Разработайте примерную структуру территориальной социальной службы города. Система социальной работы: основные характеристики. Социальное обслуживание населения

Социальное обслуживание населения:

Кто занимается всем этим?

Территориальный центр социального обслуживания – общее название. (у нас Томский ТЦСОН). Координация, организация и практическая деятельность показания различных видов помощи детям инвалидам, престарелым граждан, инвалидам и другим. Содержание бюджетное. Подчиняется местному департаменту.

Социальное обслуживание населения

Некоторые программы доступны только на определенных территориях, и для некоторых программ территории получают финансирование на основе разных формул или при разных обстоятельствах, чем государства. В этом Приложении содержится информация о наличии на каждой территории следующих двух видов программ социального обеспечения.

Федеральные программы, которые делают прямые платежи физическим лицам - эти программы имеют федеральные права на получение льгот и льгот и управляются непосредственно федеральным правительством. Федеральные государственные программы. Для этих программ государства, а в некоторых случаях и населенные пункты играют определенную роль в разработке, администрировании и часто финансировании льгот и услуг. Для того, чтобы территория участвовала в совместных федерально-государственных программах, федеральный закон должен сделать территорию, имеющую право на участие в программе, и правительство территории должно действовать в соответствии с условиями программы для федеральной помощи.

Структура центра:

  1. Отделение дневного пребывания. Людей привозят или они сами приезжают. Для детей, престарелых, инвалидов. Предназначено для осуществления бытового, медицинского (работают много врачей) или культурного обслуживания пожилых. Организация их отдыха. Поддержание активного образа жизни. Рассчитано, как правило, на 25 клиентов.
  2. Социальная помощь на дому. Самая тяжкая форма работы. Для тех людей, которые не пожелали попасть в интернат для престарелых, находятся дома в своей квартире. Бытовое обслуживание. Индивид нуждается в помощи. Отделение создается для обслуживания 40 пенсионеров – в сельской местности. И 80 – в городских условиях. Задачи отделения: учет пенсионеров, организация социально-бытового обслуживания пенсионеров на дому, поддержание их социального статуса, осуществление мероприятий по представлению пенсионерам льгот и преимуществ, социальный работник должен быть в этом плане грамотным и побегать по учреждениям чтобы оформить ему соответствующие документы. Нормы: они нарушаются довольно часто. На одного социального работника 8 человек в городе, 4 в сельской местности. Зарплата не высокая. Обязанности: уборка жилья, мытье окон (2 раза в год), пенсионеры лежачие – мытье тела пенсионера, стрижка ногтей, в том числе на ногах, смена постельного и нательного белья и прочее.
  3. Служба срочной социальной помощи. Предназначена для оказания неотложной социальной помощи разового характера. Помощь не массовая, только для отдельных категорий населения. Предоставление талонов питания, постельного белья, денежная помощь, в сельской местности – помощь в сборке урожая например. Многие не знают об этих отделениях. Мотивы, почему обращаются люди: 1) желание общаться. 2) получение бесплатного или льготного питания. 3) возможность получить досуг интересный и содержательный. Посещение театров, экскурсий, танцевальных вечером и т.д. развлечений много бывает. Иногда выдают замуж или женят.

Могут быть плюс лечебно-оздоровительные заведения, комнаты (соляная пещера), какие-то комнаты для услуг реабилитационных, сестринского ухода и т.д. и даже возможно создание производственных мастерских, где можно поработать и что-то поделать, если у человека есть силы.

Информация о охвате каждой территории для каждой программы прямых платежей предоставляется в то время, когда предоставляется информация о страховании по каждой программе федерального государства. Также предоставляется дополнительная информация о некоторых программах, находящихся под юрисдикцией Комитета палаты представителей по путям и средствам.

Федеральные программы, которые делают прямые платежи физическим лицам

Федеральное правительство управляет несколькими крупными программами социального обеспечения, которые предоставляют выгоды непосредственно отдельным лицам. Прямые пособия предоставляются также нуждающимся пожилым, слепым и инвалидам, а также через программы грантов и займов Департамента образования.

Кто может попасть туда?

Первоочередное право – одинокие нетрудоспособные граждане, инвалиды (и взрослые, и дети), участники ВОВ, приравненные к ним лица (участники тыла), малообеспеченные пенсионеры, семьи инвалидов и т.д. Довольно большая группа людей.

Как туда попадают? Есть разные возможности: можно получить путевку на 21 день (оплачивается государством), частная инициатива, т.е. кто-то заплатил за кого-то и др.

Дополнительный доход от безопасности

Дополнительная программа «Доход по безопасности» предоставляет льготы по выплате пособий для нуждающихся лиц в возрасте, слепых и инвалидов, включая детей-инвалидов. Льготы выплачиваются без учета каких-либо работ или страховых требований и финансируются за счет общих доходов.

Виргинских островов по-прежнему имеют право на получение федеральных грантов на помощь пожилым, слепым и инвалидам. Многие программы социального обеспечения управляются штатами и территориями с использованием федеральных средств и в соответствии с федеральными правилами. Часто, чтобы государство или территория могли участвовать в одной из этих программ, государственное или территориальное правительство должно предоставлять соответствующие средства или соответствовать другим требованиям программы.

Там хорошо кормят, развлекают, занимаются чем-то.

Возможно и снять с учета.

Основания:

  1. Истечение сроков времени обслуживания.
  2. Перевод в стационарное учреждение. Для престарелых, в лесную дачу, например.
  3. Выявление заболеваний, которые являются противопоказанными к социальному обслуживанию.
  4. Уникальные основания: агрессивность клиента, прежде всего. Неуживчивость, слабая коммуникация, особенно у тех, кто употребляет алкоголь.
  5. Нарушение договорных обязательств – в случае частной инициативы.

Важнейшими институциональными признаками социальной службы являются:
1) правовой статус или правовое закрепление деятельности учреждений социальной защиты с помощью типовых и оригинальных (основанных на типовых) положений, регламентов;
2) организационное построение учреждений социальной защиты, помощи, которое может быть типовым или оригинальным, в котором отражается специфика условий, какие-то особенности;
3) практическое выполнение определенных функций социальной защиты, помощи, поддержки, исходя из правового статуса и организационной структуры.

В результате в некоторых случаях государство или территория могут иметь право на участие в программе, но могут отказаться от участия в этой программе. Основные федерально-государственные программы включают систему компенсации безработицы и основную государственную помощь, помощь в области питания и программы помощи детям. Программы федерального государства также предоставляют пособия пожилым людям, инвалидам и финансируют определенные программы обучения и реабилитации.

Консолидированные гранты на территории

Консолидированные фонды грантов могут сочетаться и использоваться для любых целей, разрешенных в рамках любой из программ, объединенных в грант. Пуэрто-Рико не имеет права на консолидацию грантов. Сегодня для территорий принято консолидировать несколько грантов от Департамента здравоохранения и социальных служб, включая гранты на приемную семью и помощь по усыновлению в более крупные гранты, такие как Грант на социальные услуги. Одним из преимуществ предоставления консолидации для территорий является то, что в некоторых случаях территории могут получать федеральные средства без соблюдения всех правил программы, применяемых к государствам.

Таким образом, в институциональной основе сфокусированы три важнейшие составляющие: правовой статус, организационная структура и функции.

К середине 90-х годов в Российской Федерации сложились такие виды социальных служб: государственные; коммерческие; смешанные; службы, работающие при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях. В целом ими выполняются следующие разновидности социального обслуживания: материальная помощь; помощь на дому; постоянное обслуживание в условиях стационара; предоставление временного приюта; организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания; консультативная помощь; социальный патронаж семей, детей и отдельных граждан; социальная адаптация и реабилитация граждан, являющихся инвалидами; социальная реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; социальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей; организация торгового обслуживания, социально-бытовых и ритуальных услуг.

Текущие потолки, установленные законом и не подлежащие автоматической настройке, следующие. В этом приложении обсуждается наличие социальных программ на пяти основных территориях и приводится обзор специальных правил, применяемых на территориях. Он не обсуждает федеральную финансовую помощь по трем областям, которые формально являются частью территорий доверия и в настоящее время независимы в «свободной ассоциации» с Соединенными Штатами: Маршалловыми островами, Федеративными Штатами Микронезии и Палау.

Эти области по-прежнему имеют право на некоторую остаточную помощь из Соединенных Штатов. Классификация программ в приложениях, осуществляющих прямые платежи физическим лицам, отличается от тех, которые содержатся в документах федерального бюджета, а также в опубликованном сводном отчете о федеральных фондах Бюро переписей. Это приложение классифицирует компенсацию по безработице в качестве федеральной государственной программы, поскольку государства управляют и разрабатывают свои собственные программы в рамках федеральных руководящих принципов.

Государственные социальные службы имеют различные направления деятельности, концентрируя свое внимание на таких категориях, как семья, престарелые, одинокие, пенсионеры, инвалиды и дети.

Типичной государственной территориальной социальной службой является центр социального обслуживания (ЦСО), структура и масштаб деятельности которого зависят от контингента обслуживаемых. Обычно ЦСО включает отделения социальной помощи на дому, отделение дневного пребывания для пенсионеров и инвалидов, отделение срочной социальной помощи.

Программа дополнительной помощи в области питания также классифицируется в этом приложении в качестве федеральной государственной программы, поскольку она находится в ведении государств. Система здравоохранения и социальных услуг. Система здравоохранения и социальных услуг Северо-Западных территорий зависит от эффективных партнерских отношений.

Департамент здравоохранения и социальных услуг. Органы здравоохранения и социальных служб. Органы власти отвечают за проектирование и предоставление территориального планирования здравоохранения и социальных услуг на Северо-Западных территориях, а также за предоставление медицинских и социальных услуг.

Поскольку речь идет об институциональных основах управления, то в качестве примера приведем «Положение о ЦСО «Нагатинский затон» (г. Москва), которое сохраняет контуры данного вида регламента, рекомендованного в свое время Министерством социальной защиты населения РФ как типового. Однако форма представляемого положения более новая и имеет следующие разделы:

Управление здравоохранения и социальных служб Северо-Западных территорий было разработано, чтобы иметь модель управления, которая обеспечивает голос для региональных проблем и территориальный совет управления, который может использовать эти региональные знания для улучшения ухода и результатов для клиентов на всех северо-западных территориях.

Региональные велнес-советы состоят из группы жителей в одном из географических регионов Северо-Западных территорий. Их цель состоит в том, чтобы служить в качестве консультативного органа территориальному органу здравоохранения и социальных служб. Лидерский совет по здравоохранению и социальным услугам Северо-Западных территорий.

1. Общие положения.
2. Основные цели и задачи.
3. Организационная структура.
4. Имущество и финансы.
5. Управление.
6. Статус и задачи отделения дневного пребывания.
7. Статус и задачи отделения социальной помощи на дому.
8. Статус и задачи отделения срочной помощи.
9. Реорганизация и ликвидация. 10. Порядок внесения изменений.

Председатель каждого регионального совета по велнес-симуляции находится в Совете лидеров здравоохранения и социальных услуг Северо-Западных территорий. Нынешним Председателем Совета лидеров по вопросам здравоохранения и социальных услуг Северо-Западных территорий является Джим Антуан.

Застрахованные больничные услуги предоставляются в соответствии с Законом об управлении больничными кассами и социальными услугами и Правилами. Четыре больницы и 28 медицинских центров предоставляют застрахованные больничные услуги как для пациентов, так и для пациентов. Застрахованные стационарные услуги включают: проживание и питание на уровне стандартного прихода; необходимые услуги медсестер; лабораторные, радиологические и другие диагностические процедуры вместе с необходимыми интерпретациями; препараты, биологические и связанные с ними препараты, назначаемые врачом и назначаемые в больнице; обычные хирургические принадлежности; использование операционных, корпусных и обезболивающих средств; использование радиотерапевтических и физиотерапевтических услуг, если таковые имеются; психиатрические и психологические услуги, предоставляемые по утвержденной программе; услуги, оказываемые лицами, оплачиваемыми больницей; и услуги, оказываемые утвержденным центром детоксикации.

ПОЛОЖЕНИЕ
О Центре социального обслуживания
«Нагатинский затон»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центр социального обслуживания «Нагатинский затон», именуемый в дальнейшем «Центр», создается на основании и во исполнение приказа по Комитету социальной защиты населения Москвы от 7 июня 1994 г. № 137.
1.2. Центр является юридическим лицом (государственным муниципальным предприятием по законодательству Российской Федерации) - учреждением социальной защиты населения, осуществляющим на территории муниципального округа «Нагатинский затон» организационную и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам и другим наименее защищенным группам населения.
1.3. Центр имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках на территории Российской Федерации, штампы, бланки, круглую печать с изображением в ее центральной части герба города Москвы, указанием своего юридического статуса и наименования по двум концентрическим окружностям, другие необходимые реквизиты.
1.4. Центр от своего имени имеет право совершать любые не запрещенные законодательством сделки, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.5. Центр может образовывать в своем составе структурные подразделения, а также совместно с российскими и(или) иностранными юридическими и(или) физическими лицами создавать совместные предприятия, деятельность которых может способствовать достижению указанных в гл. 2 настоящего Положения целей.
1.6. По своим обязательствам Центр отвечает своим имуществом. Центр не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Центра.
1.7. Центр несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов, обеспечивает их передачу на хранение в архив Управления социальной защиты ЮАО г. Москвы в соответствии с согласованным перечнем, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
1.8. В своей деятельности Центр руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Министерства социальной защиты населения РФ, Правительства Москвы, приказами местных территориальных органов управления, муниципальных органов социальной защиты населения и социальной помощи, настоящим Положением.
1.9. Права юридического лица Центр приобретает с даты государственной регистрации.
1.10. Срок деятельности Центра не ограничен.
1.11. Юридический адрес Центра: 115142, Москва, ул. Коломенская, дом 5, корп. 3.

К ним относятся: лабораторные анализы, рентгеновские снимки, включая интерпретации по запросу врача и выполняются в амбулаторном учреждении или в утвержденной больнице; больничные услуги в связи с большинством мелких медицинских и хирургических процедур; физиотерапия, профессионально-терапевтическая и речевая терапия в утвержденной больнице; и психиатрические и психологические услуги, предоставляемые в рамках утвержденной программы больницы. Министр может добавлять, изменять или удалять застрахованные больничные услуги.

Министр также определяет, будут ли проводиться какие-либо публичные консультации до внесения изменений в список застрахованных услуг. Департамент также администрирует несколько дополнительных программ для здоровья. Поддерживаемые живые услуги обеспечивают домашнюю обстановку с повышенным уровнем помощи, а степень надзора недоступна на дому. Текущие услуги в этой области включают поддерживаемые условия проживания в семейных домах, квартирах и домах для групповой жизни, где клиенты живут как можно более независимо.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Центр образован в целях оказания социальной помощи, психологической разгрузки и восстановления престарелым гражданам, инвалидам и другим наименее защищенным группам населения муниципального округа «Нагатинский затон».
2.2. Основными задачами деятельности Центра являются:
- выявление престарелых, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
- определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке;
- дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;
- предоставление различных социально-бытовых услуг разового характера лицам, нуждающимся в социальной поддержке;
- разработка перспективных направлений социально-бытового обслуживания наименее защищенных групп населения;
- внедрение в практику новых видов и форм социальной помощи;
- привлечение различных государственных, общественных и коммерческих структур к решению вопросов по оказанию социально-бытовой помощи нуждающимся группам населения и координация их деятельности в этом направлении.

Услуги по уходу на дому предоставляются через органы здравоохранения и социальной службы и в Тлихо. Агентство общественных услуг, и основаны на многодисциплинарных оценках индивидуальных потребностей. Программа «Уход на дому» предоставляет услуги семи регионам Йеллоунайфа, Хей-Ривер, Форт-Смит, Бофорта-Дельта, Сахту, Дехчо и Тлихо. Помощь на дому финансируется Департаментом здравоохранения и социальных услуг в качестве основной службы. Эти услуги были расширены за счет средств, полученных от Отделения здравоохранения первой нации и инуитов.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

3.1. Центр состоит из четырех структурных подразделений;
- дирекция Центра;
- отделение дневного пребывания;
- отделение социальной помощи на дому;
- отделение срочной социальной помощи.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

4.1. Центр содержится за счет бюджетных средств г. Москвы, выделенных на решение социальных программ города, пожертвований государственных, общественных и коммерческих предприятий и организаций и частных лиц, а также за счет прибыли, получаемой Центром при оказании платных услуг, выполнении договорных работ и других видов хозяйственной деятельности.
4.2. Имущество Центра составляют основные и оборотные средства, в том числе здания, сооружения, инвентарь и денежные средства, переданные Центру в оперативное управление вышестоящими органами, а также имущество, приобретенное Центром за счет отчислений от хозяйственной деятельности, либо полученное в виде пожертвований.
4.3. Центр осуществляет учет результатов своей финансовой и хозяйственной деятельности и представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность.
4.4. Финансовый год в Центре начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Первый финансовый год деятельности Центра начинается с даты его регистрации.
4.5. Годовой отчет о результатах деятельности Центра и его баланс представляются в Управление по социальной защите населения ЮАО г. Москвы.

Каков рабочий принцип работы сообщества?

Между решением проблем и стратегией изменения. Меняющиеся социальные условия также требуют изменения в работе сообщества. Буле, Краусс и Ольшлягель привели к дискуссии. Он отметил, что на вакантных должностях требуется активизация деятельности местного работника, такой как координация, активизация и разнообразие методов. Он заявил, что элементы работы в сообществе можно найти во всей профессиональной области, но не публикуется никаких сообщений для общественных работников. Таким образом, он становится рабочим принципом в профессиональной практике, который выходит за рамки традиционных профессиональных областей и предлагает новые направления. Таким образом, рабочий принцип социальной работы - это принцип, который должен вести профессиональную деятельность социального работника в самых разных областях работы.

5. УПРАВЛЕНИЕ

5.1. Центр возглавляет директор, который на основе единоначалия руководит всей деятельностью и организует работу Центра в целях выполнения возложенных на него задач.
5.2. Директор Центра назначается на должность и освобождается руководителем муниципального органа социальной защиты населения по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы.
5.3. Директор Центра без доверенности действует от имени Центра, представляет его во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, организациями и органами государственной власти и управления.
5.4. Директор Центра несет персональную ответственность за текущую деятельность Центра перед Управлением социальной защиты населения ЮАО г. Москвы и Комитетом социальной защиты населения г. Москвы.
5.5. В пределах сметы расходов директор Центра самостоятельно принимает решения по всем статьям расхода, сверх сметы расходов - согласовывает свои намерения с вышестоящим органом.
5.6. Директор Центра в соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и увольнение работников, издает приказы и распоряжения о поощрении сотрудников и наложении на них взысканий, о предоставлении отпусков, о направлении сотрудников и внештатных работников в командировки и по другим вопросам кадровой политики и хозяйственной деятельности, разрабатывает и утверждает внутренние регламентные документы, конкретизирующие и дополняющие настоящее Положение.
5.7. Директор Центра открывает расчетный и иные счета в банках.

6. СТАТУС И ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ
ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

6.1. Отделение дневного пребывания, далее именуемое «отделение », является структурным подразделением Центра социального обслуживания «Нагатинский затон».
6.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый директором Центра.
6.3. На отделение возлагаются задачи по обслуживанию пенсионеров и инвалидов независимо от их семейного положения,
сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в следующих направлениях:
- бытовое:
организация питания;
организация рабочих мест для выполнения при их заинтересованности и согласии посильной работы;
- медицинское:
предоставление доврачебной и содействие во врачебной медицинской помощи;
психологическая разгрузка и моральное восстановление;
- культурное:
организация массового досуга и отдыха; организация кружковой и клубной деятельности по интересам.
6.4. Основанием для зачисления в отделение являются:

- справка из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к пребыванию в общественных местах;
- наличие пенсионного удостоверения.

7. СТАТУС И ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

7.1. Отделение социальной помощи на дому, далее именуемое «отделение», является структурным подразделением Центра социального обслуживания «Нагатинский затон».
7.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый директором Центра.
7.3. На отделение возлагаются задачи по выявлению и социально-бытовому обслуживанию в надомных условиях пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи в результате частичной утраты способности к самообслуживанию в следующих направлениях:
- доставка на дом продуктов питания, обедов, товаров народного потребления первой необходимости, медикаментов, благотворительной и других видов помощи;
- оказание услуг по оплате жилья, электроэнергии, телефона и т.п.;
- оказание услуг по сдаче и доставке личных вещей и предметов домашнего обихода на предприятия коммунально-бытового обслуживания;
- содействие в получении необходимой медицинской и лечебно-профилактической помощи, посещение обслуживаемых лиц в стационарных лечебных учреждениях;
_ содействие в предоставлении нотариальных услуг и правовой помощи;
- содействие в размещении в стационарные учреждения органов социальной защиты населения, в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких граждан.
7.4. Основанием для зачисления в отделение является:
- личное заявление пенсионера или инвалида на имя директора Центра;
- акт материально-бытового обследования;
- справка о размере получаемой пенсии;
- медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к обслуживанию на дому

8. СТАТУС И ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ СРОЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

8.1. Отделение срочной социальной помощи, далее именуемое «отделение», является структурным подразделением Центра социального обслуживания «Нагатинский затон».
8.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый директором Центра.
8.3. На отделение возлагаются задачи по оказанию остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам неотложной социальной помощи разового характера следующих видов:
- срочная доврачебная помощь (выдача лекарственных препаратов, перевязка пациентов, измерение температуры и давления, обеспечение срочной связи с медицинскими учреждениями);
- информационная и консультативная помощь по социальным вопросам;
- выделение одежды, обуви и других товаров народного потребления первой необходимости;
- обеспечение горячим питанием и (или) продуктовыми наборами;
- оказание материальной помощи;
- оказание экстренной психологической помощи, в том числе и по телефону доверия.
Установление тесных связей и расширение сотрудничества на договорных условиях с государственными, общественными и коммерческими организациями, специализирующимися на медицинском обслуживании, оказании услуг правового характера, занимающихся благотворительной деятельностью, включая религиозные общины, а также с предприятиями торговли, общественного питания и службы быта.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

9.1. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
9.2. Центр может быть ликвидирован по решению органа, его создавшего, по решению суда, арбитражного и третейского судов.
9.3. При реорганизации Центра все его права и обязанности переходят к правопреемнику.
9.4. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.
9.5. Имущество ликвидируемого предприятия после обязательных расчетов с кредиторами передается органу, его образовавшему.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

10.1. В случае если какой-либо пункт настоящего Положения перестанет соответствовать законодательству РФ, это не прекращает действия остальных пунктов и Положения в целом.
10.2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.
Наряду с государственными социальными службами, входящими в систему Министерства труда и социального развития Российской Федерации, имеются различные социальные службы ведомственной, межведомственной подчиненности, а также смешанные - государственные и коммерческие.
Наиболее известная из них - социально-психологическая служба Ленинского района г. Санкт-Петербурга. Ее оргструктура включает административно-хозяйственную службу, информационно-аналитический отдел, отделение практических психологов-консультантов, отделение социальных работников, приют для женщин и детей, подвергающихся насилию, и др. Финансируется служба за счет средств, выделяемых управлением социальной защиты мэрии города, управлением и районным комитетом народного образования, спонсорских поступлений и коммерческой деятельности (например, платная психологическая помощь работникам различных фирм).
Появившиеся в начале 90-х годов коммерческие социальные службы, главным образом психологического профиля, действовавшие на основе Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», вскоре реально ощутили последствия налогового бремени, недостаток средств у населения для оплаты социально-психологических услуг. Поэтому большая часть коммерческих социальных служб распалась, а сохранившиеся немногие из них работают в так называемом «сильно усеченном режиме».