Мотивация к английскому языку где его достать. Мотивация к изучению английского языка. Регулярность и личный пример

Если реклама - двигатель торговли, то мотивация - двигатель прогресса в английском. Именно мотивация не позволяет вам опускать руки перед трудностями в учебе и дает силы для движения к следующему уровню знаний, даже если порой хочется забросить английский. Единственная проблема с мотивацией состоит в том, что не все люди могут легко найти ее. Поэтому сегодня мы займемся решением этого вопроса и узнаем у наших преподавателей, как же отыскать мотивацию для изучения английского языка.

Мы попросили наших преподавателей рассказать, как они находили мотивацию, когда только начинали учить английский язык, и как сейчас находят мотивацию для дальнейшего улучшения знаний. Может быть, среди их советов вы найдете «свой» способ самомотивации.

Опыт работы преподавателем : 5 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

В школьные годы мотивацией к изучению было то, что училась я в гимназии для одаренных детей, да еще и в классе с несколькими иностранными языками сразу. Учиться плохо было стыдно. И выработалось некое понятие «надо - значит, надо» .

Сейчас же лично для меня вопрос мотивации себя имеет всегда один ответ: чем больше знаю я, тем больше я смогу передать студентам. Исходя из этого, так сказать, девиза, я стараюсь совершенствовать свои знания не только в плане расширения словарного запаса, идиом и прочего, однако еще и в плане каких-либо интересных статей, которые касаются истории языка, методик обучения, техник, которыми можно поддерживать и подогревать интерес студента. По своему опыту скажу, что вне зависимости от возраста студентов, будь то подростки или взрослые, им очень нравится, когда преподаватель понимает саму суть языка и обучения этому языку.

Я хочу сказать, что поиск мотивации - дело простое. Нужно лишь понять, зачем вам это . Конечно, можно ждать, пока кто-то подойдет и вложит в вас эту мысль, «заразит» вас своим интересом. Однако, на мой взгляд, нет ничего лучше, когда ты сам изначально знаешь, что хочешь чего-то и готов идти по намеченному пути.

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

В школе никакой мотивации не было, даже плохие оценки не пугали:-) Но был интерес понимать англоязычных актеров, певцов, а также песни и интервью. Я попросилась ходить к репетитору, и в 8 классе оказалось, что совсем ничего я не знаю кроме набора слов (и то небогатого такого наборчика:-)). Очень вдохновляла и мотивировала репетитор своим примером: она работала переводчиком и на время декрета набрала учеников. Была очень требовательная, строгая, но справедливая. Уроки проходили как интенсивные тренировки в спортзале «до седьмого пота», а подготовка дома к урокам занимала у меня много времени, хотелось не разочаровать репетитора и хорошо подготовиться, чтобы не краснеть на моменте проверки домашнего задания. Так что я считаю, что моей первой мотивацией стал преподаватель и его отменное знание языка - захотелось так же красиво говорить, правильно строить предложения и обладать богатым словарным запасом.

Еще удовольствие приносило чтение адаптированных книг на английском языке: пусть не в оригинале, но читаю же на английском языке, понимаю смысл и чувствую, что не зря «пыхтела» с репетитором. Бывало, что интерес угасал и заниматься или не хотелось вообще, или приходилось заставлять себя через силу, как в спортзал опять же. Тогда новое рвение появилось после первого в жизни общения с носителем и неудержимой радости оттого, что меня даже понимают и диалог «клеится» : могу и вопрос задать, и узнать что-то новое. Оказалось, что все эти формулы, времена и правила таки работают и помогают в общении!

Ну а в процессе учебы в вузе уже выработалась привычка учиться и осознание того, что нет такого момента, когда ВСЁ выучила и владеешь английским языком в совершенстве. Совершенству, как многие согласятся, нет предела.

Когда учишь не на автомате, а с эмоцией, выбираешь то, что тебе интересно, то и процесс идет веселее, и заставлять себя уже не нужно . Как просмотр любимого сериала - серия за серией.

Своих студентов я всегда стараюсь хвалить, поощрять, подбадривать и вместе с ними находить что-то, что будет интересно лично им, «подсадить» на английский, такой себе языковой дилер:-)

Опыт работы преподавателем : 10 лет

Опыт работы в Englex : 2 года

Здравствуйте! Меня всегда мотивировали оценки. Я была отличницей в школе и институте. Для меня было важно получить высший балл, поэтому я старалась. Сейчас для мотивации ставлю себе конкретные цели : сдать экзамен и получить очередной сертификат. Если я стою на месте какое-то время, я чувствую себя неловко, даже может начаться депрессия на этой почве. Я привыкла к тому, что постоянно нужно покорять какие-то вершины. Это держит меня в тонусе. Это мой образ жизни!

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 1 год 9 месяцев

В школе мотивации особой не было, скорее самолюбие заставляло разбираться и заучивать слова. Позже в университете срабатывал тот же принцип. Какой-то прорыв произошел, когда начали читать лекции исключительно на английском и их нужно было еще и записывать, и желательно понимать. Случайно рассказав кому-то из неанглоязычных знакомых об этом, увидела глаза, полные ужаса и восхищения. Это мотивировало продолжать учиться и быть одной из лучших. Себя нужно хвалить и пиарить, сам же от этого испытываешь удовольствие и вдохновляешься на подвиги:-)

После учебы настоящей мотивацией стали контакты с «живыми» иностранцами. Когда тебя понимают и ты общаешься, это вдохновляет на продолжение изучения языка .

Готовиться к международному экзамену заставили обстоятельства. Начала искать работу в области образования после работы переводчиком, менеджером и декрета, и оказалось, что без «какого-то» сертификата не особо хотят брать. Задело. Как это? Надо разобраться, выучить, сдать. Когда опускались руки, очень помогла, как ни странно, непростая ситуация в личной жизни на тот момент. Хотелось доказать, что I will survive.

В ежедневной рутине, чтобы хотелось и моглось, помогает что-то вроде онлайн-курсов, вебинаров, особенно с дипломами и сертификатами, сделал - получил свою «конфетку», можно даже повесить на стену. Пока скромничаю, стена свободна:-) Даже красивая новая тетрадь-блокнот для работы может стать мотивацией , упорядочить и украсить любой рабочий процесс. Думаю, фанаты канцелярии меня поймут. Раз в пару недель смотрю фильм на английском. Приятно все-таки слышать актеров в оригинальном исполнении и осознавать, что бо́льшую часть фильма ты понимаешь, а с середины забываешь, что смотришь на английском языке.

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 3 года 6 месяцев

Когда я училась в школе, то не помню, чтобы у меня была какая-то особая мотивация для изучения английского. Это был предмет школьной программы, на котором мы что-то делали. Мне нравилась школьная учительница, которая была очень доброй и милой в общении. И тогда казалось, что у меня неплохо получается изучать английский. Многие одноклассники даже списывали у меня, что было предметом особой гордости! :-)

В университете на первом курсе была одна мотивация - «КОП». Эти три буквы легко расшифровываются - Королёва Ольга Петровна. Лучший преподаватель грамматики, фонетики, устной речи, которого мне посчастливилось встретить в университете. Тогда мы больше всего боялись прийти на пару к Ольге Петровне без выполненного домашнего задания. Лучше вообще не прийти, пропасть, убежать, чем не сделать то, что она сказала выполнить на следующий раз. И в этом есть доля мотивации - благодаря таким преподавателям волей-неволей ты выучишь то, что нужно. Я безумно благодарна ей за все, чему она нас научила, ведь она хотела видеть успех и результат у нас, она этого добивалась, потому что ей было не все равно.

Далее я пошла на дополнительные курсы английского в моем городе. Там я встретила еще одного «своего» учителя, который стал моей мотивацией на несколько лет вперед. Меня покорило то, как свободно он говорил, какие красивые выражения он легко, даже играючи, извлекал из чертогов своей памяти, его произношение. Мне захотелось знать английский на таком же уровне. Я с радостью ходила на занятия в эту группу и с каждым новым уроком чувствовала, сколько всего я узнаю и умею.

Сейчас, проанализировав эти три самые значимые вехи в моем изучении английского, я думаю, что личность преподавателя всегда играла ключевую роль для меня в качестве мотивации. Когда у тебя есть пример для подражания, когда ты знаешь, к чему ты стремишься, то тебе хочется добиваться этого. Я до сих пор считаю, что всем нам нужно найти «своего» учителя, тогда вопрос мотивации будет решен раз и навсегда !

Опыт работы преподавателем : 4 года

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Мотивация в нашем ремесле сравнима с музой. То ее много, так что не хватает часов в сутках, то она покидает нас, и день превращается в рутину. Будучи учителем английского, я продолжаю его учить, ведь язык - это как спорт: как только ты перестаешь им заниматься, все начинает забываться.

Недавно поняла, что мотивацию легко найти в том, что нам нравится, что вызывает у нас позитивные эмоции . Я, например, в поисках своей мотивации обращаюсь к фильмам, особенно к серии фильмов о Гарри Поттере, сериалу про Шерлока Холмса и еще множеству других любимых кинолент. Как же это здорово - посмотреть любимый фильм на английском! А если еще и новые слова встречаются, то как же их не записать? Вот так-то я себя и «обманываю», отдыхая и при этом изучая язык.

Еще один проверенный мною способ - поставить себе четкую, реальную цель и сроки . Например: освоить лексику по теме «Спорт» за три дня. Главное - четко обозначить рамки, так как цель выучить язык (что до конца сделать невозможно) не особо даст понять, что же делать на самом деле. Как результат, мы будем долго лежать на диване и думать, как же выучить английский.

Ну и последний мой, наверное, любимый способ. Установить себе вознаграждение за выполненную в сроки задачу . Это может быть все что угодно: от покупки какой-либо вещицы до похода куда-либо. Моей последней выполненной задачей было пройти учебник Destination от корки до корки, и в качестве вознаграждения я сходила на массаж! Ох, как же это классно, когда вознаграждения заслуженные:-)

Были, конечно, дни, когда ни один из вышеперечисленных способов не действовал. В таких случаях, с моей точки зрения, нужно просто дать себе немного отдохнуть, а лучше на время сменить деятельность. Например, сделать уборку в квартире, погулять по городу, встретиться с друзьями - кому что по душе. Главное, чтобы этот отдых не затянулся на месяцы:-)

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Routine... Это прекрасное слово превосходно характеризует самое страшное, что может случиться со мной в изучении любого языка... Я очень и очень завишу от своего настроения и настроя, и для меня вопрос мотивации зачастую стоял довольно остро.

Когда я была студенткой, английский язык был предметом, который мне давался легко и практически без усилий, я была одной из лучших. Проблемы с мотивацией начались после Work and Travel USA, когда, вернувшись после полугодового пребывания в англоязычной среде, я осознала, что в России без постоянной ежедневной практики знания и навыки коммуникации молниеносно теряются. В то же время просто читать книги и выполнять упражнения было неинтересно.

Решение пришло легко: я ежедневно примерно по 30-40 минут разговаривала по Скайпу со своими друзьями из США, смотрела фильмы и передачи на английском, слушала радио. В общем, обучение стало для меня вновь большим удовольствием, а не необходимостью. Дальше - больше: появились замечательные приложения и видеоуроки с носителями языка для различных уровней, я полюбила engVid, Lingualeo, EnglishClub, British Council. Французский и испанский я начинала учить с Duolingo, French by French. И да, все другие языки я учу только на английском, что также заставляет мой мозг работать на несколько процентов активнее (ну, я надеюсь:-)).

Осознание того, что для меня скука в изучении языка смертельна, дает мне возможность понимать многих моих студентов: даже при изначальной высокой мотивации интерес снижается через 3-4 месяца, и это нормально. Самый быстрый прогресс, когда студент непосредственно ощущает, что с каждым уроком он вспоминает все, что учил в школе, и быстро продвигается вперед, происходит в первые месяцы. Далее приходит мое время как учителя сменить формат занятий, подключить дополнительные ресурсы, правильно выбрать то, что будет интересно студенту.

Я думаю, что вполне реально поддерживать собственную мотивацию, правильно выбирая способ обучения, в разные периоды делать больше упора на разные виды деятельности, при этом правильно выбирая материал в соответствии со своими интересами . Например, когда я была в декрете, безумно любила англоязычные сайты и видео про развитие малышей (думаю, любая молодая мама меня поймет:-)). Сейчас этот период прошел, но большое количество медицинских терминов я почерпнула во время этого чудесного периода жизни.

Жизнь меняется, мы не стоим на месте, вместе с этим меняются и наши интересы, и желания. Английский язык - это моя профессия, он каждый день со мной, но каждый раз в новом виде - в этом мой ключ к поддержанию мотивации каждый день.

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 4 года 5 месяцев

Из своей практики изучения языков могу сделать два основных вывода: мотивация бывает внутренней и внешней. Внутренняя мотивация, то есть то, чего именно хотите вы сами, есть только у взрослых, а вот для деток, начинающих учить язык с раннего возраста, важна внешняя мотивация, то есть советы, рекомендации и авторитет другого человека . Когда я начала изучать язык в школе, у меня не все хорошо получалось, просто потому что мне было неинтересно, то есть не было никакой внутренней мотивации. Но все изменилось с приходом нового преподавателя английского языка, который буквально открыл для меня новый мир, увлекательный и нескучный. Вследствие чего, скорее всего, и родилась моя любовь к изучению языков.

Поступая в университет на факультет иностранных языков, я была уверена, что у меня хороший уровень языка. Но уже на первом курсе в моей группе оказались ребята, которые были сильнее меня. Так у меня появилась внешняя мотивация совершенствовать свои знания: это был своего рода дух соперничества и желание быть на равных, а может, и лучше других .

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 9 месяцев

Я думаю, что мотивация не может быть всегда высокой, в разные жизненные периоды она разная. Важно, чтобы необходимость изучения была обоснованной и конкретной: должно быть понимание, где вы этот язык будете использовать в своей жизни . К примеру, если вы влюблены и объект вашей любви - носитель английского языка, то вопрос о том, как найти мотивацию, у вас не возникнет. И наоборот, если вы не можете ответить себе на вопрос зачем учить, то, скорее всего, процесс изучения будет кратковременный и не принесет желаемого результата. В такой ситуации заинтересованность очень быстро снижается. Человек может начать менять преподавателей, методики, школы и ожидать, что мотивация придет извне.

Тем не менее простого желания выучить язык «для себя» иногда бывает достаточно. Что бы я посоветовала: во-первых, принять тот факт, что стабильно высокой мотивации всегда не будет и это нормально . Второе: изучая язык, отталкиваться от своих интересов в жизни. Это то, что поможет сделать процесс изучения посильным. Третье: постараться воссоздать среду, где на этом языке говорят, то есть смотреть, слушать, читать и писать на английском языке, как это делают носители . Например, если вы ведете дневник, начните это делать на английском, можно записывать рецепты, вести списки дел, слушать лекции на интересующие темы, смотреть фильмы на английском. Здесь подойдет все, что вы делаете регулярно.

А теперь давайте подведем итоги и выделим для себя 7 способов самомотивации:

  1. Поставить четкую цель изучения языка и установить конкретный срок ее достижения.
  2. Правильно выбрать подходящий именно вам способ изучения английского.
  3. Найти «своего» преподавателя, с которым будет интересно заниматься и который будет вдохновлять на совершенствование знаний.
  4. Искать увлекательные для себя материалы по изучению английского.
  5. Равняться на людей с высоким уровнем английского, пробуждать в себе дух соперничества.
  6. Установить себе вознаграждение, за каждую выполненную задачу в изучении языка.
  7. Связывать учебу с положительными эмоциями.

Мы надеемся, нашим преподавателям удалось вдохновить вас на поиск собственной мотивации и вы последуете их советам. Ищите в себе мотивацию для изучения английского, и тогда вам точно никогда не будет скучно учить его. А если вы хотите, чтобы кто-то постоянно мотивировал вас, приглашаем записаться на в нашу школу, и, возможно, среди наших преподавателей найдется именно ваш «мотиватор».

Ребёнка можно заинтересовать иностранным языком, но поддерживать в нём живой интерес к его изучению удаётся единицам. Но откуда-то же берутся дети, сдающие международные экзамены на высшие баллы и учащиеся за границей. И рецепт их успеха, как правило, лежит глубже, чем подготовка в хорошей языковой школе или выбор правильного репетитора. Главное - мотивация, простой и ясный ответ на вопрос «зачем». Как мотивировать ребёнка к изучению английского языка, рассказывает руководитель учебного центра MAXIMUM Михаил Мягков.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Когда у ребёнка появляется мотивация к изучению языка

Самостоятельный и взвешенный ответ на вопрос «Зачем учить английский язык?» современный молодой человек может сформировать уже в возрасте 16 лет. Это этап 10-11 класса школы, когда принимается решение о поступлении в вуз и, вероятно, формируется представление о дальнейшем жизненном пути. У большинства момент «осознания» происходит уже в студенческие годы. Тогда появляется возможность уехать на зарубежные стажировки, продолжить учёбу в другой стране или просто путешествовать по миру независимо от родителей.

Момент «осознания» обычно наступает, когда остаётся совсем немного времени до решающего этапа - например, сдачи экзамена

И не всегда школьник или студент готов вывести свои знания английского языка на нужный уровень в сжатые сроки. Казалось бы, именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, и существуют родители, которые ещё с первого класса повторяют ребёнку: «Учи английский, в жизни пригодится». Но несмотря на внушения мам и пап, мы всё равно наблюдаем, что в 80% случаев изучения языка происходит в авральном режиме.

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку выучить английский до окончания школы

Основу изучения любого языка составляет мотивация, а с ней, как известно, есть сложности. Особенно часто приходится слышать недоуменные вопросы школьников: «Нет, ну зачем мне английский? Это пустая трата времени, я никуда из страны переезжать не собираюсь. И вообще, когда надо будет, тогда и выучу». Такие установки, как правило, идут из школы. Нехаризматичный и не умеющий заинтересовать в предмете учитель, скучная программа с перекосом в сторону сухой теории. Апатичные и не слишком амбициозные одноклассники.

К тому же вплоть до 13-14 лет мы не задумываемся всерьёз о том, что учим язык. До этого возраста изучение - вопрос автоматизма. Простого выполнения заданий по предмету, к которому либо добавляется, либо не добавляется интерес.

Если в школе интерес и уж тем более любовь к языку не прививают, это становится первостепенной задачей родителей

В шесть, 10 и даже 13 лет ребёнок не думает о том, что английский нужен ему для того, чтобы потом, через каких-то 15-20 лет, он смог работать где-то в Нью-Йорке или Лондоне и зарабатывать много денег. В этом возрасте здесь и сейчас ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:

1. Когда звучание языка не вызывает неприятных ощущений

2. Когда изучение языка имеет понятное для ребёнка значение

3. Когда он может самостоятельно убедиться в этом на практике

Как понять, что изучение языка в школе проходит неэффективно

Первое, что стоит сделать родителям, - посмотреть на то, как преподаётся английский в школе, и понять, что получает ребёнок от этих занятий уже сейчас. Второй шаг - найти способ показать ему, что английский язык - это не просто очередной школьный предмет, но важный навык, который делает жизнь лучше.

Если школьная система преподавания не отвечает требованиям родителей в полной мере, не обязательно сразу искать другое образовательное учреждение

Если хотя бы один из родителей говорит по-английски, стоит этим воспользоваться и компенсировать пробелы, образовавшиеся при изучении языка в рамках школьного подхода.

Преподаватели учебного центра MAXIMUM по опыту работы с учениками выделяют несколько признаков, указывающих на это. При наличии сразу нескольких из них стоит серьёзно задуматься о качестве языковой подготовки у конкретного преподавателя или в конкретной школе:

1. Языку отводится меньше четырёх часов в неделю

2. В тетради ученика только грамматические таблицы и словарик (нет самостоятельно написанных текстов)

3. В домашнем задании нет пересказа

4. Отсутствие творческих заданий: составление диалога, написание эссе/рассказа, литературный перевод стихотворения или отрывка, постановка сценок, проведение ролевых игр и так далее

5. Ученик жалуется на скучный урок, где преподаватель не даёт ему слова

Всё это - признаки явного перекоса учебной программы в сторону грамматики и сухого теоретического материала, который дети вплоть до девятого класса практически не усваивают.

Фото: iStockphoto / spaxiax

Как мотивировать к изучению языка через культуру

Большинство мультфильмов, сериалов и фильмов, которые смотрит ребёнок, есть на английском языке. Не заставляйте, а предложите смотреть их в оригинале с английскими субтитрами. Попробуйте начать смотреть что-то вместе, чтобы дать ребёнку втянуться в процесс.

Зарубежные фильмы с русским дубляжом появляются в прокате позже, чем оригинальная версия. Зная английский язык, можно не растягивать ожидание

Такая же логика работает с книгами. Сейчас есть возможность приобрести любую книжную новинку в зарубежных магазинах с доставкой в вашем городе.
У ребёнка возник какой-то вопрос, на который вы не знаете ответ? Вы в любом случае будете искать его в интернете. Но почему бы не сделать это вместе в английском Google. Если это, конечно, не что-то очень сложное, требующее знаний научной лексики. В следующий раз ребёнок сделает это сам, когда придётся искать материал для доклада в школе или узнать больше о новой компьютерной игре. Так он поймёт, что, зная английский язык, он может учиться у всего мира.

Фото: iStockphoto / Daviles

Ненароком спросите у ребёнка, знает ли он перевод песен, которые так часто звучат в его наушниках или колонках, и может ли он спеть их в оригинале.

Даже если не сразу, эта мысль всё равно закрепится в голове у ребёнка, и вскоре из чистого любопытства он начнёт переводить новые слова в песнях, изучая тем самым новую разговорную лексику.

В поездке за границу отправьте ребёнка одного в ближайший магазин, например, за водой. Если боитесь отпускать его одного, сходите в магазин вместе, но попросите его самостоятельно оплатить товар на кассе.

Как убедить, что изучение языка - это интересно

В любом классе школы можно привить любовь к чтению на английском языке. Идеально подойдёт серия книг «Английский клуб» издательства Айрис-Пресс, которые часто задают на летнее чтение. Книги разбиты на уровни, к каждой главе есть словарик и задания. Родители обязательно должны попросить ребёнка пересказать прочитанное на английском языке, а ещё лучше - обсудить содержание вместе.

Чтение адаптированной литературы отбивает страх встретить новое слово и не понять содержание. Оно развивает привычку читать на языке

При правильном подходе к изучению уже через пару лет, а может, и месяцев, ребёнок начнёт читать книжки в оригинале.

Пойдите дальше - пусть ребёнок попробует сочинить свой рассказ или стихотворение на английском языке. Сначала попробуйте сделать это вместе, помогайте ему с идеями, но лексику и грамматику пусть он определяет сам. Поощряйте творчество.

Фото: iStockphoto / Oko_SwanOmurphy

О значимости грамматических правил

Сегодня, когда английский язык используется по всему миру, многие люди, в числе которых, к сожалению, немало преподавателей, перестали делать акцент на грамотности. Очень часто мы слышим: «Главное - донести свою мысль до собеседника, неважно, сделаешь ты при этом ошибку или нет». Такой подход имеет право на существование, пусть и весьма спорное.

Но не забывайте напоминать своему ребёнку простые вещи. Разве ему самому захотелось бы разговаривать с человеком, который делает ошибки вроде: «Вчера я иду к Кате, которая устроили вечеринка». Такие напоминания помогут осознать значимость грамматических правил. И тогда изучение языка пойдёт по новому, более осмысленному, а значит, и лёгкому пути.

Интересно, почему мы стремимся к изучению зарубежной речи? Каковы наши цели обучения английскому языку? Что влечет каждого из нас к занятию этим интересным и полезным делом? Начиная познавать чужую культуру, традиции обычаи или речь, вы, прежде всего, должны определиться, зачем вы это делаете. Цели изучения английского языка

По какой причине вы решили начать с самого начала, со стартовой позиции, приняться за глаголы. Грамматику, выражения, правила и исключения, пополнять словарный запас. В любом случае, вы должны найти резон, основание, вескую цель, чтобы вам не просто хотелось уметь говорить, а чтобы вы буквально загорелись желанием знать все нюансы, как и коренные носители речи.

К примеру, на курсах изучения зарубежной речи, преподаватель на первом же занятии спрашивает у обучающихся, зачем вы хотите знать этот язык, что в итоге вы хотите получить?

И тут каждый нервно начинает соображать, приводить в порядок мысли и искать хоть какой-то обтекаемый ответ. И там педагог помогает разобраться с причинами изучения и мотивацией, и вы с удовольствием выясняете цели познания иностранного, так как на кону и ваши деньги, и время. А вот, как поступить с выяснением мотивации, если вы хотите начать обучаться заграничной речи самостоятельно?

И тут оказывается вполне уместным вопрос, зачем учить иностранный язык? Этот вопрос мне тоже не давал покоя, поэтому я спрашивал у своих партнеров, знакомых, коллег и друзей, которые обучились британскому или американскому, какова была их цель. В результате нарисовалась вполне определенная картина.

Очень часто мотивацией изучать English language становятся различного рода убеждения. Намного легче учиться, когда имеется конкретная цель, когда есть к чему стремиться. В обучении очень важна мотивация, так как ее недостаток проводит к тому, что человеку поздно или рано становится скучно, неинтересно и он бросает учебу.

А когда в наличии четкие убеждения и цели, то такого не произойдет точно. Прежде чем приступать к изучению, необходимо определить, для чего вам это нужно. На первый взгляд может показаться, что вопрос банальный, но его важность недооценивать нельзя ни в коем случае. Если вашей мотивацией изучения иностранного является лишь тот факт, что его изучают все, то это вам поможет вряд ли.

Желание и стремление обучения английскому связано напрямую с эмоциональной стороной человека. Но эмоции на то и эмоции, чтобы изменяться, поэтому не стоит всецело на них полагаться. Решающая роль в целеполагании должна отводиться разуму, а ваш выбор быть должен осознанным.

Важность причины изучения должна быть прямо пропорциональна уровню мотивации знания английского. Она должна изнутри исходить и соответствовать вашим желаниям и предпочтениям. Только тогда ваша цель будет правильной и принесет существенную пользу для усвоения речи.

Определите, какое отношение именно английский имеет к вашей цели — косвенное или прямое. От этого зависит степень изучения, чтобы как можно точнее приблизится к намеченному. Это очень важно так, вы должны разобраться, на что вам сделать упор при обучении — поверхностное ознакомление с основами или же углубиться в грамматику и лингвистику.

Помимо прямой цели, мотивацией могут послужить косвенные причины познания английского, которые близки вам: общение с носителями языка, чтение англоязычной литературы, понимание слов любимых песен. Кроме того, изучения иностранных языков помогает в развитии умственных способностей и гибкости мышления.

Зачем знать английский?

Среди множества разнообразных ответов на этот вопрос, четко выделяются устойчивые группы обучения английскому, в которые входят ответы близкие по смыслу.

Среди всего многообразия ответов я бы выделил несколько устойчивых групп целей изучения иностранного языка, в которые можно сгрести схожие по смыслу ответы.

Итак, вот зачем обучаться английскому:

Переезд на ПМЖ в англоговорящую страну. Вот это цель! Постоянное проживание в другой стране — вот это супер мотивация, чтобы выучить иностранный. Причины переезда неважны — замужество/женитьба, экономическое/политическое убежище, приобретение недвижимости — все равно! Однако сменив стану проживания, вы однозначно попадете в совсем иной мир, начнете вести новую интересную жизнь, у вас появятся новые друзья и знакомые.

  • Как быть с английским? Начните изучение хотя бы за несколько месяцев до окончательного отъезда. Учите обычную разговорную речь, не углубляясь во все разнообразие диалектов. Их вы сможете изучить, когда полностью освоите стандартную лексику.
  • Учите и общайтесь на повседневные темы о погоде, семье, здоровье, ценах, о взаимодействии с официальными лицами, обычными людьми и рабочими. Используйте общественно-разговорную и семейно-бытовую лексику.
  • Ко времени отъезда в вашем активном словарном запасе должно быть 3 000 самых употребляемых слов, огромное количество разговорных фраз и необходимый минимум грамматики и сведения о культуре страны, чтобы по приезду не испытать культурный и языковой шок и быстро адаптироваться к новой среде

Работа или частые командировки за рубеж. В этом случае вам просто необходимы лингвистические знания. К примеру, вам предлагают на год отправиться поработать в зарубежный офис для поднятия, так сказать, целины. Или просто перейти в отделение по работе с иностранными контактами или переводами.

  • Ситуация еще та, но если вы хотите сохранить работу в данной компании, то вам придется им овладеть. К тому радуют перспективы — компьютер, Интернет, командировки… Хорошая мотивация!
  • Если вам нужно изучить язык для усовершенствования профессиональных навыков, то сразу начните освоение того раздела лингвистики, который связан напрямую с вашей работой — наука техника, бизнес. Подробно изучите все лексику и терминологию, а также базовые принципы — общеупотребительную лексику и грамматику

Вклад в светлое и успешное будущее. Эта благородная цель может быть связана с работой, учебой или личностным развитием. Английский язык — язык международного общения. Поэтому пред человеком, владеющим иностранным языком, открывается множество дверей и возможностей. Такому индивиду не страшна конкуренция и соперничество.

  • Если вы хотите быть успешным будущем, то начните учить язык уже сейчас. Думайте и действуйте на несколько шагов вперед, начните осваивать самостоятельно стандартную речь, общеупотребительную лексику, общие правила грамматики, чтение и письмо.
  • Освойте профессиональное и деловое общение, изучите особенность страны — историю, традиции, культуру. Применяйте эти знания при поступлении в ВУЗ или приемы на работу, при общении и встречах с иностранными партнерами. Тогда вас быстрее заметят и повысят

Путешествия. Самая приятная и интересная цель. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо. Поэтому перед туристической поездкой необходимо выучить универсальный набор языковых клише, чтобы быть во всеоружии.

  • Выучите стандартный набор туристических фраз, ознакомьтесь с историческими и культурными памятниками, изучите грамматические правила. Тогда вам будет легче путешествовать и подружиться с местными жителями. У вас будет больше выгоды перед другими отдыхающими

Потешить собственное Эго. Каждый из нас считает себя умнее своего окружения. Поэтому причина изучить язык, чтобы потешить свое Эго, удовлетворить банальное любопытство и получить некое интеллектуальное превосходство, встречается весьма частенько
Завести новые знакомства. Обмен иностранным опытом, приятное времяпрепровождение, узнавание нового и интересного для саморазвития — эти цели также часто встречаются у тех, кто начал учить Magic English
Доступность. Существует море информации, чтобы самостоятельно овладеть English language Трудно ли его изучить? Можно сказать, что легко.

  • Есть два важных фактора способствующих обучению Инглишу: во-первых, повсюду по телевидению и в рекламе мы слышим и видим различные новости и надписи на английском, а во-вторых, методы преподавания иностранцам заграничного лексического запаса наиболее хорошо разработаны. Грамматика, интонация и произношение не принесут нам трудностей, которые вы не сможете преодолеть

Понимание смыла любимых стихов и песен. Всегда приятно знать, о чем поет любимая группа или исполнитель. А читать мировые шедевры в оригинале или смотреть фильмы без перевода — неописуемое удовольствие, которое побудило массу людей выучить английский

Существенная прибавка к зарплате. Общеизвестный факт, что люди, владеющие иностранным языком получают на 30% больше, чем сотрудники, не знающие речь британцев или американцев. Причем первым совершенно не обязательно ежедневно применять свои знания и навыки

Тренировка памяти. Обладать феноменальной памятью мечтает каждый, и чем больше вы с ней работаете, тем больше ее развиваете. А память как нельзя лучше тренируете при занятиях билингвизмом, когда вы ежедневно запоминаете десятки слов, фонем и правил

Разнообразить жизнь. Многие учат иностранный в качестве хобби, чтобы сделать свою жизнь интересней и увлекательней

Если вы нашли для себя веские причины, для чего нужно учить английский, то добро пожаловать в увлекательное путешествие в мир английского, чтобы самим убедиться в пользе владения им.

Как выучить английский тем, кто хочет превзойти свои возможности?

Часто бывает так, что как таковой цели обучиться иностранному нет, просто люди начинают изучать язык за компанию, вместе с друзьями или однокурсниками. Сей факт тоже никак не умаляет интеллектуальных достоинств таких людей.

Те, кто начинают учить язык из любопытства самостоятельно, берут скучный и занудный печатный самоучитель, и, естественно, вскоре бросают это неинтересное занятие. Чтобы такого не произошло с вами, возьмите хороший видео или аудио курс английского, хороший грамматический справочник, словарь фраз на интересующую вас тему и почаще заходите на наш сайт.

Изучайте английский не спеша, делайте упор на основные структуры лексики, грамматики и речи. Постоянно смотрите фильмы, слушайте музыку и другие языковые материалы, старайтесь подражать им, тренирую произношение. Общайтесь с англичанами на форумах, в социальных сетях или по Скайпу.

Отлично будет, если вы будете с партнером совместно просвещаться интеллектуально. Тогда обучение пойдет быстрее и легче. С первого же занятия на пару начните общаться на английском в любой удобной ситуации, пусть даже, используя самые простые фразы и предложения — не важно!

И не упускайте возможности похвастаться, что вы учите English, перед друзьями, коллегами, знакомыми. Уместно вставляйте фразы и выражения, сыпьте пословицами и крылатыми фразами, получая огромное удовольствие от этого.

Язык за все вас отблагодарит! И возможно, вы от цели обучиться английскому из-за любопытства перейдете на более благородные цели и уровни владения языком, которые изменят вашу жизнь целиком?!

НАШИ УЧЕНИКИ

Быстро выучить английский

Как лучше учить английский?

Преодолеть языковой барьер английского языка

Английский индивидуально
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение английскому языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? …

Английский для начинающих.

Способности к английскому языку и как их развивать

Память и изучение английского языка

Проблемы изучения английского языка

Результат при изучении иностранного языка - что это?

Что нам нужно - иностранный язык или иностранная речь?

Учит нас языковой опыт, а не словарь!

Определение и таблица уровня владения английским.

Курсы английского языка в CLP

Почему важно иметь хорошее английское произношение

Изучение иностранных языков по методу CLP

Иностранные языки для туристов.

Упражнения для развития способностей к языкам

Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к английскому на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца.

Как определить мотивацию к английскому языку

Итак, что же делать людям, которым английский нужен, а вот изучать его не хочется? (Мотивация отсутствует.)

Искать ключик к самому себе, с помощью которого Вам удалось бы раскрыть в себе способности и желание к овладению английским! Это не так страшно, мы Вам поможем. (Мотвацию к изучению английского можно найти и усилить.)

Давайте сначала подумаем, в чём может заключаться причина Вашего активного или пассивного нежелания заниматься английским? Под активным нежеланием будем понимать чувство вплоть до отвращения к английскому языку, а под пассивным – бытовую лень и то, что за ней прячется.

В послевоенные годы в Советском Союзе у многих людей было чувство глубокой неприязни к немецкому. Оно протянулось во времени и дальше, на следующие поколения, которые выросли на фильмах о войне. Постепенно это отношение менялось, более того, что в советской идеологии никогда не было отрицательной установки к немецкому народу и его культуре. И все же, это – яркий пример культурного языкового барьера, носившего массовый характер.

Как можно избавиться от неприязни к какому-то конкретному языку? Для начала надо подумать, что на этом иностранном языке сделано хорошего, интересного и приятного лично Вам. В любом случае в нем чрезвычайно важно искать и находить личные побудительные мотивы, а не абстрактные и общечеловеческие, хотя и они ценны.

Другой пример активного барьера, нежелания учить английский язык встречается тогда, когда Вам не повезло с преподавателем английского ещё в школе. Вас убедили в отсутствии способностей, замучили нудными заданиями, приучили ощущать себя троечником или двоечником. Ничего удивительного, что теперь Вам вообще никакой язык учить не хочется, хоть под дулом пистолета! Это пример школьного барьера, также являющегося очень распространенным отрицательным посылом к английскому или его изучению, даже если в школе Вас мучили совсем другим языком, нежели тем, что нужен Вам теперь.

Простая правда, что никто из нас не любит заниматься тем, что у него не получается, к чему «нет способностей». Всем приятно делать то, что удаётся! Выражаясь научным языком, даёт положительную обратную связь.

Первый шаг, который необходимо сделать для преодоления такого вида барьера, заключается, чтобы задать себе вопрос: а что у меня получалось изучать хорошо? Не может же быть, чтобы ничего не получалось! Если, например, Вам хорошо давались точные или естественные науки, подумайте, как можно было бы расширить свой кругозор, говоря на немецком и английском языках. Или ещё приземлённее: сколько полезной информации написано на этом языке! При таком подходе язык становится не целью, а средством, а это кардинально меняет Ваше отношение к нему. Это определяет мотивацию и доводит интенцию хотя бы до нейтрального уровня вместо отрицательного.

Как справиться с памятью о том, что у Вас «нет способностей»? Это, действительно, сложнее, особенно если слышали Вы такие слова в детстве, и они были связаны с целым букетом отрицательных эмоций… Но при желании и такое преодолимо. Просто нужно время, спокойный и доброжелательный настрой, грамотная работа специалистов.

Лень – это совсем другая история. Бороться с ленью трудно, но возможно. Сразу оговоримся: пытаться решить проблему собственной лени и поднять мотивацию за счёт других – нереально! За счёт преподавателя, который будет Вас дисциплинировать, за счёт других учащихся группы, перед которыми будет стыдно, Вы свою лень не поборете и мотивацию не усилите. Потому что управу на преподавателя Ваша лень непременно найдёт: Вы же платите деньги, Вы и музыку заказываете. Товарищи по группе являются для Вас совершенно посторонними людьми, и по большому счёту, Вам совершенно всё равно, что они о Вас думают. Так что, разбираться придётся с собой самому. Подсказка, что за ленью обычно скрывается невнятность цели (то есть, непроработанная мотивация!), либо недостаток энергии. Возможно, в Вашей жизни есть сейчас совсем другие важные вещи, помимо английского, и оттого сил на него уже не хватает. Это рабочая ситуация, и остаётся только подождать, когда обстоятельства изменятся таким образом, что английский язык займёт достойное место в числе Ваших предпочтений.

В любом случае, над прояснением своих целей и желаний – мотивации и интенции – можно научиться работать.

Задание 1.
Возьмите лист бумаги и ответьте самому себе честно на следующие вопросы:
— Мне нужен английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой язык чтобы (варианты ответов):

Получить на порядок выше оплачиваемую работу;
поменять место жительства;
найти супруга за границей;
свободно путешествовать по миру – любые варианты.

Мне нужен английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой иностранный, потому что:
владение английским соответствует моим представлениям об образованном человеке;
поднимает самооценку;
открывает новые возможности, о которых я пока не догадываюсь; приобщает меня к очень важному; тренирует мой мозг… И так далее: не спешите, подумайте. Вы найдёте очень интересные и, возможно, даже неожиданные для себя ответы.

Мне нравится английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой потому, что (помните у Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин»? А в более поздние годы бытовала шутка: «Английский бы выучил только за то, что им разговаривал Леннон»):
на этом языке разговаривают люди, с которыми мне интересно общаться;
мне нравятся фильмы, которые снимают на этом языке, и я хочу смотреть их в оригинале;
я буду чувствовать себя комфортно в стране, которую собираюсь посетить…

Чем более личные, близкие для себя ответы Вы найдёте, тем выше будет успешность овладения английским. Собственная вовлечённость в иностранный играет гораздо большую роль, чем предыдущий опыт его изучения.

Как поддержать мотивацию к английскому

Для этого, прежде всего, следует признать факт: мотивация не может в течение длительного времени находиться на постоянном, одинаковом уровне. Её состояние волнообразно, и зависит от ряда внешних и внутренних факторов. Но существуют также и общие рекомендации:
на стадиях подъёма необходимо «аккумулировать» энергию мотивации;
на стадиях спада – поддерживать процесс, чтобы он не затухал вовсе.

Как аккумулировать? Заниматься английским языком больше, разнообразнее, одним словом, не сдерживать порывы, идущие от души. Расширять границы использования языка: читать, смотреть, слушать, петь песни на этом языке (помимо того учебного материала, который вы задействуете в качестве стержневого).

Как поддерживать? Брать на себя минимальные обязательства, которые вы непременно сможете исполнить. Основная ошибка благих намерений, кончающихся ничем, заключается, что человек берёт на себя слишком много обязательств, намного больше, чем может в реальности выполнить. И в итоге бросает всё. Поэтому на стадии спада особенно важно определить для себя обязательный минимум (который со временем будет расти совершенно естественным путём). Скажем, 10 минут на английский язык, но – ежедневно.

Таким образом, произойдёт некое выравнивание кривой.

Есть и другой вариант, правда, менее продуктивный – держать волевым усилием мотивацию на определённом уровне. Этот вариант в состоянии сработать на короткой дистанции, в режиме интенсива, но на длинной дистанции вы получите обратный эффект:
в определённый момент палка ударит другим концом, и вместо желания заниматься вы получите с трудом преодолимое отвращение.

Резюмируя то, что уже было сказано о мотивации, обозначим узловые пункты:
нахождение языка в десятке приоритетов на данном жизненном отрезке;
наличие личного интереса. Нет интереса – найдите его (см. предыдущий выпуск);
сбалансированность мотивации и интенции;
самодисциплина.

Последний пункт открывает, а точнее — продолжает начатую ранее тему, какие личностные особенности играют роль при изучении языков.

Самое главное, что вы должны для себя понять в вопросе о мотивации: нужно действовать. Если вы будете сидеть и ждать, размышляя и терзаясь сомнениями: «А понадобится мне английский язык в ближайшее время? А вдруг не сложится, и я не поеду на эту стажировку (командировку, учёбу и т.д.),» то действительно не сложится. Или сложится, но без вас.

Мотивация к английскому — необходимость или желание

Лучшая мотивация – это результат. И лучший способ отбить всякое желание учиться – это систематически получать отрицательный результат своих усилий. Отрицательный результат может быть вызван следующими наиболее распространёнными причинами:
Вы не знаете толком, что именно хотите получить, поэтому никакой результат не кажется вам удовлетворительным.
Ваше обучение не соответствует задачам, которые вы на самом деле перед собой ставите.
Вы не прикладываете сами никаких практических усилий/намерений/желаний, чтобы получить результат.
Над вами довлеют психологические языковые барьеры.

Чтобы представлять себе наиболее конкретно, (а значит, достигать этого!), что именно вам надо от иностранного, в какой-то момент нужно начинать им пользоваться. Пока вы не начнёте практиковаться, вы можете питать любые иллюзии, и все они будут оторваны от реальности. Пока вы не начали на языке общаться, читать, писать, слушать, смотреть, вы просто не в состоянии себе представить, чего же на самом деле вам не хватает для полного счастья в этом вопросе.

Почему собственное желание и личная вовлечённость работают лучше, чем внешнее принуждение? Есть определённый физиологический механизм, который в первом случае включает приток энергии к системе, а во втором случае – нет. Речь идёт о той биологической энергии, которая движет деятельностью всего нашего организма. Эта система «электростанций» организма работают по определённым законам. Они запрограммированы таким образом, что желание, вдохновение, любовь включают систему, и энергия направляется в требуемом направлении. Включить систему волевым усилием нельзя: можно лишь научиться включать желание, которое, в свою очередь, запустит генераторы на требуемую мощность.

Вот это в двух словах о психо-физиологических основах понятий мотивации и интенции. Мотивация=надо, интенция=хочу, и задача найти необходимый баланс между ними.
Желание без регулярного волевого усилия, к сожалению, долго не продержится. Поэтому возникает необходимость постоянно искать и поддерживать у себя равновесное сочетание этих векторов – «надо» и «хочу»!

С одной стороны, в любом деле необходима дисциплина, чтобы довести начатое до конца. С другой стороны, дисциплина без желания похожа на самобичевание: практический выхлоп от подобной деятельности будет стремиться к нулю.

Смотрите, что происходит, когда вы чего-то на самом деле ХОТИТЕ и делаете это с желанием. Вам почти не приходится напрягать силу воли, а значит насиловать себя, заставлять, обязывать. Энергия не уходит на внутреннюю борьбу, борьбу с самим собой, а единым потоком устремляется к намеченной цели. При таком подходе вы всегда получаете удовольствие не только от результата своей деятельности, но и процесса. У вас происходит самоподкрепляемая деятельность: вы более не нуждаетесь, чтобы кто-то вам поставил «пятёрку» и купил мороженое за успешно «сданный» экзамен (кому вы обязаны что-то сдавать, если то, чем вы занимаетесь, что изучаете, приносит радость?).

Совершенно иная ситуация наблюдается в случае, когда вы действуете потому, что НАДО. В данном случае приходится действовать волей, придумывать для себя различные санкции и поощрения, выступать для самого себя одновременно и учеником, и учителем, и строгим, но справедливым родителем. Даёт такая тактика результат? Даёт, но с бОльшими энергозатратами («учитель» борется с «учеником», «родитель» борется с ними обоими, и в результате на учебный процесс в лучшем случае направляется лишь 1/3 той энергии, которая направилась бы туда добровольно). Результат оказывается не только труднодостижим, но и нестоек. Удовольствие в этом случае люди обычно получают не от деятельности как таковой, и даже не от её результата, а от «самопреодоления». Вдумайтесь только в это слово – самопреодоление! Кто преодолевает, и кто, кого надо преодолевать? Вы сами, но в разных ипостасях. Неужели Вы настолько плохи (и кто вам об этом сказал?), что кто-то обязательно должен с вами бороться?..

Как поддерживать самодисциплину, большинство из вас давно и хорошо знает – люди все взрослые.

А как поддерживать в себе желание заниматься английским языком? Главный инструмент здесь для большинства из нас – практика. Общение, чтение, просмотр фильмов и слушание песен на изучаемом языке являются неотъемлемыми компонентами учебного процесса. Потому что всякий раз, когда вы будете узнавать слово, фразу, окажетесь в состоянии чего либо сказать или написать, у вас будет появляться воодушевление и желание двигаться дальше! Помните, что выбираемая вами практика должна соответствовать вашим текущим возможностям в иностранном: если вы будете ставить непосильные для себя практические задачи, то добьётесь ровно противоположного эффекта. Вместо желания продолжать, у вас будут опускаться руки и рождаться чувство неуверенности в собственных силах.

Не забывайте, что занятия английским языком, даже если прямо сейчас у вас с ним не связаны какие-то определённые цели – прекрасный инструмент саморазвития, выхода за пределы быта и повседневной рутины, тренажёр для мозга, личное пространство в жизни…

Вдохновение посещает только тех, кто много и упорно трудится. Лежать на диване в ожидании, что вот-вот на вас «снизойдёт», можно долго, но отнюдь не плодотворно.

Что же делать? Для начала чётко разобраться, на что конкретно должны быть направлена мотивация – ваше НАДО, а что должно отталкиваться от ХОЧУ. Например, если вы знаете, что сегодня вам НАДО позаниматься английским, то правильнее всего будет ловить момент, когда для этого возникнет хоть малейшее ХОЧУ. И для начала, пока у вас процесс ещё не установился, не стоит перегружать своё желание, постоянно пользуясь им как трамплином для необходимости. Так и желание перестанет возникать. Гораздо более продуктивной стратегией было бы в данном случае заниматься ровно столько, сколько вы в состоянии продержаться на энергии желания и интереса. И закончить занятие на одну минуту раньше того, как ваш внутренний голос заноет: «Ну сколько же ещё можно?!»

Сколько именно должно длиться занятие английским на каждом этапе обучения? На этот вопрос можете ответить себе только вы сами. Учитесь чувствовать себя, своё состояние, свои намерения и желания. Но подчёркиваю, что если вы постоянно будете действовать через «не могу» и «не хочу», то скоро ваша энергия начнёт уходить на преодоление отвращения к самому предмету, который стал для вас полем для развития волевых качеств, переходящих в самобичевание.

Давайте сначала разберёмся, что такое мотивация.

Мотивация к английскому языку и интенция.

Мотивация — слово нерусское, неродное, и оттого внутренне нам не до конца понятное. Словарь В. Даля выдаёт нам следующее:

Мотив — побудительная причина. Мотивировать — подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами.
Вполне раскрывается смысл! Мотивация получается инструментом логики, который работает только тогда, когда может опереться на доводы и факты.

Как правило, мотивация – что воздействует на вас извне (положительно, в качестве «пряника», или отрицательно, в качестве «кнута»). Применительно к изучению иностранного языка это означает, что английский язык нужен Вам для каких-то определённых целей. Эти цели лично для Вас вполне обоснованы и самому себе доказаны. Так почему же бывает так трудно удержать мотивацию, если понятны цели?..

А потому что помимо действий извне на нас ещё что-то должно действовать изнутри. Это «что-то» психологическим языком называется интенция. По-русски: желание, намерение, стремление, воленье. Как видим, это, скорее, эмоциональная субстанция. Она действует по своим законам в духе поговорки: «Насильно мил не будешь».

Рассмотрим этот баланс сил – внешних и внутренних, логических и эмоциональных – на наиболее распространённых примерах.

Пример первый.

Вам нужно освоить английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой иностранный язык, потому что Вы можете получить очень хорошее рабочее место с высоким окладом и отличными перспективами. С точки зрения мотивации – всё очень даже хорошо, налицо веские доводы и основания для действий.

Но тут возможно два варианта.
Первый. Вам, в принципе, нравится английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой язык, и Вы занимаетесь с удовольствием и интересом. То есть, желание (интенция) присутствует.

Второй. Вам ни в какую не нравится английский язык, который Вам нужно изучить: интенция отсутствует. Как раз это случай, когда насильно мил не будешь.

В случае первого варианта Вам остаётся только найти подходящий для себя метод, форму и место обучения, а также периодически напоминать себе, для чего Вы это делаете, то есть поддерживать мотивацию в процессе изучения английского языка на должном уровне.

Второй вариант напоминает приём определённой пищи в детстве, которую ваши родители считали крайне для вас полезной, а вам было невкусно! Что же делать в этом случае, когда вы и сами прекрасно знаете, как полезен, например, финский язык на завтрак, но вам «невкусно»?..

Ответы будем искать чуть позже, пока давайте дальше разбираться с самим принципом соотношения мотивации и интенции.

Пример второй.

Вам очень нравится какой-то определённый английский язык — интенция налицо.

Опять рассмотрим два варианта развития событий.

Первый. (Мотивации к английскому нет.)
Вы пока даже не предполагаете, зачем вам нужен английский язык. Мотивации нет, но её можно найти при желании.

Вариант второй. (Мотивация есть.)

Вы предполагаете, что через год-другой поедете в страну, где говорят на английском языке, и будете там активно общаться, посещать экскурсии и получать массу удовольствия, а не чувствовать себя безъязыким, немым и одиноким на чужом празднике жизни. Мотивация положительная, хоть и не очень определённая.

Если второй пример/вариант второй относится к Вам – Вас можно смело поздравить, у Вас сплошные плюсы! Помощь лингвистического психолога Вам может потребоваться только в случае, если у вас присутствуют иные коммуникативные барьеры (понимания, говорения, школьный) и еще больше повысить свою мотивацию.

Вся эта история с мотивацией и интенцией относится прежде всего к тем, у кого отсутствует либо желание, либо невнятны цели в освоении английского языка. Впрочем, у кого всё хорошо – цели ясны и желание присутствует, тоже может быть полезно вникнуть в тему, так как мотивация всегда проявляет тенденцию к нестабильности, особенно на сравнительно большом промежутке времени.

Из приведённых примеров становится очевидно, что с внутренними проблемами разбираться гораздо сложнее, чем с внешними. Но на это и есть лингвистическая психология, чтобы помогать людям решать их внутренние проблемы, связанные с освоением английского языка и повышать свою мотивацию.

В качестве первого шага на пути поиска гармонии мы предлагаем вам подумать, каков ваш собственный вариант проблемы (если она, конечно, присутствует или может возникнуть). Возможно, ваш вариант не нашёл отражения в наших примерах? Чем больше вы обнаружите своих собственных причин мотивации и личной вовлечённости, тем более действенными окажутся предлагаемые нами способы решения проблем подобного типа.

Как приступить к обучению

Выберите программу, воспользовавшись описанием программ на сайте.
Пройдите тестирование для подготовки программы: .
Обсудите со специалистом все интересующие Вас вопросы по составлению своего персонального курса.
Мы направим Вам ссылку для оплаты, и после её получения приступим к подготовке программы. В течение 5 дней Ваша программа будет готова, и Вы получите ссылку для её скачивания.
Если у Вас есть вопросы, обращайтесь: [email protected], Нина Брянцева, лингвистический психолог Центра языковой психологии (CLP).

По мнению многих специалистов, правильная мотивация является одним из основных психоэмоциональных инструментов, которые используются для достижения той или иной цели. Это же касается и изучения английского.

Хорошее мотивирование помогает ученику во время всего процесса обучения, стимулирует к совершению нового шага навстречу своей мечте. Говоря более понятно, это желание человека добиться определённых успехов, стремление к достижению нужной вам цели.

Что представляет собой мотивация с психологической точки зрения?


Мотивация – это внутренний механизм, который стимулирует человека для достижения определенного результата. При этом достаточно часто ее путают с такими понятиями, как «цель» или «потребность». Целью является окончательный результат, который является желаемым для нас. Если человек заинтересован в изучении английского, то его целью будет изучить язык именно на таком уровне, как он того хочет. Потребность это необходимость в достижении поставленных перед собой задач. А мотивацией в данном случае будет то, что подталкивает его к достижению этой цели.

Например, человек хочет получить привлекательную для него должность в иностранной компании, но там требуется высокий уровень владения английским языком. В данном случае потребностью будет получение новой хорошей работы, а целью – изучение предмета на необходимом для этого уровне. Мотивировать же ученика в данной ситуации могут мысли о новой, интересной и престижной работе заграницей, высокой зарплате и лучшей жизни. Это может быть также и сильное желание изучить сам язык, причем не ради кого-то постороннего, а ради самого себя.

Мотивация бывает двух видов, а именно позитивной или негативной. Позитивная это та, которая основана на положительных мыслях и желаниях. То есть, возвращаясь к нашему примеру, это мысли о преимуществах и прочих «бонусах», которые человек получит после достижения поставленной перед ним цели. Аналогично негативной мотивацией являются возможные негативные последствия того, что цель не будет достигнута. Например, мысли о том, что человек не сможет получить желаемую должность в иностранной компании и окажется в затруднительной финансовой ситуации.

В целом психологи рекомендуют больше опираться на позитивную мотивацию, так она является более эффективной. Кроме того, негативная разновидность часто связана с возникновением отрицательных эмоций, в том числе и страха, что очень плохо сказывается на мышлении. Страх сковывает психику человека и приглашает его способность к правильному восприятию информации.

Проблема недостаточной мотивации при изучении английского языка


Эксперты в вопросах изучения английского языка уже давно твердят в один голос, что огромное значение в процессе учебы имеет постановка правильной мотивации. По их мнению, именно недостаточность внимания к этому вопросу в современных школах и высших учебных заведениях приводит к достаточно низким показателям эффективности такой учебы.

Среди всех , именно недостаточное мотивирование ученика способно привести к низким результатам учебы или же вовсе к тому, что он просто бросает процесс изучения.

Недостаточная мотивация при изучении английского языка в школах

Вы когда-нибудь видели человека, который бы достаточно свободно и на высоком уровне владел бы языком после окончания школы? Вот именно. В принципе, это возможно, но опять же таки при условии наличия превосходных условий в самом учебном заведении, а также достаточно сильной и выраженной внутренней мотивацией у ученика. Но на практике подобное наблюдается достаточно редко. Причина этого – неправильный подход к учебному процессу в целом, а также недостаточное мотивирование ученика со стороны учителей.

Что, например, подталкивает ребенка к усердному изучению английского в школе? Ребенок должен хорошо учиться, иначе он будет получать плохие оценки – двойки. А получать двойки это очень плохо, тем более за это еще могут наказать родители и не купить новый велосипед. С точки зрения психологии – это негативная мотивация, которая имеет низкую эффективность.

В современных методиках изучения английского языка, например, в матричном методе такой неправильный подход к образованию полностью отсутствует. При использовании матричного метода у ученика не возникает негативных эмоций или чувств. Здесь никто не заставляет отвечать возле доски, писать контрольные и на основании этого получать оценки. При этом действует система исключительно позитивной мотивации.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка?

Очень многих людей в наше время интересует, как можно повысить мотивацию для изучения английского языка. Стоит отметить, что если вы читаете данную статью, то в определенной степени вы уже мотивированы, так как интересуетесь данным вопросом. Тем не менее, вашу мотивацию можно повысить и для этого есть соответствующие способы.

Первое, что нужно сделать, то выбрать соответствующею методику обучения. Это должна быть методика, в которой не будет использоваться негативная мотивация, а лишь исключительно позитивная. То есть во время изучения английского у человека не должно возникать никаких страхов, отрицательных эмоций. Лишь позитивные и направленные на эффективную и результативную учебу мысли.

Хорошим примером такой методики может стать матричный метод изучения английского языка. В его основе лежит принцип аудирования, когда человек запоминает и учит информацию, полученную им на слух. Процесс учебы происходит очень легко и непринужденно, подобно тому, как учит родной язык трехлетний ребенок. Он просто подражает речи своих родителей и окружающих его людей, повторяет за ними, учит новые слова и вложенный в них смысл.

Постепенно на основании услышанного, он учится повторять за родителями, правильно строить свою речь, говорить предложениями. Так и здесь, ученик слушает и запоминает специально составленные для этой цели диалоги на английском, и учиться правильно произносит их.

При этом полностью отсутствует негативная мотивация, так как никто не давит на ученика, не угрожает ему экзаменами или плохими оценками. Положительно мотивировать себя при изучении английского ученик должен сам.

Для того чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо:

  1. Поставить перед собой четкую цель;
  2. Позаботьтесь о том, чтобы изучение английского было связано для вас с позитивом;
  3. Представьте свое будущие и свои успехи.

Вы должны понять, что именно вы хотите от уроков по языку. Если ваша цель подготовиться к какому-нибудь международному экзамену, то это очень хорошо. Если вы хотите свободно говорить и общаться на английском с друзьями иностранцами или просто с носителями языка, то, пожалуйста. Очень важно иметь правильную цель, чтобы вы понимали, для чего это вам нужно и что именно вы хотите получить в итоге. Также не стоит забывать и про временные рамки. Например, поставить для себя цель – выучить английский до нужно уровня ровно за один год.

Лучшая мотивация это так, которая связана с позитивными эмоциями или чувствами. Для этого вам нужно позаботиться, чтобы процесс учебы был для вас максимально комфортным и радостным событием. Выберете именно ту методику обучения, которая является максимально приятной для вас и не связана с неприятными эмоциями или чувством страха. Это может быть просмотр иностранных фильмов на оригинальном языке или, например, тот же матричный метод, который является максимально комфортным для ученика. Вам не нужно делать никаких домашних заданий, учить наизусть сложные и непонятные грамматические правила и прочее. Одним словом, процесс учебы должен быть приятным и комфортным.

Чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо иногда просто подумать о том, как хорошо будет, когда вы достигнете своей цели. Представьте себе как вы свободно и непринужденно общаетесь на английском языке, как вы успешно сдаете нужный вам экзамен или тест, как вы легко находите общий язык с людьми в различных странах мира. Чем больше положительных эмоций вы испытываете, тем лучше. Положительные эмоции очень важны в процессе учебы и для хорошего мотивирования. Также не забывайте хвалить себя за уже достигнутые успехи и получать удовольствие от этого.

Обязательно стремитесь к намеченной цели, выбирайте наиболее приятные и комфортные для вас условия выполнения поставленных планов и все у вас обязательно получиться. Хорошо мотивированный человек способен достичь небывалых высот в любом деле и даже удивить самого себя.