоянии.

Минимальное время перезарядки — указывается время перезарядки вспышки при использовании новых АА батарей. Эта характеристика особенно важна, если вы планируете снимать репортажи, где от скорости перезарядки вспышки зависит — успеете ли вы «поймать» кадр или нет.

Контроль экспозиции — эта опция описывает доступные режимы съемки для вспышки, например — медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке, автоматическая высокоскоростная синхронизация FP, блокировка мощности вспышки и прочие.

Поворотная головка позволяет менять направление светового потока. Проще говоря, эта характеристика говорит о том, сможете ли вы направить головку вспышки в потолок или в сторону.

Это основные характеристики вспышек. Так же в зависимости от модели есть такие возможности, как пробное срабатывание, тестирующие предвспышки, вспомогательная подсветка АФ, моделирующий свет и прочие «фишки».

Теперь, когда мы знаем, что означают характеристики вспышки, попробуем выбрать модель, которая подходит именно вам.

Прежде всего, надо определиться — для каких съемок вам нужна вспышка и исходя из этого выбирать модель, которая вам подойдет.

По сути все вспышки можно разделить на три класса:

Отдельный тип вспышек это макровспышки .

Если вы увлекаетесь макрофотографией — снимаете цветы, растения или насекомых, вам нужна именно такая вспышка. Суть макровспышки в том, что она крепиться на сам объектив, тем самым ее свет будет идти прямо на объект съемки. При использовании обычной вспышки, свет идет сверху от объектива. А значит, если вы снимаете маленький объект, свет может просто на него не попасть или вы получите некрасивые тени. Макровспышка подсветит тени на вашем объекте съемки и вы сможете получить интересную фотографию.

Как вы видите, самое главное, это определиться с тем, что вы хотите снимать. Нужна ли вам вспышка просто для съемки друзей на вечеринках или для серьезных репортажных съемок — для каждой цели вы можете найти нужную вам модель.