«Праздник шляп». Сценарий летнего развлечения для разных возрастных групп детсткого сада. Праздник шляпок и шляп

Сценарий познавательной конкурсной программы для школьников «Эстет шоу»

Предварительная подготовка . Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий . Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

А вот что сказала о шляпах известная киноактриса Марлен Дитрих: «Шляпы могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы». И действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)

Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шляпах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каждая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.

«Шляпная дискуссия»

Ведущий. В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)

4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка и означает «череп», «черепок», «осколок».)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»)

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

Танцевальная пауза — конкурс «Танцующая шляпа»

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Конкурс «Шляпа в крылатых фразах, пословицах, поговорках, загадках»

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

На воре и шапка горит.

Пришел к шапочному разбору.

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу.

По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Быстрая шляпа»

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня в исполнении группа «На-на». К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, обе команды считаются победителями в этом конкурсе.

Ведущий . Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.

Николаева Ольга Владимировна
Конкурс «Парад шляп». Конспект праздника в средней группе

Досуг «Парад шляп » в средней группы

Ход досуга:

(Дети под музыку входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы , рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Пришли вы на праздник не зря !

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас !

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой . Встречайте!

(Звучит музыка, входит Королева Шляп , девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы ) -свита исполняют медленный танец со шляпами )

Королева Шляп : Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками . Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве . Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы , которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы , предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать !

Но, перед тем, как начать наш праздник , я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ» . Начинаем :

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат ?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущая : Итак, всё готово.

Представляю наше независимое жюри и объявляю Шляпный бал открытым .

Королева шляп :Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада !

Носили дамы шляпы в былые времена

Любил их Чарли-Чаплин,

Есть шляпа у меня .

Ведущая :Встречайте первых конкурсанток - выходят 3 девочки : ….

Девочки выходят, а ведущий по очереди рассказывает о шляпах : название и назначение, из чего сделана, какой использовался материал.

Ведущая : А я, предлагаю нашим мальчикам нарядить девочек. Конкурс «Модница» (мальчик обегает вокруг кубиков, берёт бусы, надевает на девочку и возвращается).

Ведущая : Шляпа -это не только головной убор, шляпа может

многое поведать о своём хозяине :это может быть звездочёт, фокусник, волшебник, художник, учёный. Шляпы носили моряки , ремесленники и женщины. Женщины всегда украшали свои шляпки . Чем больше украшений было на шляпе , тем лучше, так как по шляпке определяли состоятельность и знатность её обладательницы.

А теперь приглашаю следующих конкурсанток : …

Ещё выходят девочки и

и мамы рассказывают о шляпках .

Ведущая : А теперь, детвора, у меня для вас игра и мамы с

нами поиграют в игру,а название угадайте пожалуйста :Как называется известный «шляпный » рассказ

Н. Носова(«Живая шляпа » ).

ИГРА :Шляпная эстафета

(2 команды детей, капитаны в шляпах - они начинают : бегут, на пути одевают обруч, обегают кубик, возвращаются и надевают шляпу следующими ребёнку . Побеждает тот ребенок, который быстрее надел шляпу снова ).

Ведущая : А сейчас рассказать о своих шляпках приглашаю

Следующих конкурсанток… .

Ну вот мы узнали историю и этих шляпок . Отгадайте все загадку : Край её зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у мамы нашей –шляпка .

А теперь потанцуем. Пляска «Потанцуй со мной дружок» .

Дети садятся на стулья, а в зал вбегает НЕЗНАЙКА

Незнайка : А вот и я! Здравствуйте друзья! Вы меня узнали?

Я- Незнайка :

Ведущая : НЕЗНАЙКА, а у нас сегодня проходит конкурс

шляп и посвящён он празднику всех женщин .

Незнайка. И правда, сколько шляп здесь разных-

Таких забавных и прекрасных!

А девочки как в шляпках хороши !

Я говорю вам это от души!

(обращается к ведущим) .

Я ужас как люблю всякие конкурсы проводить .

Можно я сейчас свой конкурс проведу ?

Внимание, внимание!

Объявляется задание.

Все загадки отгадайте,

Дружно быстро отвечайте.

Загадывает загадки :

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз. (мама)

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

-«Всё она, родная» .(мама)

Пыль найдёт и вмиг проглотит-

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит…. (пылесос)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

А теперь поиграем в игру. «Попади в шляпу » (2 команды детей, в руках по 2 мячика, дети поочереди забрасывают, ведущий и Незнайка стараются поймать)

А ещё можно мне тоже объявить участниц конкурса ?

Свои шляпки представляют : …. ведущая обявляет следующих участниц

Ведущая : -А теперь жюри подведёт итоги нашего конкурса .

Незнайка. А давайте мы поиграем.

Игра «Передай шляпу » .

(пока музыка-шляпа передаётся , с остановкой музыки у кого оказывается шляпа выходит в круг и танцует).

Ведущая : Вот и наступает долгожданный момент награждения, слово нашему жюри.

ЖУРИ : Все шляпы – чудо из чудес ,

Здесь каждый заслужил аплодисменты,

А у меня для вас подарки есть,

Чтоб не забыли эти вы моменты.

Вас всех я выйти приглашаю,

Чтоб шляпки оценить «на пять» .

Показ на этом завершаю.

Давайте лучших выбирать.

(жюри объявляет победителей в разных номинациях : оригинальная, сказочная, современная, необычная) девочкам вручаются призы.

Незнайка. И я хочу что-нибудь оставить на память. Надо что-нибудь подарить, что же такое придумать,чтобы подошло и девочкам, и мальчикам?

Ура! Придумал! (шепчет ведущей)

Ведущая : Ой а у нас получится?

Ведущая : А всем ли хватит?

Незнайка :А нам дети помогут.

Ведущий :Вот и подошел к концу наш праздник шляпок .

Королева Шляп тебе понравился наш праздник ? К

К Шляп : ДА- это было прекрасно. Всем огромное спасибо и до свидания. Мне пора идти в свое королевство. (уходит)

Ведущая :спасибо вам дети за красивые шляпки давайте мы пройдемся по кругу покажем шляпки еще раз . Дети за Ведущей- воспитателем идут по кругу и выходят из зала.

Публикации по теме:

В этом году весенний праздник в подготовительной группе прошёл необычно. Мы объявили весенний конкурс шляп. Мамам девочек дали задание сделать.

В летне-оздоровительный период в нашем детском саду проходит много веселых,познавательных и интересных развлечений. Одним из самых запоминающихся.

День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём… Мы несём флажки с цветами В самый мирный.

Конспект занятия в средней группе «Парад снеговиков» Цель. Формирование представлений детей о неживой природе, о сезонных изменениях в природе зимой. Задачи. Образовательные: Закрепить представления.

Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников


Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.


Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, орехи грецкие, грибы-муляжи, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.
Ведущая: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит весной, я предлагаю вам исполнить весеннюю песню.
1. Песня «А весной».


Королева Шляп: А теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».

Королева Шляп: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостя с самой большой шляпой, весёлого Незнайку.


4. Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города
вам большущий привет. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
5. Игра «Башня из шляп».


Незнайка: Шляпу не только можно носить,
Летящий орех ею можно ловить.
6. «Попади в шляпу орехом»
(на определённом расстоянии стоит корзина с орешками,
нужно попасть орехом в шляпу)


Незнайка: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
7. Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)


Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
8. Выход Гриба Боровика.


Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
9. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
10.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)


Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
11. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино - шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш - чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар - ложку и тарелку,
Педагог - мели указку,
А пожарный - шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Королева Шляп: Попрошу музыку включить и танец хомяков повторить.
12. Танец «Мы хомячим».

Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))


Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.

Наталья Горшкова
Праздник шляпок и шляп

«Праздник шляпок и шляп »

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики

Ребенок : Праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной!

Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой!

Ведущая : Сегодня мы отмечаем День смеха, шуток и затей. В этот день можно смешить друзей, выдумывать всякие небылицы и забавы. Вот мы и решили придумать свой праздник , которого нет в календаре. У нас сегодня праздник шляпок и шляп , а также кепок, панамок, беретов, косынок и всего, что мы носим на голове. Ребята, а как назвать все это одним словом?

Дети : Головные уборы.

Ведущая : Правильно, молодцы

Ведущая : Первого апреля шуток не унять

На «Веселые задачки» ответ вам надо дать.

1. Всем ребятам нужно знать :

Два плюс два, конечно … (пять)

2. Всем известно в целом мире :

Пальцев на руке… (четыре)

3. Все ребята точно знают :

Кошки очень громко ….(лают)

4. Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он… (морковку)

5. Наш Сережа очень шустрый,

Он всегда смеется….(грустно)

6. У кота забрали рыбу,

Должен кот сказать :(спасибо)

Ведущий : А сейчас еще игра. Веселись, детвора!

А называется она «Подскажи словечко» .

1. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (Лису) .

2. Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел

Он боится… (кошки)

3. У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок)

4. Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол)

Ведущий : Очень умные, ребятки

Отгадали все загадки!

А теперь пора резвиться,

Прыгать, бегать, веселиться.

Ведущий : А теперь игра, которая называется

1 «А ну-ка не зевай, шляпу быстро передавай » .

Дети стоят по кругу, под музыку дети передают шляпу из рук в руки , как только музыка затихает, тот у кого осталась шляпа выходит в круг и дефилирует как дама

2 «Попади мячом в шляпу »

3 «Поймай шляпой мяч »

Напротив каждой из команд встаёт капитан команды с большой шляпой в руках . У остальных участников команды в руках по малому мячу, который они по сигналу по очереди бросают в шляпу . Капитан команды старается этот мяч поймать. Побеждает та команда, у которой большее количество мячей достигло цели.

4 «Закати мяч в шляпу »

выходят 4 участника на линии старта лежат теннисные шарики на полу, на против лежат шляпы , по команде участники встают на четвереньки и задувают шарик в шляпу , побеждает кто первый задул шарик в шляпу .

5 «Надень шляпу » :

4 участника сидят на стульях на определенном расстоянии от своих напарников. Напарник с закрытыми глазами идет к своему товарищу - со шляпой в руках , и одевает ему на голову. Какая пара быстрее справилась с заданием, та и является победителем. Игра повторяется несколько раз.

6 «Самая красивая»

Напротив каждой из команд стоит столик со шляпами (мужская шляпа и женская ) Первый участник бегом бежит к столику надев шляпу девочка кричит «Я самая красивая» мальчик «Я самый красивый» , после чего, кладёт шляпу на место и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику.

7 «Насорил, убери»

У первого участника в руках шляпа в которой лежат мал . мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику . Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает) . Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему .

8 «Стул, ко мне!» .

Посередине зала стоят 2 стула, к ним привязана веревка. На расстоянии лежат 2 обруча, в них лежат концы веревки. Дети становятся в обруч, завязывают веревку на талии и по команде начинают крутиться вокруг своей оси, наматывая веревку вокруг себя, тем самым подтягивая стул к обручу. Когда стул окажется возле обруча, нужно быстро сесть на стул.

Ведущий : Насмеялись, наигрались,

Значит, мне пришла пора

Угощать вас, детвора.

Дети под музыку уходят в группу,

Цель : Формирование у детей чувства юмора, коллективизма и положительных эмоций на весь день.

Задачи :

Сплотить детский коллектив.

Развивать чувство юмора у детей.

Создать праздничную атмосферу .

Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Форма проведения : Игровая развлекательная программа

Место проведения : Музыкальный зал

Участники : Дети средних, старших и подготовительных групп.

Оборудование : Шляпы , мячи, конусы 3шт, обручи, теннисные шарики,

2 стула с веревками, две повязки для глаз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Солнышко»

Спортивно-музыкальное развлечение

«Праздник шляп и шляпок » .

Инструктор по физической

культуре : Н. В. Горшкова

г. Лукоянов 2016

Публикации по теме:

Цель: Расширить представления детей о головных уборах, о их назначении, видах и формах, создать детям праздник и устроить парад шляп..

К нам, в детский сад,пришел потрясающий музыкальный руководитель и сразу жизнь в детском саду стала веселей и интереснее. Было проведено.

В летне-оздоровительный период в нашем детском саду проходит много веселых,познавательных и интересных развлечений. Одним из самых запоминающихся.

Конкурс «Парад шляп». Конспект праздника в средней группе Досуг «Парад шляп» в средней группы Ход досуга: (Дети под музыку входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои.

Летний праздник шляп (старшая группа) Цель- Развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей, расширение кругозора и развитие творческих способностей, воспитание эстетических.

Костюмированная шляпная вечеринка – это простой способ создать праздничную особенную атмосферу. Нет сложным декорациям, долгой подготовке и детальной вдумчивости! Тема подходит и для взрослого торжества, и для детского утренника. Это не затратный и во всех смыслах легкий вариант тематического вечера для организатора и ваших гостей.

Оформление

Начните с выбора основных оттенков, которые помогут вам создать нужную атмосферу. Для дня рождения, девичника или свадьбы подойдут спокойные цвета с несколькими яркими акцентами, на новый год – много золота, мишуры и блеска, малышню обрадует радуга цвета – весь спектр ярких взрывных оттенков. Различные украшения в виде шляп должны выделяться на общем фоне, поэтому выбирайте контрастные цвета.

Украсьте потолок серпантином и гирляндами из миниатюрных бумажных шляп. Наденьте шляпы на воздушные шары и спинки стульев. Если это детская шляпная вечеринка, наденьте головные уборы на кукол, на мягкие игрушки, насыпьте сладости в перевернутые шляпы. На всякий случай поставьте у входа вешалку с множеством крючков и висящими на них самыми разными шляпами, чтобы забывчивые гости могли выбрать аксессуар по своему вкусу.

Спрячьте внутрь шляп-декораций маленькие сюрпризы, напишите на полях поздравления виновнику торжества, украсьте поля дождиком, спиральками серпантина, бахромой – все это сделает декорации более интересными и живыми.

Перевернутую новую шляпу можно наполнить фруктами или сделать цветочную поляну – поставить цветы сначала в обрезанные пластиковые бутылки, затем в шляпу, а потом спрятать некрасивые края бутылок под слоем декоративного мха. Если проделать в шляпах отверстия, получатся абажуры для настольных ламп и люстр (нужно только выбрать подходящую форму и размер головного убора). Для оформления стен подойдет стенд-выставка (необычные шляпы и их названия), хаотично висящие головные уборы с перьями, лентами и прочей фурнитурой. Можно вырезать из бумаги «шляпные» рамки и развесить по стенам фото друзей или знаменитостей в шляпах.

Костюмы

Решая, что одеть ведущему и гостям, подумайте над направлением вечера. Самый простой вариант – просто шляпы, без привязки к какой-либо эпохе или теме. Гости могут сами выбрать любой головной убор, который придется им по вкусу (клош, летняя соломенная шляпа, миниатюрная ретро-шляпка с вуалеткой, треуголка, цилиндр, матроска и пилотка, панама и кепка). Можно отталкиваться от определенной идеи для шляпной вечеринки:

  • исторические личности (Наполеон, Кутузов, Петр I, Пушкин, Черчилль);
  • этнические темы (национальные головные уборы – нонла, паколь, тюбетейка, тюрбан, сомбреро, кокошник);
  • персонажи книг и фильмов (Индиана Джонс, Остап Бендер, Мушкетеры, Джек Воробей, Ван Хельсинг, Шерлок Холмс);
  • супергерои (женщина-кошка, Бэтмен, Хэллбой, персонажи из «Люди Х», Суперсемейки). Эта тема особенно подойдет для подростков, увлекающихся комиксами и фильмами от Marvel;
  • некая эпоха (ретро-направление 20-е, 40-е, 60-е и т.д.);
  • мистификация (шляпы ведьм и волшебников, эльфов и пикси, рожки черта и нимб ангела, домовые);
  • времена года, цветы (больше подходит девочкам) – розы, ромашки, колокольчики. Наверняка девочкам понравится образ цветочной феи, королевы «Осень» или принцессы в блестящей короне;
  • герои мультфильмов (Незнайка, Кот в Сапогах, Кот Леопольд, Кот в Шляпе, персонажи из «Истории игрушек», «Изумрудный город», Микки и Минни).

Не забудьте оформить приглашение на шляпную вечеринку в выбранном вами стиле. Иначе гости могут запутаться, ведь разных головных уборов бесконечно много! Уточните направление или сделайте открытку в форме шляпы. Или нарисуйте много разных шляп, вырежьте их и приклейте на открытку с обеих сторон. Получится аппликация-намек, которая подскажет друзьям тот самый стиль. Желательно, чтобы костюм перекликался с головным убором, хотя для простоты можно предложить гостям прийти в свободной одежде.

Сервировка и меню

Один из плюсов шляпной темы – минимум ограничений. Устройте классический фуршет, накормите друзей вкусной домашней пищей, закажите суши или пиццу, организуйте пивной марафон с легкими закусками и снеками – любой формат будет уместен.

Чтобы стол вписался в атмосферу:

  • поищите салфетки и скатерть с рисунком в тему или пришейте по краю ткани головные уборы, вырезанные из лоскутов;
  • если это шляпная вечеринка на день рождения, закажите мастеру огромный торт в форме сомбреро, котелка, элегантной ретро-шляпки, брутальной ковбойской шляпы или спортивной бейсболки;
  • украсьте несколько блюд меню шляпками из мастики, соленого теста, овощей и фруктов;
  • приклейте на кончики шпажек, зубочисток и коктейльных трубочек яркие бумажные шляпки;
  • испеките пирожные и печенье в форме шляп;
  • повесьте шляпы на горлышки бутылок.

Развлечения

Продумайте сценарий с учетом нравов вашей компании. Особенно, если вы устраиваете праздник для детей (детские конкурсы на «Ура» принимает взрослая аудитория, но вот развлечения для взрослых не всегда уместны на детском утреннике). Подготовьте веселую живую музыку, подходящую для игр, и спокойную фоновую – для отдыха за столом, произношения тостов, интеллектуальных битв и т.п. Несколько «шляпных» идей для вашей вечеринки:

  • гонки «Полная шляпа!» (две команды, шляпа с бумажками). На бумажках написаны части тел – коленка, поясница, ухо и т.д. Гости становятся змейкой (две команды – две змейки) и по очереди тянут бумажки. Каждый участник должен дотронуться до части тела соседа, стоящего перед ним. Когда все вытянут бумажки и возьмутся друг за друга, звучит команда «Старт!». Цель – добежать до финиша, не расцепившись;
  • вручение медалей за самый оригинальный головной убор , самую большую, маленькую, смешную шляпу. Не забудьте упомянуть об этом соревновании в пригласительном билете. Победителя можно выбрать общим голосованием или предоставить эту честь имениннику;
  • шляпные фанты (бумажки с заданиями в шляпе, шляпа для игры). Гости танцуют все вместе, у них одна шляпа на всех. Ее нужно быстро снимать с себя и надевать на голову любого соседа. Ди-джей неожиданно выключает музыку. Тот, на ком в этот момент шляпа, должен вытянуть фант и исполнить желание. Это игру можно адаптировать для взрослых, написав эротичные фанты, для спортивных подростков, отдыхающих на природе (отожмись 10 раз, сядь на шпагат и т.п.) и для детей (расскажи стих про зайца, спой песню, отгадай загадку);
  • угадай героя. Ведущий показывает рисунок или фото шляпы, а гости должны назвать того, кто ее носит. Герои могут быть из мультиков (если это детский утренник), книг или кино (если гуляют взрослые). По фото можно угадывать название шляп или страну, в которой носят такие головные уборы;
  • ловец снов (большой ночной колпак, 15 белых мячей для пинг-понга, 5 черных). Две команды, от каждой команды по одному ловцу. Участники команды «А» кидают мячи, игрок из команды «Б» ловит их колпаком. Цель – поймать белые (хорошие) сны и не поймать кошмары. Затем кидает команда «Б», а участник из команды «А» ловит. В конце нужно посчитать мячи, убрав столько белых, сколько поймано черных (например, ловец поймал 7 белых и 2 черных, команда получает 5 балов);
  • девочкам наверняка будет интересно узнать, как сделать шляпу из ткани , бумаги и других подручных материалов, красиво украсить ее цветами, лентами и бусами;
  • мальчишки повеселятся, соревнуясь в меткости – кидайте в шляпу монетки, отодвигая головной убор все дальше от участников (или заменяя большие шляпы все меньшими и меньшими по размеру);
  • взрослых позабавит танец с зажатым между телами картонным сомбреро (цель – как можно сильнее измять шляпу в танце) или небольшим котелком (цель – не уронить шляпу, пока звучит музыка).

Завершите сценарий теплыми пожеланиями всем гостям и от гостей друг другу. Для этого приготовьте две яркие шляпы с бумажками. В одной – имена друзей, в другой – поздравительные четверостишия или просто цветные карточки «Добра и улыбок!», «Счастья и достижения мечты!» и т.п. Гости по очереди достают две бумажки – случайное имя и случайное, но непременно сердечное и позитивное пожелание.