Личностные цели. Как описать профессиональные цели. Классификация целей менеджера: личные и профессиональные цели. Чем личная цель в работе отличается от других


К сожалению, многие люди имеют поверхностное или искаженное представление о профессиональной цели. Хотя на самом деле это вещь уникальная. может приводить к результатам, над достижением которых бьются целые институты. О ней можно рассказать много удивительного. Здесь ответим на ряд вопросов. Чем профессиональные цели отличаются от других? Как определить свои и заявить в одной цели? Что делать, если четко сформулировать профессиональные намерения не удается?

Чем отличается от любой другой?

Не всякая цель, которая касается вашей профессиональной деятельности, является строго профессиональной целью. Профессиональную цель от любой другой отличает то, что она отражает содержание работы специалиста. К сожалению, иногда можно встретить такие формулировки «профессиональных целей», которые ими либо вовсе не являются, либо строго к ним не относятся. Если хотите узнавать профессиональные цели среди многих других, запомните следующее.

Если вы говорите, что собираетесь найти практическое применение новейшим разработкам в области ядерной физики, бьетесь над созданием вечного двигателя, занимаетесь решением задач сокращения рисков предприятия, контролируете качество сборки уникальной модели отечественного автомобиля или способствуете развитию творческого потенциала морских котиков - всем становится ясно, чем вы занимаетесь. Потому что вы говорите о содержании своей работы. Следовательно, эта информация напрямую относится к вашей профессиональной цели.

Если вы говорите о своем намерении получить нобелевскую премию или возглавить представительство своей организации на североамериканском континенте, о непоколебимом желании повысить свою профессиональную эффективность или оказаться в десятке самых богатых людей планеты - всем становятся понятны ваши намерения, но в чем конкретно заключается ваша работа, остается тайной. Следовательно, вы рассказали о своих личных целях в профессиональной деятельности.

Если вы говорите о желании получить место директора по производству, чтобы повысить рентабельность пилорамы на своем предприятии, о готовности увеличить свой доход путем наращивания объемов продаж бытовой техники или завоевать престижную государственную награду за заслуги в области подготовки космонавтов к длительному межгалактическому перелету - все получают представление и о вашей работе, и о ваших личных намерениях. Следовательно, такая цель является комбинированной и не является строго профессиональной целью.

Другими словами:

  • Если цель рассказывает только о ваших личных намерениях, она является личной , а не профессиональной целью.
  • Если цель говорит и о ваших личных намерениях, и о содержании вашей работы, она является комбинированной , а не строго профессиональной целью.
  • Если цель раскрывает только содержание вашей работы и говорит о том, за помощью в каком деле к вам можно обратиться, какие именно результаты вы поможете получить в ходе решения своих профессиональных задач, это и есть ваша .

Чтобы все это лучше понять, давайте обратимся к конкретным примерам. Вот что иногда пишут люди в графе о своей профессиональной цели:

быть полезным другим людям; заниматься интересной, перспективной работой; стать лучшим специалистом в своей области; профессиональный рост, развитие и самосовершенствование; карьерный рост, достойный заработок...

Вы понимаете в чем заключается работа этих людей? Понимаете, за какой профессиональной помощью к ним можно обратиться? Лично мы, не обладая сверхъестественными способностями, из подобной формулировки не можем выяснить даже то, специалистом в какой сфере человек является. Сами понимаете - подобные формулировки не имеют ровным счетом никакого отношения к реальной профессиональной цели. А теперь, как говорится, почувствуйте разницу…

:

  • обеспечение предприятий заказчиков сувенирной и канцелярской продукцией
  • строительство объектов любой сложности «с нуля» и «под ключ»
  • продвижение на рынок новых видов продукции производственной компании «…»
  • выполнение функций личного поверенного клиента по сопровождению сделок купли-продажи жилой недвижимости
  • повышение эффективности добычи газа на разной стадии разработки месторождений

Совсем другое дело, верно?.. «Своих» увидели? Работодатели тоже видят. Среди толпы соискателей и работодателей, заказчиков и исполнителей профессиональные цели молниеносно притягивают внимание нужных друг другу людей. Это одно из самых уникальных свойств четких профессиональных целей. Почему так происходит? Какую ценную информацию несут в себе профессиональные цели?

Четкие профессиональные цели отражают:

Какими бывают профессиональные цели?

Профессиональные цели могут быть истинными и ложными , полными и сокращенными .

Ложные цели декларируются и никогда не достигаются. Они могут привлечь, но неспособны удержать. Каких результатов добивается человек на самом деле, становится понятно довольно быстро. Поэтому ложные цели ведут к потере партнеров (коллег и клиентов).

Истинные профессиональные цели отражают настоящие своего носителя и всегда ориентированы на интересы других людей. Их достижение помогает другим людям (клиентам, коллегам, специалистам смежных и других профессиональных областей и т.д.) решать собственные проблемы и задачи. Другими словами, такие цели имеют не только индивидуальное, а и социальное значение. Поэтому ведут не только к профессиональному развитию, а и к общественному признанию.

Истинные профессиональные цели указывают на работу, которая увлекает человека, которой он способен заниматься долго и качественно. Они созвучны тенденциям внутреннего мира и обеспечены ресурсами самого специалиста (его актуальными и потенциальными способностями, возможностями и т.д.). Поэтому, как правило, истинные профессиональные цели всегда достигаются.

Еще одно уникальное свойство настоящих профессиональных целей в том, что они как отпечатки пальцев - никогда не повторяются.

Какие элементы входят в профессиональную цель?

Профессиональные цели состоят из профессиональных интересов и намерений специалиста. Природа возникновения профессиональных интересов до конца не изучена. Единственное, что можно сказать о них довольно уверенно, так это то, что любой четко выраженный профессиональный интерес можно отнести к одной из четырех категорий:

  • проблемы (задачи)
  • средства и методы , которые он использует в решении этих задач,
  • результат , которого он достигает, решая эти задачи,
  • группа людей , для которой этот результат имеет значение (важен и нужен), поскольку, используя его, они могут решить собственные проблемы (задачи).

Полные профессиональные цели состоят из всех четырех элементов.

Полные профессиональные цели дают исчерпывающую информацию о том, над чем работает человек, каким образом он это делает, какого результата добивается и кому помогает, т.е. полностью описывают содержание работы специалиста.

Однако профессиональные цели не всегда бывают полными. Иногда они предстают в более краткой форме, отражая те элементы, которые в данный момент времени имеют для человека первостепенное значение. Как правило, в профессиональных целях пропускаются менее важные, жестко не регламентированные или еще не осознанные человеком элементы. А все главное, осознанное и регламентированное, указывается четко и коротко.

Для иллюстрации обратимся к приведенным выше примерам:

  • написание статей на заданную тематику, редактирование текстов
  • развитие музыкального слуха и навыков пения учеников, расширение диапазона и правильное интонирование, наработка репертуара
  • расширение сети салонов сотовой связи, обеспечение плана продаж салонами

Эти цели включают в себя только один элемент. И совершенно точно, что этот элемент не описывает целевую группу. Конечно, можно предположить, что это за группа. Однако можно и ошибиться в своих предположениях. Для кого пишутся и редактируются тексты – для владельцев электронных, печатных изданий, а может быть для сотрудников радиостанций или студентов? Кто выступает в качестве «учеников» - дети или взрослые, начинающие или профессиональные вокалисты? Кому больше всего необходимо расширение сети салонов сотовой связи – владельцам компании, ее клиентам или кому-то еще? Но лучше не гадать, а сделать для себя небольшую пометку:

отсутствие или недостаточная конкретика в формулировке цели дает возможность для вольной интерпретации заявленных намерений .

Как определить свои и сформулировать профессиональную цель?

Формулировка профессиональной цели обычно происходит в два этапа. Сначала находите и уточняете свои и намерения. Затем собираете их в одном предложении.

1. Определение профессиональных интересов. Вы знаете, какие интересы и намерения являются составными элементами профессиональной цели. Знаете, что в профессиональной цели все элементы взаимосвязаны. Поэтому чтобы их определить, бывает достаточно «зацепиться» хотя бы за один такой элемент и, отталкиваясь от него, уточнить остальные. За основу, отправную точку рекомендуем брать только тот элемент, который максимально отчетлив (не вызывает вопросов, не допускает интерпретаций, отражает конкретные цифры, факты, сроки). Иначе другие тоже окажутся «размыты». Чтобы найти хотя бы одно конкретное профессиональное намерение, можно сделать следующее.

А) Ответить на четыре вопроса:

  • решением каких проблем (задач) я больше всего хочу заниматься?
  • каким средствам и методам в своей работе я отдаю наибольшее предпочтение?
  • какой результат я намерен помочь получить другим людям (партнерам, коллегам, клиентам)?
  • кому я надеюсь помочь в результате своей работы? кому в первую очередь должны помочь результаты моего труда? какие главные признаки отличают этих людей от любых других?

Б) Обратиться к статьям об отдельных элементах цели (в статьях есть вопросы, которые могут помочь):

  • проблемы (задачи) над решением которых работает специалист,
  • средства и методы , которые для этого используются,
  • результат , который планируется получить,
  • группа людей , для которых этот результат важен и нужен.

В) Воспользоваться одной из специальных методик:

  • ставим цель, исследуя трудовой опыт
  • ставим цель, выбираясь из кризиса
  • ставим цель, заглядывая за проблемы
  • ставим цель, используя воображение

Г) Отработать элементы на специально созданных ресурсах:

  • "Пошаговый мастер " - виртуальный помощник в постановке профессиональной цели.

Используя методики, помните для чего к ним обратились. Задача - не просто найти элементы профессиональной цели, а понять свои истинные профессиональные намерения. Здесь главное «я хочу!», а не «я могу» или «я должен». Помните, что уточняете свои собственные интересы, поэтому от своих настоящих желаний и отталкивайтесь. Проверяйте каждый ответ на предмет того, действительно вы этого хотите или нет. Определив хотя бы один точный элемент, оттолкнитесь от него, задавая вопросы к другим. Невнятные, нечеткие элементы оставьте в покое. Придет время, поймете и их. Сейчас нужны только конкретные. Речь идет об элементах цели, а цель должна быть ясной, конкретной и короткой.

Способ проверки простой. Дайте прочитать итоговую формулировку найденного элемента цели любому человеку и спросите: «Чем занимается этот специалист?». Если в ответ получите почти дословное повторение своего варианта, скорее всего, все нормально. Элемент можно брать за отправную точку. Если в ответ услышите интерпретацию сказанного - элемент, скорее всего, «сырой». Придется поработать над его конкретизацией.

2. Формулировка профессиональной цели. Конкретизированные элементы нужно собрать в одном предложении, используя небольшие правила. Обратитесь к статье "Как сформулировать цель - пошаговые рекомендации " и соберите все элементы в одном предложении. Полученную формулировку цели напишите в своем резюме.

Что делать, если четко сформулировать профессиональные намерения не удается?

В графе о профессиональной цели нужно писать четкую формулировку своей профессиональной цели, в качестве составных элементов которой выступают ваши и намерения. Если же попытки ответить на четыре предложенных выше вопроса оказались безуспешны, а выбранная методика привела к формулировке личной или комбинированной цели, то помните о трех правилах.

Правило 1.

Если четко сформулировать свою профессиональную цель не получается, то в ответ на вопрос о ней можно перечислить «сырые варианты» профессиональных намерений и интересов. Ваше повествование будет напоминать список работ, которыми вы занимаетесь или хотите заниматься. Варианты таких целей есть среди приведенных выше примеров. В принципе, изложение подобного списка вместо четкой формулировки профессиональной цели допустимо. Особенно если он состоит из пары – тройки коротких вариантов. Однако учтите вот что. Любой список воспринимается как перечень равноправных и равнозначных элементов. Вспомните, например, список фамилий своих одноклассников в школьном журнале или список продуктов, которые вас попросили купить к празднику. Скажите, пожалуйста, какие из них вызовут у вас наибольший интерес и личную активность? Вероятнее всего, наиболее важные для вас лично в жизни вообще или в данный момент в частности. Верно? То же самое произойдет и с теми, кто будет знакомиться с перечнем ваших профессиональных интересов. Из всего списка они акцентируют (выделят, в первую очередь заметят) наиболее важные для себя варианты и в соответствии с ними сделают вам деловое предложение. Поэтому если вы имеете неосторожность одинаково увлеченно перечислять свои самые и не самые важные , то пеняйте на себя, оказавшись занятым «не самой интересной» для себя работой.

Правило 2.

Если все попытки выразить свои и сформулировать профессиональную цель оказались безрезультатны, можно оставить эту графу пустой. Но ни в коем случае нельзя писать в ней о том, что вы хотели бы приобрести в результате своей профессиональной деятельности. Все, что вы приобретаете или получаете – от материальной и моральной компенсации до профессионального и карьерного роста, – относится к вашему личному выигрышу (личной цели ), к тому, что наиболее интересно и полезно лично вам. Когда человек указывает такие вещи в качестве своей профессиональной цели, то демонстрирует свою некомпетентность, заявляет, что вообще не в курсе ради чего на самом деле создано его рабочее место. В конце концов вы же не «великовозрастный ребенок», который уверен, что работодатели и клиенты пришли в этот мир, чтобы возложить к его ногам дары и блага. Поаккуратней с профессиональными целями. Они очень информативны.

Правило 3.

Если ни конкретной профессиональной цели, ни конкретных профессиональных интересов у вас нет, а заполнить графу в резюме о профессиональной цели надо, можно написать в ней примерно следующее: «Качественное выполнение доверенной работы» или «Качественное исполнение возложенных обязанностей». По крайней мере, будет понятно, что вы готовы взяться за предложенную кем-то (необходимую кому-то) работу и выполнить ее с должным качеством ради того, чтобы получить то, что интересует лично вас.

Итак, коротко о главных моментах.

1. может быть истинной и ложной.

Ложная цель не приводит к обещанному результату и способствует разрыву партнерских отношений. Истинная и четко сформулированная :

  • раскрывает содержание работы специалиста (кому конкретно, в решении каких проблем помогает специалист, к достижению какого результата стремится, какие средства и методы использует);
  • отражает настоящие и намерения специалиста;
  • исключает возможность свободной интерпретации заявленной информации;
  • группа людей , для которых этот результат важен и нужен.

3. Постановка профессиональной цели подразумевает два этапа:

  • поиск и конкретизация элементов цели (в помощь - 4 вопроса, тематические статьи , специальные , пошаговый мастер постановки профессиональной цели );
  • формулировка найденных элементов в одном предложении (пошаговые рекомендации ).

4. При отсутствии четкой профессиональной цели, в графе резюме можно:

  • привести список работ, которыми вы занимаетесь или хотите заниматься;
  • написать: «Качественное выполнение доверенной работы»или «Качественное исполнение возложенных обязанностей»;
  • ничего не писать (это не очень хорошо, но что поделать).

Все необходимое о профессиональной цели вы теперь знаете. Обращаем ваше внимание на то, что искренне и точно формулируя свою профессиональную цель, вы сможете достичь всех благ, к которым она ведет, самостоятельно - без посторонней помощи. Определяйте. Формулируйте. Достигайте.


У каждого человека есть своя главная цель в жизни, к которой он стремится. Или даже несколько целей. На протяжении жизни они могут меняться: теряя свою важность, одни удаляются, а взамен их появляются другие, более актуальные. Сколько же их должно быть, этих целей?

Успешные люди утверждают, что 50 жизненных целей человека – вовсе не максимум. Чем длиннее будет список ваших целей, тем лучше вы сможете разобраться в своих истинных желаниях.

Например, Джон Годдард ещё в пятнадцатилетнем возрасте поставил перед собой даже не 50 жизненно важных, главных целей, которых он стремился достичь, а 127! Для не посвящённых справка: речь идёт об исследователе, учёном-антропологе, путешественнике, обладателе научных степеней, Члене Общества французских исследователей, Королевского Географического общества и Археологического Общества, многократном рекордсмене Книги рекордов Гиннеса.

В свой полувековой юбилей Джон отметил — 100 из поставленных 127 целей он реализовал. Его насыщенной жизни можно только позавидовать.

Цели для того, чтобы не было стыдно и больно

Счастливого человека называют состоявшимся, успешным. Никто не назовёт неудачника счастливым — успешность является составляющей счастья. Знаменитую фразу Островского из «Как закалялась стать» о том, как нужно прожить свою жизнь, помнят практически все. Особенно ярко окончание цитаты: «Чтобы не было мучительно больно…» Чтобы на закате жизни не было больно и стыдно за бесцельно прожитое время, ставить задачи перед собой нужно сегодня.

Чтобы считать жизнь успешной, 50 самых важных жизненных целей человек к старости должен достичь обязательно. Подводя итоги своей жизни, человек сопоставляет то, о чём он мечтал, с тем, чего добился. Но бывает так, что с годами трудно вспомнить многие свои желания-цели, поэтому трудно делать сравнения. Оттого-то так важно написать 50 важнейших целей в жизни на листе бумаги, периодически перечитывать список.

Еще один важный аспект — старайтесь записывать . Это означает, что ваши цели должны соответствовать пяти важным критериям: конкретность, измеримость, актуальность, достижимость, ограниченность во времени.

Человеческие потребности

Перед тем, как составлять список, следует понять, что является приоритетным, жизненно необходимым для человека. Воздух, питьё, пища, сон – 4 самых важных потребностей органической жизни. Вторым рядом идут здоровье, жильё, одежда, секс, отдых – необходимые атрибуты жизни, но второстепенные. В отличие от животных, человеку свойственно не просто элементарное удовлетворение жизненных потребностей, ему хочется делать это, получая эстетическое удовольствие.

Жить человеку без удовлетворения первостепенных потребностей невозможно, а без удовлетворения второстепенных – трудно. Поэтому если хотя бы одно звено этой цепочки разрушено, человек страдает физически — во-первых, морально – во-вторых. Он несчастен. Но даже если все жизненно важные потребности индивидуума удовлетворены, жизнь его нельзя назвать счастливой. Вот такой парадокс.

Поэтому, в 50 жизненно важных, приоритетных целей человека обязательно должны входить пункты, благодаря реализации которых удовлетворялись бы первостепенные и второстепенные потребности человека.


Внесение в список таких целей, как «купить собственный дом» или «отдохнуть на море», «сделать необходимую медицинскую операцию» или «вылечить и вставить зубы», «купить шубу» и «приобрести автомобиль» пусть не столь важно для полного счастья (почему – будет рассмотрено ниже), но достижение их делает обитание на земле людей комфортнее. Для удовлетворения этих потребностей, достижения перечисленных выше целей, индивидууму необходимы деньги. И, отбирая 50 самых важных целей человека, в список обязательно нужно включить пункт, касающийся финансового состояния индивидуума. Примеры таких целей:

  • найти высокооплачиваемую работу;
  • открыть свой бизнес;
  • добиться того, чтобы бизнес приносил чистый доход более 10 000 долларов в месяц, и тому подобные.

Примерный список 50 целей

Духовное самосовершенствование:

  1. Прочитать собрание сочинений Дж. Лондона.
  2. Закончить курсы английского языка.
  3. Простить обиды на родителей, друзей.
  4. Перестать завидовать.
  5. Повысить личную эффективность в 1,5 раза.
  6. Избавиться от лени и откладывания дел.
  7. Ежедневно писать не менее 1000 символов для своего незаконченного романа (личного блога).
  8. Помириться с сестрой (мужем, мамой, отцом).
  9. Начать писать личный дневник каждый день.
  10. Посещать церковь не реже раза в месяц.

Самосовершенствование физическое:

  1. 3 раза в неделю посещать тренажёрный зал.
  2. Еженедельно ходить в сауну и бассейн.
  3. Ежедневно по утрам делать комплекс упражнений;
  4. Каждый вечер совершать пешие прогулки не менее получаса быстрым шагом.
  5. Отказаться полностью от списка вредных продуктов.
  6. Раз в квартал устраивать трёхдневную очистительную голодовку.
  7. Через три месяца научиться садиться на шпагат.
  8. Зимой вместе с внуком (сыном, дочкой, племянником) сходить в лыжный поход в лес.
  9. Похудеть на 4 килограмма.
  10. Обливаться по утрам холодной водой.

Финансовые цели:

  1. Повысить ежемесячный доход до 100 000 рублей.
  2. Поднять ТиЦ своего сайта (блога) к концу этого года до 30.
  3. Перейти на уровень получения пассивного дохода.
  4. Научиться играть на бирже.
  5. Научиться самостоятельно делать сайты на заказ.
  6. Досрочно погасить кредит в банке.
  7. Всю работу по дому поручить выполнять автоматам с тем, чтобы экономить время для заработка.
  8. Экономить на бессмысленных и вредных вещах: сигаретах, алкоголе, сладостях, чипсах, сухариках.
  9. Продукты закупать в оптовых магазинах все, кроме скоропортящихся.
  10. Купить дачу для выращивания свежих экологически чистых продуктов.

Комфорт и удовольствия:


Благотворительность:

  1. Ежемесячно отчислять в детский дом на подарки детям 10% прибыли.
  2. Устроить для детей-сирот новогоднее представление с подарками силами местного театра – финансировать.
  3. Не проходить мимо просящих подаяния – обязательно подавать милостыню.
  4. Помочь приюту для бездомных животных – отчислить денег на питание собакам.
  5. К Новому году всем малышам в подъезде сделать маленький презент.
  6. В день пожилых одарить всех пенсионеров набором продуктов.
  7. Многодетной семье купить компьютер.
  8. Отдавать ненужные вещи нуждающимся.
  9. Построить во дворе детскую площадку.
  10. Помочь финансово талантливой девочке Тане съездить на конкурс в Москву «Зажги свою звезду».

Востребованность как основная составляющая счастья

Кроме этого для полноценного счастья личности необходимо ещё кое-что. И это «кое-что» называется признанием. Только будучи востребованной, личность ощущает свою значимость, чувствует удовольствие, счастье. Критерий признания у каждого человека свой. Некоторым достаточно простого «спасибо» за приготовленный ужин. Другие ощущают чувство полного счастья от проявлений нежности сексуального партнёра – это признание, выделение личности среди всех прочих.

Одним достаточно навести в доме стерильную чистоту и услышать слова восхищения от соседей, другим требуется увидеть восторг в глазах встречных при виде их внешности, фигуры, нарядов, причёски. Для третьих важно признание их в роли прекрасных родителей. Для четвёртых же необходимо признание на более широком уровне. Эти четвёртые не ограничивают круг людей, которыми они хотят быть признанными, родственниками, любимыми, соседями, попутчиками, прохожими.

Таковыми являются учёные, первооткрыватели, крупные бизнесмены, люди творческих и ещё ряда профессий. Самыми успешными считаются люди, которые получают признание как от своих любимых, друзей, детей, соседей, так и от коллег, поклонников, зрителей, читателей – более широкого круга лиц. Важно внести соответствующие пункты в список «50 целей в моей жизни». Примеры таких целей могут быть такими:

  • найти свою вторую половинку для создания семьи, которая (который) будет такой-то, к которому буду испытывать уважение, любовь (страсть), чувства должны быть ответными;
  • помочь сыну успешно закончить школу;
  • дать детям высшее образование;
  • защитить диссертацию;
  • выпустить собственный сборник рассказов (диск песен) или организовать выставку картин.

Промежуточные цели

Для достижения глобальных целей необходимы действия, помогающие двигаться вперёд. Поэтому нужно написать и промежуточные цели, касающиеся повышения квалификации, образования, приобретения навыков. И в списке «50 жизненных целей человека» примерами таковых могут быть:

  • прочитать собрание сочинений Достоевского;
  • прочтение пособий для бизнесмена, автором которых является Джон Рокфеллер (например, « » успеха;
  • изучение жизненных историй и путей к успеху крупных деятелей науки и культуры;
  • изучение иностранного языка;
  • получение второго образования.

Список этот можно продолжать по собственному усмотрению, опираясь на основные цели.


Цели-мотиваторы

Для достижения главных целей необходимы стимулы, занимающие позицию промежуточных целей. Их включают в список, обозначив; «50 промежуточных жизненных целей человека» . В список этих целей входят пункты:

  • съездить в кругосветное путешествие;
  • купить новый ноутбук;
  • сделать ремонт в квартире;
  • обновить гардероб к новому сезону.

Некоторые могут написать пункты «сделать пластику лица» или «провести абдоминопластику живота». Ведь для многих улучшить внешность – скрытое желание, которого подчас стыдятся. Но, составляя список целей-мотиваторов, нужно обязательно написать те, которые дадут человеку удовольствие в жизни. Эти цели не имеют важных жизненных потребностей, но без радости и удовольствия человек чахнет, ему скучно жить, теряется смысл достижения главных целей.

Типы целей (личные, профессиональные)

Итак, цели бывают личные и профессиональные, нам интересны и те и другие.

Упражнение 8

Личные цели - это ясное понимание того, чего вы хотите достичь в жизни. Это цели развития, роста личности, достижения ценностей и выработки мировоззрения.

Допустим: «Я хочу иметь семью, двух детей. Затем хочу посмотреть мир. Хочу в совершенстве овладеть английским, французским и японским языками. И, наконец, моя мечта защитить докторскую диссертацию по философии».

Ваше право.

Профессиональные цели - это цели, связанные с профессиональной реализацией.

В прояснении своих профессиональных потребностей вам помогут следующие вопросы.

1. Какого уровня доходов я хочу добиться? (Напишите точную сумму и сроки.)

2. Устраивает ли меня организация (фирма), в которой я работаю?

3. Какого профессионального положения я хочу добиться (какую должность хотела бы занять)?

Ответив на эти вопросы, вы получите стратегические цели вашей профессиональной деятельности.

Следующий вопрос, который вы можете нам задать: «А что я должен сделать для этого?» Отвечаем.

Напишите напротив каждой цели (личной и профессиональной) цепочку из действий, которые вам необходимо совершить, чтобы реализовать эти цели. Звенья этой цепочки будут вашими средними целями, подцелями.

А вопрос «С чего бы я могла начать?» поможет вам наметить ближайшую зону действий, т. е. ближайшие цели.

Каждая из цепочек действий - это не единственный путь движения к цели. Вероятно, вы видите один-два пути. Но, чтобы найти наиболее оптимальный путь, полезно бывает отключиться от привычных ограничивающих убеждений о том, что вам доступно, а что нет. Для этого сделаем следующее упражнение.

Упражнение 9

Представьте на своем месте другую женщину. Например, вашу подругу, сослуживицу, соседку, конкурентку. А теперь напишите, что им нужно было бы сделать для того, чтобы достигнуть этих целей.

Какие цепочки у вас получились?

Сравните ваши собственные подцели и подцели персонажей, которых вы выбрали. Чем они отличаются? Какие вы видите возможности у других, которых не видите у себя? Запишите свои мысли на этот счет в тетрадь.


Важным этапом в постановке цели является умение правильно сформулировать желаемый результат.

Правило 8

Правильная постановка цели - это уже половина ее достижения.

1. Ваша цель должна быть сформулирована позитивно.

Она должна нести в себе то, чего вы хотите, а не то, от чего вы хотите избавиться. Например, высказывания типа «Я не хочу болеть» построены на мысли о том, чего вы хотите избежать. Существует закономерность: если человек думает о негативном, то именно это и происходит в его жизни, так как концентрация внимания происходит именно на негативных мыслях. Правильно будет мыслить так: «Я хочу, чтобы у меня было сильное сердце, ясный ум, чтобы мои ноженьки бегали быстро и далеко, и др…». А еще лучше, если вы сформулируете вашу цель в настоящем времени, а не в прошлом.

Возможности личности

По представлениям народной медицины с глубокой древности здоровым человеком считается тот, кто обладает тренированным и гибким телом, имеет глубокий сон, хороший пищевой и половой аппетит, хорошую память, чувство справедливости, терпимость, стремление к познанию себя и окружающего мира, а также цель в жизни, которая общественно полезна.

Слишком жесткие цели, становясь навязчивыми, мешают получению опыта. Установление целей привносит в жизнь людей элемент плановости. Нельзя допускать, чтобы попытки установления ясных целей подавляли непосредственность и ограничивали свободу реакции на новые ситуации. Без них способности неверно направляются и тратятся зря.

Наоборот, наилучшим образом определенные цели - это те, которые позволяют быть более открытым по отношению к имеющимся впереди возможностям.

Дискуссия. При общении с руководителями, которые успешно выполняют свои функции, обнаруживается, что они ставили перед коллективом фантастические цели, в достижение которых большинство членов коллектива не верило, но постепенно шаг за шагом, выполняя намеченное, коллектив достигал эти целей, чему были очень рады и удивлены. Например, филиал МГУТУ в г. Мелеуз в 18.12.2006 первым в Башкирстане получил сертификат системы качества ИСО 9000.

Потребность порождает цель

Когда потребность в чем-либо ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности, концентрированность на достижение цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и наоборот.

Личность всегда обладает собственными целями, которым противостоят внешние по отношению к личности цели (цели общества, культуры, группы). Избегать конфликта помогает превращение чужих целей в собственные цели личности.

Внешняя цель может стать внутренней только в том случае, если на нее направлено какое-либо внутреннее стремление самой личности и имеются соответствующие внешние условия. Зная цели личности, можно успешно мотивировать деятельность сотрудников.

Организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.

22. Ценности личности

Ценности – это глубокие внутренние понятия человека о том, как должно быть и как это оценивать.

Некоторые ценности разделяются всеми членами общества или нации. Работа руководителя обязательно включает вынесение суждений о том, что важно, а что – нет. Он должен иметь четкое отношение к таким ценностям, как равенство полов, рас, власть, возраст, риск, помощь другим, поощрения и наказания, законность, открытость, удовольствие и т. д.

Руководитель, которому не ясны его ценности, склонен к принятию спонтанных, сиюминутных решений.

23. Формирование ценностей личности

Выработка ценностей происходит сложным путем. Начинается усвоение ценностей внутри семей, затем – в социальных группах на основе взглядов других людей. Выводы, основанные на огромном числе наблюдений, сводятся человеком в единую философию жизни, в которой он может никогда потом не усомниться.

Решения, принятые в прошлом определяют поведение человека в настоящем, они становятся основой его ценностей. Помощь в прояснении своих ценностей менеджер может оказать себе, обсуждая их с окружающими. Часто бывает, что люди, зная ценности, в реальной жизни игнорируют их, из-за чего падает их авторитет.

Люди с размытыми личными ценностями проявляют следующие черты: игнорируют данные, расходящиеся с его ценностями, не сомневаются в своих ценностях.

Люди с ясными ценностями, наоборот, подвергают сомнению свои ценности и изменяют их под влиянием накопленного опыта и новых данных.

Большинство детских привычек берут начало в семье. Важнейшим «мотиватором» для ребенка всегда был и будет личный пример родителей. Например, довольно сложно требовать от ребенка, чтобы он обедал, сидя за семейным столом, если сами взрослые чаще всего едят «на бегу» или перед телевизором, игнорируя живое общение с остальными членами семьи. «Семья, школа, сверстники - факторы, под влиянием которых формируется модель поведения ребенка, – рассказывает Наталья Барложецкая, эксперт в области...

А вот скажите, пжта:))) Ниже я задала вопрос - ищу название одного фильма, фильм мне нужен как пример к моей жизненной ситуации. Которую я тоже вкратце обрисовала. Совсем не для того, чтобы мне по ней давали советы, в свои почти 40 лет и благодаря своему ОГРОМНОМУ жизенному опыту я САМА умею принимать решения. Ни одного ответа по-существу, каждый из серии - "Не гинеколог, но посмотреть могу". Интересно, что побуждает отвечающих в таких случаях. собственно, отвечать?? Мне, правда, крайне...

А расскажите пожалуйста, какие экскурсии Вы знаете, может детям своим организовывали, для таких вот сильно подрощенных бебиков? В школе обязательные экскурсионные дни, надо их как-то заполнить. Дети искушенные, много, где побывавшие, что повидавшие. Класс практически девчачий(три мальчика на весь коллектив), гуманитарный. Айвазовского не предлагать, к экскурсионному дню выставка закончится)). Очень буду благодарна. Поиском все перерыла, ничто как-то не привлекает, может не вижу чего.

Просто давно не писала. Кому-то точно интересно) Исходные данные - двое кровных, двое приёмных, третий приёмный по необходимости и легкому принуждению со стороны мужа) Кровные в порядке, старший в институте, младшая в физико-математической школе, успешны. Приёмная дочь в хорошем колледже и в общежитии, хотела самостоятельной жизни, приезжает на выходные и каникулы. Общается с кровными родственниками, очень нас любит, конфликтов на порядок меньше, чем раньше. Приёмный сын радует нас с мужем...

Обсуждение

Галочка, очень рада за ТЕБЯ!

"Никого не любит, никакой привязанности, нет желания учиться и что-то делать". ИМХО, пока у мальчика в голове мысли что папа выйдет и его заберет- не будет он стараться и учиться:(Для чего? Папа-то с него требовать ничего не будет (это он так думает), зачем сейчас напрягаться?

Не было бы папы, пришлось бы себя хоть как-то, хоть в чем-то, но переделывать и подстраиваться, т.к. опора какая-то нужна в жизни. Сейчас ему кажется, что папа его опора, образ папы в голове его романтизирован и привлекателен.
Долго папе еще сидеть? Может имеет смысл развеять хотя бы частично мечты парня о папе?

А если папа 100% заберет его когда выйдет, и смысла в дальнейшем его воспитании в семье нет, то возвращайте, чего мучиться. Пусть жизнь учит:(

Подскажите, кто юридически грамотен, какой минимальный размер оплаты труда берется при выплате алиментов? Если с апреля 2001 года, то какой он был тогда и как индексировался? Как посчитать размер задолженности с апреля 2001 по сегодняшний день?

Связь между пространственным поведением ребенка и развитием его личности ярко проявляется в подростковом возрасте через особенности «пограничных конфликтов» с родителями.
...Их выбирают там, где удобно сидеть, много места, всех видно и взрослые не докучают. Последняя категория мест, о которых важно упомянуть, — это места экзистенциально-философских и религиозных переживаний, самостоятельно найденные ребенком. Обычно он ходит туда один, чтобы пережить особые состояния души. Вот один из примеров: «Когда мне было лет восемь-девять, я жила в Анапе. Самые яркие впечатления я сохранила благодаря самостоятельно полученному опыту — в одиночестве. Меня захватывало переживание заката солнца, который я наблюдала, сидя на большой вышке, слушая шум ветра в ветвях и вдыхая запах травы и моря. В эти минуты я думала о вечности, о скорост...