Комплексно тематическое планирование во. Комплексно - тематическое планирование. Практическая деятельность в доу по фгос
Галина Ивановна Андриянова
Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического и социально-личностного направлений развития воспитанников
Комплексно-тематическое планирование
во 2 младшей группе МБДОУ детского сада № 4 «Ласточка»
Воспитатель : Андриянова Галина Ивановна
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе МБДОУ д\с № 4 «Ласточка»
Дата, тема недели или проекта Цель образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми : игры, беседы, чтение Итоговое мероприятие Работа с родителями по созданию развивающей среды
Сентябрь
«Моя семья» Воспитывать любовь и уважение к своей семье Мониторинг
Обследование речи детей
Обследование изобразительных навыков у детей Беседа по теме «Моя семья»
Рассматривание иллюстраций
Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
Рисование «Моя семья»
Пальчиковая игра «Семья» Урок семьи и семейных ценностей Оформление альбома «Моя семья» , оформление уголка книги, внесение настольно-дидактических игр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Сентябрь
«Альбомвыходного дня»
Развивать речевое общение между детьми.
Способствовать сближению родителей и детей Мониторинг
Обследование познавательных способностей детей
Обследование игровых умений Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Сюж. -ролевая игра «Больница»
Беседа с детьми «Как я провел выходной день» ,
Рассматривание картин, иллюстраций
Рисование «Мой дом» Вечер сказки для
малышей Оборудование уголка познавательной деятельности
Встреча с родителями за круглым столом по реализации проекта «Альбом выходного дня»
Сентябрь
«Наш детский сад»
Игрушки. Воспитывать любовь к своему детскому саду. Познакомить с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Продуктивная деятельность «Мой веселый круглый мяч» , «Рисуем круглые предметы : мячи, шары»
Истории игрушек. Лошадка. Беседа «Путешествуем по группе »
Пальчиковые игры
Беседа «Моя любимая игрушка»
Рассматривание игрушек (цвет, форма) Беседа «Каждой игрушке свое место»
Выставка «Моя любимая игрушка» Пополнение развивающей среды новыми игрушками
Пополнение уголка изобразительной деятельности и уголка творчества (семена, шишки, листья, крупа)
Участие родителей в конкурсе игрушек-самоделок.
Сентябрь
«Наш детский сад»
Познакомить с людьми разных профессий, работающими в детском саду Экскурсии в методический кабинет, в медицинский кабинет, на кухню
Наши гости. Повар. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Заучивание стихотворения
А. Барто «Наша Таня»
Танец с игрушками к празднику
Беседы о работниках детского сада
День дошкольного работника Конкурс семейных рисунков «Мой любимый воспитатель»
«Здравствуй, осень»
Формировать у детей элементарные представления об осени, сезонных изменениях в природе. Экскурсии в природу.
Рисование «Поможем ежику спрятаться под осенними листочками» » Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Осень» .
Картина «Осень в лесу»
Пословицы, поговорки об осени.
Работа с календарем природы.
Разучивание стихов «Дождик, дождик» , «Светит солнышко в окошко»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Праздник «Разноцветные листья» Книжки-самоделки,
Книги для книжного уголка.
Пособие «Окружающий мир» - «Осень» .
Подбор картинок к календарю природы
Дары осени.
Дать детям знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Экскурсия на огород.
Лепка «Морковка для зайчика» , «Ягоды» , «Яблоки для ежика»
Рисование «Апельсины» Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Настольно-дидактические игры «Что где растет?» , «Определи на вкус» , «Угадай, что это?» , «Что лишнее?» , «Лото» .
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Чтение стих. «Апельсин» Зубковой
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Выставка овощей и фруктов «Дары осени» Оформление выставки овощей и фруктов.
Конкурс поделок из природного материала «Веселый огород» Внесение муляжей овощей и фруктов в с-р игру «Семья» , «Магазин»
Расширить представления детей об одежде детей «Одежда осени»
Беседа «Береги свою одежду»
Работа с календарем природы «Одеваем куклу по сезону» . Рисование клубочков.
Пальчиковые игры «Пальчики в лесу» , «Мальчик с пальчик» .
Стихи Л Саксонской «Где мой пальчик?» ,
И. Токмакова «Пуговица» .
Настольно-дидактические игры «Подбери пару» , «Детское лото» .
С. р. игра «Дочки-матери»
Беседа о последовательности одевания на прогулку.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Пополнение кукольного уголка одеждой для прогулок осенью.
В приемной поместить панно- схему последовательности одевания.
Подготовка нарядов для праздника «Осенины» .
Развивать умения замечать красоту осенней природы. Развивать творческие способности детей
Познакомить детей с птицами. Выставка рисунков и поделок по теме «Осень»
Лепка «Угостим птичек зернышками» Разучивание стихов об осени.
Песня «Осень»
Разучивание танцев к празднику.
Рисование шишек, травы, туч, облаков, овощей и фруктов
Беседа о поведении на празднике.
Праздник «Осенины» Оформление группы и зала к празднику .
Приготовление осенних угощений.
Совместные рисунки детей и родителей
Домашние
животные. Расширить знания детей о домашних животных и уходе за ними. «Домашние животные осенью»
Составление рассказов о домашних животных, которые проживают в доме. Беседы о домашних животных.
Настольно-дидактическая игра «Домашний двор»
Чтение и разучивание стихов, потешек «Идет коза рогатая» , «Рано, рано, поутру» , «Свинка Ненила» .
А. Барто «Лошадка» ,
Сказка «Курочка-ряба»
Подвижная игра «Кот и мыши» .
Песня «Серенькая кошечка»
Развлечение «На бабушкином дворе» Книги о домашних животных в книжном уголке.
Книжки-малышки.
Набор животных для игры «Домашний двор»
Дикие животные Познакомить детей с дикими животными нашего края и особенностями поведения лесных зверей осенью. «Дикие животные осенью» Чтение М Дружининой «Про медведя» , В. Берестова «Заиньки»
Потешка «Сидит белка на тележке» .
Рассматривание картин из серии «Животные. Времена года» .
Подвижные игры «У медведя во бору» , «Зайцы и лиса» , «Зайка серенький сидит» , «Белки шишки собирали» .
Драматизация р. н. сказки «Теремок» Познавательные книги о животных.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Приобретение конструктора для строительства зоопарка.
Неделя здоровья
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ,
«Овощи и фрукты- витаминные продукты»
Экскурсия в медицинский кабинет. Пальчиковые и подвижные игры.
Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу» .
Чтение «Водичка-водичка» , «Маша обедает» , «Девочка чумазая»
Беседы по картинкам «Дети умываются»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» , мини-соревнования. Физкультурный досуг «Веселые мячики» Приобретение стаканчиков для полоскания рта.
Настольно-печатные игры «Лото» с картинками.
Воспитывать любовь к матери, своему дому.
Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами «Я и моя семья»
Рисование на тему «Моя семья»
Аппликация «Цветы для мамы» , «Красивый коврик»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» , «Дочки-матери» .
Чтение рассказов о маме, бабушке.
Пальчиковая игра «Моя семья» , «Этот пальчик бабушка» .
Праздник, посвященный дню Матери Участие в конкурсе «Портрет моей мамы» .
Отразить в «Альбоме выходного дня» , праздник, посвященный Дню матери.
Приглашение родителей на концерт.
Работа по проекту
«Альбом выходного дня» Воспитывать любовь к своей семье. Развивать речь и познавательный интерес детей. Рассказы детей по страницам альбома «Мой выходной день» Беседы с детьми о том, что можно делать в выходной день.
Чтение стихов.
Рассказывание сказок «Репка» , «Колобок» , «Теремок» , «Кот, петух и лиса» , рассматривание иллюстраций.
Рисование по трафаретам. Рассказывание по альбому «Мой выходной день» Беседа с родителями о разных вариантах оформления альбома.
Оформление материалов в помощь родителям.
Сбор фотографий, на которых мать занимается с ребенком какой-либо деятельностью.
«Зима пришла»
Формировать представления детей о зиме как времени года, сезонных измене ниях в природе и одежде людей Чтение Л. Воронковой «Снег идет»
«Мороз и солнце, день чудесный»
Аппликация «Снеговик» Чтение сказок «Три медведя» , «Заюшкина избушка» , «Снегурушка и лиса» .
Настольный театр по сказкам.
Рисование «Деревья в снегу» Совместная продуктивная деятельность по теме «Зима» Внести в книжный уголок книги и иллюстрации о зиме.
Рассматривание картин на зимнюю тему.
Дидактическая игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку» .
«К нам приходит Новый год»
Готовить детей к новогоднему празднику через организацию разных видов деятельности детей «Приходи к нам сказка»
Аппликация «Дед мороз спешит на елку» , «Новогодние игрушки» , «Звери» «Сказочные домики» Изготовление с детьми новогодних игрушек.
Рассматривание картины «Елка» , чтение и составление новогодних сказок.
Инсценировка «Лис и мышонок»
Рисование «Елка» Установка и украшение в группе новогодней елки . Смотр-конкурс для родителей и детей «Новогодняя игрушка» .
Составление новогоднего коллажа «Здравствуй, Новый год» .
Каникулы
«Здравствуй, Новый год!» Создать у детей праздничный эмоциональный настрой, ожидание праздника Елка, елочка, пришла, нам подарки принесла.
Лепка «Сладости для новогодних подарков» Разучивание стихов, песен, слушание музыки. Просмотр детских новогодних передач.
Украшение новогодней елки в
группе . Хороводы вокруг елки. Праздник новогодней елки. Подготовка костюмов для детей.
Сбор новогодних подарков.
Участие в новогоднем утреннике.
Народные традиции Расширить представления детей о народной игрушке Знакомство детей с народными промыслами.
Знакомство с устным народным творчеством
Познание
«История игрушек» Беседа с детьми о народной игрушке. Рассматривание иллюстраций к книгам «Ладушки» , «Кисонька» , «Дошкольникам об искусстве» Т. Дороновой. Настольно-дидактическая игра «Матрешки» , народные игры. Чтение р. н. сказок, потешек. История игрушек.
Фольклорный праздник «Рождество» Пополнить уголок ряженья костюмами, атрибутами. Приобрести народные игрушки : матрешки, свистульки. Экскурсия с детьми в музей народно-прикладного искусства. Праздник рождества с участием родителей
Фольклор в продуктивной деятельности Познакомить детей с устным народным творчеством и народными промыслами Продуктивная деятельность «Матрешки» , «Дымковская игрушка»
Такие разные мазки и точки.
Украсим платье. Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка» , «Веселые неваляшки» .
Работа с пособием «Дошкольникам об искусстве» Выставка детского творчества
Досуг «Деревянные игрушки» Предложить родителям оформить страничку альбома и отразить в нем знакомство с народной игрушкой в рисунках и аппликации.
Работа по проекту
«Альбом выходного дня» Развитие творческих способностей детей, создать радостную атмосферу от встречи с близкими Коллективная аппликация на тему «Зима» .
Выставка детских работ. Рассматривание альбомов,
рассказы детей о проведенных выходных днях «Самый интересный выходной»
Рассказывание детьми сказок, стихов, отгадывание загадок.
Пальчиковые игры Встреча с родителя ми и детьми по итогам работы по проекту «Альбом выходного дня» Подготовка инсценировки р. н. сказки с детьми и родителями, подготовка костюмов, атрибутов, разучивание ролей. Подготовка к дискуссии с родителями по реализации проекта «Альбом выходного дня» .
Встреча за круглым столом по проекту «Альбом выходного дня»
Расширять представления о зиме.
Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Беседа на тему «Мороз и солнце, день чудесный!»
Конструирование «Горка» .
Чтение р. н. сказок и рассказов Рассматривание картин «Зима» , «Таня не боится мороза» , «Зимние развлечения» .
Стихи В. Берестова «Здравствуй, сказка» , стих. «Матрешка» .
Чтение р. н. сказки «Снегурушка и лиса» , «Лесной Мишка и проказница мышь» ., рассказа Л. Воронковой «Снег идет» .
Развлечение на улице «Зимние забавы» Чтение книг детям в детском саду и дома «Здравствуй, зимушка-зима» из серии «Читаем детям» , рассматривание иллюстраций.
Участие родителей в постройке снежных сооружений.
«Зимние забавы»
Развивать исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отноше- ние к природе. Рисование на тему «Елки» , «Деревья в снегу» , «Светит солнышко» .
Лепка «Маленькие куколки играют на снежной поляне» Чтение Н. Пикулева «Снеговик» .
Рассматривание пособия «Зима» .
Лепка снеговиков и кукол (пластилин, глина) . Лепка снеговика на прогулке.
Познавательная сказка «Дерево» .
Аппликация «Красивые деревья» .
Разучивание закличек.
Выставка детского творчества Рисование дома с родителями рисунков на тему «Зимние забавы» .
Участие родителей в выставке детского творчества.
Участие родителей в фотовыставке «Зимние забавы» .
«Я вырасту здоровым»
Формировать привычку беречь свое здоровье, формировать представления о безопасном поведении зимой. Беседы «Овощи и фрукты – лучшие витамины» , «Закаливание организма с младшего возраста » .
Подвижные игры. Чтение худ. литературы : р. н. сказки «У страха глаза велики» , стих. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .
Сюжетно-ролевые игры «Как зайчонок заболел» , «Больница» .
Сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Овощи и фрукты для зайчиков» .
Лепка овощей и фруктов. Подвижные игры. Развлечение
«В гостях у Айболита» Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни, формированию культурно-гигиенических навыков.
Пополнить уголок «Магазин» муляжами овощей и фруктов.
«День защитников Отечества» Познакомить детей с военными профессиями. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитником отечества) Разучивание стихов к празднику. Чтение рассказов о нашей Армии. Рисование «Наша Армия родная»
Аппликация «Кораблик» .
Мини соревнования «Ловкий, сильный, смелый» Рассматривание семейных фотографий.
Рассматривание иллюстраций по теме защитников Отечества, военной техники. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Чтение стихов Б. Заходера «Шофер» , В. Орлова «Тимошкина гармонь» . Сюжетно-ролевые игры «Мы – строители» , «Шоферы» .
Подвижные игры, спортивные соревнования с ползанием и прыжками. Праздник, посвященный дню защитников Отечества Внести в развивающую среду альбомы по теме «Защитники Отечества» .
Рассматривание семейных альбомов «Дедушка и папа – защитники Отечества» .
Совместная работа в «Альбоме выходного дня»
Встреча детей с папой, который недавно уволился из Армии.
«Восьмое марта»
Воспитание любви к родным людям : матери, бабушке.
Воспитание уважения к воспитателям. Чтение стихов «Мамин день» ,
Е. Благининой «Огонек»
Рисование цветов.
Выставка детских работ. Экскурсия- поздравление. Чтение стихов, рассказов, сказок «Маша и медведь» , «Ленивая Бручолина»
Аппликация «Поздравительная открытка и подарок маме»
Настольные игры «Букет» , «Подбери вазы для цветов» . Мамин праздник
Изготовление атрибутов, костюмов. Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке.
Оформление странички в «Альбоме выходного дня» , посвященной празднику.
«Мир профессий»
Познакомить детей с профессиями близких взрослых. Формировать положительное отношение к труду.
Знакомство с трудом взрослых.
Рассматривание картин «Кем быть»
«Деятельность людей» Рассказы о труде взрослых, о посильном участии детей в домашних делах (помочь маме подмести пол, полить цветы, помочь на кухне) .Рассказы о профессиях. Разучивание стихов
Н. Токмакова «Каша» , Александрова «Вкусная каша» ,
В Берестов «Больная кукла» . Целевая прогулка по городу Чтение детям книг, рассматривание иллюстраций. Экскурсии в музей, библиотеку, по городу.
«Мир профессий»
Формировать положительное отношение к труду взрослых Выставка фотографий «Мамина профес-сия» .
Рисунки, аппликации детей. Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «магазин» , «Шоферы» Настольно-дидактические игры «Профессии» , «Подбери картинку» .
Лепка «Колобок» , «Баранки» . Создание альбома о профессиях родителей Оформление выставки фотографий о профессиях родителей, рассказы родителей о своих профессиях
«Неделя детской книги» Формировать интерес к книгам, воспитывать грамотного читателя Выставка книг «Любимые сказки» .
Выставка рисунков по прочитанным сказкам
Настольные игры «Собери сказку» , «Из какой сказки иллюстрация» , «Собери картинку» . Рисование «Колобок» , «Три медведя» , «Яичко простое и золотое» . Литературный праздник. Обмен книгами из домашней библиотеки.
Настольный театр из бумаги, изготовленный руками родителей.
Подготовка к празднику
Неделя здоровья
Формировать представления о том, что физические упражнения укрепляют здоровье детей Беседа «Береги свое тело» , «О том, что значит быть здоровым» , «О мыльной пене и расческе» ,
10 заповедей здо- ровья, Праздник мыльных пузырей. Чтение потешки «Чистая водичка» , отрывка из стих. В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» , А Барто «Девочка чумазая»
Настольная игра «Лото» .
Артикуляционная гимнастика, пальчиковые и подвижные игры. Спортивный праздник Чтение художественной литературы. Внесение в группу новых книг .
Облегчение одежды для занятий физкультурой.
Место для хранения индивидуальных расчесок всех детей в группе .
Расширение представлений о весне. Беседа «Что подарит нам весна» ,
«Одежда весны»
«В гостях у сказки» .
Познание
Животные и детеныши» Разучивание закличек, приговорок «Солнышко, ведрышко» , «Радуга-дуга» , Дождик-дождик».
Стихи Г. Ладонщиков «Галчата» , И. Белоусов «Весенняя гостья» , Плещеев «Весна» . Чтение Бианки «Грачи открыли весну» . Чтение и инсценирование сказок «Заюшкина избушка» , «Курочка-ряба» .
Праздник «Веснянка Оформление вместе с родителями альбома выходного дня (весенняя тематика) .
Чтение литературы о весне.
Пополнение домашнего двора новыми животными и их детенышами. Игры в этом уголке. Подготовка к празднику.
Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы Отражение впечатлений о весне в разных видах деятельности.
Весенняя экскурсия в парк.
Рисование на тему «На деревьях появились листочки»
Познание
«Зеленые гости»
Беседа о весне «Секрет зайчат» Рассматривание картин «Весна пришла» , «Грачи прилетели» .
Загадывание загадок о птицах, животных, одежде, растениях.
Рисование «Дождик идет» , «Зеленая травка» , «Красивые цветы» .
Настольные игры «Собери картинку» , «Отгадай» .
Слушание стихов Л. Квитко «Жучок» Выставка рисунков «Весна пришла» Книжки-малышки о животных и птицах.
Подбор иллюстраций о весне.
Дидактическая игра «С какой ветки эти детки»
Работа с календарем природы весной
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
и мир вещей
Расширять представления детей о вещах, одежде, обуви, головных уборах. «Вещи, которые нас окружают»
Чтение Н. Павловой «Чьи башмачки?»
З. Александровой «Маша варежку надела» ,
«В рукавичках маленьких» .
Беседа «Что такое вещи?» , «Каждой вещи свое место» .
Загадки об одежде, обуви.
Настольно-дидактические игры «Подбери правильно» , «Найди пару» . Упражнения на классификацию «Одежда» , «Обувь»
Детское лото. Сюжетно-ролевая игра
«На день рождения к кукле «Веснушке Пополнение с помощью родителей кукольного уголка одеждой для прогулок весной
(яркая, нарядная, красивая)
Настольные игры, книги, пособия для расширения детского кругозора.
Приобретение новой посуды.
День Победы
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны. Наши защитники отечества.
«Транспорт»
Рассматривание альбома «Защитники Отечества» .
Презентация «День Победы» Чтение стихов и книг о войне. Рассматривание иллюстраций в книгах о войне, военной технике, беседы.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» , «Строители» . Изготовление открыток для пап и дедушек. Аппликация «Ракета» . Рисунки детей о мире. Подвижная игра «Мы веселые ребята» . Посещение праздника, посвященного Дню Победы. Предложить родителям свести детей к памятнику Защитникам Отечества, возложить цветы.
Беседа с детьми.
Вместе с родителями оформить альбом, посвященный Защитникам Отечества. Пополнить познавательный уголок машинами.
День семьи
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Закреплять знание фамилии, имени и отчества родителей и всех членов семьи «Мама, папа, я – дружная семья»
Продукт. деятельн. «Портрет мамы, папы» , «Мы гуляем с мамой» . «Если бы я был девчонкой»
Э. Успенский Разучивание стихов о семье, чтение рассказов
Беседы «Мы – дружная семья» , «Как я помогаю дома» . Рассматривание иллюстраций из серии «Семья» .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Праздник, посвященный дню семьи. Работа в альбомах выходного дня «Мой выходной день» .
Конкурс рисунков «Наша семья» .
Чтение сказок «Три медведя» , «Петушок с семьей» .
Человек и окружающий мир Совершенствовать представления детей о природе и окружающем мире.
Расширять кругозор детей Живая и неживая природа.
Животные.
«Я и мой мир»
Досуг «Волшебные баночки» Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическая игра «Вставь словечко» , «Расскажи Мишке, как играют хорошие дети» . Чтение стихов А. Барто «Игрушки» , П. Воронько «Березка» , Е Серовой «Одуванчик» , Настольно-дидак тические игры «Зоопарк» , «Лесные
Животные», «Домашний двор» . Выставка рисунков «Мир глазами детей» Рассматривание гербариев цветов, листьев деревьев своего края.
Разучивание стихов, потешек.
Экскурсии в природу, на речку, в музей, библиотеку с приглашением родителей.
Растем, познавая мир.
Провести обследование знаний, умений и навыков детей Мониторинг знаний, умений и навыков детей по итогам учебного года Чтение стихов, рассказывание сказок, инсценировки сказок, загадывание загадок.
Лепка «Любимая игрушка» ,
Рисование «Мы –волшебники» .
Подвижные, пальчиковые игры. Путешествие в мир знаний с цветиком-семицветиком. Подготовка к празднику знаний.
Знакомство родителей с итогами диагностики развития детей.
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям
в младшей группе «Капелька» 2018-2019 учебный год
по теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»
03.09 – 07.09
Цели: Закрепление знания детей о летних впечатлениях, содействие возникновению чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещения и сотрудники детского сада), с предметным окружением группы, с правилами поведения в детском саду и взаимоотношения со сверстниками
Итоговое мероприятие : Оформление стенгазеты «Знакомьтесь – это я!»
Образовательные области | Взаимодействие с родителями |
||
Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри» Игра с мячом «Как тебя зовут?» (закрепление имен детей) Беседа «Как вести себя в детском саду» Игра – упражнение «Научим Мишку знакомиться» Д/и «Кто работает в детском саду» Беседа «Что такое порядок?» | Альбом с изображениями летних развлечений Фотографии с изображением летнего отдыха детей. Мыльные пузыри Книги по теме «Лето», «Детский сад» в книжном уголке Иллюстрации «Хорошее поведение», «Наш детский сад», «Хорошо-плохо», «Дети играют» Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин Строительные наборы Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок | Проведение ознакомительного родительского собрания. Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т.д. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Беседы « Лето красное прошло » Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад» Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседа «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду» Д/и «Покажи и назови» Д/и «Что для чего» Дид/игра «Путешествие по группе» Наблюдение «Солнечные блики» Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) |
|||
Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей. Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Отгадывание загадок про лето и солнце Ситуация для общения «Расскажем Мишутке о нашей группе». Беседа с игровым персонажем (колобком) о воспитателях Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа « Летом » Н. Павловой, З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стих С. Черного «Приставалка» |
|||
Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг». Пение: «Детский сад» А. Филиппенко Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества |
|||
Физическое развитие | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Вышли дети в садик», «Беги к тому, что назову», «Мы делили апельсин», «Дружные пары», «Найди дружочка» Игра «Мыльные пузыри» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Уроки Мойдодыра»
10.09 – 14.09
Цели : Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, Совершенствование культурно–гигиенических навыков, знакомство с профессией врача.
Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Загадки Мойдодыра»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Экскурсия в медкабинет детского сада Дид/игр «Как Нина вернулась с прогулки» (упражнять самостоятельно складывать вещи в шкафчик) Игра-ситуация «К нам пришла Замарашка» Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе» Ситуации «Мы моем свои расчески», «Водичка-водичка, умой мое личико», «Как в шкафчике поселились фантик и огрызок» | Схема-алгоритм «Моем руки» Фотографии, картинки о здоровье, спорте, гигиене Подборка книг по теме Гимнастические дорожки, мешочки для упражнений после сна, кегли, массажные мячи, дорожки здоровья Пазлы «собери картинку», раскраски, лото, домино Пальчиковый театр «Пожелаем доброе утро!» Предметы гигиены | Информационный материал «Возрастные особенности детей четвертого года жизни», «Режим дня младшей группы» Консультации по адаптации детей |
Познавательное развитие | Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, гигиене Игры с водой «Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри» |
||
Речевое развитие | Ситуации для общения «Правила гигиены», «Что полезно для здоровья?», «Зачем мы спим?» Проговаривание скороговорки «Милая Мила мылась мылом…» Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Музотерапия (утренний прием, пробуждение) Использование бумажных салфеток для изготовления аппликаций Рисование расческами Пение «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской. |
||
Физическое развитие | Беседа на тему «Я и мое здоровье» Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась» (показать способы правильного пользования носовым платком) Рассматривание картинок «Мы занимаемся физкультурой» Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук П/и «Солнечные зайчики», «Ладушки – оладушки», «Зайка серенький умывается» , «Через ручеек», «Мы топаем ногами», «Ходим – бегаем». Выполнение ритмических движений с флажками под песню «Если хочешь быть здоров» Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком» Измерение антропологических показателей детей |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Дорожная азбука»
17.09 - 21.09
Цели : Формирование умения различать транспортные средства: легковой и грузовой автомобили, общественный, специальный транспорт. Знакомство с работой водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение «Дорожная безопасность»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ о работе шофера, машиниста, пилота, кондуктора, стюарда, постового Беседа «Как вести себя на улице» Инсценировка стих. Л. Миронова «У нас машины разные». С/р игра «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога» «Летим на самолете». Игровая ситуация «Я пешеход», «Я пассажир» Целевые прогулки с детьми к светофору, к пешеходному переходу «Зебра» | Выставка «Транспорт». Иллюстрации, фотографии, плакаты и картинки на тему «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Люди, работающие на транспорте» Разрезанные картинки «Транспорт» Лото «По воде, по воздуху, по земле» Серия картинок «Осторожно, улица», «Можно-нельзя» Папка «Правила для маленьких пешеходов и пассажиров» Макет улицы с дорожными знаками, игрушечный транспорт Конструкторы (строительные, из геометрических фигур) Картина Н. Познер «Городской пейзаж» Картинки «Части транспорта» Трафареты «Транспорт» Пластилин, карандаши, цветная и белая бумага, краски Атрибуты для игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога», «Летим на самолете» | Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Привлечение родителей к созданию макета перекрестка для уголка по ПДД |
Познавательное развитие | Выставка «Транспорт». Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, дорожными знаками Беседы «Городской транспорт», «Какой бывает транспорт», «Улицы города без опасностей», «Как Мурзик дорожные знаки учил» (знакомство со знаками для пешеходов) Д/и «Светофор», «Можно – нельзя, правильно - неправильно», «Едет, плавает, летает» (классификация), «Четвертый лишний», «Составь картинку» (с разрезанными картинками), «Из каких частей состоит транспорт» (Различать основные части транспорта), «Что за знак?», «Кто на чем ездит?» |
||
Речевое развитие | Рассматривание и беседа по картине Н. Познера «Городской пейзаж» Отгадывание загадок о транспорте Описание автомобиля, автобуса, самолета по картинкам, игрушкам Игровая ситуация «кукла Катя забыла правила дорожного движения», «Если светофор сломается» Чтение: Петрушевская «Поросенок Петр и машина»; С. Михалков «Песенка друзей», «Самокат», «Моя улица», С. Маршак «Мяч», «Милиционер», К. Чуковский «Тараканище», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка детьми частей машины (колеса, руль) Аппликация «Дорожные знаки для куклы Кати» Конструирование «Гараж» Рисование транспорта по трафаретам Пение: «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонников и К. Козырева, «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой) |
||
Физическое развитие | П/и «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Ловкий шофер», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Автомобиль», «Мы едем,едем», «Найди своё место» Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Мои любимые игры и игрушки»
24.09 – 27.09
Цели: Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр и окружающему миру через игры с игрушками, природными и строительными материалами.
Итоговое мероприятие : Забавы с музыкальными заводными игрушками
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Магазин игрушек» Д/и «Ярмарка игрушек», «Магазин для кукол», «Кто поможет Зайке переехать на другую квартиру», Ситуации «Каждой игрушке свое место», «Мы убираем игрушки», «Как Аня и Ира не поделили игрушку» | Книги в книжном уголке по теме недели Игрушки в игровых уголках Настольные игры (лото, домино, разрезанные картинки, парные картинки) Театры разных видов: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной Картинки и иллюстрации «Мы играем», «Наши игрушки» Раскраски на тему игрушки Заводные игрушки, музыкальные игрушки Кубики, конструкторы Атрибуты для с/р игры «Магазин» | Консультации в родительском уголке «Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Сколько игрушек нужно ребенку?», «Выбирайте игры и игрушки для ребенка с умом» |
Познавательное развитие | Рассматривание игрушек в игровых уголках группы Д/и «Чья игрушка?» (игрушка для девочки или для мальчика?), «Что есть у игрушки», «Чудесный мешочек» |
||
Речевое развитие | Заучивание Барто «Игрушки» Разгадывание загадок про игрушки. Ситуации общения «Будем беречь игрушки» Чтение: Я. Аким «Кукла синеглазка», Т. Днепровская «Лечу куклу». Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Игрушки» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Создание книжки «Наши любимые игрушки» (фото, рисунки, стишки) Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной) Пение: «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко. сл. В. Кукловской |
||
Физическое развитие | П/и «Лошадка», «Попади в круг», «Добеги до игрушки», «Найди свое место» Пляска: «Пляска с погремушками», муз. Антоновой Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игра в прятки» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Осенние мотивы»
01.10 – 05.10
Цели: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие : Выставка детского-родительского творчества «Осень разноцветная»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сбор семян для подкормки птиц, уборка листвы Беседа о правилах поведения в лесу «Как вести себя в лесу» С/р игра «Путешествие по парку», «Поездка в лес» Игра–ситуация «Где ночует солнце»; «Мокрые дорожки», «Миша промочил ноги» | Сюжетные картины «Осень», «Звери осенью» Фотографии осенних пейзажей Книги в книжном уголке по теме. Коллекция осенних листьев и плодов растений Трафареты «Осенние листья» Репродукция картины Левиной «Осень. Листопад» Атрибуты для подвижной игры «Листопад» (желтые и красные листочки) Кукольный уголок со сменной сезонной одеждой «Календарь погоды» | Консультация для родителей «Познавательная прогулка в парк». Приглашение к участию в творческой выставке «Осень разноцветная» Привлечение родителей к уборке территории детского сада Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону» Просмотреть мультфильмы «Как ёжик нашел осеннюю звездочку», «Смешарики - Скоро зима» |
Познавательное развитие | Рассматривание альбома «Осень» Исследовательская деятельность: движение воздуха, состояние почвы в зависимости от температуры, свойства песка - делаем дорожки и узоры из песка Беседа «Путешествие листочка», «У кого какая кладовочка (запасы животных на зиму)», «Осенние явления погоды» Рассматривание и изучение гербария Д/и «С какого дерева листик», «Подбери листочек», «Собери все желтые (красные) листочки». Календарь погоды |
||
Речевое развитие | Ситуации общения: «Расскажем бабочке про осень (сравнение лета и осени)», «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме», «Что я видел по дороге в детский сад» Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще!» Д/и «Назови, что видишь» (Использование картинок с осенними сюжетами) Чтение: Пименова «Листопад», Лагздынь «Песня дождинок», «Дождь»; А.Блок «Зайчик»; М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»; В. Мирович. «Листопад, листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Бальмонт «Осень», С.Пшеничных «В лесу», Е. Чарушин «Теремок», К. Ушинский «Колобок», сказки «Машенька-Маша», «Снег кружится» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: «Грустное настроение» А. Штейнвиля, песенки «Дождик» (муз Парцхеладзе, сл Соколова), «Осенью» (муз. С. Майкапара) Пение: «Осень» А. Филиппенко, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, «Осенняя песенка». Муз. А. Александрова Распевание: «Осенние распевки» М. Сидоровой. Пластилинография «Лист клена (березы)», Аппликация «Венок из листьев для Золушки» Д/и «какие краски у осени» Рассматривание репродукций и фотослайдов на тему «Осень» |
||
Физическое развитие | П/и «Такой листок лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто как передвигается» (изображение движений животных), «Листочки и ветер» (ветер дует слабо/сильно → медленно/быстро двигаются листочки-дети), «Белки на дереве», «Хромая лиса» Физкультминутки «Осень» (Головин), «Соберёмся на прогулку», «По скользкой дорожке» Пальчиковые игры «Дождик, дождик, пуще!», «Мальчик с пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил…» Музыкально-ритмические движения: «Зайчики», «Полечка» Д. Кабалевского Дыхательная гимнастика «Ветерок» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Дары осени»
08.10 – 19.10
Цели: Формирование первичных представлений о сборе урожая, заготовке продуктов на зиму. Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах, их пользе для здоровья человека, развитие умения различать их по внешнему виду, вкусу.
Итоговое мероприятие : Музыкальный праздник «Осень» с приглашением родителей.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сбор семян, шишек, листьев для поделок Театрализация рус. нар. сказки «Репка» С/р игры «Овощной магазин», «Продавец соков», «Приготовим кукле Даше овощной суп», «Магазин фруктов» | Иллюстрации на тему «Собираем урожай» Коллекция осенних листьев и плодов деревьев. Муляжи грибов, ягод, овощей и фруктов для игр, весы, касса Предметные картинки «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Плоды в разрезе» Коллекция листьев и плодов для рассматривания и ручного труда Схема для составления описательных рассказов Атрибуты для подвижной игры из плотного картона (Овощи, фрукты, ягоды) Шнуровки, разрезанные картинки, пазлы, лото | Приглашение родителей на «Осенний праздник» Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ» |
Познавательное развитие | «Что нам осень принесла?» - рассматривание овощей, фруктов Д/и «Вершки и корешки -определение съедобных частей растений», «Назови овощи (фрукты) - закрепление названий овощей, фруктов», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Что кладут в салат?» Беседа «Как лось вылечился мухомором» (о пользе опасных для человека грибах), «Овощи и фрукты - витаминные продукты» |
||
Речевое развитие | Д/и: «Что вырастили люди?», «Бабушкин компот, варенье» (называние фрукта по образованному от него прилагательному), «Что можно приготовить из …» Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по схеме Отгадывание загадок о фруктах и овощах Пересказ рус. нар. сказки «Репка» Разучивание считалки «В огороде у Егорки» Разгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды Чтение: Шорыгина «Щедрый урожай», рус. нар. сказка «Репка», «Вершки и корешки»; Б. Тувим «Овощи», С Маршак «Купите лук…», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? », А.Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник», |
||
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен и танцев к празднику Ручной труд «Рябиновые бусы» Коллективная лепка «Ягодки рябины» Фантазийное рисование «Огуречик, огуречик – ты совсем как человечек» Игра: «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова |
||
Физическое развитие | Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?» П/и «Огуречик, огуречик…», «Каравай», «Есть у нас огород» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Лесные обитатели»
22.10 – 26.10
Цели: Расширение представлений о диких животных леса, знакомство с особенностями их поведения, питания, способами защиты от врагов и приспосабливаемости к смене времен года
Итоговое мероприятие : Инсценировка сказки «Рукавичка»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/и «Путешествие в лес» Кукольный театр «К нам пришли в гости лесные звери» Игры-имитации «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает», «Испуганный лисёнок» Игры с игрушечными животными по выбору детей Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд» Беседы «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма» | Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью», Раскраски тематические Лото «Животные» Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации). Демонстрационный материал «Береги природу!» Фигурки-игрушки животных Кукольный театр «Лесные звери» | Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе» Чтение дома русских народных сказок с участием животных |
Познавательное развитие | Рассматривание тематических иллюстраций Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» Беседы «Как мама бельчонку шубку выбирала», «Куда спрятался Медвежонок?» Д/и «Зверь или птица», «Чей детеныш?», «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Найди животное по силуэту» |
||
Речевое развитие | Отгадывание загадок о животных леса Д/и «Назови и расскажи» Составлен. коротких описательных рассказов (с помощью взрослого) о животных. Чтение : «Зимовье зверей», «Лиса и волк», П. Воронько «Хитрый ёжик», Н. Костарёв «Бобёр», А. Блок «Зайчик», потешка «Мишка косолапый», В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Плоскостное моделирование фигур белки и зайца Рисование (в том числе палочкой на снегу) «Следы на снегу» Самостоят. продуктивная деятельность «Раскраски» Слушание: «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова, «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М Красаева |
||
Физическое развитие | П/и «У медведя во бору», «Лиска - лиса», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Домашние животные»
29.10 – 09.11
Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах, о домашних питомцах: внешний вид, способ передвижения, среда обитания, питание, названия детенышей. Воспитание интереса к животным, заботливого отношения к ним.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Бабушкин дворик»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуация «Рассказ бездомного щенка» Беседа «Правила поведения при общении с домашними животными» С/р игра «Ферма: Кормление животных», «Ветеринарная клиника» Игра – ситуация «Ежик и котик» Игры с игрушечными животными | Подбор иллюстраций с изображением домашних животных. Картина «Кошка с котятами» Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?». Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе) Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей» Разрезные картинки, вкладыши по теме. Конструкторы крупного и среднего размера. Раскраски на тему «Домашние животные» Маски животных и птиц Настольно - печатные игры (лото, мозаика, пазлы) по теме Игрушки-фигурки животных | Составление совместно с детьми рассказа о домашнем питомце. Информация на ширме для родителей «Если дома появился зверёк». |
Познавательное развитие | Беседа «Домашние животные», «Чем питаются животные», «Кто ухаживает за животными» Рассматривание картинок по теме «Домашние животные» Д/и «Подбери домики для животных», «Кто чем питается», «Чей детёныш?», «Чье это? (определение, кому предназначены предметы для ухода: поводок, бумажка на веревочке, …)», «Кто лишний», «Кого не стало» |
||
Речевое развитие | Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней. Отгадывание загадок о домашних животных. Разучивание рус. нар. потешек «Кисонька – Мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, собаке, козе Чтение: Ушинский «Бодливая корова», «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Аттли, пер. с англ. Румянцевой и Баллод), Михалков «Три поросенка» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка. Рисование «Котенок играет с клубком» Лепка «Мячик для котенка» Пение «Котик» И. Кишко Развитие чувства ритма – музицирование: пляска для лошадки В. Витлина «Всадник» Слушание «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого |
||
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Идет коза рогатая». П/и «Лохматый пес», «Кто как передвигается» (представить себя собакой, …), «Кто быстрее», «Собака и воробьи», «Кошка», «Непослушный козел», «Кошки - мышки» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Перелетные и зимующие птицы»
12.11 – 16.11
Цели: расширение у детей представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение; воспитывать интерес к природе. Формирование умения наблюдать за птицами, желания помогать в зимний период.
Итоговое мероприятие : Игры-забавы «Птицы и птенчики»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение «Покормим птиц» С/р игра «Птичий базар». | Иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки. Игрушки – птицы: сова, воробей, синичка. Маски – шапочки для сюжетных игр. Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие» Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме. Раскраски на тему «Птицы» Подобрать книги, стихи о птицах. | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за птицами в городе. |
Познавательное развитие | Беседа «Как узнать птиц?», «Городские птицы», «Птицы леса» Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме Просмотр диафильмов о птицах Проблемные ситуации «Где живут птицы?», «Холодно ли птицам зимой», «Почему птицы улетают?» Д/и «Парные картинки», «Лото» |
||
Речевое развитие | Составление рассказа по картине «Птицы». Д/и «Скажи как» Чтение: М. Зощенко «Умная птичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», «Лиса и Журавль», С. Маршак «Где обедал воробей», Л. Толстой «Птица свила гнездо» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание «Птички», «Воробей», муз. А. Руббах Музыкально-ритмические движения: «Птички летают», муз. Л. Банниковой. Рисование «Синичка» (рисование по трафарету) Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Птицы» Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» |
||
Физическое развитие | П/и: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Птички летают» Физкультминутки «О чём поют воробушки», «Скачет шустрая синица», «Птички в гнёздышках сидят», «Филин», «Цапля», «Серенькие пёрышки» Пальчиковая гимнастика «Сорока – ворона» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Одежда и обувь»
19.11 – 23.11
Цели Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Знакомство с классификацией предметов (по гендерной принадлежности, по сезону, по назначению), с названиями деталей и частей
Итоговое мероприятие С/р игры «Магазин одежды, «Ателье по пошиву одежды»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Береги свою одежду» Ситуации «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками?», «Научим зверюшек застегивать пуговицы», «Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки». Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше» | Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр Схема-алгоритм «Одеваемся на прогулку» Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Сюжетных картинки «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда) Шнуровки, застежки, пуговицы и петельки Мозаики, наборы геометрических фигур Коллекции лоскутков различной материи, нитей, пуговиц Настольно-печатные игры «Разбери картинки», «Четвертый лишний», Пополнение кукольного уголка осенней одеждой | Консультации «Одежда ребенка в группе», «Правильная обувь», «Как правильно одевать ребёнка на прогулку» Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц |
Познавательное развитие | Беседа «Из чего делают одежду»; «Одежда для мальчиков и девочек», «Зачем доктору халат?» (познакомить со спец. одеждой). Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда). Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото» Исследовательская деятельность «Такая разная ткань», «Сравниваем бумагу и ткань», «Зачем так много разных нитей», «Какие бывают пуговицы» |
||
Речевое развитие | Ситуация для обсуждения «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу». Разгадывание загадок по теме Чтение: Михалков «Человек рассеянный»; С. Маршак «Обновки»; К. Чуковский «Чудо - дерево»; укр нар сказка «Рукавичка», Н. Павлова «Чьи башмачки», Носов «Живая шляпа», И. Токмакова «Пуговица». |
||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание узоров на платках, платьях, шарфах, пуговиц Игры с мозаикой и пуговицами «Придумай узор» Рисование клубочков. Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки» |
||
Физическое развитие | П/и «Найди свой цвет» Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки |
Тема: « Мы пришли в детский сад »
Задачи: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Итоговое событие: Развлечение «Хорошо у нас в саду», Фотоальбом «Наш любимый детский сад».
Утренняя гимнастика (комплекс №1)Воспитание культурно – гигиенических навыков: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания.
Формирование культурно – гигиенических навыков: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».
Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.
Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.
Цель: развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном.
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»
Задачи: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Рассматривание картины «Новенькая» из серии «Детский сад».
Цель: формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе»
Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.
Ситуативный разговор «Как вести себя за столом».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.
Ситуативный разговор на тему «Что мы любим, делать в детском саду»
Цель: формировать у детей навык слушать собеседника.
Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»
Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей.
Мозаика - игра на формирование мелкой моторики
Конструирование из деталей деревянного конструктора.
Цель: развивать конструктивные способности детей.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Творческая мастерская: Рисование восковыми мелками.
Задачи: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и.т.д.)
Внесение настольно-печатной игры, Д/и: «Лото»; «Подбери по цвету»; «Разложи картинки».Внести трафареты, раскраски, карандаши, восковые мелки, альбомы для рисования.
Подборка иллюстраций, книжек, картинок по теме.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Принести фото с летнего отдыха детей для стен газеты.
Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь
Тема: «Игры и игрушки»
Задачи : закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Итоговое событие: Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».
Утренняя гимнастика со своими игрушками.Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Утренняя гимнастика с массажными мячами.
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.
Цель: напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.
«Мой веселый звонкий мяч».
Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Русский фольклор «Пошел котик на Торжок», «Наша Маша маленька…».
Цель: познакомить детей с русским фольклором.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».
Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию».
Цель: побуждать детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей»; «Построим дом для зверят»; «Ряженье».
Цель: познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.
«Новая кукла знакомиться с игровой зоной».
Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.
Театрализованные игры: В гостях у кукол».
Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
«Стройка».
Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Познавательное развитие(сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)
Дидактическая игра Домино «Игрушки»
Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
Беседа о театре.
Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.
«Знакомство с матрешкой».
Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
«Полочка для игрушек».
Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
« Домики для игрушек ».
Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)
«Погремушки» (танец с погремушками)
Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.
Слушание любимых песенок.
Цель: побуждать к выполнению танцевальных движений.
Внести книги: А. Барто, Ю. Володина.Внести картинки матрёшек.
Д/и Домино «Игрушки», « Найди игрушку по описанию», «Куда положить предмет?» , «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»,
Внести атрибуты для сюжетно ролевой игры.
Пополнить театрализованный уголок
Физ. уголок пополнить разными мячиками.
Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей.
Участие родителей в обогащении игровой среды в группы.
Консультации, стендовая информация по теме недели.
Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»
Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь
Тема : «Мы - дружные ребята»
Задачи: создать условия для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу и взаимопонимания на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.
Итоговое событие: « Выставка детских работ»
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику руки.
Упражнение «Аккуратная прическа».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Побуждать пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)
Рассматривание фото «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Заучивание стихотворений о дружбе.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)
Беседа «Мы всегда играем дружно»
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Беседа с детьми: «Здравствуйте!»
Цель: побуждать детей здороваться друг с другом, называть сверстников по имени. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)
Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма
Дидактическая игра: «Назови имя»
Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)
«Мишка с куклой бойко топали»
Цель: разучить пляску, согласованно выполнять движения.
Свободное рисование карандашами.
Цель: развивать фантазию, творчество, моторику рук.
Внести книги: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».Внести в уголок творчества: раскраски, краски, пластилин, фломастеры.
Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»
Консультации: «Дружба в младшем возрасте -конфетная дружба»
«Полезные советы для родителей на каждый день»
«Правила дружбы»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на октябрь
Тема : «Овощи»
Задачи: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза .
Итоговое событие: выставка осенних поделок «Дары осени»
« Поможем мишке собрать овощи»Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость
Двигательная игра «Мы капусту рубим»
Цель: соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.
«Огородный хоровод»
Цель: вызвать интерес к хороводным играм, желание выполнять движения в соответствии с текстом.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)
Просмотр презентации по сказке «Репка»
Цель: побуждать детей следить за развитием сюжета, «озвучивать»; проговаривать отдельные реплики персонажей, имитировать голоса животных. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, способствовать повышению выразительности речи.
Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая»
Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Побуждать внимательно, слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении. Обогащать словарный запас, развивать способность концентрировать внимание.
Ф. Гуринович «Огород»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стиха м.
«Накормим куклу Катю супом из овощей»
Задачи: развитие игровой деятельности, обучение ролям
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
Сюжетная игра «Универсальный магазин»
Цель: учить устанавливать контакты в игре, считаться с интересом товарищей.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, совместно с воспитателем.
Сюжетно-ролевая игра "В магазине"
Цель: разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца. Спросить у продавца, какие продукты есть в магазине. Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку с использованием предметов-заместителей.
Д/и «Угадай овощи на ощупь»
Цель: формировать умение различать овощи на ощупь.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая ига «Раздели на группы»
Цель: побуждать детей понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)
Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы»
Цель: побуждать детей скатывать из пластилина шары и колбаски, правильно выбирать цвет материал. Развивать мелкую моторику, творчество фантазию.
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Предметные картинки по теме «Овощи»Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп»,
Предложить родителям побеседовать с детьми о пользе овощей (свёкольный салат, морковная запеканка…)