Информационно экономический профиль профессии. Профессии социально-экономического профиля. Экономист - это кто

Учебные предметы
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика и ИКТ
История
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Обществознание
Экономика
Право
География
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
1. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранныйязык
История
Обществознание (включая Экономику и Право)
Естествознание
Физика
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Информатика и ИКТ
П. Региональный (национально-региональный) компонент
Поусмотрению субъекта Российской Федерации
111. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики,проекты, исследовательская деятельность

Приложение

Программа среднего (полного) общего образования по естествознанию 1

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для гуманитарных и технологических профилей старшей шко­лы курсу школьного естествознания отводится место базовой учебной дисциплины, призванной заменить собой традиционные естественно­научные школьные предметы. Такая замена позволяет синтезировать на основе современных естественнонаучных знаний качественно но­вые системные подходы к познанию Природы, столь необходимые для современного научного видения мира.

Познание мира в его единстве потребует от учеников системного мышления. Кроме того, интегративный курс школьного естествозна­ния должен быть наполнен гуманистическим содержанием, приводя­щим в соответствие гуманитарные и естественнонаучные ценности современной цивилизации, и тем самым формировать гармонически развитую личность.

Программа предназначена для изучения предмета Естествознание в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ физики, химии и об­щей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед человечеством, решение которых направлено на развитие гар­монично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей природы и здоровья человека.

Изучение курса Естествознание основывается на знаниях, по­лученных учащимися при изучении естественнонаучных дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предус­матривается выполнение ряда лабораторных работ, которые прово­дятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с ус­тановленными правилами техники безопасности; некоторые лабора­торные работы предлагается проводить в формате компьютерного практикума.

В результате изучения естествознания учащиеся должны

Знать/понимать

особенности физической, химической и биологической форм су­ществования материи;

роль физических и химических процессов в живых системах раз­личного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия в области естественных наук; сущность процессов, происходящих в неживой и живой при­роде;

основные теории, определяющие развитие естественных наук в настоящее время;

Уметь

Пользоваться знанием общенаучных закономерностей для объяс­нения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, жи­вотных, в том числе и человека;

Давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;

Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

Владеть языком предмета.

X класс

(3 часа в неделю, 1 час - резервный, 105 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы Количество часов
Введение
Земля и Вселенная
Симметрия и понимание природы
Материя, ее структура и свойства
Строение и свойства вещества
Уровни организации и свойства живых систем
Самоорганизация природных систем
Порядок и беспорядок в природе
Пути познания
Всего: 104 часа

Введение (2 часа)

Естествознание как комплекс наук о природе. Взаимосвязи есте­ственных наук. Законы природы. Познавательная и практическая ценность науки.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Многие из тех, кто, как говорится не из рассказов либеральной прессы помнит советский период нашей истории при слове «экономика» сразу вспоминают распространенный слоган брежневской эпохи, что экономика обязана быть экономной.

Тогда профессии экономической сферы были косвенно связаны с денежными потоками. Они были преимущественно чисто экономическими. То есть представители этих профессий имели дело лишь с расчетами экономического анализа и планирования работы предприятий и учреждений.

Теперь особенности экономических профессий в том, что они вплотную и зачастую непосредственно занимаются распределением финансов исходя из экономических оценок и расчетов, целью которых является получение наибольшей прибыли.

Сейчас сфера деятельности экономических специальностей настолько обширна, что можно утверждать, что она начинается от кассира супермаркета до главного бухгалтера крупнейшей корпорации типа Роснефти или российского Газпрома и заканчивается министром экономразвития федерального правительства.

И если раньше определение экономической деятельности осуществлялось анализом и прогнозированием, то теперь объединяющим фактором экономических специальностей являются финансы. По крайней мере, цель их работы – это финансовые потоки, операции с денежной наличностью, а также виртуальной денежной безналичностью, анализ финансовых показателей, оценка и прогноз благоприятных и не очень благоприятных ситуаций на финансовом и ресурсном рынках их угроз и предстоящих возможностей.

Профессии экономического профиля

Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.

Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:

  • Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
  • Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
  • Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
  • Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
  • Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
  • Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.

Социально-экономические профессии

Если взять социально - экономический профиль, профессии, которые к нему относятся, как не трудно догадаться, что это будут профессии на стыке социума и экономики, либо напротив, экономики, связанной с тем или иным социумом.

Представителем такой профессии является социолог. Он занимается проведением исследований в самых разных сферах человеческой деятельности и любое его исследование опирается на финансовые показатели этой деятельности, будь то уровень доходов той или иной социальной группы или их предпочтения к тем или иным видам товаров либо услуг.

Даже, например, все процессы, связанные с эмиграцией, которая сейчас захлестнула Европу, являются следствием экономических предпочтений эмигрантов. Как бы не кощунственно это звучало, но именно размер пособий для беженцев играет определяющую роль в выборе страны-убежища, а не угроза жизни в собственной стране.

Причем Европа теперь, так сказать, и пожинает неурожайные плоды, своих бездарных социально-экономических исследований.

Поэтому профессия социолога сейчас наиболее востребована и в органах государственной власти для анализа социально-экономического состояния той или иной территории? и в частных структурах. Например, для проведения маркетинговых исследований эта профессия просто не заменима потому, что качественный маркетинг опирается на социально-экономические результаты изысканий и статистические данные территорий.

Если брать социально экономический профиль, какие профессии, связанные с финансами, мы бы ни взяли, они должны быть социально-экономическими, так как любое решение или манипуляция, связанная с деньгами, так или иначе должно приниматься и совершаться с оглядкой на их социальные последствия. И причем не важно, где эти решения принимаются, в упоминаемом нами крошечном фермерском хозяйстве или в кабинете министра экономики.

Финансово – экономические профессии

В вышеприведенном Топ -6 лучших экономических профессий экономисты-финансисты, попавшие в пятерку перечня могут быть и первыми, потому, что как уже говорилось в современном мире финансы и экономика – это своего рода сиамские близнецы, которые нельзя разделить друг от друга. Перефразировав изречение советского периода нашей истории можно сказать так, что когда мы говорим «финансы», подразумеваем экономику, а когда говорим «экономика», подразумеваем финансы.

Востребованные экономические профессии

Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:

  • андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
  • антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
  • инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.

Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.

Подробности

Социально-экономический профиль. Какие профессии можно назвать этим наименованием? Это, как нетрудно догадаться из названия, профессии, связанные с социумом и экономикой, а также с экономикой в социуме.

Профильными предметами для их изучения являются математика, обществознание, экономика, право, география. Как видите, это точные науки в сочетании с общественными. К этому направлению можно отнести многие профессии. Наиболее популярными являются - экономист в разных сферах производства и экономической деятельности, бухгалтер , менеджер, программист, социолог, аудитор, бизнесмен-предприниматель, специалист банковского дела, финансист, специалист страхового дела, оператор ЭВМ, статистик, секретарь.

Профессии социально-экономического профиля

Все эти профессии имеют нечто общее, некоторые особенности:

  • Профессии социально-экономического профиля, безусловно, оказывают на человека влияние;
  • Профессии социально экономического профиля соответствуют типу профессий «человек-знаковая система». Немного подробнее, что означает этот тип. Это множество профессий, направленных на создание документов и их оформление, работу с текстом (например, оператор-связист, стенографист, корректор, секретарь-машинистка, редактор, библиотекарь, переводчик, нотариус). Это профессии, которые работают с числами и цифрами (рассчетчик, программист, оператор ПК, сметчик, бухгалтер, кассир, экономист, статистик). Это профессии, имеющие дело с условными знакам, схемами, чертежами (конструктор, чертежник, картограф, геодезист, топограф);
  • Профессии социально экономического профиля подразумевают умение обрабатывать, учитывать, проверять, информацию, работать с числами;
  • Человек, имеющий профессию социально-экономического профиля, должен уметь мыслить абстрактно и неординарно;
  • Также, он должен уметь сосредотачиваться, быть усидчивым.

Профессии социально экономического профиля, список которых был приведен выше, демонстрируют примерное направление, в котором нужно выбирать профессию, если интересует именно эта направленность. Поле применения знания довольно широко и области, в которых можно работать, вполне разнообразны.

Можно еще разделить этот тип профессий на два блока – социальный и экономический, а также, будет область, где эти два блока пересекаются.

Возьмем, например, профессию социолог, как яркого представителя этого профиля. Специалист в социологии занимается проведением социологических исследований в различных сферах деятельности человека. Социолог разрабатывает задачи исследования, собирает и анализирует информацию.

Такая деятельность востребована как в государственных организациях, так и в частном сегменте экономики. В сфере маркетинга такие специалисты незаменимы, так как весь маркетинг опирается на социально-экономические исследования и статистику.

Также, к социально-экономическим профессиям относятся социальный работник, документовед и архивовед.

Экономист – эта специальность тоже представляет социально-экономическое направление. В финансовой сфере выбор профессий очень велик, это и аудитор, и бухгалтер, и калькулятор, даже финансовый директор.

Обучение профессиям социально-экономического профиля

Те, кто готовится к поступлению в вузы по социально-экономическому профилю, должны обратить особое внимание на получение знаний и хороших баллов по предметам: обществознание, математика, экономика и право. Наиболее популярные вузы для поступления на социально-экономические специальности: Московский российский государственный социальный университет, Московский государственный университет управления, Российская академия госслужбы при Президенте РФ, Столичная финансово-гуманитарная академия.

Выпускник вуза по направлению Социально-экономическое образование имеет также достаточную квалификацию для работы преподавателем в различных образовательных учреждениях, он может заниматься научно-исследовательской деятельностью, организационно-воспитательной и преподавательской работой, работать в коррекционных учреждениях, вести культурно-просветительскую работу.

Также, социально-экономический профиль предполагает глубокое изучение истории и правоведения, поэтому, юридические профессии тоже можно отнести к этому профилю.

Управление, менеджмент, предпринимательство, юриспруденция – это те области, где пригодятся и социологические и экономические знания. Человек, выбравший такую профессию, много общается с социумом и должен в нем хорошо ориентироваться.

Каков же итог? Профессии социально экономический профиля - это все профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, это работа с людьми и знаками. Образование в социально-экономической сфере в настоящее время очень популярно и многообразно и это подходящий выбор для многих молодых людей.

Основная цель - создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

На подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

На получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1.Обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

2. Формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь в формировании личностно-деловых качеств современного человека.

4. Выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии

5. Развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности.

6. Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Методы обучения:

Лекция, семинар, практические занятия;

Интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления («Кластеры», «Денотатный граф». «Шляпы» и др., ролевые и деловые игры, проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций (Case-study), экскурсии, дебаты, кейс-технологии, тренинги и др.);

Проведение отдельных занятий специалистами (предпринимателями, юристами и др.)

Формируемые компетенции:

- предметная компетенция («научиться быть») - системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

- методическая компетенция («научиться делать») - способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе») - способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению.

- социальная компетенция («научиться быть ответственным») - чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;

- когнитивная компетенция («научиться познавать») - готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, гибкость применения их в условиях быстрых изменений, стремление к самообразованию, постоянному обогащению своей профессиональной компетенции.

В рамках профиля организуется деятельность учащихся в проекте "Финансовая грамотность".

Прикладной характер математических знаний отражается не только в проектной работе с инженерными классами школы в решении технических задач, но и в значительной степени в работе с классом социально - экономического профиля. Большое внимание уделяется повышению финансовой грамотности старшеклассников для того, чтобы развить навыки ответственного поведения в мире финансов. Ведется проектная работа в малых группах и индивидуально по исследованию различных примеров экономических отношений в паре «клиент - банк» и «гражданин - государство». Ребята нашей школы принимают активное участие в различных профильных олимпиадах и конкурсах, защищают проекты, посещают бизнес - тренинги, организуемые ВУЗами, развивая предпринимательские способности. Результаты их работы - победы в бизнес - конкурсах и призерство на олимпиадах по финансовой грамотности «Высшая проба» НИТУ ВШЭ и «Математика в семейном бюджете» под патронажем Минфина РФ.

  • Профиль риска и порядок разработки проектов профилей рисков должностными лицами таможенных органов.
  • Рассмотрим структуру школьного учебника « Право» Л.Н. Боголюбова для 10-11 кл. (Профильный уровень обучения).
  • Современное естествознание (профильный курс) Тест-тренинг 0004.02.06;Т-Т.01;2
  • Социально-экономический и государственный строй хеттского общества
  • Учебные курсы за два года обучения
    Русский язык и литература
    Иностранный язык
    Естествознание
    Математика
    Физическая культура
    Экономика
    Право
    Экономическая и социальная география
    Социология
    Всего 12

    Гуманитарный профиль

    Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения
    I. Базовые общеобразовательные предметы
    Математика
    Естествознание
    Физическая культура
    II. Профильные общеобразовательные предметы
    Русский язык и литература (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
    История (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
    Обществоведение (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
    Искусство
    III. Элективные курсы (3 курса на выбор)
    5-6 курсов, предлагаемых школой Всего 12
    Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения

    Технологический профиль (специализация - информационные технологии)

    Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения
    I. Базовые общеобразовательные предметы
    Русский язык и литература
    История и обществоведение
    Естествознание
    Физическая культура
    II. Профильные общеобразовательные предметы
    Информатика и ИКТ
    Математика (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
    Физика
    Иностранный язык (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
    III. Элективные курсы (3 курс на выбор)
    5-6 курсов, предлагаемых школой 24 всего
    Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 140 учебных часов за 2 года обучения

    Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильные школы и классы)

    №13. Курсы по выбору в углубленном обучении.

    Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

    Необходимым условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.



    В этих целях необходимо:

    Увеличить часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;

    При организации обязательных занятий по выбору ввести деления классана необходимое число групп;

    Образовательным учреждениям использовать часы вариативного компонента, прежде всего на организацию предпрофильной подготовки.