Оказание ранней помощи детям с овз. Служба ранней помощи – угроза для любой российской семьи. Положение о Службе раннего вмешательства

Цель:

· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

· Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова) . Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине) . А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

А кто такие ученые? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (Лето) . Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

Но к путешествию нужно подготовиться.

В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет) . И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей) . А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду) . Получилось!

Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

Что ж, путеводную звезду мы сделали.

Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами - ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники - взрослые.

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ) . Этот газ и надувает шарик.

Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит - получает фишку.

- Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

- А он похож на мандарин? (Да).

- А на рыбку там в пруду?(Нет).

- Пузырь похож на шар земной? (Да).

- А на мячик надувной? (Да).

- Он похож на телефон? (Нет).

- На большой магнитофон? (Нет).

- Круглый он, как солнце в небе? (Да).

- И как колесо на велосипеде? (Да).

- А еще похож на дом? (Нет).

- А на белый снежный ком? (Да).

- В школу нужно брать игрушки? (Нет).

А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами) . Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

Что вы видите? (Вода поднимается).

Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

Кем мы сегодня были?

Что больше всего вас удивило?

Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Виктория Тарасова
Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»

Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»

Цель :

Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.

Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.

Дети под музыку входят в зал.

1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.

2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .

Казахская народная игра «Байга» .

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .

Норвежская народная игра «Невод» .

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .

2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.

Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.

Нидерландская игра «Ветродуи»

В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.

Английская народная игра «Капкан» .

Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.

2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.

Африканская игра «Водоносы»

Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.

Бразильская народная игра «День и ночь» .

По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.

2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.

Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .

Казахская народная игра «Юрта»

В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .

2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»

Игра «Быстро возьми» .

Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.

Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

Предварительная работа:

Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.

Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,

Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.

Фрукты: яблоки, лимон.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.

Чтоб вы никогда не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели

Чтоб здоровье было в полном порядке.

Я вас приглашаю сделать зарядку.

(Входит Баба Яга, держится за спину):

Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.

Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?

Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белый пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?

Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.

Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?

Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица

Иначе, ты в пол дня.

Испачкаешь меня.

Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.

Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.

Ответ детей (полотенце).

Ведущая: Еще послушайте загадку:

Волосистое, с головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ детей (щетка зубная)

Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?

Дети: Зубы чистят.

Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

Хожу, брожу, по лесам —

По усам по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Ответ детей (расческа)

Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).

Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.

Ведущая: Ребята, что делают расческой?

Ответы детей (ей расчесывают волосы).

Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

Баба Яга: Смотрит. Соглашается.

Ведущая: Послушайте еще загадку:

Вот какой забавный случай:

Дождик льется с потолка,

Мне на спину, на бока

До чего ж приятно это —

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят…

Ответ детей (душ)

Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

Ведущая: И послушайте последнюю загадку:

Лег в кармане и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос

Ответ детей (Носовой платок)

Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?

Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).

Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

Пушистый и зеленый хвост.

Ухватился Ваня ловко —

Вылезай на свет… (морковка) .

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названием… (кабачок)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом

И зовут ее… (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки зеленые хитрецы

Молодцы… (огурцы)

Верите, не верите

Мы родом из Америки,

В сказке мы синьоры

А на грядке…(помидоры)

Кислый и полезный он

А зовут его… (лимон).

Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.

Игра «Узнай и назови»

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)

Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.

Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».

Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?

Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».

После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.

Игра «Это можно или нет».

1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

2. Буду кушать апельсин

В них так много витамин

Это можно или нет?

3. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Можно это или нет?

4. Руки буду мыть я мылом,

Чистить зубы, мыться в душе

Можно это или нет?

5. Буду есть я целый день

Плюшки, торт, конфеты, сахар

Жаренное мясо в масле

И конечно шоколад

Фанту пить и лимонад

Можно это или нет?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.

Воспитатель читает стихотворение С.Островского.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшный дождик,

Не страшный снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь

Резвишься на катке,

А летом загорелым

Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?

Ответы детей (Скорую помощь)

Знаете ли вы номер скорой помощи

Ответ детей (03)

Подвижная игра «Найди правильный номер»

Целевой группой для вмешательства службы ранней помощи должны стать не только семьи с детьми-инвалидами, но также родители с детьми из группы риска и даже семьи, в которых ребенок еще не родился, заявили участники проектного семинара, посвященного созданию региональной системы ранней помощи. Семинар прошел 28 мая в Общественной палате РФ. +

«Ранняя помощь это комплекс семейно-центрированных услуг, направленный на функционирование ребенка в естественной жизненной ситуации », - заявила Елена Клочко, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при ОП РФ, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ , председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов.

Если раньше специалисты ранней помощи занимались коррекцией нарушений развития у детей-инвалидов, то теперь объект внимания этой службы меняется. «Целевая группа - это дети группы риска, дети с установленной инвалидностью, дети из социальной группы риска. Т.е. не то что там инвалидность должна быть как непременное условие, а как бы ее избежать », - заявила Клочко. +

На комментарий одного из участников о том, что в Москве услуги ранней помощи получают только дети с инвалидностью, Елена Клочко ответила, что теперь будет по-другому. +

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Сергей Рыбальченко заявил, что специалисты должны заниматься даже теми семьями, у которых еще нет детей. +

«Вопросом здоровья ребенка нужно заниматься еще до того, как родители подумали о зачатии. Потому что все основные проблемы возникают именно в этот период. А кто с этим работает? Сейчас ВОЗ в сотрудничестве с ЮНИСЕФ, партнерством по охране матерей и новорожденных детей и сетью действий по раннему развитию разрабатывают глобальную рамочную программу по стимулированию воспитания , ориентированную на содействие мероприятиям достижения необходимых результатов. В основном внимание будет уделять первым тысячам дней жизненного цикла. Это от зачатия, не от рождения », - заявил Рыбальченко.

Рыбальченко предложил внимательно отнестись к рекомендациям ВОЗ. « ВОЗ - это, пожалуй, самая сильная организация, которая занимается здоровьем ребенка », - сообщил член Общественной палаты. +

По его мнению, специалисты должны работать «не там, когда уже все обнаружили, а там, когда можно не просто информированием заниматься, а заниматься непосредственно работой по оценке здоровья, оценкой потенциала развития ребенка» . +

С этими задачами блестяще справляются некоммерческие организации (НКО), роль которых до сих пор недооценена и они недостаточно хорошо финансируются государством, считает Рыбальченко. +

В ходе дискуссии Елена Клочко подчеркнула что услуги ранней помощи - это не образовательные услуги, направленные на обучение ребенка. Они также не являются медицинскими услугами. « Услуги ранней помощи – это услуги семье » , - заявила Клочко. При этом она заявила, что служба ранней помощи также не должна находиться в ведомстве соцзащиты. Для успешного формирования сети региональных служб ранней помощи нужно « создание надведомственного органа » , считает Елена Клочко. +