Интересный сценарий музыкального развлечения в доу. Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники. Детское развлечение в детском саду - огромное влияние на сознание ребёнка

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации

Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественны й музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября - это День Знаний, праздник 9 Мая - день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.

  • Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.
  • В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог-музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя.
  • Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
  • Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.
  • Заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
  • Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.
  • Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
  • Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.
  • Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.
  • Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
  • Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.
  • После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.
  1. Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.
  2. Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.
  3. Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.
  4. Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.
  5. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.
  6. В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.
  7. Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.
  8. Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.
  9. Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю).
  10. Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Длительность утренника

старшие группы - 45-50 минут

младшие группы 35-40 минут

Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Младшая группа:

2 танца общих;

1 игра общая; аттракционы;

2 стихотворения индивидуальных.

Средняя группа:

2 песни общие

1 ансамбль;

2 танца общих

1 танец для девочек;

1игра; аттракционы;

4 стихотворения индивидуальных.

Старшая группа:

  • песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
  • танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;
  • Игра музыкальная; аттракционы;
  • 6 стихотворений индивидуальных.

Подготовительная к школе группа:

  • песни: песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
  • танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
  • музыкальный игры - 2; аттракционы;
  • стихи индивидуальные - 8.

В этом разделе вы сможете найти сценарии утренников в детском саду, сценарии праздников-развлечений, выпускных и других мероприятий. Ссылки на конкретный сценарий находятся в меню, с левой стороны экрана.

Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь «свободу манёвра», небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Ребёнок может капризничать, кто-то забудет слова, кто-то не захочет танцевать - эти вещи, конечно, не очень положительно сказываются на общем настроении, но делать из этого трагедию совсем не стоит, эти вещи случаются регулярно и опытный педагог всегда найдет возможность успокоить капризных малышей и вернуть их в общий праздник.

Подготовка к выпускному в детском саду, празднику-развлечению или новогоднему утреннику имеет много общих моментов, которые могут упростить этот процесс. Сценарии различных по времени проведения и сути мероприятий в детском саду стоит собирать и анализировать на будущее. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Возьмём, к примеру, процесс переодевания детей в костюмы. Если заранее не выяснить чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части, а вы (воспитатель и няня) не в состоянии быстро справиться с возникшим осложнением.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Развлечение ко дню музыки в подготовительной группе «Волшебный мир музыки»

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
- различать характер музыкальных произведений.
- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Материал и оборудование : письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор


Под музыку дети вошли в музыкальный зал.


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети:
1 ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок.
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
4 ребенок.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Ведущая : Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.
1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...(ноты)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое...(пианино)

Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)

Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

2 задание . Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?

Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая : Об этом домике нам расскажет София.
Стихотворение «Ах, какой чудесный дом»
Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.
Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
-До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

Сценка: Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.

Рассказчик:

Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?

Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу

Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…

Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!

Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!

Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!

Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!

Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!

Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.

Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.

Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!

Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!

Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущая:
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

Ведущая : Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе : До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея : Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке


Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Отгадать сумей – ка-
Под первою линейкой.


Фея: Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише.
Нота «ми» сейчас споет:
Ми: «летит к морю самолет»


Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.


Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.


Ля: А вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «Ля»
Ля: Между второй и третьей
Сижу удобно я.


Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Спою, когда не попроси,
Звонко, без запинки.


Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.
Песня «Вместе весело шагать»
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР
- Меня зовут сеньор Мажор,
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
- Ну, а меня зовут - Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
- Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!..
- Улыбка с грустью пополам
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
3ови меня: «Сеньор Минор!..»
Я буду приходить.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении,
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление!
Не бойся трудностей в пути,
Иди вперёд и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Сеньор Мажор с тобой!

Ведущая : Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

Презентация фильма «Я хочу услышать музыку…»

Ведущая: Уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в музыкальной викторине.
1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2.Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
3.Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4.Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)
5.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)
6.Назовите русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
7.Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)
8.Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах.
А дирижера выберем считалочкой:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Дирижером будешь ты.

Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька»

Ведущая : Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Все родители знают, что нужно развивать своих малышей с раннего возраста, и хотят, чтобы родное чадо было лучше, умнее, сильнее сверстников. Тогда как сами мамы и папы не всегда готовы придумывать развлечения и сценарии праздников. Именно поэтому наиболее верным и органичным считается детское развлечение (в детском саду).

Развлечения в детском саду

В детском саду - это не только способ позабавить малышей, подарить им частичку радости, веселья и смеха. Еще одна не менее важная функция развлечений и праздников - это умственное развитие и формирование определенных навыков у детей. Ведь дети воспринимают этот мир через игру и веселье, а нравственные поучения и скучные рассказы не приносят никакой пользы для развития малышей.

Детское развлечение в детском саду распределяется на основные виды:

  • повседневная программа;
  • праздничные сценарии.

При этом обе формы работы воспитателя детского сада являются неотъемлемой частью жизнедеятельности группы и вносят огромный вклад в развитие детей при условии правильной их организации.

Виды деятельности в детском саду

Деятельность в детском саду может быть самой разнообразной:

1) Повседневное детское развлечение в детском саду.

3) Тематические праздники.

4) Музыкальная и художественная деятельность.

Чаще всего, как показывает практика, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и воспитатели заняты только подготовкой к праздникам. Они готовят сценарий, раздают роли и разучивают их с детьми. В сентябре группа готовится к празднику осени или урожая. Сразу после его проведения все сценарии развлечений в детском саду сводятся к подготовке к Новогоднему утреннику, потом к Восьмому марта и так далее.

Конечно же, праздники, утренники и подготовка к ним являются важной составляющей жизнедеятельности детского коллектива, но далеко не единственной. Поэтому работа воспитателя должна быть разноплановой, а сценарии праздников продуманы так, чтобы у детей не было долгих и мучительных подготовок.

Виды отдыха

Отдых в детском саду также может быть активным и пассивным. Пассивный отдых включает:

  • мышечное расслабление общего характера (сон, непринужденная беседа);
  • созерцание картин, природы, красивых объектов;
  • непринужденные беседы.

Отдых может также носить активный характер:

  • гимнастические упражнения;
  • работа во дворе садика;
  • подвижные игры.

Главная суть отдыха состоит в том, что ребенок должен самостоятельно выбирать вид деятельности, реализовывать свои желания и потребности в соответствии с собственными интересами.

Сценарии праздников и развлечений в детском саду

Темы развлечений в детском саду могут быть:

1) Бытовые: встреча Нового года, выпуск детей в школу.

3) Сезонные: проводы зимы, день птиц, летний праздник.

Одним из наиболее распространенных праздников в детском саду является «Праздник осени». К примеру, «Осенний шумный бал гостей к себе позвал», его подготовка включает:

  • подбор текстового материала и музыкального сопровождения;
  • разработка сценария;
  • разучивание текста и песен для праздника;
  • заранее подготовить детей: рассказать все о приметах осени и о том, как животные готовятся осенью к зиме;
  • украшение помещения воздушными украшениями, плакатами;
  • подготовка костюмов и прочих атрибутов для детей.

Действующие лица: ведущая, грибок, зайчик, лисичка, медведь, синица, птицы, а также овощи: чеснок, помидор, морковь, капуста, огурец и другие.

Под звуки музыки в зал входят дети и становятся полукругом. Ведущая начинает свою речь, далее каждый овощ рассказывает стихи о своем овоще. После можно исполнить песню «Осень наступила», «Грустный журавушка» и другие композиции, посвященные осенней тематике.

Осенние праздники и развлечения в детском саду

Осень - тоскливая и дождливая пора, но только не для детей детского сада, ведь воспитатели всегда стараются подобрать для детей самые веселые и интересные сценарии развлечений (в детском саду).

Итак, музыкальное театрализованное развлечение «Веселое путешествие в осень». Основные герои такого развлечения: осень, овощи, белки, зайцы, медведь, кот, птицы. Роль осени и ведущего исполняют взрослые, все остальные - дети старших групп.

Малыши в стихах спрашивают осень, зачем она пришла с частыми дождями, с холодными ночами? Зачем осень веселое и жаркое лето забрала? "Лучше б зимушка!" Осень в свою очередь отвечает, что постарается исполнить просьбу детей и подарить им снежные метели, а сама уйдет в те страны, где ей будут очень рады.

Дальше выходят под музыку все дети в роли деревьев, белок, зайцев, птиц и овощей. Они говорят, что не поймут, что же происходит, ведь деревья скинуть листья не успели, а зайцы шубы поменять, и от волка еле убежали, ведь спрятаться в серых шубах на белом снегу они не могут. Белки отвечают, что не полиняли и что запастись на зиму грибами не успели. И вот Медведь выходит на поляну, он ревет, ведь не успел он найти берлогу, чтобы спать, а не бродить по лесу, зверей пугая. А птицы не успели в теплые края улететь на юг и теперь замерзают совсем. А овощи так старались летом, поспевали, но только люди их не собрали. И все вместе - звери, птицы, овощи просят вернуть детей осень, и ребята ищут и приводят ее.

Вот осень снова возвратилась, но не сама, а с подарками. Она несет корзину с овощами и фруктами, и дарит деткам сладкие конфетки.

Новогодние сценарии развлечений

Новый год, как известно, самый любимый праздник не только для детей, но и для их родителей. Поэтому организация этого праздника так важна для всех, а подготовка занимает немало времени. Сценариев новогодних развлечений существует большое количество, к примеру:

- «Путешествие вокруг света Деда Мороза, Снегурочки и всех-всех-всех». Герои этой сказки - Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Их роли исполняют взрослые. Арлекин, Мальвина, Золушка и другие герои детских сказок - дети.

Вначале заходят дети под новогоднюю композицию. Дети рассказывают стихи о веселом празднике под названием «Новый год». Ведущий приглашает всех детей водить хоровод вокруг елки и загадывать самые заветные желания, подходя к зеленой новогодней красавице. Затем дети рассказывают стихи о елке или поют вместе песню.

Выходит Снегурочка и исполняет песню. Потом появляется Баба Яга, которая рассказывает о том, что заколдовала Деда Мороза. Дети и взрослые, не веря ей, все вместе зовут его. Наконец входит Дед Мороз, который раздает всем подарки. Это самое главное для детей, особенно в такой волшебный праздник Новый год.

Весеннее развлечение в детском саду

Весна - пора, когда все оживает. Нельзя забывать о мероприятиях. Например, можно устроить такое детское развлечение в детском саду как «День птиц». В таком мероприятии нужно использовать загадки и поговорки о разных птицах, имитируя голосом разнообразные звуки, которые издают крылатые друзья. Воспитатель загадывает загадки о воробье, вороне, дятле, при этом приговаривает: «чик-чирик, кар-кар, тук-тук».

Также можно предложить поиграть детям в такое развлечение под названием «Птицы». Его суть состоит в том, что нужно нарисовать большой круг - это небо, где летают птицы. Каждый ребенок вначале игры выбирает для себя одну любимую птицу, а один из детей изображает лису. Дети-птицы ходят по кругу, а лиса между детьми. Когда она говорит стих об одной из птиц, например, о кукушке, то тот, кто выбрал в начале игры быть ею, должен быстро залететь в круг, чтобы лиса не успела поймать. В конце игры птицы, которые спаслись в кругу, и те, кто попался в лапы лисе, перетягивают канат или палку, соревнуясь, чья команда победит.

Самое главное, сценарии праздников и развлечений в детском саду должны быть яркими и разнообразными.

Предлагаем вашему вниманию сценарий организации досуга в детском саду. Это занятие познакомит детей с произведениями мировой музыкальной классики, поможет понять настроение, передаваемое посредством музыки, способствует развитию воображения и творческого мышления.

Развитие воображения детей дошкольного возраста очень важно, так как именно в этот период заклыдывается способность творчески подходить к решению задач, искать аналогии в смежных или даже противоположных областях знания, раскрывать свой внутренний мир различными художественными средствами. Подобные занятия помогут вам в этом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Волшебница Музыка. Она умеет делать разные волшебные превращения и знает много сказочных историй.

Дети садятся на стульчики.

Волшебница Музыка: У меня есть волшебный колокольчик. У него очень красивый, чистый звон, который будет переносить нас в разные музыкальные истории.

Ведущий: Какая же будет первая история?

Волшебница Музыка: А первая музыкальная история произошла более ста лет назад. В это время жил замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский, который сочинил много музыки для детей. У него есть сборник детских музыкальный произведений, который называется «Детский Альбом». В этом альбоме много музыки о жизни детей, их забавах, играх. Девочки с удовольствием слушали музыку «Болезнь Куклы», «Новая Кукла», а мальчики любили слушать «Марш деревянных солдатиков». Очень нравилось детям слушать «Немецкую песенку».

Ведущий: Музыка очень веселая, задорная, танцевальная. Детям, слушая эту музыку, так и хотелось подвигаться. Мне она очень нравится. Давайте послушаем «Немецкую песенку» Петра Ильича Чайковского.

Звучит «Немецкая Песенка», музыка П.И. Чайковского.

Ведущий: Ребята, вам понравилась музыка? А вам захотелось танцевать?

Волшебница Музыка: У меня даже есть красивые ленты для этого танца. Я их сейчас вам раздам, и мы вместе его станцуем.

Дети исполняют произвольный танец с лентами.

Ведущий: Ребята, садитесь на стульчики. Волшебница Музыка расскажет вам еще одну музыкальную историю.

Волшебница Музыка: Жила была маленькая девочка, ее ласково называли Лизочек. Она была такая маленькая, что помещалась на одуванчике, из крылышек комарика сделала себе нарядную одежду, из яичной скорлупы заказала карету-фаэтон и отправилась на бал. Послушайте про нее песенку.

Показываю детям иллюстрацию.

Звучит «Детская песенка», музыка П.И. Чайковский, слова К. Аксакова.

Волшебница Музыка: А в этой музыкальной истории будет звучать музыка другого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Ведущий: Он написал музыку к балетам "Золушка" и "Каменный Цветок", много музыки для детей.

Волшебница Музыка: (звенит в колокольчик) Однажды девочка Маша осталась одна в комнате. Она без разрешения взяла из вазочки шоколадную конфету и съела ее. Но потом она вспомнила, что она сделала это без спроса, ей стало стыдно и она раскаялась.

Ведущий: Мы сейчас послушаем музыку, которая называется "Раскаяние".

Исполнение.

Ведущий: Девочка попросила у Бабушки прощения. И чтобы утешить свою внучку, Бабушка рассказала ей сказку. Волшебница, а ты чем можешь порадовать наших ребят?

Волшебница Музыка: Ребята, я принесла вам музыкальную . Мы с вами посмотрим мультфильм и послушаем, как в музыке переданы голоса и птички, и уточки, и шаги дедушки.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Ведущий: Ребята, понравилась вам сказка? А что было дальше, вы узнаете, когда дослушаете эту сказку в группе. Волшебница, ты рассказала нам столько интересных историй. А мы с ребятами хотим рассказать тебе нашу музыкальную сказку "Два Колокольчика".

Волшебница Музыка: Я была во многих Детских Садах, и обычно сказок и волшебства ждут от меня. Я с удовольствием послушаю вашу музыкальную сказку.

Звучит "Вальс-Шутка", музыка Д. Д. Шостаковича. Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Волшебница Музыка: Как вы меня порадовали, ребята. Какие вы музыкальные и так дружно играли. А вам понравились мои музыкальные истории?

Ведущий: А какая музыка вам понравилась больше всего? Что бы вы хотели послушать еще раз?

Исполняется музыкальное произведение по просьбе детей.

Ведущий: Спасибо, Волшебница Музыка. Мы с ребятами будем рады видеть тебя снова.

Дети прощаются с персонажем.