Классификации и критерии инвалидности. Критерии установления групп инвалидности. Воспользуйтесь формой поиска

Критерии оценки ограничений жизнедятельности в учреждениях МСЭ

Введение

Кардинальные политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в последнее десятилетие в России, обусловили принципиальные изменения социальной политики государства по отношению к инвалидам, способствовали формированию новых подходов к решению проблем инвалидности и социальной защиты инвалидов.
Основные положения государственной политики по отношению к инвалидам получили отражение в Федеральном Законе «О социальной защите инвалидов в РФ» (№ 181 от 24.11.1995 г.), в котором содержатся новые трактовки понятий «инвалидность» и «инвалид», новые позиции определения инвалидности.
Реализация данного Закона потребовала разработки современной концепции инвалидности, создание новой методической базы по ее определению и оценке, трансформации службы врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную экспертизу.
В 1997 году были изданы разработанные сотрудниками ЦИЭТИНа «Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы», утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Миндзрава РФ № 1/30 от 29.01.1997 г., а также методические рекомендации по их применению для работников учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации (Москва. 1997 г. ЦБНТИ. Вып.16).
В период 1997-2000 г.г. новые подходы к определению инвалидности были повсеместно внедрены в практику работы учреждений МСЭ. Их практическое применение показало значительные преимущества современных позиций медико-социальной экспертизы для улучшения социальной защиты инвалидов.
Вместе с тем принципиальное отличие критериев медико-социальной экспертизы от критериев врачебно-трудовой экспертизы, стереотип прежнего мышления, некоторое несовершенство новых методических подходов вызвало определенные трудности в практической работе бюро МСЭ.
В 1999-2000г. сотрудниками ЦИЭТИНа был изучен первоначальный опыт применения «Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы» в практике работы 72 бюро МСЭ общего и специализированного профилей разных субъектов РФ и всех клинических отделений ЦИЭТИНа, где были проанализированы данные экспертно-реабилитационной диагностики 654 обследованных лиц.
Замечания и предложения, высказанные специалистами служб МСЭ и сотрудниками ЦИЭТИНа, а также представителями общественных организаций инвалидов, врачами лечебно-профилактических учреждений, учеными научно-исследовательских институтов и др. были тщательно проанализированы и с учетом их внесены необходимые коррективы и дополнения в основные понятия, классификации, критерии и методику оценки ограничений жизнедеятельности при осуществлении медико-социальной экспертизы, которые и представлены в настоящих методических рекомендациях.

Примерно 42 миллиона человек в Соединенных Штатах имеют какое-то нарушение связи. Личные и социальные издержки этих расстройств высоки. На личном уровне такие расстройства могут затрагивать почти каждый аспект повседневной жизни. В течение последних нескольких десятилетий исследователи и клиницисты разработали широкий спектр инструментов оценки речи, голоса и языка; один источник, рассматривающий коммерчески доступные инструменты оценки, включает более 140 инструментов в своем последнем издании. Важные клинические решения вытекают из оценки человека с нарушением коммуникации.

1. Основные понятия
1.1. Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
1.2. Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
1.3.Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
1.4.Нарушение здоровья - физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, ано­малией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и (или) функции организма человека.
1.5. Ограничение жизнедеятельности - отклонение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение, трудовую деятельность и игровую деятельность (для детей).
1.6. Социальная недостаточность - социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты или помощи.
1.7. Социальная защита - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения, компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
1.8. Социальная помощь - периодические и (или) регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению социальной недостаточности.
1.9.Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера при отсутствии признаков социальной недостаточности.
1.10. Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-эко­номических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.
1.11. Реабилитационный потенциал - комплекс биологических, психофизиологических и личностных характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени компенсировать или устранить его ограничения жизнедеятельности.
1.12. Реабилитационный прогноз – предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала.
1.13. Клинический прогноз – научно-обоснованное предположение о дальнейшем исходе болезни на основании комплексного анализа клинико-функциональных характеристик нарушения здоровья, течения заболевания и эффективности лечения.
1.14. Специально созданные условия трудовой, бытовой и общественной деятельности – специфические санитарно-гигиенические, организационные, технические, технологические, правовые, экономические, микросоциальные факторы, позволяющие инвалиду осуществлять трудовую, бытовую и общественную деятельность в соответствии с его реабилитационным потенциалом.
1.15. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
1.1.16. Вспомогательные средства - специальные дополнительные орудия, предметы, приспособления и др. средства, применяемые для компенсации или замещения нарушенных или утраченных функций организма и способствующие адаптации инвалида к окружающей среде.
1.17. Полная трудоспособность – трудоспособность считается полной, если функциональное состояние организма соответствует требованием профессии и позволяет без ущерба для здоровья выполнять производственную деятельность.
1.18. Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных знаний, умений и навыков, полученных путем образования, обучения,опыта работы. Основной профессией следует считать работу наиболее высокой квалификации или выполняемую более длительное время.
1.19. Специальность - вид профессиональной деятельности, усовершенствованный путем специальной подготовки; определенная область труда, знания.
1.20. Квалификация - уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению труда по определенной профессии, специальности или должности, определяемый разрядом, классом, званием и другими квалификационными категориями.
1.21. Постоянная посторонняя помощь и уход
– осуществление посторонним лицом постоянной систематической помощи и уходу в удовлетворении физиологических и бытовых нужд человека.
1.22. Надзор – наблюдение посторонним лицом, необходимое для предотвращения поступков, которые могут принести вред инвалиду и окружающим людям.
2. Классификация нарушений основных функций организма человека:
2.1. Нарушения психических функций (восприятия, памяти, мышления, интеллекта, высших корковых функций, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций).
2.2. Языковые и речевые нарушения – нарушения устной и письменной, вербальной и невербальной речи, не обусловленные психическими нарушениями; нарушения голосообразования и формы речи (заикание, дизартрия и пр.).
2.3. Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярной функции, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности; болевой синдром).
2.4. Нарушения стато-динамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений).
2.5.Висцеральные и метаболические нарушения, расстройства питания (кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета).
2.6. Уродующие нарушения (структурные деформации лица, головы, туловища, конечностей, выраженное внешнее уродство; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела: гигантизм, карликовость, кахексия, избыточный вес).
3. Классификация нарушений основных функций организма человека по степени выраженности
Комплексная оценка различных качественных и количественных показателей, характеризующих стойкое нарушение функций организма, предусматривает выделение преимущественно четырех степеней нарушений:
1 степень - незначительные нарушения функций
2 степень - умеренные нарушения функций
3 степень - выраженные нарушения функций
4 степень - значительно выраженные нарушения функций.

Эти клинические решения влияют на доступ отдельных лиц к услугам и финансированию. Этот отчет о доказательствах, подготовленный сотрудниками Исследовательского Треугольного Института Университета Северной Каролины в Центре практических занятий в Чапел-Хилле, направлен на аудиторию, которая должна бороться с этим набором проблем. Клинические вопросы в этом отчете были разработаны совместно с Администрацией социального обеспечения, чтобы помочь агентству в пересмотре его критериев определения инвалидности у лиц с нарушениями речи или языка или с тем и другим.

4. Классификации основных категорий жизнедеятельности и ограничений жизнедеятельности по степени выраженности.
4.1. Способность к самообслуживанию - способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены.
Способность к самообслуживанию – важнейшая категория жизнедеятельности человека, предполагающая его физическую независимость в окружающей среде.
Способность к самообслуживанию включает:
удовлетворение основных физиологических потребностей, управление физиологическими отправлениями;
соблюдение личной гигиены: мытье лица и всего тела, мытье волос и причесывание, чистка зубов, подстригание ногтей, гигиена после физиологических отправлений;
одевание и раздевание верхней одежды, нижнего белья, головных уборов, перчаток, обуви, пользование застежками (пуговицы, крючки, молнии);
принятие пищи: возможность подносить пищу ко рту, жевать, глотать, пить, пользоваться столовой посудой и приборами;
выполнение повседневных бытовых потребностей: покупка продуктов питания, предметов одежды и обихода;
приготовление пищи: чистка, мытье, резка продуктов, их тепловая обработка, пользование кухонным инвентарем;
пользование постельным бельем и другими постельными принадлежностями; заправка постели и др.;
стирка, чистка и ремонт белья, одежды и других предметов обихода;
пользование бытовыми приспособлениями и приборами (замки и запоры, выключатели, краны, рычажные приспособления, утюг, телефон, бытовые электро - и газовые приборы, спички и др.);
уборка помещения (подметание и мытье пола, окон, вытирание пыли и др.).

В настоящее время определение инвалидности зависит от функциональных ограничений, которые испытывают индивидуумы, либо в отношении занятости у взрослых, либо в отношении основных видов жизни детей или подростков. Еще одна общность в определениях инвалидности у детей и взрослых заключается в том, что инвалидность должна длиться не менее 12 месяцев или приводить к смерти в течение этого периода.

Являются англоязычными и имеют нормальное слуховое восприятие с нормальным познанием или без него. Являются неанглоязычными и имеют нормальный слух, с нормальным или без нормального познания. Во-первых, продемонстрировали ли 18 проверенных документов надежность, достоверность и нормативные данные? Во-вторых, демонстрируют ли показания прогностическую ценность для индивидуального коммуникативного нарушения и производительности?

Для реализации способности к самообслуживанию требуется интегрированная деятельность практических всех органов и систем организма, нарушения которых при различных заболеваниях, повреждениях и дефектах могут привести к ограничению возможности самообслуживания.
Параметрами при оценке ограничений способности к самообслуживанию могут являться:
оценка нуждаемости во вспомогательных средствах, возможности коррекции способности к самообслуживанию с помощью вспомогательных средств и адаптации жилища;
оценка нуждаемости в посторонней помощи при удовлетворении физиологических и бытовых потребностей;
оценка временных интервалов, через которые возникает подобная нуждаемость: периодическая нуждаемость (1-2 раза в неделю), длительные интервалы (1 раз в сутки), короткие (несколько раз в сутки), постоянная нуждаемость.

Критерии поиска и включения

Задача обобщения имеющихся доказательств на всех инструментах оценки речи и языка была явно слишком большой, чтобы завершить ее в рамках этого проекта. Для этого мы собрали группу из 10 национальных экспертов, нашей Технической экспертной консультативной группы. Один речевой инструмент можно использовать как для взрослых, так и для детей, и поэтому он учитывается дважды.

Позднее мы исключили один инструмент, потому что это был не один инструмент, а вместо этого был подход к проведению более всестороннего клинического анализа фонологических моделей, для которых трудно определить стандартные «характеристики диагностических тестов».

Ограничение способности к самообслуживанию по степени выраженности:
I степень - способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств.
Сохраняется способность к самообслуживанию и самостоятельному выполнению вышеназванных действий с помощью технических средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможности инвалида.
II степень – способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и с частичной помощью других лиц.
Сохраняется способность к самообслуживанию с помощью технических средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможностям инвалида при обязательной частичной помощи другого лица преимущественно для выполнения бытовых потребностей (приготовление пищи, покупка продуктов, предметов одежды и обихода, стирка белья, пользование некоторыми бытовыми приспособлениями, уборка помещения и др.).
III степень – неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц (необходимость постоянного постороннего ухода, помощи или надзора) .Утрачена возможность самостоятельного выполнения даже с помощью технических средств и адаптации жилья большинства жизненно необходимых физиологических и бытовых потребностей, осуществление которых возможно только с постоянной помощью других лиц.

Сначала мы исключили всю серую литературу. Однако, рассмотрев тезисы для получения права на участие, мы признали, что для многих инструментов данные о надежности и действительности можно найти только в руководствах по приборам. Таким образом, мы расширили усилия по включению руководств по инструментам в обзор. Мы также рассмотрели справочные списки всех включенных статей и руководств по приборам для выявления дополнительных исследований.

Были исключены статьи, сообщающие об эффективности или эффективности речевой или языковой терапии, которые не предоставили информацию, относящуюся к ключевым вопросам. Для разрешения разногласий использовалась дискуссия, ведущая к консенсусу. Команда абстрагировала данные, используя единую абстракцию с последующим обзором клинических и методических экспертов, из 92 статей, тезисы которых соответствовали критериям включения. Два рецензента с опытом в количественной психологии и опытом в области валидации и стандартизации учебных тестов абстрагировали данные.

4.2. Способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной, профессиональной деятельности.

Способность к самостоятельному передвижению включает:
- самостоятельное перемещение в пространстве: ходьба по ровной местности в среднем темпе (4-5 км. в час. на расстояние, соответствующие средним физиологическим возможностям);
- преодоление препятствий: подъем и спуск по лестнице, ходьба по наклонной плоскости (с углом наклона не более 30 град.),
- сохранение равновесия тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела; возможность стоять, сидеть, вставать, садиться, ложиться, сохранять принятую позу и изменять положение тела (повороты, наклоны туловища вперед, в стороны),
- выполнение сложных видов передвижения и перемещения: опускание на колени и подъем с коленей, перемещение на коленях, ползание, увеличение темпа передвижения (бег).
- пользование общественным и личным транспортом (вход, выход, перемещение внутри транспортного средства).
Способность к самостоятельному передвижению осуществляется благодаря интегрированной деятельности многих органов и систем организма: костно-мышечно-суставной, нервной, кардио-респираторной, органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, психической сферы и др.
При оценке способности к передвижению следует анализировать следующие параметры:
- расстояние, на которое может передвигаться человек;
темп ходьбы (в норме 80-100 шагов в минуту);
коэффициент ритмичности ходьбы (в норме 0,94-1,0);
длительность двойного шага (в норме 1-1,3 сек)
скорость передвижения (в норме 4-5 км в час);
нуждаемость и возможность использования вспомогательных средств.
Ограничение способности к самостоятельному передвижению по степени выраженности:

Оценочные шкалы оценки оценивали дизайн и поведение исследований, измерение надежности и обоснованности, разработку нормативных документов, обоснование выводов и внешние обоснования. Шесть дополнительных пунктов оценивали аспекты разработки инструмента или пересмотра руководств по приборам.

Команда собрала данные в серию из пяти таблиц доказательств для каждого инструмента. В первой из этих таблиц содержится информация о дизайне и проведении исследования и оценках качества, назначенных методистом и экспертами-клиницистами. Следующие четыре таблицы описывают надежность, достоверность, прогностическую ценность для будущего коммуникативного функционирования и доступные нормативные данные, найденные в рассмотренных статьях и руководствах.

I степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния.
Сохраняется способность к самостоятельному передвижению при использовании вспомогательных средств с уменьшением скорости при выполнении передвижения и перемещения, с ограничением возможности совершать сложные виды передвижения и перемещения при сохранении равновесия.
При первой степени –способность к передвижению характеризуется умеренным снижением скорости (до 2 км. в час) , темпа (до 50-60 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (до 1,8-2,4 сек.), уменьшением коэффициента ритмичности ходьбы (до 0,69-0,81), сокращением расстояния передвижения (до 3,0 км.), дробностью его выполнения (перерывы через каждые 500-1000 м или 30-60 мин. ходьбы) и необходимостью использования вспомогательных средств.
II степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и частичной помощью других лиц.
Сохраняется способность к самостоятельному передвижению и перемещению с помощью вспомогательных средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможностям инвалида, и привлечением другого лица при выполнении некоторых видов передвижения и перемещения, (сложные виды перемещения, преодоление препятствий, сохранение равновесия и др.).
При второй степени – способность к передвижению характеризуется выраженным снижением скорости (менее 1,0 км. в час), темпа ходьбы
(менее 20 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (менее 2,7 секунды), снижением коэффициента ритмичности ходьбы (менее 0,53), дробности ее выполнения, сокращением расстояния передвижения преимущественно в пределах квартиры при необходимости использования вспомогательных средств и частичной помощи других лиц.
III степень – неспособность к самостоятельному передвижению, которое возможно только с помощью других лиц.

Впоследствии группа сравнила данные, обобщенные в таблицах, оценив, соответствуют ли доказательства порогам для приемлемой надежности, достоверности и доступности нормативных данных. Там, где это уместно, мы использовали классические критерии клинического принятия решений о людях, а не группах субъектов.

Срок действия - критерий достоверности выполняется, если соблюдены следующие условия. Разработчики инструмента изучают отношения между подтестами, составные оценки и общие баллы, устанавливая гипотезы априори для этих отношений и шаблоны оценок для лиц, принадлежащих к различным группам импорта. В случае коэффициентов корреляции величина отношения составляет не менее 30, что свидетельствует о умеренной корреляции. Нормативные данные - критерий для нормативных данных выполняется, если выполнены все условия.

4.3. Способность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.) овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).
Способность к обучению - одна из важных интегративных форм жизнедеятельности, которая зависит, в первую очередь, от состояния психических функций (интеллекта, памяти, внимания, ясности сознания, мышления и др.), сохранности систем коммуникации, ориентации и др. Обучение требует также использования способности к общению, передвижению, самообслуживанию, определяемых психологическими особенностями личности, состоянием локомоторного аппарата, висцеральных функций и др. Способность к обучению нарушается при заболеваниях разных систем организма. Из всех критериев жизнедеятельности нарушение способности к обучению имеет наибольшую социальную значимость в детском возрасте. Оно эквивалентно нарушению способности к труду у взрослых и является самой частой причиной социальной недостаточности ребенка.

  • Данные доступны для населения, на которое нацелен инструмент.
  • Используется соответствующий размер выборки.
  • Имеются данные о том, насколько хорошо образец представляет население.
Некоторые из них могут обоснованно утверждать, что мы поставили критерий надежности внутренней согласованности с высокой сложностью речевого и языкового функционирования и расстройств. Кроме того, изменчивость ежедневной производительности, которая возникает из-за этих различий в речевых и языковых расстройствах, свидетельствует о том, что наш критерий надежности тестирования или надежности внутричередника также слишком высок.

Характеристики образовательной деятельности включают:
содержание обучения (получение образования определенного уровня и по определеной профессии);
средства обучения (включая специальные технические средства для обучения, оборудование учебного места и др.);
процесс обучения, в том числе формы обучения (очная, заочная, заочно-очная, на дому и др.), методы обучения (групповое, индивидуальное, интерактивное, открытое и др.);
условия обучения (по тяжести, напряженности и вредности);
сроки обучения.

Воспользуйтесь формой поиска

Расслабленный критерий находится на уровне, подходящем для уверенности в группе, а не отдельных сравнений. После оценки психометрических свойств отдельных инструментов мы оценили силу общей совокупности доказательств для групп инструментов, идентифицированных по возрастным группам и расстройствам. Мы классифицировали инструментальные руководства и рецензированную литературу отдельно, используя следующие определения для обоих.

Надежность, достоверность и доступность нормативных данных

Допустимо: исследования или анализы были хорошо проведены, имели репрезентативные образцы разумного размера и соответствовали нашим критериям психометрической оценки, которые обсуждались ранее. Недопустимо: исследования проводились плохо, использовались небольшие или нерепрезентативные образцы или имели результаты, которые не соответствовали или только частично удовлетворяли психометрические критерии. Хотя для двух инструментов имеются нормативные данные, эти данные были получены от лиц, обращающихся в отдельных учреждениях. Информация была недостаточной для оценки того, являются ли они типичными типичными афазиями. Инструменты для детей - три теста - клиническая оценка языковых основ, 3-е издание, испанское издание, тест развития языка, первичный, 3-й выпуск и тест развития языка, средний уровень, 3-е издание, - стандарты, установленные нами для обеспечения надежности, достоверности и доступности репрезентативных нормативных данных. Шкала дошкольного языка, 3-е издание соответствовала критерию непринужденной надежности для всех возрастных групп, за исключением детей в возрасте от 0 до 8 месяцев; Клиническая оценка языковых основ, 3-е издание соответствовала смягченному критерию общего балла, но не для составных баллов. Ни один из инструментов нарушения речи взрослого человека не соответствовал стандартам доказательств, которые мы установили как для надежности, так и для действительности. Разработчики приборов предоставили недостаточно информации для оценки того, являются ли эти пациенты репрезентативными для взрослых с нарушениями речи. Разработчики обоих приборов использовали нестандартные статистические методы для проверки других форм надежности.

Предсказание будущего коммуникативного функционирования

  • Взрослые речевые инструменты.
  • Голосовые инструменты.
Мы обнаружили только четыре исследования, в которых приводятся данные о прогнозировании будущего функционирования; таким образом, мы считаем доказательства неполными по этому вопросу.

При оценке степени ограничения способности к обучению следует анализировать следующие параметры:
образование, наличие профессиональной подготовки;
объем обучения по общим или специальным государственным образовательным стандартам;
возможность обучения в учебном учреждении общего типа или в коррекционно-образовательном учреждении;
сроки обучения (нормативные-ненормативные);
необходимость применения специальных технологий и (или) вспомогательных средств обучения.
необходимость помощи других лиц (кроме обучающего персонала);
уровень познавательной (мыслительной) деятельности человека в соответствии с возрастной нормой;
отношение к обучению, мотивация к учебной деятельности;
возможность вербального и (или) невербального контакта с другими людьми;
состояние систем коммуникации, ориентации, особенно сенсорных, двигательных функций организма и др.;
состояние зрительно-моторной координации для овладения техникой письма, графическими навыками, манипулятивными операциями.
Ограничение способности к обучению по степени выраженности

Из 18 инструментов, которые мы рассмотрели, информация о прогностической достоверности была доступна только для четырех человек - для нарушенных языковых расстройств, две - для детских языковых расстройств, а другая - для расстройств речи ребенка. Ни один из инструментов, которые мы рассматривали для взрослых расстройств речи или нарушений речи, не свидетельствовал о прогностической достоверности.

Необходимы дальнейшие исследования для оценки и демонстрации надежности, достоверности и доступности нормативных данных для инструментов, используемых для оценки функционирования речи и языка и нарушений. Разработчикам приборов следует поощрять документировать все типы надежности и действительности прибора и использовать принятые в настоящее время статистические процедуры для психометрического анализа. Нормативные образцы должны представлять собой представляющую интерес популяцию и достаточного размера, чтобы инструменты могли показывать действительные, интерпретируемые результаты.

I степень – способность к обучению, овладению знаниями, умениями и навыками в полном объеме (в том числе – получению любого образования в соответствии с общими государственными образовательными стандартами), но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств.
II степень – способность к обучению и овладению знаниями, умениями и навыками лишь по специальным образовательным программам и (или) технологии обучения в специализированных воспитательных и образовательных коррекционных учреждениях с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц (кроме обучающего персонала).
III степень – неспособность к обучению и невозможность усвоения знаний, умений и навыков.

Финансирующие агентства могут облегчить этот процесс, предоставив ресурсы для разработки и проверки новых и существующих инструментов. Редакторы журналов также могут помочь, поощряя представление отчетов о надежности и достоверности документов, а также рецензентов, которые имеют право оценивать качество и строгость этих типов отчетов, а затем публиковать такие данные в своих журналах.

С ростом культурного, лингвистического и расового разнообразия населения США применимость инструментов оценки для лиц, которые являются членами разных субпопуляций, имеет решающее значение для клинического диагноза и процесса определения инвалидности. Несмотря на наличие большого количества инструментов оценки речи и языка, у нас по-прежнему отсутствуют соответствующие инструменты для достоверной и достоверной оценки речи и языка во многих подгруппах, определенных с точки зрения языковых, диалектных или культурных различий.

4.4. Способность к трудовой деятельности – состояние организма человека, при котором совокупность физических и духовных способностей позволяет осуществить определенного объема и качества производственную (профессиональную) деятельность.
Способность к трудовой деятельности включает:
- Способность человека по своим физическим, психофизиологическим и психологическим возможностям соответствовать требованиям, предъявляемым к нему производственной (профессиональной) деятельностью (по сложности труда, условиям производственной среды, физической тяжести и нервно-эмоциональной напряженности).
- Способность к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде производственного (профессионального) труда.
- Способность человека осуществлять производственную (профессиональную) деятельность в обычных производственных условиях и на обычном рабочем месте.
- Способность человека к социально-трудовым взаимоотношениям с другими людьми в трудовом коллективе.

Ограничение способности к трудовой деятельности по степени выраженности
I степень – способность к выполнению профессиональной деятельности в обычных производственных условиях при снижении квалификации или уменьшении объема производственной деятельности; невозможность выполнения работы по основной профессии.
II степень – способность к выполнению трудовой деятельности
в обычных производственных условиях с использованием вспомогательных средств, и (или) на специальном рабочем месте, и (или) с помощью других лиц;
в специально созданных условиях.

III степень – неспособность или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

4.5. Способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве
Способность к ориентации осуществляется путем прямого и косвенного восприятия окружающей обстановки, переработки получаемой информации и адекватного определения ситуации.
Способность к ориентации включает:
- Способность к определению времени по окружающим признакам (время суток, время года и др.).
- Способность к определению место нахождения по атрибутам пространственных ориентиров, запахов, звуков и др.
- Способность правильно местополагать внешние объекты, события и себя самого по отношению к временным и пространственным ориентирам.
- Способность к осознанию собственной личности, мысленного образа, схемы тела и его частей, дифференциации «правого и левого» и др.
- Способность к восприятию и адекватному реагированию на поступающую информацию (вербальную, невербальную, зрительную, слуховую, вкусовую, полученную путем обоняния и осязания), пониманию связи между предметами и людьми.
При оценке ограничения способности ориентации следует анализировать следующие параметры:
состояние системы ориентации (зрения, слуха, осязания, обоняния)
состояние систем коммуникации (речи, письма, чтения)
способность к восприятию, анализу и адекватному реагированию на получаемую информацию
способность к осознанию, выделению собственной личности и внешних по отношению к ней временных, пространственных условий, средовых ситуаций.

Ограничение способности к ориентации по степени выраженности:

I степень- способность к ориентации при условии использования вспомогательных средств.
Сохраняется возможность определяться в месте, времени и пространстве при помощи вспомогательных технических средств (в основном улучшающих сенсорное восприятие или компенсирующих его нарушения)
II степень – способность к ориентации, требующая помощи других лиц.
Сохраняется возможность осознания собственной личности, своего положения и определения в месте, времени и пространстве только при помощи других лиц вследствие снижения способности осознания себя и внешнего мира, понимания и адекватного определения себя и окружающей ситуации.
III степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и необходимость постоянного надзора.
Состояние, при котором полностью утрачена способность к ориентации в месте, времени, пространстве и собственной личности вследствие отсутствия возможности осознания и оценки себя и окружающей обстановки.

4.6. Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

При общении осуществляется взаимосвязь и взаимодействие людей, обмен информацией, опытом, умением и навыками, результатами деятельности.
В процессе общения формируется общность чувств, настроений, мыслей, взглядов людей, достигается их взаимопонимание, организация и согласованность действий.
Общение осуществляется преимущественно за счет средств коммуникации. Основным средством коммуникации является речь, вспомогательными средствами – чтение и письмо. Коммуникация может осуществляться как с помощью вербальных (словесных) , так и невербальных символов. Помимо сохранности речи коммуникация требует сохранности систем ориентации (слуха и зрения). Другим условием общения служит нормальное состояние психической деятельности и психологических особенностей личности.
Способность к общению включает:
способность к восприятию другого человека (способность отразить его эмоциональные, личностные, интеллектуальные особенности)
способность к пониманию другого человека (способность постичь смысл и значение его поступков, действий, намерений и мотивов).

Способность к обмену информацией (восприятию, переработке, хранению, воспроизведению и передаче информации).
- способность к выработке совместной стратегии взаимодействия, включающей разработку, проведение и контроль за выполнением планируемого, с возможной при необходимости корректировкой.

При оценке ограничений способности к общению следует анализировать следующие параметры, характеризующие преимущественно состояние систем коммуникации и ориентации:
способность говорить (плавно произносить слова, понимать речь, произносить и производить вербальные сообщения, передавать смысл посредством речи);
способность слушать (воспринимать устную речь, вербальные и иные сообщения);
способность видеть, читать (воспринимать видимую информацию, письменные, печатные и иные сообщения и т.п.);
способность писать (кодировать язык в письменные слова, составлять письменные сообщения и т.п.);
способность к символической коммуникации (невербальному общению) – понимать знаки и символы, коды, читать карты, диаграммы, принимать и передавать информацию с помощью мимики, жестов, графических, зрительных, звуковых, символов, тактильных ощущений).

Возможность контактов с расширяющимся кругом лиц: с членами семьи, близкими родственниками, друзьями, соседями, коллегами, с новыми людьми и др.

Ограничение способности к общению по степени выраженности
I степень – способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения, передачи информации и (или) необходимостью использования вспомогательных средств.
Сохраняется возможность общения при снижении скорости (темпа) устной и письменной речи, снижении скорости усвоения и передачи информации любым способом при понимании ее смыслового содержания.
II степень - способность к общению с использованием вспомогательных средств и помощи других лиц.
Сохраняется возможность общения при использовании технических и других вспомогательных средств, нетипичных для обычного установления контактов между людьми, и помощи других лиц при приеме и передачи информации и для понимания ее смыслового содержания.
III степень - неспособность к общению и необходимость постоянной посторонней помощи.
Состояние, при котором невозможен контакт между человеком и другими людьми, преимущественно вследствие утраты способности к пониманию смыслового содержания получаемой и передаваемой информации.

4.7. Способность контролировать свое поведение –способность к осознанию и адекватному поведению с учетом морально-этических и социально-правовых норм.
Поведение – присущее человеку взаимодействие с окружающей средой, опосредованное его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. При нарушении контроля за своим поведением нарушается способность человека в своих действиях, поступках соответствовать правовым, нравственным, эстетическим правилам и нормам, официально установленным или сложившимся в данном обществе.
Способность контролировать свое поведение включает:
Способность осознания самого себя, своего места во времени и пространстве, своего социального положения, состояния здоровья, психических и личностных качеств и свойств.
Способность к оценке собственных поступков, действий, намерений и мотивов другого человека с пониманием их смысла и значений.
Способность к восприятию, узнаванию и адекватному реагированию на поступающую информацию.
Способность к правильной идентификации людей и предметов.

Способность правильно вести себя в соответствии с морально-этическими и социально-правовыми нормами, соблюдать установленный общественный порядок, личную чистоплотность, порядок во внешнем виде др.
- Способность к правильной оценке ситуации, адекватности разработки и выбора планов, достижения цели, межличностным взаимоотношениям, выполнению ролевых функций.
- Возможность менять свое поведение при изменении условий или неэффективности поведения (пластичность, критичность и изменчивость).
- Способность осознания личной безопасности (понимания внешней опасности, распознавания объектов, могущих принести вред и др.)
- Полноценность использования орудий, знаковых систем в управлении собственным поведением.
При оценке степени ограничений способности контролировать свое поведение следует анализировать следующие параметры:
наличие и характер личностных изменений
степень сохранности осознания своего поведения
способность к самокоррекции, или возможность коррекции с помощью других лиц, терапевтической коррекции;
направленность нарушения способности контролировать свое поведение в одной или нескольких сферах жизни (производственной, общественной, семейной, бытовой);
длительность и стойкость нарушения контроля за своим поведением;
стадия компенсации дефекта поведения (компенсация, субкомпенсация, декомпенсация);
состояние сенсорных функций.

При установлении группы инвалидности члены медико-социальной комиссии руководствуются рядом критериев. Ниже приведены указанные критерии по степени их нарушения для каждой из групп инвалидности.

Первая группа инвалидности

Основанием для установления первой группы инвалидности являются стойкие, значительно выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, которые приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека, возможности к самообслуживанию и вызывают потребность в постоянном постороннем присмотре, уходе или помощи.

К І группе принадлежат лица с самым тяжелым расстройствами здоровья, которые полностью неспособны к самообслуживанию, нуждаются в полном постоянном постороннем уходе, помощи или присмотре, абсолютно зависимые от других лиц или, которые частично способны к выполнению отдельных элементов самообслуживания, нуждаются в постоянном постороннем уходе, помощи или присмотре, зависимые от других лиц в обеспечении жизненно важных социально-бытовых функций.

Критериями установления І группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в значительной степени:

  • ограничение самообслуживания III ст.;
  • ограничение способности самостоятельно передвигаться III ст.;
  • ограничение способности к обучению III ст.;
  • ограничение способности к трудовой деятельности III ст.;
  • ограничение способности к ориентации III ст.;
  • ограничение способности к общению III ст.;
  • ограничение способности контролировать свое поведение III ст.

Вторая группа инвалидности

Основанием для установления второй группы инвалидности являются стойкие, выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, которые приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека, при сохраненной способности к самообслуживанию, и не вызывают потребности в постоянном постороннем присмотре, уходе или помощи.

Критериями установления второй группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в выраженной степени:

  • ограничение самообслуживания II ст.;
  • ограничение способности самостоятельно передвигаться II ст.;
  • ограничение способности к обучению II ст.;
  • ограничение способности к трудовой деятельности II ст.;
  • ограничение способности к ориентации II ст.;
  • ограничение способности к общению II ст.;
  • ограничение способности контролировать свое поведение II ст.

Ко II группе инвалидности могут принадлежать также лица, имеющее два или более заболевания, приведшие к инвалидности, последствия травмы или врожденные дефекты и их комбинации, что в совокупности функциональных нарушений приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека и его трудоспособности.

Вторая группа определяется инвалидам с детства (ученикам, студентам заведений образования I-IV уровней аккредитации) при наличии признаков инвалидности на период обучения; по завершении учебного заведения предоставляется справка о пригодности их к работе в результате приобретения профессии.

Инвалиды II группы могут работать в специально созданных условиях: в специальных для инвалидов цехах, где обеспечивается организация особенного режима труда (сокращения рабочего дня, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, медицинское наблюдение и систематическая врачебная помощь и т. др.), на специально созданных рабочих местах, в надомных условиях с индивидуальным режимом работы без обязательных норм выработки, с доставкой в необходимых случаях сырья домой и принятием дома готовой продукции.

Инвалиды II группы могут выполнять не противопоказанные виды труда, в том числе и высококвалифицированной, в любых учреждениях и на предприятиях разных форм собственности, где администрация обеспечивает специальные условия (например, ненормируемый рабочий день, небольшой объем работы, необходимые перерывы в работе, режим питания, отдельные помещения и т. др.).

Третья группа инвалидности

Основанием для установления третьей группы инвалидности являются стойкие, умеренной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, последствиями травм или врожденными дефектами, приведшие к умеренно выраженному ограничению жизнедеятельности, в том числе работоспособности, которые нуждаются в социальной помощи и социальной защите.

Критериями установления III группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в умеренно выраженной степени:

  • ограничение самообслуживания І ст.;
  • ограничение способности самостоятельно передвигаться І ст.;
  • ограничение способности к обучению І ст.;
  • ограничение способности к трудовой деятельности І ст.;
  • ограничение способности к ориентации І ст.;
  • ограничение способности к общению І ст.;
  • ограничение способности контролировать свое поведение І ст.

Умеренно выраженное ограничение жизнедеятельности определяется частичной потерей возможностей к полноценной трудовой деятельности; значительном уменьшении (больше чем на 25%) объема трудовой деятельности; потеря профессии или значительное снижение квалификации; значительное затруднение в приобретении профессии или в трудоустройстве у лиц, которые раньше никогда не работали и не имеют профессии.






Тетяна 05.09.2017

Доброго дня! Вроджений порок серця тетрада Фалло. 17рок. тому прооперували. Чи маю право на групу?

іра 13.02.2017

Після перелому нижнього суглоба ноги у мене зранку є болі в обємі є вужча на 4 см і повн. не функц

Иван 10.01.2017

Если прошли 5 химиотарапий и есть заключения врачей, можно оформить группу или надбавку к пенсии?

Алена 03.01.2017

Алена 03.01.2017

У меня косоглазость з рождения,могу ли я оформить инвалидность

Анна 27.10.2016

Добрый день! Я инвалид с детства по зрению перешла потом на 3 групу у меня высокая осложнённая миопия. переферическая дегенерацыя сечатки +косоглазие и еще пару заболеваний катаракта ит.д. Острота зренья направом 0.03 с корекцыей на левом 0.10 с корекцыей.Съездила по настоянию МСЕК в Девятин а как приехала оказалась што я очень даже зрячая, почти по 20% на оба Глаза вижу.Исходя из етой выпески мне в группе отказали так как нет оснований хотя в Девятиине за 7 дней меня толком никто не посмотрел и диагноз мне почему то поменяли елементарного косоглазия не заметили.Как мне быть?

Алексей 19.10.2016

Здраствуйте! У меня такой вопрос: Мне 3 месяца назад вырезали три грыжи и поставили имплантант (Coflex), сказали что нужны масажи и босейн.Мне ограничили все нагрузки на три года,у меня болит сильно нога, как и болела до операцыи. Подскажите мне положена група хоть какая? Мне в больнице токо руками розводят и по кабинетам ганяют! Заранее всем спасибо

Ирина 05.10.2016

Добрый день. У моей восьмилетней дочери катаракта левого глаза и полная отслойка сетчатки. Глаз прооперирован, но шансов на то, что он будет видеть нет. Второй глаз здоров, но зрение садится. На данный момент зрение 0,5-0,7. (Разные врачи ставят по разному). Могут ли ребёнку дать инвалидность?

Алла 04.08.2016

Доброго дня! Скажіть чи можуть дати групу при видалині матки та яєчнека...Мені 21 рік в мене почався сильний климакс,..Маю постійні проблеми з суставами,кістками маю декілька протрузій в в поперековуму віділі постійне зміщення дисків по всій спині пидскажіть будь ласка, що мені робити в такому випадку....дякую

Адміністратор 01.08.2016

Добрий день! На жаль, на Ваше запитання ми не можемо надати відповіді, оскільки МСЕК Криму використовує не українське законодавство.

Виктория 29.07.2016

Здравствуйте,моему отцу сегодня дали 3-группу инвалидности, у него ампутировали ниже колена ногу.Почему ему не дали 2 группу,подскажите пожалуйста как быть нам?Мы живем в Крыму.

Александр 04.07.2016

Здравствуйте!я работаю в тяжелых условиях труда. это шум пыль вибрация и холодные условия труда.а у меня левосторонний острый отит среднего уха тугоухость 2 степени.сделал операцию на востановление барабанной перепонки т.к шла из уха кровь при вибрации но слух не улушился болезнь получил на работе.как мне оформить ну если она пологаеться инвалидность или рэгрес спасибо зараннеее

Дмитрий 20.06.2016

Здравствуйте,у меня отсутствуют все пальцы на ногах,скажите положена ли мне группа инвалидности

Татьяна 31.05.2016

Здравствуйте.У моей мамы 2 инфаркта(первый обширный),2 инсульта,год назад удалили правую грудь(рак правой молочной железы).У неё 3 группа инвалидности.Врач онколог написал рекомендацию на 2 группу,но ей отказали.Как нам быть?

Инна 22.05.2016

В 2006г у отца была выявлена злокачественная опухоль на голосовой связке, была проведена операция и один курс химиотерапии. Тогда дали 3 группу инвалидности и через два года сняли. В этом году у отца случился инсульт, может потихоньку ходить по дому, разговаривает, но очень сильные боли на спине, особенно в том месте где брали пункцию, левая нога опухшая. Подскажите положена ли группа инвалидности и какая?

Татьяна 11.05.2016

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,брат сломал пятку,была операция,поставили пластину,по времени прогнозы неутешительные,может ли он в своем случае оформить группу на время?может что то еще государство предоставляет в этом случае???

Надин 28.04.2016

Добрый день. У моей сестры тромбофлебит правой нижней конечности. С 2001 года пережили все, и рожистое восполнение, и слоновую болезнь. В 2014 году лечащий врач отправил на МСЭК, дали 3 группу инвалидности, в 2016 году по семейным обстоятельствам переехала в другой город, край один, Красноярский. В апреле в г.Канске ей отказали в инвалидности, аргументировав это тем, что ее болезнь не входит в перечень болезней по которым дают инвалидность. Два года она была на инвалидности, два раза в год лежала в больнице, каждый месяц на приеме у врача, болезнь как была у нее так и осталась. Законно ли с ней поступили врачи на ВТЭКе в г.Канске Красноярского края? Спасибо

Алена 31.03.2016

Здравствуйте!У меня был инфильтративный туберкулез верхней части левого легкого,пролечилась месяца четыре дали третью группу инвалидности на год, мне зделали операцию в декабре 2015,удалили два сегмента пораженного легкого, сейчас проблемы с дыханием,мучают боли с левой стороны, бывает немеет рука при поднятии вверх, температура 37 каждый вечер, туберкулеза нет,состою на учете в тубдиспансере на здоровой группе,в июне 2016 на перекомисию,могут ли продлить группу еще на год?

Руслан 27.03.2016

Здравствуйте скажите пожалуйста могу ли я получить группу инвалидности с таким диагнозом, Остеохондроз позвоночника в сегментах L4-5, L5-S1. Задняя и двусторонняя фораминальная протрузия диска L4-5. Задняя и двухсторонняя фораминальная грыжа диска L5-S1. Стеноз позвоночного канала на поясничном уровне. Признаки венозного застоя на уровне межпозвонкового диска L5-S1. Множественные грыжи Шморля в телах позвонков.

Олеся 29.02.2016

Положена ли третья группа инвалидности при диагнозе: гонартроз и артрозе тазобедренных суставов второй степени. Также была сделана операция по замене коленного сустава на правой ноге. В больнице терапевт уверяет, что инвалидность не положена?