Нахождение в трудной жизненной ситуации. Тема: Правовая характеристика трудной жизненной ситуации

1. Профилактика трудной жизненной ситуации – деятельность по выявлению и предотвращению обстоятельств, способных нарушить жизнедеятельность гражданина, привести его в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья.

2. Профилактика трудной жизненной ситуации осуществляется путем реализации комплекса организационных, информационных, консультационных и иных мероприятий.

Принцессы являются экспертами и, как представляется, знают больше, чем другие, по поводу конкретного предмета. Факты - это сила для них, и, поскольку они знают факты, они чувствуют себя превосходно. Они хотят быть особенными и центральными. Поскольку вы не можете «подделать» их, убедитесь, что вы знаете факты и информацию. Вы также можете извлечь выгоду из того, что они знают, задавая вопросы. Они любят хвастаться, а другие ценят их знания. Используйте свои знания стратегически. Дайте им похвалу и, возможно, они выйдут из своих башен.

Пассивные агрессивные типы личности берут выстрелы. Они подрывают вашу власть коварными способами, используя сарказм, который они часто маскируют как шутку. Они не будут прямо со своей критикой. Когда они поймут, что вы не будете мириться с их снайпером, они обычно останавливаются. Они не хотят быть центральной сценой, поэтому стараются избегать открытой конфронтации.

3. Профилактика трудной жизненной ситуации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенциями, с привлечением заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

4. Перечень мероприятий по профилактике трудной жизненной ситуации, а также порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению профилактики трудной жизненной ситуации определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Младенцы видят все негативно. Они жалуются, скулят и действуют побежденными. Поскольку они часто считают, что никто не считает их важными, начните свои взаимодействия, слушая, что они говорят. Управляйте ими по фактам, которые, как правило, гораздо менее негативны, чем то, что они считают.

Поддерживайте контроль, самостоятельно поднимая негативы. Затем логически отклоняйте негативы. Направляйте внимание ребенка на более позитивные аспекты ситуации. Когда ребенок задает отрицательный вопрос, обратитесь к остальной группе, чтобы ответить. Не давайте им большой зрительный контакт.

Основные сферы деятельности и профессиональные качества социального работника

Как профессиональная деятельность социальная работа общего профиля охватывает три широкие сферы:

1. социальная терапия на индивидуально личностном и семейном уровнях с целью социальной адаптации и реабилитации индивида и разрешения конфликтных ситуаций в контексте окружающей его среды;

Младенцы кажутся бледными по сравнению с «отрицателями». Отрицательный Нед не просто отрицателен, он не доверяет никому, кто находится у власти. Он считает, что его путь - единственный правильный путь, и его девиз: «Я так сказал». Он видит нижнюю сторону каждого вопроса.

Не отказывайтесь спорить с ними и придерживайтесь фактов. В то время как этим людям легко нравиться, они могут быть трудными личностями. Осторожно ограничивайте, сколько вы просите у них устранить разочарования, вызванные пропущенными сроками. На встречах они могут проявлять склонность к слишком многому.

2. социальная работа с группой, причем группы могут классифицироваться: по возрасту (детские, молодежные или группы престарелых граждан), по полу, по интересам или схожим проблемам (конфессиональные, объединения одиноких родителей, матерей-одиночек, отцов-одиночек, группы бывших алкоголиков или наркоманов и др.). Часто социальным работникам приходится иметь дело с группировками асоциального или даже криминального характера (детская или подростковая преступность, бродяжничество, организованная проституция, наркомания, молодежные группировки асоциальной направленности и т. д.);

Эти люди - самые сложные личности, с которыми приходится иметь дело. Они не раскрывают своих истинных мотивов, и вы попадаете в гадательную игру, пытаясь выяснить, что заставляет их клевать. Крайне важно, чтобы они участвовали в собраниях, поэтому они не уходят со своими скрытыми программами и не работают против команды.

Наиболее эффективная стратегия заключается в том, чтобы вывести их с открытыми вопросами. Даже если тишина между вами и этим невосприимчивым человеком становится похожей на бездну, подождите. Охарактеризуйте трудных людей в вашей жизни. Перечислите трудных людей, с которыми вы работаете и имеете дело, и определите, какая личность наиболее точно соответствует каждому из их доминирующих поведений.

3. социальная работа в общине, по месту жительства. Она ориентирована на расширение сети социальных услуг, на укрепление общинных связей, создание благоприятного социально-психологического климата в местах компактного проживания людей, а также на организацию разного рода локальных инициатив, групп взаимопомощи и др.

Чтобы понять специфику социальной работы, нужно соотнести ее с благотворительностью, религиозной и светской, т. е. определить деятельность социальных работников как «профессиональную». Именно слово «профессионализм» и является ключевым при определении сути социальной работы ее элитой. В современном понимании используя термин «профессия», указывают на некий круг проблем и на набор приемов, с помощью которых эти проблемы можно выявлять и разрешать. Таким образом, каждая профессия базируется на специфической для нее системе знаний как теоретического, так и практического характера, а также на своих критериях успешного разрешения заданных проблем. Кроме того, каждая профессия вырабатывает особую систему этических принципов, задающую некие «правильные» способы взаимоотношений с клиентами, коллегами и внешними инстанциями. Образовательные учреждения и профессиональные ассоциации стоят на страже этих принципов, превращая их в правила поведения. Особенно явственно связь между операциональными и этическими компонентами деятельности выступает в тех профессиях, которые принято называть самыми гуманными. Эти профессии, самоопределяясь в духе научной объективности, часто ставят задачи «инженерии» человеческих отношений, но в любом случае все имеет конечную цель, определяемую интересами клиента. Знания, умения, понятия и нормы профессиональной деятельности передаются от поколения к поколению через систему профессиональной подготовки. Причем особое внимание уделяется выработке практических навыков, а также передаче профессиональных традиций непосредственно от опытных специалистов к новичкам.
Личность специалиста и ее профессионально-значимые качества формируются в процессе многоступенчатого отбора, под непрерывным давлением профессионального сообщества как группы людей, разделяющих общие интересы, взгляды, предрассудки, часто даже манеру выражаться и одеваться. С помощью развитой системы стимулов и санкций складываются внутренняя структура и единство профессии. Жизнеспособность профессий связана прежде всего с тем, что они обеспечивают эффективный способ решения специфических задач в условиях ограниченных ресурсов. Для индивида принадлежность к определенной профессии означает, с одной стороны, идентификацию с какой-либо значимой целью, придающей смысл всей его жизни, а с другой - являет собою некий достаточно объективный критерий личных достижений. Профессиональная организация означает, что сами специалисты осуществляют в известных пределах контроль над ресурсами и привилегиями. Это дает основания рассматривать профессиональные знания как своего рода собственность. И, наконец, нужно отметить, что каждая профессия старается четко ограничить круг вопросов, относящихся к компетенции специалиста, и в этом смысле создает нечто типа шор, сужающих его поле зрения.
Характер профессиональной деятельности требует от социального работника знакомства с широким кругом вопросов, начиная с организации системы социального обеспечения в целом и соответствующего законодательства, элементов социологии и экономики, и заканчивая конкретными, т. е. предполагающими знание прикладной психологии, приемами работы с «клиентами». Идея «профессионализма», задающая соответствующую модель и стандарт поведения, оказала огромное влияние на всю организацию социальной работы - от низовой до глобальной, поскольку создала то идейное единство, которое характеризует профессиональную группу как некое «воображаемое сообщество». Несмотря на разнообразие сфер специализации (разные категории клиентов, разные стили работы, разные теоретические подходы), во всех областях социальной работы определились некие общие особенности, которые позволяют считать этот род деятельности единой профессией, а не просто пестрым перечнем функций и организаций.
Квалифицированное содействие людям в решении их жизненных проблем определяет профессиональные особенности социальной работы. Профессия социального работника несколько тесно связана со смежными профессиями, что у кого-то могут возникнуть сомнения в ее самодостаточности как особой профессии, основательности ее претензий на равноправное положение среди «собратьев». От традиционных сфер деятельности, связанных с анализом и решением человеческих проблем (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции и т. д.), социальная работа отличается прежде всего своим интегральным характером. Социальный работник поступает в какой-то мере и как психолог, и как социолог, и как педагог, и как юрист. Психологическими методами он пользуется, скажем, при диагностировании личностных проблем клиента или нейтрализации его сопротивления предлагаемым процедурам социальной терапии. К социологическим методам он прибегает при составлении социальной истории семьи или изучении общины. Педагогические методы применяются им при воздействии на установки и поведение клиента. Он выступает и как юрист, консультируя своего клиента по вопросам законодательства. Социальная работа близка и к медицине - не только тем, что в ней широко используется медицинская терминология (лечение, терапия, профилактика, клиника, патология и т. д.). Терминология выражает в данном случае некоторую общность в подходах к человеку. Более того, есть такие области медицины, которые с полным основанием можно отнести и к социальной работе: социальная реабилитация больных, медико-социальная помощь, социальная гигиена, патронаж. Что касается термина «патронаж», то в некоторых странах (Великобритания, Швеция) им как раз обозначается социальная работа в целом.
Социальный работник является в некотором смысле универсалом, но его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые содержанием жизненных проблем клиента и возможными путями их решения. Он не подменяет психолога, социолога или педагога, равно как и те, даже вместе взятые, не могут подменить или заменить социального работника. В связи с этим укажем еще на одну принципиальную особенность социальной работы как профессии - на ее пограничный характер. Смысловое и инструментальное содержание социальной работы аккумулирует в себе пограничные элементы смежных профессий Оно не нацелено на «оккупацию» соседних территорий и их насильственное присоединение. Его вполне устраивает режим взаимного обмена информацией, инструментарием, технологиями. Методика психосоциальной работы, например, позаимствовала отдельные элементы классической психотерапии, не причинив, полагаем, ущерба ее статусу и авторитету.
Важно понять следующее отличие социального работника от педагога, психолога, социолога. Если психолог имеет дело с психикой человека, социолог - его социальными отношениями, медик - состоянием его физического и психического здоровья, а юрист - его правовым поведением, т. е. каждый из них приходит к человеку с какой-то одной, причем, «своей» стороны, то социальный работник воспринимает его как целостного индивида, в единстве его различных сторон. Можно сказать так, что в первом случае реализуется абстрактный подход к человеку, во втором - конкретный. Это целостное видение человека позволяет в какой-то степени уравнивать тенденцию его частичной «репрезентации» в отдельных науках и профессиях. Ценностная направленность действий психолога или социолога: от профессиональных ценностей к человеку как к ценности, в действиях социального работника наоборот: от человека как высшей ценности - к ценностям профессиональным.
Для социальной работы характерна ориентация на Реальных людей с их жизненными заботами и трудностями, для смежных профессий - на выполняемые ими социальные функции, реализуемые психические качества, соблюдаемые или нарушаемые нормы и т. д.
Важная особенность социальной работы как профессии, чего нет ни в одной из смежных сфер деятельности, - это ее посреднический характер.
Социальная работа немыслима без элемента посредничества, причем этот элемент оказывается не периферийным, а центральным. Посреднический характер социальной работы - это следствие ее интегральности и пограничности, направленности на целостного человека и ориентации на жизненные проблемы реальных людей. Необходимость посредничества между человеком и разного рода социальными институтами возникает тогда, когда первый не может самостоятельно реализовать свои права и возможности. В самом общем виде социальный работник выступает посредником между клиентом и социумом. Он содействует, с одной стороны, эффективной адаптации клиента в этом социуме, с другой стороны - процессу очеловечивания этого социума, преодолению его отчужденности от забот реальных людей.
При более содержательном рассмотрении посредничества можно обнаружить несколько направлений его осуществления: между клиентом и разного рода социальными институтами; между клиентом и другими специалистами (психологом, педагогом, медицинским работником, юристом); между другими специалистами, привлекаемыми к решению жизненных проблем клиента; между различными клиентами.
Эффективное осуществление посреднических функций возможно при выполнении определенных условий: понимание социальным работником проблем клиента, его способность к «тотальному вживанию» в клиента, смысл его проблем; способность социального работника к адекватному выражению и представлению (репрезентации) жизненных проблем клиента; знание посредником социальных ресурсов, которыми располагают различные учреждения и организации; знание социальным работником инструментальных возможностей смежных профессий, представители которых привлекаются к участию в решении проблем клиента; наличие общего «языка», обеспечивающего взаимопонимание разных специалистов и их эффективное сотрудничество; готовность социального работника стать по необходимости «переводчиком»; делегирование клиентом социальному работнику представительных полномочий; делегирование социальному работнику соответствующих полномочий со стороны государственных учреждений и организаций; признание права социального работника на частичное представительство смежных профессий; и, наконец, доверие сторон посреднику, что достигается благодаря его профессионализму и поддерживается безупречной работой.
Специализированная социальная работа используется в сфере труда и занятости, в здравоохранении и медико-реабилитационных службах, в системе образования, правозащиты, пенитенциарных учреждений, в вооруженных силах.
Социальная работа осуществляется через деятельность системы социальных служб и социальных учреждений, в индустриально развитых странах называемых институтом социального благосостояния. Его основная задача состоит в том, чтобы проводить в жизнь социальную политику государства, содействовать нормальному функционированию социальной среды и поддерживать социальную стабильность в обществе посредством оптимизации жизнедеятельности человека. В данный социальный институт входят: государственные учреждения, общественные и частные организации, составляющие целостную систему социальной защиты, социального обеспечения и социального обслуживания населения; высшие и средние специальные учебные заведения, готовящие специалистов для данной отрасли.
В основе социальной работы - профессии находится определенный функциональный стандарт, связанный с оказанием конкретных видов помощи разнообразным группам в соответствии с задачами и основами экономической, политической и правовой политики конкретного социально ориентированного государства. В связи с введением образовательного стандарта по подготовке социальных работников в него включен и специальный предмет - «социальная работа», задачи которого связаны с формированием профессионального самоопределения.
Социальная работа как практическая деятельность направлена на поддержку, развитие личности, реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности человека. Она осуществляется на профессиональном и непрофессиональном уровне. Непрофессиональный уровень социальной работы - это добровольная (благотворительная) помощь. Профессиональная социальная работа реализуется через функционирование целого ряда специализаций, направленных на решение конкретных проблем человека (медицинских, юридических, экономических, воспитательных и т. д.).
Цели социальной работы, независимо от модели теоретического обоснования и практики, связаны с поддержанием личности клиента, а задачи социальной работы меняются в зависимости от сфер социальной практики, характера проблем клиентов, социально-психологических особенностей клиентов, условий конкретного социума. Поэтому в различных странах задачи социальной работы, а также средства ее осуществления различны и определяются социокультурным контекстом и традицией.
В число основных задач и профессиональных обязанностей социального работника входит:

Представьте свою следующую конфронтацию с этим человеком и убедитесь, что вы используете эти методы. Репетируйте, пока вы не почувствуете себя комфортно с техникой. Когда вы игнорируете трудных людей, они не меняются. Но когда ваша поддержка положительно меняется и отказывается потворствовать их поведению; вы поощряете их изучать новые навыки преодоления трудностей - по крайней мере, в вашем присутствии.

Знайте, когда нужно сдаваться и звонить специалисту. Некоторые люди могут страдать от более чем сложных личностных качеств; у них могут быть и личные проблемы. Имейте в виду, что вы не можете знать всю историю - и не должны. Не беспокойтесь о границах ваших профессиональных отношений.

§ оказывать помощь индивидам и группам, осознавать и устранять затруднения личного, социального, экологического и духовного характера, неблагоприятно влияющие на них;

§ помогать людям справляться с этими затруднениями путем поддерживающего, реабилитирующего, защитного или корректирующего воздействия;

§ защищать беспомощных в соответствии с законом, прибегая к использованию власти;

Если эти типы постоянно нарушают ваши встречи, подумайте об использовании профессионального посредника. Это их задача сосредоточить группу и помочь улучшить динамику. Групповая динамика коучинга может создать ваши навыки, чтобы лучше встречаться с менеджерами. Когда вы сможете успешно справиться с трудными людьми, ваши механизмы преодоления будут улучшаться, а затем вы сможете создавать беспроигрышные ситуации.

Общепризнанно, что тип утраченного отношения влияет на реакцию оставшегося в живых. Поскольку потребности, обязанности, надежды и ожидания, связанные с каждым типом отношений, различаются, личные значения и социальные последствия каждого типа смерти также различаются. Таким образом, предполагается, что смерть супруга, например, переживается иначе, чем смерть ребенка.

§ способствовать более широкому использованию каждым клиентом собственных возможностей для социальной самозащиты;

§ использовать все средства и источники для социальной защиты нуждающихся в этом людей и др.

Рассматриваемый круг задач со всей определенностью показывает, что они включают в себя широчайший диапазон тех навыков и умений, которые потребуются социальным работникам для их выполнения. Если рассматривать в контексте с задачами социальной работы круг основных обязанностей, которые должен выполнять социальный работник как профессионал, то в основном это выглядит следующим образом: создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу; выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей и на него самого; опознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию и враждебность; содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и престарелым; наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми; общаться вербально и письменно; организовывать и вести беседу в различных обстоятельствах; вести переговоры, выступать по радио и т. д.
Поле деятельности социального работника очень широко: в микрорайонах и на предприятиях он выявляет лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психологической, материальной помощи; содействует интеграции деятельности различных государственных организаций и учреждений по оказанию социально-экономической помощи населению; помогает в семейном воспитании; проводит работу с пенсионерами, инвалидами, детьми; участвует в работе по созданию центров социальной помощи, социальной реабилитации; работает с несовершеннолетними правонарушителями и людьми, вернувшимися из заключения, и т. д.
Рассматриваемые задачи социальной работы, роли, функции и обязанности социального работника не исчерпывают всей его деятельности, но они позволяют проследить и выявить главную, стержневую идею, как бы объединяющую все остальные слагаемые трудной и крайне необходимой ныне профессии социального работника, а именно, умение, желание идти к людям, находить формы общения с ними, чтобы помочь им. То есть общение выступает как одна из главных ролей социального работника. При этом общение происходит на разных уровнях: социальный работник как представитель государства, оказывающий помощь членам общества; социальный работник - группа, и наконец, социальный работник и клиент. Последнее наиболее значимо, так как в конечном счете самым главным является конкретный человек. Поэтому овладение навыками общения считается очень важным и значимым при подготовке социальных работников. К ним относятся:

В этой главе обобщаются и обсуждаются текущие знания о различных психосоциальных ответах на конкретные виды утраты. Основное внимание уделяется утрате непосредственных родственников, детей, родителей и братьев и сестер. Также обсуждается ответ на самоубийство, который часто рассматривается как один из самых сложных видов потерь для поддержания. Другие типы особо трудных потерь, такие как множественные одновременные смерти в результате несчастных случаев или стихийных бедствий и смертей, вызванных войной и терроризмом, не обсуждаются.

§ Умение выслушать других с пониманием и целенаправленно.

§ Умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для анализа и оценки ситуации.

§ Умение создать и развивать отношения.

§ Умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методы.

Партнерство брака также служит для разделения семейного труда. После смерти супруга, оставшийся в живых остается с незнакомыми задачами, которые должны выполняться в дополнение к привычным. Утрата мужа может означать потерю главного источника дохода семьи, налагающего на вдову не только исключительную ответственность за управление финансами семьи, но также и проблему компенсации за отсутствующий вклад мужа. необходимость управления финансами и, возможно, попадание в рабочую силу может быть особенно напряженной для пожилых вдов, которые никогда не получали обучения по денежным вопросам и часто не имели практических навыков работы.

§ Умение добиться доверия подопечных.

§ Умение обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном настрое. ж) Умение вести исследования или интерпретировать выводы.

§ Умение посредничать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами.

§ Умение налаживать межинституциональные связи.

§ Умение интерпретировать социальные нужды и докладывать о них в соответствующих службах, институтах.

Ранняя социализация для зависимости от их супругов оставила много пожилых вдов, плохо подготовленных к зарабатывать и управлять своими деньгами. Страхование и пенсионные выплаты могут привести к внезапному увеличению капитала, но такие платежи представляют собой одноразовое событие, когда вдова может не знать, как использовать разумно.

Для большинства мужчин потеря жены означает потерю партнера, который взял на себя ответственность за уход за детьми и управление домами. Некоторые из тех, кто потерял родственников, считая себя невоспитанными, чтобы взять на себя эту роль, используют домохозяйств; другие находят способ использования услуг других женщин в своих семьях; третьи управляют сами по себе, возможно, разделяя обязанности с детьми.

§ Умение активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем.

К этическим стандартам профессионального общения социального работника можно отнести следующие:

1. Социальный работник не должен участвовать в делах, связанных с ложью, обманом, подлогом.

2. Социальный работник должен четко разграничивать свои заявления и действия как частного лица и как социального работника.

Если в доме есть дети, оставшийся в живых родитель может чувствовать неспособность удовлетворить требования своих детей к вниманию и пониманию. Единственный родитель может быть уязвим для перегрузки и эмоционального истощения, тем более, что их огромные и постоянные усилия кажутся настолько непризнанными.

Сопровождение во многих браках состоит только в совместном использовании ежедневных процедур, прогулок и постельных занятий, которые сами могут способствовать благополучию. Однако в других браках отношения характеризуются интенсивным обменом интимной жизнью. Во всех случаях смерть супруга требует найти заменяющих товарищей или терпеть одинокую жизнь; потеря супруга, который был «лучшим другом», представляет собой дополнительное обнищание.

3. Социальный работник должен стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего.

4. Социальный работник должен направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей.

5. Социальный работник не должен использовать профессиональные отношения для достижения личных целей.

Как уже было сказано, смерть одного из супругов означает потерю одного сексуального партнера. Согласно исследованию Глика и др. Некоторые вдовы полностью теряют интерес к сексу как к одному из аспектов горя и безделья в течение некоторого времени после смерти своих мужей, хотя с течением времени, по крайней мере, некоторые из них сообщают о неудовлетворенных стремлениях. Вдовам Скорбь кажется менее вероятной, связанной с потерей сексуального желания.

Наконец, смерть супруга, вероятно, изменит социальную роль и положение человека в обществе, а вдовы и вдовцы часто исключаются из общительности супружеских пар. Вдовы, которые принимали участие в досуговых мероприятиях в качестве членов пары и вдовцов, которые полагались на своих жен, чтобы устраивать свою социальную жизнь, могут обнаружить, что тяжелая утрата вступает во временную социальную маргинальность. Оставшиеся в живых, которые испытывают трудности в установлении новых дружеских отношений, могут быть наиболее склонны испытывать чувство изоляции, а Лопата в исследовании средних вдов обнаружил что это особенно вероятно среди лиц с более низкими социально-экономическими классами.

6. Социальный работник, занимающийся научной или исследовательской работой, должен проанализировать и предусмотреть ее возможные последствия для людей, убедиться, что участники исследования добровольно участвуют в нем, информировать об этом заранее и не оказывать на них давления (при этом сохранять конфиденциальность и уважать достоинство участников исследования).

Проблемы социальной изоляции могут быть особенно заметны среди пожилых вдов, которые часто не могут позволить себе социальные прогулки и могут жить на некотором расстоянии от взрослых детей. Неудача здоровья среди пожилых людей также может затруднить заниматься социальной деятельностью после тяжелой утраты.

Когда меняется «другая» или «ситуация», личность выжившего должна быть изменена. Кроме того, для вдовы, которая не работала вне дома, отсутствие мужа не оставляет для ее работы никакого объекта, поэтому ее повседневная деятельность меняется. И «поскольку брак создал систему специализации в области знаний и навыков, у нее были определенные пробелы в ее способности». Эти проблемы снова могут быть особенно очевидны у пожилых вдов, которые, скорее всего, имели традиционные браки. Для таких женщин, которые организовывали свою жизнь вокруг мужа и семьи, супружеская потеря утраты снимает центр их жизни. отсутствие навыков работы или опыта работы, они могут почувствовать, что они потеряли свою цель в жизни.

7. Социальный работник должен защищать своих подопечных от дискомфорта, вреда, угроз, лишения каких-либо прав.

8. Социальный работник, анализирующий разнообразные случаи, может обсуждать их только с профессиональной целью и только с людьми, профессионально связанными с ними.

Информация, полученная в процессе исследовательской работы, должна считаться конфиденциальной. Что касается непосредственных этических обстоятельств социального работника перед клиентом, то:

Скорбь может также инициировать «прохождение статуса». Например, воспринимаемая как «грустная личность», вдова может напомнить другим о хрупкости жизни. Или, поскольку она теперь не привязана, ее можно рассматривать как угрожающего сексуального соперника. Как один человек, недавно потерянная вдова может больше не иметь доступа к ранее доступным социальным услугам.

Хотя многие из вопросов такие же, как и в других типах утрат, влияние смерти ребенка может варьироваться в зависимости от возраста ребенка, когда происходит смерть, а смерть новорожденного, несколько отличающаяся от потери подросток. Как сообщают родители в группе поддержки, описанной Макон, не обязательно «тяжелее»или «легче»потерять очень маленького ребенка, а не подростка. Это просто «совсем другая»боль.

1. интересы клиента всегда должны быть на первом месте;

2. социальный работник должен работать с клиентом доброжелательно, лояльно, упорно, максимально используя профессиональные навыки;

3. никогда не использовать взаимоотношения с клиентом для достижения личной выгоды;

4. никогда не проявлять, не способствовать, не участвовать в любой форме дискриминации на основе расовых предрассудков или в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью, семейным положением, политическими убеждениями, умственными или физическими недостатками, или по какому-либо другому признаку или личностным характеристикам, условиям, статусу;

5. социальный работник должен информировать клиента о возможном риске, правах, возможностях и обязанностях, представляемых ему социальной службой. Следует советоваться с коллегами, руководителями, если это может оказаться полезным для клиента;

6. социальный работник может прервать работу с клиентом только в особых случаях, приняв при этом меры, чтобы нанести клиенту как можно меньший ущерб;

7. социальный работник должен стараться максимально давать возможность клиенту самоопределяться, т. е. принимать решения по поводу своих проблем, методов «лечения»;

8. социальному работнику не следует участвовать от имени клиента в действии, которое нарушает или подрывает гражданские или юридические права клиента.

Что касается такого важного этического момента, как конфиденциальность, то социальный работник должен:

§ уважать личную жизнь клиента и сохранять конфиденциальность всей полученной информации;

§ информировать клиента о границах ее конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, целях получения информации и ее использования;

§ получить согласие клиента на печатание, запись разговоров, участие третьего лица; в отношении с коллегами должен быть уважителен, справедлив, честен, корректен.

Следует сотрудничать с коллегами для эффективного осуществления профессиональных интересов; относиться с уважением к мнениям, квалификации, достижениям коллег и использовать соответствующие каналы для высказывания суждений на этот счет.
К профессиональным качествам социального работника также нужно отнести следующее:

§ Социальный работник должен придерживаться и умножать цельность, этику, знание и миссию социальной работы.

§ Социальному работнику следует защищать достоинство и цельность профессии.

§ Социальный работник должен критически оценивать и быть в центре знаний, касающихся социальной работы.

§ Социальный работник должен участвовать в накоплении знаний социальной работы, делиться результатами исследований и практическим опытом с коллегами.

Нужно также выделять личные качества социального работника, отношение к работе и его навыки общения.
Личностные особенности: доброта, заботливость, честность, отзывчивость, приветливость, терпимость, человечность, общительность, сострадание, бескорыстность, уравновешенность. Навыки общения: внимание к другим, умение выслушать, обходительность, вежливое отношение к людям. Отношение к работе: добросовестность, исполнительность, ответственность, требовательность к себе.
Неприемлемыми для социальных работников клиента считают следующие качества: личностные особенности: нервозность, корысть, душевная черствость, высокомерие, нечестность, жестокость. Навыки общения: грубость, неуважение к старым людям, брезгливость, злость, невежливость, дерзость. Отношение к работе: безразличие к подопечным, постоянная спешка, безответственность, лень, недобросовестность, нежелание помочь, легкомыслие, несобранность, вымогательство.

Модели социальной работы

Социальное Моделирование – исслед-е о.познания на его модели; процесс построения модели
Моделирование – это метод исследования объектов познания на их моделях, выступ как аналоги оригинала.
Модель – упрощ-ое представл-е о. в форме, отлич-ся от о., но отраж-й его наиболее сущ-е св-ва.
Виды моделей: 1)содержат-ая (визуально-вербализованная): текст, график, таблица, макет, схема…; 2)когнитивная; 3)концептуальная – теория в виде модели; 4)имитационная (#деловая игра); 5)формальные – математич-е и компьютерные; 6)целевые; 7)описательные; 8)объяснительные; 9)прогностич-е.

Этапы моделирования :
1. формулируется математическая модель изучаемого объекта, процесса, явления
2. модель должна быть изучена при различных параметрах и используются численные методы
3. проведение вспомогательного, мысленного эксперимента
4. математическими методами обрабатываются данные наблюдений за поведением и состоянием реального объекта

На завершающем этапе проводится анализ результатов, сопоставления с другими данными.

Методы моделирования
1. логическое моделирование – оценка специалистами развития ситуации
2. математическое моделирование (статистическая работа)
3. метод прогнозирования по общей кривой
4. эконометрические модели
5. метод противодейственных функций

Особ. моделир-я соц. процесса: модели, кот. хор. Раб-ют в одних процессах, могут быть бесполезны в др.
Модель индивидуальна под конкретные усл-я. При модел-ии необходимо указывать перечень усл.

Модели теоретического обоснования социальной работы , появившиеся к началу 90-х годов в научной литературе, отражают не только результаты научных поисков ученых разных школ, но и ее эволюцию, изменения в самом содержании и формах социальной работы.

Каждая модель предполагает вполне определенное содержание социальной работы, методы и формы содействия нуждающимся, профилактику кризисов, возникающих у клиентов.

Пишет Шомников (945.5), 17:01:54, 05-10-2011.

Меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей установлены федеральным законом "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ)" Этим же законом установлено право на социально-бытовую помощь ВИЧ-инфицированным - гражданам Российской Федерации, получение ими образования, их переквалификация и трудоустройство. Если социальные работники будут работать с данной категорией граждан (членами их семьи), то и они должны пользоваться определенными мерами социальной поддержки

Пишет НЕЗРЯЧИЙ (248.26), 13:40:53, 05-10-2011.

В этом пункте перечислены категории лиц возможно ещё и не все, которые чаще всего попадают в ТЖС, ежедневно решая свои житейские проблемы. Но, это вовсе не означает, что лицо, относящееся к одной из этих категорий, находится в ТЖС. Трудная жизненная ситуация это не есть нечто постоянное. ТЖС это проблема вполне преодолимая. Другой разговор, что одни с ней могут справиться сами, а другие нет. При этом не все лица способны в силу своего образования и воспитания понять, что они уже находятся в положении, когда до ТЖС один шаг. Случай из жизни. Один бомж жил рядом с городской свалкой. Она его кормила и одевала, и он настолько к этому привык, что другого и не надо. Это было до тех пор, пока ему не отрезали ноги после отморожения. Он попал в больницу и жил там несколько лет пока другие решали его проблемы. Это не означает, что к бомжам нужно определить соц. работника. А вот в каждом городе иметь учреждение, где бомжи, освобождённые из соответствующих мест и т.д. попавшие в ТЖС, могли бы обогреться, умыться, поесть, восстановить документы и начать жить заново, надо бы. Так и по остальным категориям. Этот пункт начинается неправильно. Поэтому и возникло не понимание.

Пишет Марьяна (82.11), 11:02:17, 05-10-2011.

Все указанные формы "трудной жизненной ситуации" должны разрешаться в системе социального обслуживания. Проблема состоит не в определении групп, а в том, что с заданной идеологией "обслуживания" возникают все те риски, о которых пишут коллеги. Законопроект предлагает целый ряд современных понятий: "трудная жизненная ситуация", волонтерство, уважение прав и достоинства личности и т.д. , но не меняет базовые идеологические и методологические подходы. В нем не заложены новые системные решения, не закладываются инструменты для разрешения "трудных жизненных ситуаций". На "старое платье" крепятся модные бантики, которые вместе не только не дают общей полноценной картины, но никак между собой не согласуются и скоро начнут "отваливаться" и на их место придется пришивать все новые и новые (с тем же успехом). Ситуацию нельзя "обслуживать", ее надо "сопровождать" на условиях равного партнерства с получателем помощи. Ситуация - многокомпонентна, поэтому оценивать ее необходимо междисциплинарной командой специалистов. Семья с ребенком инвалидом. Чтобы снять все проблемы семьи, надо оценить не только состояние ребенка, но и психологическое состояние членов семьи,социальное положение, информированность о своих правах и пр. И предложить программу социального сопровождения (а не обслуживания) , с которой они должны быть согласны. Эта программа рассчитывается на определнный срок, затем проводится мониторинг, при необходимости модификация и т.д.. А конкретные услуги или их комплекс заказывается у разных (или одного) исполнителей. Определенный объем гарантируется стандартом, а дополнительные средства (ресурсы) изыскиваются исполнителем за счет других источников (гранты, благотворительные взносы, добровольческий труд).

Пишет Алла (12.5), 22:19:00, 04-10-2011.

И я предлагаю убрать "семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей)" - это настолько неконкретно, что записать можно 90% населения. У кого в стране нет конфликтов в семье? Получается, почти все находятся в трудной жизненной ситуации. А определять это будут чиновники, т.е. опять возможность коррупции.

Пишет Кризисный центр... (6.5), 17:24:00, 04-10-2011.

Исходя из практики работы кризисного центра помощи женщинам предлагаю включить в пп.3 п.2 ст.12 следующее: "..., разводная ситуация, потеря близких, депрессия, потеря работы, межличностные конфликты и другое.". Данный перечень не может быть исчерпывающим.

Пишет nskv (73.5), 16:35:45, 04-10-2011.

4 - личная наркотическая или алкогольная зависимость тоже основание, не только наличие членов семьи с зависимостью. Кстати, интересно, почему выделен только ВИЧ. 7 - освобождение из мест лишения свободы само по себе основание для предоставления реабилитирующих мероприятий, так как цель их не ограничивается определением с местом жительста и с работой. 8 - Межэтнические конфликты выделяются как-то законодательством? Зачем их так выделять? А межклассовые, межрелигиозные?

Пишет ivanprapor (43.5), 11:16:00, 02-10-2011.

Надо исключить эту статью из закона. Понятие трудная жизненная ситуация находится вне предмета регулирования закона о социальном обслуживании. Государство забирает детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Т.е. эта статья о том, что теперь детей можно забрать из семьи практически любой. Это в высшей степени вредно! Это скрытое внедрение ювенальных технологий! Надо убрать эту статью и понятие.

Пишет j-makarova (10), 00:24:00, 02-10-2011.

Пункты 2,3, 5 и 6 в совокупности покрывают ВСЕ семьи с детьми. Это связано с расплывчатыми формулировками 2, 3 и 6 пунктов. Кому нужен закон, который не может четко обозначить людей, оказавшихся в беде! Кроме того, хорошо известно, что такие бескрайние формулировки послужат основой для отбирания детей из семей. Если господа власть предержащие не хотят, чтобы народ похватался за вилы, защищая своих детей, лучше уточнить пункты 2, 3 и 6.

Пишет NickNick (9), 01:54:00, 01-10-2011.

Пункт: 3) семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей). Где критерии оценки этих параметров? Их можно толковать в обе стороны, причём очень широко. Считаю, что гражданин должен сам изъявлять желание, чтобы его признали в нахождении в трудной жизненной ситуации. Это должен быть заявительный процесс, а не принудительный.

Пишет Вадим Илиин (56.81), 23:13:00, 29-09-2011.

Ирина, названные Вами статьи содержат общие наименования социальных услуг. Это действительно услуги. Но меня интересует конкретика: что должен будет делать социальный работник в случае трудной жизненной ситуации №2 (сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних)? Как он будет квалифицировать ситуацию в семье? На основании каких критериев он должен будет сделать вывод, что в конкретной семье он видит трудную жизненную ситуацию? А именно сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних? То есть, при поступивших фактах (жалобах, заявлениях) социальное учреждение должно будет поставить семью на учет и начинать собирать материал, подтверждающий или опровергающий утверждение о трудной жизненной ситуации (сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних)? Так? Вы не находите, что в этом случае произойдет наделение социальных учреждений не свойственными им функциями? Если такую практику будут осуществлять (как и сейчас осуществляют) правоохранительные органы, именно они будут квалифицировать ситуацию в семье как трудную жизненную ситуацию, выраженную в сиротстве, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. И именно правоохранительные органы будут инициировать процесс оказания помощи (социальных услуг) семье. То, в чем будут выражаться сами социальные услуги в данной ситуации? Те же вопросы и по трудной жизненной ситуации №3 (семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей))?

Пишет Вадим Илиин (56.81), 22:06:00, 29-09-2011.

Ирина, а что за «социальную услугу» предполагается оказывать по трудной жизненной ситуации №2 (сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних)? А по трудной жизненной ситуации №3 (семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей)?

Пишет alexeyrussian (8.5), 20:17:00, 29-09-2011.

Предлагаю убрать "семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей)" - это настолько неконкретно, что записать можно 90% населения. У кого в стране нет конфликтов в семье? Получается, почти все находятся в трудной жизненной ситуации. А определять это будут чиновники - т.е. опять возможность коррупции.

Пишет l-pv (86), 17:25:00, 29-09-2011.

Да уж, дополнить пунктом "нарушения детско-родительских отношений и супружеских отношений, кризисные состояния детей и/или родителей, социальная дезадаптация детей и/или родителей" - здесь возможно сколь угодно широкое толкование, такой вариант развяжет всем руки.

Пишет cspsid_ukhta_rk... (1), 14:21:00, 29-09-2011.

Предлагаю дополнить п.2 подпунктом 9. Неполные семьи;10. Семьи, взявшие ребенка под опеку или попечительство; 11. лица из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет. Кроме этого, подпункт 3 дополнить: нарушения детско-родительских отношений и супружеских отношений, кризисные состояния детей и/лил родителей, социальная дезадаптация детей и/или родителей.

Пишет Вадим Илиин (56.81), 09:12:45, 29-09-2011.

Подпункт «2) сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних;» требуется исключить. Указанные в этом подпункте явления не могут быть разрешены в рамках деятельности в области социального обслуживания населения и оказания денежной и неденежной поддержки гражданам и (или) семьям в целях содействия решению проблем (социальных услуг). Указанные явления (проблемы) требуют разрешения в рамках Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». И разрешаются органами и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Подпункт «3) семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей);» требуется исключить. Указанные в этом подпункте явления не могут быть разрешены в рамках деятельности в области социального обслуживания населения и оказания денежной и неденежной поддержки гражданам и (или) семьям в целях содействия решению проблем (социальных услуг). Указанные явления (проблемы) требуют разрешения в рамках Административного и Уголовного законодательства, соответствующими государственными органами.

Пишет Вадим Илиин (56.81), 19:18:02, 28-09-2011.

Настоящая статья не соответствует предмету регулирования настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в области социального обслуживания населения, благотворительности и добровольчества при осуществлении деятельности в области социального обслуживания населения (ст.1). Настоящий Федеральный закон не касается отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. А также не касается уголовных и административных правонарушений. В прямом соответствии с предмет регулирования настоящего Федерального закона понятие «Трудная жизненная ситуация» следует понимать следующим образом: «Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), которое (или последствия которого) он (семья) не может преодолеть самостоятельно, и для преодоления которой требуется государственная денежная и неденежная поддержка, а также поддержка благотворителей и добровольцев, предоставляющих социальные услуги населению». А понятие «Социальная услуга» следующим образом: «Социальная услуга – действие по оказанию денежной и неденежной поддержки гражданам и (или) семьям в целях содействия решению проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией». Исходя из основных понятий, используемых в настоящем Федеральном законе, в их приведенной редакции, и в соответствии с предметом регулирования настоящего Федерального закона, п.2. ст.12 следует сформулировать следующим образом: «Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям: 1) частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению в связи с преклонным возрастом (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), болезнью и/или инвалидностью; 2) наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью; 3) наличие в семье инвалидов и/или детей-инвалидов; 4) признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) в установленном порядке; 5) отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы; 6) ущерб в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц».

Пишет Вадим Илиин (56.81), 17:40:59, 28-09-2011.

Хотел бы обратить внимание на некоторые положения Федерального закона «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ». А именно, как трактуются термины, которые используются в настоящей статье. «безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц»; «беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания»; дополнительно: «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия»; Понятия «сиротство» я пока не нашел. К чему я это говорю? Наше текущее законодательство наводнено понятиями, которые вполне возможно использовать во вред как родителей, так и детей. Хотя, вроде бы, законы пишутся во благо. Необходимо серьезно и критически отнестись к подпунктам 2 и 3 п.2. ст.12.

Пишет Роман (22), 16:15:00, 28-09-2011.

"1. семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, 2. асоциальное поведение детей и/или родителей)". Совершенно неграмотная формулировка. Это не юридические термины, а термины психологии. А психологи, как известно, занимаются чаще анонимными проблемами, которыми не должны заниматься никакие социальные органы. Есть такое понятие, как разделение функций. Человек идет к психологу и пытается с его помощью разрешить проблемы в семье. Решает и живет дальше. Почему же из-за таких же проблем на людей и семьи должны вешаться ярлыки "социального неблагополучия"? ВО ВСЕХ семьях на всей земле, во всех народах, в каждой стране, в каждом городе, во все времена в семьях были "конфликты". Получается, что все человечество "социально неблагополучно"? Нет, это неверно, следовательно, в точной юридической формулировке такие понятие не имеют права существовать!

Пишет Елена_Владимировна (93.93), 01:20:59, 28-09-2011.

Пункт "Семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение с детьми, асоциальное поведение детей и / или родителей)" предлагаю убрать. Эта формулировка создает почву для злоупотреблений. Конфликты могут быть в любой семье, но разве это повод, чтобы оказывать ей социальную помощь? Жестокое обращение с детьми (если таковое имеется на самом деле) должно быть предметом уголовного судебного разбирательства, а не поводом для оказания социальной услуги. Опасность заключается в том, что именно понимается под жестоким обращением с детьми в методических указаниях для социальных работников. В буклете, выпущенном Межрайонным центром "Дети улиц" прочитала, что в понятие жестокого обращения с детьми входят, например, шлепки (удары ладонью) в качестве физического насилия, а также в качестве психологического насилия - брань, крики, принуждение к одиночеству (постановка в угол?), принижение успехов ребенка (отсутствие восхваления?), длительное лишение нежности (например, отец до ночи на работе?) Также в понятие жестокого обращения с детьми входит и отсутствие заботы о детях - невнимание к их потребностям в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании. Вряд ли можно признать, что потребности большинства российских семей в жилье, одежде, пище, и т. п. удовлетворены достаточным образом. При этом законом не предусматривается возможности социальных служб решить вопрос о предоставлении квартиры нуждающейся семье, либо предоставить пособие, достаточное для пропитания и обеспечения детей в многодетной семье, чтобы их основные потребности были удовлетворены. Вместо этого методическими указаниями для социальных работников ставится задача собирать досье на семьи, выявлять и ставить на учет "неблагополучные" и рассматривать вопрос об отобрании у них детей как способе борьбы с "жестоким обращением", то есть с бедностью их родителей. Таким образом, пункт "семейное неблагополучие" фактически будет обязывать социальных работников оказывать "социальные услуги" по тотальному контролю над семьями и отобранию детей из бедных семей. Пока у нас еще хорошие социальные работники, с совестью и здравым смыслом, но законы не должны создавать опасных тенденций. Уважаемая Ольга Самарина пишет в комментарии, что получатели услуг (члены семьи) сами будут определять свое семейное неблагополучие - но тогда "жестокое обращение с детьми" это совсем другая категория, чем семейное неблагополучие, это тем более не должно входить в понятие трудной жизненной ситуации в данном законопроекте. Садисты должны сидеть в тюрьме, а не быть предметом заботы социальных работников. Как минимум, положение "о жестоком обращении в семье" нужно исключить. Спасибо!

Пишет Stasy (10), 23:37:57, 27-09-2011.

Зачастую чиновники как раз пытаются выступать в роли судей. Согласна с тем, что такие понятия как "конфликты", "асоциальное поведение" позволяют навесить ярлык "неблагополучности" на кого угодно.Конфликты - это абсолютно нормальное явление. "Конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями." Насчёт асоциального поведения: "Существуют следующие стадии развития асоциального поведения (Невский И.А., 1990): неодобряемое поведение (эпизодические шалости, озорство); порицательное поведение (связанное с более систематическим осуждением со стороны воспитателей); девиантное поведение (нравственно отрицательные проявления и проступки); деликвентное (предпреступное) поведение; преступное поведение; деструктивное поведение." О какой степени "асоциальности" идёт речь в законе? Например, первая и вторая стадии асоциального поведения чрезвычайно субъективны и позволяют приклеить этот ярлык "неблагополучности" кому угодно. Это недопустимо.

Пишет Людмила222 (41), 20:39:00, 27-09-2011.

Интересно, почему наличие инвалида в семье причисляет эту семью к находящейся в трудной жизненной ситуации? По-моему, это не факт. Пропишите конкретно, в каком случае инвалид "сносит" семью к т.н. "ненормальной семье?

Пишет Ekaterina (9), 20:16:00, 27-09-2011.

Татьяна Валентиновна, попробуйте создать свою редакцию данной статьи, где учтете все недостатки базовой. Возможно, Ваша версия получит большее одобрение.

Пишет Татьяна Валенти... (8.5), 20:14:00, 27-09-2011.

В нашей стране из любых расплывчатых формулировок (например: семейное неблагополучие, признание граждан малоимущими) чиновники начнут извлекать прибыль или бесплатную рабочую силу.

Пишет Наргиз (10), 20:09:00, 27-09-2011.

Категорически возражаю, такие формулировки дают волю коррумпированным чиновникам. Через признание семьи(гражданина) "находящимся в трудной жизненной ситуации" вводится полный контроль и навязывание какой-то якобы помощи.

Пишет MaxKaR (87.53), 16:12:25, 26-09-2011.

Вопрос не в том плохие чиновники или хорошие, это отдельный разговор. А в том должна ли буква закона (в частности п.2. ст.12 этого законопроекта) давать им возможности решать вопрос о трудной жизненной ситуации за гражданина (семью) и без его на то согласия или нет? Принятие социальной помощи у нас добровольное или обязательное? Разрабатывая законопроект можно ли рассчитывать на добропорядочность социальных работников или необходимо обозначить конкретные рамки их действий?

Пишет Самарина Ольга... (158.5), 15:27:32, 26-09-2011.

Коллеги, не чиновник определяет потребность человека в социальных услугах, а сам получатель услуг. Никто не определит семейное неблагополучие, если оно не определяется членами семьи. На мой взгляд, не надо искать сложности там, где их нет. И не надо думать, что в социальной защите работают люди, которые хотят ухудшить или усложнить кому-то жизнь. Ведь и сейчас более 19 млн. человек получают ежегодно социальные услуги. И, поверьте, чиновники вовсе не являются судьями семей.

Пишет MaxKaR (87.53), 13:11:57, 26-09-2011.

Пишет ГОрева (319), 13:36:00, 26-09-2011. Новый пожаловаться Непонятны лозунги MaxKaR. Вы что, понимаете, что все граждане, признанные находящимися в трудной жизненной ситуации, становятся "нечеловеками" и ограничиваются в правах? Вообще-то законопроектом им предусмотрена поддержка. ------------------ Мои лозунг предельно простой - любая социальная помощь должна приниматься добровольно! В существующей редакции законопроекта принцип добровольности социальной помощи не указан.

Пишет ГОрева (715.85), 12:36:00, 26-09-2011.

Непонятны лозунги MaxKaR. Вы что, понимаете, что все граждане, признанные находящимися в трудной жизненной ситуации, становятся "нечеловеками" и ограничиваются в правах? Вообще-то законопроектом им предусмотрена поддержка.

Пишет MaxKaR (87.53), 09:33:00, 26-09-2011.

Формулировки п.2 ст.12 допускают вольное толкование и являются коррупционогенными факторами в рамках определения, данного в ст. 1 п. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" В частности: 1. Размытый термин: "семейное неблагополучие", под этот термин чиновник может подвести любые, кажущиеся таковыми лично ему проявления неблагополучия. По сути, чиновник становится судьей семьи. Это недопустимо! 2. Наличие ВИЧ-инфицированных. Лабораторные анализы на ВИЧ часто могут быть ложно-положительными или просто может быть ошибка неквалифицированного лаборанта. К тому же даже если ВИЧ инфицированный, ну и что? ОН что уже не человек что ли? 3. Самое главное - Признание гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации может быть осуществлено только с его письменного согласия! Иначе это террор чиновников получается - захотели признали находящимся в трудной жизненной ситуации,применили санкции и ограничения прав. Такие функции у нас осуществляет суд. Или мы хотим наделить исполнительную власть правами судебной власти?